Упражнения в равновесии 6 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов.
Раздел программы: гимнастика.
Тема урока: Упражнения в равновесии.
Подтема: Ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание на бревне, соскок прогнувшись.
Тип урока: комбинированный.
Виды контроля и измерители: Текущий. Самопроверка.
Цель урока: Разучивание упражнений на гимнастическом бревне.
Задачи урока:
1.Образовательная – изучить упражнения в равновесии; ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание, соскок прогнувшись.
2. Оздоровительная – укрепление ОДА. Развивать координацию
движений, гибкость.
3.Развивающая – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать самостоятельность и ответственность учащихся.
Универсальные учебные действия:
Личностные - Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия.
Регулятивные - Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные - Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Познавательные - Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения.
Планируемые результаты:
Личностные – Владение навыками выполнения упражнения в равновесии. Владение навыками ходьбы приставными шагами, поворотами на носках, приседаниями на бревне. Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.
Метапредметные – Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека. Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления
Предметные - Выполнение техничных действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов. Оказание помощи и поддержки сверстникам при выполнении заданий.

Оценить 72 0

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов.

Раздел программы: гимнастика.

Тема урока: Упражнения в равновесии.

Подтема: Ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание на бревне, соскок прогнувшись.

Тип урока: комбинированный.

Виды контроля и измерители: Текущий. Самопроверка.

Цель урока: Разучивание упражнений на гимнастическом бревне.

Задачи урока:

1.Образовательная – изучить упражнения в равновесии; ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание, соскок прогнувшись.

2. Оздоровительная – укрепление ОДА. Развивать координацию

3.Развивающая – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать самостоятельность и ответственность учащихся.

Универсальные учебные действия:

Личностные- Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия.

Регулятивные- Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные - Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Познавательные - Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения.

Планируемые результаты:

Личностные – Владение навыками выполнения упражнения в равновесии. Владение навыками ходьбы приставными шагами, поворотами на носках, приседаниями на бревне. Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Метапредметные – Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека. Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления

Предметные - Выполнение техничных действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов. Оказание помощи и поддержки сверстникам при выполнении заданий.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, бревно гимнастическое, скакалки.

I . Вводно – подготовительная часть: Оргмомент. Построение класса в шеренгу. Рапорт дежурного. Приветствие учащихся.

Введение темы урока: «Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в сказочном мире цирка. Итак, на сегодняшнем уроке вы приглашаетесь в цирковую школу. Вам предстоит в нашем филиале цирковой школы:

1. Выполнять цирковые упражнения на бревне: Упражнения в равновесии. Ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание на бревне, соскок прогнувшись.

2.Развивать гибкость, подвижность тела в акробатических упражнениях.

3. Тренировать устойчивое равновесие на гимнастическом бревне.

Ребята, а как вы думаете, какова же тема нашего урока?

А какие задачи мы должны перед собой поставить и выполнить?

Учитель: Первое испытание в цирковой школе – это строевые упражнения.

В нашей цирковой школе, прежде чем выполнять цирковые упражнения нужно разогреть мышцы.

1. Для этого мы проведем разминку:

- Ходьба на носках

-Ходьба на пятках

-Ходьба на внутренней стороне стопы

- Ходьба на внешней стороне стопы

-Ходьба в полуприсяде

-Ходьба в полном присяде

-Бег правым боком, приставными шагами

-Бег левым боком приставными шагами

-Бег с высоким подниманием бедра

-Бег с захлестыванием голени

-Бег с ускорением

-Прыжки на левой ноге

-Прыжки на правой ноге

-Ходьба на восстановление дыхания.

2.Общеразвивающие упражнения.

II . Основная часть урока.

Упражнения в равновесии на бревне - (д):

1.Ходьба приставными шагами на носках.

2. Повороты на носках с приседанием.

3. Соскок прогнувшись, стоя на одном колене.

4. Выполнение всей комбинации из трех элементов.

Закрепление техники кувырка вперед – назад. Стойка на лопатках – (м).

III . Заключительная часть урока.

1.Эстафета с элементами гимнастики – полоса препятствий:

- Кувырок вперед в группировке

-Пробежать по скамейке

-Прыгнуть через скакалку и вернувшись, передать эстафету другому участнику.

- Упражнения для восстановления дыхания.

Построение. Подведение итогов урока:

Ребята, как вы считаете, вы выполнили все поставленные задачи урока? Чему новому вы сегодня научились? Что было самым трудным? Что было не понятно?

Самоанализ урока:

1. Краткая характеристика класса, выделение групп уч-ся

с различным уровнем овладения программным материалом.

2.Содержательная характеристика темы урока.

Тема урока: Упражнения в равновесии.

Подтема: Ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание на бревне, соскок прогнувшись.

3.Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры.

Цель урока: Разучивание упражнений на гимнастическом бревне.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

1.Образовательная – изучить упражнения в равновесии; ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание, соскок прогнувшись.

2. Оздоровительная – укрепление ОДА. Развивать координацию

3.Воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать самостоятельность и ответственность учащихся.

4. Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке.

5.Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План - конспект урока по физической культуре для 6 класса

Тема урока: Развитие коордианионных способностей и равновесия.

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе спортивной гимнастики.

Задачи урока:

Образовательные задачи

* закрепление пройденного материала

Развивающие задачи :

*развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений .

Воспитательные задачи :

* воспитывать бережное отношение к инвентарю, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: маты, свисток.

Подготовительная часть

- руки вверх, на носках;

- руки в стороны, на пятках;

- руки на пояс, перекат с пятки на носок;

-руки вперед, полу-приседем;

3. Бег с заданиями:

-приставными шагами правым боком;

-приставными шагами левым боком;

-бег с высоким подниманием бедра;

-скрестным шагом правым боком;

-скрестным шагом левым боком;

4. Ходьба на восстановление дыхание;

5.ОРУ без предметов.

1.И.п. – ст. руки на пояс

1 – 4 круговые движения головы влево;

5 – 8 тоже вправо;

1 – наклон головы вперед;

1 – поворот головы влево;

3 – 4 тоже вправо;

3.И.п. – узкая стойка руки на плечи.

1 – 4 круговые движения вперед;

5 – 8 тоже назад;

4.И.п. – уз. стойка руки в стороны;

1 – 4 круговые движения локтевого сустава вперед;

5 – 8 тоже назад;

5.И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки впереди;

1 – 4 круговые движения кистей;

5 – 8 тоже назад;

1 – поворот головы влево;

3 – 4 тоже вправо;

1 – поворот головы влево;

3 – 4 тоже вправо;

1 – поворот головы влево;

3 – 4 тоже вправо;

1 – поворот головы влево;

3 – 4 тоже вправо;

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упр.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Научить самостоятельно выполнять упр

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц

Повторяют за педагогом и запоминают

Постановка учебной цели занятия. Умение пра-вильно выполнять двигательное действие, распоз-навать и называть двигательное действие.

Понимание необходимости выполнения упр. для предупреждения плоскостопия.

Умение организовать собственную деятель-ность, распознавать и называть двигательное действие, в/д со сверстниками. Запомнить упр, видеть и чувствовать красоту движения.

Основная часть

1. Закрепление пройденного материала

Обычный кувырок вперед;

Обычный кувырок назад;

Стойка на одной (правой) ноге, руки в стороны;

Стойка на одной (левой) ноге, руки в стороны;

Равновесие (ласточка) на правой ноге, руки в стороны;

Равновесие (ласточка) на левой ноге, руки в стороны;

Закреплять знаний по двигательным действиям

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Активное выполнение заданные учителем упражнения.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде, технически правильно выполнять двигательное действие, активно включаться в коллективную деятельность

Построение в одну шеренгу. Игра.

Подведение итогов урока.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

отметить отличившихся ребят, работать в команде

Умение выполнять упражнения по коман-де, применять полученные

знания в организации режима дня

План - конспект урока по физической культуре для 5 класса

Дата проведения:

Тема урока: Алга һәм артка мәтәлчек ату. Оешып алга һәм артка мәтәлчек ату. ( Кувырок вперед. Кувырок назад. Кувырки назад, вперед в группировке ) .

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе спортивной гимнастики.

Задачи урока:

* закрепление пройденного материала

Развивающие задачи :

*развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений .

Воспитательные задачи :

* воспитывать бережное отношение к инвентарю, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: маты, свисток.

Подготовительная часть

2. Ходьба с заданиями:

3. Бег с заданиями:

4. ОРУ без предметов:

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упр.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Научить самостоятельно выполнять упр

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Придумывают упражнения для раз-минки на все группы мышц

Повторяют за педагогом и запоминают

Постановка учебной цели занятия. Умение пра-вильно выполнять двигательное действие, распоз-навать и называть двигательное действие.

Понимание необходимости выполнения упр. для предупреждения плоскостопия.

Умение организовать собственную деятель-ность, распознавать и называть двигательное действие, в/д со сверстниками. Запомнить упр, видеть и чувствовать красоту движения.

Основная часть

1. Закрепление пройденно-го материала

2. Алга һәм артка мәтәлчек ату. Оешып алга һәм артка мәтәлчек ату. ( Кувырок впе-ред. Кувырок назад. Кувыр-ки назад, вперед в груп-пировке ) .

Закреплять знаний по двигательным действиям

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Активное выполнение упр. заданные учителем.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде, технически правильно выполнять двигательное действие, активно включаться в коллективную деятельность

Умение организовывать коллектив-ную совместную деятельность

отметить отличившихся ребят, работать в команде

Умение выполнять упражнения по коман-де, применять полученные

знания в организации режима дня

Краткое описание документа:

Конспект содержит в себе упражнения на развитие координации и ловкости детей. В конспекте представлены различные и самые простые упражнения. С помощью. которых можно быстро проверить координацию и равновесие. При выявленных ошибках можно дать подводящие упражнения с которыми дети легко справляются. Так же в разминке представлены упражнения. Эти упражнения так же можно делать в домашних условиях.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 076 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.10.2019 1371
  • DOCX 25.4 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сайфиева Алина Рафиковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Тема урока: Гимнастика – упражнения в равновесии.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

  1. Показать детям привлекательность и доступность акробатических упражнений.
  2. Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся по средством занятий гимнастикой.
  3. Научиться правильно, выполнять кувырок вперед стойку на лопатках, мост. Упражнения на гимнастической скамье, силовые упражнения на скамье.

Планируемые результаты: Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви.

предметные: объем усвоения и уровень учебной задачи, взаимодействие со сверстниками, доброжелательное отношение к учащимся.

метапредметные: познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке, правилами игр-упражнений

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета

Оборудование: мяч, кубики.

Образовательные задачи:

Оздоровительные задачи:

  1. Развивать скоростно – силовые качества.
  2. Развивать координационные способности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.
  2. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Необходимый инвентарь: обруч, гимнастические маты, палки, колокольчик, гимнастическая скамья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Время проведения: 9 часов 00 минут - 9 часов 45 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки – 4 шт.,

набивные мячи 2 шт., обручи – 2 шт.

Конспект урока составила: учитель физической культуры

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением

немецкого языка Санкт-Петербурга

ка и их продолжи-

Частные задачи к конкретным

видам упраж- нений

Содержание учебного материала

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность

учащихся к уроку

1. Построение класса в одну шеренгу.

Требовать от учащихся

согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока

Беседа: «Влияние упражнений в равновесии на развитие координации движений и чувства равновесия.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулировок.

Акцентировать внимание учащихся на ключевых моментах.

Содействовать активизации внимания и

3. Ходьба в обход налево в колонне по одному с размыканием на 2 шага.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки

разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

Обратить внимание учащихся на соблюдение дистанции

Содействовать расслаблению мышц, спокойному дыханию

5.Ходьба с упражнениями на дыхание

учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся для выполнения ОРУ

Обратить внимание учащихся на соблюдение дистанции

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, плечевого пояса

Читайте также: