Конспект урока рисование с натуры кружки

Обновлено: 05.07.2024

- Ребята. Сегодня на уроке рисования к нам пришёл помощник, обыкновенный круг. Он попробует вас научить рисовать и покажет, как простой, всем знакомый круг может превратиться в … А вот во что он превратится, вы сейчас сами увидете.

3. Объяснение материала.

- Итак, начнём. У меня есть несколько заранее нарисованных кругов-заготовок. А вы такую заготовку будете делать сами, обводя кольца, которые лежат перед вами.

Возьмите кольцо, положите на лист бумаги, плотно прижмите, чтобы оно не сдвинулось, и аккуратно обведите его простым карандашом. У вас получился такой же круг, как и у меня.

Из этого круга сделаем Колобка. Нарисуем ему глаза, брови, нос и рот в улыбке.

Скок да скок, скок да скок –

Круглый да румяный.

Прямо на поляну.

Нарисовать нам Колобок

Поможет наш простой кружок.

- Наш Колобок только из печки выпрыгнул. Сделаем ему румяные щёчки красным цветом.

А теперь давайте споём песенку Колобка.

Я Колобок, Колобок

По сусеку скребён,

На сметане мешён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

- Если круг пустился вскачь,

Значит он весёлый мяч.

Посмотрите, как можно превратить круг в мяч, - нарисуем на нём две закруглённые линии, которые перекрещиваются в середине. Раскрасим каждую часть разными цветами.

- А если нарисуем к кругу веточку и листочек, то он превратится в румяное спелое яблоко.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Рисование с натуры кружки.

Цели: 1)Научить передавать соотношение частей предмета, расположение предмета в пространстве ; передавать его пропорции ,цвет.

2)Развивать умение сравнивать рисунок с натурой , развить глазомер , мышцы рук, чувство формы и цвета, умение моделировать.

3)Воспитывать аккуратность , внимание, умение решать проблему.

Оборудование : Две кружки железные, краски, кисточки, белая драпировка.

Тип урока: Комбинированный.

Методы: Наглядный , словесный, практический , проблемного изложения.

План урока:

Объявление темы, уточнение натурной модели (2мин)

Анализ натурной модели. Поиск последовательности выполнения наброска ( 5-8мин)

Деятельность детей (20мин)

Итоги урока (2мин)

Ход урока:

Давайте отгадаем несколько загадок:

В носу - решето,
На голове – пупок,

Всего одна рука,

«Мы берем ее за ушко

И черпаем воду ей.

Из нее напиться можно

Чайник и кружка всегда составляют нашу домашнюю посуду.

- Какую же пользу приносят нам кружки? Чашки?

2. Объявление темы ,уточнение натурной модели (2мин)

Вот и мы сегодня с вами будем рисовать с натуры вот эту кружку. Но кружки бывают разные и по размеру , и по цвету. ( Показ разных кружек). А мы будем рисовать именно эту, с натуры.

- Ребята, подумайте и скажите чем отличается рисование с натуры от рисования по представлению?

3. Представление натурной модели .Поиск последовательности выполнения наброска ( 5-8мин).

Верно. Рисование с натуры – это рисование именно того предмета, который видишь перед собой. Рисовать со всеми его особенностями.

Давайте внимательно посмотрим на кружку .Из каких частей она состоит?

(Из тулова и ручки)

Посмотрите вот на эти фигуры , какая из них больше похожа на форму тулова нашей кружки?

C:\Users\Алла\Desktop\IMG_20140515_172126.jpg

Теперь мы попробуем изобразить кружку на листе. Я буду делать набросок, а вы смотрите верно ли я рисую. Ведь нам нужно точно передать все пропорции кружки , это же рисование с натуры.

(Рисую прямоугольник больших размеров , чем натурная модель ,вернее с неверной передачей пропорций. Ребята исправляют. Я делаю фигуру поуже. Тем самым добиваемся верного изображения.)

C:\Users\Алла\Desktop\IMG_20140515_180421.jpg

Сейчас посмотрите на ручку. Она напоминает собой форму трапеции. Эту фигуру вы будете изучать в старших классах. Ручка чуть меньше половины нашей кружки. Затем рисуем ободок.

C:\Users\Алла\Desktop\IMG_20140515_180531.jpg

- А какая ошибка в этих рисунках?

C:\Users\Алла\Desktop\IMG_20140515_180656.jpg

Красить кружку мы будем аккуратно. На палитре подберем нужный нам цвет.

( Развожу синий цвет. Подношу к кружке .)

- Ну ,подходит этот цвет?

-Да, чего-то не хватает. Давайте добавим зеленого цвета чуть-чуть.

(Вновь подношу палитру к кружке.)

-Да, теперь цвет именно тот.

Покрывать рисунок нужно аккуратно слева направо. (Показ.) А чтобы рисунок был ярче покрывать будем три раза.

( Прошу повторить ход работы.)

4. Деятельность детей.

На каком листе рисунок нужно выполнять? ( На листе не очень большом , и не очень маленьком.)

C:\Users\Алла\Desktop\IMG_20140515_180916.jpg

5. Рефлексия.(5мин)

Обратить внимание на правильность выполнения рисунка , на верно найденный цвет, на аккуратность выполнения. Оцените свою работу на уроке.

1)Научить передавать соотношение частей предмета, расположение предмета в пространстве ; передавать его пропорции ,цвет.

2)Развивать умение сравнивать рисунок с натурой , развить глазомер , мышцы рук, чувство формы и цвета, умение моделировать.

3)Воспитывать аккуратность , внимание, умение решать проблему.

Оборудование и материалы: предметы для натюрморта, формат А4, простой карандаш, ластик.

Ход урока :

Давайте отгадаем несколько загадок:

В носу - решето,
На голове - пупок,

Всего одна рука,

«Мы берем ее за ушко

И черпаем воду ей.

Из нее напиться можно

Ход урока:

Чайник и кружка всегда составляют нашу домашнюю посуду.

Вот и мы сегодня с вами будем рисовать с натуры кружку. Но кружки бывают разные и по размеру , и по цвету. А мы будем рисовать именно эту, с натуры. Выбрать себе натуру.

- Ребята, подумайте и скажите чем отличается рисование с натуры от рисования по представлению?

Рисование с натуры - это рисование именно того предмета, который видишь перед собой. Рисовать со всеми его особенностями.

Давайте внимательно посмотрим на кружку .Из каких частей она состоит?

(Из тулова и ручки)

Посмотрите вот на эти фигуры , какая из них больше похожа на форму тулова нашей кружки?

Теперь мы попробуем изобразить кружку на листе. Ведь нам нужно точно передать все пропорции кружки , это же рисование с натуры.

(Рисую прямоугольник больших размеров , чем натурная модель ,вернее с неверной передачей пропорций. Ребята исправляют. Я делаю фигуру поуже. Тем самым добиваемся верного изображения.)

Сейчас посмотрите на ручку. Она напоминает собой форму трапеции. Эту фигуру вы будете изучать в старших классах. Ручка чуть меньше половины нашей кружки. Затем рисуем ободок.

В центре листа рисуем пропорциональный прямоугольник соответствующий размеру натуры. Затем вырисовываем форму кружки (смотрим размер дна , размер горлышка, контур кружки), по вертикали в центре необходимо провести среднюю линию для проверки симметрии. Горлышко изображаем в виде эллипса (овала), также и дно горизонтально от контура до контура. Пробовать заштриховать (наточить простые карандаши) , штриховка выполняется по форме предмета, контролируя нажим на карандаш, таким образом оставляя в рисунке освещенную часть переходящую в тень, светотень также зависит от плотности штриховки (чем меньше, тем светлее) и от плотности карандаша твердый, мягкий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект будет интересен учителям изобразительного искусства работающих с детьми с ОВЗ.

Урок изобразительного искусства в 7 классе.

Цель урока: - формировать умение обучающихся рисовать несложный натюрморт из предметов кофейного или чайного сервиза.

Образовательные:

- Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и искусству.

- Развивать чувство композиции (размещение 2 предметов на листе крупно). - Формирование графических навыков в изображении объемных предметов простой формы.

- Определение оттенков холодных и теплых цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности, верной передачи особенностей натуры.

- Систематизация знаний о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт).

Коррекционно-развивающие:

- Развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры.

- Коррекция мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование урока: натурная постановка, художественные материалы для работы, образец рисунка.

I. Оргмомент.

Посмотрите, все ли нужное для урока есть у вас на столе?

Вспомните, какие жанры живописи мы изучали? (Портрет, пейзаж, натюрморт)

- Чем натюрморт, отличается от остальных жанров? (На нем изображают предметы быта)

- Верно. Натюрморт составляют из предметов различных по форме, цвету. Предметы натюрморта, обычно, соответствуют какой-нибудь тематике.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это …натюрморт.

Сегодня на уроке мы будем рисовать натюрморт с натуры. Вам нужно изобразить два предмета из сервиза на ваш вкус.

- Давайте рассмотрим репродукции натюрмортов.

- Какие из этих натюрмортов вам знакомы? Кто автор натюрморта? Какой натюрморт на репродукции тебе нравится больше и почему?

- Рассмотрите новую репродукцию. Что здесь изображено? Прочитайте фамилию и имя автора. Как художник передает нам характер картины? Назовите приемы художественной выразительности.

III. Анализ предметов постановки и образца рисунка.

Перед вами предметы из чайного и кофейного сервизов. Назовите эти предметы. Выберите два предмета, которые вы хотели бы нарисовать.

- Давайте вместе внимательно рассмотрим предметы, из которых состоит наш натюрморт.

- Какой они формы?

- Какой величины эти предметы?

- Как они расположены? Что расположено справа, что слева?

- Какой предмет зрительно кажется больше? (который стоит ближе)

- Какой предмет зрительно кажется меньше? (который стоит дальше)

- Какие цвета (теплые или холодные) преобладают в них?

IV. Показ действий учителем

- Карандашом тонкими линиями наметим контуры всех предметов. Старайтесь делать меньше исправлений резинкой.

- Предмет находящийся ближе нарисуем крупнее, предмет, который стоит дальше - мельче.

- Сначала намечаем контур предмета, потом добавим мелкие детали.

- Дальше наметим места бликов и теней.

- А в завершении проработаем натюрморт в цвете.

V. Самостоятельная работа учащихся.

Во время самостоятельной работы обратить внимание детей на композицию рисунка. При необходимости оказывать помощь отстающим ученикам.

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте зашагали.

VI. Подведение итогов урока.

По окончании работы рисунки закрепляются на классной доске. Дети самостоятельно анализируют каждый рисунок (самоанализ и взаимный анализ), отмечая положительные качества и ошибки.

Читайте также: