Конспект урока ритмики 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по ритмике 3 класс.

Тема урока: Цветные колпачки

Цель урока. Способствовать формированию двигательной сферы детей и навыков выразительности движений.

1. Учить согласовывать движения с характером музыки.

2. Учить различать простейшие музыкальные понятия.

1. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

2. Развивать внимание, память, творческое воображение.

3. Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на вербальные, зрительные сигналы.

4. Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки.

5. Корректировать движения в играх и танцах.

Воспитывать самостоятельность, уверенность детей в выполнении упражнений.

Развивать эмоциональную выразительность.

3. Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Методы и приемы:

Наглядные: применение наглядных схем, показ, имитация упражнений.

Словесные: пояснение, художественное слово (загадки, скороговорки).

Практические: дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, самомассаж, игры, художественное слово, игра на музыкальных инструментах, слушание музыки.

Оборудование: магнитофон, фортепиано, аудиокассеты с записями, флажки, карточки со схемами, коврик – солнышко, колпачки гномов, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, погремушки).

Продолжительность урока 40 минут.

Приветствие. Тема урока.

2. Разновидности ходьбы и бега.

Ходьбы с заданием:

а) на носках руки на пояс

б) на пятках руки за спиной

Легкий бег с заданием.

Ходьба, упражнение на дыхание.

Перестроение в круг.

Шаги галопа вправо и влево.

3. Музыкально – ритмические упражнения.

«Вот как солнышко встает – выше, выше, выше.

К ночи солнышко встает – ниже, ниже, ниже.

Хорошо. хорошо солнышко смеется.

А под солнышком всем нам весело живется.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Под громкую музыку – топать, под тихую – бесшумная ходьба.

Выполнение упражнений под музыку.

Медленно поднимаются на носки, руки вверх.

Медленно опускаются на корточки, опуская руки вниз.

Встав, ритмично хлопают в ладоши.

Выше подниматься на носках.

Внимательно слушать музыку.

Ноги не перекрещивать.

Четко выполнять движения.

5. Упражнение на перестроение в пространстве.

8. Игровой самомассаж.

13. Беседа с детьми.

Сейчас мы с Вани полетим под музыку. Музыка остановиться, значит на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и так построитесь.

Ребята, мы попали в сказку. Это девочка Женя и у нее есть волшебный цветок. Как вы думаете о какой сказке идет речь? Я вам помогу. Слушайте загадку.

Семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

Ну, а в этой сказке –

Волшебный цветок с семью лепестками есть.

Но посмотрите, у цветка нет лепестков. А кто знает, где лепестки и какими цветами они были?

Женя просит нас помочь собрать лепестки. В сказке цветок исполнял желание девочки, а сейчас мы будем исполнять желание лепестков. Но что приступим.

Ученик приносит красный лепесток.

-Этот лепесток он просит нас по играть в игру.

Этот лепесток Здоровяк. Он хочет чтобы все люди были здоровы и предлагает нам сделать массаж.

- Как можно следить за здоровьем?

- Крылья носа разотри - раз, два, три.

- И под носом у себя утри. - раз, два, три.

- Брови надо расчесать –раз, два, три, четыре, пять.

- Вытри пот себе со лба – раз, два.

- Серьги на уши повесь, если есть.

- Заколкой волосы скрепи .

- Сзади пуговку найди и застегни.

- Бусы будем примерять и надевать.

- А на грудь повесим брошку разноцветную матрешку.

- На руки манжетики, разноцветные браслетики.

- Девочки и мальчики приготовьте пальчики. Будем живот наш растирать – раз, два, три, четыре, пять.

- Вот и славно потрудились и красиво нарядились.

- Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

Зеленый лепесток предлагает нам игру – миниатюру .

Следующий лепесток голубой - Плясун.

Он просит нас исполнить танец.

Загадал желание, чтобы мы с играли на музыкальных инструментах.

Следующий лепесток – синий.

Шалун. Он любит веселые подвижные игры. Я даже знаю, в какую игру мы с вами поиграем.

Мчится утром по дорожке

Громко ножками стучит

По делам она спешит.

Зацепилась за пенек,

И подняла сорок ног.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Вот такая чепуха.

Остался еще один лепесток. Какого цвета? Желтый.

Что вам он напоминает?

Это лепесток оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться.

Бегают в рассыпную. С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга).

Под музыку дети передают платок по кругу. У кого платок остался в руках после остановки музыки, выходит в круг и показывает танцевальное движение.

Массируют крылья носа и под носом.

Поглаживающие движения по бровям.

Растирать мочку ушей.

Имитация застегивания пуговицы.

Гладить ладонями по шее и грудной клетке.

Круговые движения на запястьях.

Сжимать и разжимать пальцы.

Гладят по часовой стрелке живот.

Под музыку дети изображают жизнь цветка: проростание, набор бутона, распускание, увядание.

Исполнение песни про комарика и играют на музыкальных инструментах.

Стоя, двигают кистями рук

Топают правой ногой.

Поднимают руки вверх

3хлопка справа, слева

Кладут руки на плечи впереди стоящему.

Бегут по кругу и по окончании музыки берут погремушку. Кому не успел взять игрушку, выходит из игры.

Дети отвечают на вопросы.

(Солнышко – теплое, ласковое, нежное, яркое).

Правильно выполнять показанное движение.

Активнее тереть ладонями.

Мягко, сверху вниз.

Быть внимательнее, слушать характер музыки.

Четко выполнять движения танца.

Построение в колонну.

Выполнять упражнение в соответствии с текстом.

15. Подведение итогов.

Представьте, что вы лучики солнца. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнца.

Но вот сказка и закончилась. Давайте узнаем, какое у вас после нашего путешествия настроение. Если у вас хорошее настроение, возьмите красный цветок, если нет, то синий.

Ложатся на лучики солнца (на коврики).

По своему настроение выбирают цветок.

Закрыть глаза, руки вдоль туловища, расслабиться.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 087 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.06.2016 2882
  • DOCX 61 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Травникова Тамара Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Личностные:
• Способность к самооценке учебной работы
• Внутреннее психологическое раскрепощение с помощью танца
Регулятивные УУД:
• Осознание целей и задач учащегося на уроке
• Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
• Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
• Вносить определённые коррективы с учётом сделанных ошибок
Коммуникативные УУД:
• Развитие навыков работы в коллективе
• Умение работать в парах, группах
• Умение соблюдать правила поведения в зале
Познавательные УУД:
• Открывать для себя умения и возможности своего тела
Планируемый результат
Предметные:
• Умение повторить разученные связки, повторить и закрепить пройденный материал(позиции рук, ног, танцевальные этюды)
• сформировать движенческие навыки;
• закрепить знания о динамических оттенках музыки (темп, ритм, динамику)
Личностные:

• Умение проводить самоанализ и самооценку действий
• воспитывать чувство коллективизма,

• воспитывать уважение к традициям и к культуре других народов
• эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Метапредметные
• развивать творческое воображение у учащихся;
• совершенствовать навыки творческого самовыражения;
• укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики;

1. Игра без музыкального сопровождения. Дети встают по кругу. Держась за руки, идут по линии танца. В центре круга стоит один из учеников. Учитель и дети вместе говорят:
Друг за другом, ровным кругом
Мы идем за шагом шаг.
Повернулись, улыбнулись,
Вместе сделали вот так…
(ученик в центре показывает любое упражнение из разминки или танца, все его повторяют, затем выбирает себе замену в центр круга).
Закончив игру по кругу учитель расставляет учеников в три линии для проведения занятия. (Запомни, кто справа от тебя, кто слева, а кто перед тобой!)

Разминка по линиям.
Учитель показывает основные ритмические упражнения (ОРУ) под музыку (наклоны, вращения головы; плечи вверх-вниз, вперед-назад; дети ставят руки в стороны и делают наклоны вправо-влево, скручивания корпуса, маятник в бёдрах, не глубокие выпады вправо-влево. Наклоны вниз, приседания на 8,4,2,1 счётов. Подъёмы на двух стопах, по очереди, круговые движения стопы, коленей).

- Спасибо, разминка окончена, переходим к танцевальным композициям.
Сначала повторим первую связку медленно, со мной вместе, а затем под быстрый темп сами.

Релаксация ( упражнения на дыхание ): (Сочетается с простыми упражнениями)

Дышите – не дышите
Дышите – не дышите
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно- опустите!
Наклонитесь – разогнитесь
И с весёлым настроеньем
Все урок вы завершите.

Опрос учеников по теме урока.
- Придает ли веселая, быстрая музыка позитивный настрой игре? Как мы понимаем что движения нужно ускорять в игре? Понравилось ли вам играть сегодня? Всё ли успевали делать под музыку? Как хорошая координация может помочь нам в жизни? Что же такое координация?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данных конспертах идет описание танцев и разминки к уроку ритмики.

"Весёлая аэробика".

Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1.Упр. "Покачаем головой".

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счёт 1 - наклон головы вперёд, 2 - наклон головы назад, 3 - вперёд, 4 - назад. ( 5-6 р.)

2. Упр. "Покачаем головой".

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счёт 1 - наклон головы вправо, 2 - влево, 3 - вправо, 4 - влево. ( 5-6 р.).

Упр. "Круговорот".

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счёт 1-4 вращательные движения головой вправо, 5-8 вращательные движения головой влево. ( 5-6 р.)

Упр. "Незнайка".

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вдоль туловища. На счёт 1 - поднять правое плечо, 2 - опустить, 3 - поднять левое плечо, 4 - опустить. ( 7-9 р.) .

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вдоль туловища. На счёт 1 - поднять правое плечо, 2 - опустить, 3 - поднять левое плечо, 4 - опустить, 5 - поднять оба плеча, 6 - опустить оба плеча, 7 - поднять оба плеча, 8 - опустить оба плеча. ( 5-7 р.)

Упр. "Вертушка".

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вдоль туловища. Поднять правую руку, положить на плечо, на счёт 1-8 повращать плечом, выполнить тоже самое в другую сторону. Далее поднять левую руку, положить на левое плечо, на счёт 1-8 повращать плечом, выполнить тоже самое в другую сторону. ( 3-5 р.)

Упр. "Мельница".

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вдоль туловища. На счёт 1-8 вращать обеими руками в разном темпе, далее тоже в другую сторону. ( 2-4 ).

И.п: стоя, ноги вместе, руки свободно опущены. Встать высоко ( вдох ) на носочки, подняв руки вверх и потянуться. Далее наклониться вперёд, бросив руки – выдох. ( 3-4 р. ).

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счёт 1-2 поворот корпуса в левую сторону, 3-4 в правую сторону. ( 5-7 р. )

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счёт 1-2 наклон в левую сторону, 3-4 в правую сторону. ( 5-7 р. )

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон на выдохе на счёт 1- к правой ноге, 2- к полу между ногами, 3- к левой ноге, 4- принять и.п., вдох. ( 5-7 р.).

И.п: стоя, руки на поясе. Поднять правую ногу, на счёт 1-8 повращать носком, опустить ногу, поднять левую ногу и сделать тоже самое. ( 3-4 р. ).

И.п: лёжа на спине. По команде изображать езду на велосипеде, сгибая и разгибая ноги.

И.п: лёжа на животе. По команде приподнять руки и ноги вверх и покачиваться, изображая лодочку.

Далее дети сами показывают упражнения, которые им хорошо запомнились и ещё не были выполнены на данном занятие. Один ребёнок выходит для показа, выполняет упражнение, а остальные повторяют за ним.


Место проведения: спортивный зал школы №130

Дата проведения: 8.04.2016год

Проводящий: Балакина Наталья Олеговна.

Цель урока:

1.Совершенствование правильного исполнения упражнений комплекса 2. Совершенствование исполнения упражнений под музыку 3. Совершенствование двигательной активности.

Задачи урока:

1. Отработка элементов ритмической гимнастики 2. В игровой форме развивать ловкость, гибкость, координацию 3. Воспитывать исполнительность, организованность, коллективизм

Инвентарь: свисток, музыкальный центр, коврики для ритмической гимнастики, интерактивная доска. Место проведения: спортивный зал.

Содержимое разработки

План-конспект

Место проведения: спортивный зал школы №130

Дата проведения: 8.04.2016год

Проводящий: Балакина Наталья Олеговна.

1.Совершенствование правильного исполнения упражнений комплекса
2. Совершенствование исполнения упражнений под музыку
3. Совершенствование двигательной активности.

Задачи урока:

1. Отработка элементов ритмической гимнастики
2. В игровой форме развивать ловкость, гибкость, координацию
3. Воспитывать исполнительность, организованность, коллективизм

Инвентарь: свисток, музыкальный центр, коврики для ритмической гимнастики, интерактивная доска.
Место проведения: спортивный зал.

Части урока

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (10 мин.)

Обратить внимание на организационное начало урока и спортивную форму.

Повторить строевые упражнения на месте:

Обратить внимание на четкость и правильность выполнения поворотов на месте.

Движение в обход налево. ОРУ в ходьбе:

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову;

– перекатом с пятки на носок (руки на пояс).

– приставными шагами правым, левым боком;

Движение шагом.

Упражнения на восстановление дыхания. Перестроение.

ОРУ на месте с обручем.

– И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в руках внизу.

1 - обруч к груди;

2 - поднять обруч вверх;

3 - обруч к груди;

– И.п.: ноги на ширине плеч, обруч держать у груди согнутыми руками.

1 - поворот влево;

3 - поворот вправо;

– И.п.: стойка ноги врозь, обруч на полу сбоку (слева или справа).

1 - наклон вперед вправо, взять обруч;

2 - выпрямиться, обруч в руках;

3 - наклон влево, положить обруч на пол;

4 - вернуться в и.п.

– И.п.: стойка ноги врозь, обруч вверх.

1 - наклон влево;

3 - наклон вправо;

– И.п.: стойка ноги врозь, обруч перед собой впереди.

1 - мах левой ногой, коснуться обруча;

3 - мах правой ногой, коснуться обруча;

­– И.п.: ноги на ширине плеч, обруч перед собой.

1 - выпад левой ногой вперед, обруч перед собой;

3 - выпад правой ногой вперед, обруч перед собой;

– И.п.: стойка ноги врозь, обруч в руках внизу.

1 - присели с обручем в руках;

3 - присесть с обручем в руках;

– И.п.: о.с., руки на поясе, обруч на полу справа (слева).

Выпрямляя руки вверх, смотреть на обруч.

Выпрямить руки, отвести обруч влево.

Ноги прямые, пятки от пола не отрывать. При наклоне выдох, при выпрямлении - вдох.

Мах прямой ногой, руки не сгибать, держать прямо перед собой.

Выпад делать как можно глубже, руки при выпаде прямые.

Пятки от пола не отрывать.

Мягкие пряжки на носках вокруг обруча, сохраняя определенный темп.

Читайте также: