Конспект урока работаем с числами от 1 до 20

Обновлено: 03.07.2024

Основное предметное содержание деятельности урока: образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление чисел второго десятка; измерение отрезков различной длины.

закрепить особенности чтения, записи, десятичный состав чисел от 11 до 20;

продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;

формировать умения работать в парах, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;

личностные (нравственно-этическая ориентация, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности);

регулятивные (саморегуляция, оценка, целеполагание, планирование, познавательная мотивация, оценка результата работы, контроль, осуществление самоконтроля, коррекция, самооценка на основе критерия успешности);

познавательные (общеучебные универсальные действия, анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, рефлексия, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия);

Ход урокаЭтапы урока

Орг. момент

- Я вижу, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно, увлекательно и принесёт каждому из вас новое знание, а всем нам радость общения.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Предложение моё на сегодняшний день-

Если, конечно, не лень!

В стране этой цифры и числа живут.

Знаки, фигуры увидим мы тут.

Задачи здесь часто встречаются.

Заниматикой страна та называется.


-Ребята, я жду от вас предположений, почему у этой сказочной страны такое интересное название?

- А ведь на уроке математики нам действительно никогда не бывает скучно!

А теперь, карту страны рассмотри: сколько открытий вас ждёт впереди!

В этой стране пять больших городов со своими улицами, проспектами, площадями.

- Как называются эти города?

-В каждом городе нас ждут испытания. Только справившись с ними, вы сможете покинуть один город и начать путешествие по другому.

-В дороге нам пригодится находчивость, смекалка, внимательность, взаимовыручка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок отработки умений нумерации чисел от 11-20, решения задач изученного типа и измерение и построение отрезка с помощью линейки.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий: нумерация чисел 11-20; решение задач изученных видов, чертёж отрезков разной длины.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

- уметь выполнять вычисления в пределах 20 с опорой на знание нумерации;

- уметь читать и записывать числа второго десятка;

- уметь использовать математическую терминологию;

- уметь измерять длину отрезка при помощи линейки;

- знать единицу измерения длины – см, дм;

- уметь строить в тетради отрезок заданной длины;

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради, бланках;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование:

- линейки, цветные карандаши, ручка, простой карандаш;

- бланки для индивидуальной работы;

- карточки с математическими терминами.

Какое сегодня число? Какое число было вчера? ..будет завтра?

Какой идет месяц? Какой был перед ним? …будет след? Какое время года идет.

СЛ.1 - Наш урок сегодня необычен тем, что сегодня мы будем и узнавать. О ком – вы узнаете после нашей интеллектуальной разминки.

И с ним бесполезна

Он вымоет лапки,

Предложите возможные кошачьи клички.

СЛ.2 Что можно посчитать у этого животного?

-А сколько хвостов у 3 котов? (3)

-Сколько ушей у 2 котов? (6)

-Сколько лап у 3 котов? (12)

-Сколько глаз у 5 котов? (10) После каждого этапа на уроке мы будем открывать новые факты об этом животном. А также у нас будет возможность встретиться с числами за пределами 20.

СЛ.3 - Скажите, а как называется это изделие в виде кошки? (подставка для колец) Как применяется в жизни? Есть ли возрастные ограничения по использованию этого предмета?

Внимание! Новый факт! Оказывается, это современное изделие создано по следам красивой древней легенды. Одна тайская принцесса очень любила украшения - кольца. Каждый день она ходила на речку купаться. А вместе с ней ходила и её любимая кошка, которая сидела на берегу. Как вы думаете какую задачу выполняла кошка?

Работа с числовым рядом.

- Вставьте недостающие числа от 10 до 20. Я загадала число…

в котором 1 дес. 6 ед.; в котором 1 дес. 8 ед.;

какое число стоит между числами 12 и 14;

какое число при счёте идёт перед числом 11;

число, которое при счёте идёт после числа 19;

число, которое на 1 больше, чем 11;

какое число на 1 меньше, чем 15.

-Назовите среди записанных чисел четные? Нечетные?

Найдите число, которое является серединой ряда.(15)

Внимание! Кошки в среднем живут 15 лет. А ещё у кошки 30 зубов. Число 30 – сколько это десятков?

Решение примеров.

СЛ.4 Следующие задание мы выполняем на бланках. Посмотрите на задание, что нужно сделать? Решите примеры. Проверяем! Какие затруднения встретили. Как решили эту проблему?

- На какие группы можно разделить эти примеры?

СЛ.5 - Назовите ответы в порядке возрастания? СЛ.6 …Убывания? СЛ.7

Внимание! Новый факт! Самый старый кот в мире попал в книгу рекордов Гиннеса. Он жил в Америке и счастливо прожил до 38 лет. Число 38 – сколько десятков и единиц?

В книгу рекордов Гиннеса попал ещё один красавец. Но не по солидному возрасту, а по солидному весу. Самый тяжёлый кот в мире весит 21 кг и объём его талии 84 см. Число 21, 84 – сколько десятков и единиц?

СЛ.8 - Что вы знаете об этом человеке? Куклачёв Юрий Дмитриевич – артист клоунады, первым в нашей стране занялся цирковой работой с кошками. В его цирке 120 пушистых артистов. Куклачёв утверждает, что на мордочке кошек можно рассмотреть 34 выражения. Число 34 – сколько десятков и единиц?

То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.

Решение задачи. Слайд.

СЛ.9 На первом этаже музея работает 6 котов, а на втором на 4 кота больше.

Это задача? Как называется то, что вы прочитали? Чего не хватает? Задайте вопрос, что надо узнать? (Ск.котов на 2 этаже? Ск. Всего котов?)

Сделайте чертёж к задаче. Запишите решение задачи и ответ. Проверьте по образцу.

- Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в 2 действия. Задачи в 2 действия мы будем решать на следующем уроке.

Какие затруднения встретили. Как решили эту проблему?

Внимание! Новый факт! У кошки по 12 усов с каждой стороны! Сколько десятков и единиц?

Чертёж отрезков.

СЛ.10 У первого котёнка хвостик длиной 10 см. У второго котёнка хвостик длиной 13 см. А у третьего котёнка хвостик длиннее, чем у первого, но короче, чем у второго. Какой может быть хвостик? Обсудим варианты. Начертите отрезок такой длины. Какие затруднения встретили. Как решили эту проблему?

Внимание! Новый факт!

Недавно мы с вами говорили о первом полёте человека в космос. Кто это был?(Юрий Алексеевич Гагарин) Когда? (12 апреля 1961) А вот в 1963 г. в космосе побывал французский кот. Он благополучно вернулся на землю.

Оценить 1765 0

Урок математики .

Учитель начальных классов

Бурунова Александра Михайловна

Тема урока: Числа от 1 до 20.

I. Устный счет.

1. Задачи в стихах.

Девять кроликов в саду

«Очень вкусно! Вкуснота!

– Сколько всего зверят изображено на картинке?

Ответ : 9 + 1 = 10.

Птички учатся считать:

Сколько будет пять плюс пять?

Подсказала им сова.

– Верно ли подсказала сова? Запишите пример и решите его.

Ответ : 5 + 5 = 10.

2. Сколько шариков закрыли на каждом рисунке?

3. Сравните карточки.

Цифры разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север, а где – юг,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

И задачи все решать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

– Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Вот мы сейчас, ребята, и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать.

Учащиеся считают от 1 до 10 и от 10 до 1.

Цифры, занять свои места!

1- й ученик . Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Все вместе . Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.

2- й ученик . А вот это – цифра два.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Все вместе . Два похожа на гусенка,

С длинной шеей, клювом тонким.

3- й ученик . А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Все вместе . Цифра три, цифра три,

Словно ласточка, смотри!

4- й ученик . За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

Все вместе . Смотри, четыре – это стул,

Который я перевернул.

5- й ученик . А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Все вместе . На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать.

6- й ученик . Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

7- й ученик . Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

Все вмес те. Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока роса.

Без начала и конца.

Все вместе . Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

9- й ученик . Цифра девять, иль девятка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

10- й ученик . Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего.

Все вместе . Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

11- й ученик . Если ж слева, рядом с ним,

Он побольше станет весить,

Все вместе . Потому что это – десять.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

– У Даши 10 фишек: желтые и красные. Желтых фишек меньше. Сколько фишек каждого цвета может быть у Даши?

2. Задание 2 (с. 90).

– Назовите пропущенные числа и покажите карточку с этим числом.

3. Задание 3 (с. 90).

– Сравните примеры в каждом столбике. Чем похожи записи в каждом столбике? (В первом столбике выполняется вычитание, в результате – число 10. Во втором столбике выполняется сложение, первое число 10. В третьем столбике выполняется сложение, первое число – 10.)

4. Задание 4 (с. 91).

– Сколько телефонов в каждом ряду? (4.) Сколько рядов? (2.)

– Какая запись не соответствует рисунку? (2 телефона и 4 телефона.)

Запись : По 2 телефона 4 раза – это 8.

По 4 телефона 2 раза – это 8.

5. Задание 5 (с. 91).

– Сколько клеток? Как сосчитать разными способами?

5, и 5, и 5 – это 15.

По 5 клеток 3 раза – это 15.

По 3 клетки 5 раз – это 15.

6. Задание 6 (с. 91).

– Сколько отрезков на чертеже? (6.)

– Измерьте длину каждого отрезка: длина оранжевого отрезка – 8 см, длина зеленого – 7 см, длина синего – 6 см, длина желтого – 4 см, длина красного – 3 см, длина черного – 2 см.

– Из каких отрезков можно составить отрезок длиной 1 дм?

1 дм = 10 см 10 см = 8 см + 2 см

10 см = 7 см + 3 см 10 см = 6 см + 4 см

IV. Работа в печатной тетради.

Дидактическая цель . Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Средства обучения . Рисунки с изображением самолетов, на которых написаны примеры.

На доске записаны 3 столбика примеров, ниже их – самолеты. Выше каждого примера 3 ответа, один из них правильный, другие неверные:

4 7 53 4 56 7 8

5 7 68 9 710 9 7

6 5 410 9 86 7 8

Класс делится на 3 команды. В каждой команде назначается летчик. Учитель вызывает к доске 3 летчиков, остальные – контролеры. Каждый из них производит расчеты (решает свой столбик примеров, начиная с нижнего) и правильно ведет свой самолет по намеченному курсу. Решив пример, летчик делает вокруг него петлю (обводит его мелом) и показывает линией, куда должен подняться самолет (проводит линию к правильному ответу). Каждый летчик делает новый расчет (решает второй пример) и поднимает свой самолет выше, показывая мелом правильный ответ.

В конце игры подводятся ее итоги. Учитель указывает на пример, контролеры подтверждают или исправляют путь движения самолета. Все правильные ответы записывают справа от примера, другие ответы стирают. Выявляют лучшего летчика. Ему учитель выдает рисунок с изображением звезды. Допущенные ошибки анализируются.

VI. Итог урока.

– Назовите числа первого десятка, второго десятка.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Автор: ВОДОДОХОВА Светлана Николаевна
Описание: Конспект урока предназначен для учителей начальных классов, работающих в 1 классе.
Место работы: Учитель начальных классов. ГУО "Средняя школа №33 г. Могилёва"




б) Состав числа.
Выполним первое задание: закончите предложение:
10 это – …(9и1, 8и2, 7и3, 6и4, 5и5);

12 это – …(10и2, 9и3, 8и4, 7и5);
15 это – …(10и5, 9и6, 8и7).
в) Соседи числа, предыдущее число, последующие число.
-Покатился Колобок по дорожке? А это, что за линия как горы? (ломаная линия).






г) Геометрический материал ( 3 треугольника, 1 прямоугольник).

-Перед нами следующее испытание - река. Колобок должен перебраться на другой берег. Нужно с помощью геометрических фигур построить корабль.


Дружно муравьи живут,
И без дела не снуют:
Два несут травинку,
Три несут былинку.
Пять несут от ёлки колючие иголки.
Сколько муравьишек занято работой?

Читайте также: