Конспект урока по окружающему миру 2 класс перспектива

Обновлено: 29.04.2024

Формирование у учащихся способности к рефлексии и реализации коррекционной нормы(фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения)

Методические задачи урока:

  • Учить детей делать выводы.
  • Учить оценивать знания и сравнивать с эталоном.
  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать универсальное учебное действие учащихся.
  • Развивать монологическую речь учащихся.
  • Развивать умение работать в парах, группах, самостоятельно, делать выводы.
  • Развивать умение контролировать деятельность, работая в парах и группах.
  • Развивать произвольное вынимание, память, воображение.
  • Развивать интерес к изучению окружающего мира.
  • Воспитывать патриотизм.
  • Воспитывать дружелюбие и взаимовыручку.
  • Воспитывать желание прийти на помощь однокласснику.

Основные дидактические методы:

  • Проблемный.
  • Частично-поисковый.
  • Практический.

Форма организации познавательной деятельности:

  • Коллективная.
  • Индивидуальная.
  • Работа в парах.
  • Работа в группах.

Место данного урока в системе уроков по теме:

Четвертый урок в разделе “Вселенная, время, календарь”.

Оборудование и используемые учебные пособия:

  • Учебник А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая “Окружающий мир. 2 класс”, Москва, “Просвещение”, 2012.
  • Рабочая тетрадь А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая “Окружающий мир. 2 класс”, Москва, “Просвещение”, 2012.
  • Евгений Шварц “Сказка о потерянном времени”.
  • Сергей Аксаков “Аленький цветочек”.
  • Николай Носов “Бобик в гостях у барбоса”.
  • Таблица самооценки деятельности на уроке.
  • Магнитофон для организации эмоциональных пауз и физкультминуток.

Универсальные учебные действия:

  • Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению окружающего мира.
  • Иметь представления о моральных нормах поведения.
  • Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
  • Понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале.
  • Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
  • Кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях.
  • Осуществлять анализ объекта(с выделение двух – трех существенных признаков).
  • Воспринимать мнения других людей о явлениях окружающего мира.
  • Понимать задаваемые вопросы.

1. Самоопределение к деятельности.

Урок с улыбки начинаем
Успех всех ждет,
Мы точно знаем.

2. Актуализация и пробное учебные действие.

В начале урока группа учеников – исследователей проверит и сосчитает, сколько часов в школьном здании и где находятся самые главные часы в школе.

В начале урока учитель показывает детям фотографии, выполненные 1 сентября в 1 классе, и сообщает: Ребята, прошло какое то время, как были сделаны эти фотографии. Когда это было?
(В прошлом году.)

Учитель: Что такое прошлое?
(Прошлое – это то, что уже прошло.)

Учитель: А как мы назовем то, что происходит с нами сейчас?
(Настоящее – это то, что происходит с нами сейчас.)

Учитель: А как вы думаете, что такое будущее?
(Будущее – это то, что будет.)

Учитель: Когда вы перейдете в 3 класс: в будущем или прошлом?
(Мы перейдем в 3 класс в будущем.)

Учитель: А можно ли на вернуться на год назад в 1 класс?
(Нет, нельзя.)

Учитель: Отгадайте загадку: они всегда бежит вперед и никогда не устает?
(Время.)

Учитель: А можно ли остановить время?
(Время остановить нельзя. Но с помощью фотографий и рисунков можно сохранить память о том или ионом событии.)

Учитель: Разглядывая фотографии, картины, мы как через волшебное стекло заглядываем в прошлое.

Учебник стр. 16–17.

3. Локализация индивидуальных затруднений.

Учитель: Рассмотрите фотографии и рисунки, о чем они могут рассказать?
(Дети указывают на каком рисунке изображено прошлое, на каком – настоящее, а на каком – будущее.)

Учитель: Какие предметы времени это подсказали?
(Одежда и внешний вид людей, транспорт.)

Учитель: А где живет наше будущее?
(Наше будущее живет в мечтах, воображении и надеждах. А еще – в настоящем, от него зависит каким будет наше будущее.)

Учитель: А можно ли потрогать время рукой, рассмотреть его?
(Потрогать время рукой и рассмотреть его нельзя.)

Учитель: Как люди научились измерять невидимое и неслышимое время?
(С помощью часов.)

Учитель: Мы отправляемся в музей времени. В первом зале экскурсоводы расскажут нам о часах прошлого.

Первый “экскурсовод” рассказывает о солнечных часах.
(Часы не всегда имели такой привычный для нас вид, как в настоящее время. Солнце подсказало человеку, что можно сделать солнечные часы. На циферблат с цифрами от 1 до 12 падала тень от колышка или дощечки.


Чтобы проверить действие солнечных часов “хранители времени” проводят опыт с фонариком и предметом, отбрасывающим тень: от положения фонарика меняется положение тени.)

Второй “экскурсовод” рассказывает о водяных часах.
(Это сосуд, из которого через отверстие постоянно вытекает вода. Потом нужно снова наполнять сосуд. Количество воды было строго отмеряно. Это и позволяло определить время.)



Третий “экскурсовод” рассказывает о песочных часах.

(Песочные часы делали в виде 2х воронкообразных сосудов, поставленных один на другой. Верхний сосуд заполнялся песком до определенного уровня. Продолжительность высыпания песка и служила мерой времени.)

4. Групповая работа.

Учитель: вы будете работать в группах. Вам необходимо указать какие недостатки имели солнечные, водяные и песочные часы.

(I-я группа: Солнечные часы в пасмурный день и ночью часы не работали.
II-я группа: Часто нужно наливать воду.
III-я группа: Нужно постоянно переворачивать часы.)

Учитель: Сейчас без часов нам не обойтись. Они имеют разную форму и размер, есть маленькие часы и часы великаны.


Учитель: Какие главные часы у нас в стране?
(Самые главные часы – кранты у нас в стране.)

Учитель: А где они находятся?
(Они находятся на Спасской башне Московского Кремля.)

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Группа учеников исследователей выявила, в школе есть часы, их всего 17:

  • В классных кабинетах;
  • В школьной библиотеке;
  • В вестибюле школы.

Учитель: Какие самые часы в школе?
(Самые главные часы в вестибюле, по ним дают звонки.)

Тик – так, тик – так тикают минуты
Тик – так, так – так все часы идут вот так.

(Дети поднимают и опускают плечи, качают согнутыми в локтях и поднятыми руками, шагают на месте.)

6. Реализация построения проекта.

Дети получают модели часов и изучают их устройство.

(Корпус, циферблат, стрелки.)

На моделях часов дети устанавливают различное время и определяют его.

Учитель: Какая стрелка самая медленная на часах?
(Самая медленная стрелка на часах часовая.)

Учитель: Какая стрелка самая быстрая?
(Это секундная стрелка.)

Учитель: Как вы думаете, минута это много или мало? Что можно сделать за минуту?

(Дети высказывают свое мнение)

Учитель: За одну минуту на заводе холодильников их выходит более 100 новеньких.
На кондитерской фабрике за минуту выпускают 78 кг конфет.
Каждую минуту с конвейера автомобильного завода сходит 1 автомобиль.
Вот почему люди экономят каждую минуту.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Учитель: С помощью чего можно определить время?
(С помощью часов и календаря.)

Групповая работа стр. 12 рабочей тетради:

I-я группа – прономеруйте единицы измерения времени в порядке их увеличения.
II-я группа – расположите карточки в порядке уменьшения.
III-я группа – распределите единицы измерения времени в 2 групп: первая – можно определить по часам, вторая – по календарю.

Представитель каждой группы распределяет карточки на доске.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Что такое часы? Для чего нужны часы? Какие ты знаешь единицы измерения времени? В каких литературных произведениях упоминается от часах.

Учитель: Сегодня часы наши верные спутники. Поэтому учитесь ценить и экономить свое и чужое время.

9. Домашнее задание.

Учебник стр. 16–19. Рабочая тетрадь № 3 стр. 13. Найти пословицы и поговорки о времени (по желанию).

Цель: сформировать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего.
Планируемые результаты: учащиеся научатся приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт, перечислять единицы времени в порядке их увеличения, объяснять, как действуют солнечные, водяные, Вселенная, время, календарь
песочные часы, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.


Бобик в гостях у Барбоса
(отрывок)
Бобик залез в окно и с любопытством стал осматривать комнату.
— Тебе хорошо! — сказал он Барбосу. — Ты в доме живешь, а вот я живу в конуре. Теснота, понимаешь! И крыша протекает. Неважные условия!
— Да, — ответил Барбос, — у нас квартира хорошая: две комнат с кухней и еще ванная. Ходи где хочешь.
— А меня даже в коридор хозяева не пускают! — пожаловался Бобик. — Говорят — я дворовый пес, поэтому должен жить в конуре. Один раз зашел в комнату — что было! Закричали, заохали, даже палкой по спине стукнули.
Он почесал лапой за ухом, потом увидел на стене часы с маятником и спрашивает:
— А что это у вас за штука на стенке висит? Все тик-так да тик-так, а внизу болтается.
— Это часы, — ответил Барбос. — Разве ты часов никогда не видел?
— Нет. А для чего они?
Барбос и сам не знал толком, для чего часы, но все-таки принялся объяснять:
— Ну, это такая штука, понимаешь. часы. они ходят.
— Как — ходят? — удивился Бобик. — У них ведь ног нету!
— Ну, понимаешь, это только так говорится, что ходят, а на самом деле они просто стучат, а потом начинают бить.
— Ого! Так они еще и дерутся? — испугался Бобик.
— Да нет! Как они могут драться!
— Так ведь сам сказал — бить!
— Бить - это значит звонить: бом! бом!
— А, ну так бы и говорил!
Н. Носов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели : 1. Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним: знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет; устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных; выявлять приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных; формулировать соответствующие правила экологической этики.

3. Учить детей сотрудничать, воспитывать чувство взаимопомощи, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать любовь к природе родного края, животным, обитающим в лесах и живущим рядом с нами.

4. Создать условия для формирования УУД:

1)личностных: мотивация учения, осознавать важность проявления любви к родной природе, к животным, проявлять заботу о них в зимний период;

2)познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, ответы на вопросы, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей , выбор основания для сравнения, классификация объектов, установление причинно-следственных связей;

3) коммуникативных: инициативное сотрудничество при работе в парах, оценка действий партнера, отстаивание своей точки зрения, соблюдая правила речевого этикета;

4)регулятивных: определение темы урока, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии, использование справочной и дополнительной литературы, ИКТ для получения дополнительной информации.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: коллективная, парная, индивидуальная

Оборудование: проектор, экран, проверочные тесты с критериями для самооценки.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного,
Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

2.Актуализация знаний.

-Друзья мои, на прошлом уроке мы раскрывали птичьи секреты. Давайте проверим себя, хорошо ли мы усвоили эту тему? Ответьте на мои вопросы.

-Какие птицы называются перелётными?

-Какие птицы называются зимующими?

-Как перелётные птицы узнают о том, что им пора отправляться в путь? ( Птицы ориентируются не по погоде, которая может измениться за один день, а по длине светового дня- это биологические часы)

-Какие зимующие птицы осенью запасают корм? ( Сойка, поползень прячут в укромные места жёлуди, орехи, разные семена. Зимой находят эти запасы и съедают.)

3.Самоопределение к деятельности. (Учитель задаёт проблемный вопрос, учащиеся формулируют тему урока)

-От неблагоприятных природных условий перелётные птицы улетают в тёплые края, а что делать нелетающим животным с наступлением холодов? ( Приспосабливаться к зиме, т.е. готовиться)

-Предположите, о чём сегодня на уроке пойдёт речь, какова тема нашего урока?

Как разные животные готовятся к зиме. ( слайд -тема)

4.Открытие новых знаний

1)работа по учебнику

-Ребята, отгадайте загадки:

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.(лягушка)

Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползет . (змея)

слайд -отгадки

По пригорочку бежит,
Хвостиком - рулём рулит.
Схватишь хвостик, только - ах!-
Убежала. Хвост в руках. (ящерица)

В мультике зовётся Клава,
У неё дурная слава,
Почему-то все боятся,
Убегают,сторонятся.
Лунтик с нею подружился,
Добротою поделился,
Клаву приняли друзья,
Кто она? Забыла я (жаба )

-О том, как готовятся к зиме эти животные, вы прочитаете в учебнике

на стр.98 ( 1 абзац) слайд-значки
Используем а
ктивное чтение с помощью значков карандашом на полях

+ я это знал, - я этого не знал, ! это меня удивило, ? хотел бы узнать подробнее (Метод инсерт)

-Кто поставил значок

+ я это знал, - я этого не знал, ! это меня удивило, ? хотел бы узнать подробнее

-Где можно узнать подробнее? Можете узнать и поделиться с нами вашими открытиями, подготовив к следующему уроку доклад.

2)работа в печатной тетради

-Сейчас мы проверим вашу внимательность и умение размышлять.

Прочитает описание 1 животного……….Кто это? А у вас? Просигнальте! Докажи.

Прочитает описание 2 животного……….Кто это? А у вас? Просигнальте! Докажи.

Прочитает описание 3 животного……….Кто это? А у вас? Просигнальте! Докажи.

Прочитает описание 4 животного……….Кто это? А у вас? Просигнальте! Докажи.

А сейчас мы узнаем, как готовятся к зиме звери.

-о волке Слайд-картинка

Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся. Они свирепые и опасные. На самом деле на людей волки нападают очень редко. Как и все хищники, они охотятся, чтобы прокормиться. Волки стараются держаться подальше от людей.

-о белке Слайд-картинка

Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на её месте вырастает новая. Шерсть эта тёплая и серая, чтобы её было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А тёплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой. Белка очень старательно запасает на зиму корм — жёлуди, орехи, грибы, которые прячет в дуплах, под опавшей листвой, или развешивает на сучках деревьев. Иногда в беличьих запасах бывает до трёх и больше килограммов орехов. В зимнюю спячку белки не залегают, хотя в очень лютые морозы и вьюгу несколько дней спят. К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо своё белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев.

-о зайце Слайд-картинка

Заяц тоже осенью готовится к зиме. Заяц осенью линяет. Шёрстка белая и тёплая. Зимой ему не холодно и не видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. В отличие от других зверей, зайцы не имеют постоянного жилья, не роют нор. Питаются они чаще на зелёных посевах клевера и других многолетних трав, где находят достаточно кормов до глубокой зимы. Запасов пищи на зиму зайцы не заготовляют. Они питаются мелкими корешками, которые добывают из-под снега, сгрызают молодые поросли деревьев, кору.

-о медведе Слайд-картинка

Медведь готовится к зиме. Он линяет. Медведь осенью наедается хорошенько , становится толстый. На всю зиму медведь впадает в спячку. Поэтому припасов на зиму он не делает, заботится только о тёплом домике.

Берлогу — яму, выкопанную где-нибудь под корнями дерева, выстилает травой, сухим папоротником ещё до первого снега. Ложится медведь головой к лазу, прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищи не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира.

Говорят, что зимой в берлоге медведи сосут лапу. На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Вот и кажется, что он сосёт лапу. Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь-шатун.

-о еже Слайд-картинка

5.Закрепление материала

Слайд-зимний пейзаж

- Пришла зима. Завалила лес огромными сугробами. Всяк от зимы по-своему прячется, по-своему страдает. Тихо вокруг, только снег шуршит, да слышны лесные шорохи. Прислушаемся к ним. Что это? Звери и птицы друг с другом переговариваются.

- Послушаем их разговоры

Слайд- Заяц и Снегирь

(Чтение по ролям диалога Зайца и Снегиря)

Почему Зайцу горькая осинка кажется сладкой?

- Где ночует он зимой?

- Как готовится к ней?

Слайд - Волк и Сорока

( Чтение по ролям диалога Зайца и Снегиря)

- Что страшнее холода зимой?

ткуда еще можно узнать о жизни и повадках животных?

Конспект урока по окружающему миру УМК

Урок окружающего мира по теме "Зима в неживой природе".

Задачи урока:

– формировать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на непосредственный жизненный опыт учащихся: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, изморозь, оттепели, гололед; дать понятие о зимнем солнцестоянии и поговорках о нем;
– развивать речь, логические операции, способности обучающихся;
– помочь увидеть красоту зимней природы.

Планируемые результаты: обобщить и систематизировать наблюдения детей над зимними природными явлениями; пронаблюдать за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды); запомнить дату зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря).
Оборудование. Весь необходимый материал представлен в приложениях + файл для работы на интерактивной доске. Приложение 1 можно взять у автора статьи.

Этапы урока.

I. Подготовка к восприятию:

а) Эмоциональный контакт с обучающимися, мотивация:

– Мы рады видеть вас всех, ребята, на уроке окружающего мира. Собираясь сегодня к вам, я подумала – а нужен ли вам такой урок – окружающий мир? (Мини – диалог)

б) Постановка цели:

– Посмотрите видео сюжет, послушайте музыку – и вы поймете, какова тема нашей встречи.

(Звучит музыка П.И.Чайковского “Вальс снежинок” из балета “Щелкунчик” + видеоматериал по теме “Зима”.) Видеоматериал можно получить у автора статьи.

– Какое название вы бы дали этому видеосюжету? Автором музыкального произведения, которое вы услышали, является П.И. Чайковский, русский композитор, дирижер и педагог, а называется оно – “Декабрь” (Показать портрет композитора.)

По каким признакам вы поняли – что это зима?

(Запись слов на доске. Заранее подготовить название “Зима”, закрыть до урока.)

– Какие из названных вами слов можно отнести к неживой природе?
– Задача нашего урока – рассмотреть зимние явления в неживой природе.

(Открывается тема на доске.)

в) Актуализация знаний:

– Возьмите карточку со схемой “Солнышко” и, работая в паре, попробуйте соединить понятия и их значения.

– Отложите схемы. Сегодня мы еще не раз вернемся к ним и узнаем, чья пара выполнила работу точнее всех.

II. Восприятие, осмысление, запоминание нового материала:

а) Понятие “солнцестояние, солнцеворот”:

– Предположите, что может означать слово “солнцестояние”, “солнцеворот”.
– Как по-вашему, одинаковое или разное значение имеют эти слова? Современные они или древнерусские?
– Чтобы узнать, кто был прав, составим схему смены времён года. Поработайте в парах. Возьмите конверты и соедините части схемы.
– Кто может по этой схеме объяснить смену времен года? (На схеме видно, что земная ось расположена наклонно. Именно такое положение занимает Земля в космосе. Из– за наклона земной оси наша планета, двигаясь по своей орбите вокруг Солнца, как бы подставляет Солнцу то северную часть, то южную. В старину, когда наши предки ничего этого не знали, они заметили, что Солнце летом поднимается высоко над линией горизонта, осенью – ниже, а зимой – совсем низко. (Просмотр видеоматериала о положение Солнца над Землей.)

И еще наши предки заметили, что дни становятся зимой все короче и короче, а ночи все длиннее и длиннее, пока, наконец, не наступает 22 декабря, когда день самый короткий в году. Этот день был назван днем зимнего солнцестояния)

– Давайте посмотрим на схему “Солнышко” и найдем определение – что же такое день зимнего солнцестояния. – У какой пары было выбрано правильное значение?
– Потом день начинает понемногу прибавляться, ночь – убывать. 25 декабря в народе отмечали день зимнего солнцеворота. Что же это за день такой – прочитайте на странице 14 “Странички народного календаря”.
– Кто может продолжить фразу – “Оказывается, 25 декабря – это……” ?

Давайте посмотрим на схему “Солнышко” и найдем определение – что же такое зимний солнцеворот. – У какой пары было выбрано правильное значение?

б) Понятие “Снегопад”.

– Посмотрите – вы указали главное зимние явление в неживой природе – выпадение снега.
– А как летят снежинки, когда нет ветра? Если день морозный, то снег летит отдельными снежинками. А как можно поймать и рассмотреть снежинку? Кто ловил и рассматривал снежинки? Какую форму они имели? Посмотрите, у меня тоже есть целая коллекция снежинок. Понаблюдайте, какой они формы, сколько у них лучиков.(Просмотр видеоматериала о снежинках.

На странице 14 учебника показано, какие еще бывают снежинки.

– Закончите фразу – “Для меня удивительно, что…..”.
– Составим пятистишье про снежинки.

Снежинки – какие? (3 слова) что делают? (2 слова) снежинки – это (1слово).

– А теперь попробуем заполнить схему – паучок “Снег”.
– Какие неприятности может принести людям сильный снегопад? (Обрывы проводов и обламывание веток деревьев под тяжестью снега, завалы на дорогах.)
– Проверим, правильно ли мы определили, что такое снегопад.

в) Физкультминутка “Снежинки”.

г) Понятие “ Оттепель”.

– Предлагаю вашему вниманию, ребята, картину Федора Александровича Васильева “Оттепель”. В начале I871 г. в течение одного месяца Васильев пишет “Оттепель”. Все написано с дивной простотой: сырой воздух, размокший снег, убогая изба, дорога, уводящая в бесконечную даль. Давайте обратимся к схеме “Солнышко” и отыщем определение понятия “оттепель”.

– В последние годы зимы были теплыми, часто температура воздуха бывала выше 0°, что связано с возросшей активностью Солнца и загрязнением атмосферы и называется глобальным (всемирным) потеплением климата. После оттепели подтаявший снег замерзает, на нем образуется твердая корка – наст. Этот наст бывает губительным для всего, что находится под снегом, – для всходов озимой ржи или пшеницы, мышей. Известен случай, когда погибло много тетеревов, которые нырнули спать в снег, а утром не смогли пробить снег и задохнулись.

д) Понятие “Изморозь”.

Но бывает так, что после оттепели вода на проводах и ветвях деревьев застывает в виде бахромы, сверкающей на солнце. Это потрясающе красивое явление называется изморозью. Тогда особенно красиво в лесу и парке. Послушайте стихотворение С Есенина и полюбуйтесь красотой природы. Вы увидите, что такое изморозь.

– В последний раз обратимся к нашей схеме и проверим, правильно ли мы определили понятие “Изморозь”.

III Осуществление обратной связи. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание:

– Заполните пропуски в карточке “Зима в неживой природе” .
– Из всех явлений в зимней природе мне больше всего понравилось…. потому что ….

Читайте также: