Конспект инструменты младшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Воспитатель вносит в группу сломанный детский стульчик.

Воспитатель: Вчера, во время шумной игры, нечаянно сломали стульчик.

Как же его теперь починить? Что для этого нужно?

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасной работе с ними (вносит ящик с инструментами).

Воспитатель показывает инструменты по одному, дети называют. Если инструмент не знаком, говорит название и объясняет его назначение.

Это-напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края. Это-стамеска, она нужна для того, чтобы выдалбливать ямки в деревяшке. Это -гаечный ключ, им выкручивают гайки. Это – плоскогубцы, ими удобно держать и сжимать. Отвертка для откручивания и закручивания саморезов, шурупов.

А это что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями, шурупами, и т.п.)

Дети: гвозди, шурупы, гайки, винты.

Воспитатель: какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? (Ответы ) Конечно нет – это опасно для здоровья!

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

Заходит Незнайка, здоровается.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, из какого материала сделаны наши инструменты?

Незнайка: Конечно, знаю! Из пластилина, стекла и картона!

Воспитатель: Ребята, вы тоже так думаете? (ответы детей)

Тогда из чего же они сделаны? Правильно из металла! А почему их делают из металла? (ответы детей). Чтобы инструменты были прочными! Что было бы, если бы молоток был стеклянным (он бы разбился), пила из дерева (ею невозможно было бы пилить), отвертка из пластилина (она бы не смогла откручивать), клещи из картона (ими ничего нельзя было бы ухватить)?

Ну, Незнайка, теперь ты понял, из чего сделаны рабочие инструменты? Наши ребята все знают!

Пилой режут хлеб. Верно?
Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
Топором рубят дрова. Верно?
Гаечным ключом открывают замки. Верно?
Гвозди забивают в стену. Верно?
Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?

Воспитатель: не проведешь наших ребят, они все знают и тебя научат.Дети, а давайте покажем Незнайке, для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.

Молоток стучал, стучал (Имитируем движения молотка)

Гвозди в доску загонял

1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!

Топор рубил, (Имитируем движения топора)

Топор полено расколол

Пилит толстый ствол пила иммитируют работу с пилой)

Раскалилась до бела

Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Древесину ест едок

Сто зубов в один рядок (Пила).

Наточили острый нос,

Колотили острый нос,

Поработал острый нос,

Увезли сена воз (Коса)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык.

Перед ним дубы и клены,

И березы бьют поклоны (Топор)

Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи день - деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка

Чуть видна его фуражка! (Молоток и гвоздь)

Незнайка: Так мне ваши ребята понравились. Хочется что-нибудь полезное для них сделать. А хотите, я вам стульчик отремонтирую?

Воспитатель: Хотим. А ты теперь знаешь, какие тебе инструменты нужны для ремонта? Ребята, давайте напомним Незнайке. (Ответы детей)

Незнайка, помни! При работе с инструментами соблюдай правила безопасности:

Дети: 1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

3. Будь внимателен во время работы.

4. Не лазай инструментами в электроприборах.

5. Не бери гвозди в рот.

6. Применяй инструменты по назначению.

Незнайка налаживает стульчик, соблюдая правила. Дети помогают ему по возможности. Незнайка прощается, воспитатель благодарит за внимание.

Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении. Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда. В конспекте используются загадки, дидактическая игра, физ.минутка, пальчиковая гимнастика.

-Кот Василий пришел сегодня к нам в гости и просит помощи.

- Подумайте хорошо, прежде чем ответить, что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты.)

-Кот Василий не знает, как называются эти инструменты и для чего они нужны.

-Про инструменты и для чего они нужны нам сегодня расскажут Кукутики (смотрим видио)

2. Давайте, еще раз вспомним названия инструментов (молоток, пила, дрель, топор, кисточка)

Давайте вместе поиграем в игру.

Воспитатель показывать инструмент, дети говорят, какие действия им выполняют.

- Молотком забивают гвозди.

- Топором рубят дрова.

- Пилой пилят доски.

- Кисточкой красят забор

-Дрелю просверливают отверствия

-Давайте, ребята и Василий мы с вами отдохнем.

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

На пол – мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку,

Две подушки на диван,

Мёду липового жбан.

-Ребята и кот Василий скажите, а инструментами можно играть?

Дети: возможные ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты. Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Взрослые. Папа и дедушка.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Молоток может упасть на ногу и сломать палец или прибить ноготь на пальце.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете плоскогубцы?

Дети: плоскогубцы могут прижать палец на руке. Будет очень больно.

Воспитатель: Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

- Ребята и Василий, внимательно посмотрите, как лежат инструменты,

запомните. Теперь закройте глаза.

Воспитатель убирает одну картину.

- Откройте глаза и скажите, что пропало?

Ребята, как думаете мы помогли коту Василию?

Как мы ему помогали?

Теперь он знает, что такое инструменты и для чего они нужны, но про безопасность не забывай Василий.

Кот Василий благодарит вас всех и говорит, что теперь они быстро достроят дом и пригласят нас в гости.

До свидания кот Василий.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект по ознакомлению с окружающим

во второй младшей группе

hello_html_13ae0581.jpg

Разработала: Шевцова Н.В.

Цель: познакомить детей со строительными инструментами и их значением.

2. Развивать мыслительные процессы, умение отгадывать загадки.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: молоток, топор, ножницы, дрель, гаечный ключ, пила, отвёртка, инструменты.

Оборудование: игрушечные инструменты: молоток, топор, ножницы, дрель, гаечный ключ, пила, отвёртка, ящик для инструментов.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришел гость. Зовут его Самоделкин , потому что он очень любит что-нибудь мастерить. А вы любите?

2. Работа по теме занятия:

Самоделкин хочет вам загадать загадки:

Не хочу я молчать

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. ( Молоток).

Это молоток. У молотка есть ручка или рукоятка и металлический брусок, который предназначен для ударов почему-либо. Нужен молоток плотнику и сапожнику.

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы).

Ножницы нужны всем: и детям и взрослым. Нужны парикмахеру, чтобы подстригать волосы, нужны швее, чтобы шить одежду, нужны и нам, чтобы мы учились резать. В ящик для инструментов кладём ножницы.

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска. (Пила)

Для чего она нужна? (пилить)

Вертится туда-сюда,
Всё закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет,
В мебели она детали.
Как в работе своей вёртка
Неуёмная …(Отвертка)
Это – отвёртка. У отвёртки есть также ручка или рукоятка и стальной стержень с наконечником, предназначенный для завинчивания винтов и шурупов. Отверткой пользуются мебельщики.

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

3. Продолжение по теме:

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

- Для чего нужен топор?

Жужжит, а не пчела, не муха.

Звук громкий - но не шмель.
Повесить чтоб картину -
Возьми скорее… (Дрель)

Дрель – это механизм для сверления отверстий.

Он открутит гайку, болт.

Дверь же не откроет.

Маленький, порой могуч.

Что это такое? (Гаечный ключ)

Молодцы ребята, отгадали все загадки.

Что у нас в ящичке, как назовём одним словом? (Инструменты).

Инструменты – наши верные помощники.

Ребята, а вы знаете, из какого материала сделаны наши инструменты?

Правильно из металла! А почему их делают из металла? (ответы детей). Чтобы инструменты были прочными!

Что было бы, если бы молоток был стеклянным? (Он бы разбился).

Пила из дерева? (Ею невозможно было бы пилить).

Отвертка из пластилина? (Она бы не смогла откручивать).

Гаечный ключ из картона (Ими ничего нельзя было бы открутить).

Если верно, то хлопайте в ладоши, а если неверно, то топайте ногами. Начинаем.

Пилой режут хлеб (нет)

Топором рубят дрова (да)

Гаечным ключом открывают замки (нет)

Гвозди забивают в стену (да)

Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости (нет).

Молодцы, какие вы внимательные.

Давайте с вами выучим основные правила:
Не брать без разрешения взрослых инструменты.
Не играть с острыми инструментами.
Не подходить близко, кто с ними работает.

Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

Не бери гвозди в рот.

Применяй инструменты по назначению.

Что такое инструменты? О каких инструментах мы сегодня говорили? С какими правилами мы познакомились?

-Кот Василий пришел сегодня к нам в гости и просит помощи.

- Подумайте хорошо, прежде чем ответить, что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты.)

-Кот Василий не знает, как называются эти инструменты и для чего они нужны.

-Про инструменты и для чего они нужны нам сегодня расскажут Кукутики (смотрим видио)

2.Давайте, еще раз вспомним названия инструментов (молоток, пила, дрель, топор, кисточка)

Давайте вместе поиграем в игру.

Воспитатель показывать инструмент , дети говорят, какие действия им выполняют.

- Молотком забивают гвозди.

- Топором рубят дрова.

- Пилой пилят доски.

- Кисточкой красят забор

-Дрелю просверливают отверствия

-Давайте, ребята и Василий мы с вами отдохнем.

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

На пол – мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку,

Две подушки на диван,

Мёду липового жбан.

Закрепление

-Ребята и кот Василий скажите, а инструментами можно играть?

Дети: возможные ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты. Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Взрослые. Папа и дедушка.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Молоток может упасть на ногу и сломать палец или прибить ноготь на пальце.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете плоскогубцы?

Дети: плоскогубцы могут прижать палец на руке. Будет очень больно.

Воспитатель: Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

- Ребята и Василий, внимательно посмотрите, как лежат инструменты,

запомните. Теперь закройте глаза.

Воспитатель убирает одну картину.

- Откройте глаза и скажите, что пропало?

Ребята, как думаете мы помогли коту Василию?

Как мы ему помогали?

Теперь он знает, что такое инструменты и для чего они нужны, но про безопасность не забывай Василий.

Кот Василий благодарит вас всех и говорит, что теперь они быстро достроят дом и пригласят нас в гости.

Читайте также: