Конспект занятия лидер и его команда

Обновлено: 07.07.2024

Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.

1. Развитие взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу.

2. Формирование навыков понимания друг друга.

3. Приобретение навыков принятия ответственности друг за друга.

4. Выявление и развитие представлений о лидерстве.

5. Приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.

1. Карандаши, фломастеры, листы бумаги, магнитики.

Задача лидерства заключается в том, чтобы быть сильным, но не грубым; добрым, но не слабым; напористым, но не задиристым; вдумчивым, но не ленивым; осторожным, но не трусливым; гордым, но не высокомерным; с чувством юмора, но не саркастичным. - Джим Рон (написано на листе, и прикреплено на доску)

Хороший лидер берет на себя немного большую долю вины и немного меньшую долю прибыли. - Арнольд Глазго

Цель лидерства - помочь тому, кто плохо справляется, делать свое дело хорошо, а тому, кто справляется хорошо -помочь делать еще лучше. - Джим Рон

Притча о лидерстве -5 мин

Но Ручеёк продолжал стоять. Ему очень хотелось стать большой полноводной рекой, но он боялся изменений и не хотел идти на риск.

И Ручеёк решился. Он побежал по пустыне. Ему было очень плохо. Незнакомые места и изнуряющая жара с каждым днём забирали его силы. И через несколько дней он высох.

Но вот испарившиеся маленькие капельки встретились высоко в небе. Они объединились в одно большое облако и поплыли дальше над пустыней.

Не бойся изменений и никогда не останавливайся на достигнутом!

Жизнь настолько многогранна, что никогда не знаешь, что может ждать впереди. Главное - быть уверенным в себе и не бояться принимать решения!

- О чем эта притча?

- Как вы думаете, какая сегодня будит тема?

Материал: бумага формата А4, карандаши.

Каждому участнику предлагается нарисовать протрет лидера и написать 3 качества, характеризующие лидера. Затем участники вывешивают свои портреты на стену, им предлагается посмотреть результат.

Что было сложно?

В какой роли больше понравилось, почему?

Лидерами не рождаются, лидерами становятся;

Став лидером, остаешься им навсегда;

У лидеров нет часов работы;

5..Игра "Ведущий телепередачи " 15 мин

Цель: развитие умения брать на себя ответственность, планировать и реализовывать поставленные цели, работая в группе; самораскрытие посредством творческой деятельности.

Выбранному телеведущему нужно будет продумать и показать со всей своей группой сюжет новостей (сюжет может быть любым). Время на подготовку - 5 минут. Показ придуманных сюжетов - 3-5 минут на каждую группу.

Телеведущему нужно будет продумать и показать утреннюю разминку в течение 3-5 минут. Ведущий может быть сам в роли тренера группы, а может быть в роли комментатора. Разминка должна включать в себя не менее пяти различных упражнений. Время на подготовку - 5 минут.

Показ придуманных сюжетов - 3-5 минут на каждую группу..

- Сложно ли было в роли телеведущего продумывать, организовывать и реализовывать свои сценарии?

- Кто из телеведущих вам понравился больше всего, почему?

- При обсуждении и планировании сценария трудно ли было договориться между собой?

- Что вы делали для того, чтобы прийти к сотрудничеству и взаимопониманию в группе?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Открытое занятие

Лидер и его команда.

Подготовила Абдуллаева З.Г.

Форма: открытое занятие.

Методы и приемы:

-словесный прием; практическое выполнение задания.

Форма организации детского коллектива:

ручки, бумага, квадратики, цифры от 1 до 5, карандаши.

- Составление плана конспекта;

- Работа с литературой;

- подбор музыкальных фонограмм.

Фотографии сборов лидеров.

- группа первого года обучения, возраст 9-10 лет, численный состав 10 человек.

Дата: 23.12.2015 года.

Продолжительность занятия: 40 минут

Цели и задачи:

-познакомить обучающихся с теоретическими основами лидерства;

-развивать индивидуальные лидерские навыки, необходимые для лучшей адаптации детей в обществе, его социализации и личностного развития;

В психологии принято различать следующие типы лидеров:

Эмоциональный лидер – умеет выстраивает доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе.

Лидер-критик – умеет критически проанализировать проект или ситуацию, выделив их слабые и сильные стороны.

Лидер-интеллектуал – умеет продуцировать разные позитивные идеи.

Лидер-организатор - умеет планировать выполнение работы и распределять обязанности между участниками.

Лидер-исполнитель – умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на него обязанности.

Для выработки лидерских качеств, ребята от вас требуется наличия определенных качеств, включая смелость, умение не отклонятся от поставленной цели, понятливость, энергичность, умение анализировать, уверенность в собственных силах, организаторские способности, сильная воля.

На столах у вас чистые листочки и ручки. Вам предлагается 15 высказываний, на которые требуется дать ответ “Да” или “Нет”. Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь.

1.Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих?

2. Вам нравится быть первым, лучшим?

3. Испытываете ли Вы удовольствие, когда Вам удается убедить кого-то в чем-то?

4. Теряли ли Вы иногда хладнокровие в разговоре с ребятами?

5. Доставляет ли Вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются Вас?

6. Стараетесь ли Вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п. ) такое место, которое позволяло бы Вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?

7. Считаете ли Вы себя мечтателем?

8. Теряетесь ли Вы, если люди, окружающие Вас, выражают несогласие с Вами?

9. Если то, что Вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то Вы:

а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-то другого,

б) возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.

10. С кем Вы предпочитаете работать?

а) с покорными людьми,

б) с независимыми и самостоятельными людьми.

11. Представьте себе такую сцену, во время прогулки с друзьями по лесу Вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как Вы поступите?

а) дадите возможность принять решение наиболее компетентному из вас,

б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

12. Есть такая пословица: “Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе”. Справедлива ли она?

13. Считаете ли Вы себя человеком, оказывающим влияние на других?

14. Кто, с Вашей точки зрения, истинный лидер?

а) самый компетентный человек,

б) тот, у кого самый сильный характер.

15. Уважаете ли Вы дисциплину?

Педагог: Спасибо. Соберите ответы. Следующее задание - Тест “Нарисуем свой характер”

Перед вами 12 квадратов с незаконченными рисунками, нужно дорисовать все то, что вам захочется и покажется необходимым. Время на работу 5 минут. Сдайте работы.

Педагог: Игра всегда доставляет удовольствие играющим, для них важен сам процесс игры . Главное- играть , а не выигрывать ( т.е. получить некий результат), игра сразу обретает иные свойства, теряет свою притягательность.

Игра всегда импровизационна , даже тогда, когда в ней существует правила игры (ход игры, логика ее развития).

Игра всегда неповторима . Можно сколько угодно раз играть в одну и ту же игру, и каждый раз она будет развиваться по-иному, даже если одна из сторон каждый раз выигрывает.

Игра непредсказуема по результату. В игре игроки всегда самостоятельны .

"Игра – дело серьезное" Основная цель данного этапа: необходимо продемонстрировать свои организаторские способности и поиграть в любимую игру команды. Научить работать в группе и разрешать конфликтные ситуации. По итогам каждой игры работа команды оценивается по пятибалльной системе.

Педагог: Ребята! Спасибо за работу. В командных играх вы заработали определенные баллы- это ваши оценки за занятие. А победитель у нас сегодня -дружба.

Научитесь выражать свои чувства, потребности и желания.

1."Я чувствую _________, потому что __________, и я хотел бы ___________".

2. Приучитесь больше делиться личными сведениями о себе.

3. Научитесь вести диалог на равных.

4. Научитесь задавать вопросы.

5. Научитесь выражать одобрение окружающим.

6. Научитесь вести продолжительные разговоры.

7. Научитесь проявлять и выражать участие к чувствам собеседника .

8. Научитесь первым предлагать новые идеи, занятия, затеи.

9. Научитесь говорить "нет".

Занятие достигло своей цели: Умение работать в команде, общаться, делиться информацией, выработать свои лидерские качества, которые так необходимы в повседневной жизни, Обучающиеся были активны, заинтересованы в происходящем, позитивно включались в различные упражнения и игры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ручки, бумага, квадратики, цифры от 1 до 5, карандаши.

- Составление плана конспекта;

- Работа с литературой;

- подбор музыкальных фонограмм.

Фотографии сборов лидеров.

- группа первого года обучения, возраст 9-10 лет, численный состав 10 человек.

Дата: 23.12.2015 года.

Продолжительность занятия: 40 минут

Цели и задачи:

-познакомить обучающихся с теоретическими основами лидерства;

-развивать индивидуальные лидерские навыки, необходимые для лучшей адаптации детей в обществе, его социализации и личностного развития;

В психологии принято различать следующие типы лидеров:

Эмоциональный лидер – умеет выстраивает доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе.

Лидер-критик – умеет критически проанализировать проект или ситуацию, выделив их слабые и сильные стороны.

Лидер-интеллектуал – умеет продуцировать разные позитивные идеи.

Лидер-организатор - умеет планировать выполнение работы и распределять обязанности между участниками.

Лидер-исполнитель – умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на него обязанности.

Для выработки лидерских качеств, ребята от вас требуется наличия определенных качеств, включая смелость, умение не отклонятся от поставленной цели, понятливость, энергичность, умение анализировать, уверенность в собственных силах, организаторские способности, сильная воля.

На столах у вас чистые листочки и ручки. Вам предлагается 15 высказываний, на которые требуется дать ответ “Да” или “Нет”. Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь.

1.Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих?

2. Вам нравится быть первым, лучшим?

3. Испытываете ли Вы удовольствие, когда Вам удается убедить кого-то в чем-то?

4. Теряли ли Вы иногда хладнокровие в разговоре с ребятами?

5. Доставляет ли Вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются Вас?

6. Стараетесь ли Вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п. ) такое место, которое позволяло бы Вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?

7. Считаете ли Вы себя мечтателем?

8. Теряетесь ли Вы, если люди, окружающие Вас, выражают несогласие с Вами?

9. Если то, что Вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то Вы:

а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-то другого,

б) возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.

10. С кем Вы предпочитаете работать?

а) с покорными людьми,

б) с независимыми и самостоятельными людьми.

11. Представьте себе такую сцену, во время прогулки с друзьями по лесу Вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как Вы поступите?

а) дадите возможность принять решение наиболее компетентному из вас,

б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

12. Есть такая пословица: “Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе”. Справедлива ли она?

13. Считаете ли Вы себя человеком, оказывающим влияние на других?

14. Кто, с Вашей точки зрения, истинный лидер?

а) самый компетентный человек,

б) тот, у кого самый сильный характер.

15. Уважаете ли Вы дисциплину?

Педагог: Спасибо. Соберите ответы. Следующее задание - Тест “Нарисуем свой характер”

Перед вами 12 квадратов с незаконченными рисунками, нужно дорисовать все то, что вам захочется и покажется необходимым. Время на работу 5 минут. Сдайте работы.

Педагог: Игра всегда доставляет удовольствие играющим, для них важен сампроцесс игры. Главное- играть, а не выигрывать ( т.е. получить некий результат), игра сразу обретает иные свойства, теряет свою притягательность.

Игра всегда импровизационна, даже тогда, когда в ней существует правила игры (ход игры, логика ее развития).

Игра всегда неповторима. Можно сколько угодно раз играть в одну и ту же игру, и каждый раз она будет развиваться по-иному, даже если одна из сторон каждый раз выигрывает.

Игра непредсказуема по результату. В игре игроки всегда самостоятельны.

"Игра – дело серьезное" Основная цель данного этапа: необходимо продемонстрировать свои организаторские способности и поиграть в любимую игру команды. Научить работать в группе и разрешать конфликтные ситуации. По итогам каждой игры работа команды оценивается по пятибалльной системе.

Педагог: Ребята! Спасибо за работу. В командных играх вы заработали определенные баллы- это ваши оценки за занятие. А победитель у нас сегодня -дружба.

Научитесь выражать свои чувства, потребности и желания.

1."Я чувствую _________, потому что __________, и я хотел бы ___________".

2. Приучитесь больше делиться личными сведениями о себе.

3. Научитесь вести диалог на равных.

4. Научитесь задавать вопросы.

5. Научитесь выражать одобрение окружающим.

6. Научитесь вести продолжительные разговоры.

7. Научитесь проявлять и выражать участие к чувствам собеседника.

8. Научитесь первым предлагать новые идеи, занятия, затеи.

9. Научитесь говорить "нет".

Занятие достигло своей цели: Умение работать в команде, общаться, делиться информацией, выработать свои лидерские качества, которые так необходимы в повседневной жизни, Обучающиеся были активны, заинтересованы в происходящем, позитивно включались в различные упражнения и игры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие для развития лидерских качеств учащихся 10 классов. На занятиях раскрываются коммуникативные качеств учащихся. Расписаны цели и задачи. Материал занятия. Тренинговые упражнения соответствуют возрастным нормам.Тренинговое занятие имеет блочный цикл. Описано подробно время отведенное на упражнения.Каждое упражнение имеет свою своеобразную цель.

Уйгурский районный отдел образования

Чунджинская средняя школа №1

ТРЕНИНГОВЫЙ УРОК

педагог – психолог Абрамов А.Н.


Раскрытие личностного потенциала участников группы.

Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.

Развитие способности к целеполаганию и организации групповой работы

Развитие взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу.

Формирование навыков понимания друг друга.

Приобретение навыков принятия ответственности друг за друга.

Выявление и развитие представлений о лидерстве.

Приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.

Журналы, вырезки с подборкой картинок для коллажа.

Карандаши, фломастеры, ножницы, скотч, клей, степлер, ватманы А3 (на каждую подгруппу).

CD проигрыватель, диски с фоновой музыкой.

Анкеты для письменной рефлексии.

Время: 45 минут

Блоки тренинга:

1.Организационный момент (ритуал приветствия, разминочные упражнения).

2.основная часть (восприятие нового)

3.подведение итогов (эмоциональное отреагирование)

4.Домашнее задание

5.Ритуал прощания.

Суть тренингового занятия:

Цель: установка эмоционального контакта.

Инструкция: Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами будем знакомиться, но будем делать это необычно. Каждый из вас по кругу должен будет назвать свое имя и определение на первую букву своего имени.

Представление о лидерстве….

Индивидуальная работа на листочках.

Работа в парах…..

В течении пяти минут по очереди расскажите друг другу о своих сильных и слабых сторонах. Есть ли у вас лидерские качества. Выделите 3 самых главных качества лидера и объясните почему.

Отношение к лидерству

Класс делится на группы (4-5 групп)

Обратная связь…

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Участники встают в круг.

Инструкция: Пока мы с вами были в гостях, за окном начался австралийский дождь. Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).

Развитие умения работать в команде. Формирование толерантного, позитивного отношения к лидерам с различными личностными особенностями и стилями работы в группе.

Как то раз на лесной опушке, собрались все лесные жители….стали они обсуждать, кто будет льва заменять? Кто же из других зверей достоин, сей чести?

Каждому из кандидатов нужно будет обосновать и аргументировано доказать: чем вы отличаетесь от других зверей и какие личные качества всех других важней (при каких условиях и ситуациях)?

1 этап. Распределение ролей

Лиса – хитра, дипломатична, находчива.

Заяц – скромен, застенчив, уступчив.

Медведь – силен, прямолинеен, настойчив.

Волк – храбр, спокоен, сдержан.

Муравей – трудолюбив, умен, умеет работать в команде.

Сова – мудра, уравновешенна, нетороплива.

2 этап.

Формирование группы поддержки

Каждому лидеру необходимо набрать себе команду. (принцип любой)

3 этап

PR – компания

1.Нужно придумать рекламный ролик своего кандидата.

2.Положительные качества (в соответствии с ролью).

4 этап. Презентация

Дебаты между лидерами

Подведение итогов. Объявление победителей.

Обратная связь.

- Что помогло выиграть выборы?

- Что было сложнее всего? Почему?

- Помогали вам или мешали заданные роли?

- Вспоминаем, какие проходили этапы?

- Что лично для вас было сложно?

- Что больше всего понравилось? Что было интересно?

Упражнение “Задуй свечу”

Цель: снятие напряжения.

Инструкция: А сейчас мы представим, что в центре круга горит свеча, и мы вместе с вами должны ее задуть. Для этого надо глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

Обратная связь:

– Легко ли вам было выполнять упражнения? Какая игра понравилась больше всех? А что в ней понравилось больше всего? Какое у тебя сейчас настроение?

Читайте также: