Конспект игра знакомство с куклой

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Бычихина Рита Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 86
Населённый пункт: г. Курск
Наименование материала: конспект
Тема: "Знакомство с куклой Катей"
Раздел: дошкольное образование

Цель
: Продолжать знакомить детей с новыми игрушками группы.
Задачи:
Образовательные: - учить называть (показывать) части тела, называть свое имя, формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Коррекционно-развивающие: - побуждать к речевому общению, формировать навыки доброжелательного взаимодействия друг с другом, развивать общую моторику, координацию движений (движение под музыку в соответствии со словами текста). Воспитательные: - воспитывать у детей доброту и отзывчивость, развивать интерес к игровым действиям.
Материалы

Конспект сюжетно - ролевой игры направлен на знакомство детей с куклой, развитии речевого сопровождени в игре , на воспитании интереса и желания играть с куклой. Во время игры воспитатель сможет показать образец несложных игровых действий с куклой.

ВложениеРазмер
konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry.docx 13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе.

Воспитатель: Редько А.В.

  1. Познакомить детей с куклой, показать образец несложных игровых действий с ней.
  2. Развивать речевое сопровождение при игре с куклой.
  3. Воспитывать интерес и желание играть с куклой.

Материалы: кукла Катя, коляска.

(Дети удобно располагаются на ковре вокруг воспитателя.)

(Дети знакомятся с куклой, а воспитатель предлагает пожать ей руку, погладить по головке.)

(Воспитатель стимулирует детей к общению с куклой при помощи жестов, речи.)

(Воспитатель делает вид, что кукла шепчет ему что-то на ухо, потом обращается к детям.)

(Воспитатель устанавливает эмоциональный контакт с куклой.)

(Воспитатель говорит короткими фразами, стимулируя детей к повторению.)

(Дети прощаются с куклой и она уходит.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект сюжетно - ролевой игры "Уложим куклу Катю спать".

Игра - одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Игр - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей раннего возраста.




Цель: учить детей принимать на себя роль(доктор, больной), закрепить знания о профессии доктор.Ход игры:Воспитатель вносит в группу куклу и обращает внимание, что у куклы болит горло.Воспитатель: Дети.


Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к другу;2.Закреплять навыки связной речи.

Сюжетно - ролевая игра. Тема: Кукла заболела.

Цель: закреплять представление о труде врача; активизировать и обогащать словарь у детей медицинскими терминами; развивать связную речь детей; закрепить знания о частях тела; формировать умение .

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учить делать из ткани русскую народную куклу; продолжать знакомить с историей русского народа; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к Родине, к традициям русского народа.

Содержимое публикации

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

учить делать из ткани русскую народную куклу;

продолжать знакомить с историей русского народа;

развивать мелкую моторику рук;

развивать эстетический вкус;

формирование коммуникативных отношений;

воспитывать любовь к Родине, к традициям русского народа.

Материал: русские народные костюмы, видеопроектор, ноутбук, сундук, куклы (обереговые, игровые, обрядовые), фоновая русская народная музыка, ширма, карточки со схемами изготовления кукол, кусочки ткани разных размеров и разного цвета, кусочки шерстяных ниток, синтепон, кусочки тесьмы.

Демонстрационный материал: несколько видов кукол, сделанных из ткани, разнообразные детские игрушки.

Предварительная работа:

Разучивание колыбельной песни.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Воспитатель в русском национальном костюме входит в группу. Дети обращают внимание и интересуются, почему я так одета.

- На мне русский национальный костюм: сарафан и рубашка, на плечах платок. Так одевались люди много – много лет тому назад. Сегодня мы отправимся в путешествие в прошлое, когда не было машин, телевизоров, различных конструкторов и современных кукол. Узнаем, какими куклами играли дети в те времена и сами научимся делать одну из них.

3.Рассказы об игрушках.

Но сначала давайте проверим домашнее задание. Дома вы должны были расспросить ваших родных, какими игрушками они играли, когда были детьми. (Дети по желанию рассказывают об игрушках своих родителей, бабушек и дедушек, показывают их, если такие есть.)

4.Рассказ воспитателя о куклах.

А теперь посмотрите на этих кукол. Какие они красивые. Они сделаны без помощи иголки, из лоскутов ткани. При изготовлении кукол особенно ценили красные тряпочки, они шли на самые красивые куклы. Красный цвет издавна служил оберегом, символом жизни и красоты. Каждая кукла имеет своё значение. Садитесь поудобнее, а я расскажу вам об этих куклах.

С давних времен тряпичная кукла была любимицей русского народа. Вот кукла Зерновушка. Это кукла – мешочек. В неё клали зерно. Считалось, что это кукла помогает сохранять урожай. (Воспитатель дают потрогать эту куклу). Это кукла Кубышка. Она приносит в дом богатство. Посмотрите, какая она пышная. Это кукла Травница. Это тоже кукла – мешочек. В него клали сушёную лекарственную траву. Ребёнок, играя такой куклой, вдыхал лечебный аромат трав. (Дети знакомятся поближе с этой куклой). Кукла Утешница. Её клали ребёнку, когда он сильно плакал. Тот успокаивался. Это куклы Лихоманки. Посмотрите, какие они красивые и как бросаются в глаза. Их вешали в доме у двери. Когда в дом приходил человек с плохими намерениями, то он, зайдя в дом, и увидев их, забывал о плохих мыслях. Есть куклы Кувадки. Их вешали над кроваткой младенца. Пеленашка – кукла-младенец. Куклы Неразлучники. Эти куклы дарили жениху и невесте, чтобы они жили долго и счастливо.

Играя в куклы, ребёнок учился вести домашнее хозяйство, шить, одеваться и многому другому, что пригодится в жизни. Такую куклу мог сделать ребёнок пяти лет. Вы заметили, что все куклы не имеют лица. То есть, у них нет глаз, носа, рта. Потому что по старинным поверьям считалось, что "если не нарисуешь лицо, то не вселится нечистая сила и не принесет ни ребенку, ни взрослому человеку вреда". Глаза – зеркало души и их необходимо закрывать, чтобы защитить человека от плохих намерений.

5.Физкультминутка.

А ещё на Руси любили играть, я приглашаю вас на ковёр, встаньте, пожалуйста, в круг, повторяйте за мной слова и движения:

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке

(присесть сложить руки домиком)

Семь сыновей (семь пальцев)

Все без бровей, (очертить брови пальцем)

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны)

Вот с такой головой, (очертить большую голову)

Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз)

Ничего не ели (поднести ко рту одну руку- чашку, другую - ложку)

На неё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)

И все делали вот так… (Любое движение)

6.Изготовление куклы.

Сейчас мы с вами сделаем куклу Утешницу.

Для изготовления куклы нам понадобится ткань белая – для туловища и головы. Лоскуты для платочка и сарафана, синтепон, нитки.

Потрудились мы не зря.

Вышла кукла хоть куда.

Будет кукла помогать

Маме деточку качать.

Будет кукла утешать,

Будут детки крепко спать.

7.Обыгрывание: укачивание младенца в кроватке.

(Раздаётся плач младенца.)

-Кто - то плачет. Это в кроватке проснулась кукла Маша. (Дети подходят к кроватке.) Давайте положим куклу Утешницу к ней в кроватку и споём Маше колыбельную песенку. (Один ребёнок качает кроватку. Дети поют колыбельную песню).

Киса, кисанька, коток,

Киса - серенький хвосток,

Приди, киса, ночевать,

Приди деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу -

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ешь ты, котя, не кроши,

Котя, больше не проси.

-Люди добрые! Наш русский народ

Веки вечные водил хоровод!

Заведём хоровод, как в старину,

Куклу новую покажем свою!

-А ну-ка всю правду скажите не утаите, понравилось ли вам у меня в гостях?

А что вам понравилось больше всего?

-О каких куклах вы сегодня узнали?

-Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Я вижу, что вам понравилось делать кукол. Поэтому на память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эти маленькие карточки. С помощью них вы вместе с мамой или бабушкой сможете сделать других кукол. Чтобы у вашей куклы была подружка. Спасибо за работу вашу, за старание. (Звучит русская народная музыка, дети проходят в группу).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Цель: активизирование речи детей с использованием куклы в качестве наглядного материала.

Материалы и оборудование: кукла, стул для куклы.

Активизировать речь детей с помощью вопросов.

Формировать у детей умение и здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

Расширять у детей опыт ориентировки в частях собственного тела (глаза, нос, рот, руки, ноги).

Учить детей подражать игровым действиям.

Воспитывать доброжелательное отношение к кукле.

(Воспитатель приносит в группу куклу).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Кукла.

Кукла (воспитатель): Здравствуйте, дети! Я пришла к Вам в гости.

Дети: Здравствуй, кукла!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с куклой.

Кукла (воспитатель), обращаясь к ребенку, спрашивает, как его зовут.

Воспитатель: Меня зовут Юлия Андреевна (обращается к кукле).

Воспитатель: А как тебя зовут? (обращается к кукле).

Воспитатель (подносит куклу к уху): Дети, кукла говорит, что ее зовут Катя.

Воспитатель: Кукла Катя, ты познакомилась со всеми ребятами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая кукла Катя красивая, какое у нее нарядное платье. А какого цвета платье у куклы? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у куклы?

Воспитатель: Носик, глаза, рот (воспитатель показывает на кукле части тела, опрашивает детей и хвалит за ответы).

Воспитатель: А где у нас с Вами ротики? (дети показывают).

Воспитатель: А это что у куклы? (показывает на щечки куклы).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это у куклы? – Ножки (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Это ножки. Кукла может топать ножками – плясать.

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, а у нашей куклы есть ручки. Покажите, а где Ваши ручки? (Дети показывают).

Воспитатель: Правильно, вот они!

Воспитатель: На двери висит замок, кто его открыть бы смог? Повертели, покрутили, постучали и открыли.

Читайте также: