Конспект урока по окружающему миру 2 класс родная страна школа россии

Обновлено: 05.07.2024

УУ Д: Познавате льные: иметь представление о г еографиче ск ой кар те и стране, в

к о торой ро дился и живёшь, зна ть герб и ф лаг Р о ссии, как зв учит поётся

Р егу лятивные: выполнять задания в с оответствии с по ставленной целью.

К о ммуник ативные: у меть общаться со с верстниками при рабо те в парах,

группах; уметь выска зать своё мнение, о тсто ять свою то чк у зрения.

Личностные: эмоционально о сознат ь себя к ак гражданина своей ро дной страны.

Учитель: Ре б ят а, давайте на чнём наш урок с пож елания добра друг д ругу!

Учитель: - Дав айте по смотрим друг на друга и у лыбнём ся.

Учитель: - Проверь те правильность своих ответ ов. СЛАЙД 6

Учитель: - Сего дня на урок е мы выясним, по чему с трану , в к о торой м ы живём, мы с читаем

ро дной, называем её своей Ро диной, познак омимся с символами своей ро дной страны,

национальным со ставом, совершим з ао чное путеше стви е по этой огром ной и уникальной

Учитель: - Послушайте рассказ, к оторый я про чту , и ск ажите, к ак по-друг ому ав тор

расска за К. Д. У шинский называе т нашу Ро дину – Р оссию. СЛАЙД 8

Чтение расск аза К. Д. У шинск ого. (учителем ). СЛАЙД 9

(Т ек сты лежа т у к аждого уче ника на партах. Учитель читает , дети следят .)

Наше Отече ство, на ша Р о дина – мату шк а Р о ссия. От ечес тво м мы зовём Р ос сию, по то му

что в не й жили и спок он веку о тцы и деды наши. Р о диной мы зовём её пот ому , чт о

в ней мы ро дились, в ней г оворят ро дным нам язык ом и всё в ней для н ас ро дное, а

Матерью – пот ому , что она вск ормила нас своим хлебом , вспоила своими во дами, выучила

своему языку , как ма ть з ащищает и берёжёт нас от всяких врагов… Много е сть на свете, и

кроме Ро ссии, всяких х ороши х госу дарств и земель, но о дна у челове ка родная ма ть – о дна у

Учитель : - Какие ж е другие имена есть у нашей страны? Отече ство, Р одина,

Учитель: - По смотрите на кар ту , ка к велика наша страна! (пока зывает на к арте

Р о ссии, к о торая на доске ). Это самая большая страна.

Учитель: - Найдите на кар те Северный Ледовитый ок еан,

- Я приг лашаю се сть в вер то лёт и с верт олёта по смотреть на Р оссию. С ЛАЙД 1 1

Учитель: -Что вы увидите с верт олёта? Смо же м ли мы увидеть всю нашу страну

(мо жно увидеть то льк о , чт о текут реки, растут хвойные ле с а и листве нные деоевья, а в дали

видны горы. А вс ю страну не увидишь – она о чень большая.)

Учитель: - В нашей стране жив ут: р усские, та тары, марийцы, баш киры, к оми, даргинцы,

калмыки, ле згины, чува ши, у дмурты и могие другие… вс его 128 наро дов. Нас о чень много,

145 миллионов. У каждог о наро да есть свои т радиции, праз дники, к остю мы.

Учитель: - У вас на столах лежа т б умажные куклы. Вы до лжны нарядить их в нацио -

нальные к остюмы и раз ме стить н а к арте нашей страны. Чья пара справилась,

Дети наряжают к ук ол и прикрепляю т их к к арте Р оссии

Учитель: - К т о скаж ет , как ой горо д яв ляется г ла вным в Р о ссии, сто лицей? С ЛАЙД 15

- Да, столицей нашей Р о дины являе тся – Москва. (О Москве мы б у де м говорить

Учитель: - У ка ждого г осу дарства есть человек, к от орый управляет страной – президент .

Учитель: - Р о дина на чинается с симво лов страны. Что так о е символы?

Из то лк ово г о словаря: «Символы – это знаки от личия наше й страны от других

б) Задание на сообразительность. Про должите ряд: гимн…(ф лаг , г ерб).

Учитель: - Г имн Р оссии – торжественная пес ня о стране, к о торая испо лняется в о собо

торж е ственных случаях: во время госу дарственных праздник ов, под ъёма госу дарственного

ф лага Российск ой Федерации, на торж е ственных собраниях, во время спортивных

соревнова ний. Новый г о д в нашей стране на чинает ся с Г о с у дарственного гимна России. Ав т ор

самой торжественной мело дии – к ом позитор Алек сандр Алек сандров, а авт ор текста – С ергей

муж чины снимаю т шапки. Т ак они про являют уваж ение к гимну .

(Зв учит грам запись первог о к уплета гимна, к оторый п редлага ю учащимся спеть с то я). С ЛАЙД

--- Найдите среди предло же нных флаг ов - ф лаг Р оссийск ог о госу дарства…С ЛАЙД 19

Рассма тривание ф лага Р оссийск ой Федера ции. СЛАЙД 19

С 21 августа 1991 го да офи циальным ф лаго м Р оссийск ой Феде рации сч ит ается полотнище и з

Белый цвет символ изирует мир, чист от у , бла горо дство.

Синий - мир ное небо, ве рно сть, вер у . В историческ о м смысле – распро стр анение

Красный – символизир ует о твагу , героиз м, ого нь, смертный бой, г от овность отст аива ть

Синий – небо над г оловой, во да в озёра х, реках, м орях, океанах;

Красный –цветущие растения, по спевшие плоды, крас ивые насек о мые;

Белый – цвет чист ого – пре чистог о снега. С ЛАЙД 20

Учитель: - У ка ждого из вас е сть цветные ка рандаши.)

(Учащимся раздаются белые листы с изображе нием с разлинованны ми равновеликими тремя

гориз онталь ными по ло ска ми. На нижней пол о се листа парафином заранее на пис ано имя

(при закрашивании нижней полоски красным цвето м п о являю тся б уквы, к оторые обозна чают

имя учащегося. Как правило, вс е дети умеют печа тными б уквами писать и чит а ть своё и мя.

Про читав своё имя они прих о дят в во сторг . Т аким образом, они прих о дят к заклю чению, что

получилось изображение ф лага Р оссии, н а к оторо м написано ег о собственн ое имя).

- Все работы по о череди прикрепляю тся на до ску магнитами, не сут по рядам. Первым

прикрепляет учитель свой флаг со своим и менем – в центре до ски (он т ож е выполняет работ у

вместе с детьми – раскрашивает ф лаг). Вокр уг учительск ог о ф лага – детские работы.

Учитель: - Все лю ди доро жа т ф лаго м и хранят к ак большую ценность.

Рассма тривание герба Р оссийск ой Фе дерации. С ЛАЙД 21

--- Найдите среди предло же нных гербов - ге рб Российск ого госу дарств а…

--- Г ерб Р о сс ии – от личительный знак нашег о г осу дарства.

--- Ка ждо е г осу дарство имеет свой герб. Наш герб о чень красивый. Он пох о ж на солнце с

лучами – крыльями г ордой ни от к о го не зависяще й птицы с дв ум я г олов ами. Зо лот ой

дв уг лавый орёл правой лапой сжимает скипетр – жезл – символ власти, в его левой лапе –

земной шар. На д г оловой ор ла мы видим к ороны. Наш г ерб – это с имвол единог о Р оссийск ог о

госу дарств а, об ъединяющег о всех ро ссиян. В нутри Российск ог о герба – герб Москвы. Н а

красно м фоне изображён Г еоргий Побе доно сец, поражающий к опьём д рак она. С ЛАЙД 22

ж) Работа с лупой. (Рассма тривание Г е оргия Побе доно сца.)

Учитель: - Н а Руси по читани е Г еоргия Победоносца приобрело о собое зна чение. С идящий

верх о м на к оне и поражающий зм ия, он запе ча т лён в цент ре Г ерба Российск ого госу дарства.

Это и зображ ение основано на предани и и относится к по смертным чу дес ам св ятог о

велик о мученик а Г еоргия Победоносца. Расск азыва ют , что недалек о от ме ст а, г де ро дился

свят ой Г еоргий в г оро де Бейруте, в озере жил зме й, к от орый част о пожи рал лю дей т ой

ме стности . Су еверные лю ди той ме стно сти для уто ления яро сти змея на чали регу лярно по

-Однажды жребий выпал на до ч ь правителя той ме стно сти. Её отвели к берегу озера и

привязали, г де она в ужа с е стала о жида ть появ ление змея. К ог да же зверь стал приб лижа ться к

ней, вдруг по явился на белом к оне свет лый юноша, к от орый к оп ьём порази л змея и спас

дев ушк у . Этот юноша был св ятой велик омученик Г еоргий.

С ЛАЙД 23. Учитель: - А теперь, реб ят а, давайте ещё раз назовём все симво лы России.

Создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.

ВложениеРазмер
konspekt_okr_mir_2_kl.odt 22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

2 класс Школа России

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, объяснительно-иллюстративная.

Оборудование: флаг России, изображение флага и герба, фонограмма гимна России, альбомные листы, презентация к уроку со слайдами иллюстраций символов России, предметов русских народных промыслов, гербы городов.

Основные понятия: герб, флаг (знамя), гимн.

Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.

  1. Формировать у детей образ родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей, великими людьми;
  2. Способствовать принятию личностью государственной символики как общественной ценности;
  3. Воспитывать в детях уважительное отношение к символам своего государства и других стран, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории.
  4. Развивать у учащихся коммуникативные навыки, речь.

I. Организационный момент.

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

– Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

II. Основная часть урока.

- Дети, а что для нас – Россия? (Ответы)

- Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)

- Посмотрите на доску. Назовите государственные символы нашей страны. ( Гимн, герб, флаг, Президент)

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.

- Назовите День рождения Российской Федерации – 12 июня

22 августа в нашей стране отмечается День Государственного флага России

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды,

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко. (красным)

- Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.)

Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет – это небо, благородство,белый – совершенство, чистота.

Работа с учебником и тетрадью

- Откройте учебники на стр…. прочитайте текст и ответьте на вопросы.

- Выполните задание 1 в тетради стр. 4(работа в паре, взаимопроверка).

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны. Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования. Мы слышим гимн в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины снимают головные уборы.

- Посмотрите на. Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна?

- Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России.

Облетал он сто земель.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Отвечал он, пролетая:

Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем святым Георгием Победоносцем, и это изображение напоминает об одном из самых известных его подвигов. Издавна на Руси почитали святого Георгия Победоносца. На Руси его именем часто называли детей - оно известно в двух вариантах: Егор и Юрий. Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея. Царь - отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах. В России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение Всадника на белом коне, поражающего копьем змея, является гербом, т. е. отличительным знаком, Москвы - Столицы России.

Закрепление и подведение итогов урока

- Проверим, как и что вы запомнили на уроке

- Найдите герб России

- Назовите авторов гимна нашей страны

- Определите, под какой цифрой находится флаг РФ

- Назовите ФИО действующего президента России

- Какая книга самая главная для граждан страны?

- Выберите фото с изображением столицы нашего государства

- Какое дерево является символом России?

- Выберите лишнее изображение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать.


конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку

конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида.


Конспект урока по окружающему миру 2 кл Школа России

Урок формирования представление детей о группах животных, их отличительных признаках.


Конспект урока по Окружающему миру 3класс УМК "Школа России."


Конспект урока по окружающему миру "Деньги"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по окружающему миру.


Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени


Цели: познакомить с целями и задачами раздела; расширить представления о родной стране; воспитывать любовь к родному краю, Родине.

Планируемые результаты: учащиеся осознают себя жителями планеты Земля; научатся приводить примеры народов России; различать государственные символы России (герб, флаг, гимн); анализировать информацию, представленную в учебнике; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: глобус, физическая карта России, герб, флаг России, картинки с изображением родной природы и представителей разных народов России, герб родного города, школьные словарики, энциклопедии, памятки (для каждого ученика); у учащихся — конверт со знаками оценки своих достижений (на каждом уроке).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

- Кто нарисован на обложке первой части учебника? (Белка.)

— Рассмотрите условные знаки на с. 1. Они вам знакомы? Что вы можете о них сказать? (Да, они нам знакомы, мы с ними встречались в учебнике для 1 класса.)

— Какие герои нам помогали в 1 классе? (Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик.)

— Посмотрите, остались ли они с нами во 2 классе. (Да, Муравьишка вновь готов нам задавать вопросы, а Мудрая Черепаха поможет правильно сделать вывод.)

— Откройте содержание на с. 142. Познакомьтесь с разделами, которые мы будем изучать в этой части.

(Учащиеся читают содержание, называют разделы.)

— Анализируя содержание, что вы можете сказать о работе, которую мы будем продолжать на уроках? (Мы будем работать над проектами, после каждого раздела будем проверять себя и оценивать свои достижения, еще нас ждут странички для любознательных.)

Нам вновь понадобится конверт с оценками своих достижений.

— А чем отличается этот учебник от учебника для 1 класса? (Здесь больше текста.)

Конечно, вы уже второклассники, вы научились читать и можете самостоятельно прочитать любую информацию.

Вспомним правила обращения с книгой.

Сами вещи не растут.

Вещи сделать — нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Памятка. Правила обращения с книгой

1. Книгу содержи в чистоте.

2. Не перегибай книгу.

3. Лист переворачивай за верхний угол.

4. Не вырывай листы из книги.

(Памятки можно раздать детям.)

(Учащиеся знакомятся с пособиями.)

А также нашими помощниками будут школьные словарики, энциклопедии, Интернет.

(Учитель показывает словарики, энциклопедии.)

А теперь давайте вспомним, как нужно готовить домашнее задание к уроку.

Памятка. Как нужно готовить домашнее задание

1. Вспомнить, не открывая учебник, о чем ты узнал на прошлом уроке:

а) о чем рассказывал учитель;

б) какие ставили опыты;

в) какие рассматривали таблицы, рисунки, карты.

2. Прочитать в учебнике вопросы к уроку, ответить на них.

3. Прочитать текст учебника.

4. Подготовиться отвечать по теме урока:

а) составить план ответа;

б) пересказать материал по плану (стараться не просто рассказывать, но и доказывать свои знания примерами из жизни, наблюдений, опытов, просмотренных передач, прочитанных книг);

в) сделать вывод.

5. Открыть учебник и с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверить, как ты усвоил материал.

6. Выполнить задания учебника.

(Памятки можно раздать детям.)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте на с. 3 название первого раздела. (Где мы живем?)

— Чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

(На доске картинки с изображением родной природы и представителями разных народов России.)

— Посмотрите на картинки и предположите, о чем пойдет речь на уроке. (О нашей Родине.)

— Прочитайте тему урока на с. 4. (Родная страна.)

— С учебной задачей урока нас вновь знакомит Муравьишка. Прочитайте ее.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

— Ребята, а что вы уже можете рассказать о нашей стране? (Ответы детей.)

— Наша страна отличается от других государств:

• языком, на котором разговаривает народ;

Россия — самая большая по площади страна в мире. Ее площадь составляет 17,1 млн кв. км. Находится она на материке Евразия. Имеет морские и сухопутные границы, граничит с 14 соседями, омывается 13 морями. Для сравнения приведу примеры: на нашей территории могут поместиться два таких материка, как Австралия, и пять таких стран, как Индия.

2. Выполнение задания в рабочей тетради №4 (с. 4).

Ответы: Кремль, море, лес, спутник, созвездие, Земля.

3. Работа по учебнику

— Узнаем полное имя нашей страны. Прочитайте текст после вопросов на с. 4.

— Назовите полное имя нашей страны. (Российская Федерация.)

4. Выполнение задания в рабочей тетради

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

Где эта улица? Где этот дом?

Все перепуталось, все заблудилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

— Представьте, что вы встретились с инопланетянином и он попросил написать ему ваш адрес. Пишите адрес красиво, чтобы инопланетянин мог полюбоваться вашим почерком.

(Учащиеся записывают свои адреса.)

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну — наш общий дом.

5. Беседа о гербе и флаге РФ

— Как выглядит наш флаг? А герб? (Ответы детей.) (Учитель показывает символы государства.)

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

Флаг России

Белый цвет - березка.

Синий — неба цвет.

— Ребята, а знаком ли вам герб нашего города?

(Учащиеся или учитель рассказывают о гербе города.)

6. Выполнение задания в рабочей тетради № 2 (с. 3).

— Найдите на рисунке герб России.

— Дома с помощью взрослых узнайте гербы других государств на этом рисунке.

7. Беседа о гимне РФ, работа по учебнику

— О каком символе государства мы еще не сказали? (О гимне.)

— Текст гимна вы видите на с. 5 учебника. Прочитайте его.

— Вспомните, когда исполняется гимн и как его слушают. (Ответы детей.)

8. Выполнение задания на электронном приложении к учебнику

V. Физкультминутка

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала — еще раз!

VI. Продолжение работы по теме урока

Российская семья

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим — степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд:

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один — рыбак с рожденья,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

— Прочитайте текст на с. 6—7 учебника, рассмотрите иллюстрации.

- Поделитесь новой информацией. (В России живет более 150 народов. У каждого народа свои костюм, свои обычаи, традиции и т. д.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 7, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

- Вспомните, какие учебные задачи мы ставили перед собой. Все ли мы выполнили?

Домашнее задание

1. С помощью взрослых узнать о гербе своего региона (города), а также о представителях народов, населяющих родной край.

2. Выучить два куплета гимна Российской Федерации.

Дополнительный материал

Герб России

Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе — держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр — это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица — на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Ужасный черный змей — это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет змея копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Флаг России

Современные флаг и герб, несмотря на их древнее происхождение и долгую историю, были воссозданы недавно, около 10 лет назад. До этого наша страна Россия называлась Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР). Она была одной из республик огромного государства — Союза Советских Социалистических Республик (СССР).

И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет означает мир, чистоту, синий — небо, верность, правду, красный — огонь, отвагу.

Этнические группы

В России проживает более 150 народностей, самыми крупными из которых являются русские, татары, украинцы, чуваши. Языки: русский (государственный), украинский, белорусский, армянский, татарский, узбекский, грузинский — всего более 100 языков.

Родные просторы

В самолете нам лететь,

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая.

Масленица

Дай блинком полакомиться.

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели.

Растопи холодный лед,

Пусть весна скорей придет!

Праздник в тундре

Сверкают на малицах

Охотник кричит рыбаку:

— Э-ге-гей! Моя-то упряжка

Над чумами вьются

Пекут здесь хозяйки

Лепешки к обеду.

Сегодня здесь праздник —

Малица — верхняя одежда из оленьих шкур. Шьется мехом вовнутрь, надевается через голову.


Познакомить с целями и задачами раздела и урока; формировать представления о названии родной страны и государственных символах Российской Федерации: гербе, гимне, флаге, о России как многонациональной стране, о государственном языке


Содержимое разработки

Технологическая карта урока 1

Родная страна

Цели педагогической
деятельности

Познакомить с целями и задачами раздела и урока; формировать представления о названии родной страны и государственных символах Российской Федерации: гербе, гимне, флаге, о России как многонациональной стране, о государственном языке

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать государственные символы России.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; подвести к осознанию этнической и национальной принадлежности; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

• Карта Российской Федерации, Гимн Российской Федерации, Герб и Флаг Российской Федерации.

Организационная структура урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Универсальные
учебные действия

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний

Организует беседу по вопросам:

– Как имя родной страны?

– Какие вы знаете символы Российской Федерации?

– Как вы думаете: Россия – многонациональная страна?

– Какой государственный язык в России?

– Какие народы России вы знаете?

– Почему все народы России называют братскими?

– Представители каких народов населяют ваш родной край?

Объясняет, что у каждого человека должно быть чувство гордости за свою Родину, свой народ

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают
своё мнение

Личностные: учатся испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают этническую и национальную принадлежность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий

Пословицы и поговорки о Родине (Приложение 1)

Читает пословицы и просит объяснить их значение

Объясняют значение пословиц

III. Изучение

нового материала

Познакомить
с государственными символами России: герб, флаг, гимн.

Выполнить задания в рабочей тетради (с. 6–8)

Объясняет, что каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. Показывает иллюстрации с изображением герба и флага, включает аудиозапись с гимном России

Слушают объяснение нового материала, рассматривают учебные пособия. Выполняют задания в рабочей тетради

Познавательные: общеучебные – строят осознанное речевое высказывание в устной форме при составлении вопросов по картинке; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Физкультминутка (Приложение 2)

Выполняют упражнения в соответствии с текстом

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 4)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания в рабочих тетрадях

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются
в рабочей тетради и учебнике

Задание
в рабочей тетради
(с. 6–8)

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей Родины?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы. Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Описать традиции одного из народов твоего края с использованием фотографий. Совместно с родителями нарисовать герб, флаг РФ

Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать собственные наблюдения, дополнительную литературу, сфотографировать традиционные предметы быта своего народа, поместить фотографию, сделанную на народном празднике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

исполнитель: Мальцева А.С.

методист: Семенова А.В.________

руководитель в ОУ Андреева Л.А.:___________

Тема: Россия на карте. Путешествие по родной стране

Личностные: формирование интереса к учебной деятельности через предложенные задания; формирование уважительного отношения к родному краю;

Метапредметные:

Познавательные: развитие наблюдательности, формирование умения пользоваться простыми логическими операциями: анализ, сравнение;

Регулятивные: формирование умения оценивать свою работу через анализ своей деятельности;

Коммуникативные: формирование умения логически строить фразы при ответе на поставленные вопросы учителя, а также аргументировать свой ответ.

Сформированные представления о исторических личностях во времена усиления Московского княжества и формирования вокруг него единого Московского государства.

КУМО: учебник, рабочая тетрадь, электронная презентация, карточки с таблицами

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Давайте проверим наличие необходимого на уроке. Дневник, ручка, карандаш, тетрадь, хорошее настроение. Уберите все лишнее с парты, чтобы вас ничего не отвлекало от урока.

Проверяют рабочее место, убирают лишнее.

Фронтальная работа: слово учителя (декламация)

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Целеполагание (постановка темы и цели урока)

Ребята, вашему вниманию на слайде представлены ребусы, решите их и ответьте на вопрос, какая тема нашего урока сегодня?

Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем учиться делать с вами?

Ребята, сегодня мы с вами будем показывать знаменитые города, реки, горы и равнины России, научимся расшифровывать условные обозначения на карте. Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужно уметь читать карту?

Наша страна занимает огромную территорию. Но мы можем совершить путешествие в любой ее уголок, не выходя из класса, а поможет нам в этом карта. С ее помощью мы совершим путешествие.

Учиться показывать Россию на карте.

Для того, чтобы хорошо ориентироваться не местности.

-Фронтальная форма работы;

-словесный метод (беседа, диалог);

-наглядный метод (демонстрация слайдов)

Коммуникативные: формирование умения пользоваться простыми логическими операциями

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Формирование умения ставить тему и формулировать цель урока

Познавательные: формирование умения устанавливать причинно – следственные связи

Ребята, предлагаю вам поработать сейчас в парах. Давайте назовем три правила работы в группах?

Обратите внимание на слайд, предлагаю начать наше путешествие со следующих удивительных мест нашей страны

1)Северный Ледовитый океан

Нам понадобиться один учебник. Один на группу. Откройте страницу 90 – 91 учебника. По моей команде каждая группа сообща, дружно, а главное – поддерживая тишину, начнет искать эти удивительные места на карте и обозначит фишкой с номерами, которые лежат у вас в конвертах.

На задание вам отводится 3 минуты. Начали!

Время вышло, давайте проверим ваши ответы. Обратите внимание на слайд. Поднимите руку те, кто выполнил данное задание правильно.

Читайте также: