Что такое хорошо и что такое плохо конспект коррекционно развивающего занятия

Обновлено: 07.07.2024

Цели: у чить детей разбираться в нравственных ситуациях, учить аргументировать свои ответы, развивать речь, фантазию и творческое воображение детей, закрепить стремление совершать хорошие поступки.

Дать детям знания о некоторых важных правилах поведения

- Расширять знания детей о значении вежливых слов

-у чить детей разбираться в нравственных ситуациях

- Знакомить дошкольников с этикой общения

- Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы

- Развивать доброжелательное отношение друг к другу

- воспитывать уважительное , доброжелательное отношение к окружающим --закрепить стремление совершать хорошие поступки

Воспитатель : Ребята, всем вам известно, что и в детском саду, и дома следует вести себя хорошо, быть добрыми и вежливыми, а возможно кто- то этого не знает?

Стук в дверь. Приходит Буратино .( Плачет )

Воспитатель : Буратино, почему ты плачешь?

Буратино : Никто не хочет дружить с мной, потому что я не умею себя вести и не знаю волшебные слова.

-Буратино, не грусти. Очень хорошо, что ты пришел к нам в детский сад. Я думаю, что мы сможем помочь тебе стать вежливым и воспитанным. Поможем Буратино , ребята?

Воспитатель. - Буратино, а что это у тебя за коробочка такая

Буратино: -Я принёс с собой волшебную коробочку.. Эту коробочку дала мне Мальвина. Когда я научусь хорошо себя вести, говорить вежливые слова ,то в этой коробочке появится много золотых монет. А сейчас в этой коробочке лежит вот что. (открывает и показывает)

Воспитатель: Это же черная перчатка…

Послушайте: жила-была рука, которая била, толкала детей, отнимала игрушка, причиняя всем боль

Ответы детей.

Ответы детей: плохо, нельзя драться.

- Давайте, скорее, спрячем эту перчатку в коробку, и пусть наши ручки всегда будут добрые и ласковые.

Воспитатель : Ребята, чтобы помочь Буратино нам пора отправляться в путешествие. Вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся на поезде в Страну Вежливости. Приготовились, поехали

Воспитатель : Вот мы и приехали в Страну Вежливости . Здесь живут волшебные слова – слова вежливости . Ребята, я знаю одну очень интересную игру. Хотите в нее поиграть? Я буду читать стихотворения, которые нужно закончить подходящими по смыслу вежливыми словами.

1. Приятель встретился тебе на пути

Мимо него не спеши ты пройти.

Не стесняйся и не лукавствуй,

А приветливо скажи ему. (здравствуй) .

3. Если вам помог кто-либо

Не забудь сказать. (спасибо) .

4. Если просишь что-нибудь

Никогда ты не забудь

Быть воспитанным всегда

И говорить. (пожалуйста) .

5. Ты чихнул? Без лишних слов

Скажем дружно. (будь здоров) .

6. Вот наступило время прощанья

Скажем мы громко всем. (до свиданья) .

8. Если случайно толкнули соседку

Уронила на пол она игрушку.

С ответом долго не тяните

Скажите громко. (извините) .

9. Вечер спать хотим мы очень

Скажем всем. (спокойной ночи) .

Воспитатель : Ребята, а что значит быть вежливым ?

Дети : Не обзываться, говорить вежливые слова , уважать старших, не драться и т. д.

Воспитатель : Правильно, ребята. Вежливый ребенок – это значит воспитанный ребенок. Вежливых слов очень много на свете. И самое главное, вежливые слова надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда они станут волшебными. Вам нужно запомнить их дети! Давайте их еще раз повторим. (дети повторяют вежливые слова) .

Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. Воспитатель. А ты Буратино запомнил вежливые слова?

Вопросы ситуации (из жизни детей):

- драться, обижать друг друга;

- приносить сладости и кушать одному, никого не угощая

+ пользоваться носовым платочком;

- бегать по группе и кричать;

+ перед едой мыть руки;

+ принести сладости и всех угостить;

+ помогать друг другу при одевании и раздевании;

Молодцы. Садитесь на свои места.

Воспитатель: . Ребята, Буратино в стране Вежливости живут порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду стоят камеры, которые фотографируют все действия его жителей. Фотографии хранятся вот в этой копилке добрых дел. Но к ним приезжал всем известный Бяка Закаляка и совершил плохой поступок . Он привез с собой фотографии с плохими поступками и опустил в копилку добрых дел. И теперь жители города очень расстроены. Давайте поможем им и разберем все фотографии. Для этого нужно внимательно посмотреть на них и подумат ь , какой изображен поступок - хороший или плохой . Фотографии с добрыми делами мы положим в копилку добрых дел, а плохи е дела мы прикрепим к доске с грустным смайликом. Начинаем!

Воспит. Молодцы! Жители города благодарны за то, что вы им помогли.

Воспит. Буратино , ты все понял?

Буратино: Да, теперь я знаю как себя нужно вести. Но, неужели вы никогда не ссоритесь?

Дети : ссоримся…но потом миримся.

Воспитатель : А какие слова надо говорить, когда мирятся?

Дети : Прости, пожалуйста, извини, прошу прощения…

Воспитатель : Правильно. Давайте покажем Буратино , как еще можно мириться.

Воспитатель : Что ж, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Поехали

Буратино : Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли

Воспит : Буратино, может тебе пора заглянуть в свою коробочку и проверить, не появились ли там золотые монетки.

Буратино : (открывает) Ура, черная рука исчезла и появилось много золотых монет. Я хочу подарить их ребятам. ( РАЗДАЕТ МОНЕТКИ )

Дети : До свидания, Буратино . (Дети прощаются с Буратино – машут рукой , улыбаются) .


Полный текст материала Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

развивающие - развивать мышление, воображение, связную речь, фантазию и творческое воображение;

воспитательные - воспитывать желание делать добрые дела.

Содеражание занятия

Психолог: Добрый день! Я рада видеть вас всех на нашем занятии. К нам пришел в гости мальчик Марат.

Он по свету прошел.

Видел, что хорошо.

Он по свету ходил.

Плохое тоже находил.

Вот он стал такой

С двухсторонней головой

Если встретил он добро

А если зло он увидит

Он сердит, всех ненавидит.

Он на всех готов кричать

Он запутался совсем,

На пенек он присел.

Стал человечек никакой

И не добрый, и не злой.

Каким быть подскажите.

Посмотрите на эти сюжетные картинки. Какие поступки хорошие? А какие плохие? Почему?

1. Мальчик кормит кошку.

2. Ребенок рвет книгу.

3. Девочка моет посуду.

4. Мальчик читает книжку.

5. Ребенок дразнит собаку.

6. Девочка разбила чашку.

7. Дети устипили место в автобусе.

8. Мальчик здоровается с дедушкой.

9. Девочка поливает цветы.

10. Дети не поделили игрушку.

11. Мальчик толкнул девочку.

12. Девочка подарила маме цветок.

Физминутка “Доброе животн ое”

Психолог: «Давайте сядем в круг. Закроем глаза. Представьте что мы одно большое доброе животное, давайте послушаем, как оно дышит, (все прислушиваются к дыханию: своему и стоящего рядом). А теперь откроем глаза, встанем и подышим вместе с ним:

- вдох – шаг в круг,

- выдох – шаг из круга,

- вдох – два шага в круг,

- выдох – два шага из круга,

- вдох – три шага в круг,

- выдох – три шага из круга.

А так стучит сердце большого доброго животного:

- стук – шаг в круг,

- стук – шаг из круга (повторить несколько раз).

Игра “Сочиним истори ю”

Психолог: «Давайте сочиним рассказ. Я начну, а вы будете продолжать (по кругу, каждый ребенок говорит по одному предложению). “Жили-были…”.

Игра “Помоги принцессе” (автор Чижова С. Ю .).

Цель: Эта игра формирует у ребенка уверенность в своих силах.

Мальчик Марат благодарит за объяснения и спрашивает у детей, что они поняли.

Мы дружные ребята, не ссоримся совсем.

Мы хорошие ребята, скажите это всем.

Ожидаемый результат

почему поступки считаются плохими или хорошими; слова-антонимы: хорошо - плохо.

представление о положительных и отрицательных поступках людей.

анализировать свои поступки и поступки других детей;

составлять предложения по смыслу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Симакова Наталья Викторовна,

Педагог- дефектолог

МАОУ Червишевская СОШ

с.Червишево, Тюменский район

Конспект коррекционно- развивающего занятия во 2 классе с обучающимися с умственной отсталостью.

Цель: Формирование у обучающихся с умственной отсталостью ценностной ориентации, нравственных суждений.

Образовательные:

- учить детей разбираться в нравственных ситуациях;

- развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности;

- формировать у ребенка нормы и правила общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в быту, в общественных местах;
- учить аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность;

- Закрепить стремление совершать хорошие поступки;

-воспитывать у ребенка умения содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам;
- воспитывать стремление к хорошим поступкам .

Коррекционно- развивающие:

-развивать мышление, навыки коммуникативного общения;

- - развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;

- развить внимательное слушание говорящего.

Оборудование:

3. Двадцать вырезанных из цветного картона кружков (10 черных, красных).

4. Цветные карандаши.

Играет песня что такое хорошо и что такое плохо.

1. Организационная часть:

Дети стоят по кругу.

- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

Хорошо, а теперь садимся на свои места.

2. Основная часть:

Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется хорошо, плохо.

Объясняю правила игры. Я вам буду задавать вопросы, если это хорошо , то вы хлопаете в ладошки, а если это плохо плохой поступок, то вы топайте ножками, Договорились?

1)Здороваться при встрече.
2) Толкнуть и не извиниться.
3) Помочь поднять упавшую вещь.
4) Не встать, обращаясь к учителю.
5) Взять билет в автобусе.
6) Не уступить место в транспорте.
7) Сидеть в шапке за столом.
8) Резать - уродовать стволы деревьев.
9) Ломать ветки деревьев и кустов.
10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
11) Поздравить родных с праздником.

- Какого человека называют воспитанным? (Который умеет хорошо себя вести.)
- Кого мы считаем воспитанным?

А почему? (анализ мультика)

Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем хоть чуточку добрей!

Вывод: Значит ребята, вежливость, доброта и воспитанность — это хорошо или плохо?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направлено на раскрытие понятий "хорошо" и "плохо"через примеры жизненных ситуаций,игровые моменты.

Конспект занятия

Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.
Задачи:

1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях.

2. Развивающая – развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности.

3. Воспитывающая – Закрепить стремление совершать хорошие поступки.

Ход занятия.

Играет песня что такое хорошо и что такое плохо.

I. Организационная часть:

Дети стоят по кругу.

- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

Хорошо, а теперь садимся на свои места.

II. Основная часть:

-Ребята, сегодня на занятии мы узнаем много нового и интересного. А сейчас послушайте меня очень внимательно, не знакомы ли вам эти строчки- Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

- Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.

- А вам они известны?

- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы!

1.Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”(презентация)

Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо. Ребята вы должны с места поднять круг красный если это плохой поступок и зеленый если поступок хороший.

2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.

6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?

8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

Ребята, посмотрите, человечек улыбается вам и приглашает вас в гости!

В: мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется хорошо, плохо.

Объясняю правила игры. Я вам буду задавать вопросы, если это хорошо , то вы хлопаете в ладошки, а если это плохо плохой поступок, то вы топайте ножками, Договорились?

Здороваться при встрече.

2) Толкнуть и не извиниться.

3) Помочь поднять упавшую вещь.

4) Не встать, обращаясь к учителю.

5) Взять билет в автобусе.

6) Не уступить место в транспорте.

7) Сидеть в шапке за столом.

8) Резать - уродовать стволы деревьев.

9) Ломать ветки деревьев и кустов.

10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

11) Поздравить родных с праздником.

3. Задание: нужно рассмотреть картинки и выбрать себе в друзья сказочного героя и объяснить свой выбор.

Кот в сапогах – находчивый, храбрый, шустрый.

Карлсон – веселый, жизнерадостный, мужественный.

Мальвина – умная, красивая, вежливая.

Крокодил Гена – дружелюбный, надежный, честный.

Красная шапочка – заботливая, отважная, мечтательная.

Леопольд – добрый, терпеливый, мудрый.

Заяц – находчивый, любознательный, сообразительный.

Доктор Айболит – добрый, благородный, внимательный.

Кого вы не выбрали? Карабас – Барабас, Волк, Шапокляк. Каких героев получилось больше? Почему? Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

Нужно подружиться, но научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят детки утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто,

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки,

Прыгать на своей подушке. ,

Сказки с мамою читать,

Листики у книжки рвать.

Лечь в ботинках на кровать.

Молодцы! Получайте награду.

II. Подведение итогов.
- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)
Ребята, кто сегодня был самым внимательным? Вот сейчас и проверим!

Читайте также: