План конспект по технической подготовке

Обновлено: 05.07.2024

Тема 7. ЭЛЕКТРОСПЕЦОБОРУДОВАНИЕ, ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

Занятие 4.Приборы освещения и сигнализации, контрольно-измерительные приборы.

Методика обнаружения и устранения неисправностей в электрических цепях.

Учебные вопросы: 1.Назначение, общее устройство приборов освещения и сигнализации,

2. Назначение, контрольно-измерительных приборов.

3. Методика обнаружения и устранения неисправностей в электрических цепях.

Учебные цели: 1. Обучить л/с назначению, общему устройству приборов освещения и сигнализации, 2. Обучить л/с. назначению, контрольно-измерительных приборов.

3.. Обучить л/с методике обнаружения и устранения неисправностей в электрических цепях.

Время:

Метод: рассказ, показ

Руководства и пособия Об 447, ТО и ИЭ ч II,

Материальное обеспечение: Об 447, плакаты, ЗИП., конспект.

п/п Учебные вопросы время Действия руководителя Действия обучаемых

Назначение и общее устройство

приборов освещения и сигнализации

Назначение, контрольно-измерительных приборов.

методика обнаружения и устранения неисправностей в электрических цепях. - проверяю наличие, внешний вид и готовность личного состава к занятию

- довожу тему и цель занятия

- напоминаю меры безопасности

- довожу порядок проведения занятия:

К приборам наружного освещения и сигнализации относятся фары, габаритные фонари и звуковой сигнал.

На корпусе машины установлены две фары: со светомаскировочной насадкой ФГ-127 и с ИК-фильтром ФГ-125. Фара ФГ-126 видимого света без насадки закреплена на башне.

Фара ФГ-127 со светомаскировочной насадкой предназначена для освещения местности ночью видимым светом с соблюдением светомаскировки. Она состоит из корпуса, оптического элемента, светомаскировочной насадки и крепежных деталей. Сила света этой фары при необходимости может изменяться с помощью переключателя М. СВЕТ — Б. СВЕТ на щите механика-водителя и щторкой светомаскировочной насадки.

Фара ФГ-126 служит для освещения местности. Включение ее осуществляется выключателем, расположенным внутри башни за сиденьем командира. Она может поворачиваться в горизонтальной плоскости на 360°, что расширяет возможности об использования в движении и на стоянке машины.

Фара ФГ-125 имеет ИК-фильтр, Включение ее осуществляется выключателем ФАРА ПРАВ,, расположенным на щите механика-водителя. Эта фара включается только при вождении машины ночью с использованием прибора ночного видения.

Включение всех или задних габаритных фонарей осуществляется выключателем ВСЕ ЗАДНИЕ, который располагается на щите механика-водителя.

Звуковой электрический сигнал закреплен снаружи машины на носовом листе рядом с левым габаритным фонарем. Сигнал включается кнопкой, расположенной на щите механика-водителя.

К приборам внутреннего освещения и сигнализации относятся три плафона со встроенными выключателями и три створчатых фонаря.

Сигнальный светильник сигнализирует наводчику о включении осветителя Л-4А ночного прицела. Такой же сигнальный светильник установлен в правом люке для сигнализации командиру о включении осветителя ТКН-ЗВ,

Штепсельная розетка ОПВТ с сигнальной кнопкой у наводчика предназначена для подключения сигнального фонаря ОПВТ и осуществления световой сигнализации. Она может быть использована для подсоединения переносной лампы. Две переносные лампы ПЛТ-50 укладываются в ящике ЗИП.

Дежурное (аварийное) освещение и аварийные розетки обеспечивают освещение отделения управления и подключение переносных ламп при выключенном выключателе батарей. Для этого имеются плафон над головой механика-водителя и две аварийные розетки 6, одна из которых установлена на носовом листе корпуса в отделении управления, а другая — на кормовом листе в корпусе левого габаритного фонаря. Эти приборы подключены к аккумуляторным батареям по двухпроводной схеме через автомат защиты АЗР-5 А на щите механика-водителя.

Защитное стекло колпака механика-водителя может обогреваться. Включение обогрева осуществляется через розетку в отделении управления. Пользоваться обогревателем следует только при обмерзании стекла или густом снегопаде. При температуре окружающего воздуха выше нуля во избежание появления трещин на стекле и выхода его из строя использовать обогреватель запрещается.

СИСТЕМА ДОРОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

В систему входят коробка дорожной сигнализации КДС1-1С, габаритные фонари, датчик тормоза, переключатель работы групп габаритных фонарей, переключатель указателя поворотов, выключатель системы дорожной сигнализации, контрольная лампа указателя поворота и торможения и предохранитель.

Коробка управления системой дорожной сигнализации КДС1-1С предназначена для обеспечения работы габаритных фонарей при поворотах, торможении и остановках, Она установлена на левом борту за..гидромотором ГБМ

В системе используются габаритные фонари ГСТ-64 с линзами. Габаритный фонарь на башне через ВКУ подключен вместе с другими габаритными фонарями непосредственно к коробке дорожной сигнализации КДС1-1С

Датчик тормоза Д-20 выдает сигнал на коробку КДС1-1С о торможении машины при нажатии на педаль остановочного тормоза. Включает габаритные фонари механик-водитель переключателем ВСЕ ЗАДНИЕ на щите механика-водителя. При необходимости могут быть включены все или только задние габаритные фонари (в том числе и габаритный фонарь на башне).

Переключатель указателя поворотов ПОВОРОТ служит для включения поочередно правых или левых габаритных фонарей. Установлен переключатель на носовом листе.

Для отключения всей системы дорожной сигнализации от бортовой сети служит выключатель В-45М, установленный на блоке защиты аккумуляторов. Там же установлен плавкий предохранитель 5 А для защиты системы дорожной сигнализации от короткого замыкания.

Служат для измерения показаний температуры, давления, скорости движения, измерения числа оборотов коленчатых валов двигателя и наличия топлива в передней и задней группы баков.

На щите контрольных приборов механика-водителя расположено:

/ — панель; 2 — переключатель габаритных фонарей ВСЕ ЗАДНИЕ; 3 — переключатель фары ФГ-127 М. СВЕТ Б. СВЕТ; 4 — выключатель ФАРА ЛЕВ.- 5 — выключатель ФАРА ПРАВ.; 6 — переключатель ОСВЕЩ. ЩИТА; 7 — кнопка СИГНАЛ; 8 — указатель термометра ТЕМПЕР. МАСЛА; 9 — указатель СЧЕТЧИК МОТОЧАСОВ; 10 — указатель тахометра; // — разъем с крышкой; 12 — щиток автоматов АЗР; 13 — кнопка стартера СТАРТЕР; 14 — кнопка МЗН; 15 — защитная крышка; 16 — разъем; 17 — выключатель КО; 18 — табличка; 19 — переключатель ОТКАЧ. ИЗ КП ВПУСК МАСЛА; 20 — переключатель МОТОР ПОДОГР. СВЕЧА; 21 — переключатель ПУСК ПОДОГР. ПРОДУВ; 24 ~ выключатель ВКЛ. БЦН; 23 — указатель топливомера; 24 — вольтамперметр НА 510; 25 — переключатель ЗАДН. БАКИ ПЕРЕДН.; 26 — указатель манометра ДАВ-ЛИП. СМАЗКИ КП; 27 — часы; 28 — указатель спидометра; 29 — выключатель ПРЕОБ-РАЗОВ. ГПК; 30 — выключатель ТДА; 31 — кнопка МЗН буксира; 32 — указатель манометра ДАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ; 33 — выключатель ПОМПА ЗАДНЯЯ; 34 — указатель термометра ТЕМПЕР. ВОДЫ; 35«- выключатель ПОМПА ПЕРЕД,

В третьем ряду имеются:

кнопка, МЗН БУКСИРА для включения маслозакачквающего насоса буксира;

указатель спидометра; указатель тахометра.

На машине применена однопроводная сеть, в которой в качестве минусового провода используется корпус машины. Исключение составляет лишь цепь аварийного (дежурного) освещения (плафон и розетки в отделении управления и снаружи машины на корме).

Приборы электрооборудования соединяются между собой кабельными узлами, изготовленными из экранированных проводов марки БПВЛЭ и ПТЛЭ (теплостойкие).

Соединение проводов боевого отделения с проводами силового отделения, а также подключение щитков и других аппаратов осуществляется в основном разъемами. Для соединения отдельных проводов применяются и индивидуальные разъемы.

Для предохранения от механических повреждений провода, проложенные внутри машины, защищены металлическими щитками, а находящиеся снаружи машины — металлическими трубками.

Для защиты электрических цепей от перегрузки (короткого замыкания) на машине применяются автоматы защиты сети (АЗР). Конструктивно автомат защиты представляет собой выключатель, объединенный с автоматическим предохранителем.

В механизме автоматического отключения АЗР использовано свойство биметаллической пластины изгибаться при тепловом воздействии на нее электрического тока. Заложенный в конструкцию автомата принцип независимого расцепления контактов обеспечивает отключение защищаемой цепи даже при принудительном удержании рукоятки автомата во включенном положении.

На машине применяются АЗР на номинальные токи 5, 10, 15, 20, 40, 50, 60 и 80 А. Некоторые АЗР используются в качестве выключателей-предохранителей.

При срабатывании АЗР его рукоятка приходит в выключенное положение. Для перевода АЗР вновь во включенное состояние следует рукоятку перевести в положение ВКЛ. Если АЗР выключается повторно, необходимо найти неисправность электрической цепи и устранить ее.

Порядок обнаружения неисправностей в электрических цепях машины

Повторное выбивание АЗР характеризует короткое замыкание в электрической цепи. Для отыскания места короткого замыкания необходимо вместо АЗР подсоединить контрольную лампу, которая находится в ЗИП машины, и отсоединить провод от потребителя.

Если контрольная лампа погаснет, то короткое замыкание находится в потребителе. Такой потребитель заменяется или отправляется в ремонт для устранения неисправности.

Если контрольная лампа горит, то короткое замыкание находится в цепи потребителя до места его отсоединения. Обнаруженное внешним осмотром место короткого замыкания изолируется изоляционной лентой.

Потребитель (при включенном АЗР) может не работать из-за неисправности потребителя или обрыва в цепи. Для определения места неисправности необходимо вместо потребителя подключить контрольную лампу. Если лампа горит, то неисправен потребитель; если лампа не горит, то неисправна электропроводка.

Для отыскания места обрыва в электропроводке рекомендуется поочередно подключить контрольную лампу в доступных местах (в разъемных соединениях), как это показано на схеме

Схема подсоединения контрольной лампы при отыскании неисправности:

Техническая подготовка является одним из основных предметов боевой подготовки в войсках. Ее цель – освоение объекта для его правильной эксплуатации. Знания объектов вооружения и военной техники (ВВТ), получаемые механиками-водителями на занятиях по технической подготовке реализуются при вождении боевых машин. Для проведения занятий помогает учебно-материальная база. Учебная база по технической подготовкеКоличество классов для водителей автомобилей

  • знать устройство материальной части состоящих и вновь поступающие на вооружение танков, боевых машин, средств их обслуживания, ремонта, эвакуации, правила эксплуатации бронетанкового вооружения и техники;
  • уметь выполнять работы по обслуживанию бронетанкового вооружения и техники, приведению их в боевую готовность, устранять возможные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, производить текущий ремонт.

Все конспекты по вооружению, естественно, привести невозможно.

1) Довести до личного состава обязанности командира отделения по поддержанию штатной техники в постоянной боевой готовности
в ремя : 1 час
Место: расположение
Литература: Боевой устав сухопутных войск.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ определено, что командир отделения отвечает за правильное использование и сбережение вооружения, военной и другой техники, за содержание их в порядке и исправности.

Командир отделения (расчета) обязан: знать материальную часть, правила эксплуатации оружия, военной техники и другого имущества отделения, следить за их наличием, ежедневно осматривать и содержать в порядке и исправности;

прививать механикам-водителям (водителям) уважение к службе, а также бережное отношение к своему оружию и военной технике;

уметь управлять машинами отделения и выполнять все работы по их техническому обслуживанию и текущему ремонту; непосредственно руководить техническим обслуживанием, текущим ремонтом и подготовкой машин к выходу из парка, постановкой их на хранение и снятием с хранения;

выполнять мероприятия по предупреждению происшествий с инженерной техникой, увеличению сроков службы и экономии горючего, смазочных материалов и других эксплуатационных материалов;

следить за правильным и своевременным оформлением путевых листов и руководить работами по укрытию и маскировке машин.

Машины, прибывшие в воинскую часть, вводятся в строй приказом командира войсковой части. В приказе указываются: тип, марка, штатное предназначение машины, в какое подразделение и в какую группу эксплуатации она зачисляется, присвоенный машине номерной знак, номер шасси (корпуса, двигателя), фамилия механика-водителя (водителя) или командира отделения (расчета), за которым она закрепляется.

Номер приказа о вводе машины в строй, фамилия командира отделения (расчета) или механика-водителя заносятся в формуляр (паспорт) машины. Машина вручается механику-водителю лично командиром части или командиром подразделения (не ниже командира роты) перед строем подразделения. После объявления о вручении машины командир отделения (расчета) обязан ее принять.

Прием машины начинается с проверки индивидуальной документации согласно описи, полноты и качества ее заполнения. Сличаются: номера двигателя, шин, аккумуляторных батарей, сроки их эксплуатации, записанные в формуляре (паспорте), с фактически установленными на машине. Кроме формуляра (паспорта) в комплект технической документации на машину могут входить:

инструкция или руководство по материальной части и эксплуатации машины (изделия) завода-изготовителя;

инструкция или руководство по устройству и эксплуатации отдельных узлов и агрегатов (двигателя, систем противоатомной защиты и др.);

паспорт завода-изготовителя на отдельные узлы или агрегаты (двигатель, огнетушитель, гидронасосы и др.);

паспорт на сосуды, работающие под давлением более 0,7 атм. (0,07 МПа), сосуды автокранов и пневматическое оборудование различных средств инженерного вооружения;

паспорт на крановое и экскаваторное оборудование;

паспорт на вспомогательные грузоподъемные, грузозахватные приспособления (канатоблочные системы, чалочные цепи и др.);

ведомость комплекта документации и ЗИП машины и другого оборудования.

Ведомость комплекта может быть отдельным документом или занесена в формуляр (паспорт) машины.

Затем необходимо произвести внешний осмотр машины, соответствует ли она требованиям рекомендаций по определению технического состояния инженерных машин. Пустить двигатель, прогреть и проверить его работу по контрольно-измерительным приборам и на слух. Проверить работу механизмов трансмиссии, рабочего органа (оборудования) на месте (без нагрузки). Проверить работу механизмов трансмиссии, рабочего органа (оборудования) в движении (под нагрузкой). На войсковых учениях, в боевой обстановке проверка техники может осуществляться в работе при выполнении задачи. Проверить наличие и состояние запасных частей, инструмента, принадлежностей, шанцевого инструмента, другого имущества согласно описи и правильность их укладки.

В боевой обстановке техника вручается командиром подразделения командиру отделения (расчета), механику-водителю индивидуально. Результаты проверки машины докладываются командиру взвода устно или рапортом с указанием всех выявленных недостатков.

Командир отделения (расчета), механик-водитель (водитель), принявшие машину, расписываются в формуляре (паспорте) и с этого момента несут полную материальную и дисциплинарную ответственность за сбережение машины, ее исправность и готовность к использованию.

Техническая подготовка предназначена для обучения личного состава владению военной техникой, выработке умений и навыков, необходимых для технически грамотной ее эксплуатации, поддержания в боевой готовности и умелого применения в бою.

Основными задачами обучения по технической подготовке считаются:

• изучение устройства штатной боевой техники и приборов;

• приобретение навыков в эксплуатации штатной боевой техники и приборов, их техническом обслуживании и поддержании в постоянной боевой готовности, обнаружении и устранении простейших неисправностей.

Занятия по технической подготовке с офицерами, прапорщиками, сержантами организуются в системе командирской подготовки, а с личным составом других категорий – в масштабе взвода, роты (батареи).

Занятия в системе командирской подготовки проводят наиболее подготовленные офицеры и прапорщики части; занятия с сержантами и другими категориями военнослужащих – командиры рот (батарей), взводов и командиры отделений (расчетов). С механиками-водителями боевых машин занятия проводятся в группе. Руководит занятием старший техник роты (батареи) или заместитель командира батальона (дивизиона) по технической части. Иногда занятия по технической подготовке с личным составом могут проводиться по группам в масштабе батальона (дивизиона) или части. Занятия проводятся, как правило, на штатном вооружении, технике или тренажерах, стендах, макетах и др.

Основные виды занятий по технической подготовке – групповые и практические. На групповых изучается теоретический материал в объеме, необходимом для правильного понимания сущности и принципов работы аппаратуры и механизмов. Основу технической подготовки личного состава составляют практические занятия. В них главное внимание должно уделяться изучению устройства вооружения и военной техники; умению правильно ее эксплуатировать; устранению простейших неисправностей.

Используются следующие методы обучения: рассказ с показом, практическая работа по обслуживанию вооружения и техники, тренировки. Основные формы обучения – занятия в составе подразделений в парках и в поле на штатной технике, в кружках; комплексные занятия по некоторым элементам; тренировки и др.

Личный состав необходимо учить аккуратному и бережному обращению c механизмами, деталями, аппаратурой и строгому соблюдению требований безопасности при работе с ними.

Методика проведения занятий по технической подготовке имеет ряд особенностей. Первая заключается в том, что руководителю необходимо тщательно продумать, какой вид занятия выбрать. Важную роль в достижении его цели играют определение места проведения, т. е. на какой базе оно состоится, определение количества учебных вопросов занятия и распределение времени на их отработку.

При подготовке руководитель обычно разрабатывает один документ (план, план-конспект или конспект). В отдельных случаях могут разрабатываться карточки произвольного образца с изложением отдельных вопросов, схем, зарисовок и т. д.

Подготовку обучающихся руководитель обычно начинает еще на предыдущем занятии, где ставит задачу на очередное занятие и может уточнять место его проведения.

Его выбирают с таким расчетом, чтобы тема занятия была отработана в полном объеме с минимальными затратами материальных средств. Особое внимание обращается на подготовку учебно-материальной базы, литературы, формирование учебных групп, организацию учебных точек, определение требований безопасности. Существенное влияние на качество проведения предстоящего занятия оказывает работа руководителя в ходе подготовки к нему на месте его проведения.

Ряд особенностей имеется и при проведении занятия по технической подготовке. Во вступительной части руководителю необходимо подробно остановиться на доведении обучающимся требований безопасности при работе с образцами вооружения, военной техники, узлами, механизмами, тренажерами, макетами. В ходе контрольного опроса обучаемые должны использовать учебно-материальную базу. Для охвата контролем всех обучающихся могут применяться тесты и технические средства контроля, обучающие устройства.

В основной части группового занятия – при отработке учебного вопроса – рекомендуется следующий порядок его изложения: доложить название агрегатов, места их расположения; назначение, общую характеристику; устройство и работу; порядок использования; порядок проведения регулировок, настроек; уход в процессе эксплуатации, возможные неисправности, их причины, способы устранения и меры безопасности. Материал сообщается обычно всей группе. Завершается основная часть практической работой обучаемых на стендах, агрегатах, макетах, орудиях. Для этого создается несколько групп, каждая из которых занимается на отдельном учебном месте (точке). Обучающиеся закрепляют полученные на занятии знания, получают навыки, необходимые для последующей практической работы. В конце путем постановки контрольных вопросов следует выяснить их знания по изучаемому материалу.

При изучении боеприпасов в начале отработки учебного вопроса необходимо излагать требования безопасности при обращении с ними, а затем обращаться к главному материалу.

На практическом занятии в начале основной части при необходимости может быть показан порядок выполнения основных операций или работ, объяснены устройство или правила использования оборудования, ЗИП (запчастей и принадлежностей), агрегатов и т. д. В ходе отработки вопросов руководитель должен постоянно поддерживать взаимодействие со своими помощниками на учебных местах. Сам руководитель в ходе занятия контролирует работу наиболее слабо подготовленных обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь менее подготовленным помощникам.

В заключительной части кроме общих вопросов руководителю занятия целесообразно обратить внимание на соблюдение обучающимися требований безопасности при возвращении вооружения и техники в первоначальное состояние, а также указать время и место проведения следующего занятия.

командирской подготовки по военно-технической подготовке

Цели занятия:

  1. Совершенствование теоретических и практических навыков способов руководства служебной деятельностью подразделения пограничного контроля.
  2. Освоение новых способов руководства служебной деятельности отделения пограничного контроля.

Учебные вопросы:

  1. Организация эксплуатации автомобильной техники
  2. Организация ремонта и хранения автомобильной техники.

Учебное пособие:

К автомобильной технике относятся: автомобили, колесные и гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи, транспортеры; шасси автомобилей, транспортеров-тягачей, транспортеров и других самоходных машин, предназначенных для установки (монтажа) средств связи и управления, вооружения и специальной техники; прицепы и полуприцепы; подвижные средства для технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, а также снегоходная техника и тракторы, принятые на снабжение войск.

Автомобили по типам разделяются на легковые, грузовые и специальные.

Автомобильная техника по назначению распределяется на группы боевых, учебно-боевых, строевых, транспортных и учебных машин.

Эксплуатация техники заключается в ее подготовке и технически правильном использовании, техническом обслуживании, транспортировании и хранении. За организацию эксплуатации машин отвечает начальник, который проводит совместно с технической частью комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению постоянной боевой готовности и безаварийной эксплуатации штатной и приданной техники. К эксплуатации допускаются только укомплектованные, исправные, подготовленные к работе в сложных условиях машины. Исправной считается техника, пригодная к использованию по назначению, полностью укомплектованная отрегулированными, нормально работающими агрегатами, узлами, механизмами, приборами, специальным оборудованием и обеспечивающая безопасность движения.

Категорически запрещается использовать машины неисправные, по неразведанным дорогам, перевалам, необорудованным бродам и переправам; не по назначению, а также для перевозки грузов посторонних организаций и частных лиц. За нарушение правил эксплуатации техники виновные должностные лица привлекаются установленным порядком к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности.

Эксплуатация техники любого подразделения осуществляется в соответствии с годовым и месячным планами эксплуатации и выхода машин в ремонт, которые разрабатываются технической частью отряда. Неплановая эксплуатация машин, перерасход установленного лимита моторесурсов недопустимы, так как могут привести к снижению боеспособности подразделения, выходу в ремонт машин в непредусмотренные сроки и, как следствие, увеличат простои техники в ожидании ремонта.

Основанием для планирования эксплуатации машин являются расчеты потребности в работе машин по периодам, составляемые начальниками.

Эксплуатационными документами на машины являются: путевой лист, книга учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов, журнал выхода и возвращения машин. Путевые листы на автомобили выписываются старшиной на каждые сутки на основании плана охраны государственной границы и после подписи их начальником вручаются водителям. Водители в полученном путевом листе указывают наличие горюче-смазочных материалов перед выездом и представляют машины для осмотра начальнику или заместителю, который после проверки технического состояния машины подписью в путевом листе подтверждает ее исправность и заносит показания спидометра.

После проверки технического состояния машины водители получают конкретное задание на выезд в форме приказа.

При выезде машины с территории парка оформление путевого листа, наличие удостоверения водителя на право управления транспортным средством проверяет дежурный по парку и делает отметку на лицевой стороне путевого листа о времени убытия машины в рейс. Одновременно с этим производится запись в журнале выхода и возвращения машин.

После окончания каждого рейса водитель предъявляет путевой лист старшему машины, который, проверив правильность записей (время, пробег) расписывается за использование машины.

В конце суток полностью оформленный путевой лист предъявляется командиру подразделения, который проверяет все записи и подписью подтверждает выполнение работы машиной и соответствие записей в путевом листе.

Проверенный путевой лист водитель сдает старшине (старшему технику) подразделения и получает новый на очередные сутки работы машины.

Книга учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов ведется техником (старшиной) подразделения. В ней на основании оформленных путевых листов записываются: работа машины, расход горючего и смазочных материалов за каждый день работы, а в конце месяца подводятся итоги за месяц.

Боевая готовность, надежность и экономичность работы машин во многом зависят от своевременной и качественной заправки их систем и агрегатов соответствующими сортами горючего, масел и специальных жидкостей.

При эксплуатации гусеничных и колесных машин применяются горючее, масла и специальные жидкости различных видов, сортов и марок, в число которых входят:

  1. Горючее
  2. Масла
  3. Пластичные смазки
  4. Специальные жидкости
  5. Разные продукты.

Горючее. Автомобильные бензины являются наиболее массовым видом горючего, обеспечивающим работу в различных климатических зонах и в разное время года. Основным критерием подбора бензинов для эксплуатации двигателей является степень сжатия двигателя. Дизтопливо применяется в двигателях с воспламенением рабочей смеси от сжатия (дизелях)

Масла подразделяются на: газотурбинные, авиационные, поршневые, моторные, трансмиссионные, редукторные, турбинные, компрессорные и др.

Пластичные смазки применяются для таких узлов трения, в которых по их конструктивным особенностям не удерживаются жидкие масла, напр. Для подшипников ступиц, ходовой части и др. В зависимости от назначение смазки принято делить на универсальные и специальные.

Специальные жидкости. Наиболее широко в качестве охлаждающих жидкостей применяются вода и водо-спиртовые смеси, низкозамерзающие охлаждающие жидкости (смесь этиленгликоля с водой).

При необходимости получения услуг грузоперевозок рекомендую использовать этот сервис.

Читайте также: