Конспект урока рисование с натуры рыбки

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 391 0

(2 класс VII вид)

Провела: Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

развивать мелкую моторику рук;

эстетическое восприятие природы, наблюдательность, воображение;

воспитывать аккуратность, любовь к природе.

Для учителя: ПК, проектор, электронная презентация урока.

Проверка готовности к уроку.

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок.

Звучит запись: Шум морского прибоя.

- Посмотрите отрывок из сказки.

- Как называется сказка? (слайд)

(Сказка о рыбаке и рыбке).

- Кто ее написал? (А.С. Пушкин)

- Мы с вами оформили газету, вы сделали замечательные поделки, рисунки к сказке.

Рисовал Иван Билибин акварелью (иллюстрация слайд).

Художник рисовал не отдельную иллюстрацию, он рисовал украшения, рисовал обложку.

Линию проводил тонкой кисточкой, четкую. Линия то причудливо завивается, то распрямляется – создает особый, по сказочному нарядный узор (слайд).

Сказочные герои – добрые и злые, - учат любить добро и красоту, ненавидеть зло и несправедливость.

- К нам из сказки приплыла,

Там царицею была

Рыбка эта непростая

Рыбка эта … (золотая) (слайд)

- Назовите части тела рыбки.

(Туловище, голова, хвост, плавники).

(У каждого ученика лежат на подносе части рыбки).

Выполнение упражнения для кисти рук (слайд).

Рыбки плавают в воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Работа над новым материалом.

- Рассмотрим форму рыбки.

На что она похожа? (На овал).

Нарисуйте овал горизонтально

- На что похож этот рисунок?

- Чешуя защищает кожу рыбки от повреждений. Каждая чешуйка представляет собой тонкую костную пластинку.

- Нарисуйте на листе для упражнений.

- Рыбки, где плавают?

- Нарисуйте волнистые линии на листе для упражнений.

Объяснения педагога построения рыбки.

Педагогический рисунок (образец).

- Построение начинают с определения на листе положения рыбки.

Сразу намечаем размер предмета.

У рыбки длина (вместе с хвостом) будет в два раза больше ширины.

Этапы выполнения рисунка:

Провести линию. Разделить на 3 равные части.

Провести вертикальную линию.

Делим первый отрезок на две равные части и откладываем такой же отрезок вверх и вниз.

Рисуем горизонтальный овал.

Отделяем голову рыбы дугой. На этой же линии рисуем глаз и чуть ниже рот.

Хвост – рисуем вертикальный овал.

рисуем плавники и детально прорабатываем контур хвоста.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся – разойдутся,

То зароются в песке.

Выполнение работы в цвете.

Заливка оранжевой гуашью тела рыбки.

Прорисовывание деталей: рот, чешуя коричневой гуашью.

Синей гуашью, рисуем глаз, море.

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

-Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом.

-Поместите свой рисунок на панно, на столько высоко, на сколько понравился урок.

- ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие. А каковы ваши желания?

- С иллюстрацией какого художника вы сегодня познакомились?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Понравилось вам рисовать рыбок?

- Какие из рисунков вы считает самыми яркими и выразительными?

Составление из карточек слова МОЛОДЕЦ.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Оборудование

Подготовительная

Рисование с натуры игрушки рыбки

1. Формирование умения передавать сложную форму предмета. Уточнение и обогащение зрительных представлений об объектах окружающей действительности.

2. Коррекция операций мышления, зрительного восприятия и внимания при выделении характерных деталей натуры путем расчленения сложной формы.

3. Развитие пространственной ориентировки при расположении рисунка на листе, глазомера при расположении и соотнесении размеров деталей, мелкой моторики при проведении плавных волнистых линий.

4. Воспитание эстетического вкуса, настойчивости и аккуратности при выполнении работы.

Игрушка рыбка, презентация, игра "Часть и целое" – "Рыбка", наборы для составления рыбки на каждого ребенка, образец рисунка.

Просмотр мультфильма "Ловись, рыбка!" из сериала "Маша и Медведь"

Действия участников

образовательного процесса

1. Организационный

Проверка готовности к уроку

Дежурные объявляют, какой и который по счету начинается урок

2. Подготовительная беседа

Слушание песни "Три желания" из м/ф "Ловись, рыбка!" из сериала "Маша и Медведь"

Беседа по содержанию м/ф "Ловись, рыбка!" из сериала "Маша и Медведь"

Учитель : Из какого мультфильма эта песня?

Ученики : Ловись, рыбка.

Учитель : Куда пошел Медведь?

Ученики : Медведь пошел на рыбалку.

Учитель : Как он готовился?

Ученики : Медведь приготовил удочку, накопал червей, прикормил рыбу в реке.

Учитель : Поймал ли Медведь рыбу? Почему?

Ученики : Медведь не поймал рыбу, т.к. ему мешала Маша.

Учитель : Маша поймала рыбку? Какую?

Ученики : Маша поймала золотую рыбку.

Учитель : Эта рыбка настоящая?

Ученики : Нет. Сказочная, волшебная.

Учитель : Какие желания загадала Маша?

Ученики : Вернуть мяч, леденец, который не кончается, и большую рыбу Медведю.

Учитель : Есть еще сказочная рыба, исполняющая желания. В какой сказке?

Ученики : Щука в сказке "По щучьему велению"

Учитель : Какие заветные слова говорил Емеля щуке?

Ученики : По щучьему велению, по моему хотению…

Показ игрушки рыбки

Учитель : Сегодня мы не по щучьему велению, а по нашему хотению будем рисовать рыбку. Примерно вот такую.

4. Физминутка

Гимнастика для глаз

5. Теоретическая работа

1) Беседа о видах рыб и словообразование

2) Разгадывание загадок

3) Выделение отличительных признаков Слайд 9

4) Выделение общих признаков и строение рыбы с опорой на личный опыт и Слайд 10

5) Составление рыбки из частей

Учитель : Рыб на нашей планете много. Где они все живут?

Ученики : Все рыбы живут в воде.

Учитель : Если рыба живет в море, как она называется?

Ученики : Морская рыба.

Учитель : Если рыба живет в реке, как она называется?

Ученики : Речная рыба.

Учитель : У нас моря нет, поэтому будем говорить про речную рыбу, обитающую у нас на Урале. Отгадайте загадку:

1. Драчун и забияка в речной воде живет

И маленьким рыбёшкам прохода не дает.

Костлявый и колючий, не любит он

Его ведь даже щука не может проглотить.

2. Опасней всех в реке она!

Хитра, прожорлива, сильна.

Притом такая злюка!

Конечно, это . (щука).

3. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Он в самом омуте живет,

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом)

Учитель : В наших Уральских реках можно поймать и вот такую рыбу. Она называется карась . Правильно ли написано ее название?

Ученики : Не дописан мягкий знак, т.к. на конце слова мы слышим мягкий звук

Учитель : А эта рыба называется линь.

Ученики : Тоже не хватает мягкого знака.

Учитель : Рассмотрите рыб. Чем они отличаются?

Ученики : Они отличаются размером, цветом, формой.

Учитель : Чем они похожи?

Ученики называют.

Учитель : Какие части тела рыбы вы можете назвать? Ученики называют: туловище, голова, хвост, плавники.

Учитель рассказывает о значении хвоста рыбы и плавников, а также название плавников (спинной, брюшной, боковой)

Ученики составляют рыбку из частей по памяти.

6. Физминутка

Гимнастика на общую моторику и для рук

По выбору дежурного

7. Практическая работа

1) Показ выполнения рисунка учителем

2) Выполнение рисунка детьми

Учитель показывает последовательность выполнения рисунка:

справа ставим точку посередине, напротив слева 2 точки – вверху и внизу;

от точки справа проводим волнистые линии к верхней точке и к нижней – получаем туловище рыбы с головой и хвост;

отделяем голову от туловища, рисуем глаз и рот;

Ученики пробуют провести плавные волнистые линии на доске, затем приступают к работе.

7. Анализ работ обучающихся.

Совместное обсуждение результатов

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 421 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.10.2016 2175
  • DOCX 51.5 кбайт
  • 31 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мутовкина Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознакомить с произведениями изобразительного искусства;развивать зрительную память,образное мышление,наблюдательность и внимательность и т.д.

ЕНТ / Изобразительное искусство / Поурочные планы по ИЗО 3 класс

15.11.2013 9292 0

Цели: ознакомить с произведениями изобразительного искусства; развивать зрительную память, образное мышление, наблюдательность и внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Оборудование:

I. Организация класса.

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Подготовка красок к работе.

II. Постановка темы урока.

Учитель. Отгадайте загадку о том, кого сегодня будем рисовать.

К ужину, к обеду:

– Я человек не такой,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звезд не считаю,

 О ком говорится в этой загадке?

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Конечно, мы с вами не можем нарисовать настоящую рыбку, так как у нас нет аквариума. Рисовать мы будем вот такую (показывает) елочную игрушечную рыбку.

IV. Вводная беседа.

Слово учителя. Известный русский поэт А. А. Фет посвятил одно из своих стихотворений героине нашего урока. Оно так и называется:

Тепло на солнышке. Весна

Берёт свои права;

В реке местами глубь ясна,

На дне видна трава.

Чиста холодная струя,

Слежу за поплавком, –

Шалунья рыбка, вижу я,

Играет с червяком.

Сама как серебро,

Глаза – бурмитских два зерна,

Идет, не дрогнет под водой.

Пора – червяк во рту!

Увы, блестящей полосой

Юркнула в темноту.

Но вот опять лукавый глаз

Постой, авось на этот раз

Повиснешь на крючке!

Примечание. Бурмитское зерно – крупная жемчужина.

 Кто из вас знает, где живут рыбы?

 А каких рыб вы знаете?

Многие рыбы, чтобы выжить, приспосабливаются к той среде, в которой они живут. Так, например, глубоководные рыбы снабжены органами, которые освещают жертву, и большой пастью, чтобы проглотить ее. Окраска – главное средство защиты от нападения более крупной рыбы. Некоторые рыбы используют защитную окраску и для нападения: они сливаются с фоном, изготовившись к броску.

Для большинства рыб, обитающих в верхних и средних слоях воды, характерен общий тип защитной окраски. Нижняя часть тела у них светлая и сливается с ярко освещенной поверхностью воды, если смотреть снизу. Верхняя же часть тела у них темнее – чтобы сливаться с темной глубиной внизу.

Некоторые рыбы обманывают своих врагов с помощью раскраски. На спинном плавнике рыбы-бабочки имеется ложный глаз – в результате нападающий не может понять, где у этой рыбы голова. Темные линии на теле рыбы-ангела очень похожи на водоросли и растения, среди которых она живет.

Рыб надо беречь. Трудно бывает рыбам зимой. Воздух не проходит через лед в воду. Рыбам становится трудно дышать, и они могут погибнуть. Поэтому зимой во льду проделывают проруби. Чтобы вода в проруби быстро не замерзала, в нее кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду.

V. Анализ произведений изобразительного искусства.

Билибина всегда очень волновала атмосфера сказки, ее драматизм, напряженность действия, ее отдаленность от реального повседневного мира.

Современные художники уже не совмещают с такой беззаботностью анатомически и перспективно правильный рисунок с плоскостной раскраской и орнаментальным ритмом. Но вопреки этому сказки Билибина кажутся живыми и поэтичными.

Вот поэтому прекрасно переизданные несколько десятилетий спустя книги сказок с классическими иллюстрациями Билибина охотно используются массовым читателем и сейчас.

VI. Работа над новым материалом.

В нашей стране в условиях научно-технического прогресса многое делается для охраны окружающей среды, в том числе уделяется внимание охране животных, рыб.

И, действительно, когда мы смотрим на рыбок и восхищаемся их красотой, нам хочется заботиться о них и беречь. Рыбки часто бывают настолько красивы, что их называют сказочными или золотыми.

 Рассмотрим форму рыбки. На что она похожа?

 А какова форма у плавников?

 Каким цветом лучше раскрасить нашу рыбку?

VII. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.

– Посмотрите, как я выполню быстрый линейный набросок и завершу работу в цвете (см. Приложение).

1. Линейное построение начинается с определения на листе положения рыбки. Сразу намечаем размер предмета и его пропорции. У рыбки длина (вместе с хвостом) будет в два раза больше ширины.

2. Выделяем голову – она составляет одну треть от всего туловища. Определяем форму головы с туловищем – овал. Хвост тоже похож на овал, но не горизонтальный, а вертикальный.

3. Уточняем форму рыбки, рисуем плавники и детально прорабатываем контур хвоста. Намечаем положение рта и глаза.

4. Выполняем завершающую стадию – работу в цвете. Сначала всю рыбку заливаю основным цветом, а после по контуру прорабатываю коричневым цветом. Это делается для придания объема рыбке. При этом контур остается четким, а желтый цвет, смешиваясь с коричневым, дает переходный охристый оттенок. Рисунок закончен.

VIII. Самостоятельная работа учащихся.

Задание. Выполните самостоятельно с натуры рисунок рыбки в той последовательности, какую я вам показала.

IX. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

Учитель. Перед вами лучшие работы. Эти работы отличаются грамотной компоновкой. У … (фамилия, имя ученика) верно переданы пропорции рыбки. А … (фамилия, имя ученицы) смогла убедительно передать объем.

В данной разработке урока представленно объяснение поятапного рисования игрушки - рыбки.

Содержимое разработки

Тип урока: комбинированный.
Цель: - научить поэтапно рисовать игрушку – рыбку.

Задачи: - формирование у учащихся умений передавать в рисунке форму предмета, а также соблюдать указанную последовательность;

- развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления, зрительной памяти;

- воспитание любви к изобразительному искусству.

Проверка готовности к уроку. Определение отсутствующих.

Конечно, мы с вами не можем нарисовать настоящую рыбку, так как у нас нет аквариума. Рисовать мы будем игрушечную рыбку.

Известный русский поэт А. А. Фет посвятил одно из своих стихотворений героине нашего урока. Оно так и называется:

Тепло на солнышке. Весна
Берёт свои права;
В реке местами глубь ясна,
На дне видна трава.

Чиста холодная струя,
Слежу за поплавком,-
Шалунья рыбка, вижу я,
Играет с червяком.

Голубоватая спина,
Сама как серебро,
Глаза - бурмитских два зерна,
Багряное перо.

Идёт, не дрогнет под водой.
Пора – червяк во рту!
Увы, блестящей полосой
Юркнула в темноту.

Но вот опять лукавый глаз
Сверкнул невдалеке.
Постой, авось на этот раз
Повиснешь на крючке!

Кто из вас знает, где живут рыбы?
А каких рыб вы знаете?

2. Выделяем голову - она составляет одну треть от всего туловища. Определяем форму головы с туловищем - овал. Хвост тоже похож на овал, но не горизонтальный, а вертикальный.

3. Уточняем форму рыбки, рисуем плавники и детально прорабатываем контур хвоста. Намечаем положение рта и глаз.
6. Самостоятельная работа учащихся.
Выполняют самостоятельно рисунок в той последовательности, которую показали. Завершающая стадию- работа в цвете. Сначала всю рыбку основным цветом, а после по контуру прорабатываю коричневым цветом. Это делается для придания объёма рыбке. При этом контур остаётся чётким, а жёлтый цвет, смешиваясь с коричневым.
Индивидуальная работа – учащимся оказывается дозированная помощь при выполнении рисунка.
7. Итог урока . Выставка работ учащихся.

Читайте также: