Конспект урока по сбо в коррекционной школе 8 вида

Обновлено: 07.07.2024

Цель: выяснить значение игр для детей младшего возраста.

  • Познакомить учащихся с видами игр для детей младшего возраста.
  • Научить проводить несложные игры для детей младшего возраста.
  • Расширить знания и практические умения по проведению игр.
  • Показать связь изучаемой темы с жизнью.
  • Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся.
  • Формировать коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.
  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.
  • Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.
  • Развитие логического мышления при работе с загадками.
  • создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой.

Ход урока

1. Организационный и психологический настрой

Учитель:

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

– Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

2. Актуализация знаний. Подготовительный этап урока к изучению нового

– Тема блока, который мы изучаем “Семья” (Если дети не могут назвать, то тогда разгадывают ребус 7Я ).
Слово простое и сложное, если задуматься о нем серьезно. Давайте вспомним, что означает оно?

Для этого необходимо выполнить задание. Перед вами лежат разрезанные карточки, и вы должны по ним составить определение семьи (Приложение 1).

Семья – это люди, которые живут месте, ведут общее хозяйство, заботятся друг о друге.

Молодцы, с заданием справились, а что в вашем понимании значит, ведут общее хозяйство, заботятся друг о друге? Правильно, это когда в семье родители заботятся о

детях, дети о родителях, старшие дети о младших, помогают друг другу и переживают об успехах каждого, могут протянуть руку помощи в трудную минуту.

Расскажите, как вы можете помочь своим родителям в воспитании малышей? (поиграть)

Это и будет темой нашего урока. Мы поговорим о значении игр в жизни детей (учитель вывешивает тему урока на доску, Приложение 2).

Игра для детей – это основа жизни маленького человечка, это способ научиться жить. С самого раннего возраста необходимо играть с малышами, но только в те игры, которые подходят ему по возрасту. Сегодня на уроке мы должны, узнать какие, виды игр существуют для детей младшего, возраста и каково, их значение.

4. Изучение новой темы

Звучит тихая музыка.

Сейчас мы окунемся с вами в наше детство и вспомним, когда мы были совсем маленькими, а мамы, бабушки уже играли с нами на языке песенок, потешек, колыбельных и уговорчиков, которые существовали с незапамятных времен и переходили из поколения в поколение. Всем и каждому знакомы такие традиционные персонажи как сорока-белобока, коза рогатая, два веселых гуся, рева-корова, котик-коток, сова – большая голова и серенький волчок.

Давайте вспомним и поиграем в эти игры….

Учитель проводит игру “Сорока-белобока”, а слова игры вывешивает на доску (Приложение 3).

Сорока-белобока кашку варила,
деток кормила (щекочем ладошку ребенка).
Этому дала (загибает мизинчик ребенка) ,
Этому дала (загибает безымянный пальчик),
Этому дала (загибает средний пальчик),
Этому дала (загибает указательный пальчик)
А этому не дала (трогаем большой пальчик):
Ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим!
(Веселимся и грозим пальчиком большому пальцу ребенка).

Возможно, провести другую словесную игру.

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто маму не слушает?
Кто кашу не кушает?
Кто отцу не помогает?
Забодает! Забодает! Забодает!

Эти первые игры проводятся с малышами при помощи слова, поэтому и название этого вида

1) словесные (учитель вывешивает на доску карточку, Приложение 4)

А как вы думаете, ребята, почему они так называются? Попробуйте привести еще примеры словесных игр (игра в рифмы, “Города”, “Доскажи словечко”, “Испорченный телефон”, загадки).

Посмотрите, ребята, на стол, перед вами лежат игрушки (неваляшка, кукла, мяч, пирамидка, конструктор 2 видов – с большими деталями и маленькими) и попробуйте придумать названия игр с этими игрушками.

Как вы думаете, будет называться следующий вид детских игр, если они проходят игрушками

2) игры с игрушками (вывешивает карточку на доску, Приложение 4)

Эти игры хорошо известны, как девочкам, так и мальчикам. Но у каждого были свои любимые игрушки, расскажите нам о них.

Прошу обратить внимание на конструктор. Назовите, чем они отличаются друг от друга? (размер деталей). Правильно, подумайте с какого возраста можно играть в конструктор с мелкими деталями? 3–5 лет. Чем он опасен?

3) настольные игры. (вывешивает карточку на доску (Приложение 4) ).

Все вы их любите и часто играете в свободное время. Приведите примеры (домино, шашки, шахматы, лото, “Собери грибы”, “Мозайка” и т.д.)

Давайте поиграем с вами в домино. Но я не совсем уверена, что знаю правила этой игры. Помогите мне. Дети объясняют. Учитель играет с детьми.

А сейчас давайте подумаем, зачем словесные, настольные игры и игрушки нужны детям?

Вывод 1: правильно, игры не только развлекают, но и дают новые знания (учитель вывешивает выделенные слова на доску, Приложение 5).

Наверное, вы мне скажите, что есть еще много разных игр, в которые можно играть с младшими братьями и сестрами и будете правы…

Сейчас я хочу провести игру, а вы подумаете, как будет называться этот вид игр.

Физкультминутка

Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося:

Дружно танцуем мы – тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш – это "лавата".

Показ новых движений должен совпадать с началом песни.

Учитель говорит: "Мои пальчики хороши, а у соседа лучше".
Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.
Затем поочередно учитель дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше;
Мои уши хороши, а у соседа лучше;
Мои щеки хороши, а у соседа лучше;
Моя талия хороша, а у соседа лучше;
Мои коленки хороши, а у соседа лучше;
Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Садитесь на свои места и ответьте на вопрос, который я вам задала до начала игры?

4) Музыкальные (учитель вывешивает на доску карточку, Приложение 4)

Попробуйте привести еще примеры таких игр: “Если нравится тебе…”, “Лявониха”, “Танец утят”.

Всем вам хорошо известны и горячо любимы такие игры, как футбол, пионербол. Определите, к какому виду относятся игры с повышенной активностью?

5) Подвижные и малоподвижные (учитель вывешивает на доску карточку, Приложение 4).

Приведите примеры. Как вы думаете, зачем нужны такие игры?

Вывод 2: они укрепляют здоровье (учитель вывешивает выделенные слова на доску, Приложение 5).

Вывод общий: зачем нужны детям игры?

– развлекают,
– дают новые знания,
– укрепляют здоровье.

5. Закрепление материала

    Детям раздаю карточки, на которых написаны различные названия игр. Они должны правильно определить вид игр и прикрепить на доску карточки при помощи магнитов. Название игры должно соответствовать виду игр. (Приложение 7).

словесные – загадки, “Ладушки”, “Доскажи словечко”, “Города”.
музыкальные – “Если нравится тебе…”, “Лавата”.
с игрушками – “Дочки-матери”, “Магазин”, конструктор.
настольные – “Домино”, “Лото”, “ Морской бой”.
подвижные – прятки, “Съедобное, несъедобное”

Правила игры “ Какие мы?”: все игроки становятся в круг.

Ведущий бросает мяч любому игроку и одновременно называет его положительные черты характера, а ребенок возвращает мяч учителю и называет те черты характера, над которыми ему необходимо работать, исправлять.

Вот пример для учителя: трудолюбивая, а мяч возвращается с ответом ученицы -рассеянная и т.д.

6. Итог урока

Ребята, вспомним еще раз о значении игр. Можно ли без них обойтись при воспитании младших сестер, братьев? Почему? Что не произойдёт?– обратный вывод: дети не будут развиваться.

Оценка работы учащихся.

В заключение урока я хочу привести слова выдающего педагога, писателя А.С.Макаренко “Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…”

Тема: Столовая посуда. Сервировка стола.

Оборудование: виды гончарной (фарфоровая, фаянсовая, глиняная) посуды, столовая посуда (глубокие и мелкие тарелки, стакан, столовые приборы, скатерть, салфетки, предметные картинки.

Ход урока.

1. Беседа по теме.

- О каких предметах говорится в загадках?

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит.

Она бывает глубокая,

Она бывает мелкая.

Однако, это не река,

Ведь из неё едят всегда.

- Как называются эти предметы? (посуда)

Первая посуда появилась в глубокой древности. Древнейшую посуду выдалбливали из дерева, плели из прутьев. Плетёнку обматывали сырой глиной. Такая посуда была недолговечной. Однажды такая плетёнка, обмазанная глиной, случайно попала в костёр. Прутья сгорели, а глина стала твёрдой, как камень. Люди заметили, что обожжённая глиняная посуда становится прочной, и стали специально обжигать посуду из глины в печках. Первая глиняная посуда была мало похожа на современную.

2. Теоретическая часть.

- Для чего люди используют посуду?

(посуду используют для приготовления пищи и для подачи её на стол)

- Как называется посуда для приготовления пищи? (кухонная посуда)

- Перечислите кухонную посуду. (кастрюля, сковорода, чайник, кофейник, дуршлаг, вафельница)

- Назовите посуду, которую используют для подачи пищи на стол. (тарелки, салатницы, супницы, бокалы)

Посуда, предназначенная для приёма пищи называется столовая посуда.

- Подумайте, почему она так называется.

- Столовую посуду используют для подачи еды к завтраку, обеду, ужину.

Вы узнаете, из чего делают современную столовую посуду, как правильно накрыть стол к обеду.

Ребятам предлагается рассортировать посуду : кухонная, столовая.

- Из чего делают столовую посуду? (стекло, глина, пластмасс, дерево)

Основным материалом для изготовления столовой посуды является глина. Человек научился творить с глиной настоящие чудеса. Из разных сортов глины получается различного вида столовая посуда : гончарную (из глины, фаянсовую (из глины с добавлением примесей, фарфоровуют посуду (из высокосортных сортов глины). (Демонстрация посуды, выполненной из разных материалов)

Ребятам предлагается рассмотреть и рассортировать по видам столовую посуду : фарфоровая, фаянсовая, глиняная.

- Назовите отличительные признаки различных видов посуды. (толщина, вес, звучание, оформление)

Самой дорогой, ценной посудой считается фарфор. Фарфоровой посудой в старину пользовались зажиточные люди, царственные особы. В повседневной жизни мы используем для сервировки стола фаянсовую посуду.

- Что означает сервировать стол?

Сервировка – это подготовка стола к завтраку, обеду и ужину.

Красиво накрытый стол вызывает аппетит, поднимает настроение.

- Из скольких блюд состоит обед?

- Какая столовая посуда нам потребуется для обеда? (глубокая и мелкая тарелки, стаканы)

- Для каких блюд используют глубокие (мелкие) тарелки?

- Какие ещё предметы необходимы для приёма пищи? (ложка, вилка, нож)

Ложка, вилка, нож – это столовые приборы. Сегодня приём пищи нельзя представить без использования столовых приборов. А ведь в древнем мире люди ели руками.

Самым древнем прибором является нож – он был ещё у первобытных людей, правда он был не железный, а каменный. Ложка появилась позднее, более 1000 лет назад, её делали из дерева. Вилкой стали пользоваться 500 лет назад, её можно было встретить только в очень богатом доме. Причиной появления вилки послужила мода на огромные кружевные воротники (иллюстрация). Они то и дело пачкались во время приёма пищи, а, кроме того, не позволяли наклонить голову к тарелке. Вилкой есть оказалось гораздо удобнее – наколов пищу вилкой, её легко было донести до рта.

3. Практическая часть.

I. Порядок сервировки стола к обеду.

1) Подготавливая стол к обеду, его накрывают скатертью. В центре стола ставят тарелку с хлебом, приборы со специями (солью, горчицей, перцем).

2) Тарелки ставят на край стола, мелкую тарелку вниз, а глубокую сверху.

3) Столовые приборы выкладывают в определённом порядке. С правой стороны кладут нож и ложку: ближе к тарелке нож (лезвием к тарелке, а после него ложку (выпуклой стороной вниз). С левой стороны кладут вилку зубцами вверх. Стаканы для третьего блюда ставят за тарелкой с правой стороны.

4) Во время обеда принято пользоваться салфеткой. Салфетки бывают из ткани или из бумаги.

- Для чего используют салфетки?

Сервируя стол, салфетку можно положить под тарелку, поставить декоративно сложенную в тарелку, выставить в салфетницу.

Учащиеся самостоятельно выполняют сервировку обеденного места.

II. Правила пользования столовыми приборами.

Ложку берут правой рукой. Её следует подносить ко рту боковой стороной ближе к острому концу. Вилку и нож держат наклонно к тарелке. Вилку держат левой рукой, а нож – правой. Мягкую пищу (изделия из творога, омлет, яичница и др.) отделяют вилкой небольшими кусочками. Нож употребляют для нарезки твёрдой пищи (отбивная, сосиска и др., отрезая небольшими кусочками по мере необходимости. Если разрезать на части весь кусок, то пища быстро остынет, будет менее вкусной. Во время приёма пищи столовые приборы нельзя класть на стол. Их кладут на край тарелки. После приёма пищи столовые приборы кладут в тарелку.

4. итог урока.

- Что значит сервировать стол?

- Какую посуду мы используем для сервировки стола к обеду?

- Какие столовые приборы необходимы для приёма пищи?

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Птичья столовая

Птичья столовая В нашем саду в январе проходил конкурс "Птичья столовая" для того чтобы птички которые не улетели в теплые края дождались весны. Мой сын.

Войти через uID

Войти через uID

Конспект урока социально-бытовой ориентировки по теме "Культура поведения", 7 специальный класс специальная (коррекционная) школа-интернат II вида.


Грызлова Татьяна Николаевна (таня007)


13.04.2011

Презентация к уроку социально-бытовая ориентировка, 8класс, тема "Экономика домашнего хозяйства". Данная презентация может быть использованы на протяжении нескольких уроков.


Грызлова Татьяна Николаевна (таня007)


25.04.2011


Презентация - тест применяется на уроках СБО с учащимися 6-7 классов с целью проверки имеющихся знаний по теме, активизации знаний учащихся при изучении раздела "Гигиена", на внеклассных мероприятиях и т.д.


Гусева Марина Юрьевна (Мари--шка)


18.12.2011

Данная презентация может быть использована на уроке социально-бытовой ориентировки в 9 специальном классе при изучении темы "Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные). Практическая работа по заполнению бланка почтового перевода".


Грызлова Татьяна Николаевна (таня007)


04.12.2011

Конспекты уроков составлены в соответствии с темами рабочей программы 5 класса курса "Социально-бытовая ориентировка" для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. Главной задачей обучения является развитие их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других значительных навыков и умений.


Иксанова Людмила Германовна (Lyudmila1913)


28.10.2013


В презентации представлена классификация бытовой техники для кухни. Учащимся предлагается определить по иллюстрации название техники и рассказать о ней несколько предложений. Ссылки на различные виды бытовой техники позволяют лучше ориентироваться в презентации. Задания в конце помогают определить, как усвоен материал.


Сенникова Екатерина Николаевна (ЕкатеринаСен)


03.05.2014


Шамова Наталья Владимировна (НАТАЛИ1819)


27.09.2011

Готовый методический материал для проведения урока по истории, домоводству с учащимися коррекционной школы VIII вида по теме "История хлеба и хлебопечения
(история). Бутерброды, их виды, правила приготовления (домоводство).


Касаткина Т.В., Фоменко Н. Ю. (Натали1973)


24.03.2011


Магарамова Светлана Николаевна (magaramova)


11.01.2012


Представленный материал включает: подробный конспект урока по теме "Органы чувств - окно в большой мир" и презентацию к уроку, на которую имеются ссылки в конспекте.


Жерело Любовь Валентиновна (ЛюбовьЖерело)


03.04.2012


Гофман Галина Петровна (Gala-52)


30.08.2014

Внеклассные развлекательные мероприятия по швейному делу в 5 классе и сельскохозяйственному труду в 6-7 классе.


Малюкова Анна Сергеевна (Анюта5407)


18.11.2013


Потапова Наталья Евгеньевна (Екатерина_Пашкова)


24.10.2013

В презентации даются общие понятия о вирусах гриппа и ОРВИ, способы заражения гриппом, симптоматика заболевания, чем оно опасно. В словаре терминов на полях презентации даются пояснения , расшифровки, уточнения медицинских понятий.
Вторая часть презентации посвящена профилактическим мерам и правилам ухода за больным, а также правилам поведения в доме, где есть заболевший гриппом.
Данную разработку можно использовать на уроках СБО, ОБЖ, во внеклассных мероприятиях (профилактических беседах), на родительских собраниях.


Авдонина Ольга Александровна (Лелис)


18.12.2012

Данная презентация использовалась на уроке социально-бытовой ориентировки в 5 классе коррекционной школы 8 вида (для умственно-отсталых детей). Тема урока- "Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя", этап - закрепление.
Рекомендуем использовать эти материалы для учащихся 4-7 классов, так как презентация создана как самостоятельное пособие, является интерактивной игрой, повышает мотивацию к обучению и доступна младшему и среднему школьному возрасту.
Если на уроке учащиеся получили знания о правильных положениях тела человека, то презентация способствует закреплению материала. Если игра используется как самостоятельное пособие, то дети могут вместе с учителем решать предлагаемые проблемные ситуации по ходу выполнения задания.


Пекная Галина Ивановна (Сатори)


11.06.2011


Данный тест можно проводить на разных этапах урока. Например, в начале изучения темы с целью уточнения имеющихся знаний и как итоговое тестирование. Мои ученики с удовольствием применяют такие тесты.


Филинкова Татьяна Игоревна (филипок9096)


01.12.2014

В данном уроке предусмотрены не только обычные формы и приемы, рекомендуемые традиционной коррекционной педагогикой, но и лабораторная работа, и работа с тактильными тренажерами (авторская разработка). Можно использовать не только в работе педагога коррекционной школы, но и воспитателям, родителям детей с ОВЗ. Две части урока (теоретическая и практическая части) обеспечивают качественное усвоение программного материала, способствуют формированию общей социальной компетентности учащихся.


Вахрамеева Светлана Владимировна (vsv)


17.04.2011

Цель:
- Совершенствовать речевые навыки и умения учащихся, активизировать речевую деятельность.
- Обогатить речевую практику новым речевым материалом.
- Обогатить представления учащихся об окружающем мире.
- Развивать внимание и интерес к законам общественной жизни.
- Развивать образное, понятийное мышление.
- Совершенствовать навыки чёткого произношения звуков.
- Закрепить умение вести переписку.


Мирошниченко Надежда Николаевна (nikolaeva)


10.11.2011


Кенжибаева Айсулу Абдухаиловна (Kengibaeva_A)


20.03.2012


Лукьянченко Анна Александровна (Рюта)


25.11.2013


Цель: прививать навыки культурного поведения.
Задачи: обобщить и углубить знания по социально-бытовой ориентировке, а именно – по правилам поведения за столом; воспитать интерес к предмету; развивать стремление к самостоятельной познавательной деятельности. Учитель может использовать материалы данной викторины на уроке, чтобы сделать его глубже и интереснее, как подспорье при изучении новой темы, для постановки проблемных заданий. Также данная викторина позволяет проверить усвоение материала учащимися и разнообразить процесс обучения на этапе контроля и оценки знаний. Можно проводить как внеклассное мероприятие в неделю социально-бытовой ориентировки.


Кузнецова Ольга Витальевна (kuzolvit)


30.10.2014

Конспект занятия СБО "Знакомьтесь - профессия повар" разработан для детей с ограниченными возможностями. Реализация коррекционно-развивающих задач способствует развитию социальной адаптации "особого" ребенка.


Забродина Людмила Борисовна (borisovna@)


20.10.2011



Макарова Наиля Фаридовна (наиля57)


23.10.2011

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке, 5 класс. Предназначена для учителей коррекционных школ.


Половинкина Елена Анатольевна (Ee8na)


30.08.2013

Презентация "Приготовление пиццы" составлена для учащихся 5 класса. Данная презентация представляет собой пошаговую инструкцию приготовления пиццы. Данную презентацию можно использовать в разделе питание, по теме "Горячие бутерброды".


Ивановская Надежда Васильевна (надя5)


09.03.2013


Материалы урока по теме "Что такое лес?" могут быть использованы учителями на уроках окружающего мира, устной речи, СБО, природоведения в работе с учащимися разных возрастов как в коррекционной, так и в начальных классах общеобразовательной школы.


Салагаева Любовь Михайловна (SalagaevaLM)


02.04.2012

Разработка направлена на коррекцию коммуникативных и социальных навыков учащихся, позволяет развивать способность анализировать высказывания и поведение героев, относиться к ним критически. Ироничные стихотворные тексты, которые служат ресурсным материалом заданий, позволяют развивать эмоциональную сферу учащихся, в том числе, чувство юмора.


Гофман Галина Петровна (Gala-52)


30.08.2014


Бабина Наталья Александровна (BabinaNA)


14.12.2012

Рабочая программа разработана в соответствии со стандартом по социально-бытовой ориентировке ГКОУ РО школы-интерната VIII вида, возрастных особенностей обучающихся, воспитанников и дает распределение учебных часов по крупным разделам курса.


Васильева Лейла Атабала-гызы (Узор)


11.11.2013

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


Урок по СБО (социально - бытовой ориентировке) для учащихся 2 курса(10 класса) коррекционной школы 8 вида.

Тема:Санитарно - гигиенические требования к детским принадлежностям.

Цель: Расширять представления учащихся о санитарно - гигиенических требованиях к содержанию детских принадлежностей.

Содержимое разработки

Урок по СБО

(социально-бытовая ориентировка)

Урок по СБО 2 курс.

Тема: Санитарно – гигиенические требования к содержанию детских принадлежностей.

Цель: расширять представления учащихся о санитарно – гигиенических требованиях к содержанию детских принадлежностей.

Обучающая: активизировать, систематизировать, дополнить и обобщить знания учащихся о правилах содержания детской посуды, игрушек, одежды, постели. Закрепить знания о детских принадлежностях и их назначениях.

Коррекционно – развивающая: корректировать зрительное восприятие через работу с таблицей, развивать мышление (функцию синтез) через работу по составлению предложений из слов, развивать связную речь через формулировку правил по уходу за детскими принадлежностями. Развивать мелкую моторику при выполнении заданий по уходу за вещами.

Воспитывающая: воспитывать осознанное отношение к изучаемому материалу, самоконтроль, самостоятельность при выполнении практической работы.

1. Организационный момент.

- Цель урока – вспомнить и дополнить имеющиеся знания об уходе за детскими вещами.

2. Повторение пройденного материала.

- Прежде чем мы перейдем к новой теме, повторим то, что изучали на прошлом уроке. Мы говорили про уход за грудным ребенком и о детских принадлежностях. Как вы видите, эти две темы тесно связаны между собой, без знания прошлой темы, трудно будет работать над новой.

-Даю подсказки: по слову называете способ ухода за ребенком.

Ванночка – (купание) Погремушка – (игры)

Творожок – (кормление) Одежда – (переодевание)

Коляска – (прогулки) Время – (режим)

Врач – (лечение) Воздух, вода – (закаливание)

- Теперь вспомним, о каких детских принадлежностях мы говорили с вами на прошлом уроке. Каждый из вас получит карточку, где спрятаны названия детских принадлежностей. Нужно найти их и назвать.

3. Основная часть.

Теперь мы можем перейти к новой теме. Как вы понимаете выражение

Гигиена как наука о здоровье, разрабатывающая на основе изучения взаимодействия организма и факторов окружающей среды нормативы и мероприятия, осуществление которых обеспечивает предупреждение болезней и сохранение здоровья.

- Какие самые главные требования к детским принадлежностям?

Чистота и безопасность.

- Сейчас мы посмотрим и на другие детские принадлежности, и вы сформулируете гигиенические требования по уходу за ними.

Учащиеся просматривают на экране детские принадлежности и составляют с помощью педагога правила по уходу за ними.

- А теперь послушаем рекомендации по уходу за игрушками и стирке детских вещей.

4.Физимнутка.

Необходимо в паре сложить детское одеяло, используя только одну руку.

5. Закрепление темы.

Работа с деформированным текстом.

- Ребята, мы с вами должны составить правила по уходу за детскими принадлежностями из данных слов в каждом предложении.

Читайте также: