Конспект урока по технологии 6 класс казакевич условия и методы сохранения природной среды

Обновлено: 02.07.2024

Цель урока: Научить разрабатывать технологический этап проекта.

1. Образовательные. Научить выбирать оборудование для работы, составлять технологическую последовательность выполнения работы, конструировать и моделировать изделие.

2. Воспитательные. Воспитывать творческий подход к выполнению работы,

воспитывать самостоятельность, внимание, аккуратность при выполнении задания.

3. Развивающие. Развивать логическое мышление, умение анализировать материал и делать выводы, развивать интерес к профессиональной деятельности.

Оборудование и наглядные пособия: рабочая тетрадь, учебник, готовые проекты учащихся.

I. Организационная часть

Приветствие. Проверка присутствия учащихся, готовности к уроку.

Повторение пройденного материала. Устные опрос. Что такое проект?Чем характеризуется творческий проект? Назовите этапы творческого проекта. II. Изложение нового материала.

Итак, в чем заключается этот этап проекта? Что такое технологическая последовательность выполнения изделия? Это поэтапное выполнение технологических операций от начала до конца, но для начала вы должны сконструировать, а затем смоделировать свое изделие.

Запишем в конспект таблицу, которая состоит из трех колонок.

Последовательность изготовления изделия.

Графическое изображение (схема)

Оборудование, инструменты, приспособления

Затем, вы должны выбрать подходящее оборудование, инструменты и приспособления для того, чтобы изготовить изделие.

Ш. Закрепление изученного материала. Практическая работа.

Выполняете практическую работу:

Выполнить конструирование и моделирование изделия. Составить последовательность изготовления изделия согласно таблице, после этого выбирать оборудование, инструменты, приспособления для работы. IV. Практическая работа.

Работа с каждым учащимся индивидуально.

V. Практическая работа. Текущий инструктаж.

Выявление ошибок в работе.

VI. Практическая работа. Заключительный инструктаж.

Подведение итогов. Анализ проделанной работы.

Домашнее задание: работа над проектом.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Учащиеся отмечают в тетрадях вопросы, которые вызвали затруднения в процессе работы над проектом.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Природные ресурсы – это компоненты природной среды, окружающие человека и которые используются для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека и общества.

Растительные ресурсы – это то все растительные организмы (высшие растения, грибы, мхи, лишайники, водоросли), которые растут на территориях и акваториях и используются или могут быть использованы для различных потребностей общества.

Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения или исчезнувших животных, растений и грибов.

Экологический оптимум – сочетание условий среды, оптимальное для жизни и размножения данного организма.

Растительные сообщества – совокупность растений, которые приспособились к одинаковым условиям существования на установленном участке земли и связаны взаимным воздействием друг на друга.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Все ресурсы делятся на неисчерпаемые – энергия солнца, энергия ветра, энергия текучих вод и исчерпаемые. Исчерпаемые (те, которые могут закончиться) бывают невозобновляемые – это минеральные ресурсы, возобновляемые – растения, животные.

Однако и растительные ресурсы нашей планеты ограниченны, и лишь при их рациональном использовании могут быть обеспечены потребности населения.

Чтобы рационально использовать ресурсы дикорастущих растений, нужно знать количество, географическое распределение и динамику запасов сырья для каждого используемого вида дикорастущих растений. Кроме того, важно знать зависимость количества и качества произрастающих дикорастущих растений от экологических факторов, сроки восстановления природных запасов после заготовок.

Учитывается и экологический оптимум – условия, в которых растение лучше всего развивается и успешно возобновляется: химический состав почвы, освещенность, влажность, температура воздуха в разное время года.

Растения обычно входят в растительные сообщества – совокупность растений, которые приспособились к одинаковым условиям существования на установленном участке земли и связаны взаимным воздействием друг на друга. Так в дубраве можно встретить ясменник и сныть, но там нет брусники и черники, так как они растут в сосновых лесах. Каждое растение встречается лишь в определенных сообществах. Кроме факторов местообитания, температуры, влажности, кислотности и механического состава почвы, на растения влияют другие виды, растущие в том же сообществе. Они затеняют почву, являются конкурентами в борьбе за влагу, минеральные вещества.

Дикорастущие растения относятся к возобновляемым природным ресурсам, они восстанавливаются, если созданы условия для их воспроизводства. Для того чтобы восстанавливать запасы дикорастущих растений, нужно знать скорость и условия их восстановления. Скорость восстановления у надземных органов растений разная. Например, скошенные луговые травы вырастают за полтора – два месяца, побеги ландыша вырастают через год, кустарники – могут отрастать несколько лет, подземные части растений отрастают очень долго – 10 – 20 лет.

Для рациональной эксплуатации растительных ресурсов необходимо создавать условия для их расширенного воспроизводства. Первое условие – это время. Растение должно успеть восстановить утраченную биомассу до проведения следующих заготовок. Объём ежегодных заготовок сырья определяется отношением между двумя показателями – имеющимися запасами сырья и скоростью восстановления этих запасов после заготовки.

Второе условие – это сохранность природных сообществ, в которых находится растение. Необходимо строго соблюдать правила заготовки растений. Недопустимы методы, когда при заготовке надземных частей растение выдергивают с корнем, а при сборе плодов обрубают ветви.

Чтобы правильно использовать природные богатства, необходимо знать общую величину запасов сырья каждого используемого вида растения и размещение этих запасов на территории и знать, насколько они стабильны. Поэтому необходимо создавать условия для восстановления растений в полном объёме. Современные растительные богатства накапливались в течение столетий, поэтому их сохранение – необходимое условие существования человечества.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите жёлтым цветом лекарственные дикорастущие растения, зелёным цветом выделите пищевые дикорастущие растения.

Варианты ответа:

Правильный вариант ответа:

Пояснение: Лук и щавель люди используют в пищу – это пищевые дикорастущие растения, ромашка и тысячелистник – лекарственные растения, сбор этих растений можно купить в аптеке.

Задание 2. Выберите один верный ответ. Дополните определение: компоненты природной среды, окружающие человека и которые используются для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека и общества – это?

Варианты ответа:

Правильный вариант ответа: Природные ресурсы.

Пояснение: Растения, животные и минеральное сырье – все это природные ресурсы.


  • Индивидуальная работа с каждым
  • Объективная оценка знаний
  • Дисциплина на уроке
  • Свободное время учителя и родителя

С какими сложностями сталкивается учитель в практической части урока?


Создание или подбор разнообразных заданий в своё личное время


Использование бумажной распечатки и других раздаточных материалов


Желание учеников мгновенно получить оценку своей работы


Необходимость проверки некоторых работ после уроков

Электронная тетрадь онлайн поможет вам провести практическую работу более эффективно

У вас готовы все интересные разнообразные задания.

Компьютер по первому желанию ученика мгновенно проверяет решения.

Программа проверяет верно или неверно выполнено задание.

Каждый ученик работает в удобном для себя темпе.

Ведётся учёт и оценка результативности выполненной работы.


Что такое электронная тетрадь онлайн и как с ней работать?

Электронная тетрадь онлайн — это инструмент для закрепления изученного материала с автоматической проверкой, при выполнении которых возле каждого ученика как будто стоит персональный учитель. Он отвечает, правильно или неправильно ответил ученик, подбадривает его и мотивирует выполнять работу.

Раздайте упражнения из электронной тетради онлайн в личные кабинеты ученикам и полностью контролируйте их работу. Благодаря автоматической проверке у вас будет детальная статистика выполненных учениками упражнений. Вы увидите, ответил ученик правильно или нет, сколько заданий он выполнил или пропустил, какое количество ошибок совершил, а также примерную оценку работе учащегося.

Урок 14. Механическая, электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах

Урок 20. Технологии соединения деталей с помощью клея и соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов

Урок 21. Технологии соединения деталей из текстильных материалов и кожи, влажно-тепловые операции при изготовлении изделий из ткани и кожи

Урок 28. Тепловая энергия: методы и средства её получения, преобразование в другие виды энергии и работу

Урок 33. Переработка и применение сырья дикорастущих растений и влияние экологических факторов на их урожайность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная - способствовать формированию у учащихся представления о проектной деятельности.

Развивающая – содействовать развитию у школьников умений сравнивать, анализировать, выделять главное, задавать вопросы и отвечать на них;

создать условия для развития у школьников умений составлять план работы.

Воспитательная - способствовать формированию и развитию эстетических и экономических качеств личности.

Профориентационная - способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих трудовых качеств.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий (восприятие- осмысление)

Методы проведения занятия: рассказ, объяснение, беседа, убеждение, упражнения

Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, индивидуальная, фронтальная.

Объект труда: творческий проект

Межпредметные связи: психология, изобразительное искусство, эстетика, экономика, экология.

Методическое оснащение урока:

Материально – техническая база:

- образцы проектов учащихся.

2. Дидактическое обеспечение:

- материалы для контроля знаний учащихся (карточки – задания);

Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек); Под ред. В. Д. Симоненко – М.: Вентана – граф, 2003

1.Организационный момент:

- проверка явки учащихся;

- заполнение электронного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу;

- доведение до учащихся плана урока

2. Повторение изученного материала.

- Что называется проектом?

- Что дает человеку проектная деятельность?

Задание: Установить последовательность выполнения проекта

Учащиеся. 1. На отдельных листах учащихся дополняют (вписывают) недостающие пункты.

2. Обмениваются в парах и проверяют по тетрадям.

3.Оценивают выполненную работу (в парах)

Учитель. Составьте алгоритм этапов выполнения проекта, используя данные слова.

Слова для справок: подготовительный этап, заключительный этап, технологический этап, конструкторский этап.

Тема урока: Работа над творческим проектом. (Показ слайда №1)

Сегодня мы будем работать над подготовительным этапом.

Цель работы – совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности (слайд №2)

План урока: (слайд №2)

Обосновать возникшую проблему и потребность.

Выбрать модель. Описать внешний вид модели.

Выбрать материалы, инструменты и оборудование

3. Актуализация субъектного опыта знаний

Учитель. На прошлом занятии мы с вами обозначили для себя проблему, над которой будем работать - это праздники. Они приносят в нашу жизнь много веселья и радости. Одним из важных атрибутов праздника являются подарки. (Демонстрация подарочных изделий)

Учитель. Всегда возникает вопрос в потребности – что подарить? Каким должен быть подарок, чтобы доставить человеку удовольствие? Давайте с вами обсудим. Какой подарок приятнее всего получить: приобретенный в магазине или выполненный своими руками? (показ образцов). Почему? (ответы учащихся)

- Для начала откройте, пожалуйста, волшебное письмо (приложение 2), которое лежит у вас на парте и прочтите его по себя.

«Ты сомневаешься в себе? Тогда узнай нечто очень важное: все дети талантливы от природы! Твои трудности связаны с тем, что ты не сумел добраться до своих способностей.

-Это волшебное письмо пусть останется вам на память. А сейчас предлагаю оценить свои способности.

Задание: Запишите на листе то, что вы умеете делать? (Учащиеся перечисляют свои способности, например, могу пилить, строгать, клеить, выжигать, выполнять аппликации из бумаги, рисовать и т. д.)

Учитель. Теперь у вас другое мнение о себе? Хорошо. Значит, мы сможем решить для себя возникшую проблему: наступление праздника и потребности в подготовке подарка.

4. Изучение нового материала и способов действия

Учитель. Составим звездочку обдумывания.

Подумайте, над какими вопросами предстоит подумать? (Учащиеся составляют (индивидуально) в тетрадях звездочку обдумывания, а затем один желающий - на доске)

Учитель. Это и будет являться вашим планом работы над проектом, который вы должны будете выполнить на наших занятиях.

Физкультминутка (проводит дежурный учащийся под музыкальную фонограмму)

Мы ладонь к глазам приставим, Через левое плечо!

Ноги крепкие расставим. Все девчонки дружно встали

Поворачиваясь вправо. И на месте зашагали.

Оглядимся величаво. На носочках потянулись

И налево надо тоже И друг к другу повернулись.

Поглядеть из–под ладошек. Как пружинки мы присели

И направо! И еще А потом тихонько сели.

Учитель. План находится перед глазами. Он поможет нам не упустить каких – либо важных моментов в разработке проектного изделия.

Теперь следует решить, каким будет подарок. Предлагаю записать требования, которым должно отвечать будущее изделие. (Учащиеся самостоятельно делают запись в тетради. Например, подарок должен быть:

красивым; аккуратным и т. д.)

Учитель. Следующий шаг – определение модели. Из всего многообразия увиденного на фотографиях, картинках, рисунках в книгах, журналах вам предстоит остановиться на одном, наиболее подходящем варианте, который возможно вы захотите изменить, дополнить или усовершенствовать.

Задание: Определите, каждый для себя, варианты подарка для соответствующего праздника. Для этого рассмотрим и оценим варианты, которые вы подготовили.

Читайте также: