Конспект урока по сингапурской методике

Обновлено: 04.07.2024

Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы, работа в парах.

Активность ученика на уроке заметно возрастает, когда он становится носителем функции учителя. Естественно, ученик не подменяет учителя на уроке, организующее и мобилизующее начало на уроке остаётся за учителем.

Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным.

Таким образом, использование приёмов проблемно-ориентированного обучения, проектных методик и групповых форм работы даёт учителю возможность реализовать инновационные подходы в обучении младших школьников.

Использование обучающие структуры сингапурского метода обучения и электронные образовательные ресурсы дают возможность реализовать и развить свои способности ученику, формировать навыки коммуникативного общения и контролировать свои действия, делать выводы; приводит учащихся к взаимодействию ученика с учебным материалом и взаимодействие ученика с учеником. С помощью взаимодействия ученика с учебным материалом мы способствуем возникновению ситуации, когда ученики работают на уроке больше, чем учитель! Именно ученики, обрабатывая информацию, размышляют над ней и создают связи с тем, что они уже знают. На таких уроках у детей формируются коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, и креативность. Ученики от пассивности на уроках переходят к заинтересованным обучающимся.

Реализуя, инновационные подходы в начальной школе достигаем цели: успешному обучению младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: проектор, раздаточный материал,презентация.

I.Организационный момент.

Применяю структуру КЛОК БАДДИС.

Учащиеся назначают встречи по часам на 12,3,6,9 часов и заполняют таблицу времени.

Применяю структуру МЭНЭДЖ МЭТ.

Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды.

II. Актуализация пройденных знаний.

Применяю структуру КОНЭРС.

Я выбрала 4 угла, вы должны выбрать один из углов и пройти к выбранному углу и объясните почему вы выбрали данный угол.

А теперь вам предстоит вспомнить все, что вы узнали о данных фигурах в ходе изучения.

Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды,

вспоминают изученный материал , рассказывают друг другу, исправляя ошибки.

Применяю структуру КЛОК БАДДИС.

Вам необходимо встретиться с друзьями по часам, выбранных на 12 часов и обсудить ваши проблемы.

Попрощайтесь, пожелайте успехов и садитесь на свои места.

Выполнение самостоятельной работы.

Применяю структуру СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ.

Самостоятельную работу выполняют на отдельных листочках, по окончании передают по кругу, проверяют и оценивают

Противоположные стороны равны и параллельны

Все стороны равны

Противоположные стороны и углы равны

Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 180°

Все углы прямые

Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.

4.Прверочный тест по вариантам. Проверка теории.Раздать заранее приготовленныеответы и учащиеся должны проверить, обсудить в командах и оценить каждую работу.

5. Применяю структуру МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА (альтернативный вариант) и КОНТИНИУС РАУНД РОБИН

На столах лежат отдельные листочки.В середине написаны названия четырехугольников заполнить таблицу.

Определение

Характеристика

Противоположные примеры

Самостоятельная работа по вариантам.Тетради собрать и оценить.

5. Домашняя работа: повторить пункты 40-57, подготовиться к контрольной работе.

План – конспект урока по алгебры в 7 А классе по сингапурскому методу.

Тема урока:Применение формул сокращенного умножения при упрощении выражений.

-закрепить в процессе решения заданий на упрощение выражений полученные знания и навыки;

-развивать логическое мышление;

- воспитывать аккуратность в оформлении.

Оборудование: проектор, раздаточный материал, презентация.

I.Организационный момент.

Применяю структуру МЭНЭДЖ МЭТ.

Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды.

II. Актуализация пройденных знаний.

Сегодня мы повторим формулы сокращенного умножения. Научимся их применять при решении заданий и уравнений на упрощение выражений.

1.Проверка домашнего задания- собираю тетради для проверки в конце урока.

Применяю структуру КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД.

Работа в парах – проверяют друг друга в знании формул сокращенного умножения, используя заранее приготовленные карточки с вопросами и ответами.

1.Напиши формулу квадрата суммы и дай ее формулировку словами.

2.Выведи формулу квадрата суммы алгебраическим методом

3.Напиши формулу квадрата разности и дай ее формулировку словами.

4.Выведи формулу квадрата разности алгебраическим методом.

5. Напиши формулу произведения разности двух выражений на их сумму и дай ее формулировку словами.

6.Выведи формулу произведения разности двух выражений на их сумму алгебраическим методом.

Презентация.

3.Применяю структуру СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ.

Учащиеся решают самостоятельно № 28.36; 28.38 (а,б) в тетрадях , по окончании передают по кругу, проверяют , если есть ошибки исправляют.

Применяю структуру ТАЙМД ПЭА ШЭА

Из каждой команды ученики под № 3 по очереди делятся решением заданий.

III. Закрепление пройденного материала.

Применяю структуру КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ

Сейчас мы с вами решим задания где можно применить формулы сокращенного умножения.

№ 28.41; 28.43; 28.46; 28.48; 28.56; 28.52(а,б)- около доски с объяснением .

IV.Домашняя работа: № 28.42; 28.46; 28.49; 28.56(все в,г)

План – конспект урока по геометрии в 8 классе по сингапурскому методу.

Тема урока:Подобные треугольники.

-ввести понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников;

-рассмотреть свойство биссектрисы треугольника и показать его применение в процессе решения задач;

-развивать логическое мышление;

- воспитывать аккуратность в оформлении.

Оборудование: проектор, раздаточный материал, презентация.

I.Организационный момент.

Применяю структуру МЭНЭДЖ МЭТ.

Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды.

Сообщить тему урока и сформулировать цели урока.

II. Актуализация пройденных знаний.

а) Анализ контрольной работы(сообщить результаты в целом по классу);

б )Сделать анализ наиболее часто встретившихся ошибок;

в ) Работа над ошибками выполнить дома.

При подготовке учащихся к восприятию нового материала применяю структуру ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН.

Каждый ученик получает задание, думает (вспоминает определение), записывает решение ,обсуждают в команде.

Что называют отношением двух чисел? Что показывает отношение?

Отношение АВ к СD равно 2:7. О чем это говорит?

Найдите отношение CD к AB

В треугольнике ABC АВ: ВС: АС = 2:4:3, периметр треугольника равен 45 дм. Найдите стороны треугольника АВС.

Что называют пропорцией? Верны ли пропорции 1,5:1,8=25:30? 18:3=5:30?

В пропорции a:b=c:d укажите крайние и средние члены. Сформулируйте основное свойство пропорции.

Переставив средние и крайние члены пропорции , составьте три верные пропорции:

а ) 12:0,2=30:0,5 б ) АВ:MN=CD:KP

Найдите неизвестный член пропорции:

а )7х:4,2=12,3:6; б ) х: АВ=MN:KP

II. Изучение нового материала.

Что такое отношение отрезков?(отношение их длин)

Ввести понятие пропорциональности отрезков.

Для закрепления понятия пропорциональности отрезков применяю структуру СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ

Ввести понятие подобных фигур-презентация слай №

На столах лежит листочек с разными фигурами. Вам необходимо найти подобные фигуры и объяснить почему они подобны и по какому принципу вы их выбрали?

При введения понятия подобных треугольников применяю структуру СИНГЛ РАУНД РОБИН.

Даны два треугольника. Как вы думаете почему они подобны? Учащиеся проговаривают ответы по очереди по кругу.

Выведите определение подобных треугольников Какие стороны называются сходственными? Что такое k?

Рассмотрим задачу № 535.- решаем около доски, остальные записывают решение в тетрадях.

III. Итог урока.

IV. Домашнее задание: пункт 58,59,№ 536(а),542,533

План – конспект урока по геометрии в 9 классе по сингапурскому методу.

Тема урока: Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

Цели: ввести понятие скалярного произведения в координатах; изучить свойства скалярного произведения векторов и закрепить их знание при решении задач.

Оборудование: проектор, раздаточный материал, презентация.

I.Организационный момент.

Применяю структуру МЭНЭДЖ МЭТ.

Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды.

Сообщить тему урока и сформулировать цели урока.

II. Актуализация пройденных знаний.

Применяю структуру СИМАЛТИНИУС РАУНЛ ТЭЙБЛ Учащиеся выполняют одновременно работу, потом по команде передают по кругу и проверяют по готовым кратким решениям.

I. Проверочная работа (10 мин).

1. Известно, что , где и – координатные векторы. Выпишите координаты вектора .

2. Дан вектор (0; 5). Запишите разложение вектора по координатным векторам и .

3. Даны векторы (–1; 2) и (2; 1). Найдите координаты суммы векторов и .

4. Найдите координаты вектора , если (–3; 0).

5. Даны векторы (5; 6) и (–2; 3). Найдите координаты вектора .

6. Две стороны треугольника равны 7 и 3 см, а угол между ними равен 120°. Найдите третью сторону треугольника.


7. в треугольнике АВСуголА = 45°, АВ = 2, АС = 3. Вычислите .

8. Скалярное произведение ненулевых векторов и равно нулю. Чему равен угол между векторами и ?

1. Дан вектор (3; 0). Запишите разложение вектора по координатным векторам и .

2. Известно, что , где и – координатные векторы. Выпишите координаты вектора .

3. Найдите координаты вектора – , если (0; –2).

4. Даны векторы (2; –1) и (3; –1). Найдите координаты разности векторов и .


5. Даны векторы (–1; 9) и (3; –2). Найдите координаты вектора .

6. В треугольнике МРQ угол M = 135°; МР = 5, МQ = 2. Вычислите .

7. Две стороны треугольника равны 3 и 9 м, а угол между ними равен 60°. Найдите третью сторону треугольника.

8. Чему равно скалярное произведение координатных векторов и ?

II. Изучение нового материала.

1. Скалярное произведение двух векторов можно вычислить, зная координаты этих векторов.

2. Изучение теоремы о скалярном произведении векторов в координатах и свойств скалярного произведения полезно построить так, чтобы учащиеся сами проводили алгебраические преобразования.

Полученные результаты можно записать в тетради и вынести в настенную таблицу:

Скалярное произведение в координатах

Свойства скалярного произведения векторов:

1) ≥ 0 ( 0 при 0); 2) ;

перпендикулярны тогда и только тогда, когда х1*х2+ y1* y2=0

Косинус угла между ненулевыми векторами выражается формулой

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить задачу № 1043 (объясняет учитель):

, тогда по правилу треугольника (или по правилу параллелограмма вектор есть равнодействующая сила ).

C = 180° – 120° = 60° (сумма односторонних углов равна 180°). По теореме косинусов из треугольника ВСD найдем ВD:

BD 2 = BC 2 + CD 2 – 2BCCD ∙ cosC =

= 8 2 + 15 2 – 2 ∙ 8 ∙ 15 ∙ = 64 + 225 – 120 = 169;

При решении задач на закрепление применяю структуру СИНГЛ РАУНД РОБИН, учащиеся по цепочке решают задачи, проговаривая решения каждого задания

2. Решить задачи № 1044 (а, б).

4. Решить задачи № 1046, 1047 (б, в) на доске и в тетрадях.

5. Решить задачу № 1051- решить около доски с объяснением

= 1 ∙ 2 cos 60° + 2 ∙ 2 cos 60° = 2 ∙ + 4 ∙ = 1 + 2 = 3.

6. Решить задачу № 1049 на доске и в тетрадях (для угла А объясняет учитель):

cosA = ; cosA = , тоA = 60°.

cosB = ≈ 0,9286; B находим по таблицам Брадиса:

3) C = 180° – 60° – 21°47′ ≈ 98°13′.

Ответ: A = 60°; B ≈ 21°47′; C ≈ 98°13′.

IV. Итоги урока.

Домашнее задание: изучить материал пунктов 101–104; ответить на вопросы 17–20 на странице 271 учебника; решить №№ 1044 (в), 1047 (а), 1054 (разобрать решение задачи и записать в тетрадь).


Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: формирование у учащихся первоначальных представлений о частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Задачи:

1. Создание образного представления о языке как о четко организованной структуре.

2. Освоение первоначальных знаний о морфологии русского языка: соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

2. Формирование умений работать с графической информацией.

3. Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

4. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами (7 конвертов)- (для выполнения упражнений), компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, сигнальные карточки для оценки деятельности

  1. Здоровьесберегающая (физминутка, гимнастика для глаз, посадка во время письма)
  2. Технология проблемного обучения (при определении темы урока)
  3. Групповая и парная работа (самостоятельный поиск информации, закрепление)
  4. Информационно-коммуникационные технологии (презентация)

Эта система основана на командных формах работы и представляет собой набор обучающих структур. Каждая из них имеет своё название. сегодня мы познакомимся лишь с некоторыми из 250. Название структур на английском языке. Они запатентованы и их нельзя менять. Обучение происходит в форме сотрудничества (работа в парах и группах)

Дети постоянно находятся в движении: работает весь класс, все равны.

Рассмотрим несколько правил, несколько особенностей:

1) Сигнал тишины. ХАЙ ФАЙВ - поднимаю руку, и вы поднимаете руку. Это сигнал тишины - сигнал готовности.

2) Участники работают в командах, столы пронумерованы. МЭНЭДЖ МЭТ-табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде. (партнёр по плечу и лицу)

3) при взаимодействии участники команды перемещаются по аудитории, ищут партнёров для сотрудничества.

4) Большой плюс: участие в работе принимают все, никто не бездействует.

Каждой команде надо подготовить по 16 листочков.

Приступайте. Желаю успеха!

Давайте проверим. Стол №2, участник №3 прочитайте свои слова.

Проверим. Стол №1, участник №4 прочитайте получившееся предложение.

Каждый получает циферблат, на нём время 12ч, 3ч, 6ч, 9ч. Сейчас мы будем перемещаться в поисках пары. Назначьте встречу на 3 и 6 часов (это время указано стрелками на часах), человеку из другой команды. Запиши его имя около нужного времени, а он запишет ваше. Поднимите руку, показав, что вы готовы. Если человек, к которому вы подошли, занят, ищите другого.

Встаньте, начинайте. После назначения встречи вернитесь на сои места.

Объединитесь в пары те, кто назначил встречу на 3 часа. Сядьте с ним плечо к плечу.

  • Те, кому встреча назначена на 3 часа - вам нужно продолжить пословицу.
  • Те, кому встреча назначена на 6 часов - изобразите любое правило ЗОЖ в виде рисунка.
  • Те, кому встреча назначена на 9 часов - придумайте кричалку, девиз на тему ЗОЖ.
  • Те, кому встреча назначена на 12 часов - вам нужно разгадать, о чём гласит мудрая пословица.

Проверка:

стол №2 участник № 2 - прочитайте пословицы.

Двигайся больше - _________________________

Начинай новую жизнь не с понедельника - _______________

стол № 3 участник № 1 - покажите свой рисунок

стол № 1 участник № 4 - прочитайте пословицу

  • потерял
  • всё потерял
  • не потерял время
  • потерял деньги
  • здоровье потерял
  • потерял
  • ничего
  • много

столь № 4 участник № 3 - прочитайте кричалку

  • Главное в жизни это здоровье
  • Здоровому образу жизни - привет!
  • Его не купить, но легко потерять
  • Вредным привычкам скажем мы - нет!

Мы разместили по углам высказывания на тему ЗОЖ. Подойдите к тому высказыванию, которое вам нравиться больше всего.

Сингапур — маленькая страна, получившая широкую известность благодаря лучшим в мире результатам школьников по математике и естественным наукам. Стабильно высокие ежегодные показатели учащихся связаны с особенностями сингапурской методики обучения, которую начали внедрять и в ряде регионов России.

Сингапур

Сущность метода

Центром урока является учитель, поэтому столы учащихся расставлены так, чтобы каждый сидел лицом к доске и педагогу.

Сингапурские школы

Сингапурская система образования в корне отличается от традиционной. Метод включает в себя набор формул и тезисов, которые называются структурами. Из них и строится весь урок, причем соединение структур между собой может происходить в любой последовательности.

Модель обучения направлена на повышение уровня мотивации и интереса учащихся к урокам. К алгоритмам, по которым осуществляется учеба, детей приучают еще с раннего возраста. Школьники привыкают к работе в коллективе, делают общие задания, учатся обсуждать их выполнение, вступают в дискуссии. На каждом уроке ранее созданные группы учащихся разбиваются учителем, а вместо них формируются новые.

Структура занятий

Благодаря четко сформулированной структуре учитель успевает опросить за урок всех учеников, но при условии, что дети смогут сформулировать четкие и сжатые ответы.

Во время ответа школьника одноклассникам разрешено давать ему подсказки. При выставлении оценки суммируются результаты каждого участника группы из четырех человек.

Непривычным для традиционной системы образования является способ рассадки школьников в классах. Дети садятся за сдвинутые парты по 4 человека для осуществления совместной работы. При таком размещении половина школьников оказывается сидящей спиной к доске и не видит учителя. Но урок сосредоточен не у доски, все самое интересное происходит в центре класса.

Структура уроков

Существуют 250 готовых алгоритмов урока, основными из которых являются 13. Все структуры имеют свои жесткие рамки, особенности и названия:

Менэдж мэт

​Тэк оф-тач даун

Командные письменные ответы

Изучение нового материала по сингапурскому методу обучения на уроках осуществляется ребятами самостоятельно. Любой учащийся по очереди играет роль учителя и ученика. Педагогом курса осуществляется полный контроль. После прослушивания представителей микрогруппы он оценивает их работу, корректирует ошибки и неточности, помогает и направляет.

Преимущества и недостатки

Сингапурские практики обучения как для начальной, так и для средней школы — мощный инструмент, позволяющий учащимся не только получать знания по предмету, но и многогранно развивать свои способности. Сторонники методики выделяют немало положительных моментов:

Творческая активность школьников

Сингапур

Несмотря на высокую результативность преподавания по сингапурской методике, имеются те, кто высказывает к ней негативное отношение. Против этой системы выдвигаются следующие доводы:

Работа по группам

  1. Необходимость обучить работе по этому методу учителей и учеников, а для этого придется выделять дополнительное время на уроках.
  2. Процесс организации работы по группам может привести к тому, что школьники будут пользоваться результатами своих более сильных одноклассников.
  3. Статичность системы. Методика запатентована, а это значит, что все команды нужно произносить только на английском языке, то есть так, как они звучат в оригинале. Нельзя вносить в систему изменения и подстраивать ее под русский менталитет.

Применение в России

Сингапурская методика в России

Продвижением сингапурской методики в России активно занимается президент Союза преподавателей Сингапура Туруман Майк Марияпа. Татарстан — республика, которая начала свое сотрудничество с образовательной компанией одной из первых в РФ. В рамках проекта была создана программа для приема школьных учителей и их обучения работе по новым методикам. Во всех районах республики обучение инновационным технологиям прошли около 20 тысяч педагогов, которые успешно используют изученную модель.

Сейчас практически вся республика осуществляет работу образовательных учреждений по сингапурской методике.

Уроки биологии, химии и математики проводятся по новым технологиям, а учителя организуют мастер-классы и занимаются изданием пособий и методичек.

Но применение методики в некоторых учебных заведениях было воспринято родителями скептически. В 2016 году две школы города Красноярска полностью перешли на работу по новой системе.

Всемирно известные достижения и успехи в учебе сингапурских школьников наглядно демонстрируют жизнеспособность обучающего метода и его гораздо большую эффективность по сравнению с традиционным образованием. Россия, как и многие другие страны, занимается постепенным внедрением и переходом на новую систему обучения.

Читайте также: