Конспект урока правописание приставок 3 класс школа россии

Обновлено: 30.06.2024

Сегодня наш урок мы начнём традиционно, с минутки чистописания. (На доске записано слово приставка) . Прочитаем его вместе по слогам. Запишите это слово один раз так, как оно записано на доске, каждую букву в петле. Сверьтесь с доской.

Выполненное задание должно было подсказать вам тему нашего урока.

Кто готов её сформулировать?

Да, мы продолжим разговор о морфемах.

Дайте определение, что такое морфема. (Морфема – это часть слова)

А теперь обратимся ещё раз к слову приставка. Какое смысловое значение несёт это слово?

Вы правильно раскрыли смысловое значение слова.

А теперь дайте определение морфеме.

Подберите и запишите однокоренные слова к слову приставка. Прочитайте новые слова.

Объясните их значение.

Как называются слова, которые записали?

При помощи какой морфемы были образованы однокоренные слова?

ВЫВОД: приставки образуют новые слова.

Как называется такой способ словообразования?

Дайте ещё раз определение, что такое приставка?

3. Этап усвоения новых знаний.

Приставок в русском языке много. И каждая из них имеет свой секрет правописания.

Сегодня с вами мы начнём раскрывать эти секреты. Вы узнаете, что правописание приставок подчиняется разным правилам. В зависимости от этого они разделяются на 3 группы.

А на какие группы они делятся, об этом вам расскажут сами приставки, из чудесной страны Правописания.

(Работают дети, с которыми я работала, используя метод опережающего обучения)

в- (во - ) (взо- )

вы –

до –

за – (изо- )

на –

над – (надо - )

не – (недо- )

о –

об - (обо - )

от – (ото- )

па –

по –

под - (подо - )

пра-

пред – (предо - )

про –

разо –

с- (со - )

су-

у -

Я – 1-я группа приставок. Я самая большая. Мы, приставки 1-й группы, всегда пишемся одинаково независимо от их произношения! Например, надпись – надрез, повар – поварёнок. А чтобы нас не спутать с другими приставками, вам надо нас хорошенько запомнить и быстро “узнавать в лицо”.

Прочитаем эти приставки.

Я – 2-я группа приставок. К моей группе относятся все приставки, которые в одних словах пишутся с буквой З, а в других с буквой С. С нами надо держать ухо востро (т. е. быть настороже).

без – (бес- )

вз – (вс-)

воз - (вос - )

из – (ис- )

низ – (нис - )

раз – (рас - )

роз – (рос- )

через – (черес - )

Прочитаем эти приставки.

Я – 3-я группа приставок. Ко мне относятся только две приставки: ПРЕ – И ПРИ-. Хоть эта группа самая маленькая, но с-а-м-а-я трудная.

Прочитаем эти приставки.

Ребята, понравилось вам выступление девочек? Какие положительные качества мы с вами можем отметить в выступлении девочек? (Говорили выразительно, понятно, хорошо поставлена речь, продемонстрировали актёрские способности)

Ребята, что нового вы узнали от наших гостей – приставок? (Все приставки делятся на 3 группы)

Сегодня мы с вами раскроем секреты правописания приставок 1-й группы. Но перед трудной дорогой в страну Правописания мы немного отдохнём.

Для вас (например, Марк) проведёт физминутку. Все встали, выпрямили спинки.

Вы – зеркальное отражение Марка. Поэтому внимательно смотрите на него и делайте то же самое.

О – пустили голову.

Вы – прямили голову.

На – клонили голову на – зад.

Вы – прямили. (повторить 2 раза)

Со – мкнули руки.

Вы – прямили руки.

Разо – мкнули руки.

Вы – прямили. (повторить 2 раза)

В – стали прямо. (повторить 2 раза)

Вы – тянулись (повторить 2 раза)

Под – прыгнули (повторить 2 раза)

Спасибо Марку, с вами продолжаем работу дальше. А Марк запишет 4 слова из физминутки и выделит в них приставки.

Какие приставки были использованы в физминутке?

Давайте сыграем в игру, участники которой вы и вот этот весёлый человечек. Поприветствуйте его. Он - почтальон. Наша задача помочь ему доставить письмо из одного дома в другой вот по этой дороге. Почтальон должен доставить письмо быстро. В этом нам будет помогать слово с корнем БЕГ, которое обозначает стремительное движение, глагольные суффиксы –а- и – л -, нулевое окончание и приставки 1- й группы.

Что это за приставки?

Работать у доски будет …. Тебе необходимо передвигать почтальона и записывать слова с приставками, которые указывают на его действие. Остальные работают в тетрадях.

(Выбежал, побежал, перебежал, оббежал, подбежал, вбежал)

Выделите приставки, которые из одного слова помогли составить дорожный рассказ.

К какой группе относятся эти приставки?

4. Этап закрепления нового материала.

Соревнование “ Кто больше?”

Задание: используя слова приставок 1- й группы за 3 мин, образовать новые слова от слов:

1в. – петь, 1 в. – купить.

Слова записать через запятую, выделить приставки.

2 человека работают у доски. (класс их работу не видит)

Дети, которые работали у доски, читают свои слова, называют приставки.

Кто образовал другие слова? Повторы исключаем.

Как пишутся приставки 1-й группы?

У нас осталось работать немного времени до конца урока. Поработаем с пословицей.

На доске : Что … писано пером, того не …рубишь топором.

В данной пословице в 2-х словах пропущены приставки. Как вы думаете, какие приставки надо дописать, чтобы в пословице появился смысл?

5. Этап подведения итогов.

Работая, с приставками 1-й группы, к какому выводу пришли?

На сколько групп разделены приставки?

6. Выставление оценок.

7. Этап информации уч-ся о дом. задании, инструктаж по его выполнению

Нажмите, чтобы узнать подробности

- У нас сегодня необычный урок. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит, урок у нас будет удачным.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5!

2. Актуализация знаний.

- Для начала, предлагаю вам провести небольшую разминку.

- неизменяемая часть слова …. ( корень)

- после корня находится ……. ( суффикс)

- изменяемая часть слова …. ( окончание)

- в слове часики нет …… (приставки)

- Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.

3. Чистописание

- Сегодня мы будем повторять написание буквы Г.

- Дайте характеристику этой буквы. (Буква Г обозначает два согласных звука: твёрдый (г) и мягкий (г). Этот звук звонкий, парный.)

- Напишем строчку букв Г г, обратив внимание на правильное соединение элементов букв.

- Прочитайте слова для чистописания: город Георгиевск

- Назовите ошибкоопасные места в написании слов. (В слове город на конце слова надо писать проверяемую согласную д – проверочное слово города. В корне слова во втором слоге надо запомнить букву О.)

- Объясните правописание заглавной буквы в слове Георгиевск.

- Какие города Ставропольского края вы ещё знаете?

- Ребята, кто из вас может сказать: чем вам дорог город Георгиевск?

- Составьте предложение о Георгиевске.

- Я люблю свой город Георгиевск.

- Дайте характеристику предложению и разберите его по членам предложения.

- Для каждого человека самый главный город на Земле – это город, в котором он родился, живёт, трудится. Наш город знаменит не только историческими событиями, которые происходили в нём в разные времена, но и людьми. Вот, например, в нашей школе трудится замечательный учитель, поэт, песенник Дмитриев В.В. На уроках чтения мы уже знакомились с его творчеством.

( чтение стихотворения «Георгиевск одноэтажный…)

(слайды с изо города)

Физминутка.

И. п. - Стоя ( сидя). Спина ровная, голова приподнята, руки вдоль туловища.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

Медленно опустились руки, встряхните кисти, сильные, как могучий Эльбрус.

4. Постановка темы урока.

- Все правила, о которых мы с вами уже говорили, учат писать корень слова, а сегодня будем учиться правильно писать приставки. Чтобы дальше продолжить работу, мы должны отгадать загадку.

«С неба падал лёгкий пух,

Он похож на белых мух.

Запушил поля, леса –

- Какие трудности могут возникнуть при письме слова? (Это слово на правописание парной согласной в корне слова.)

- Подберите однокоренные слова к слову снег.

- Какие слова называются однокоренными?

Основная работа.

- Какие части слова пришли вам на помощь?

- Что такое суффикс? Приставка?

- Как найти приставку в слове?

- У вас на партах лежит листок с приставками. Вы должны распределить их по группам, так как вы считаете.

Работа в парах.

1. приставки с А: за-, на-, над-;

2. приставки с О: о-, об-, обо-, ото-, до-, под-, подо-, про-;

3. приставка: пере-;

4. приставки: в-, во-, вы-, с-, со-.

- Что вы знаете о правописании приставок?

Групповая работа.

- Для выполнения следующего задания, вам необходимо разделиться на группы. Каждая группа получает задание на снежинке, символе зимы. За 1 минуту вы должны образовать как можно больше слов с предложенными вам приставками.

Проверка: спикер группы рассказывает о проделанной работе, даёт характеристику всем членам группы.

- Какие трудности возникли у вас при выполнении задания?

- Не все приставки можно было использовать для составления новых слов.

Физминутка.

На доске слова: делать. Сделать, написать, подписать. Вёз, вывез, привёз, занёс, нёс.

Действия детей: при указании на слово, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками. Если в словах приставки нет, ученики приседают.

Жила в стране Морфемике красавица одна

Приставкой называлась и первою была.

Гордилась, что с неё слова обычно начинаются.

И новые слова приставкою рождаются.

И были у приставки морфемные друзья:

Окончание, корень, суффикс – дружная семья.

Встали, поравнялись, взглянули на сестру.

Уж спорили, толкались:

Кто всех из них главней

И все перемешались

Под ветерком страстей.

Постройте вы хоть нас.

Слова нам подберите,

- А как вы считаете: какая часть слова самая главная?

- Перед вами части слов. Составьте из них интересные слова.

Проверка.

Работа по учебнику.

- Дорогие ребята, я вспомнила ещё одну зимнюю игру. Мы будем катить снежный ком из слов – родственников. Упр.126, стр.141.

Итог.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Кому понравился урок, предлагаю поместить эти снежинки на нашу ёлочку.

Тема урока: Правописание приставок.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

высказывать свое предложение

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)

развитие умения различать приставки, правильно употреблять их в речи и писать;

формировать понятия, что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним.

1. Орг. момент.

- У нас сегодня необычный урок. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит, урок у нас будет удачным.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5!

2. Актуализация знаний.

- Для начала, предлагаю вам провести небольшую разминку.

- неизменяемая часть слова ….. ( корень)

- после корня находится ……. ( суффикс)

- изменяемая часть слова …. ( окончание)

- в слове часики нет …… (приставки)

- Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.

3. Чистописание

- Сегодня мы будем повторять написание буквы Г.

- Дайте характеристику этой буквы. (Буква Г обозначает два согласных звука: твёрдый (г) и мягкий (г). Этот звук звонкий, парный.)

- Напишем строчку букв Г г, обратив внимание на правильное соединение элементов букв.

- Прочитайте слова для чистописания: город Георгиевск

- Назовите ошибкоопасные места в написании слов. (В слове город на конце слова надо писать проверяемую согласную д – проверочное слово города. В корне слова во втором слоге надо запомнить букву О.)

- Объясните правописание заглавной буквы в слове Георгиевск.

- Какие города Ставропольского края вы ещё знаете?

- Ребята, кто из вас может сказать: чем вам дорог город Георгиевск?

- Составьте предложение о Георгиевске.

- Я люблю свой город Георгиевск.

- Дайте характеристику предложению и разберите его по членам предложения.

- Для каждого человека самый главный город на Земле – это город, в котором он родился, живёт, трудится. Наш город знаменит не только историческими событиями, которые происходили в нём в разные времена, но и людьми. Вот, например, в нашей школе трудится замечательный учитель, поэт, песенник Дмитриев В.В. На уроках чтения мы уже знакомились с его творчеством.

( чтение стихотворения «Георгиевск одноэтажный…)

(слайды с изо города)

И. п. - Стоя ( сидя). Спина ровная, голова приподнята, руки вдоль туловища.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

Медленно опустились руки, встряхните кисти, сильные, как могучий Эльбрус.

4. Постановка темы урока.

- Все правила, о которых мы с вами уже говорили, учат писать корень слова, а сегодня будем учиться правильно писать приставки. Чтобы дальше продолжить работу, мы должны отгадать загадку.

«С неба падал лёгкий пух,

Он похож на белых мух.

Запушил поля, леса –

- Какие трудности могут возникнуть при письме слова? (Это слово на правописание парной согласной в корне слова.)

- Подберите однокоренные слова к слову снег.

- Какие слова называются однокоренными?

Основная работа.

- Какие части слова пришли вам на помощь?

- Что такое суффикс? Приставка?

- Как найти приставку в слове?

- У вас на партах лежит листок с приставками. Вы должны распределить их по группам, так как вы считаете.

Работа в парах.

1. приставки с А: за-, на-, над-;

2. приставки с О: о-, об-, обо-, ото-, до-, под-, подо-, про-;

3. приставка: пере-;

4. приставки: в-, во-, вы-, с-, со-.

- Что вы знаете о правописании приставок?

Групповая работа.

- Для выполнения следующего задания, вам необходимо разделиться на группы. Каждая группа получает задание на снежинке, символе зимы. За 1 минуту вы должны образовать как можно больше слов с предложенными вам приставками.

Проверка: спикер группы рассказывает о проделанной работе, даёт характеристику всем членам группы.

- Какие трудности возникли у вас при выполнении задания?

- Не все приставки можно было использовать для составления новых слов.

На доске слова: делать. Сделать, написать, подписать. Вёз, вывез, привёз, занёс, нёс.

Действия детей: при указании на слово, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками. Если в словах приставки нет, ученики приседают.

Жила в стране Морфемике красавица одна

Приставкой называлась и первою была.

Гордилась, что с неё слова обычно начинаются.

И новые слова приставкою рождаются.

И были у приставки морфемные друзья:

Окончание, корень, суффикс – дружная семья.

Встали, поравнялись, взглянули на сестру.

Уж спорили, толкались:

Кто всех из них главней

И все перемешались

Под ветерком страстей.

Постройте вы хоть нас.

Слова нам подберите,

- А как вы считаете: какая часть слова самая главная?

- Перед вами части слов. Составьте из них интересные слова.

Работа по учебнику.

- Дорогие ребята, я вспомнила ещё одну зимнюю игру. Мы будем катить снежный ком из слов – родственников. Упр.126, стр.141.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся представлений о правописании приставок; умение образовывать с приставками новые слова.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: Знать правописание приставок, уметь образовывать с приставками новые слова

Развивающие: Развивать устную речь, логику, мышление, навыки самостоятельно добывать новые знания

Воспитательные: Воспитывать умение работать в паре, группе, уважительно относиться к мнению одноклассников.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача урока

Обеспечить благоприятное начало урока

Приветствует уч-ся, нацеливает на продуктивную работу.

В течение всего урока за правильный ответ вручает жетон.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Коммуникативные: уметь слушать и принимать мнение других, высказывать свою точку зрения

Осознавать важность урока русского языка, быть готовым к его изучению

Актуализация ранее полученных знаний

Повторить пройденный ранее материал

Ребята, какие правила работы в прах вы знаете?

Организует работу по проверке задания.

Проговаривают правила работы в парах. В парах выполняют задание на карточках.

Одна пара показывает свою карточку, используя документ – камеру, остальные проверяют на местах.

Ком.: уважительно относиться к мнению одноклассников;

Рег.: Выполнять контроль и самоконтроль при работе в парах.

Выявление места и причины затруднения

Выявить место и причину затруднения в пробном действии

При проверке задания определяет место и причину затруднения.

При выполнении задания на карточках затрудняются при ответе на последнее утверждение, тем самым приходят к выводу, что это утверждение с новой темы.

Осознавать важность открытия новых знаний

Построение плана по решению проблемы

Определить и поставить новую тему, построить план по решению проблемы

Ребята, я заметила, что последнее утверждение вызвало у вас затруднение, почему вы не смогли на него ответить?

Как вы думаете, какой части речи будет посвящен сегодняшний урок?

Да, верно, ранее мы не изучали правописание приставок. Кто догадался, какая тема нашего урока?

Ребята, чтобы поставить задачи на урок, мы с вами воспользуемся вспомогательными словами, обратите внимание на слайд (Вспомним…Узнаем…Научимся…)

Ребята, эти задачи и будут планом исследователей. У вас на партах лежат карточки, переверните карточку под №2. Это наш план. Отмечайте пункты, которые мы уже достигли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе .Учиться распознавать предлог и приставку.

Конспект урока русского языка в 3-м классе

Выполнила: Сучкова И.В.

Тип урока: урок освоения новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, функции, написанию со словами.

Задачи урока:

1. Образовательная – обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога

2. Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

3. Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения, доброму отношению к окружающей природе.

4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Оборудование:

1. Русский язык: Учебник. Часть 1: для 3 класса четырёхл.нач.шк. – М.:Просвещение, 2013г.

3. Карточки с заданиями.

4. Средства обратной связи (светофоры)

Технология: проблемного обучения; в урок взяты элементы технологии системно – деятельностного обучения.

Методы: словесный, практический, наглядный

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Цели урока направлены на достижение учащимися:

личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.

предметных результатов:

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

- отличать слова с приставками от предлогов;

- применять правила правописания предлогов и приставок;

Организационный момент

Скажите, что хотели бы получить от сегодняшнего урока.

-Какое у вас настроение?

- Ребята, улыбнитесь друг другу, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.


Минутка чистописания.

- Я даю вам инструкцию, а вы выполняете действие. Готовы? (Да). Тогда начнём:

-Возьмите тетрадь. Положите парту, возьмите ручку, запишите тетради дату. (Выполнить не можем.)

- Почему выполнить не можете задание? (Пропущено слово.) Догадайтесь, какое слово я пропустила? (На, в.)

- Чтобы выполнить действие и понять чью-то фразу, необходимо помнить о маленьких словах. Как они называются? (Предлоги.)

На слайде 1: Возьмите тетрадь. Положите на парту, возьмите ручку, запишите в тетради дату.

- А теперь выполните данную инструкцию. (На слайде 2 и на доске: число, классная работа).

Слайд 3: На, за, по, от, со, под. (На доске)

- Запишите данную строку в тетради.

Самоопределение к деятельности

- Посмотрите внимательно на строку. Что записали вы? (предлоги и приставки). Слайд. 3 На, за, по, от, со, под,

-Так приставка или предлоги? Кто сможет доказать?

- Где приставка? Где предлог? Кто бы нам понять помог?

- Значит, какую учебную задачу предстоит нам решить на этом уроке? (Будем учиться различать предлоги и приставки).

- Для чего нужно уметь различать их? (Чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками, уметь правильно употреблять в речи приставки и предлоги, правильно написать письмо, заявление и другие документы).

- Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока? (Тема: Правописание приставок и предлогов).

- А цель нашего занятия – различать приставки и предлоги, правильно употреблять в письменной и устной речи. Слайд 4 (на доске)

Первичное усвоение новых знаний

Слайд 5: Хорошеесловодосердцадойдет.

- Расшифруйте данную пословицу. Слайд 6: Хорошее слово до сердца дойдет.

- Объясните смысл данной пословицы.

- На что нужно обратить внимание при написании данной пословицы? (На то, что предлоги пишутся раздельно, а приставки слитно).

- Запишите данную пословицу, выделите приставку и предлог. Предлог выделяем в кружок, сверху обозначаем. (На слайде 7)

– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)

– Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме, пишется слитно.)

– Как найти приставку в слове? (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.) Докажите, подберите однокоренное слово с другой приставкой (Уйдет, пойдет и т.д.).

– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.)

– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)

– Попытайтесь между предлогом и следующим за ним словом вставить вопрос или другое слово.

Слайд 8: Хорошее слово до (до чего?) сердца дойдет.

Хорошее слово до щедрого сердца дойдет.

- Поэтому предлоги пишутся раздельно.

- С какой частью речи употреблен предлог в данной пословице? (Имя существительное).

- Я хочу вам открыть небольшой секрет. В русском языке предлоги никогда не употребляются с глаголами. Надеюсь этот секрет вы будете помнить всегда.

Первичная проверка понимания. Составление кластера в группах.

- Сейчас я вам предлагаю составить в группах кластеры по нашей теме урока. У каждой группы на столах лежат фразы, распределите их так, чтобы получилась сравнительная таблица. Можете использовать фломастеры, выделять главное, подчеркивать. После один ученик будет защищать свой кластер у доски. На это вам 2 минуты.

Читайте также: