Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Обновлено: 02.07.2024

- Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз -
Собираться в первый класс!

- Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложении,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!

- Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!

Воспитатель: Спасибо ребята! Присаживайтесь. Давайте сегодня мы с вами поиграем в школу. Пусть наши столы станут партами, а вы, ребята, превратитесь в учеников! (слайд 3)

Вы знаете, что ученики – это аккуратные, серьёзные и очень ответственные люди. Они прилежно готовятся к уроку. У них на парте всегда порядок. Давайте и мы с вами приготовимся к уроку и подготовим свои рабочие места. Сегодня нам понадобится: листы бумаги, цветные карандаши, наборы геометрических фигур, касса цифр.

Ребята готовят рабочие места.

Воспитатель: (слайд 4)

Путь до школы не велик,

По дороге напрямик.

Чтоб опасность миновать,

Дорожные знаки нужно вам знать.

Давайте вспомним, как называются дорожные знаки, которые вам встретятся по дороге в школу, и проверим вашу внимательность, ведь могут повстречаться знаки – необычные – несуществующие!

(Слайды 5) на слайде появляются знаки, дети по-очереди дают название дорожным знакам, при этом отмечать несуществующие знаки.

Воспитатель: Что ж, ребята, вот мы и добрались до школы. К уроку все готово.… А как в школе узнают, что начинается урок? Верно, звенит звонок!

(слайд 6) Воспитатель звенит в колокольчик

Воспитатель: (слайд 7)Первый урок – МАТЕМАТИКА.

(звучит веселая музыка, дети свободно двигаются, когда музыка останавливается – воспитатель показывает слайд, на котором схематично изображен человек, выполняющий какую-либо фигуру, дети стараются изобразить увиденное на слайде)

Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь - . НИЗКО.
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь - . БЛИЗКО.
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты - ХРАБРЕЦ.
Теперь НАЧАЛО я скажу,
Ну, отвечай - КОНЕЦ.

Воспитатель: (слайд 10) следующий урок – РИСОВАНИЕ.

А что мы будем рисовать, вы узнаете, если прочитаете загаданное слово, оно зашифровано из первых букв этих предметов (слайд 11)(дети составляют слово из первых букв изображенных предметов)

(ребята отгадывают слово ЗАЯЦ, воспитатель напоминает, как рисовать зайца (слайд 12), дети рисуют его)

Воспитатель: (слайд 13) урок ПЕНИЯ. На сегодня это наш последний урок, давайте же споем песню о… школе!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра… Вижу что ученики из вас получатся очень хорошие, а сейчас нарисуйте на доске рожицы – веселые, если вам понравилась наша игра или грустные, если вам было скучно, трудно или неинтересно!

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно) упражнять в счете на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; решение задачей на сложение и вычитание; закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук ; развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого. Развивать логическое мышление, память, внимание.

2. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал к занятию : игрушки Буратино, счетные палочки, геометрические фигуры, фишки (красные, зеленые, синие) простые карандаши, листочки с заданиями по математике, грамоте; цифры, мяч, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня вас приглашаю в путешествие в страну Знаний! Для чего нам нужны знания (ответы детей) чтобы отравиться в страну знаний, нам надо взять с собой хорошее настроение. Стук в дверь пришел Буратино он тоже хочет все знать и просит взять его с собой в страну Знаний.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки держись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: предлагаю детям счетные палочки, из них нужно построить тот вид транспорта, на котором вы хотели бы путешествовать. Звучит музыка. Какой вид транспорта вы изобразили? А что вы видите из окна? Какое время года сейчас? Какие весенние изменения произошли? Расскажите, что вы видите? (Ответы детей)

Первая остановка буква_- А

Первая книжка, для всех детишек.

Учит-мучаит, а научит, радует.

Чем отличаются звуки от букв? Какие бывают звуки? Как произносятся гласные звуки? Как произносятся согласные звуки? Выложить отгадку (азбука) фишками. Работа за столами и у доски.

Работа на листочках индивидуально. (Напиши элементы букв)

Раздели слова на слоги. Выдели ударение. Напиши буквы по первым звукам на картинках.

Вторая остановка Р (Рекламная пауза. Из какой сказке это объявление?

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.

2. Несу золотые яйца. Дорого.

4. Отнесу пирожок вашей бабушке.

5. Лечу зверей с выездом в любую часть света.

6. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами.

Дети стоят в кругу (игра с мячом)

Работа в тетрадях

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

1. Сколько дней в недели?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия президента.

4. На какой реке стоит наш город?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Как называется модель земного шара?

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Какой прибор показывает время?

Для чего нужны часы человеку?

Как называются часы, которые нас будят?

Как называются часы, которые висят на стене?

Как называются часы с песком?

Вот и подошло к концу время нашего путешествия в страну знаний. Вы все убедились в том что, знания, полученные на занятиях, пригодятся в школе. И Буратино тоже многого узнал нового. А сейчас надо есть витамины и много гулять на воздухе.

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие, на ваш взгляд, задания были сложными?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

-объединить усилия педагогов и родителей для успешной подготовки детей к школе;

-помочь родителям осознать объём полученных детьми знаний, умений и навыков.

-в игровой форме закрепить знания детей по развитию речи и обучению грамоте, по формированию элементарных математических представлений;

-развивать речь, логическое мышление;

-воспитывать внимание, усидчивость;

-создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Оборудование:

Организационный момент

Дети входят, здороваются и рассаживаются. Раздается стук в дверь ,воспитатель подходит к двери и находит письмо.

- Ребята, вот это сюрприз! На наш адрес пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Открывает и читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

- Ребята, вот такое загадочное письмо нам пришло. Ну как, справимся?

Вхождение в деятельность.

-Бутерброды, мандарины, печенье, конфеты, сухари, яблоки (Еда)

- Комбинезон, свитер, носки, шапка, шарф, куртка, варежки (Одежда)

-Давайте подумаем, на каком транспорте сможем путешествовать? (Самолет, автомобиль, пароход, велосипед, поезд и т.д.)

-Закрываем глаза и считаем до 10 и обратно. Поехали! (Пока дети считают, воспитатели превращаются в Королеву Математику и Королеву Грамматику)

Основная часть .

Правильный ответ - хлопаем, неправильный - топаем.

- четыре больше трёх;

- соседи числа 7-это 5 и 8;

- утром мы приходим в детский сад, а домой возвращаемся вечером;

- весну сменяет зима;

- луна светит днём, а солнце ночью;

- перед 10 идёт цифра 8;

- январь-первый месяц года.

Сильный - слабый, весёлый - грустный, грязный - чистый, светлый - тёмный, день – ночь ,тепло - холодно, говорить - молчать.

На ковролин крепятся геометрические фигуры одного цвета – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

- какая фигура лишняя? Почему?

- сколько углов у прямоугольника?

- почему треугольник так называется?

- сколько сторон у квадрата? то нам известно про его стороны?

У каждого ребёнка цифры от 1 до 12(по количеству детей). По сигналу построиться по порядку. Разойтись, по сигналу построиться. Сделать шаг вперёд :

- число, на 1 больше, чем 5;

- число, которое стоит между 10 и 8;

- число, которое идёт после 3;

- число, которое идет перед 8;

- число, на 2 больше, чем 10.

У детей на парте – касса букв.

- назовите первый звук, какой он - гласный или согласный?

- мягкий или твердый?

- каким цветом обозначается?

- какую букву мы возьмём для его обозначения?

Аналогичная работа проводится со всеми звуками.

Сколько всего букв? Сколько звуков? Сколько звуков согласных? Твердых? Мягких? Сколько гласных? Сколько слогов? Назовите первый слог? Второй? Какой слог ударный?

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

И на месте побежали.

Задачи в стихах

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (2+3=5)

- Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, подумай, реши поскорей,

Сколько овечек на травке теперь? (4-2=2)

Записать решение задач на доске.

- Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой

Дом в снегу. Белы дома

Ночью к нам пришла … зима

-Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы … санки

Грянул гром, весёлый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Брызги цвета всюду льют.

Это праздничный… салют

Хлоп - и конфета стреляет, как пушка.

Каждому ясно, что это … хлопушка

Пятый день недели; последний; первый; день, следующий за вторником; день между пятницей и воскресеньем; второй день; четверг-какой по счету день?

Коза, кот, шум, мак, мама, жук, сыр, мышь, дом, лиса, волк, папа .

Подведение итогов

Вот мы и выполнили все задания и попали в волшебную Страну Знаний. Понравилось вам путешествие?

В этой стране вы показали хорошие знания. Но скоро вы пойдете в школу и попадете в Школьную Страну, где вам пригодится всё, чему вас научили в детском саду. А королева Грамматика и Королева Математика прощаются с вами и превращаются в ваших воспитателей. А для вас – сладкий сюрприз.

Содержание: уточнить морально-этическое представлению дошкольников о добре и зле. учить проявлять критичность к своим

Цель занятия: развивать познавательную сферу, психические процессы дошкольников: внимание, память, восприятие; формировать творческое мышление,

Цель: поддерживать интерес детей к подводному миру; систематизировать знания о морских и речных обитателях,

Программное содержание: развивать умение дошкольников выражать свое мнение; развивать остроту бинокулярного зрения, снятие усталости

Цель: продолжать формировать умение детей логично, последовательно выражать свои мысли; пытаться своим рассказом заинтересовать

© 2022 Материалы для воспитателя, психолога, логопеда детского сада | Дети в саду.ру | РОССИЯ, г. КРАСНОДАР

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами либо размещены пользователями, публикуются исключительно с целью ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Допускается свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях.

Читайте также: