Конспект урока промышленность россии

Обновлено: 07.07.2024

перспективах развития пищевой и легкой промышленности в России.

Развивающая: формировать познавательный интерес уча щихся к из уч аемой

теме; создать ус ловия для развития у мения устанавлива ть причинно - следстве нные

Воспитательная: воспитывать географическую ку льт уру школьников и интерес к

изучаемой теме, через профориентацию старших школьников.

Методы и формы обуче ния : объяснительно – иллюстративный, ча стично -

1. Приветствие и эмоциональный настрой учащихся на работу

2. Учебная организация учащихся: наличие у чебников, тетрадей, атласов и

Учитель: сегодня на уроке мы б у дем говори ть об отраслях, чья продукция является жизненно

необходимой для каждого человека. Пища и одежда нужна всем и соответственно тема урок а

• Какую проблему решают пищевая и легкая промышленность?

• Какие отрасли пищевой и легкой промышленности вам известны ?

• Какую продукцию легкой и пищевой промышленности пр оизводят в вашем

Учитель: и п ищевая и легкая промышле нность тесно связаны с с ельским хозяйством,

поскольку именно в с/х выращивают сырье для отраслей.

Основное назначение пищевой промышленности – производство продуктов питания

Факторы размещение предприятий пищевой промышленн ости: использу я тематические

карты атласа, и текст учебника параграф 12, заполните таблицу или составьте конспект.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ План-конспект урока по географии 9 класс Полонец НЮ.docx

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

Краснояровской средней общеобразовательной школы

Разработала: Полонец Наталья Юрьевна,

учитель истории и географии

с. Красноярово, 2016 г.

Технологическая карта урока

Урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач

Овладение = усвоение + применение в условиях решения учебных задач

способствовать развитию рефлексии при оценке собственного умения учиться, заинтересованности в личном успехе, успехе работы группы

Регулятивные:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные:

метапредметные : характеризовать промышленность России и представлять информацию в виде кластера; выявлять перспективы развития промышленности; иллюстрировать примерами место России в мире по запасам и добычи природных ресурсов; использовать причинно-следственный анализ при характеристике экологических проблем, связанных с хозяйственной деятельностью человека; выявлять возможности изменения развития промышленности;

предметные: формирование умений решать практические задачи; систематизировать информацию; проводить социологические исследования по проблемам; давать характеристику промышленности по алгоритму и оформлять её в виде таблицы, аргументировать свою точку зрения на экологические проблемы с позиции одобряемых в обществе социальных ценностей

Коммуникативные:

умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, общаться в процессе работы в группе со своими одноклассниками; умения с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Промышленность. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), топливно-энергетический баланс, угольная промышленность, газовая промышленность, нефтяная промышленность, электроэнергетика, машиностроительный комплекс, специализация, кооперирование, наукоёмкость, трудоёмкость, металлоёмкость, химизация, лесопромышленный комплекс (ЛПК).

Учебник: Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. 9 класс / В.П Дронов, Л.Е. Савельева.-М.: Просвещение, 2016;

Компьютер, мультимедийное оборудование;

Маршрутные листы для 1,2,3,4 групп;

ФБ – фронтальная беседа, ИР – индивидуальная работа, ГР – групповая работа

Организация урока

1. Этап мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности (2мин)

Действия учителя

Действия учащихся

Формы работы

-предлагается работа с мозаикой из букв

сегодня у нас заключительный урок, проведем его в форме практикума.

- Сформулируйте цель нашего урока. Сл.№6

составляют из букв название темы урока

(ответ учащихся:

Промышленность России)

определяют цель урока и учебной деятельности

(примерные правильные ответы учащихся: повторение, обобщение и закрепление пройденного материала)

2. Этап актуализации и пробного учебного действия (5мин)

Класс формирует самостоятельно рабочие группы по 4 человека (4 группы, ознакомление с Маршрутными листами)

Обозначим круг понятий темы, которые помогут нам успешно реализовать цель урока. Сл.№7

-Проверим свою работу по эталону Сл. №9

-Рефлексия: оцените себя

самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

выполняют задание, осуществляют проверку по алгоритму, дают объяснения понятиям

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Развивать познавательную активность. Закрепить навыки самостоятельной работы с книгой.

3. Корригировать мыслительную деятельность через работу с картой, учебником и атласом.

Цель: Изучить хозяйство России.

Задачи:1. Сформировать знания о хозяйстве России.

2.Развивать познавательную активность. Закрепить навыки самостоятельной работы с книгой.

3. Корригировать мыслительную деятельность через работу с картой , учебником и атласом.

Оборудование: карта, атласы ,рис. в учебнике

Готовятся к уроку

II.Активизация знаний, умений, навыков

.-Что мы изучали на прошлом уроке ?

- Какие народы России вы знаете?

-Какие языки России вы знаете?

- Где находятся самые густонаселенные районы России?

Как вы знаете, почему многие районы Крайнего Севера и Сибири мало заселены?

Чем отличаются занятия сельского и городского населения?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Показывают и называют изученные географические объекты.

III.Работа в рабочих тетрадях

С.25- зад. 5 -IV т. гр., стр.-25-зад.5 - III т.гр.(используя карту и атласы) ,

-зад 3 –II т. гр., и I т. гр.-стр.-24

-учащихся выполняют задание в тетрадях

Что значит отрасли промышленности?

Что выпускает – тяжелая промышленность;

- легкая промышленность и пищевая.

Перечислите отрасли тяжелой промышленности.

Назовите, что они выпускают.

Что такое легкая промышленность?

Перечислите виды продукции, выпускаемой легкой промышленностью.

Самостоятельная работа с учебником стр. 25- 27 выписать в тетрадь продукцию каждой отрасли.

Запись темы урока в тетради.

Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.

Делают записи в тетрадях словарных слов – тяжелая промышленность, легкая промышленность.

В предыдущих конспектах рассмотрена география таких отраслей промышленности как Топливно-энергетический комплекс, Металлургия и машиностроение. В настоящем конспекте — география таких отраслей как химическая, лесная и лёгкая промышленность.

Химическая промышленность

На территории России выделяются четыре основные базы развития хи мической промышленности:

  • Североевропейская (2 % продукции);
  • Центральная (45 % продукции);
  • Волго-Уральская (30 % продукции);
  • Сибирская (23 % продукции).

Химическая промышленность

Главные центры химической промышленности:

■ производство азотных удобрений — Салават, Череповец, Новомосковск, Березники, Дорогобуж, Дзержинск, Липецк, Тольятти, Невинномысск, Нижний Тагил, Магнитогорск, Кемерово и др.;

■ производство калийных удобрений — Соликамск, Березники;

■ производство фосфорных удобрений — Череповец, Нижний Нои город, Воскресенск, Кингисепп, Новомосковск, Россошь, Уварове, Балаково, Красноуральск, Ангарск и др.;

■ производство синтетических смол и пластмасс — Москва, Томск, Ниж ний Тагил, Новокуйбышевск, Омск, Ангарск, Волгоград и др.;

■ производство химических волокон — Мытищи, Тверь, Щёки но, Клин, Серпухов, Рязань, Курск, Волжский, Саратов, Балаково, Бар наул, Кемерово, Красноярск и др.;

■ производство синтетического каучука — Омск, Красноярск, Ярославль, Ефремов, Воронеж, Нижнекамск, Тольятти, Казань, Стерли-тамак.

Лесная промышленность

На развитие и размещение лесной промышленности России большое влияние оказывает территориальный разрыв между районами заготовки древесины и местами её потребления. Более 70 % всех лесоматериалов потребляется в европейской части России, а основные эксплуатационные леса находятся в Сибири и на Дальнем Востоке.

лесная промышленность

Основные лесозаготовки на территории России ведутся в пределах Северного, Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного экономического районов. Древесину транспортируют к местам потребления по железным дорогам и рекам (сплавным путём).

Субъекты Федерации, лидирующие по производству целлюлозы: Архангельская, Иркутская, Ленинградская, Калининградская области, Республики Коми, Карелия, Марий Эл, Бурятия, Пермский край.

К числу крупнейших центров производства целлюлозы относятся: Усть-Илимск, Братск, Котлас, Архангельск.

Субъекты Федерации, лидирующие по производству бумаги: Нижегородская, Ленинградская, Архангельская, Калининградская, Калужская, Свердловская области, Республики Карелия, Коми, Татарстан.

По выпуску бумаги лидируют предприятия, расположенные в: Кондопоге, Балахне; Сыктывкаре; Соликамске; Котласе; Светогорске; Сегеже.

Субъекты Федерации, лидирующие по производству пиломатериалов: Иркутская, Архангельская, Вологодская, Кировская, Свердловская области, Красноярский, Алтайский, Хабаровский края, Республики Карелия и Коми.

лесные базы

Лёгкая промышленность

Главный текстильный район России — Центральный.

По производству тканей лидируют Ивановская, Вологодская, Владимирская, Тверская, Московская области.
По производству трикотажа лидируют Ульяновская и Смоленская области, Чувашская Республика, Приморский край и Республика Башкортостан.

Лидерами по производству обуви являются Москва, Краснодарский край, Владимирская, Тверская, Калининградская области.

Читайте также: