Цветы из салфеток конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы.

Задачи:

Образовательные — вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.

Развивающие – развить у детей чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные – воспитывать художественный вкус. Продолжать воспитывать отзывчивость к сказочным персонажам. Вызывать желание помогать им.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением мимозы.

Материалы и оборудование:

  • цветной картон с нарисованными ориентирами.
  • желтые бумажные салфетки, разрезанные на квадраты.
  • полоски цветной бумаги для изготовления листьев для мимозы с нарисованными ориентирами.
  • ножницы
  • клей
  • салфетки сухие для рук.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением мимозы, беседа.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Лиса. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Лиса!

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

(обращает внимание на то, что лиса грустит)

Лиса, почему ты такая грустная? Что с тобой случилось?

Лиса: Весна пришла, птички поют, красота. Шла я по весеннему лесу и мне захотелось себя порадовать. Я шла мимо и на поляне увидела большой, красивый кустик, на котором росли большие, жёлтые цветочки. Так они мне сильно понравились, что мне захотелось их сорвать. Но ворон не дал мне их сорвать, я даже не знаю почему?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему?

Дети: (ответы детей)

Лиса: Ну, подумаешь, хоть одну веточку можно же было сорвать?

Воспитатель: Нет, лиса, нельзя. Нужно беречь всё живое, ничего не срывать, иначе всё погибнет.

Лиса: Да, ну ладно. А мне так хотелось сорвать его, так хотелось. Ой, а я забыла название этого кустика.

Воспитатель: Лиса, а я по — моему догадываюсь, о чём сейчас пойдёт речь. Мы с детьми знаем загадку, послушай.

Как цыпленочек пушистый,

Сразу вянет от мороза

Наша неженка (Мимоза)

Воспитатель:

Ребята, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какая красивая веточка мимозы. Посмотрите на её внешний вид. Какого цвета цветки?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Скажите, какие цветки по размеру — крупные или мелкие?

Дети: Мелкие цветки.

Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. А какого цвета листья?

Дети: Зеленого цвета

Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на веточку мимозы. Листья у мимозы красивые, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. Красивая веточка?

Дети: ДА!

Воспитатель: (снова замечает, что Лиса грустит)

Не грусти, Лиса, а сейчас тебе наши дети покажут, как могут распускаться весенние цветочки.

Физкультминутка:

— Наши весенние цветки

(дети сидят на корточках и плавно встают-руки вверх)

— Ветерок чуть дышит,

(дети покачиваются из стороны в сторону)

— Наши весенние цветки

(дети закрывают ручки, садятся на корточки)

(сидят на корточках, качают головкой).

Лиса: Да, красиво они распускаются. Но мне так хотелось её сорвать, но мне не дали, так грустно. Что делать, даже не знаю.

Воспитатель: Ребята, а давайте поднимем Лисе настроение и порадуем её. А как мы можем это сделать?

Дети: (ответы детей)

Лиса: Ой, ребята и правда, сделайте для меня веточку мимозы. Но я не умею этого делать. Можно, я вас буду фотографировать?

Воспитатель: Конечно же можно. Ребята, проходите за столы, присаживайтесь. Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать нашу мимозу. Берем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, чтобы получился красивый и ровный шарик. Молодцы, ребята, у всех получаются шарики?

А теперь давайте возьмем клей, намажем на листе наши ориентиры и приклеим много-много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы. Дети выполняют работу, звучит тихая музыка (пение птиц).

У всех получились красивые веточки мимозы?

Дети: ДА!

Воспитатель: А сейчас нам с вами нужно сделать листочки на нашей веточке. Посмотрите, у вас есть прямоугольники цветной бумаги, они сложены пополам, цветной стороной внутрь, нужно взять заготовку за место сгиба и способом симметричного вырезания вырезать листок. А теперь намазываем листочки с белой стороны и приклеиваем их.

Вы все молодцы постарались, если у кого то не получилось сегодня или было трудно, то в следующий раз у вас обязательно получится. Вам понравилось?

Дети: ДА!

Воспитатель: Ребята, из чего мы делали листочки для веточки?

Дети: Из бумаги

Воспитатель: А какого цвета наши листочки?

Дети: Листочки зеленого цвета.

Воспитатель: А из чего мы с вами делали цветы?

Дети: Цветы делали из салфеток.

Воспитатель: Какого цвета у нас цветы?

Дети: Цветы желтого цвета.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что за веточку мы с вами делали. Как она называется?

Дети: Мимоза.

Воспитатель: Все верно. Я думаю, что Лиса очень довольна вашей работой. Теперь и она знает, что веточку мимозы можно не только нарисовать, но и сделать из салфеток.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

педагога дополнительного образования Букаловой Валентины Олеговны

Цель: научится изготавливать веты из салфеток и собирать из готовых элементов композиции.

Образовательная – изучение работы с салфетками, изготовление цветов, основы формирования композиции;

Развивающая – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции;

Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость,

терпение, внимательность, старательность. Воспитать в детях любовь к природе, знакомство с цветами. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока.

Практическая часть: изготовление цветов из салфеток, изготовление композиции.

Оборудование и материалы: салфетки, ножницы, степлер, клей, цветной картон, вырезанные заранее прямоугольники из зеленой бумаги, простой карандаш

Ход занятия

Организационный момент (2 мин)

- проверка подготовленности к уроку

Педагог сообщает тему урока.

Далее педагог предлагает обучающимся сформулировать цель урока, опираясь на прослушанное.

Цветы — украшение нашей планеты. Их любят все. Без цветов не обходится никакое торжество. Иногда говорят, что отсутствие цветов указывает на недостаток вкуса.

Все, что прекрасно в природе, человек любит копировать: он хочет сам подражать природе насколько может, чтобы зрительные ощущения имели тождество в природе и искусстве. Как известно, в летний период дома украшают с помощью живых растений, а вот в зимнее время нас могут радовать цветочные композиции из различных материалов. На сегодняшнем занятии мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток.

Сначала выясним, когда и где появились первые салфетки?

Салфетки были известны еще в Древней Греции: ими служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину. Полотняные салфетки использовались в Древнем Риме. В эпоху средневековья салфетки получили распространение и в Европе. Из бумаги салфетки стали изготовлять лишь в начале прошлого столетия в Японии.

Салфетки – неизменный атрибут праздничного стола, маленькая, но очень полезная деталь, к которой мы все привыкли. Ребята, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток?

– Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей.

- Сегодня мы попробуем выполнить композицию из весеннего цветка, а название цветка, вы мне скажете сами, отгадав загадку:

Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего. (Одуванчик)

А какова же цель урока?

3. Изучение нового материала (20 мин)

Педагог методом рассказа знакомит обучающихся с работой с салфетками.

- Сначала выясним, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток? Ваши предложения?

– Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей

А сейчас попробуем определить последовательность изготовление цветов.

1. Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.
2. Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.
3. Сложи каждый слой ещё раз вчетверо.

4. Наложи слои друг на друга .
5.Соедини все слои, пробив их степлером.
6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.

Физкультминутка

Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок, скок, скок!- Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.

По шаблону обведи круг и вырежи.

Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.
Подними верхний тонкий слой.

Сожми его пальцами вокруг центра.

Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.

Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.

Получился пышный цветок.

Изготовление листочков.

Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок.

Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги и приклей к основанию цветка.

Оформление композиции у нас будет уже на следующем занятии, а пока вы можете предложить свои варианты оформления!

4.1. Вводный инструктаж (5 мин)

- При работе соблюдаем правила техники безопасности (проговариваем правила: следим за осанкой, сидим ровно, не горбясь, не смотрим на работу сбоку).

4.2Выполнение практической работы и текущий инструктаж (55 мин)

Педагог поправляет ошибки учащихся, инструктирует тех, у кого не учтены при составлении цветочной композиции выразительные средства.

4.3.Заключительный инструктаж (5 мин)

По окончании работы дети анализируют средства создания своей работы, ее преимущества и недостатки.

5.Рефлексия (7 мин)

Педагог просит ответить на вопросы:

С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?

Для создания цветов из салфеток какие средства использовали?

3.Что нужно учитывать при изготовлении цветов из салфеток?

Далее обучающимся предлагается оценить свою деятельность на занятии.



Материалы: картинки с изображением осенних цветов, картон формат А2, клей ПВА, кисть для клея, шерстяная нитка, салфетки(желтый, оранжевый, красный цветов) гуашь( красный жёлтый оранжевый черный цвет) кисть для краски ножницы простой карандаш.




Предварительная работа для педагога:
Нарисовать простым карандашом на картоне формата А2 вазу с узорами ( узор может подобран по желанию).Контур вазы обвести черной краской а узор закрасить желтой, оранжевой коричневой краской.




Педагог: Осенние листья
Опустел скворечник.
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.

Ветер листья с веток
Разогнал по свету,
Липовый, берёзовый,
Красный, разноцветный.
Автор: И. Токмакова
Ребята, про какое время года я вам прочитала стихотворение?
Дети: Осень.
Педагог: Верно ребята. У нас наступила осень. Листья начинают менять свой окрас и опадают, Цветы на наших клумбах скоро завянут, потому-то на улице становится холодно. Но на наших прекрасных клумбах еще стоят цветы. Какие цветы вы помните?( На доске вывешены картинки с изображение цветов).
Дети: Астры, бессмертники, Хризантемы, Георгины и т.д.
Педагог: Молодцы ребята, вы назвали мне очень много цветов. Смотрите, какая прекрасная ваза у нас есть.(демонстрация нарисованной вазы).Чего не хватает нашей вазе?
Дети: Цветов, Букета…
Педагог: Я предлагаю вам вместе сделать осенний букет , что бы по дольше сохранить краски осени. Вы согласны?
Дети: Да.
Педагог предлагает детям взять салфетку любого понравившегося цвета.
Педагог демонстрирует, как сложить салфетку гармошкой и прогладить края.

Цель: Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы.

Задачи:

Образовательные — вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.

Развивающие – развить у детей чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные – воспитывать художественный вкус. Продолжать воспитывать отзывчивость к сказочным персонажам. Вызывать желание помогать им.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением мимозы.

Материалы и оборудование:

  • цветной картон с нарисованными ориентирами.
  • желтые бумажные салфетки, разрезанные на квадраты.
  • полоски цветной бумаги для изготовления листьев для мимозы с нарисованными ориентирами.
  • ножницы
  • клей
  • салфетки сухие для рук.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением мимозы, беседа.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Лиса. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Лиса!

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

(обращает внимание на то, что лиса грустит)

Лиса, почему ты такая грустная? Что с тобой случилось?

Лиса: Весна пришла, птички поют, красота. Шла я по весеннему лесу и мне захотелось себя порадовать. Я шла мимо и на поляне увидела большой, красивый кустик, на котором росли большие, жёлтые цветочки. Так они мне сильно понравились, что мне захотелось их сорвать. Но ворон не дал мне их сорвать, я даже не знаю почему?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему?

Дети: (ответы детей)

Лиса: Ну, подумаешь, хоть одну веточку можно же было сорвать?

Воспитатель: Нет, лиса, нельзя. Нужно беречь всё живое, ничего не срывать, иначе всё погибнет.

Лиса: Да, ну ладно. А мне так хотелось сорвать его, так хотелось. Ой, а я забыла название этого кустика.

Воспитатель: Лиса, а я по — моему догадываюсь, о чём сейчас пойдёт речь. Мы с детьми знаем загадку, послушай.

Как цыпленочек пушистый,

Сразу вянет от мороза

Наша неженка (Мимоза)

Воспитатель:

Ребята, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какая красивая веточка мимозы. Посмотрите на её внешний вид. Какого цвета цветки?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Скажите, какие цветки по размеру — крупные или мелкие?

Дети: Мелкие цветки.

Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. А какого цвета листья?

Дети: Зеленого цвета

Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на веточку мимозы. Листья у мимозы красивые, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. Красивая веточка?

Дети: ДА!

Воспитатель: (снова замечает, что Лиса грустит)

Не грусти, Лиса, а сейчас тебе наши дети покажут, как могут распускаться весенние цветочки.

Физкультминутка:

— Наши весенние цветки

(дети сидят на корточках и плавно встают-руки вверх)

— Ветерок чуть дышит,

(дети покачиваются из стороны в сторону)

— Наши весенние цветки

(дети закрывают ручки, садятся на корточки)

(сидят на корточках, качают головкой).

Лиса: Да, красиво они распускаются. Но мне так хотелось её сорвать, но мне не дали, так грустно. Что делать, даже не знаю.

Воспитатель: Ребята, а давайте поднимем Лисе настроение и порадуем её. А как мы можем это сделать?

Дети: (ответы детей)

Лиса: Ой, ребята и правда, сделайте для меня веточку мимозы. Но я не умею этого делать. Можно, я вас буду фотографировать?

Воспитатель: Конечно же можно. Ребята, проходите за столы, присаживайтесь. Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать нашу мимозу. Берем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, чтобы получился красивый и ровный шарик. Молодцы, ребята, у всех получаются шарики?

А теперь давайте возьмем клей, намажем на листе наши ориентиры и приклеим много-много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы. Дети выполняют работу, звучит тихая музыка (пение птиц).

У всех получились красивые веточки мимозы?

Дети: ДА!

Воспитатель: А сейчас нам с вами нужно сделать листочки на нашей веточке. Посмотрите, у вас есть прямоугольники цветной бумаги, они сложены пополам, цветной стороной внутрь, нужно взять заготовку за место сгиба и способом симметричного вырезания вырезать листок. А теперь намазываем листочки с белой стороны и приклеиваем их.

Вы все молодцы постарались, если у кого то не получилось сегодня или было трудно, то в следующий раз у вас обязательно получится. Вам понравилось?

Дети: ДА!

Воспитатель: Ребята, из чего мы делали листочки для веточки?

Дети: Из бумаги

Воспитатель: А какого цвета наши листочки?

Дети: Листочки зеленого цвета.

Воспитатель: А из чего мы с вами делали цветы?

Дети: Цветы делали из салфеток.

Воспитатель: Какого цвета у нас цветы?

Дети: Цветы желтого цвета.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что за веточку мы с вами делали. Как она называется?

Дети: Мимоза.

Воспитатель: Все верно. Я думаю, что Лиса очень довольна вашей работой. Теперь и она знает, что веточку мимозы можно не только нарисовать, но и сделать из салфеток.

Читайте также: