С кочки на кочку подвижная игра младшая группа конспект

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Акатова Ольга, 2Ш

Название игры

Расположение играющих и их роли

Ход игры, действия игроков

Правила игры

“С кочки на кочку”

Играющие делятся на 2 команды с равным количеством участников - расстояние между ними 30 метров.

Чертятся две линии - два берега, между которыми расстояние в 30 метров - болото. На болоте расположены кочки (могут быть нарисованы мелом круги или же обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80 см.

Двое играющих с разных сторон по сигналу начинают перепрыгивать с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег

- Развитие скоростно-силовых способностей обучающихся

-Перебраться на противоположный берег быстрее соперника.

- прыгать можно толчком одной или двух ног, выбирая маршрут по желанию;

- нельзя становиться нарушил, остается в болоте, пока его не выручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.

Все, кто не оступился и не остался в болоте перебираются на противоположный берег. Та команда, которая перебралась полным составом и быстрее считается выигрывшей. После того, как все игроки перебрались на берег, учитель выбирает обучающегося, который будет “вытаскивать” игроков, которые оступились и застряли в болоте

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 442 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.02.2022 45
  • DOCX 15.1 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Акатова Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

· Цель игры развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

· Оборудование палки гимнастич для старта,кочки коврики пазлыпо 2 шт,кегли для разворота

· Содержание игры

· Правила игры прыгать можно толчком одной или двух ног, вы­бирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не вы­ручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.

· Методику руководства игрой (сбор на игру, объяснение игры, правил, руководство игрой, подведение итогов)

На две команды поделись, в две колонны становись.

Отгадайте загадку ,ребятки. Ни вода не суша,на лодке е уплывешь и ногами не пройдешь.Правильно Болото.ИтогМолодцы ребятки дружно игра поддепживали друг друга.Отлично справились.Вам понравилась игра?

23. Раскрыть содержание подвижной игры для детей среднего дошкольного возраста и продемонстрировать 2 подвижные игры.

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Методику руководства игрой (сбор на игру, объяснение игры, правил, руководство игрой, подведение итогов)

Воспитатель:Отгадайте загадку!

Все зайцы, кроме бездомного, вставайте в обручи. Охотник уходит в один конец зала, а бездомный заяц свободно гуляет. Смена охотника проводится 3 раза.

Выбираем охотника считалочкой.

24. Раскрыть содержание подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста и продемонстрировать 2 подвижные игры.

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Методику руководства игрой (сбор на игру, объяснение игры, правил, руководство игрой, подведение итогов)

Воспитатель:Отгадайте загадку!

Все зайцы, кроме бездомного, вставайте в обручи. Охотник уходит в один конец зала, а бездомный заяц свободно гуляет. Смена охотника проводится 3 раза.

Выбираем охотника считалочкой.

25. Подобрать 3 физкультминутки для НОД (развитие познавательно-исследовательской деятельности). Продемонстрировать их.

Будем мы варить компот. Маршировать на месте

Будем яблоки крошить, Имитировать как крошат,

Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

Трубку с воздухом берем

А потом по дну морскому.

С удивлением мы плывем.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки. к левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

3. Если я найду жука- (Протянули ручки вперед)

-подержу его в руках, (сжали кулачки)

Посажу его в ладошку, (раскрыли ладошки)

Пощекочет он немножко, (пальчиками пощекотали ладошки)

Пальчиком потрогаю (указательным пальчиком поводили по ладони)

Дай, коровка, молока, (сжали и разжали кулачки)

Брызни желтеньким слегка. (встряхнули пальчиками)

С пальчиков переползает. (обводим каждый пальчик)

Ты, коровка божья, (сложили ладони вместе)

На пуговку похожая, (соединили большие и указательные пальчики в кольцо)

С черненькими точками. (ставим пальчиками точки на ладошках)

· 4. На большой цветной ковер села эскадрилья-

· Речитатив физкультминутки в сочетании с движениями

· Определить место физкультминутки в содержании занятия.

26. Подобрать 3 физкультминутки для НОД (формирование элементарных математических представлений). Продемонстрировать их.

1.Гриша шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок

2. Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

3.Касс наш прыгает опять

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты

4. Много ль надо нам, ребята

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот

и вышел очень, очень Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе

Можешь пальцы сосчитать

Можешь пальцы сосчитать: Раз, два, три,

27. Подобрать 3 физкультминутки для НОД (ознакомление с предметным окружением). Продемонстрировать их.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).

Загудел паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

28. Подобрать 3 физкультминутки для НОД (ознакомление с миром природы). Продемонстрировать их.

1.Выпил котик молока,

Откусил он пирога,

Лапки вытер, нос помыл

Мяу мяу говорил.

2.Вот идет колючий еж,

Он на елочку похож,

Все грибочки он собрал

И домой он убежал.

3.Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише тише тише

Деревцо все выше выше.

29. Подобрать 3 физкультминутки для НОД (ознакомление с социальным миром). Продемонстрировать их.

За дровами мы идем И пилу с собой несем. (Ходьба на месте.)
Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку растопить, Много надо напилить. (Имитировать распил дров.)
Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки.

2.Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх, руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись.

3.Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).

4. Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Дружбой нашей дорожить? (да-да-да)
Будем друга обижать? (нет-нет-нет)
И игрушки отбирать? (нет-нет-нет)
Будем мы игрой делиться? (да-да-да)
Вместе петь и веселиться? (да-да-да).

30. Подобрать 3 физкультминутки для НОД (изобразительная деятельность). Продемонстрировать их.

1.А теперь ребята встали!

Руки вверх быстрей подняли,

Встороны, вперед, назад.

Повернулись, вправо влево

Тихо сели и за дело!

2. Мы устали чуточку, отдохнем минуточку,

Поворот, наклон, прыжок.

Улыбнись давай дружок.

Еще прыгай раз,два,три!

На соседа посмотри

Руки вверх и сразу вниз!

Отдохнул теперь садись!

3.А теперь ребята встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать ,потом расжать,

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо влево,

И беритесь вновь за дело.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.014)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей младшего школьного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Подвижные игры

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитатель. Зайцы скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Не идет ли волк.

Цели: учить различать цвета; развивать ловкость.

– Кто там? – спрашивает ведущий.

– Это я, монах в синих штанах, на лбу шишка, в кармане мышка!

– За… (называет цвет).

Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.

Цели: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Цели: разучить названия цветов; развивать ловкость.

Цели: познакомить с русской игрой; учить внимательности.

Ход игры. Жмурка выбирает при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину комнаты и поворачивают несколько раз вокруг себя, разговаривая с ним:

– Кот, кот, на чем стоишь?

– Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока он должен узнать, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Ход игры. Выбирается водящий, остальные дети становятся в круг, положив руки на пояс. Водящий идет за кругом и говорит:

Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

После этих слов водящий останавливается и заглядывает в круг. Происходит разговор со стоящим в кругу ребенком:

– Это… (водящий называет свое имя).

Цель: развивать ловкость, гибкость.

– Так летите, как хотите, только крылья берегите!

Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.

Цель: развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.

Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Цель: развивать ловкость, внимание.

Цели: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Ход игры. Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Водящий становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. Через 30–40 секунд воспитатель прекращает игру.

Цели: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.

Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти в воображаемый лес и понаблюдать за его обитателями (белками, зайцами, муравьями, пчелками, и т. д.), вернувшись с прогулки, рассказать жестами, без слов, за кем они наблюдали.

Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры. Водящий называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводится на скамейку штрафников.

Цель: учить бесшумно двигаться.

Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.

Цель: развивать ловкость, воображение детей.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.

Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

Ход игры. Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

Плавно взмахивают руками.

Села посидела опять полетела.

Опускаются на одно колено

Я подруг себе нашла, весело нам было.

Делают летательные движения руками

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

Берутся за руки и водят хоровод.

Цель: учить правильно делать длительный плавный выдох.

Ход игры: Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку И. Токмаковой:

Десять птичек – стайка:

Эта птичка – соловей, Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – воробей, Эта птичка – коростель,

Эта птичка – совушка, Эта птичка – скворушка,

Сонная головушка, Серенькое перышко,

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта – развеселый чиж,

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

Цель: развивать внимание.

Правила игры. Ладоней водящего не должны касаться одновременно несколько участников.

Цель: развивать ловкость движения.

Ход игры. Дети становятся за линию и по сигналу взрослого бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места. Каждый из играющих старается делать шаги как можно длиннее и считает их. По окончании бега дети говорят, кто сколько сделал шагов, и определяют, у кого их меньше.

Правила игры. Вначале воспитатель предлагает пробежать установленное расстояние по очереди и считает шаги каждого ребенка, а затем дети делают это сами.

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают, а ловишка ловит. Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий.

Цели: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Ход игры. Воспитатель просит детей представить, что они шоферы автомашин. Каждый выбирает себе дорогу: в деревню, на море, в магазин. Воспитатель просит детей рассказать о том, что они видят из окна.

Тише, мыши, тише, мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись…

Цели: упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту.

Цели: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени.

Цель: развивать умение бросать и ловить мяч.

Ход игры. Участники делятся на равные команды. На расстоянии 3 м от команд проводится линия. Выбираются два водящих, которые становятся за этой линией против колонн. По сигналу оба водящих бросают мячи стоящим впереди в своих командах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно водящему, а сам становится в конец колонны и т. д. Выигрывает та команда, в которой последний играющий раньше вернет мяч водящему.

Цель: развивать ловкость.

Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Дети по лесу гуляли,

Много ягодок везде:

И на кочках, и в траве.

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте,

Волк за елью – убегайте!

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

1, 2, 3, 4, 5, начинаю всех гонять!

Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.

Ход игры. Все дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение:

Будем в повара играть, никому нельзя зевать,

Если повар будешь ты, то скорей кругом иди.

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре площадки. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают, а ловишка ловит. В этой игре нельзя ловить того ребенка, который успел присесть. В конце говорят, какой ловишка самый ловкий.

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Цель: развивать воображение.

Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры. Дети стоят по кругу. В центре – воспитатель. В руках веревка, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны через нее перепрыгнуть.

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Правила игры. Предметы постепенно убираются.

Цель: развитие двигательной активности.

Воспитатель и дети.

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А летит стрелой, а летит стрелой.

Спит иль притворяется?

Зубы у кота – острая игла.

Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как тут,

Всех поймает он!

Цель: развивать быстроту движений.

Цели: учить двигаться по сигналу; развивать ловкость.

Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

Ход игры. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну лови, лови скорей, вот он, светленький кружок,

Вот-вот-вот – левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене.

Цель: развитие меткости.

Цель: развивать ловкость, меткость.

Ход игры. В центре круга находятся 2–3 водящих. Стоящие вне круга перебрасывают мяч друг другу во всех направлениях, а водящие стараются до него дотронутся. Если кому-нибудь это удается, то он выходит из круга, а водящим становится тот, при броске которого был пойман мяч.

Цель: развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Ход игры. Дети делятся на две команды. Группы расходятся в разные стороны и договариваются, что будут показывать. Одна группа показывает, а другая должна отгадать, кого или что они изображают. Затем дети меняются местами.

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. Воспитатель выкладывает на участке обручи (6–8 штук) в две линии. Играющие выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно (не оступившись ни разу) перебравшаяся на другой берег. Игра повторяется 2–3 раза.

Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.

Ход игры. Дети стоят в кругу. Водящий подходит к одному из ребят и говорит:

Ну-ка, зеркальце, смотри!

Все нам верно повтори!

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной!

Водящий произносит любую фразу, сопровождая ее каким-либо движением. Тот, к кому он обращается, должен точно повторить и фразу, и движение. Если он допустил ошибки, он выбывает из игры. Новым водящим становится тот, кто выполнил все без единой ошибки.

Цель: развивать фонематические представления, быстроту реакции.

Ход игры. Играющие выстраиваются в колонну. У первых игроков по мячу, диаметр которых 25–30 см. Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой. Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.

Цели: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память.

Ход игры. Воспитатель называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Например: фрукты – яблоко, груша, лимон, апельсин.

Можно использовать другие темы: овощи, деревья, домашние и дикие животные, птицы, мебель, посуда, одежда, транспорт.

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Ход игры. Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, не спешите!

Вот и кончилась игра!

После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять места на карусели, то есть становятся в круг, берут шнур.

Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.

Цель: развивать ловкость.

Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Дети встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. Задача – не упасть.

Цели: закрепить знания о растениях цветника; упражнять в беге с увертыванием.

Собирала Маргарита маргаритки на горе,

Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Хочет снова все собрать,

Только надо нас догнать.

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Ход игры. Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны, одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 3–4 м. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом – от груди, от плеча, снизу, двумя руками из-за головы и т. п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает. Чья команда быстрее и точнее выполнит передачи мяча от капитана к игрокам и обратно, та команда будет считается победительницей.

Цель: познакомить понятием света и тени.

Воспитатель. Кто отгадает загадку?

Я иду, она идет; я стою, она стоит; побегу, она бежит.

В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение. Оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. (Где еще есть? На что похожа?)

Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей.

Ход игры. Выбирается водящий. Он выходит за дверь. Оставшиеся дети договариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего.

Ведущий. Здравствуйте, дети!

Дети. Где мы были, мы не скажем,

А что делали – покажем.

Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит.

Цели: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении огурцов в пищу.

Вырастали на грядке

Дети ходят в колонне.

Переход в полуприсед

Прятались в них огурцы.

А солнце пригрело,

Встают, поднимают руки вверх.

Руки опустил

Но в бочке они хороши!

Цели: закрепить умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции, точность движения.

Ход игры. Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.

Ребенок. Вратарем зовусь не зря:

Мяч всегда поймаю я.

Взрослый: Раз, два, три,

Справа (слева, прямо) мяч лови!

Цель: развивать ловкость движений.

Цель: развивать подражательные движения.

Цель: описать деревья и найти их по описанию.

игры на развитие ловкости

Ловкость – это одно из главных физических качеств человека. Как порой не хочется быть неуклюжим, или выглядеть таковым. Так же и детям живётся проще, когда эта самая ловкость у них развита. Развивать ловкость можно с помощью специальных подвижных игр. Во многие подвижные игры мы с вами играли в детстве. Играть в эти игры можно на дворовой площадке, некоторые игры можно использовать и на детских праздниках. Интересно будет, если в эти игры включатся как дети, так и взрослые.

В игру могут играть дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В эту игру очень весело играть на детских праздниках вместе со взрослыми.

Цель игры: развивать ловкость и выносливость.

Материалы необходимые для игры: 6 больших набивных мячей, 4 обруча, 2 флажка или других предметов для обозначения места поворота.

Ход игры:

Все играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле своей линии старта. В обручи помещают по три набивных мяча весом 1 кг, если нет набивных мячей можно использовать и обыкновенные, только с условием, что размер мячей будет одинаковым для обеих команд. На площадке на расстоянии 3 м друг от друга перед каждой командой лежат два обруча. До первого обруча 6–7 м. В 5 м от второго обруча помещается флажок или другой предмет, обозначающий место поворота.

По сигналу первые игроки переносят мячи во второй обруч (брать можно по 1–2–3 мяча сразу, но интереснее, когда играющие берут по одному мячу, демонстрируя челночный бег) – обегают стойку и бегут к своей команде; второй игрок из второго обруча переносит мячи в первый обруч – обегает стойку и бежит к своей команде и т. д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Если мяч выкатился из обруча, участник должен положить его обратно в обруч.

Игра подойдёт детям от четырёх лет, хотя мой ребёнок справился с заданием и в 2,5 года. Очень весело играть в эту игру во дворе, когда собирается много детей, а так же можно её использовать как очередной аттракцион на детских днях рождениях (и не на детских тоже).

Цель игры: развивать ловкость и выносливость.

Материалы необходимые для игры: мяч любой по размеру, но если взять слишком маленький будет очень смешно, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки или другие устойчивые предметы для обозначения места поворота. На старте они должны передать мяч следующему игроку из команды. Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию.

Ход игры:

Игра очень похожа на предыдущую, но вместо прыжков используется ходьба с зажатым коленями мячом. Перед игрой можно провести беседу о пингвинах и рассказать, что те переносят свои яйца, зажимая их между лапами. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле линии старта. Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до флажка и обратно.

Как и в предыдущей игре, задание можно усложнить, запретив игрокам передавить мяч с участием рук.

Дети 3 – 4 лет вполне справятся с заданием этой игры, поэтому уже с этого возраста они могут принимать участие в этой игре.

Цель игры: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

Ход игры:

Играть могут даже дети четырёх лет, если в команде будут ребята постарше. Игра предназначена для большого количества играющих, к детям могут присоединиться и взрослые, будет даже веселее.

Цель игры: развивать ловкость, физическую силу и выносливость.

Материалы необходимые для игры: мел или верёвочка для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или другие предметы для обозначения места поворота.

Ход игры

Все играющие делятся на 2 команды. По сигналу первый игрок бежит, обегает флажок и возвращается обратно. На старте за него цепляется следующий игрок, положив ему руки на талию, и они бегут ту же дистанцию вместе. Затем на старте к ним присоединяется третий игрок и всё повторяется сначала. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой вернётся к старту. Чем длиннее будут паровозики, тем веселее будет игра.

Игра подходит для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель игры: развивать выносливость, ловкость и внимание.

Материалы необходимые для игры: разноцветные ленточки для каждого игрока.

Ход игры:

Читайте также: