Конспект урока рисование с натуры кружки
Обновлено: 05.07.2024
- Ребята. Сегодня на уроке рисования к нам пришёл помощник, обыкновенный круг. Он попробует вас научить рисовать и покажет, как простой, всем знакомый круг может превратиться в … А вот во что он превратится, вы сейчас сами увидете.
3. Объяснение материала.
- Итак, начнём. У меня есть несколько заранее нарисованных кругов-заготовок. А вы такую заготовку будете делать сами, обводя кольца, которые лежат перед вами.
Возьмите кольцо, положите на лист бумаги, плотно прижмите, чтобы оно не сдвинулось, и аккуратно обведите его простым карандашом. У вас получился такой же круг, как и у меня.
Из этого круга сделаем Колобка. Нарисуем ему глаза, брови, нос и рот в улыбке.
Скок да скок, скок да скок –
Круглый да румяный.
Прямо на поляну.
Нарисовать нам Колобок
Поможет наш простой кружок.
- Наш Колобок только из печки выпрыгнул. Сделаем ему румяные щёчки красным цветом.
А теперь давайте споём песенку Колобка.
Я Колобок, Колобок
По сусеку скребён,
На сметане мешён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
- Если круг пустился вскачь,
Значит он весёлый мяч.
Посмотрите, как можно превратить круг в мяч, - нарисуем на нём две закруглённые линии, которые перекрещиваются в середине. Раскрасим каждую часть разными цветами.
- А если нарисуем к кругу веточку и листочек, то он превратится в румяное спелое яблоко.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема: Рисование с натуры кружки.
Цели: 1)Научить передавать соотношение частей предмета, расположение предмета в пространстве ; передавать его пропорции ,цвет.
2)Развивать умение сравнивать рисунок с натурой , развить глазомер , мышцы рук, чувство формы и цвета, умение моделировать.
3)Воспитывать аккуратность , внимание, умение решать проблему.
Оборудование : Две кружки железные, краски, кисточки, белая драпировка.
Тип урока: Комбинированный.
Методы: Наглядный , словесный, практический , проблемного изложения.
План урока:
Объявление темы, уточнение натурной модели (2мин)
Анализ натурной модели. Поиск последовательности выполнения наброска ( 5-8мин)
Деятельность детей (20мин)
Итоги урока (2мин)
Ход урока:
Давайте отгадаем несколько загадок:
В носу - решето,
На голове – пупок,
Всего одна рука,
«Мы берем ее за ушко
И черпаем воду ей.
Из нее напиться можно
Чайник и кружка всегда составляют нашу домашнюю посуду.
- Какую же пользу приносят нам кружки? Чашки?
2. Объявление темы ,уточнение натурной модели (2мин)
Вот и мы сегодня с вами будем рисовать с натуры вот эту кружку. Но кружки бывают разные и по размеру , и по цвету. ( Показ разных кружек). А мы будем рисовать именно эту, с натуры.
- Ребята, подумайте и скажите чем отличается рисование с натуры от рисования по представлению?
3. Представление натурной модели .Поиск последовательности выполнения наброска ( 5-8мин).
Верно. Рисование с натуры – это рисование именно того предмета, который видишь перед собой. Рисовать со всеми его особенностями.
Давайте внимательно посмотрим на кружку .Из каких частей она состоит?
(Из тулова и ручки)
Посмотрите вот на эти фигуры , какая из них больше похожа на форму тулова нашей кружки?
Теперь мы попробуем изобразить кружку на листе. Я буду делать набросок, а вы смотрите верно ли я рисую. Ведь нам нужно точно передать все пропорции кружки , это же рисование с натуры.
(Рисую прямоугольник больших размеров , чем натурная модель ,вернее с неверной передачей пропорций. Ребята исправляют. Я делаю фигуру поуже. Тем самым добиваемся верного изображения.)
Сейчас посмотрите на ручку. Она напоминает собой форму трапеции. Эту фигуру вы будете изучать в старших классах. Ручка чуть меньше половины нашей кружки. Затем рисуем ободок.
- А какая ошибка в этих рисунках?
Красить кружку мы будем аккуратно. На палитре подберем нужный нам цвет.
( Развожу синий цвет. Подношу к кружке .)
- Ну ,подходит этот цвет?
-Да, чего-то не хватает. Давайте добавим зеленого цвета чуть-чуть.
(Вновь подношу палитру к кружке.)
-Да, теперь цвет именно тот.
Покрывать рисунок нужно аккуратно слева направо. (Показ.) А чтобы рисунок был ярче покрывать будем три раза.
( Прошу повторить ход работы.)
4. Деятельность детей.
На каком листе рисунок нужно выполнять? ( На листе не очень большом , и не очень маленьком.)
5. Рефлексия.(5мин)
Обратить внимание на правильность выполнения рисунка , на верно найденный цвет, на аккуратность выполнения. Оцените свою работу на уроке.
1)Научить передавать соотношение частей предмета, расположение предмета в пространстве ; передавать его пропорции ,цвет.
2)Развивать умение сравнивать рисунок с натурой , развить глазомер , мышцы рук, чувство формы и цвета, умение моделировать.
3)Воспитывать аккуратность , внимание, умение решать проблему.
Оборудование и материалы: предметы для натюрморта, формат А4, простой карандаш, ластик.
Ход урока :
Давайте отгадаем несколько загадок:
В носу - решето,
На голове - пупок,
Всего одна рука,
«Мы берем ее за ушко
И черпаем воду ей.
Из нее напиться можно
Ход урока:
Чайник и кружка всегда составляют нашу домашнюю посуду.
Вот и мы сегодня с вами будем рисовать с натуры кружку. Но кружки бывают разные и по размеру , и по цвету. А мы будем рисовать именно эту, с натуры. Выбрать себе натуру.
- Ребята, подумайте и скажите чем отличается рисование с натуры от рисования по представлению?
Рисование с натуры - это рисование именно того предмета, который видишь перед собой. Рисовать со всеми его особенностями.
Давайте внимательно посмотрим на кружку .Из каких частей она состоит?
(Из тулова и ручки)
Посмотрите вот на эти фигуры , какая из них больше похожа на форму тулова нашей кружки?
Теперь мы попробуем изобразить кружку на листе. Ведь нам нужно точно передать все пропорции кружки , это же рисование с натуры.
(Рисую прямоугольник больших размеров , чем натурная модель ,вернее с неверной передачей пропорций. Ребята исправляют. Я делаю фигуру поуже. Тем самым добиваемся верного изображения.)
Сейчас посмотрите на ручку. Она напоминает собой форму трапеции. Эту фигуру вы будете изучать в старших классах. Ручка чуть меньше половины нашей кружки. Затем рисуем ободок.
В центре листа рисуем пропорциональный прямоугольник соответствующий размеру натуры. Затем вырисовываем форму кружки (смотрим размер дна , размер горлышка, контур кружки), по вертикали в центре необходимо провести среднюю линию для проверки симметрии. Горлышко изображаем в виде эллипса (овала), также и дно горизонтально от контура до контура. Пробовать заштриховать (наточить простые карандаши) , штриховка выполняется по форме предмета, контролируя нажим на карандаш, таким образом оставляя в рисунке освещенную часть переходящую в тень, светотень также зависит от плотности штриховки (чем меньше, тем светлее) и от плотности карандаша твердый, мягкий.
Конспект будет интересен учителям изобразительного искусства работающих с детьми с ОВЗ.
Урок изобразительного искусства в 7 классе.
Цель урока: - формировать умение обучающихся рисовать несложный натюрморт из предметов кофейного или чайного сервиза.
Образовательные:
- Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и искусству.
- Развивать чувство композиции (размещение 2 предметов на листе крупно). - Формирование графических навыков в изображении объемных предметов простой формы.
- Определение оттенков холодных и теплых цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности, верной передачи особенностей натуры.
- Систематизация знаний о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт).
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры.
- Коррекция мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование урока: натурная постановка, художественные материалы для работы, образец рисунка.
I. Оргмомент.
Посмотрите, все ли нужное для урока есть у вас на столе?
Вспомните, какие жанры живописи мы изучали? (Портрет, пейзаж, натюрморт)
- Чем натюрморт, отличается от остальных жанров? (На нем изображают предметы быта)
- Верно. Натюрморт составляют из предметов различных по форме, цвету. Предметы натюрморта, обычно, соответствуют какой-нибудь тематике.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это …натюрморт.
Сегодня на уроке мы будем рисовать натюрморт с натуры. Вам нужно изобразить два предмета из сервиза на ваш вкус.
- Давайте рассмотрим репродукции натюрмортов.
- Какие из этих натюрмортов вам знакомы? Кто автор натюрморта? Какой натюрморт на репродукции тебе нравится больше и почему?
- Рассмотрите новую репродукцию. Что здесь изображено? Прочитайте фамилию и имя автора. Как художник передает нам характер картины? Назовите приемы художественной выразительности.
III. Анализ предметов постановки и образца рисунка.
Перед вами предметы из чайного и кофейного сервизов. Назовите эти предметы. Выберите два предмета, которые вы хотели бы нарисовать.
- Давайте вместе внимательно рассмотрим предметы, из которых состоит наш натюрморт.
- Какой они формы?
- Какой величины эти предметы?
- Как они расположены? Что расположено справа, что слева?
- Какой предмет зрительно кажется больше? (который стоит ближе)
- Какой предмет зрительно кажется меньше? (который стоит дальше)
- Какие цвета (теплые или холодные) преобладают в них?
IV. Показ действий учителем
- Карандашом тонкими линиями наметим контуры всех предметов. Старайтесь делать меньше исправлений резинкой.
- Предмет находящийся ближе нарисуем крупнее, предмет, который стоит дальше - мельче.
- Сначала намечаем контур предмета, потом добавим мелкие детали.
- Дальше наметим места бликов и теней.
- А в завершении проработаем натюрморт в цвете.
V. Самостоятельная работа учащихся.
Во время самостоятельной работы обратить внимание детей на композицию рисунка. При необходимости оказывать помощь отстающим ученикам.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте зашагали.
VI. Подведение итогов урока.
По окончании работы рисунки закрепляются на классной доске. Дети самостоятельно анализируют каждый рисунок (самоанализ и взаимный анализ), отмечая положительные качества и ошибки.
Читайте также: