Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

На странице представлены ссылки на авторские материалы логопедов по теме конспект групповых логопедических занятий. Использование материалов поможет логопедам облегчить титанический труд по работе с детьми в образовательных школах и детских дошкольных учреждениях.

В разделе представлены конспекты с логопедическими заключениями детей: задержка речевого развития, ОНР, ФФН, нарушение чтения и письма, дизартирия. Все материалы найдёте на данном сайте.

Конспекты занятий по грамоте для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи, знакомство:

Автоматизация звуков

Артикуляционная гимнастика

Видео

Дисграфия

Дифференциация звуков

Доска объявлений

Графомоторика

Игры

Конспекты групповые

Конспекты индивидуальн.

Литература

Логопед

Логопедические тетради

Логопедический массаж

Мелкая моторика

Нарушение письма

Развитие речи

Работа с родителями

Сказки

Советы родителям

Словарь

Статьи логопедов

Сценарии праздников

* Консультации специалистов на форуме
* Профессиональные логопеды, дефектологи и др. специалисты ответят на ваши вопросы.

* Возможность создания личных страниц
* Публикация материалов с получением электронного свидетельства

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Коррекционно-образовательные:

- Отработать навык образования множественного числа именительного падежа имен существительных;

- Отработать навык образования множественного числа родительного падежа имен существительных;

2. Коррекционно-развивающие:

- Развивать слухового и зрительное внимания, мышления, памяти;

- Развивать мелкой моторики;

- Развивать элементарные математические представления;

- Развивать фонематического анализа и представлений;

- Развивать связной речи;

- Развивать умение правильно ставить словесное ударение;

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям, любознательность, желание узнавать новое;

- Воспитывать усидчивость на занятии.

Ход занятия:

- Всем здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Екатерина Павловна. А как тебя зовут? (Спрашиваю каждого ребенка). Сегодня я проведу у вас занятие. Садитесь на стульчики, руки сложите перед собой.

- Здравствуйте, Екатерина Павловна!

Дети называют свое имя.

- Посмотрите, к нам прилетела пчелка (игрушка), она придумала для вас загадки:

Когда ребенок отгадает загадку, прикреплять картинку отгаданного насекомого на магнитную доску.

1. От цветка к цветку порхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

2. Его домик – это поле,

Любит прыгать он на воле,

Шустрый, словно человечек

Кто в траве сидит?

3. Полетела над цветами,

Полетела над полями.

И добычу понесла

Прямо в дом к себе …

4. Кто работает сутра?

Строит дом, несет дрова

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей,

Давайте еще раз вспомним, кого мы сейчас отгадали?

А кто это? Одним словом? А почему они так называются? (потому что есть насечки)

Правильно! И сегодня мы будем говорить о насекомых.

+выставить сразу картинки отгадок

- Бабочку, кузнечика, пчелу, муравья

II . Развитие фонематическмх представлений.

- Давайте вместе вспомним звуки, которые издают насекомые:

Что делает жук? Какой звук он издает?

Что делает сверчок? Какой звук он издает?

Что делает кузнечик? Какой звук он издает?

- Все справились! Отлично!

IV . Развитие слухового и зрительного внимания.

- Давайте еще поиграем! У вас на столе лежат две карточки: синяя и красная. Когда услышите одного насекомого, то поднимите красную карточку, а когда услышите, что их много – синюю карточку. Например: звезда – красная карточка, звёзды – синяя карточка.

Кузнечики, жук, паук, мухи, жуки, комары, стрекоза, гусеница, бабочки, кузнечик.

Дети выполняют задание.

V . Развитие связной речи.

- Итак, (Имя ребенка), (привлечь внимание к доске и показать на картинку с изображением насекомого) кто это? Какой он? Что у него есть на теле? Это вредное или полезное насекомое? Что умеет делать? Где живет? Что он ест?

Спрашивать каждого по очереди и дать возможность самому выбрать насекомого, про которого они будут рассказывать.

VI . Развитие мышления и фонематического анализа.

- Послушайте, дети, о ком я сейчас говорю:

Красный маленький комочек

На спине немного точек.

Не кричит и не поет,

А по листику ползет.

- А как вы догадались, что это божья коровка? Хорошо!

Дети отвечают. (Есть точки, красная, по листику ползет)

VII . Развитие мелкой моторики.

- Посмотрите! У вас на столе лежит божья коровка. Чего не хватает?

Сейчас вам нужно будет сделать точки из пластилина и прилепить их к божьей коровке. Но у каждого точек должно быть столько, сколько ему лет. Начинаем.

Дети выполняют задание и в конце задания оценивают свои работы наклейками.

- Наше занятие подходит к концу.

- Чему сегодня научился (Имя ребенка)?

- Что делала сегодня (Имя ребенка)?

Что понравилось (Имя ребенка)?

А мне сегодня понравилось слушать, как кузнечик стрекочет, как вы украшали божью коровку. Все – большие молодцы. До свидания!

Дети по очереди отвечают.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 113 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.04.2021 232
  • DOCX 26.4 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Халидова Екатерина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Камаева Елена Викторовна, учитель-логопед МАДОУ д.с.№39 города Тюмени Цели: Образовательные: - формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью. Коррекционно-развивающие:…

Автор: Уракшиева Сулфия Исламгереевна, учитель – логопед МБДОУ № 4 " Снегурочка" г. Салехарда Цели: 1. Учить пересказывать с элементами творческого пересказа. Приучать ребенка слушать, анализировать, осмыслять литературный текст. Учить последовательно…

Автор: Пономарева Антонина Геннадьевна, логопед МАДОУ №112 города Тюмени стаж работы 29 лет. Нарушения речи – достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Многолетняя практика показывает, что ребенка с нарушениями…

Автор: Полякова Людмила Ивановна, учитель-логопед первой квалификационной категории, МБДОУ "Колокольчик" г.Ноябрьск скачать: Методическая разработка.doc (369 КБ) Месяц сяц Неделя Тема занятия Цель занятия …

Автор: Мунасипова Лилия Фаниловна, учитель-логопед МБДОУ детский сад "Теремок" г. Лянтор Цели: Развивать речевое дыхание, мелкую , общую и артикуляционную моторику, мимику, внимание; расширять словарный запас, закреплять навыки согласования прилагательных…

Автор: Змановская Роза Джумаевна, учитель-логопед МКДОУ "Детский сад к/в "Золотой ключик" Пуровский район, г.Тарко-Сале Цели: Коррекционно-образовательные: - учить детей чётко и правильно произносить звук Ш в слогах, словах, предложениях; Коррекционно-развивающие: -…

Автор: Змановская Роза Джумаевна, учитель-логопед МКДОУ "Детский сад к/в "Золотой ключик" Пуровский район, г.Тарко-Сале Цели: Коррекционно-образовательные: - дать понятие о механизме образования звука И; - познакомить ребят с многозначными словами. Коррекционно-раз…

Автор: Пономарева Светлана Витальевна, учитель - логопед МКДОУ "Детский сад "Журавлёнок" г. Надыма" Цель: Дифференциация звуков Ш - Ж. Задачи: Обучающая: - закрепить знания о механизме образования дифференцируемых звуков изолировано, в слогах, словах,…

Автор: Долгова Елена Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад "Золотая рыбка" г. Лянтор Дети под музыку встают полукругом. Ведущий: Посмотрите сколько света, И улыбок, и гостей! Это добрая примета. Значит,…

Автор: Султанова Ольга Ивановна, Учитель - логопед МБДОУ детскии сад "Золотая Рыбка" г. Лянтор Цель: Закреплять артикуляцию звуков [ш] и [с], автоматизировать произношение звука [ш] изолированно, в слоге, слове, фразе; закреплять умение дифференцировать…

Автор: Масленникова Алена Валерьевна, учитель-логопед МАДОУ д/с № 92 к/в г. Тюмени Задачи: Образовательные: систематизация и закрепление знаний детей о зиме, ее приметах, зимних явлениях природы. Коррекционные: развитие фонематического восприятия и…

Автор: Терентьева Ольга Федоровна, учитель-логопед МБДОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5" группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста г. Югорск Цели: Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим…

Автор: Рящина Лидия Викторовна учитель-логопед МКДОУ «Детский сад "Белоснежка" г.Надыма Коррекционно – образовательные задачи: - обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; - способствовать формированию развёрнутого связного высказывания; -…

Автор: Горячкина Екатерина Владимировна, учитель логопед. г. Сургут, МБДОУ №56 "Искорка" Коррекционно – образовательные цели: · Обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту. · Связанно, непрерывно, логично высказывать…

Разработаны Учителем - логопедом - Масленниковой Еленой Александровной МБДОУ центр развития ребенка детский сад "Танюша" Сургутский р -н, пос. Федоровский Основные задачи коррекционно-логопедической работы: 1.Логопедическое коррекционно – педагогическое…

Цель: Продолжать формировать правильное произношение звуков и их автоматизацию; продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания; продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи; формировать навыки диалогической…

Автор: Хораськина Людмила Алексеевна, учитель-логопед МДОУ д/с общеразвивающего вида "Золотая рыбка" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей г. Лянтор, Сургутский район Цель: Закрепить навыки правильного произношения…

Автор: Каретникова Светлана Михайловна логопед в коррекционном детском саду 4, 7 вида с группой детей с общим недоразвитием речи. Московская область, город Коломна Предварительная работа: Беседа о зайце, его внешних признаках. Прослушивание магнитофонной…

Автор: Хорошева Любовь Павловна Логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 146 города Тюмени Неречевые цели: Развитие мелкой моторики; Развитие координации движений, ориентации в пространстве; Развитие слухового внимания, памяти; Формирование умения работать…


Укажите три цифры с картинки:



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона


Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить знания о гласных звуках и их зрительных символах. Коррекционно – развивающие: Развивать фонематические процессы. Развивать мелкую и артикуляционную моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление. Коррекционно - воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе сверстников (учить выслушивать ответы других детей, не перебивать).

Содержимое разработки

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закрепить знания о гласных звуках и их зрительных символах.

Коррекционно – развивающие:

Развивать фонематические процессы.

Развивать мелкую и артикуляционную моторику, зрительное и слуховое

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе сверстников (учить выслушивать ответы других детей, не перебивать).

Формировать навык взаимопомощи в трудной учебной ситуации.

Оборудование:

Демонстрационные и раздаточные символы гласных звуков; картинки эскимо, эвкалипта, путешественника, экскурсовода, корзинки и грибов (в том числе лисичек, опят, боровика); панно сказочного леса, Звуковой замок красного цвета, Звуковые человечки – Гласики, фея Гласа.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, вы верите в чудеса? К нам в группу принесли письмо из волшебного царства Звуков. Письмо необычное, оно звуковое. Послушайте его.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

- Зеркальное озеро возле города есть

Остановимся мы здесь.

Язык наш должен ловким быть,

Чтоб лучше звуки говорить. (Выполнение артикуляционной гимнастики)

-Чудесный лес возле города есть,

- Звуки слышно нам в лесу.

Гласики грибы несут.

И довольно напевают –

Закрепление знаний о гласных звуках

слышу звуков перезвон:

широко открылся рот,

это гласный…(А) поет.

2.Губки трубочкой тяну,

3.В улыбку губы растяни,

гласный звук поется…(И).

4. Ротик сделал колесо,

гласный звук запели…(О).

6.Улыбнулись, (Э) поем,

губки помнят и о нем.

- Сколько гласных звуков? (Шесть).

- Как произносятся гласные звуки? (Гласные поются, тянутся, воздух проходит свободно, не встречая преград, произносятся с помощью голоса).

- Каким цветом обозначаются гласные звуки?

- (Обозначаются красным цветом).

4. Звуковой анализ и синтез

Грибы сложены в порядке,

Вот лисички, вот опятки.

Порядок любят и гласные звуки,

Называю 3 - 4 слова на гласные звуки. Например: Аня, утка, окна. Дети выделяют первые гласные звуки и ставят соответствующие символы в заданном порядке.

Физкультминутка

Тихо по лесу идем, (Имитация ходьбы).

Приседаем, соберем, (Присесть, руки имитируют сбор грибов).

Только нужные грибочки, (Встать, погрозить пальчиком).

У пенечка, под листочком. (Наклоны вперед).

Для лечения лосят!(Бег подскоками, изображая движение лосят).

Их не трогают ребятки –(Отрицательные движения указательным пальцем).

Грибы в лесочке собираем,

А в небо шарики бросаем.

Итог занятия

Куда грибы мы приносили?

В каком городе ходили?

Возвращаю в детский сад,

Только грамотных ребят:

Чем занимались - повторяем.


-75%

Читайте также: