Конспект контрольного занятия в средней группе тема теремок

Обновлено: 07.07.2024

Автор занятия: старший воспитатель Аушкина И. В.

Оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Воспитатель:

Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?

Воспитатель:

Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Воспитатель:

Воспитатель:

Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…

Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами. Ход: взрослый рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.

Воспитатель:

К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)

На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)

Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух
Как зовут его?…
(петух)

Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….
(еж)

Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)

Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)

Кто по пальмам ловко скачет?
Кто кокосы в листьях прячет?
Кто нам кинул 2 банана?
Догадались?
(обезьяна)

Воспитатель предлагает всем пройти на стулья.

Воспитатель:

Нет, обезьяны не из этой сказки.

Воспитатель:

Да, эти животные совсем из другой сказки. А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.

Воспитатель:

Воспитатель:

Вспомните, что делали герои сказки?

Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель:

Кого из зверей не впустили в теремок?

В теремок не впустили медведя.

Воспитатель:

Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель:

Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня…(образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель:

А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?

Воспитатель:

А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?

Вызванные дети выполняют задание.

Воспитатель:

Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.

Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.

Воспитатель:

Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…

Воспитатель:

… В теремочек постучала.

Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)

Ребенок- мышка стучит в дверь:

Кто, кто в теремочке живет? …

Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.

Воспитатель:

Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

Ребенок-медведь:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Воспитатель:

Испугались звери и спрятались. Дети прячутся в пределах обстановки теремка.

Воспитатель:

Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.). Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).

Воспитатель:

Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…

Воспитатель:

Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.

Воспитатель:

Жалко. Давайте впустим.

Воспитатель:

Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

Воспитатель:

Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Активизировать в речи детей прилагательные.

Воспитатель:

Какой у нас Мишка?

Воспитатель:

Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому… Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.

Воспитатель:

Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. А ты что это принес в корзинке? Ребенок-мишка: гостинцы - овощи и фрукты…

Воспитатель:

(достает из корзинки огурец). Что это?

Воспитатель:

Расскажите, какой он.

Он зеленый, длинный, хрустящий…

Воспитатель:

Как крокодил, лягушка, кузнечик…

Воспитатель:

Как веревка, карандаш, палка…

Воспитатель:

Он хрустящий, как…

Как капуста, сухарики, снег под ногами…

Воспитатель:

Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.

Воспитатель:

Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно? Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.

Воспитатель:

Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.

Воспитатель:

А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?

Воспитатель:

Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.

Воспитатель:

Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?

В сахарницу. Я принесу сахарницу.

Воспитатель:

А масло в чем хранится?

В масленке. Я принесу масленку.

Воспитатель:

А конфеты куда мы положим?

Воспитатель:

Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?

Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.

Воспитатель:

Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать одним словом?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

ЦЕЛЬ: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации.

1. способствовать развитию диалогической речи;

2. совершенствование грамматического строя речи : согласование существительных с прилагательными, глаголами ;

3. развитие навыков словообразования и словоизменения;

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ :

1. развитие связного речевого высказывания;

2. выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

3. развитие целостного восприятия русской народной сказки;

4. продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

5. развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

1. создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

2. воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;

3. воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.

• Презентация с использованием фото материалов в программе PowerPoint.

• Картинки - атрибуты с изображением животных – героев сказки, теремка.

• Мягкие модули – конструктор.

Театрализованные игры в детском саду Т. И. Петрова; Е. Л. Сергеева

Воспитатель в роли Сказочницы приглашает детей.

Сказочница :

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

- Хотите узнать в какую сказку? Тогда отгадайте загадки.

2. Загадки о героях сказки (воспитатель загадывает загадки, выставляя героев сказки).

1. Если в доме заведется,

До продуктов доберется.

Сахар, сыр и корку –

Все утащит в норку!

Серая малышка. Кто же это?

- Как пищит мышка? Мышка какая?

2. По земле скачет, а по воде плавает.

- Как квакает лягушка? А какая лягушка?

3. Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

-что делает зайчик? Какой он?

4. Рыжая плутовка хитрая и ловкая

в сарай попала кур пересчитала.

5. Кто зимой холодной ходит злой голодный.

- Волк что делает?

6. зимой спит летом улей ворошит.

- Ребята, как думаете какая это сказка?

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Ну, и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

Открываем ротик –дом,

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин ЯЗЫЧОК,

Он удобно в доме лёг.

В этом доме две стены.

Это ЩЁКИ нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом как шар раздуться.

Пол есть доме нашем.

Челюсть нижнюю покажем.

Это челюсть нижняя,

В домике подвижная.

Потолок вверху внутри,

Это нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться.

Двери разные бывают.

Двери – зубы. Осторожно.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

Язычок наш не скучает.

В доме сказки сочиняет.

Сказки эти он расскажет

И движения покажет.

5. Игра – драматизация сказки.

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.

Мышка (Маша) :

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница :

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

- Покажите, какой сильный ветер? Возьмите ветрячки.

Сказочница :

И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: А я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка: Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Сказочница :

Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе.

И тут к теремочку бежит зайчик.

Зайчик : Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: Я- зайчишка- шалунишка. У вас чудесная избушка! Пустите меня к себе жить?

Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже!

такой помощник очень нужен!

Сказочница :

Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка.

Лиса : Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все: Заходи к нам жить!

Сказочница :

И лисичка-сестричка поселилась в теремочке.

И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок.

Волк : Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?

Волк : Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить…

Все : Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница :

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.

Медведь : Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Медведь: А я, медведь, с вами жить хочу!

Все: Заходи к нам жить!

(под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

Сказочница :

Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

6. Конструирование из мягких модулей- блоков

Сказочница :

Построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

Вот и сказке конец, а кто играл в ней – молодец!

Сказочница : Спасибо большое артистам, мне очень понравилось с вами играть. А вам?

Автор: Яковенко Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №111"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект интегрированного занятия в средней группе по сюжету русской народной сказки "Теремок". "Стоит в поле теремок"
Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,

Образовательные задачи:

- Учить классифицировать и обобщать предметы по единому признаку.

- Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу.

Развивающие задачи:

- Развивать умение отбирать фигуры определенной формы по словесному

- Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание.

- Развивать умение слушать вопрос и умение отвечать полным предложением на

- Развивать мелкую моторику рук.

- Закреплять умение согласовывать числительное с существительными в роде,

- Развивать творческие способности и мышление.

- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение

частей приемом примазывания.

- Закреплять умение делить пластилин на равные части.

Воспитательные задачи:

- Вызывать у детей радость от общения с героями сказки поддерживая

положительное эмоциональное отношение от встречи с ними.

- Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через

- Воспитывать чувство сопереживания, сострадания и соучастия героям сказки,

желания прийти им на помощь.

- Воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца,

Сюжетные картинки на обобщение и классификацию; сюжетные картинки на

изображения сказочных героев; мяч; аудио сопровождение.

Для лепки: пластилин коричневого, черного цвета, белого цвета; стеки, дощечки,

бусинки, салфетки, игрушечный медвежонок, схема лепки фигуры медведя.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

Знакомство с дикими животными и средой обитания.

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам сегодня пришли гости, а мы

гостям всегда рад, давайте поздороваемся!

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Давайте вместе с вами вспомним знакомые нам сказки.

– Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра:

“Будем мы сейчас играть, будем сказки называть. (сжать и разжать ; потереть)

Эта сказка “Колобок”, эта сказка “Теремок”,

Эта сказка “Репка” про внучку, бабку, дедку.

“Волк и семеро козлят”- этим сказкам каждый рад”.

- А в какую сказку в гости мы сегодня отправимся, вам нужно отгадать.

Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… Это сказка . (ТЕРЕМОК). КАРТИНКА

АУДИО едем к теремку

Вот и приехали мы к теремку сказочному ШИРМА

-Ребята, а вы помните, чем закончилась эта сказка? (Ответы детей)

-Как вы думаете, а мы могли бы помочь зверям из сказки?

-Сказочные герои просят нас о помощи, если мы поможем им, то беды не случится.

Теремок останется прежним и дружба с медведем не закончится. Поможем?

Воспитатель: 1 задание Угадайте, кто же нас первым к нам ЗА помощью спешит?

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

МЫШКА КАРТИНКА

Доказательная речь: Почему вы решили, что это мышка?

ЗАДАНИЕ: МЯЧ МЫШКА ПРОСИТ ПОМОЩИ В ИГРЕ «СКАЖИ

Воспитатель: Кто же спешит со вторым заданием?

До ушей зелёный рот.

В камышах она живёт

И в работе хохотушка.

Лягушка КАРТИНКА

Доказательная речь: Почему вы решили, что это лягушка?

Воспитатель: Кто же спешит к нам со следующим заданием?

А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький…

Зайчишка КАРТИНКА

Доказательная речь: Почему вы решили, что это зайчик?

ЗАДАНИЕ: У зайчика совсем нет друзей и он хотел бы с вами подружиться и

Физкультминутка Зайчики

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя

руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Догадайтесь от кого у нас четвертое задание?

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, а зовут её…

Лиса – сестричка КАРТИНКА

Доказательная речь: Почему вы решили, что это лисичка?

Воспитатель: Кто-то еще к нам спешит.

Дружбу водит он с лисой, для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк, да щёлк, очень страшный серый….

Волк КАРТИНКА

Доказательная речь: Почему вы решили, что это волк?

Ребята, а какой сказочный герой из сказки ТЕРЕМОК к нам не пришел?

Появляется рядом с теремком медведь ИГРУШКА

Воспитатель: Ой, ребята, неужели медведь сломает теремок? Ребята, медведь

сказал, что не будет ломать теремок. Сказал, что хочет дружить со всеми и обещает

2-я часть занятия (Лепка):

Воспитатель: Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу

совсем один. Ему так грустно и одиноко. Давайте поможем нашему гостю и слепим

таких же маленьких медвежат. Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловище, голова, лапы и хвост.

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове

есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

Дети: 1 – 2. 2 уха

Показ и рассматривание образца

Воспитатель: Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Как вы

думаете, с какой части надо начинать работу?

Дети: (с туловища).

Воспитатель: На какую форму похоже туловище?

Дети: (столбик, овал).

Воспитатель: Как мы получим овал?

Дети: (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась

Воспитатель: Покажите движение рук во время лепки шара и овала. Какую

часть мы будем лепить дальше?

Дети: (голову).

Воспитатель: Какой она формы?

Воспитатель: Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания.

Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку. А глазки мы

сделаем из бусинок. Затем соединим голову и туловище с помощью приема

примазывания. Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к

Дети: (чтобы соединение было прочное).

Воспитатель: Что мы будем делать дальше?

Дети: (лепить лапы).

Воспитатель: Какой формы лапы?

Дети: (овальной).

Воспитатель: Сколько лап у медвежонка?

Дети: (четыре)

Воспитатель: Соединяем лапы с туловищем. Вот такого мишку вы сегодня будете

Рассматривание и проговаривания правила работы с пластилином

Показ деления пластилина на части

Воспитатель: Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок

пластилина на две равные части. Из одной части будем лепить туловище. Другую

половину нужно разделить на две равные части. Из одной части лепим голову

медвежонка. Оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще

раз пополам и получится 4 одинаковых кусочка, 4 лапки. Голову соединяем с

туловищем с помощью приема примазывания. Лапы соединяем с туловищем, а

ушки лепим на голове с помощью приема прищипывания. Ребята, когда вы

начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие

способности. Играет музыка природы.

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Конспект занятия по речевому развитию

с элементами театрализации

Возрастная группа: средняя

Гребе Галина Леонидовна,

воспитатель 1квалификационной категории

Цель : Развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

- Учить с выражением рассказывать стихотворение и пословицу о весне.

- Обучать детей элементам театрализованной деятельности ;

- Учить двигаться под музыку в соответствии с жанром произведения, свободно владеть ленточками (лучиками), выполнять движения по тексту

-Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

- развивать слуховое внимание , фантазию, интерес к сценическому искусству.

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки

- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

- воспитывать чувство сопереживания персонажам сказки;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Методические приемы :

Игровой, сюрпризный момент – волшебная коробочка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Словарная работа :

Терем - теремок , не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Виды деятельности:

Предварительная работа :

3. Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и др.).

4. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование :

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Что происходит весной в природе? (Назовите признаки весны)

2. Основная часть

Тучка по небу плывёт, тучка дождик нам несёт.

Тучка солнце спрячет, а потом заплачет.

Мы поднимем ручку и прогоним тучку.

Тучка скройся за горой, тучка солнце нам открой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Тучку прогнали, а давайте мы разбудим солнышко?

Воспитатель: Солнышко проснулось и зовёт нас к волшебной коробочке

А коробочка – то не простая, а волшебная!

Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка … (Норушка)

Я лягушка … (Квакушка)

Я зайчик … (Побегайчик)

Я лисичка … (Сестричка)

Я волк … (Зубами щелк)

Воспитатель : Молодцы ребята. А сейчас мы с вами покажем сказку "Теремок".

Воспитатель : Выходи народ становись-ка в хоровод.

Стоит в поле теремок — теремок . Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

- Терем- теремок ! Кто в тереме живет ? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить .

Стоит в поле теремок — теремок . Он не низок, не высок — не высок.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает :

- Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок . Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок — теремок . Он не низок, не высок — не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает :

- Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок ! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок — теремок . Он не низок, не высок — не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает :

- Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок . Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок — теремок . Он не низок, не высок — не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает :

- Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

- А я волчок-серый бочок.

Волк влез в теремок . Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут , песни поют.

Стоит в поле теремок — теремок . Он не низок, не высок — не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок , услыхал песни, остановился и заревел :

- Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

- Я, волчок-серый бочок.

- А я мишка косолапый .

Воспитатель: Стали звери дружно жить и веселиться, танцевать.

Тут и сказке конец , а кто слушал молодец.

3. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Кто автор стихотворения? Какую сказку мы сегодня инсценировали? Дети, понравилась вам сказка? Назовите, кто жил в теремочке? Дружно жили звери в сказке? А что вы сделали, чтобы подружить зверюшек в сказке? А что мы делаем в группе, чтобы жить дружно? Понравилось вам занятие? Молодцы.


Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи метода моделирования; учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации, совершенствовать звуковую культуру речи; учить детей входить в контакт со взрослыми и вместе рассказывать сказку.

Содержимое разработки

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей

- называть отличительные признаки некоторых животных (волк, заяц, мышка, петушок, лягушка, медведь, лиса), используя мнемотехническую таблицу;

- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

- закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

- умение соотносить звуковые символы с образами.

- воспитывать доброе отношение к животным;

- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; прямоугольники разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, цветной – петушок, белый - зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя)).

Предварительная работа:

рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц, мышка, лиса, медведь) и домашнего животного (петушок) по мнемотаблицам;

чтение стихотворений про животных;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Педагог предлагает детям отгадать, кто пришёл к ним в гости по небольшим схемам

Это не домашнее животное, а дикое. Оно живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто шерстью. На голове два длинных уха. Ест морковку, траву, капусту. Это – заяц.

Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту.

Оно живёт в лесу. Это дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. У него острые зубы. Это волк.

Педагог. Конечно, волк – хищник, который живёт в лесу.

Рано встаёт. Имеет гребешок. У него пышный хвост. Ноги, как у птицы, значит это птица. Тело покрыто перьями. Ест зёрна. Это петушок.

Педагог. Правильно, это птица, и именно петушок, именно он встаёт с восходом солнца.

Это животное дикое, живёт в лесу. У него есть 4 лапы и густая шерсть. Мы видим пушистый хвост. И питается мышами, маленькими зайчатами и иногда ворует петухов в деревне. Э то лиса.\

Педагог. Конечно, вы угадали, только у лисы такой пушистый хвост.

Это животное серого цвета. Шёрстка у него маленькая. Есть четыре ноги, длинный хвостик. Любит сыр, живёт в норке. Это мышка.

Это дикое животное. Живёт в лесу. Тело покрыто шерстью. Ходит на четырёх лапах. Любит мёд. Это медведь.

Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много.
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка?
Дети. В норке,
Педагог. А лягушка?
Дети. На болоте.
Педагог. Зайчик живёт…
Дети. Под кустом.
Педагог. А лиса где живёт?
Дети. В норе.
Педагог. Как называется дом волка??
Дети. …
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?
Дети. Берлога.
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери оказались в одном домике?

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),

Петушок… (золотой гребешок)
Зайчик… (побегайчик),
Лиса… (краса),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).


Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик, а в нём дверь, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
Дети. Мышка.
Педагог. Мышка какого цвета?

Дети. Серого

Педагог. Она самая маленькая, серого цвета и пришла к теремку самая первая. Выберите прямоугольник, который подсказывает вам, что он изображает мышку и поставьте к теремку первым.

Педагог предлагает детям заселить теремок другими животными, попавшими в теремок, располагая прямоугольники соответствующего цвета по порядку заселения в теремок.

Педагог: Ребята, понравилась вам сказка? А наше занятии?

Кому очень понравилась поднимаете красную карточку, кому просто понравилось- зелёную, а кому –не очень- жёлтую.

Педагог: молодцы! Я вижу всем очень понравилась.


-75%

Читайте также: