Конспект урока поведение и поступок обществознание 6 класс

Обновлено: 04.07.2024

Конспект урока разработан на основе программы по обществознанию 5-9 классы Соболева О. Б. Урок построен на основе требований ФГОС. Задания, представленные в конспекте, направлены на формирование универсальных учебных действий.

Цели урока:

Обучающие:

  • обеспечить усвоение основных понятий урока;
  • научить применять знания на конкретных примерах,
  • научить оценивать полученную информацию и сопоставлять позиции других с собственной точкой зрения.

Развивающие:

  • способствовать развитию умений наблюдать, анализировать и делать выводы; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной, трудовой деятельности;
  • развивать у учащихся стремление к самосовершенствованию их личности;
  • способствовать личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, правовой культуры;

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию учащихся уважительного отношения друг к другу;
  • способствовать воспитанию социальной ответственности, правового самосознания толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Р Ф.

Читайте онлайн или скачивайте бесплатно и делитесь ссылками на данный конспект для уроков в социальных сетях!

ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПОК 6 класс МБОУ СОШ №12 г. Новосибирск учитель ВКК Стадничу.

ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПОК 6 класс МБОУ СОШ №12 г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.

ПОВЕДЕНИЕ Поведением в психологии называют любые внешние проявления активност.

ПОВЕДЕНИЕ Поведением в психологии называют любые внешние проявления активности. Активность человека имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Внешнюю же, наблюдаемую сторону активности человека, в психологии обычно и называют поведением. В поведении проявляются свойства нашего темперамента и характера, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания. Поведение человека отражает свойства его личности – отношение человека к себе и другим людям, уверенность и неуверенность в себе, степень открытости.

ПОВЕДЕНИЕ Активность человека, как и животных, основывается на инстинктах = н.

ПОВЕДЕНИЕ Активность человека, как и животных, основывается на инстинктах = непроизвольное (инстинктивное) поведение

ПОВЕДЕНИЕ Поведение, которое основывается на разуме, принято называть произво.

ПОВЕДЕНИЕ Поведение, которое основывается на разуме, принято называть произвольным или разумным.

МОТИВ Из курса истории Древнего мира вспомните, какие мотивы лежали в основе .

МОТИВ Из курса истории Древнего мира вспомните, какие мотивы лежали в основе подвигов героев мифов – Геракла, Прометея, Одиссея и др.? Какими мотивами руководствовались герои русских былин?

ВОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ Если перед человеком стоит цель, то он найдет решения для п.

ВОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ Если перед человеком стоит цель, то он найдет решения для преодоления препятствий = волевое поведение

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В своей жизни человек сталкивается с разным поведением .

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В своей жизни человек сталкивается с разным поведением людей. Есть примеры, которое осуждается обществом, например АГРЕССИЯ

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Психологи также тесно связывают факторы агрессии челове.

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Психологи также тесно связывают факторы агрессии человека с его личностными качествами: доминантный стиль поведения; повышенная тревожность; тенденция к выявлению враждебности действий других людей; повышенный или, наоборот, заниженный самоконтроль; пониженное самоуважение

ПОСТУПОК Содержание поступка определяет нравственность и моральность поведени.

ПОСТУПОК Содержание поступка определяет нравственность и моральность поведения, различие добра и зла. Не всякое действие человека становится поступком, но только то, которое является сознательным выбором. Поступок — сознательное действие, реализованный акт свободной воли. Почему человеку трудно совершить выбор?

ПОСТУПОК Делая осознанный выбор, человек совершает поступок и готов нести за .

ПОСТУПОК Делая осознанный выбор, человек совершает поступок и готов нести за него ответственность. Это является доказательством его СВОБОДЫ. ДОБРО ДЕЙСТВИЕ ВЕРНОСТЬ ГЕРОИЗМ ЗЛО ПАССИВНОСТЬ ПРЕДАТЕЛЬСТВО ТРУСОСТЬ

ПОДВИГ 27 февраля 1943 года в бою за деревню Чернушки комсомолец Матросов (19.

ПОДВИГ 27 февраля 1943 года в бою за деревню Чернушки комсомолец Матросов (19 лет), закрыл амбразуру дзота своим телом, чем и обеспечил продвижение наших стрелков вперед. Деревня была взята. АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ 19 июня 1943 года за мужество и героизм красноармейцу Матросову Александру Матвеевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

ПОДВИГ 16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян (23 года) с братом и другом сов.

ПОДВИГ 16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян (23 года) с братом и другом совершали утреннюю пробежку и случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское озеро. На глубине 10 метров при нулевой видимости он спас 20 пассажиров из 92. ШАВАРШ КАРАПЕТЯН

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Ответственность – это способность осознания того, что качеств.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Ответственность – это способность осознания того, что качество жизни человека зависят только от него самого. Ответственность – это готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом. Ответственность – это умение принимать решения в сложных ситуациях не только за себя, но и за тех, кто от тебя зависит. Ответственность – это понимание последствий, которые могут повлечь решения или действия самого человека. Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ У питомца Джона Унгера по старости (20 лет) развился артрит и.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ У питомца Джона Унгера по старости (20 лет) развился артрит и дисплазия тазобедренных суставов. От боли животное не могло нормально даже спать. Хозяин обнаружил, что облегчить состояние любимцу помогает вода.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Способ первый – реальное будущее. Иначе этот способ называют .

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Способ первый – реальное будущее. Иначе этот способ называют умением смотреть на три шага вперед. Способ второй: доведение до конца. Накопление сил, опыта и ответственности пройдет быстрее, если любые, даже самые маленькие дела, будут доведены до логического конца. Брошенное на полпути не считается выполненным. Способ третий: взросление. Умение брать ответственность на себя – это и есть взросление. Учитесь самостоятельно искать ответы на сложные вопросы, связанные с собственными неудачами.

Презентации этого автора

Безработица. Профсоюз

20.11.2018 скрыт

Поведение и поступок обществознание (6 класс)

Внешние проявления активности человека, или поведение, объясняется множеством различных причин – скрытыми инстинктами, темпераментом и свойствами характера, взглядами и вкусами, привычками и желаниями. Изучение их всех с точки зрения обществознания на уроках в 6-х классах может иллюстрироваться кадрами этой презентации, полностью раскрывающими тему в следующем порядке:

- На чем основывается поведение,

- Мотив и волевое поведение,

- Поступок и осознанный выбор,

- Примеры героических поступков,

- Результаты поступка и ответственность,

- Способы проявления ответственности.

По каждому пункту плана слайды дают подробные объяснения с выделением основных определений и фраз контрастным цветом и шрифтом. Более глубокому пониманию смысла текста способствует наличие обширного иллюстративного материала – рисунков и фото.

Пособие применимо как для сопровождения объяснений учителя на школьном занятии, так и в качестве основы для ученического доклада, подготовленного самостоятельно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения.Урок разработан к учебнику Боголюбова Л. Н.

Цель: способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения.

Задачи: 1. Способствовать формированию социальной и ценностно-смысловой компетентности школьников в ситуации конфликта через практическое усвоение информации о сущности и стадиях развития конфликта, о значимости конфликтов в отношениях между людьми, о формах цивилизованного поведения в межличностных конфликтах.

2. Содействовать развитию культуры отношений в группе.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться допускать существования различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют тему урока и цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно, оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Личностные УУД: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы и формы обучения:

Методы: технология проблемного диалога, репродуктивный, частично-поисковый, иллюстративный.

Формы: фронтальная, групповая.

Тип урока: усвоение новых знаний

Основные понятия: конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание, подчинение, интеграция.

Основные стадии (этапы) конфликта

Способы поведения в конфликтной ситуации.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, магнитная доска, раздаточный материал для групповой работы, учебники, рабочие тетради.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, готовятся к уроку

?Какая ситуация возникла между ребятами?

? Так какую тему мы сегодня изучим?

- Правильно, Тема нашего урока – Конфликты в межличностных отношениях. Запишите ее в тетради

? Что будем изучать? Чего мы не знаем?

-подводит учащихся к правильной формулировке пунктов плана

- драка, ссора, конфликт

Записывают тему урока в тетради

Формулируют план урока:

- понятие, виды, основные этапы конфликта, правила поведения в конфликте

Актуализация знаний

? при каком виде деятельности могут возникать конфликты?

? какие средства общения вам известны?

? могут ли неправильно выбранные средства общения спровоцировать конфликт?

- это взаимные деловые и дружеские отношения людей

- речь, невербальное общение

Изучение нового материала

-?Так что же мы можем назвать конфликтом? Назовите не менее 5 синонимов

Внимательно рассмотрите схему на с. 76 учебника.

?что изображено на схеме? Как можно более точно назвать эти ступени?

- нам предстоит более подробно изучить каждый этап, который проходит конфликт в своем развитии.

Пожалуйста, разделитесь на группы по количеству этапов конфликта. Сколько групп нужно образовать?

Каждая группа будет изучать характеристику одного из этапов конфликтной ситуации.

Вам необходимо прочитать текст, который есть у вас на столах, назвать этап конфликта и дать краткую характеристику поведения людей на данном этапе.

Результаты вашей работы мы оформим в таблицу:

Этап конфликта

Варианты поведения и характеристика

(Проецирует таблицу на слайде на экран)

По мере выступления групп проецирует эталон ответа на экран

- разногласия между людьми

- ступени конфликта; - этапы конфликта

Делятся на группы, готовятся к выполнению задания.

-чертят таблицу в тетрадях, выполняют задание.

- один представитель от группы зачитывает название и характеристику этапа, заполняют таблицу в тетрадях.

Первичное осмысление и закрепление

?какова причина конфликта?

?Каким было поведение участников?

?что послужило инцидентом?

?этот конфликт конструктивный или неконструктивный? Почему?

? каков исход конфликта?

-внимательно посмотрите на экран, выделите стадии конфликта и стратегии поведения в соотв. С таблицей

? какова причина конфликта?

? каков характер поведения участников на стадии осознания конфликта?

? что послужило инцидентом?

? каков вид данного конфликта?

? охарактеризуйте поведение на стадии разрешения конфликта

Предлагаю конфликтные ситуации на примере сказок, определите, чем вызван конфликт. (ПРИЧИНА)

Р.н.с. “Заюшкина избушка”

… Вот лиса попросилась к зайчику переночевать, да его из избенки и выгнала…”

(Различия, связанные с положением в обществе)

А.С.Пушкин “Сказка о золотой рыбке”

… Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо…
Я сегодня поймал, было рыбку,
Золотую рыбку, непростую…
Не посмел я взять с неё выкуп,
Так пустил ее в синее море.
Старика старуха забранила:
“Дурачина, ты, простофиля,
Не сумел ты взять выкупа с рыбки…”(эмоциональное состояние)

Р.н.с. “По щучьему веленью”

“Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – Емеля, прозвали его дурачком. Те братья работают, а Емеля лежит целый день на печке, знать ничего не хочет…”(различные представления о правилах или нормах поведения).

Определите стратегию поведения сказочных героев в ситуации острого конфликта. (ПОВЕДЕНИЕ)

Р.н.с. “Заюшкина избушка”

“… Идет дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу – собака.
– Что, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Подошли они к избенке, и собака залаяла.
– Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им отвечает с печи.
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала. (Уклонение от конфликта. Она выражается в стремлении выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее).

А.С.Пушкин “Сказка о золотой рыбке”

“…Вот пошел старик к синему морю…
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
“Чего тебе надобно, старче?”
“…Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня старуха,
Надобно ей новое корыто…”(поведение– приспособление).

В.Г.Сутеев “Яблоко”

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Вот тут-то Медведь и появился. Спорщики обратились к нему.– Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю все, как было.– Вот что, – рассудил Медведь, – все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить. – Но тут только одно яблоко! – сказали Еж, Заяц и Ворона.– Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку. (Стратегия компромисса позволяет урегулировать разногласия через взаимные уступки.)

Басня Эзопа.

Лев и вепрь боролись, пытаясь оттолкнуть друг друга от ручья, и вдруг увидели, как рядом с ними на дерево опустился гриф-падальщик. “Лучше пить вместе из ручья, – решили они, – чем кормить таких, как он”. (сотрудничество, выражается в совместном поиске решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.)

Перед вами пословицы и поговорки с одной стороны, и четыре варианта исхода конфликта с другой стороны. Найдите соответствие

“Худой мир лучше доброй ссоры” (компромисс)

“С глаз долой, из сердца вон” (прерывание конфликта)

“Сядем рядком да поговорим ладком” (интеграция)

Эмоциональное состояние, смысловой барьер

Неконструктивный, закончился дракой

Прерывание конфликтных действий

Противоположные желания и интересы

Мальчик обрызгал водой

Различия, связанные с положением в обществе

различные представления о правилах или нормах поведения

Уклонение от конфликта. Она выражается в стремлении выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее

Домашнее задание

Записывают д\з в дневники

Я так и не понял…

Мне стало понятно…

Больше всего понравилось…

Оцените свою работу в группе смайликом:

 делал то, о чем просили

 внимательно наблюдал за работой других

Этап конфликта

Варианты поведения и характеристика

Возникновение конфликтной ситуации

Конфликта пока нет, есть только причина, способная его вызвать:

Противоположные желания и интересы, смысловые барьеры, различия в положении в обществе, эмоциональный барьер, моральный барьер

Осознание конфликта

противоречия осознаются людьми и становятся ясными противоположным сторонам.

Сотрудничество - направлено на поиск того решения, которое привело бы к примирению без ущерба для каждой стороны

Компромисс - для урегулирования разногласий необходимы уступки обеих сторон.

Приспособление - только одна из сторон стремится сгладить противоречия путем односторонних уступок, готова поступиться своими интересами

Избегание - заключается в стремлении выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая, но и не настаивая на своем немедленно.

Проявление конфликтного поведения

Углубление конфликта

Конфликты бывают конструктивными и неконструктивными. При конструктивном конфликте стороны не выходят за рамки деловых аргументов. Их отношения не переходят границ приличия. Конфликтующие не опускаются до оскорблений и грубости. При неконструктивном конфликте стороны не гнушаются недостойных средств ради достижения цели.

Разрешение конфликта

может быть полным или частичным.

Подчинение - одна из сторон полностью или частично принимает правила, навязанные другой стороной.

Компромисс - обоюдные уступки смягчают причины конфликта

прерывание конфликтных действий - по желанию сторон или в результате исчерпания самой причины, из-за объективного разделения конфликтующих

интеграция наилучший исход; в процессе конфликта обе стороны сделали для себя важные выводы для изменения позиции и в результате сформировалось единое мнение.

Межличностный конфликт – это всегда столкновение нескольких участников (от двух и более), каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений остальных участников события. В своем развитии конфликт обычно проходит пять последовательных ступеней.

На самой первой ступени конфликта пока нет, есть только причина, способная вызвать его. Например, какое-то высказывание приятеля кажется тебе несправедливым. Ты постараешься высказать свое недовольство. Вряд ли приятель будет доволен. Вот уже зарождается повод для взаимного раздражения, разногласий, спора.

Часто в основе конфликта лежат противоположные желания или интересы. Например, ты хотел бы побыстрее сделать уроки в тишине, а твой старший брат слушает любимые мелодии на всю громкость. Тут недалеко до ссоры.

Другой барьер – эмоциональный - заключается в разнице чувств и вызванных ими состояний, которая ведет к непониманию. Вот типичный случай: подруги играли на улице в снежки, барахтались в сугробах. Случайно одна из них толкнула Свету так, что та упала лицом в сугроб. Все расхохотались, а Света обиделась и начала кричать на подруг. Настроение испортилось. Света убежала домой.

Наиболее острые конфликты возникают из-за моральных барьеров. Это случается из-за различного представления о правилах или нормах поведения.

В конфликтной ситуации у участников есть разные варианта поведения. Специалисты выделяют 4 основных варианта:

Сотрудничество чаще всего направлено на поиск того решения, которое привело бы к примирению без ущерба для каждой стороны. В этом деле нужны усилия. Нужно постараться понять, чем вызван конфликт, что нужно делать, чтобы покончить с ним, к каким последствиям он может привести при своем развитии. Во всяком случае, такой вариант требует переговоров, контактов, желания понять другого.

Компромисс близок к первому варианту поведения. Разница в том, что для урегулирования разногласий необходимы уступки обеих сторон. Скорее всего, обе стороны не получат желаемого в полной мере, зато сохранят общение, возможно, укрепят взаимопонимание.

Если в конфликтной ситуации только одна из сторон стремится сгладить противоречия путем односторонних уступок, готова поступиться своими интересами – говорят о приспособлении.

Ну а избегание заключается в стремлении выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая, но и не настаивая на своем немедленно. Чаще всего такое развитие ситуации отодвигает конфликт, но порождает более сложные противоречия, поскольку причина остается. Значит, рано или поздно конфликт может возникнуть вновь с новой силой.

В своем развитии конфликт может то затихать на время, то вспыхивать как костер от порыва ветра.

Читайте также: