Конспект занятия в средней группе про героев великой отечественной войны

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Полякова Наталья Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 35 Невского района Санкт-Петербурга
Цель: формирование патриотических чувств дошкольников на примере судеб детей, на долю которых выпали тяготы военных лет.
Задачи.
Образовательные:
- расширить кругозор дошкольников о жизни детей в военные годы;
- сформировать чувство признательности дедам за мирное небо над головой;
- реализовать стремление детей к поисковой, исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развить духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
Воспитательные:
- вызвать эмоциональный отклик и желание проявить активность в изготовлении памятных символов погибшим героям и открыток ветеранам;
- воспитать истинных патриотов своей Родины.
Целевая аудитория: дети 4-5 лет.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Место использования презентации в образовательном процессе: используется для познавательного развития детей дошкольного возраста в качестве дидактического пособия, позволяющего повысить качество подачи материала за счет новизны деятельности.
Методические рекомендации по использованию презентации: рекомендовано к использованию в целях достижения дидактической цели для повышения роли наглядности в образовательном процессе, развития познавательного интереса, активизации творческой деятельности.
Заключительное мероприятие: изготовление детьми совместно с родителями памятных символов для выставки.


В те дни мы в войну не играли, мы просто дышали войной

развивать стремление выражать свое отношение к событиям, воспитывать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, Как вы думаете, о чём мы сейчас будем беседовать (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. О приближающемся празднике 9 мая. День Великой Победы. Что это за праздник? кто объяснит?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистами.

Воспитатель: День Победы - самый великий и серьёзный праздник для России и многих стран Мира. 22 Июня 1941 года на нашу страну напали враги-фашисты. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

Дети: О войне, о солдате.

Воспитатель: Много лет назад, когда ваши прадедушки и прабабушки были такими же как и вы, на нашу родину напали враги – фашисты. Они были сильнее нас, потому что, они готовились к этой войне, а для нашей страны она была неожиданной. Ведь мы мирные люди и хотели счастливо жить и трудиться на своей земле. Весь наш народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины. Долгой и трудной была эта война, но наш народ выстоял и победил фашистов.

Возвращались солдаты с войны.

По железным дорогам страны

День и ночь поезда их везли.

Гимнастерки их были в пыли

И от пота еще солоны.

В эти дни бесконечной весны…

Страшная это была война, много людей погибло тогда, но благодаря мужеству, отваге и героизму наших солдат и офицеров Россия победила. Наша страна осталась свободным и независимым государством, она смогла отразить нападение очень сильного и коварного врага – немецкого фашизма. Кроме того, наша армия освободила от фашистов многие народы Европы.

Мы всегда будем чтить ветеранов той войны и помнить тех, кто погиб, защищая нас.

Наша страна богата велики людьми. И в не легкие годы испытаний всегда находились люди, которые взваливали на себя неподъемную ношу защитников Родины и показывали, что значит настоящий героизм и правое дело.

Одним из таких героев был летчик-истребитель, Герой Советского Союза, Алексей Петрович Маресьев (Слайд №1). Он прославился тем, что в годы ВОВ, лишившись обеих ног, летал на самолете-истребителе и сбивал вражеские машины (Слайд №2). Жизнь его была трудной и интересной, он с детства мечтал стать летчиком, но рос болезненным ребенком и о летном училище не могло быть и речи. Жизнь его сложилась так, что получив специальность слесаря он направлен по комсомольской путевке на строительство нового города – Комсомольск-на-Амуре, где живя и работая в тяжелых условиях (под открытым небом, большими физическими нагрузками) – он исцелился от болезней. Врачи разрешили ему овладевать летным делом. На фронтах ВОВ он воевал с первых дней, за полгода он сбил четыре вражеских самолета. Но потом в воздушном бою его истребитель был подбит, он пытался совершить посадку на замерзшее озеро, но не дотянул до него и упал на лес. Восемнадцать суток Маресьев добирался до своих с поврежденной ногой. Сначала он шел, опираясь на самодельный костыль, потом полз. И это было без теплой одежды. Он отморозил ступни ног и большей частью перебирался ползком. От неминуемой смерти его спасли жители деревни – подобрали, начали выхаживать. Но раненные и обмороженные ноги воспалились, нужна была срочная операция. Его на связном самолете отправили в московский госпиталь. Не было выбора и ноги ему пришлось ампутировать. Однако, летчик решил не сдаваться и вернуться в строй. День за днем он учился ходить. Назло всем преградам, Алексей Маресьев вернулся в боевой летный строй. Началась его вторая жизнь, похожая на легенду. Он воевал на Курской дуге и сбил еще семь вражеских самолетов. За что ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Имя легендарного летчика, проявившего мужество и смелость, широко известно не только в нашей стране, но и за рубежом. И это только один пример подвига наших солдат.

Ответы детей: смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, любящий Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель: Ребята, какие чувства возникают у вас к героическим подвигам наших воинов?

Дети: Чувства гордости.

Воспитатель: Хотели бы вы быть похожими на них?

Дети: мы бы хотели быть смелыми, мужественными, храбрыми и сильными как они.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли досталась Победа нашим людям?

Дети: Нет, в той войне погибло очень много наших воинов и мирных людей.

Воспитатель: Как вы думаете, всех погибших солдат смогли найти родственники?

Дети: Некоторых только сейчас находят.

Воспитатель: Правильно ребята, до сих пор есть солдаты, пропавшие без вести, родственники которых ничего не знают о них: где они погибли и похоронены. Особые чувства и воспоминания вызывают у людей огонь на могиле Неизвестного Солдата. (Слайд №3)

Как вы думаете, почему могила так называется?

Дети: В ней похоронены неизвестные солдаты.

Много памятников погибшим воинам на Кубанской земле. Есть вечный огонь на площади Памяти Героев в городе Краснодаре. Этот огонь горит вечно, как и в наших сердцах в память о Великой Победе! Около огня дежурят часовые и в дождь и в зной, сменяя друг друга каждый час.

Через века, через года, -

О тех, кто уже не придет никогда, -

В горле сдержите стоны,

Памяти павших, будьте достойны.

Воспитатель: Главное ребята – это жить в мире. Наши воины защищают родную страну: звонкий детский смех, мирный труд всех людей, тихие и спокойные дни ветеранов. Но сейчас есть такие люди, которые хотят переписать историю и присвоить нашу Победу в той страшной войне.

Воспитатель:Народ доказал, что мирных людей покорить невозможно, что есть на нашей земле герои имена которых навсегда останутся в памяти потомков, т. е. нас с вами.

А сейчас помянем всех погибших в ВОВ минутой молчания.

Акция памяти, посвященная Дню Героев России (герои Слободо-Туринского района Свердловской области) АКЦИЯ ПАМЯТИ, ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ГЕРОЕВ РОССИИ. ЖИВЫМ - ЖИВОЕ, ПАВШИМ - ТРЕТИЙ ТОСТ, И ПАМЯТЬ, ЗА КОТОРУЮ НЕ СТЫДНО… НА ОБЕЛИСКЕ СВЕТИТ СТОЛЬКО.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Непосредственно – образовательная деятельность. Средняя группа.

Обучающие задачи: совершенствовать умение видеть отдельные различия во внешнем виде лётчика, моряка, танкиста, пехотинца. Называть военных и военную технику (корабль, самолёт, танк).

Развивающие: Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые предложения; расширять словарный запас.

Воспитательные: воспитание чувства гордости за солдат. Желание быть похожими на них.

Предварительная работа: заучивание стихов

Приветствие. Здравствуй, солнце!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Ребята, чтобы всем было хорошо и весело нужно, чтобы был мир, на всей земле.

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли,
Нам нужен мир навеки, навсегда!

Кто нас защитит, если враг попытается напасть на нашу Родину (Армия)

Презентация

Это он солдат моей державы

Охраняет мир на всей земле.

Вы видите звезду? Сколько у неё концов?

Я предлагаю подобрать столько же слов, каким должен быть воин . (Смелым, храбрым, умным, здоровым, заботливым…).

А сейчас поиграем в игру. Надо назвать предметы, которые вы видите. ( Фляжка, кружка, ложка, солдатский котелок, планшет, бинокль).

Назовите, кого вы видите? Лётчики.

Он летает каждый день

И летать ему не лень.

Самолет его как птица

Где-то в облаках кружится.
Физкультминутка:

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Везде, как будто, вездеход,

На гусеницах танк пройдёт-

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочный защищён бронёй

И сможет встретить бой!

На мачте наш флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Шли солдаты по дорогам войны,

Выпадал среди залпов, может, час тишины,

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали тем, кто был так далёк!

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Предлагается собрать разрезные картинки с изображением самолёта, военного корабля, танка (по подгруппам).

А кто нам расскажет стихотворение о танкисте?

Я танкистом смелым буду,

Поведу свой танк повсюду!

А кто нам расскажет стихотворение о лётчике?

Я, ребята, непременно

Буду лётчиком военным!

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым!

Звучит маршевая музыка. Как за шагом на параде мы шагаем шаг за шагом.

Краткое описание документа:

Непосредственная образовательная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию, с использованием ИКТ. На занятии использованы разные виды деятельности. Патриотизм любовь к Родине – эти чувства не возникают сами по себе. Чем больше ребёнок знает о своей стране, её истории, достижениях, тем больше условий для формирования зрелого гражданина и настоящего человека. Необходимо, чтобы ребёнок на уровне чувств и эмоций почувствовал свою сопричастность великой истории нашей страны.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 583 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.10.2019 315
  • DOCX 31.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Свистунова Елена Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Цель данного занятия: сформировать уважительное отношение детей к героям Великой Отечественной войны,прошлому нашей Родины. Познакомить ребят с подвигом наших земляков в годы Великой Отечественной войны,воспитать патриотические чувства,уважение к старшему поколению,чувства гордости за свой народ, своих земляков, свою Родину.

Содержимое разработки

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи: - познакомить детей с подвигами народа в годы ВОВ;

- расширить знания о Великой Отечественной войне;

- воспитывать патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Оборудование: компьютер, презентация, видеоролик.

Ход занятия.

Воспитатель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый .

Весь под ногами шар земной.

Но в памяти всегда со мной

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!

3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!

5.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года или 1418 дней. Помните!

Воспитатель: - Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Дети рассуждают.)

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Ребята, всех героев войны невозможно назвать, но мне бы хотелось рассказать сегодня про тех, кто родился на нашей Пермской земле, благодаря чьему подвигу над нами всегда чистое, мирное небо.

1сл.Герои войны Пермского края.

2сл. Кадочников Иван Петрович.

3сл. Обухов Евгений Михайлович.

4сл. Пьянков Анатолий Павлович.

5сл. Саначев Михаил Васильевич.

6сл. Гашева Руфина Сергеевна.

7сл. Барамзина Татьяна Николаевна.

8сл.Шатров Виктор Степанович.

9сл. Кислухин Иван Георгиевич.

Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.

Носите ордена
И в праздники и в будни.
На строгих кителях
И модных пиджаках. Носите ордена,
Чтоб видели все люди
Вас, вынесших войну На собственных плечах. Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвётся снаряд, Ни один не строчит автомат. Пусть оглашают наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда!

Читайте также: