Конспект урока промышленность россии
Обновлено: 07.07.2024
перспективах развития пищевой и легкой промышленности в России.
Развивающая: формировать познавательный интерес уча щихся к из уч аемой
теме; создать ус ловия для развития у мения устанавлива ть причинно - следстве нные
Воспитательная: воспитывать географическую ку льт уру школьников и интерес к
изучаемой теме, через профориентацию старших школьников.
Методы и формы обуче ния : объяснительно – иллюстративный, ча стично -
1. Приветствие и эмоциональный настрой учащихся на работу
2. Учебная организация учащихся: наличие у чебников, тетрадей, атласов и
Учитель: сегодня на уроке мы б у дем говори ть об отраслях, чья продукция является жизненно
необходимой для каждого человека. Пища и одежда нужна всем и соответственно тема урок а
• Какую проблему решают пищевая и легкая промышленность?
• Какие отрасли пищевой и легкой промышленности вам известны ?
• Какую продукцию легкой и пищевой промышленности пр оизводят в вашем
Учитель: и п ищевая и легкая промышле нность тесно связаны с с ельским хозяйством,
поскольку именно в с/х выращивают сырье для отраслей.
Основное назначение пищевой промышленности – производство продуктов питания
Факторы размещение предприятий пищевой промышленн ости: использу я тематические
карты атласа, и текст учебника параграф 12, заполните таблицу или составьте конспект.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ План-конспект урока по географии 9 класс Полонец НЮ.docx
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Краснояровской средней общеобразовательной школы
Разработала: Полонец Наталья Юрьевна,
учитель истории и географии
с. Красноярово, 2016 г.
Технологическая карта урока
Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач
Овладение = усвоение + применение в условиях решения учебных задач
способствовать развитию рефлексии при оценке собственного умения учиться, заинтересованности в личном успехе, успехе работы группы
Регулятивные:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные:
метапредметные : характеризовать промышленность России и представлять информацию в виде кластера; выявлять перспективы развития промышленности; иллюстрировать примерами место России в мире по запасам и добычи природных ресурсов; использовать причинно-следственный анализ при характеристике экологических проблем, связанных с хозяйственной деятельностью человека; выявлять возможности изменения развития промышленности;
предметные: формирование умений решать практические задачи; систематизировать информацию; проводить социологические исследования по проблемам; давать характеристику промышленности по алгоритму и оформлять её в виде таблицы, аргументировать свою точку зрения на экологические проблемы с позиции одобряемых в обществе социальных ценностей
Коммуникативные:
умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, общаться в процессе работы в группе со своими одноклассниками; умения с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Промышленность. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), топливно-энергетический баланс, угольная промышленность, газовая промышленность, нефтяная промышленность, электроэнергетика, машиностроительный комплекс, специализация, кооперирование, наукоёмкость, трудоёмкость, металлоёмкость, химизация, лесопромышленный комплекс (ЛПК).
Учебник: Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. 9 класс / В.П Дронов, Л.Е. Савельева.-М.: Просвещение, 2016;
Компьютер, мультимедийное оборудование;
Маршрутные листы для 1,2,3,4 групп;
ФБ – фронтальная беседа, ИР – индивидуальная работа, ГР – групповая работа
Организация урока
1. Этап мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности (2мин)
Действия учителя
Действия учащихся
Формы работы
-предлагается работа с мозаикой из букв
сегодня у нас заключительный урок, проведем его в форме практикума.
- Сформулируйте цель нашего урока. Сл.№6
составляют из букв название темы урока
(ответ учащихся:
Промышленность России)
определяют цель урока и учебной деятельности
(примерные правильные ответы учащихся: повторение, обобщение и закрепление пройденного материала)
2. Этап актуализации и пробного учебного действия (5мин)
Класс формирует самостоятельно рабочие группы по 4 человека (4 группы, ознакомление с Маршрутными листами)
Обозначим круг понятий темы, которые помогут нам успешно реализовать цель урока. Сл.№7
-Проверим свою работу по эталону Сл. №9
-Рефлексия: оцените себя
самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе
выполняют задание, осуществляют проверку по алгоритму, дают объяснения понятиям
2.Развивать познавательную активность. Закрепить навыки самостоятельной работы с книгой.
3. Корригировать мыслительную деятельность через работу с картой, учебником и атласом.
Цель: Изучить хозяйство России.
Задачи:1. Сформировать знания о хозяйстве России.
2.Развивать познавательную активность. Закрепить навыки самостоятельной работы с книгой.
3. Корригировать мыслительную деятельность через работу с картой , учебником и атласом.
Оборудование: карта, атласы ,рис. в учебнике
Готовятся к уроку
II.Активизация знаний, умений, навыков
.-Что мы изучали на прошлом уроке ?
- Какие народы России вы знаете?
-Какие языки России вы знаете?
- Где находятся самые густонаселенные районы России?
Как вы знаете, почему многие районы Крайнего Севера и Сибири мало заселены?
Чем отличаются занятия сельского и городского населения?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
Показывают и называют изученные географические объекты.
III.Работа в рабочих тетрадях
С.25- зад. 5 -IV т. гр., стр.-25-зад.5 - III т.гр.(используя карту и атласы) ,
-зад 3 –II т. гр., и I т. гр.-стр.-24
-учащихся выполняют задание в тетрадях
Что значит отрасли промышленности?
Что выпускает – тяжелая промышленность;
- легкая промышленность и пищевая.
Перечислите отрасли тяжелой промышленности.
Назовите, что они выпускают.
Что такое легкая промышленность?
Перечислите виды продукции, выпускаемой легкой промышленностью.
Самостоятельная работа с учебником стр. 25- 27 выписать в тетрадь продукцию каждой отрасли.
Запись темы урока в тетради.
Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.
Делают записи в тетрадях словарных слов – тяжелая промышленность, легкая промышленность.
В предыдущих конспектах рассмотрена география таких отраслей промышленности как Топливно-энергетический комплекс, Металлургия и машиностроение. В настоящем конспекте — география таких отраслей как химическая, лесная и лёгкая промышленность.
Химическая промышленность
На территории России выделяются четыре основные базы развития хи мической промышленности:
- Североевропейская (2 % продукции);
- Центральная (45 % продукции);
- Волго-Уральская (30 % продукции);
- Сибирская (23 % продукции).
Главные центры химической промышленности:
■ производство азотных удобрений — Салават, Череповец, Новомосковск, Березники, Дорогобуж, Дзержинск, Липецк, Тольятти, Невинномысск, Нижний Тагил, Магнитогорск, Кемерово и др.;
■ производство калийных удобрений — Соликамск, Березники;
■ производство фосфорных удобрений — Череповец, Нижний Нои город, Воскресенск, Кингисепп, Новомосковск, Россошь, Уварове, Балаково, Красноуральск, Ангарск и др.;
■ производство синтетических смол и пластмасс — Москва, Томск, Ниж ний Тагил, Новокуйбышевск, Омск, Ангарск, Волгоград и др.;
■ производство химических волокон — Мытищи, Тверь, Щёки но, Клин, Серпухов, Рязань, Курск, Волжский, Саратов, Балаково, Бар наул, Кемерово, Красноярск и др.;
■ производство синтетического каучука — Омск, Красноярск, Ярославль, Ефремов, Воронеж, Нижнекамск, Тольятти, Казань, Стерли-тамак.
Лесная промышленность
На развитие и размещение лесной промышленности России большое влияние оказывает территориальный разрыв между районами заготовки древесины и местами её потребления. Более 70 % всех лесоматериалов потребляется в европейской части России, а основные эксплуатационные леса находятся в Сибири и на Дальнем Востоке.
Основные лесозаготовки на территории России ведутся в пределах Северного, Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного экономического районов. Древесину транспортируют к местам потребления по железным дорогам и рекам (сплавным путём).
Субъекты Федерации, лидирующие по производству целлюлозы: Архангельская, Иркутская, Ленинградская, Калининградская области, Республики Коми, Карелия, Марий Эл, Бурятия, Пермский край.
К числу крупнейших центров производства целлюлозы относятся: Усть-Илимск, Братск, Котлас, Архангельск.
Субъекты Федерации, лидирующие по производству бумаги: Нижегородская, Ленинградская, Архангельская, Калининградская, Калужская, Свердловская области, Республики Карелия, Коми, Татарстан.
По выпуску бумаги лидируют предприятия, расположенные в: Кондопоге, Балахне; Сыктывкаре; Соликамске; Котласе; Светогорске; Сегеже.
Субъекты Федерации, лидирующие по производству пиломатериалов: Иркутская, Архангельская, Вологодская, Кировская, Свердловская области, Красноярский, Алтайский, Хабаровский края, Республики Карелия и Коми.
Лёгкая промышленность
Главный текстильный район России — Центральный.
По производству тканей лидируют Ивановская, Вологодская, Владимирская, Тверская, Московская области.
По производству трикотажа лидируют Ульяновская и Смоленская области, Чувашская Республика, Приморский край и Республика Башкортостан.
Лидерами по производству обуви являются Москва, Краснодарский край, Владимирская, Тверская, Калининградская области.
Читайте также: