Конспект урока по технологии снежинки 2 класс

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Елена Анатольевна Першина

Организация: МБОУ-СОШ с. Ольшанка

Населенный пункт: Саратовская область, Аркадакский район, с.Ольшанка

Цель:

- создать условия для знакомства с творчеством К.Д. Бальмонта;

-способствовать формированию видеть красоту окружающего мира;

- совершенствовать устную речевую деятельности;

- приобретения умения работать с разными видами информации;

- развивать технику выразительного чтения

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

  • продолжить обогащение словарного запаса учеников;
  • способствовать развитию воображения, мышления, речи детей, фантазии;
  • продолжить формировать умение понимать произведения искусства;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе через лирику;
  • продолжить работу по воспитанию аккуратности в работе;
  • воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Формы работы учащихся: фронтальная.

Ход урока

I. Организационный момент. (слайд №1)
Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья. Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что у нас сегодня всё получится.

Сегодня у нас не простой урок, а интегрированный - литературное чтение и изобразительное искусство. На уроке вы познакомитесь с новым произведением и его автором, узнаете много нового, поработаете творчески. А тему урока вы узнаете позже.

1. Разминка.

Начнем мы наш урок с разминки:

а) Дыхательная..

- Представьте, что на наши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. Повторяем три раза.

б) Речевая Слайд №2

- Произнесите предложение, записанное на доске, делая ударение каждый раз на другом слове.

Много снега, много хлеба.

Снег горой, вода рекой.

Сначала девочки, потом мальчики, а теперь все хором. Молодцы.

а).Загадки
-Скажите, вы любите загадки? Чтобы узнать тему нашего урока, нужно отгадать загадку: Слайд №3
Кто, угадай-ка.

Над миром пушинки. (зима) Слайд №4

-Какие явления природы происходят зимой?

б) Игра-ассоциация “Пойми меня”.

- Ребята, а что вы представляете себе, когда вы слышите слово “зима”?
( Снег, сугроб, горка, лыжи, коньки, санки, мороз, сосулька, снежки, снеговик, метель,.)
-Вот у вас есть первая подсказка к теме урока, она касается зимы.

3. Проверка домашнего задания.
а) Это время года вдохновляло многих творческих людей. Поэты посвящали ей свои стихи, например, Ф. Тютчев, И. Бунин, Я. Аким

-Что характерно для зимы вы узнаете из 2-ой загадки. слайд №5
Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу – глазам не верю.

Эй! Смотрите, – чудеса!

Было облако над нами –

Оказалось под ногами!
(снег) слайд №6


- Молодцы! Какая зима без снега.

- Какая ваша реакция была когда вы, выглянув в окно, увидели первый снег? (Радость, удивление, …)

- Послушайте стихотворение о первом снеге

Собирают снег в снежки.

Выпал он лишь на рассвете,

А везде — шагов стежки.

С небес струится,

Сыплет, кружится, летит,

Белый, чистый серебрится,

Чудо на земле творит!

- Наблюдал ли кто-нибудь из вас, как животные реагируют на первый снег? (ответы детей.)

б) Чтение стихотворения учителем Слайд №7

На первый снег взглянул щенок
И ничего понять не мог.
- Откуда столько белых мух
Набилось к нам во двор?

А, может, это птичий пух
Летит через забор?
Он пасть открыл – и снегу хвать –
И стал задумчиво жевать.

На языке одна вода.
Совсем сконфузился щенок
И в конуру обратно лёг.
Он был не глуп, а просто мал
И снег впервые увидал.

- О каких белых мухах говорил щенок? (О снежинках.) Слайд 8

Правильно ребята. Молодцы.
- Тема нашего урока….

Слайд №9

Цели урока:

Познакомимся с творчеством К.Д. Бальмонта и с новым стихотворением.

Будем учиться выразительно читать стихотворение, развивать речь.

Узнаем много интересное о снежинках.

4. Работа над новым материалом.
1. Знакомство уч-ся с разными видами снежинок с их происхождением. .

слайды №10-18

-0дин кристаллик снега в виде звездочки

Снежинок так много, что они кажутся одинаковыми — мелкой колючей крупой, крупными хлопьями, белые и холодные.

Снежинки привычны, как привычен дождь, ветер, облака. Снежинка — сложная симметричная фигура, состоящая из воздуха и кристалликов льда, собранных вместе.

Стало интересно… и не только Вам.

Уилсон Бентли 15 января 1885 года сделал первый снимок снежного кристалла под микроскопом. Американский фермер зимой все свое свободное время проводил на улице, фотографируя снежинки через микроскоп.

За 47 лет Бентли составил коллекцию фотографий снежинок (более 5000), снятых под микроскопом.

А вы знаете, что существуют тысячи видов снежинок?
Основная их форма - это шестиугольные пластинки. На землю снежинки падают шести лучными звездочками.

Иоганн Кеплер

Первым отметил, что все снежинки имеют 6 граней.

  • Ту или иную форму снежинки приобретают в зависимости от условий окружающей среды - температуры и влажности воздуха.

Зимнее время года вдохновляло многих творческих людей. Композиторы перекладывают звуки зимы на ноты.
-Художники показывали красоту зимы на своих полотнах. слайды №20
-А поэты посвящали ей свои стихи.
-Одним из таких поэтов, который посвятил свои стихи зиме, был Константин Дмитриевич Бальмонт. слайд №21

6. Сведения об авторе. слайд №22

Поэт родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнище Владимирской области. У него было 6 братьев. Мать Бальмонта, Вера Николаевна, высокообразованная, умная женщина, ввела будущего поэта в мир музыки, литературы, истории. Читать будущий поэт научился самостоятельно в пять лет, подсматривая за матерью, которая обучала грамоте старшего брата. Отец был тихим, добрым человеком. Любил природу. Гуляя с ним, маленький Костя еще в детстве проник в красоту лесов, полей, лесных речек. Это радостное ощущение детства отражено в поэзии Бальмонта. Долгие годы прожил Бальмонт за границей, но всегда ощущал себя русским человеком и русским поэтом. Он испытывал тоску по родине.

Я видел всю Землю от края до края

-Но сердцу всех сказок милей,

Как в детстве, та рифма моя голубая,

Широко шумящих полей.

7. Работа над стихотворением .

8.Работа по учебнику с.191

а) Чтение стихотворения детьми.

б) Подготовка к чтению, словарная работа.

- А теперь прочитаем слова, которые встретятся в стихотворении и попробуем объяснить их значение: слайд 24

1) Проносится – двигается очень быстро стремительно.
2) Светло-пушистая – светлая и пушистая.
3) Лазурную – цвет лазури, светло-синий.
4) Звезда кристальная – звезда в форме кристалла

в) Работа в парах.

-Прочитайте стихотворение друг другу вполголоса.

9.Анализ произведения слайд №25

- Понравилось вам стихотворение?

- Какие слова использует автор для описания снежинки? (Светло-пушистая, белая, чистая, смелая.)

- С чем К. Бальмонт сравнивает снежинку? (с кристальной звездой)

- Какими словами он передает движение снежинки? (Дорогой бурною легко проносится.)

Главная мысль стихотворения? ( -Смелость, решительность, чистота).

Какие красивые снежинки, слайды №26-27-28

Давайте создадим эту красоту в нашем классе сами. Мы изготовим на бумаге чудесное творение природы – снежинку.

А поможет нам наш экран.

-Снежинки бывают разные.
-Мы будем работать с ножницами и бумагой.

Поэтому повторим правила работы с ножницами.
1.) Порядок работы Слайд №29

- Покажите свои снежинки. Какие замечательные снежинки у нас получились. Они все разные, как и в природе. Вы никогда не встретите двух одинаковых снежинок.
-Ребята, каждый из вас сделал свою неповторимую снежинку!

11. Домашнее задание (по выбору) слайд 30

12. Обобщение и рефлексия

-Возьмите каждый свою снежинку и встаньте. Положите на ладошку свою снежинку.

-С каким произведением мы познакомились? (“Снежинка” К. Д. Бальмонта.)

- Что интересного узнали о снежинках?

-Загадайте желание, и оно непременно сбудется. Только желание ваше должно исходить из глубины вашего сердца.

- Ребята, а теперь давайте украсим нашу ёлочку снежинками, которые мы с вами сделали!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала: Гончаренко Оксана Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ "Калининская школа".

Цель занятия :

- знакомить с традициями и обычаями празднования Нового года в разных странах ;

- учить работать в коллективе;

- учить изготавливать объёмную снежинку;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать аккуратность при изготовлении снежинки.

Материалы и инструменты: клей, веточка сосны, ножницы, бисер, шаблон изготовления снежинки, компьютер.

План занятия:

I. Организационный момент:

- Подготовка учащихся к уроку.

II. Актуализация знаний и умений, мотивация к учебной деятельности:

- Беседа о наступающем празднике;

- Загадки по теме.

III. Подведение к теме урока.

- Презентация об истории новогодней игрушки;

IV. Проведение физкультурной минутки.

V. Работа над темой урока:

- соблюдение правил техники безопасности;

- практическая работа учащихся.

- загадки по теме.

VI. Подведение итогов:

- Оценка знаний учащихся;

- Демонстрация учащимися выполненных работ.

VII. Домашнее задание.

VIII. Уборка рабочих мест.

I. Организационный момент:

- Добрый день. На нашем занятии ознакомимся с традициями и обычаями разных наров. Этот праздник полон чудес, к нему готовятся взрослые и дети. Мы с вами сегодня научимся изготавливать снежинки на ёлку Это очень приятно и ответственно. Давайте все настроимся на работу.

К уроку все готовы? Кто сегодня отсутствует?

II. Мотивация к учебной деятельности:

Назовите ребята какой месяц полон чудес и исполнений желаний?

- Новый год - праздник, который дарит ожидание чуда и объединяет людей нашей планеты. В каждой стране есть свои традиции.

Рассказы учащихся о празднике:

1. Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, Новый год стали встречать 1 сентября, в самом начале осени. Люди верили, что Бог сотворил мир именно в сентябре. В 1699 году русский царь Петр I перенес празднование Нового года на 1 января, как это было во всех европейских странах. Царь запретил отмечать новый год 1 сентября.

2. А 15 декабря 1699 года на Красной площади под барабанный бой был зачитан особый указ, в котором Петр I повелел праздновать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января и всем гулять, радоваться, громко смеяться, кататься на санях. Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре.

3. Наши предки в Древней Руси отмечали приход Нового года весной. Год делили на две половины: летнюю и зимнюю. Новый год начинался – 1 марта, потому что именно с этой поры природа пробуждается ото сна к жизни. Новый год встречали как праздник солнца, тепла, ожидания нового урожая, новой жизни.

IV. Физкультминутка во время занятия.

V. Работа над темой урока:

- Перед вами схема как же сделать такую снежинку.

- Можно купить праздничные разнообразные украшения на любой вкус и цвет, но изготовленные своими руками несут особое тепло и свет.

(Дети изготавливают снежинку).

- Давайте посмотрим какие у вас получились снежинки.

(Дети все дружно рассматривают снежинки).

- Давайте вместе нарядим её нашими снежинками нашу ёлочку.

(Дети под музыку начинают наряжать ёлочку).

VII. Домашнее задание.

- Такие снежинки можете сделать дома, украсить ими подарки для близких и друзей.

Цель: Создать условия для развития конструкторских способностей и способствовать развитию творческого потенциала детей при изготовлении объёмных ёлочных игрушек с помощью неподвижного соединения деталей.

1) формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на рисунок, анализировать, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту;

2) воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих;

3) развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование и материал:

Мультимедийный проектор, ноутбук, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка, ластик.

- Прозвенел звонок веселый.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вдохнем

И урок технологии начнем!

- Проверим, всѐ ли у вас готово к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всѐ ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всѐ для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всѐ должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

Внимательно слушают и проверяют наличие необходимого оборудования

2. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, какой сейчас месяц?

Верно, декабрь. А декабрь – это начало какого времени года? (Зимы).

- Зимой мы все и взрослые и дети с нетерпением ждѐм самый веселый, самый любимый праздник в году.

На дворе снежок идѐт,

Скоро праздник… (Новый год).

- Ребята, а вы любите праздник Новый год?

- К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма.

Хотите узнать от кого? Отгадайте загадку:

У него румяный нос,

Сам он бородатый,

Кто же это? … (Дед Мороз).

Давайте прочитаем еѐ (1 ученик читает).

- Ну, что ребята, хотите поучаствовать в конкурсе? Сегодня на уроке технологии мы должны очень постараться!

- Прочитайте тему нашего урока.

Почему такое название? Что необычного?

Что вы хотите у меня спросить, прочитав это предложение?

- Так о чем же идет речь? Давайте посмотрим в Толковом словаре Ожегова как объясняется это слово.

Отвечают на вопросы.

(1 ученик читает).

Т Е Л Е Г Р А М М А

ВНИМАНИЕ! В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЁЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ.

Удивительные ледяные цветы.

Формируем уважение к творческому труду.

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.

3.Формирование новых понятий и способов действий

4.Постановка цели и задач урока.

5. Первичное усвоение новых знаний.

6.Повторение правил ТБ

8. Усвоение новых знаний. Практическая работа.

1. А знаете ли вы, что снег состоит из снежинок, а снежинки в свою очередь более чем на 90% состоят из воздуха. Именно воздух позволяет снегу падать так плавно и медленно, со скоростью около 900м-1 км в час.

2. Мы с вами привыкли видеть снег белого цвета. А в природе в разных местах выпадал розовый снег, зеленый и , даже, черный. Это зависит от бактерий, которые живут в снегу.

3. Снег падает тихо, однако как выяснили ученые эта тишина не для всех, когда снежинка касается поверхности воды, она издает высокочастотный звук, который не слышен человеку и хорошо слышен рыбам, которых этот звук очень пугает и раздражает.

4. Слышали ли вы , как скрипит снег в морозную погоду? Это под тяжестью вашего тела ломаются лучики снежинок.

5. Весит снежинка около миллиграмма, очень крупные снежинки 2-3 мг.

7. Ученые подсчитали, что каждый кубический метр снега содержит около 350 млн. снежинок и, самое удивительное, ни одна из них не повторяет другую.

8. В 1951 году Международная комиссия по снегу и льду (как ни смешно, но существует и такая!) узаконила классификацию снежинок. По утвержденной международной классификации существует семь видов снежинок: звездчатые кристаллы, иглы, столбцы (или колонны), пластинки, пространственные дендриты, столбцы с наконечниками и снежинки неправильной формы.

9. Факт, но более половины населения нашей Земли никогда не видели настоящего снега!

- Давайте рассмотрим какие снежинки бывают.

- Из чего сделаны показанные образцы?

Какой материал наиболее нам доступный?

- Какую цель мы ставим перед собой сегодня?

- Посмотрите в рабочей тетради на странице 15 задание 2.

Составление плана работы: (на доске открываются постепенно все пункты плана)

А) Анализ конструкции снежинки (презентация)

- Рассмотрите готовое изделие.

Б) Разметка деталей снежинки.

- С чего надо начать работу?

- Какие цвета можно выбрать, чтобы они хорошо, красиво сочетались?

- Положите перед собой цветную бумагу.

- Что теперь необходимо сделать?

Посмотрите, как будете размечать прямоугольник с помощью линейки и карандаша (показать на собственном примере).

- После того, как все детали снежинки будут размечены на цветной бумаге, необходимо их вырезать.

- Так, как вы будете вырезать ножницами, вспомним правила безопасной работы с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

В) Выкраивание полосок.

- Для того чтобы снежинка получилась ровной и красивой необходимо вырезать детали ровненько по линиям на разметке.

- Когда вы вырежете все детали, можно начинать сборку.

- Очень большое значение для красоты и выразительности этой конструкции имеет аккуратность в выполнении всех операций.

Г) Сборка снежинки.

-В центре соединить их степлером помогу вам я.

- За тем будем брать по одной части и вклеивать ее край внутрь изделия. И так каждую деталь по очереди.

- Итак, мы с вами рассмотрели и проанализировали весь ход работы.

-А теперь немножко отдохнѐм.

Мы снежинки, мы пушинки (идут по кругу)

Покружиться мы не прочь (кружатся)

Мы танцуем день и ночь (покачиваются со снежинками)

Встанем вместе все в кружок,

Получается снежок (идут в круг, вытягивая вперёд снежинки)

Мы деревья побелили (движения руками вверх и вниз)

Крыши пухом замели (руки над головой)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

- Работать сегодня будете в группе. Для начала повторите правила работы в группе.

-Внимательно слушай объяснение и выполняй работу по образцу.

-Чтоб все хорошо выходило,

работаем тихо, дружно, красиво.

(учитель напоминает как лучше выбрать бумагу для работы, как лучше выкраивать детали, как аккуратно вырезать детали и т.д.).

За 5 минут до окончания работы:

- Ребята, время работы подходит к концу. Заканчивайте свои работы.

Бригадиры (по одному ученику с первой парты) соберут ваши фонарики и вывесят их на доску.

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Давайте попробуем оценить работу каждой группы.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?

-Я для вас приготовила свои снежинки разных цветов. При их помощи мы должны запорошить лесную красавицу.

Если вам было легко создавать игрушку своими руками, то приклеиваете серебряную снежинку, если вы испытывали некоторые трудности, то синюю.

-Где мы можем применить полученные на уроке умения?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. У многих получились оригинальные снежинки. Но давайте выберем самую лучшую,

- Почему решили, что эта работа лучшая?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Урок закончен.

Отвечают на вопросы.

Изготовить снежинку из бумаги.

Работа с рабочей тетрадью.

2.Сделай разметку ( в рабочей тетради на странице 17 задание1)

3.Вырежи все детали

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Предмет-технология, внеурочная деятельность.
Цель: Развитие навыков конструирования из бумаги.
Задачи: Развитие умения работать с бумагой. Развитие умения работать с ножницами (для младших учащихся). Развитие художественного вкуса.
Программа, в которой создан ресурс - Microsoft PowerPoint 2007.




Рекомендации:

Наталья Владимировна, работа актуальна! Спасибо за мастер-класс. Таким образом можно сделать снежинки разного размера, главное, чтобы в основе был квадрат. Представляю себе объёмное великолепие из разного размера снежинок. А как они будут смотреться из разных оттенков двухсторонней голубой бумаги! А с блёстками! Скорее, скорее надо выходить на работу! Обязательно сделаем для оформления кабинета! Ещё раз примите мою благодарность!

Спасибо за поэтапное выполнение красивой снежинки. Делали, вместо клея можно степлер использовать. Снежинка хороша для оформления!

Читайте также: