Почему снег тает конспект занятия в первой младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Полосухина Любовь Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение " Детский сад " Дружная семейка"
Населённый пункт: г. Новокуйбышевск Самарская область
Наименование материала: конспект занятия в первой младшей группе
Тема: " Почему тает снег? "
Раздел: дошкольное образование

г. Новокуйбышевск, Самарская область.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в первой младшей группе

Дети -
Вода (воспитатель если дети затрудняются ответить, помогает). Затем кукла предлагает пустить по воде в путешествие лодочку.
Итог:
Лучи солнца (настольной лампы) - теплые, пригревают и дают тепло. Снег под воздействием тепла тает и образуется вода.
Беседа с детьми по следующим вопросам:
- И так ребята, какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.) - Вам понравилось играть с куклой Таней? А как вы думаете, почему снег растаял. -Какое солнышко у нас было теплое или холодное? -Кукле Тане, тоже понравилось играть с нами и она вам дарит волшебные лодочки, вы пойдете домой, и пустите их в плавание по ручейку.

Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами. На снегу остаются следы.

Оборудование: снег, лодочки из бумаги, по количеству детей, кукла Таня, небольшой тазик, настольная лампа.

Воспитатель вместе с детьми наблюдают за погодой на улице через окно: солнышко светит снег тает, бегут ручейки- наступила весна.

Раздается стук в дверь- входит кукла Таня, дети здороваются с ней. Педагог предлагает детям рассказать Тане , что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручейки. Кукла Таня качает головой и говорит, что не знает, как тает снег.

Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столу, показывает :

“Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”

Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный).

“Давайте погреем руки” - ( дети растирают руки друг о друга, дуют на них)

“А теперь рукам холодно?” - ( тепло )

Упражнение повторяется 2 раза.

Воспитатель: ребята, давайте покажем кукле как тает снег.

Включает настольную лампу:

-Посмотрите, какое у нас солнышко яркое, теплое.- Предлагает подержать ручки в потоке теплого света от лампы. Далее напоминает:

- Солнышко пригревает, снег тает и бегут ручейки.

Дети и кукла Таня наблюдают, как снег тает. Когда снег растает, кукла спрашивает у детей:

-Был снег, солнышко прогрело снег растаял и появилась.

Затем кукла Таня предлагает пустить по воде лодочки и подуть на них, чтобы они поплыли.

Игра “На дворе мороз и ветер”

Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте:

“На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки – крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем

Цель занятия: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать тактильное восприятие; подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

1) Обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

2)Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

3)Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью, воспитывать познавательный интерес к неживой природе.

Формы и приё мы:

- использование художественного слова

Материалы и оборудование: снег (можно из холодильника, настольная лампа, небольшой тазик, кукла Катя, бумажные кораблики, сделанные из бумаги, по количеству детей.

1. Приветствие. Вводная беседа.

2. Сюрпризный момент и организация практики.

4. Чтение стихотворения.

Ход занятия

1. Приветствие. Вводная беседа.

Воспитатель: - Здравствуйте,ребята, давайте вместе с вами посмотрим в окошко, что мы там видим? : наступает весна и на улице становится теплее, птички поют и радуются весне, светит солнце, тает снег, бегут ручейки.

2. Сюрпризный момент и организация практики.

Раздается стук в дверь входит кукла Катя, дети здороваются с ней.

Педагог предлагает детям рассказать Кате, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручьи.

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, что у нас есть… Что это? (Показывает принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом) - Снег – ответы детей.

Кукла Катя качает головой и говорит, что не знает, как снег тает.

Воспитатель: - А давайте, ребята, мы сейчас вместе с куклой Катей и узнаем – как же тает снег. ?

Воспитатель ставит настольную лампу на стол (имитация солнца) и принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом, направляя свет лампы на снег.

Воспитатель: - Посмотрите, какое у нас солнышко - яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки (держат ладошки под лампой, ребята вашим ладошкам тепло или холодно? (ответы детей)

Предлагает потрогать снег пальчиком.

Воспитатель: Снег тёплый или холодный? (Холодный.) Снег холодный, белый. Какой снег? (Ждём ответа каждого ребёнка.)

Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Да.)

Воспитатель берёт немного снега и кладёт себе на ладонь. Предлагает детям понаблюдать, что происходит - снег тает.

Воспитатель: Что произошло со снегом? (Растаял.) Если дети затрудняются ответить, помогает им: снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, он согрелся и растаял. Ладошка стала мокрой.

Почему снег растаял, Богдан Илья и т. д.? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте погреем ладошки. Они после снега стали холодные.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ, топ

Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)

Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и

Воспитатель: - Ребята, наше солнышко пригревает, снег тает и уже потекли ручейки.

Светит солнышко в окошко

Греет нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Дети и кукла Катя продолжают наблюдать, что происходит со снегом, на который направлен свет лампы.

Когда растает снег, кукла Катя спрашивает у детей:

- Был снег, солнышко пригрело, он растаял и появилась? Что?

- Вода (воспитатель, если дети затрудняются ответить, помогает).

Затем, кукла Катя предлагает пустить бумажный кораблик в путешествие по образовавшейся талой воде в тазике.

Итог: Лучи солнца (настольной лампы) - теплые, пригревают и дают тепло. Делают вывод: снег в тепле тает, превращается в воду.

Беседа с детьми по следующим вопросам:

- И так ребята, какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.)

- Вам понравилось играть с куклой Катей? А как вы думаете, почему снег растаял.

-Какое солнышко у нас было теплое или холодное?

-Кукле Кате, тоже понравилось играть с нами и она вам дарит волшебные кораблики, вы пойдете домой, и пустите их в плавание по ручейку. В конце занятия кукла Катя дарит каждому ребенку бумажный кораблик.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Программное содержание: Формировать у детей навык наблюдательности; называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька) ; продолжать развивать тактильное восприятие ; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Материал: снег ( в тазике ), кукла Маша , лодочка ( из бумаги ).

Ход занятия: Через окно , вместе с детьми понаблюдать за погодой на улице: солнышко светит, таит снег , бегут ручейки – наступила весна.

Раздаётся стук в дверь – вношу куклу Машу. Предлагаю детям поздороваться с ней.

-Давайте расскажем Маше, что наступила весна, солнышко светит , снег тает , бегут ручейки.

Кукла Маша качает головой и говорит, что не знает , как снег тает.

Поставить на стол маленький тазик со снегом, настольную лампу. Пригласить детей потрогать снег и сказать, какой он?

- Холодный. ( Ответы детей )

-А какого он цвета?

Включить настольную лампу :

-Посмотрите , какое у нас солнышко яркое , тёплое . Хоровое повторение . Предлагаю подержать ручки в потоке тёплого света от лампы . Напоминаю :

-Солнышко пригревает , снег тает и бегут ручейки.

Кукла Маша и дети наблюдают , как тает снег. Когда снег растает , спросить у детей:

-Был снег , солнышко пригрело, снег растаял и появилась ? …

-Вода ( если дети затрудняются ответить , помочь им ).

-Рассказать, что когда растаял снег, вода стала грязная, поэтому снег есть нельзя, можно заболеть.

Кукла Маша предлагает пустить по воде лодочку , которую она принесла детям в подарок. Игра детей с лодочкой.

Читайте также: