Конспект урока поездка на трамвае и других видах транспорта

Обновлено: 04.07.2024

- Каждый из нас – пассажир общественного транспорта. Каждый пассажир обязан неуклонно соблюдать правила пользования общественным транспортом.

- Где можно ожидать общественный транспорт? (на посадочных площадках или на тротуаре у указателя остановки)

- Как нужно входить в трамвай и выходить из него?

- Как нужно вести себя в общественном транспорте?

- Все школьники должны следить за порядком в общественном транспорте, уступать места взрослым, быть вежливым.

При выходе из трамвая пассажиры обязаны посмотреть направо и, только убедившись в безопасности на проезжей части дороги, идти к тротуару.

- Посадка пассажиров в легковые автомобили и выход из них разрешается лишь со стороны тротуара или обочины дороги, а в кузов грузового автомобиля – через задний борт.

Пассажирам запрещается открывать двери до полной остановки транспорта, стоять у дверей, т.к. это мешает своевременной посадке и выходу и задерживает транспорт на остановках.

Запрещается ездить на подножках и других, не предназначенных для проезда частях транспортных средств, стоя в кузове грузового автомобиля или сидя на его бортах; нельзя высовываться из окон (за борт) и выставлять какие – либо предметы.

Контрольные вопросы:

- Через какую дверь нужно входить в трамвай, автобус, троллейбус?

- Что должен сделать пассажир при выходе из трамвая?

- Каковы правила посадки и высадки пассажиров легковых и грузовых автомобилей?

КРОССВОРД

2.
4.
3.
5.

1. Вид транспорта, работающий от электричества. (троллейбус)

2. Человек, управляющий автобусом, троллейбусом,

3. Вид общественного транспорта. (автобус)

4. Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества.

5. Место, где пассажиры ожидают автобус. (остановка)

Тема: Дорожные знаки и дорожная разметка.

Цель: формировать знания о видах и значении дорожных знаков, о дорожной разметке

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки

Дорожная разметка.

Проезжая часть – мостовая. Когда-то проезжую часть в городах мостили камнём, отсюда и название мостовая. По ней движется транспорт.

Для движения пешеходов служит тротуар. Это тоже часть улицы, она безраздельно принадлежит людям. За городом – это обочина.

Машинам по тротуару ездить категорически запрещено. А пешеходы не имеют права ходить по мостовой.

Место, где пересекаются две или несколько улиц – перекрёсток. К перекрёстку машины подъезжают со всех сторон и разъезжаются тоже во всех направлениях. Здесь переходят улицу и пешеходы. Каждый водитель знает: на перекрёстке надо быть особенно осторожным. Помнить об этом должен и пешеход.

У каждой линии своё особое назначение.

Осевая линия – разделяет встречные потоки транспортных средств.

Зебра – указывает место, где пешеходам разрешается переходить проезжую часть.

Посадочные площадки ограничиваются сплошными линиями.

Островки – участки в центре проезжей части.

Дорожные знаки.

Для обеспечения безопасности на дорогах устанавливаются дорожные знаки. Существуют знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса и др. Всего 7 групп

Показ знаков и рассказ.

Предупреждающие, как правило, треугольные, красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунком внутри треугольника.

Информационно-указательные – их основной цвет синий, а форма квадрат и прямоугольник. Эти знаки указывают пешеходный переход и место стоянки, направление к перекрёстку, нужному тебе населённому пункту и расстояние.

Предписывающие – голубые круглые знаки. Они дают шофёру распоряжения.

Знаки сервиса - это синие четырёхугольники с какой–нибудь картинкой внутри. Они информируют о расположении соответствующих объектов: больница, АЗС, телефон, гостиница, столовая, пост ГАИ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: Правила дорожного движения

1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность в транспорте).

2. Рассказать о правилах безопасного поведения при посадке в транспорт и при выходе из него.

3. Рассказать о правилах поведения в транспорте.

3. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

I. Организационный момент.

II. Работа над новым материалом.

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, почему люди попадают в различные ДТП, какие правила должны выполнять пассажиры при посадке в транспорт, при выходе из транспорта.

2. Когда мы становимся пассажирами?

Если бы мы зашли в магазин, кем бы мы тогда были?

Ученики: Покупателями.

Учитель: А если мы идем по улице, переходим дорогу, то кем мы являемся?

Ученики: Пешеходами.

Учитель: А если мы сели в автобус, трамвай, то в этом случае кто мы?

Ученики: Пассажиры.

Учитель. Отгадайте загадки

Учитель: Красный вагон по рельсам бежит.

Всех куда надо он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем?

Ученики: В трамвае.

Учитель: А вот еще загадка

Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда.

Ученики: Троллейбус.

Учитель: Послушайте еще одну загадку.

Что за чудо – красный дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Ученики: Автобус.

Этот транспорт как автобус

Только маленький совсем.

В нем проехать стоя трудно.

Здесь сидеть придется всем.

Ученики. Маршрутное такси

Учитель: Молодцы, ребята!

4 . Правила поведения при посадке в общественный транспорт и в общественном транспорте.

Учитель: А сейчас послушайте правила при посадке в трамвай и другие виды транспорта .

1. Ожидать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановке.

Ни в коем случае нельзя ожидать общественный транспорт, стоя на проезжей части. (Показать знак остановки)

2. Нельзя толкать других пассажиров.

3. Нельзя в первом ряду стоять детям, т.к. при посадке могут толкнуть ребенка, и он попадет под колеса.

4. Перед тем, как войти в трамвай, троллейбус или автобус, необходимо дать возможность выйти пассажирам. Стоять надо чуть в стороне, чтобы не мешать выходящим людям.

5. При посадке недопустимо расталкивать других людей, пытаясь быстрее зайти в транспорт. Если рядом с вами оказались пожилые люди или женщина с ребенком, в первую очередь, пропускают их. Также стоит вести себя и при выходе.

6. В салон автобуса следует заходить спокойно, никого не расталкивая. Возле дверей лучше не стоять. Там тебя будут постоянно задевать тех, кто выходит, а открывающаяся дверь может и прищемить.

7. ЗАПОМНИ! Во время движения нужно сидеть, а если нет мест, то необходимо обязательно держаться за поручни. Иначе можно упасть и сильно удариться! При поездке в маршрутном такси вообще стоять ЗАПРЕЩЕНО!

8. Нельзя отвлекать водителя во время движения, мешать другим пассажирам. Ни в коем случае нельзя: покидать автобус, выпрыгивая на ходу, стоять на ступеньках, мешая закрытию дверей, высовываться в окно.

9. Уступать место в общественном транспорте пожилому человеку или женщине, пенсионеру, инвалиду, беременной женщине или молодой матери с ребенком. При этом человек со своей стороны обязательно должен поблагодарить того, кто это сделал.

10. Неприлично читать газету в развернутом виде в транспорте, это может помешать другим пассажирам.

11.В транспорте не допускается шуметь, включать музыку, громко смеяться или пристально разглядывать остальных пассажиров. Бывает так, что вы случайно толкнете другого пассажира или наступите на ногу. В этом случае необходимо вежливо извиниться, даже если в этом нет вашей вины.

12. Если тебе нужно перевезти большое количество багажа, то лучше заказать такси.

13. Недопустимо заходить в транспорт с распечатанным мороженым или бутылкой сока и воды.

14. Запрещено разбрасывать мусор в транспорте.

15.ЗАПОМНИ! Когда пассажир соблюдает правила – он в безопасности!

• Заходить в переднюю дверь пожилым, детям, инвалидам, остальным – в заднюю дверь. (разрешается)

• Оставлять передние сиденья пожилым. Больным, детям. (разрешается)

• Заскакивать на ходу, (запрещается)

• Держаться за поручни или ручки на сиденьях. (разрешается)

• Высовываться в окно, (запрещается)

• При посадке продвигаться вперед. (разрешается)

• Громко разговаривать, шумно себя вести. (запрещается)

• Стоять на подножках, (запрещается)

• Облокачиваться на двери, (запрещается)

Молодцы! Все правильно ответили.

Во время игры ребята соблюдают правила посадки в автобус, вспоминают правила поведения в автобусе, мальчики уступают место девочкам, пожилым (учителю).

I II . Итог урока.

Учитель: Я на вас надеюсь, и думаю, что теперь вы во всех видах транспорта будете выполнять правила поведения пассажиров общественного транспорта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Азбука дорожного движения

Тема : Поездка на трамвае и других видах транспорта.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Чтобы дружно вместе жить,

О проблемах не тужить,

Поступаем… (правильно) !

Безопасность на природе

В школе, дома и везде-

И, конечно, не забудем

Никогда про … (ПДД)!

2.Повторение изученного материала.

3.Целепологание.

- Ребята, давайте вспомним, что мы изучаем на уроках ОБЖ. В этом нам поможет кроссворд.

-А тему нашего урока вы узнаете отгадав загадки.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Что за рогатое чудо

В городе видим мы всюду?

Людей перевозит, бензина не просит.

(Троллейбус )

Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)

Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с правилами поездки в автобусе и троллейбусе.

5.Работа по теме урока.

-Как можно назвать автобус, трамвай, троллейбус одним словом?

-Правильно. Общественный или городской транспорт.

-А почему он так называется? (Потому что в нем едет много людей.)

-Ребята, а зачем нам нужен общественный транспорт?

У каждого из вас есть родные-тети, дяди, бабушки и дедушки, которые хотя и живут в одном городе, но не всегда достаточно близко, чтобы пойти к ним в гости пешком. Город велик, и, чтобы повидаться с ними, надо пользоваться городским транспортом.

Транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным или городским транспортом.

В разных городах это трамваи, автобусы, троллейбусы.

-Какого вида общественного транспорта у нас нет?

-Кто скажет, в чем отличие троллейбуса от другого транспорта?

-Правильно, так как он работает от электричества. Троллейбус ходит близко к тротуару, на его крыше длинные штанги, они соединяют троллейбус с проводами, через них передается электричество, и троллейбус может двигаться.

-Ребята, но и у трамвая есть на крыше штанга, она соединяется с электрическими проводами, почему же мы называем его иначе?

- Совершенно верно, трамвай движется от электричества, но ходит по стальным рельсам, а троллейбус идет по асфальту, у него резиновые колеса.

- А знаете ли вы, что трамвай и троллейбус называют экологически чистыми видами транспорта. Как вы думаете почему?

(Не загрязняет воздух выхлопными газами .)

- Молодцы. А что мы расскажем про автобус?

Он похож на троллейбус, только его мотор работает на бензине, а не на электричестве. И он может ездить по любому маршруту.

А для чего на автобусах, троллейбусах и трамваях указаны разные цифры? Например, автобус номер 22?

Дети. Разные автобусы, трамваи и троллейбусы едут по разным направлениям, улицам.

-Ребята, отгадайте загадку.

Если ты собрался с папой

В зоопарк или кино,

Подружится с этим знаком

Вам придется всё равно.

Без него не попадете,

Ни в автобус,

Ни в трамвай,

Значит, вы пешком пойдете,

-Как можно узнать, что это остановка общественного транспорта?

-Правильно, по знакам. Давайте посмотрим на знаки и скажем, какие остановки обозначают данные знаки.

Трамвайная остановка отличаемся от автобусной. Приподнятая посадочная площадка делается для удобства и безопасности человека, но она все равно остается довольно опасным местом. С одной стороны рельсы, по которым движется трамвай, а с другой- проезжая часть, по которой идут машины. Обычно площадка имеет пешеходное ограждение. Тогда надо находится ближе к нему и подальше от рельсов. При это нельзя прислоняться к ограждению, садится на него и высовываться за его пределы в сторону проезжей части.

Итак, ребята, если мы хотим воспользоваться общественным транспортом , мы должны поити на остановку.

в) правил поведения на остановке и в транспорте (Видео)

- А есть ли правила поведения на остановке? На остановке в ожидании автобуса надо стоять на тротуаре подальше от его края. Случается, что при подъезде к остановке автобус заносит, и он может задеть или даже сбить вас.

Помните! Остановка-не место для игр, всяких затей, возни и беготни. Запрещено выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не идет ли автобус!

Когда автобус подошел, надо вести себя спокойно-без суеты и толкотни. Подходить к двери только при полной остановке автобуса!

Ребята, а если на остановке стоят бабушка, дедушка, мама с ребенком, дядя, ребенок, как вы думаете, кого надо пропустить вперед? (Тех, кто с детьми, престарелых, инвалидов.)

-Детям нельзя стоять в первом ряду, так как при посадке могут толкнуть ребенка, и он попадет под колесо.

-Итак, когда мы сели в общественный транспорт, мы стали с вами кем? (Пассажирами).

Всей компанией мы ловко

Зашагали к остановке (шаги на месте).

Смотрим – зебра на пути

Влево – вправо посмотрели (повороты головы)

Чтоб дорогу перейти.

Это сделать мы успели!

Утомились мы немножко –

Побежали по дорожке (бег на месте)

Наклонились за цветком (наклоны).

Аромат его знаком!

Рвать его не будем (покачали головами).

Он – отрада людям.

Остановка нас встречает,

И автобус подъезжает ( рулим)

Сели мы (садимся) и мчим на нём

По дороге ясным днём!

в) обязанности пассажиров.

-Скажите, а нужно ли соблюдать какие-нибудь правила в общественном транспорте?

-Давайте вспомним их. Вы меня внимательно слушаете, а затем говорите о каком правиле идет речь.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Нарушать нельзя и тут!

Плохо в первый ряд вставать,

Лучше в школу опоздать,

Чем успеть в больницу.

Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Войди в салон, купи билет и пройди вперед.

Если вдруг ты сел в троллейбус,

Не спеши сесть у окошка:

Может бабушка войдет.

Уступать место старшим.

Еж с водителем болтал,

От дороги отвлекал,

Так его заговорил,

Что водитель позабыл

Стали все ежа ругать:

-Ну-ка Ёж, в сторонку встань,

От водителя отстань,

Ты его не отвлекай,

С толку лучше не сбивай.

- Не шуми и не отвлекай водителя разговорами.

Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела
Публика ей возражать не посмела.

Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!

- Не высовывайся из окна в целях безопасности.

Две вороны каркать стали -
Всё проблемы обсуждали.
Шум вокруг ворон стоит,
Пассажиров это злит.
Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье!

- Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.

Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:

- Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать -
Так сумей его убрать.

-Не мусори в транспорте.

Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему кондуктор говорит:
Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками!

- Не толкай других пассажиров.

6. Закрепление изученного материала

Г) Задание: У вас на партах карточки, а рядом – правила для пассажиров. Подберите к каждой карточке нужное правило:

уступи место старшим;

не прислоняйся к дверям;

держись за поручни;

не кушай в транспорте;

ехать нужно сидя;

запрещается выглядывать из окон или высовывать руки;

запрещается отвлекать водителя;

если заметишь в автобусе сумку, чемодан, пакет без хозяина, не трогай его – сразу сообщи взрослым, кондуктору или водителю!

Памятка пассажира:

В салоне автобуса __________ соблюдать порядок:

не шуметь, не бегать, не толкаться.

________ отвлекать водителя.

Если едешь стоя, ________ держаться за поручни.

_________ кушать в автобусе.

_________ уступать место старшим.

_________ выглядывать из окна или высовывать руки.

_________ прислоняться к двери.

_________ быть внимательным и вежливым.

_________ беречь своё имущество и чужие вещи.

_________ выходить из автобуса до полной его остановки.

_________ дождаться, пока автобус отъедет и тогда переходить дорогу по переходу

7.Итог занятия

- Что нового вы узнали на занятии ? -О каких видах транспорта говорили на занятии?

- Сегодня мы продолжим разговор об общественном транспорте. Назовите виды общественного транспорта.

-Скажите, а нужно ли соблюдать какие-нибудь правила в общественном транспорте?

-Давайте вспомним их. Вы меня внимательно слушаете, а затем говорите о каком правиле идет речь.
У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Нарушать нельзя и тут!

Плохо в первый ряд вставать,

Лучше в школу опоздать,

Чем успеть в больницу.

Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Войди в салон, купи билет и пройди вперед.

Если вдруг ты сел в троллейбус,

Не спеши сесть у окошка:

Может бабушка войдет.

Уступать место старшим.

Еж с водителем болтал,

От дороги отвлекал,

Так его заговорил,

Что водитель позабыл

Стали все ежа ругать:

-Ну-ка Ёж, в сторонку встань,

От водителя отстань,

Ты его не отвлекай,

С толку лучше не сбивай.

- Не шуми и не отвлекай водителя разговорами.

Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела
Публика ей возражать не посмела.

Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!

- Не высовывайся из окна в целях безопасности.

Две вороны каркать стали -
Всё проблемы обсуждали.
Шум вокруг ворон стоит,
Пассажиров это злит.
Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье!

- Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.

Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:
- Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать -
Так сумей его убрать.

-Не мусори в транспорте.

Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему кондуктор говорит:
Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками!

- Не толкай других пассажиров.

-Вот мы и вспомнили правила поведения пассажиров.

-Ребята, я прочитала статью, как мальчик, ученик 3-го класса, опрокинул грузовик.

Скажите, пожалуйста, это возможно? (Ответы детей).

-А я вам скажу, что это возможно, что мальчик этот был не волшебник, а ученик 3-го класса, хотя сделал он это не дотрагиваясь до автомашины руками. Произошло это так:

Мальчик вышел на остановке из автобуса. Ему надо было перейти на другую сторону улицы. Вместо того чтобы идти к пешеходному переходу, он тут же выбежал на дорогу и оказался на пути автомобиля.

Водитель, спасая мальчика, круто повернул машину в сторону и одновременно нажал на тормоз. От резкого маневра машина опрокинулась. Вот так мальчик опрокинул грузовик, правда, потом он встретился со многими неприятностями.

-А что могло произойти с ребенком?

- Как нужно поступить, выйдя из общественного транспорта?

Надо помнить: стоящий троллейбус, автобус ни сзади, ни спереди обходить нельзя. При выходе из транспорта нужно отойти на тротуар или обочину и переходить на другую сторону улицы по пешеходному переходу.

Закрась пешеходов, неправильно переходящих проезжую часть дороги, после выхода из общественного транспорта, красным цветом.

1.Если на остановке много народа, становитесь в первый ряд.

Тебя случайно могут толкнуть под колеса.

2. Во время движения транспорта стой на ступеньках и прислоняйся к

3. Высовывайся сам и выставляй руки в открытые окна.

4. При выходе из трамвая обходи его спереди, а перейди на тротуар, дойди до ближайшего перехода и там перейди улицу.

5. При выходе из автобуса обходи его сзади, а перейди на тротуар, дойди

до ближайшего перехода и там перейди улицу.

- Молодцы! Спасибо ребята за работу на уроке.

- У вас на партах лежат памятки для пассажиров, чтобы вы не забывали эти правила.
Памятка для пассажиров.

1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкайся. Не

2. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя

Случайно могут толкнуть под колеса.

3. Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.

4. Не подходи близко к краю платформы. Нельзя спрыгивать на

рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с

5. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной

1. Пропусти входящих пассажиров.

2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым

В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса:

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и

на площадке около двери.

2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к

двери. Ты можешь выпасть и кроме того, ты мешаешь выходу и

3. Нельзя высовываться в окно.

4. Не отвлекайте водителя разговорами.

5. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим

6. Не мусори в транспорте.

7. Не толкай других пассажиров.

8.Уступать место пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам.

На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.

1.Кого называют пассажиром?

а) человека, который идёт по дороге.

б) человека, которого перевозят на любом транспортном средстве.

в) человека, который едет на велосипеде.

2.Как называется место для ожидания общественного транспорта?

3. Что запрещается делать пассажирам во время движения транспорта?

а) высовываться из окна

б) уступить бабушке место

в) заплатить за проезд

4. Как обойти стоящий автобус?

в) подождать, когда он уедет

Тема: Дорожные знаки и дорожная разметка.

Цель: закрепить и расширить знания учащихся о значением дорожных знаков для пешеходов; учить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Оборудование: изображение дорожных знаков.
Город, в котором

С тобой мы живем,

Сравнить с букварем.

Чтоб не случилась

С тобою беда.
- Ребята, как вы думаете, о чем идет речь в стихотворении?

( О дорожных знаках)

- Правильно. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о дорожных знаках.

- Ребята, кто знает, что такое дорожный знак?

(Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок)
- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

- Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.
Нарисован человек,

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).
Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети).
- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).
- Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?
- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).
Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)
- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
Этот знак такого рода -

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).
- Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.
- Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.
- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.
Если вдруг в пути машина

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).
Тут вилка. Тут ложка,

Накормили и собаку,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам. (Телефон).
- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).
Самостоятельная работа ребят и выставка работ учащихся.
- А теперь небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили.
- Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза?
- Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.

- Какие знаки вы запомнили?

- Зачем нужны дорожные знаки?

- Какого цвета запрещающие знаки?

- Для чего предназначен тротуар?

- Синий цвет, у каких знаков?
- Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.
- Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.

Тема: Где можно и где нельзя играть?

-Ребята, какое правило забыл утенок?
(Нельзя играть на мостовой, можно попасть под машину.)
-А можно ли играть на тротуаре, ведь там машины не ездят?
(На тротуаре тоже играть нельзя, это мешает другим людям - пешеходам.)
-А где можно играть?
( На специальных площадках, на стадионах.)

- Если ваши родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, вы можете им напомнить, что. ( Автобус, троллейбус, трамвай опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.)

Физкультминутка.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

-Посмотрите на рисунок. Что делают дети? ( Дети катаются на коньках, велосипеде, скейтборде. )
-Не секрет, что все дети любят кататься. Но и для любителей покататься есть правила безопасности:

Правило № 1: не кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится к катанию на коньках и санках.

Правило № 2: ездить по дорогам на велосипеде можно только взрослым.

Правило № 3: нельзя переезжать дорогу на велосипеде. Нужно переходить ее по переходу, ведя велосипед за руль.

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот -
Задом наперед,
Волки - на кобыле,
Львы - в автомобиле,
Зайчики - в трамвайчике,
Жаба - на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.

(Нарушитель - кот. Он неправильно ехал на велосипеде.)

Итог.
-О чем мы говорили на уроке?

По тротуару ходят пешеходы.

Игра и езда будут им мешать.

На свете не мало.

Все бы их выучить

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу,

На мостовой - не играть,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Тема: Первая медицинская помощь при травмах.

Цель: познакомить с видами травм: переломы, ушибы, раны, ссадины
познакомить с видами кровотечений (венозное, капиллярное, артериальное),
научить определять вид полученной травмы, дать первоначальные представления о первой доврачебной помощи
Как-то раз на остановке
Спор зашел у двух друзей,
Кто из них двоих храбрей.
Петя прыгнул на подножку
И. проехавшись немножко,
Лихо спрыгнул на ходу.
-Это что! – Сергей заметил,-
Тоже мне герой!
И, кивнув небрежно Пете,
Мяч погнал по мостовой.
- Как вы думаете, к чему может привести этот спор?
Первая помощь – это меры, которые необходимо предпринять на месте происшествия, чтобы уберечь жизнь пострадавшего, уменьшить степень ущерба его здоровью. Это помощь, которая оказывается до прибытия врачей, до отправки пострадавшего в медицинское учреждение.
Травмы, полученные в ДТП, - сложнейшие и опаснейшие травмы. Как правило, это многочисленные ушибы, переломы, порезы, раны. Сегодня мы познакомимся с видами травм, а на следующем занятии познакомимся с необходимыми мерами по оказанию первой медицинской помощи, запомнить их, и отработать практические доступные для тебя действия.
Виды травм и первая помощь при них.
(Каждая группа получает таблицу и готовит к защите одну из её частей)
Раны. Нарушена целостность кожных покровов или слизистых оболочек, а иногда глубоколежащих тканей и органов. Остановить кровотечение, наложить тугую повязку.

Ушибы. Повреждены мягкие ткани без нарушения целостности кости и кожи. Кровоподтеки (синяки). Припухлости (отеки). Наложить давящую повязку, холод (платок, смоченный холодной водой, снег, лёд). Пометить конечность выше.
Переломы. Нарушение целостности кости. Боль, невозможность пользоваться конечностью, припухлость, изменение оси конечности и её укорочение При открытых переломах наложить повязку на рану, наложить шину (из доски, фанеры, палок, картона и т.д)
(Защита групп)

Знакомство с видами кровотечений.
При более обширных ранах может возникнуть кровотечение.
Если кровь алая, бьёт фонтаном – значит поврежден крупный кровеносный сосуд – артерия и кровотечение называют артериальным. Необходимо немедленно придавить сосуд пальцами к костям. На мелкие кровоточащие артерии накладывают давящую повязку, а на крупные жгут или закрутку.
При венозном кровотечении кровь темная, а давление невысокое. Поэтому такое кровотечение легче остановить, чем артериальное. Для его остановки достаточно поднять конечность, максимально согнуть её в суставах, подложив валик, наложить давящую повязку.
Капиллярное кровотечение, когда кровь просачивается из поврежденных тканей мелкими каплями, успешно останавливается давящей повязкой. Взять бинт можно в автомобильной аптечке.

- Какие виды кровотечения вы узнали?
- На какое кровотечение необходимо наложить жгут?
- Где взять материал для перевязки?
- Почему очень важно оказать пострадавшему доврачебную помощь?
- Почему в каждом транспортном средстве есть аптечка?

Дополните предложения и проверьте себя по таблице
1.На перелом накладывают _________
2.Кровоподтек возникает при ________
3. Припухлость по другому называют __________
4. Шину можно сделать из ____________
5. Почему так важно оказать помощь до приезда скорой помощи_______________________________________

Читайте также: