Конспект урока подготовка ткани к раскрою юбки
Обновлено: 13.06.2024
Автор: Менжелиевская Наталья Сергеевна
Урок швейного дела 7 класс. Подготовка деталей кроя юбки к обработке. 7 класс. Данный урок для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обучающиеся знакомятся с новым способом перевода линий кроя на симметричную сторону. Закрепляют умения в подготовке деталей кроя к обработке, формируют навык перевода контурных и контрольных линий. На уроке решаются коррекционно - развивающие и воспитывающие задачи.
Автор: Менжелиевская Наталья Сергеевна
У рок швейного дела 7 класс .
Тема урока : П одготовка деталей кроя юбки к обработке.
Цель : В ыполнить подготовку деталей кроя юбки.
- п ознакомить обучающихся с новым способом перевода линий кроя на симметричную сторону;
- закрепить умения в подготовке деталей кроя к обрабо тке, формировать навык перевода , контурных и контрольных линий.
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, контроль практической деятельности .
- аккуратность, точность выполнения.
Методы проведения занятия: репродуктивный
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: рабочая тетрадь, детали кроя юбки , линейка, портновский мел, меловая доска, резец .
Межпредметные связи: чт ение, математика, русский язык
Здравствуйте! Сегодня к нам на урок пришли гости , посмотреть, как вы умеете хорошо работать. А чтобы хорошо работать на уроке, надо быть активными и внимательными, поднимать руку на вопрос, отвечать полными ответами.
- Какое швейное изделие вы изготавливаете?
( Ответ : прямую ю бку ).
- Все швейные и зделия изготавливают по план у. Мы с вами тоже его составили , но я его закрыла. Давайте вспомним все этапы изготовления прямой юбки, которые мы выполнили по опорным карточкам , образцам которые у вас на столе . (Учащиеся работают по опорным карточкам с учётом дифференцированного подхода, а учитель открывает карточки плана у доски)
- Какие из этих мерок, делят пополам? ( ответ: От, Об)
2) Построить чертёж ( картинка чертеж а ) .
- Что обозначает на чертеже расстояние от т. Т до т. Т 1 . ( ответ: ш ирина юбки).
- Что обозначае т на чертеже т расстояние от т. Т до т. Н? ( ответ: д лина юбки)
Подготовить детали выкройки к раскрою
- Что обозначаю т стрелочкой на выкройке ?
( ответ: с трелочкой на выкройке обозначают долевую нить . )
ткань к раскрою
- Как готовят ткань к раскрою?
( ответ: проверяют брак, определяют лицевую и изнаночную стороны , долевую нить , измеряют ширину и длину ткани , выравнивают неровный край, проутюживают ) .
Раскроить детали изделия
- Что получилось в результате раскроя юбки?
( ответ: в результате раскроя получился крой . )
3. Постановка темы и цели урока.
- Посмотрите внимательно на образцы и скажите, п очему деталь кроя от личаются от размера соединённой детали ?
(ответ: потому что детали кроя сложены вдвое)
- Как вы думаете, п ри дальнейшей обработке мы б удем работать только с половинками деталей или с деталями в развёрнутом виде ?
(ответ: с деталями в развёрнутом виде . )
- Я разворачиваю деталь кроя, которая при раскрое была сложена вдвое. Что оказалось с линиями на этой детали?
(ответ: линии проведены только на половине детали . )
- Что же нам необходимо сделать с кроем юбки , чтобы продолжить обработку?
(ответ: провести точно такие же линии на второй половине детали . )
- Молодцы! Какой с ледующий пункт плана ?
(ответ: Подготовка деталей кроя юбки к обработке . )
- Без этой швейной операции мы не сможем дальше продвигаться .
- Кто назовёт тему урока?
(ответ: т ема урока: Подготовка деталей кроя юбки к обработке )
- Давайте определим цель нашей работы?
(ответ: м ы будем учиться переводить линий с одной стороны детали на другую сторону)
Изучение нового материала
- Откройте тетради и запишите тему урока. Тема нашего урока вам уже знакома из 6 класса . Кто скажет, как называются линии, которые мы должны перевести на симметричную сторону?
( ответ: э ти линии называются контурными и контрольными) .
- Для чего нужна контурная линия ?
( ответ: п о контурным линиям будут проходить машинные швы.)
- Для чего нужна контрольная линия ?
( ответ: о на нам нужна будет , когда мы будем пришивать пояс, совмещать детали юбки) .
- Вспомните способы перевода линий?
1) При помощи булавок
2) При помощи копировальных стежков.
- Существует третий способ перевода линий – при помощи резца и меловой доски . Меловая доска – это лист картона, натертый мелом. Резец – это колё си ко с зубчатым краем на рукоятке, швейное приспособление. От какого слова образовано слово резец? От глагола - резать . Разберём это слово: корень - РЕЗ ; суффикс - ЕЦ ; нулевое окончание; Ударение на второй слог, на букву Е .
- Прежде, чем приступить к работе, назовите безопасные приёмы работы с английскими булавками.
- Давайте ещё раз вспомним названия контурных и вспомогательных лини й, которые вы должны перевести ( называет учащий ся 3 типологической групп ы по В. В. Воронковой . )
- Есть вопросы по выполнению работы? Приступайте к выполнению практической работы.
Выполнение практической работы.
Нам пора передохнуть
Руки в стороны, вперёд
Влево, вправо поворот
От души мы потянулись и на место вновь вернулись
4.3 . Продолжение практической работы.
- Завершаем работу. Остальную часть мы выполним на следующем уроке.
4.4 . Оценка качества выполненной работы.
Анализ работы учащимися. (Оценка по инструкционной карте)
Анализ работы учителем. Оценка качества.
- Вначале урока вы поставили перед собой цель. Помните её? Скажите, достигли ли вы эту цель?
1. Как называются линии на крое , которые необходимо перенести на симметричную сторону?
( ответ: к онтурные и контрольные)
2 . Какими способами переносят линии на симметричную сторону?
( ответ: При помощи булавок, копировальных стежков, меловой доски и резца)
3 . Почему линия бёдер является контрольной линией?
( ответ: ч тобы точно совместить детали переднего и заднего полотнища юбки . )
4 . Для чего скалывают крой булавками?
( ответ: крой скалывают булавками д ля точности . )
- Были ли у вас трудности при выполнении операции? (спросить всех учащихся. )
- Наш урок подошёл к концу, цели урока достигнуты, результатами вашего труда, я довольна. Очень надеюсь, то, чему вы сегодня научились пригодиться вам в вашей жизни. Сегодня на уроке вы получили следующие оценки … ( Оценка и комментарии результатов индивиду ального труда учащихся на уроке ) .
- И осталось последнее – навести порядок на своём рабочем месте. Вот и закончен наш урок. Все молодцы! Спасибо!
Читайте также: