Конспект урока по системе занкова в начальной школе

Обновлено: 03.07.2024

Цель: учить считать десятками; учить пользоваться таблицей сложения при выполнении действий сложения и вычитания.

Задачи: закреплять знание математической терминологии, геометрических фигур, формировать вычислительные навыки, логические приёмы мышления, пробуждать интерес к предмету, смекалку; воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование: картинки сказочных героев, тетради, учебники, карточки с числами, конверты, отдельные спички, пучки спичек – десятки, листы с изображением различных ломаных линий, фломастеры.

Ход урока.

1. Организационный момент

- Ребята, покажите, какое у вас сейчас настроение? (на столах два смайлика, дети поднимают тот который соответствует их настроение).

2. Коррекция настроения.

- Погладьте себя по голове

- Повернитесь к соседу и улыбнитесь ему

- Погладьте своего соседа по голове

- Обнимите своего соседа

- У кого настроение улучшилось?

Показывают своё состояние знаками

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл кот Леопольд. Ему захотелось попутешествовать по сказкам, встретиться с их героями, узнать что-нибудь новое. Но он боится идти один, ведь на пути его ждут препятствия: сказочные герои приготовили различные математические задания. Если вы согласны помочь, давайте отправимся в дорогу и поможем коту Леопольду.

4. Устный счёт. Игра в математический мячик (соревнования по рядам). Пользуемся математическими веерами

Открытие новых знаний. Дифференцированная работа

- Мышата просят Кота Леопольда помочь ему, а он без нашей помощи не справится.

- Разделите числа на две группы.

1 5 20 3 60 2 70 90 4 30 10 40 6 50 7 80 9 8

- Разложите их на наборном полотне.

- Давайте проверим, правильно ли мы разделили числа в №164 с. 68 учебника.

- Покажите эти числа при помощи палочек.

- Чем же похожи записи? Чем отличаются?

Вывод. Числа, которые получаются при счёте единицами (отдельными палочками) записываются одной цифрой, а при счёте десятками (пучками палочек) – двумя, а на месте единиц – 0.

- Выполните задание с рисунком в рабочей тетради на с 42 № 96. Соедините точки с двузначными числами в порядке увеличения чисел (работают самостоятельно)

На пути Русалочка принесла вам задание (30, 40, 6 70).

- Какое число лишнее? Почему? Как называются остальные числа?

- Расскажите всё, что вы о них знаете (Читают числа, проводят их анализ).

Запишите выражения с этими числами.

- Давайте отдохнём немножко.

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной.

На двух ногах и на одной скакать,

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам кругом,

С друзьями пробежать бегом

И отдохнуть потом.

(Выполняют упражнения)

7. Работа с линиям. Разминка

- А вот и следующий герой.

- Она развешала по нашему кабинету какие-то листы и сказала, что на них - ломаные линии.

(по кабинету развешены листы, на которых начерчены различные ломаные линии, два рисунка – ловушки)

- Рассмотрите внимательно эти линии. Вы согласны с Белкой?

Я буду называть номера фигур, а вы, если это ломаная линия – хлопните, если нет – топните.

Перед вами рисунок найдите в нем ломанные. Работа в парах.

- Поможем выполнить задание?

- Как называются такие линии?

- Напишите в левой клетке, сколько звеньев в каждой ломаной.

- Проверьте друг у друга. Согласны ли вы с работой своего соседа?

- Покажите знаком, кому было трудно выполнять это задание.

- А какой совет тем, у кого встречаются трудности, даёт известная пословица?

- Собрать из слов пословицу.

"Без труда не выловишь и рыбку из пруда"

8. Подведение итогов урока.

- А кто же это нас встречает?

- Белоснежка догадалась, что кот Леопольд очень устал, и оказалась на нашем уроке, чтобы забрать своего друга домой.

- Давайте расскажем Белоснежке:

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

- Покажите, какое у вас сейчас настроение.

- Спасибо, дети, за помощь Леопольду.

9. Оценивание своей работы.

Белоснежка дарит вам Волшебную цветочную полянку.

- Давайте засадим её.

- Если вы считаете, что помогли Леопольду – нарисуйте распустившийся цветок на стебельке.

- Если Леопольду недостаточно было вашей помощи – нераспустившийся.

- А если вы вообще не помогли - только стебелёк. Рисуют цветы.

(Слайд 1) Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Евгения Николаевна.

Предлагаю на уроке

Красиво, грамотно писать.

- Давайте подготовим наши пальчики к письму.

- Ладонь поднять вверх, указательный и большой пальцы соединены в кольцо – это клюв. Средний, безымянный и мизинец согнуты. Средний палец упирается на сгиб указательного – это хохолок. Указательный и большой отталкивается друг от друга и снова соединяются. (читаю сама)

Попугай на жердочке сидит

И говорит, говорит, говорит.

- Ребята мы с вами делали гимнастику, и у нас получилась фигура попугая.

(Слайд 2) Посмотрите на экран. Прочитаем эту скороговорку хором. (1 раз)

Говорил попугай попугаю :

Я тебя попугая попугаю !

Попугаю в ответ попугай:

Попугай, попугай, попугай.

- Задайте вопрос к первому выделенному слову. Какой частью речи является это слово?

- Задайте вопрос ко второму выделенному слову. Какой частью речи являнется это слово?

- Ребята, обратите внимание, два слова написаны совершенно одинаково, но одно из них существительное, а другое глагол. Чтобы не попасть в ловушку, нужно точно знать, на какие вопросы отвечает глагол.

- Какой вывод можем сделать? На какие вопросы отвечают глаголы?

(Вместе) Глаголы отвечают на вопросы что делать, что сделать?

- У вас на столах шаблон попугая, потому что попугай считается очень внимательной птицей. Ребята, дайте кличку своему попугаю и запишите ее на строке. Давайте с вами вспомним, как пишутся клички животных?

А еще у вас на столах есть скрепки. Попробуйте прикрепить эти скрепки к нашему шаблону. Получилось? Хорошо, теперь отложите все, мы вернемся к этому позже.

- Попугай такая птица, которая, в основном, произносит имена существительные, но ей очень интересны и глаголы.

(Слайд 3) Г лагол – очень важная часть речи, по частоте употребления занимающая второе место после существительного.

- Нам остается доказать в чем необыкновенность части речи. Какую цель поставим?

- Для этого мы с вами на уроке будем наблюдать за тем, как в речи используют глаголы.

- А теперь представьте попугая на воле, что он делает? Запишите.(2 шт)

Попугай кричит, летает, сидит.

- Ребята, сейчас мы с вами называли действия попугая, а как называется такая часть речи, которая обозначает действие предмета?

(Слайд 6) Посмотрите на экран, перед вами картинки. Назовите, кто изображен на первой картинке? (Собака)

- Запишите слово собака на второй строке.

- А теперь давайте оживим эти картинки. Собака что делает?

- Запишите любые 2глагола.

- Кто изображен на второй картинке? (Ученик)

- Запишите слово ученик на второй строке.

- Ученик что делает?

- Запишите любые 2глагола.

- Какой частью речи являются два этих слова? (Существительное)

- Что обозначают эти слова? (Предмет)

Так для чего же нужны глаголы? (Для передачи действий, чтобы оживить речь)

- Какой вывод можем сделать?

Вывод. Глаголы особенно важны, когда мы хотим показать действия людей или животных.

Обратимся к высказыванию. Вы согласны с тем, что глагол – необыкновенная часть речи?

А теперь посмотрите на №2. Прочитайте слова в скобках. Подберите к первому слову наиболее точный глагол, запишите его рядом.

- Посмотрите на вторую строчку. Прочитайте слова в скобках. Подберите к первому слову наиболее точный глагол, запишите его.

- Посмотрите на третью строчку. Прочитайте слова в скобках. Подберите к первому слову наиболее точный глагол, запишите его.

Поезд (прыгает, мчится, летит)

Черепаха (идёт, скачет, ползёт)

Бабочка (лежит, бежит, порхает)

- Ребята, что мы сейчас делали? Подбирали наиболее точный глагол.

- Встаньте, сделайте физминутку . (Пауза). Нет, ребята, я бы хотела уточнить, какие движения вам нужно выполнять.

Потянитесь и согнитесь,

Сядьте ровно, улыбнитесь.

- Дети, с помощью какой части речи я давала вам команды?

- Так зачем же еще нужны глаголы в речи? (Делать нашу речь точной)

- Какой вывод можно сделать?

- Да, ребята, глаголы делают нашу речь точной.

- Ребята, возьмите попугаев. Если вы поняли, что правильно подобранный глагол делает речь более точной, прикрепите скрепку красную, а если знаний недостаточно – прикрепите зеленую.

- У многих дома живут попугаи, но родина у этой птицы - джунгли. Если бы они могли разговаривать, то, какие глаголы они бы могли назвать, чтобы передать звуки, цвет. Внимание на экран.

- Сейчас найдите на нашем листке номер три.

- А теперь вспомните все, что вы увидели и услышали. Какие глаголы передают звуки? Запишите любые два на первой строке.

- Какие глаголы передают цвет?

- Я вам помогу. Вспомните, какой была листва?

- Значит, листва что делает?(Зеленеет)

- Запишем это слово с комментированием на второй строке.

- А помните, еще на воде был блеск? Значит, вода что делает? (Блестит)

- Записываем с комментированием.

-Какой вывод можно сделать?

Глаголы окрашивают нашу речь, помогают передать звук, цвет.

Если вам понятно, как с помощью глаголов передать цвет и звук, то прикрепите красную прищепку на хохолок, а если не понятно – то зеленую.

- А теперь мы с вами должны закончить исследование проверкой знаний, возьмите желтые карточки. Напишите свою фамилию. Самостоятельно выполните задания. На это вам три минуты. Кто сделает работу раньше, отложите ее в сторону и немножко подождите. Соберите листочки.

- Итак, в чем же необыкновенность глагола? Как работает глагол в речи?

- Дети, покажите мне своих попугайчиков. Какими яркими они стали. Я вижу, что сегодня на уроке многие запомнили, зачем нужны глаголы в речи. Мы смогли подтведить, что глагол – необыкновенная часть речи?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по развивающей системе Занкова об Австралии.

Ботвинова Я. А., Глебова В. А., Голубова М.Ю., Делибалтова А. С., Остапенко Т.О.

Конспект урока Окружающий мир по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

(Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков 4 класс)

Тема: Самый маленький материк

Тип урока: усвоения новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Цель: раскрыть особенности открытия, расположения, климата, живой природы материка Австралия.

Планируемые результаты: личностные УУД - формировать представление о ценности и уникальности природного мира; осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы; интерес к учебному материалу; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; осознание роли природы в жизни человека;

Способствовать формированию метапредметных УУД:

регулятивных – уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; ставить цель и планировать свою деятельность, в том числе учебную; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

познавательных - сформировать знания о характерных растениях и животных Австралии, климате и природных особенностях; уметь использовать географические карты и работать с моделями различных объектов; осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира.

коммуникативных - учет мнения других учащихся; обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе; уметь участвовать в совместном решении проблемы, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

В системе Л. В. Занкова урок остается основным элементом образовательного процесса, но его функции, форма организации могут существенно варьироваться [4]. Основное его отличие от традиционного урока: полилог в классе, основанный на самостоятельной и коллективной мыслительной деятельности детей, сотрудничество учителя и ученика.

Главная методическая цель урока — создание условий для проявления познавательной активности учеников. Эта цель достигается следующими путями.

Преобразующий характер деятельности учащихся: дети наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, определяют закономерности. Отсюда иной характер заданий: не просто списать и вставить пропущенные буквы, решить задачу, но пробудить к мыслительным действиям, их планированию.

Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, связанная с эмоциональным переживанием, которая сопровождается эффектом неожиданности задания, включением механизма творчества, помощью и поощрением со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации — коллизии, которые дети должны решить.

Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель пробуждает заинтересованность каждого ученика в работе класса.

Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создается обстановки для естественного самовыражения ученика.

Гибкая структура. Выделенные общие цели и средства организации урока в технологии развивающего обучения конкретизируются учителем в зависимости от назначения урока, его тематического содержания. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрывать собственный опыт учащихся.

Одной из ярких черт урока в дидактической системе Л. В. Занкова является неукоснительное требование к педагогу обеспечить на уроке добрые, доверительные, насыщенные положительными эмоциями отношения между ним и учащимися.

Учебно-методический комплект системы Л. В. Занкова

Приоритетность задачи общего развития ребенка не может не отразиться на отборе материала для учебников и на их построении, в результате которого учебники начинают выполнять развивающую функцию. Следует отметить, что система Л. В. Занкова имеет теоретические положения, отражающие особенности учебника для начальных классов в условиях обучения, направленного на общее развитие школьника [11].

Особенности учебно-методического комплекта [6]:

1. Понимание взаимосвязи и взаимозависимости изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания, что выражается в сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж- и внутрипредметного), а также в связях его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности.

2. Владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования.

3. Актуальность, практическая значимость учебного материала для обучающегося.

4. Условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка, для формирования учебных и универсальных умений.

5. Активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия и др.

6. Проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры.

7. Индивидуализация обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности, реализуемая посредством трех уровней содержания: базовому, расширенному и углубленному.

УМК системы Занкова состоит из следующих завершенных предметных линий учебников [10]:

1. Азбука. Авторы: Нечаева Н. В., Белорусец К. С.

2. Русский язык. Авторы: Нечаева Н. В., Яковлева С. Г.

3. Литературное чтение. Автор: Свиридова В. Ю.

4. Литературное чтение. Автор: Лазарева В. А.




5. Математика. Авторы: Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С., Ивановская Е. И., Кормишина С. Н.

6. Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н.

7. Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Николаева Е. И., Петрова Е. Н.

8. Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С. Г.

9. Музыка. Автор: Ригина Г. С.

10. Технология. Авторы: Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н., Хлебникова С. И., Нагель О. И. и др.

11. Физическая культура. Автор: Шаулин В. Н.

Заключение

Развивающее обучение — это такая форма обучения, при которой все формы, методы, приемы, средства преподавания направлены не только на усвоение знаний, навыков, но и на интенсивное всестороннее развитие личности учащегося; овладение им способами добывания знаний, развитие его творческой активности.

Развивающее обучение сосредоточено на том, чтобы дети учились творчески добывать знания, осмысленно относиться к своей работе и активно использовать полученные знания. Данная теория обучения качественно меняет отношение учителя к ребенку, поднимая его на более высокий уровень сотрудничества. В учебниках, построенных на принципах развивающего обучения, находится новое содержание образования, методы и формы работы, направленные на раскрытие индивидуальных способностей и способностей младших школьников. Разнообразие методов работы учителя, базирующиеся на особых дидактических принципах и типичных методических свойствах развивающего обучения, дают возможность обеспечивать многообразие видов деятельности обучающихся, позволяют учителю следить за прогрессом каждого ребенка в плане успешности его обучения и развития.

Стержнем развивающего обучения является достижение максимального результата в общем развитии школьников. Поэтому основной путь направлен на формирование знаний, умений и навыков не большим количеством упражнений или заданий, а самостоятельным добыванием новых знаний всем классом. Двигателем процесса познания становится желание узнать новое, неизвестное. Дети уже в самом начале обучения испытывают удовлетворение от направленной умственной деятельности, радость от выполнения сложного задания.

В частности, система Занкова благодаря своей научной обоснованности и эффективности оказалась востребованной в школах, служила и служит до сих пор улучшению учебной организации. В этом практическая значимость исследований Л. В. Занкова. Теоретические идеи воплощены в непосредственных руководствах для школы — в учебных программах, методических руководствах для учителя.

Впервые в мировой образовательной практике были сформулированы передовые цель обучения и дидактические принципы, а также доказана высокая эффективность и результативность их реализации в школьной практике.

Таким образом, развивающее обучение все чаще утверждается как ключевой психолого-педагогический принцип организации учебно-воспитательного процесса, от которого во многом зависит эффективность переориентации системы образования на развитие творческой личности.

Конечная цель развивающего обучения состоит в том, чтобы иметь потребность в самосовершенствовании и быть способным удовлетворять ее посредством учения, т.е. хотеть, любить и уметь учиться.

Список источников и использованной литературы:

1. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. — М.: АСТ, 2005. — 670 с.

2. Зверева М. В., Нечаева Н. А., Петрова В. Г. Леонид Владимирович Занков. Психолог, дефектолог, педагог (1901—1977) // Выдающиеся психологи Москвы.

В системе Л. В. Занкова урок остается основным элементом образовательного процесса, но его функции, форма организации могут существенно варьироваться [4]. Основное его отличие от традиционного урока: полилог в классе, основанный на самостоятельной и коллективной мыслительной деятельности детей, сотрудничество учителя и ученика.

Главная методическая цель урока — создание условий для проявления познавательной активности учеников. Эта цель достигается следующими путями.

Преобразующий характер деятельности учащихся: дети наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, определяют закономерности. Отсюда иной характер заданий: не просто списать и вставить пропущенные буквы, решить задачу, но пробудить к мыслительным действиям, их планированию.

Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, связанная с эмоциональным переживанием, которая сопровождается эффектом неожиданности задания, включением механизма творчества, помощью и поощрением со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации — коллизии, которые дети должны решить.

Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель пробуждает заинтересованность каждого ученика в работе класса.

Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создается обстановки для естественного самовыражения ученика.

Гибкая структура. Выделенные общие цели и средства организации урока в технологии развивающего обучения конкретизируются учителем в зависимости от назначения урока, его тематического содержания. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрывать собственный опыт учащихся.

Одной из ярких черт урока в дидактической системе Л. В. Занкова является неукоснительное требование к педагогу обеспечить на уроке добрые, доверительные, насыщенные положительными эмоциями отношения между ним и учащимися.

Учебно-методический комплект системы Л. В. Занкова

Приоритетность задачи общего развития ребенка не может не отразиться на отборе материала для учебников и на их построении, в результате которого учебники начинают выполнять развивающую функцию. Следует отметить, что система Л. В. Занкова имеет теоретические положения, отражающие особенности учебника для начальных классов в условиях обучения, направленного на общее развитие школьника [11].

Особенности учебно-методического комплекта [6]:

1. Понимание взаимосвязи и взаимозависимости изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания, что выражается в сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж- и внутрипредметного), а также в связях его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности.

2. Владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования.

3. Актуальность, практическая значимость учебного материала для обучающегося.

4. Условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка, для формирования учебных и универсальных умений.

5. Активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия и др.

6. Проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры.

7. Индивидуализация обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности, реализуемая посредством трех уровней содержания: базовому, расширенному и углубленному.

УМК системы Занкова состоит из следующих завершенных предметных линий учебников [10]:

1. Азбука. Авторы: Нечаева Н. В., Белорусец К. С.

2. Русский язык. Авторы: Нечаева Н. В., Яковлева С. Г.

3. Литературное чтение. Автор: Свиридова В. Ю.

4. Литературное чтение. Автор: Лазарева В. А.

5. Математика. Авторы: Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С., Ивановская Е. И., Кормишина С. Н.

6. Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н.

7. Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Николаева Е. И., Петрова Е. Н.

8. Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С. Г.

9. Музыка. Автор: Ригина Г. С.

10. Технология. Авторы: Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н., Хлебникова С. И., Нагель О. И. и др.

11. Физическая культура. Автор: Шаулин В. Н.

Заключение

Развивающее обучение — это такая форма обучения, при которой все формы, методы, приемы, средства преподавания направлены не только на усвоение знаний, навыков, но и на интенсивное всестороннее развитие личности учащегося; овладение им способами добывания знаний, развитие его творческой активности.

Развивающее обучение сосредоточено на том, чтобы дети учились творчески добывать знания, осмысленно относиться к своей работе и активно использовать полученные знания. Данная теория обучения качественно меняет отношение учителя к ребенку, поднимая его на более высокий уровень сотрудничества. В учебниках, построенных на принципах развивающего обучения, находится новое содержание образования, методы и формы работы, направленные на раскрытие индивидуальных способностей и способностей младших школьников. Разнообразие методов работы учителя, базирующиеся на особых дидактических принципах и типичных методических свойствах развивающего обучения, дают возможность обеспечивать многообразие видов деятельности обучающихся, позволяют учителю следить за прогрессом каждого ребенка в плане успешности его обучения и развития.

Стержнем развивающего обучения является достижение максимального результата в общем развитии школьников. Поэтому основной путь направлен на формирование знаний, умений и навыков не большим количеством упражнений или заданий, а самостоятельным добыванием новых знаний всем классом. Двигателем процесса познания становится желание узнать новое, неизвестное. Дети уже в самом начале обучения испытывают удовлетворение от направленной умственной деятельности, радость от выполнения сложного задания.

В частности, система Занкова благодаря своей научной обоснованности и эффективности оказалась востребованной в школах, служила и служит до сих пор улучшению учебной организации. В этом практическая значимость исследований Л. В. Занкова. Теоретические идеи воплощены в непосредственных руководствах для школы — в учебных программах, методических руководствах для учителя.

Впервые в мировой образовательной практике были сформулированы передовые цель обучения и дидактические принципы, а также доказана высокая эффективность и результативность их реализации в школьной практике.

Таким образом, развивающее обучение все чаще утверждается как ключевой психолого-педагогический принцип организации учебно-воспитательного процесса, от которого во многом зависит эффективность переориентации системы образования на развитие творческой личности.

Конечная цель развивающего обучения состоит в том, чтобы иметь потребность в самосовершенствовании и быть способным удовлетворять ее посредством учения, т.е. хотеть, любить и уметь учиться.

Список источников и использованной литературы:

1. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. — М.: АСТ, 2005. — 670 с.

2. Зверева М. В., Нечаева Н. А., Петрова В. Г. Леонид Владимирович Занков. Психолог, дефектолог, педагог (1901—1977) // Выдающиеся психологи Москвы.

Читайте также: