Конспект урока подготовка ткани к раскрою юбки

Обновлено: 13.06.2024

Автор: Менжелиевская Наталья Сергеевна
Урок швейного дела 7 класс. Подготовка деталей кроя юбки к обработке. 7 класс. Данный урок для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обучающиеся знакомятся с новым способом перевода линий кроя на симметричную сторону. Закрепляют умения в подготовке деталей кроя к обработке, формируют навык перевода контурных и контрольных линий. На уроке решаются коррекционно - развивающие и воспитывающие задачи.

Автор: Менжелиевская Наталья Сергеевна

У рок швейного дела 7 класс .

Тема урока : П одготовка деталей кроя юбки к обработке.

Цель : В ыполнить подготовку деталей кроя юбки.

- п ознакомить обучающихся с новым способом перевода линий кроя на симметричную сторону;

- закрепить умения в подготовке деталей кроя к обрабо тке, формировать навык перевода , контурных и контрольных линий.

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, контроль практической деятельности .

- аккуратность, точность выполнения.

Методы проведения занятия: репродуктивный

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: рабочая тетрадь, детали кроя юбки , линейка, портновский мел, меловая доска, резец .

Межпредметные связи: чт ение, математика, русский язык

Здравствуйте! Сегодня к нам на урок пришли гости , посмотреть, как вы умеете хорошо работать. А чтобы хорошо работать на уроке, надо быть активными и внимательными, поднимать руку на вопрос, отвечать полными ответами.

- Какое швейное изделие вы изготавливаете?

( Ответ : прямую ю бку ).

- Все швейные и зделия изготавливают по план у. Мы с вами тоже его составили , но я его закрыла. Давайте вспомним все этапы изготовления прямой юбки, которые мы выполнили по опорным карточкам , образцам которые у вас на столе . (Учащиеся работают по опорным карточкам с учётом дифференцированного подхода, а учитель открывает карточки плана у доски)

- Какие из этих мерок, делят пополам? ( ответ: От, Об)

2) Построить чертёж ( картинка чертеж а ) .

- Что обозначает на чертеже расстояние от т. Т до т. Т 1 . ( ответ: ш ирина юбки).

- Что обозначае т на чертеже т расстояние от т. Т до т. Н? ( ответ: д лина юбки)

Подготовить детали выкройки к раскрою

- Что обозначаю т стрелочкой на выкройке ?

( ответ: с трелочкой на выкройке обозначают долевую нить . )

ткань к раскрою

- Как готовят ткань к раскрою?

( ответ: проверяют брак, определяют лицевую и изнаночную стороны , долевую нить , измеряют ширину и длину ткани , выравнивают неровный край, проутюживают ) .

Раскроить детали изделия

- Что получилось в результате раскроя юбки?

( ответ: в результате раскроя получился крой . )

3. Постановка темы и цели урока.

- Посмотрите внимательно на образцы и скажите, п очему деталь кроя от личаются от размера соединённой детали ?

(ответ: потому что детали кроя сложены вдвое)

- Как вы думаете, п ри дальнейшей обработке мы б удем работать только с половинками деталей или с деталями в развёрнутом виде ?

(ответ: с деталями в развёрнутом виде . )

- Я разворачиваю деталь кроя, которая при раскрое была сложена вдвое. Что оказалось с линиями на этой детали?

(ответ: линии проведены только на половине детали . )

- Что же нам необходимо сделать с кроем юбки , чтобы продолжить обработку?

(ответ: провести точно такие же линии на второй половине детали . )

- Молодцы! Какой с ледующий пункт плана ?

(ответ: Подготовка деталей кроя юбки к обработке . )

- Без этой швейной операции мы не сможем дальше продвигаться .

- Кто назовёт тему урока?

(ответ: т ема урока: Подготовка деталей кроя юбки к обработке )

- Давайте определим цель нашей работы?

(ответ: м ы будем учиться переводить линий с одной стороны детали на другую сторону)

Изучение нового материала

- Откройте тетради и запишите тему урока. Тема нашего урока вам уже знакома из 6 класса . Кто скажет, как называются линии, которые мы должны перевести на симметричную сторону?

( ответ: э ти линии называются контурными и контрольными) .

- Для чего нужна контурная линия ?

( ответ: п о контурным линиям будут проходить машинные швы.)

- Для чего нужна контрольная линия ?

( ответ: о на нам нужна будет , когда мы будем пришивать пояс, совмещать детали юбки) .

- Вспомните способы перевода линий?

1) При помощи булавок

2) При помощи копировальных стежков.

- Существует третий способ перевода линий – при помощи резца и меловой доски . Меловая доска – это лист картона, натертый мелом. Резец – это колё си ко с зубчатым краем на рукоятке, швейное приспособление. От какого слова образовано слово резец? От глагола - резать . Разберём это слово: корень - РЕЗ ; суффикс - ЕЦ ; нулевое окончание; Ударение на второй слог, на букву Е .

- Прежде, чем приступить к работе, назовите безопасные приёмы работы с английскими булавками.

- Давайте ещё раз вспомним названия контурных и вспомогательных лини й, которые вы должны перевести ( называет учащий ся 3 типологической групп ы по В. В. Воронковой . )

- Есть вопросы по выполнению работы? Приступайте к выполнению практической работы.

Выполнение практической работы.

Нам пора передохнуть

Руки в стороны, вперёд

Влево, вправо поворот

От души мы потянулись и на место вновь вернулись

4.3 . Продолжение практической работы.

- Завершаем работу. Остальную часть мы выполним на следующем уроке.

4.4 . Оценка качества выполненной работы.

Анализ работы учащимися. (Оценка по инструкционной карте)

Анализ работы учителем. Оценка качества.

- Вначале урока вы поставили перед собой цель. Помните её? Скажите, достигли ли вы эту цель?

1. Как называются линии на крое , которые необходимо перенести на симметричную сторону?

( ответ: к онтурные и контрольные)

2 . Какими способами переносят линии на симметричную сторону?

( ответ: При помощи булавок, копировальных стежков, меловой доски и резца)

3 . Почему линия бёдер является контрольной линией?

( ответ: ч тобы точно совместить детали переднего и заднего полотнища юбки . )

4 . Для чего скалывают крой булавками?

( ответ: крой скалывают булавками д ля точности . )

- Были ли у вас трудности при выполнении операции? (спросить всех учащихся. )

- Наш урок подошёл к концу, цели урока достигнуты, результатами вашего труда, я довольна. Очень надеюсь, то, чему вы сегодня научились пригодиться вам в вашей жизни. Сегодня на уроке вы получили следующие оценки … ( Оценка и комментарии результатов индивиду ального труда учащихся на уроке ) .

- И осталось последнее – навести порядок на своём рабочем месте. Вот и закончен наш урок. Все молодцы! Спасибо!

Читайте также: