Конспект урока рисование птиц 3 класс

Обновлено: 04.07.2024

Цель: формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.

Образовательные: познакомить с жанром анимализма, формировать художественно-графические умения; закреплять умение изображать предметы по памяти и представлению, передавать в рисунках красоту линий, форму, окраску предметов, определение пропорций.

Развивающие:учить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве; развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, эстетический вкус; формировать аккуратность в процессе работы, укрепление межпредметных связей ( литература, естествознание, музыка).

Материально - техническое обеспечение:

Материалы и принадлежности:краски, альбом, баночки для воды, кисточки, палитра, простой карандаш, резинка.

Литературный ряд: - стихи, загадки, пословицы

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок изобразительного искусства в 3 классе.

Тема: Рисование по памяти и представлению снегиря.

Цель: формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.

Образовательные: познакомить с жанром анимализма, формировать художественно-графические умения; закреплять умение изображать предметы по памяти и представлению, передавать в рисунках красоту линий, форму, окраску предметов, определение пропорций.

Развивающие: учить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве; развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, эстетический вкус; формировать аккуратность в процессе работы, укрепление межпредметных связей ( литература, естествознание, музыка).

Материально - техническое обеспечение:

Материалы и принадлежности: краски, альбом, баночки для воды, кисточки, палитра, простой карандаш, резинка.

Литературный ряд: - стихи, загадки, пословицы

Ход урока.

– Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!

II. Актуализация знаний

Тест (повторение пройденного). На доске карточки с набором разных цветовых групп, среди которых нужно выбрать соответствующие вопросу:

Контраст для зеленого цвета

Контраст для желтого цвета

Самопроверка: если тест выполнен правильно, перевернув карточки, ребята смогут прочитать тему урока.

-Какая тема урока? (птицы)

-Каковы цели урока? (озвучивают дети)

Четкие цели урока на слайде

IV . Работа по теме урока

Просмотр видеоклипа о птицах.

Выставка картин и книг о птицах.

Изображениями животных украшали посуду, оружие, резные печати и музыкальные инструменты. Во все времена человек наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, пышных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.

Словарная работа: анимализм, художник-анималист. Художник Дмитрий Горлов говорил: «Мне хотелось бы пробудить любовь к зверю и желание понять этот большой и прекрасный мир

Беседа о снегире. –Отгадайте загадку:

Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы.

Подошел поближе. Ай!!

Разлетелся урожай!

Правильно, это снегирь. Именно его мы сегодня будем рисовать на уроке. Художники очень любят изображать снегиря . Посмотрите на картины где изображена эта птица.

Живёт снегирь в хвойных таёжных лесах. Ближайший родственник снегиря- воробей. Длина тела (около 18 см, весит около 35 г.). У самки красный цвет замещён буровато-серым. Питаются снегири семенами различных хвойных и лиственных деревьев, их почками, побегами, молодыми листьями и цветами. Птенцов выкармливают в основном также растительными кормами. Насекомые поедаются лишь случайно.

Определение формы и цвета.

Верх головы, крылья и хвост чёрные.

Задняя часть шеи и спина светло-серые.

Надхвостье и подхвостье чисто-белые.

Нижняя часть тела красная.

Композиция. Поэтапное рисование.

КРАСНА ПТИЦА ОПЕРЕНЬЕМ, А ЧЕЛОВЕК – УМЕНЬЕМ. Если птицу расхваливают за её красоту, то человека судят по его делам, умениям. И вы сегодня увеличите свои умения, научившись рисовать птиц.

Сел на ветку снегирек

Брызнул дождик – он промок

Ветерок, подуй слегка

Обсуши нам снегирька.

V . Практическая работа

Работа проходит под музыку.

Во время работы ребятам сообщаются интересные факты о птице: представьте себе 100- 150 лет назад в России была традиция обучать снегирей пению. Птенцов, вынимали из гнезд, выкармливали и обучали различным мелодиям. Обученные птицы были довольно дороги, но радости от такого питомца – тоже немало. Сейчас традиция обучения снегирей пению, а также секреты этого мастерства утеряны. Может быть, это и к лучшему. Птицы должны жить на воле, а не в клетке.

VI . Выставка работ. Рефлексия. Итог урока.

На доске есть кормушка. У каждого на парте лежит жетон в виде ягодки рябинки. Положите ягодку в кормушку со словами, чему вы научились на уроке, что нового узнали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

организовать деятельность поэтапного выполнения рисунка попугая.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; наблюдать, извлекая нужную информацию, развивать творческое воображение.

Коммуникативные УУД : вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах

создать условия для развития творческих и познавательных способностей учащихся

помочь учащимся целостно представить изучение новой нетрадиционной техники с использованием мыла;

организовать совместное с уч-ся планирование изучения и выполнение новой техники;

организовать деятельность поэтапного выполнения рисунка попугая.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; наблюдать, извлекая нужную информацию, развивать творческое воображение.

Коммуникативные УУД : вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах

Оборудование к уроку: ПК, мультимедийное оборудование, акварельные краски, мыло, альбомы,

Цель урока: формировать умение передавать характерные особенности птицы на рисунке с помощью формы и цвета оперения.

коррекционно-образовательные:

- формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач.

- учить изображать птицу в определённой последовательности, знакомить с жанром анималистики.

— коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию творческой и познавательной активности;

- развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер.

— коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к искусству;

- воспитывать интерес к природе, умение находить красоту, гармонию, прекрасное в пейзаже;

- активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.
1. Для учителя: презентация по теме урока, иллюстративный материал на доске.

2. Для учащихся: учебник, альбом, простой карандаш, акварель.

1. Орг. момент

Громко прозвенел звонок-

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Все готовы к уроку.

Настроение у всех хорошее
Для урока ИЗО нам понадобится: альбом, простой карандаш, акварель, кисти, баночки для воды.
2. Вводная беседа

— Ребята, внимательно послушайте стихотворение.

В день, когда в саду метели пели,

На рябине яблоки поспели…

Только я сорвать одно хотела,

Яблоко вспорхнуло, улетело.

И уселось веточкой повыше!

Ты об этом чуде раньше слышал?

— О каких яблоках идёт речь в стихотворении? (о птицах - снегирях)

— Кто такой снегирь? (птица)

— Посмотрите на экран. Найдите снегиря среди птиц на слайде.

— Тема нашего урока звучит так - "Каждая птица своим пером красуется".

— Каких птиц вы узнали?

— Как вы думаете, откуда пошло название СНЕГИРЬ?

— Есть такая примета. Как только пойдет первый снежок – жди снегиря.

— Ребята, что вы знаете о снегирях?

— За окном зима, всё замело. И вдруг – как будто на новогодней ёлке вспыхнули красные яркие игрушки! Это стайка снегирей уселась на рябину и, тихо посвистывая, клюют замёрзшую ягоду. Перелетая с дерева на дерево, они оживляют своей красотой однообразную снежную белизну и тихо насвистывают грустную мелодичную песенку.

— Как вы думаете, где снегири живут? Живут снегири в хвойных лесах, глухих и тихих. Гнездо своё устраивают на ёлках невысоко над землёй. Снегириное гнёздышко свито из тонких прутиков, внутри заботливо выстлано травой и мхом. С наступлением зимней стужи снегири улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь им легче найти себе корм. Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, несуетливы, держат себя с достоинством. Как бы не был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке.

— А кто знает, как называются художники, которые рисуют животных?

— Художники, которые в своих картинах рисуют животных (а также птиц, насекомых, рыб) называются АНИМАЛИСТАМИ.

3. Физминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени
Качаем головой головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
4. Анализ образца
— Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Снегиря, правильно.

— Сегодня мы нарисуем снегиря поэтапно и раскрасим красками.

— Как расположим лист? (вертикально)

— Тело у снегиря округлое, недлинное. Крылья овальной формы, прижаты к телу. Посмотрите у снегиря не видно шеи, его голова сразу переходит в туловище. Клюв толстый, короткий, а хвост короче туловища. Лапки маленькие, коротенькие. Главная отличительная черта снегиря - красная грудка.

Учитель работает с учащимися индивидуально, характерные ошибки объясняет у доски.
5. Планирование работы
Учитель иллюстрирует на доске последовательность выполнения рисунка

1. Сначала тонкими линиями нарисуем круг, который будет туловищем птицы. Потом вертикальной чертой делим этот круг пополам.

2. Через центральную точку круга проводим линию, которая будет образовывать с вертикальной чертой угол, равный примерно 40 градусам. Эта линия поможет нарисовать в правильном направлении голову и хвост снегиря.

3. Потом рисуем небольшой круг - это голова снегиря. Снегирь, сберегая тепло, вжимает шею, а не вытягивает её, как некоторые другие птицы.

5. Крылья и перья крыльев доходят примерно где-то до середины хвоста.

6. На предпоследнем этапе рисуем ноги и лапки птицы. Они коротенькие и прячутся под оперением туловища.

7. На последнем этапе прорисовывает четче снегиря и переходим к разукрашиванию снегиря, грудка которого имеет характерный розовато-красный оттенок.

6. Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз

Ах, как долго рисовали

Ах, как долго рисовали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)
7. Выполнение работы

Дети выполняют работу совместно с учителем. Учитель помогает ученикам, которые нуждаются в помощи.

Сравнение рисунков с образцом.

Совместный анализ выполненных рисунков учащихся. Определение достоинств и недостатков рисунков.
8. Подведение итогов урок
— О чем мы сегодня говорили на уроке?

Читайте также: