Радужный мост конспект урока 1 класс

Обновлено: 16.05.2024

Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей природе; способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей среды.

Оборудование: альбом, карандаш простой, ластик, презентация.

Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Альбом,ластик, карандаши! Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Работа по теме урока

Давайте с вами прослушаем одну аудиозапись

Вам понравилась эта песня?

О чем там поется?

А что вы знаете о радуге?

А теперь отгадайте загадку

Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три - Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга)

Если вы внимательно слушали загадку, то сможете мне ответить на следующий вопрос. Какое количество цветов имеет радуга?

Чтобы вам легче было запомнить, я вам сейчас на доске запишу следующую фразу и первая буква каждого слова обозначает цвет по порядку в радуге.

(на доске записываю фразу)

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Давайте с вами посмотрим как изображают художники радугу на своих картинах.

(кратко даю описание этих картин)

Архип Иванович Куинджи

Питер Пауль Рубенс

Константин Андреевич Сомов

Константин Андреевич Сомов

Вам понравились эти картины?

А теперь давайте с вами проведем физ-минутку.

Поднимает руки класс-это раз,Завертелась голова- это два,Три - руками три хлопка,На четыре - руки шире,Пять - руками помахать,Шесть - на место тихо сесть.

А давайте мы с вами попробуем сегодня на уроке нарисовать радужный мост

Учащиеся внимательно слушают аудиозапись

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый

Расположите лист в горизонтальном положении

Проводим линию горизонта.

Что такое линия горизонта?

Обозначаем контуры предметов.

Прорисовываем отдельные предметы.

Делаем заливку рисунка основным цветом.

Делаем прорисовку цветом.

А теперь вместе со мной мы с вами выполним радужный мост такой же как у меня или свой по усмотрению.

Повторяем за мной (я рисую на доске мелом)

Учащиеся выполняют практическую работу.

Эстетическая оценка работы

Выставка детских работ.

Какие работы вам больше всего понравились? Почему? Выставление оценок за урок.

Дети убирают рабочие места.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока : научиться рисовать радужный мост.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД: способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;

Предметные УУД: умение передавать в художественно-творческой деятельности характер,, эмоциональное состояние и свое отношение к природе;

Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей природе; способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей среды.

Оборудование: альбом, карандаш простой, ластик, презентация.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Альбом,ластик, карандаши!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Работа по теме урока

Давайте с вами прослушаем одну аудиозапись

Вам понравилась эта песня?

О чем там поется?

А что вы знаете о радуге?

А теперь отгадайте загадку

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? (Радуга)

Если вы внимательно слушали загадку, то сможете мне ответить на следующий вопрос. Какое количество цветов имеет радуга?

Чтобы вам легче было запомнить, я вам сейчас на доске запишу следующую фразу и первая буква каждого слова обозначает цвет по порядку в радуге.

(на доске записываю фразу)

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Давайте с вами посмотрим как изображают художники радугу на своих картинах.

(кратко даю описание этих картин)

Архип Иванович Куинджи

Питер Пауль Рубенс

Константин Андреевич Сомов

Константин Андреевич Сомов

Вам понравились эти картины?

А теперь давайте с вами проведем физ-минутку.

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

А давайте мы с вами попробуем сегодня на уроке нарисовать радужный мост

Учащиеся внимательно слушают аудиозапись

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый

Расположите лист в горизонтальном положении

Проводим линию горизонта.

Что такое линия горизонта?

Обозначаем контуры предметов.

Прорисовываем отдельные предметы.

Делаем заливку рисунка основным цветом.

Делаем прорисовку цветом.

А теперь вместе со мной мы с вами выполним радужный мост такой же как у меня или свой по усмотрению.

Повторяем за мной ( я рисую на доске мелом)

Учащиеся выполняют практическую работу.

Эстетическая оценка работы

Выставка детских работ.

Какие работы вам больше всего понравились? Почему? Выставление оценок за урок.

Дети убирают рабочие места.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 037 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.05.2016 914
  • DOCX 17.9 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Аширова Евгения Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Дождь и радуга.wmv

Выбранный для просмотра документ 1 класс тех.карта !.doc

1 класс

Изобразительное искусство

Радужный мост ( 1 урок)

- обучение умений работать с красками

Основное содержание темы, термины, понятия

Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета

- названия семи цветов спектра;

Правильно сидеть за партой;

-верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку;

-различать основные и составные , теплые и холодные цвета;

Личностные : формирование эстетического отношения к миру прекрасного.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Освоение способов работы с акварелью и гуашью.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные: формирование понятия

Коммуникативные: освоение способов взаимодействия в коллективе. Взаимопомощь.

Знакомиться с основными материалами и инструментами.

Наблюдать за основными и составными цветами.

Мировая художественная культура, история , устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство – технология, музыка ( народная), окружающий мир ( растительные элементы орнамента)

Фронтальная, коллективная, в группах, индивидуальная.

Рабочая тетрадь « Изобразительное искусство, 1 класс

Наглядный демонстрационный материал

I этап Мотивация к деятельности

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

1. Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

2. Вспомним правила поведения на уроке

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю

Если спросят – отвечаю.

3.Постановка проблемного вопроса

– Какие цвета вы знаете?

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе.

Слайд 2 Голубое небо и белые облака, бескрайнее море , Слайд 3 первая зелень Слайд 4 – все радовало их.

Учитель: Ребята, закройте глаза. Слушая запись, представьте услышанное, а потом поделитесь своими ощущениями и впечатлениями.

Учитель: Что вы услышали? Одинаковой ли силы был дождь? Включите в свой рассказ слова: небо, тучи, ливень, капли, серые, тяжёлые, свинцовые, лужи, солнце. (Слова напечатаны на доске).

Выглянуло солнце, но капельки дождя ещё остались висеть в воздухе и мы можем увидеть удивительное явление…

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Дети хором заканчивают стихотворение. Слайд 5

Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту.

- Как появляется радуга?

Радуга возникает из солнечного света, который преломляется в капельках воды, которые находятся в воздухе в большом количестве. Слайд 6 Слайд 7

Просмотр фильма

- Как вы думаете, а можно дойти до радуги? Почему?

Учитель: С чем можно сравнить радугу? (полукруг, дуга, коромысло). Какое настроение возникает у человека, который видит это замечательное природное явление? (счастье, радость, восторг, удивление).

Радуга предвещает конец дождя и ясную погоду. Видеть радугу к добру, удаче. Радуга выступает символом тёплого лета, радости, и дружбы неба и Солнца. Обычно мы видим радугу, когда дождь ещё не закончился. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу. А вот если летишь на самолёте, то можно увидеть внизу не радугу – дугу, а целое кольцо радуги.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

1.Что мы будем делать на уроках изобразителного искусства.

Цели: познакомить детей с изобразительным искусством, с содержанием уроков ИЗО в I классе; дать первое представление о сказочном мире изобразительного искусства, о его роли в жизни людей;

провести первое систематическое ознакомление детей с акварельными красками, правилами работы с ними.

Художник подобен волшебнику - он может запечатлеть красоту окружающего мира: гордые красные тюльпаны и нежные белые ромашки, сказочные лесные дебри и веселые кудрявые березки на солнечной поляне, огненно - красные закаты солнца и тяжелые серые тучи, различных животных, человека и его трудовую деятельность, современную технику и т.д. Труд художника приносит людям радость, вызывает чувство восхищения.

Знакомство с акварельными красками.

1) Как называются краски? (Акварельные) От какого слова происходит название? (Аква - вода)

Чем мы сегодня будем работать? (Кисточками и красками)

Возьмите, пожалуйста, свои кисточки в руки и прикоснитесь ими к тыльной стороне ладошек. На что похожа наша кисточка? (На ножку, на хвостик)

(Ребята пробуют проводить кисточкой по своим ладошкам).

(Я набираю на кисточку воду и разбрызгиваю ее вокруг себя). Все ли я правильно делаю? Действительно, кисточку нужно аккуратно отжать о край баночки, чтобы не испачкать окружающих, работу и себя.

А как мы разместим на рабочем столе краски? (Правильно, за листом бумаги).Теперь наше рабочее место в порядке, можно приступать к занятиям.

Цели: Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков. Расширение представления детей о таком явлении, как радуга. Обучение умению работать с акварельными красками.

Планируемые результаты

Предметные: научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, Развивать зрительное восприятие различных цветов и их оттенков

Обучать работать с акварельными красками.

Развивать умения различать основные, тёплые и холодные тона, использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.

познавательные ‒ ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

регулятивные ‒ организовывать своё рабочее место под руководством учителя; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Освоение способов работы с акварелью и гуашью. Развивать умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

коммуникативные ‒ участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Личностные : проявляют интерес к изучению нового предмета, осваивают роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке ; формирование эстетического отношения к миру прекрасного.

Воспитывать культуру диалогового общения.

Развивать умения применять полученные знания в собственной художественной деятельности.

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Актуализация знаний. Постановка
задач урока.

Работа
по учебнику.

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Предлагает рассмотреть учебник, организует наблюдение за условными обозначениями.

– Перед вами, ребята, книга (учебник). Рассмотрите её обложку. Кто автор? Как она называется? Почему?

Из учебника ты узнаешь, как работают c цветом, формой и композицией известные живописцы, научишься описывать картины, познакомишься с новыми для тебя словами в Справочнике юного художника. Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем. Вы хотите научиться рисовать? Я вам в этом помогу.

–Дорогие друзья, сегодня мы попадем с вами в сказку, но для этого нам нужен ключ. А ключом на уроке рисования служат инструменты для работы на уроке. Давайте их проверим (вывешиваю на доску предметы: карандаш, ластик, краски и т.д.)

Итак, готовы слушать сказку?

Жили-были три волшебные Красочки. А почему они были волшебные, вы сами потом скажете.

Познакомьтесь ребята – это Красник-озорнишка, это Синик-шалунишка и Желтик-веселый мальчишка.

И был у них друг – Карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну, Карандаш рисовал бабочек, цветы, радугу, домики, а братья их раскрашивали. И все время на поляне раздавался веселый смех. Красник раскрашивал лепестки цветов, Синик – тучки, Желтик – одуванчики и солнышко. И все было бы хорошо, если бы не было у них еще одного брата – черной капли – Черника-чумазика. Черник всегда завидовал своим братьям, что у них всегда весело, но он очень не любил цветы и бабочек, а любил, когда на поляне было черно и тихо, он всячески мешал своим братьям: то что-нибудь замарает, то кого-нибудь толкнет. Придумал однажды Черник-чумазик завладеть этой поляной и выкрасить её в свой любимый черный цвет. Посадил он в темницу Карандаша, чтобы тот не смог больше нарисовать цветов, и ночью со своими друзьями кляксами вымазал всю поляну черным цветом, а самое главное, пока они спали, перемазал их черным цветом. Проснулись братья и видят, что все вокруг почернело, и руки их тоже черные, и все, к чему они прикасаются становиться только чернее. Сели братья на поляне и плачут черными слезами. (на доске крепятся черные кляксы). Черник ликовал. Наконец-то не щебечут птицы, не летают бабочки. Теперь можно и Карандаша выпустить, все равно он уже ничего не сможет сделать. Пришел Карандаш на поляну и увидел своих печальных друзей. Решил нарисовать красивый цветок. А раскрасили его братья все равно в черный цвет. Карандаш решил, во что бы то ни стало, спасти своих друзей, и нарисовал большую тучу, попросил своих друзей раскрасить её. Туча получилась черной, тяжелой, дождевой. И вдруг грянул гром, засверкали молнии, и полился дождь и всю черную краску смыл и с братьев, и с цветов. Опять засияло солнце, прилетели бабочки, стало ещё красивее. А братья так обрадовались, что стали, веселится и играть еще больше.

Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, немало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
Конечно, нужно краски по парам смешать!

Взялись за руки Желтик и Синик и стали, кружится, и вдруг в разные стороны полетели цветные брызги и смешались, и получился совсем другой цвет.

Рассматривают учебник и рабочую тетрадь, иллюстрации. Знакомятся с условными обозначениями. Отвечают на вопросы. Слушают учителя, ответы одноклассников.

Проявлять эмоциональное отношение
в учебно-познавательной деятельности.
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Уметь слушать в соответствии
с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу
полученного
задания

II. Изучение нового мате-риала.

Закрепление знаний об основных и смежных цветах

– А какой? Давайте возьмем палитру – трудолюбивую помощницу живописца и попробуем смешать эти две краски. Какой цвет получился?

А синий мы с жёлтым смешаем -
Зелёный мы цвет получаем.

– Решили, теперь покружится Желтик и Красник. Какого цвета получились брызги?

А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

– А какой получится цвет, если смешаются Синик и Красник.

Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.

– Краски развеселились, что решили покружиться все вместе красный, желтый и синий. Какой получился цвет?

– Кто теперь может сказать, почему красная, желтая и синяя краски называются волшебными?

–Итак, какие цвета мы брали?

– Это волшебные основные цвета. А какие цвета получили?

–Эти цвета называют составными, потому что мы их составили, сделали из двух основных цветов.

Если смешать на листе без опаски Между собою две главные краски, Взору откроется новый секрет: Выйдет другой - дополнительный цвет.

Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Смешивают главные краски (желтую, синюю, красную) для получения составных цветов: оранжевый - от смешения красного с желтым, зеленый - желтого с синим, фиолетовый - красного с синим.

– Потому что из них можно сделать другие цвета. Новые Красочки.

– Желтый, красный, синий.

– Оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы

Осознанно
строить речевое высказывание в устной форме

Знакомство с акварельными красками.

– Как называются краски?

От какого слова происходит название? (Аква - вода)

‒ Как работают акварельными красками?

‒ Краски разводятся водой на палитре; чем больше воды, тем светлее становится краска. Чтобы краски лучше растворялись, капля капается на каждую краску (чтобы они стали мягче), но не касается их при этом ворсом кисти, т.к. иначе краска останется на ворсе, а при последующем обмакивании кисти загрязняются и вода, и краска, которая смачивается.

Планировать своё действие в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Закрепление изучен-
ного.

Организует беседу по вопросам:

– В сказочное королевство Волшебных красок можно попасть по мосту из радуги. Ты, как настоящий волшебник, можешь сделать такой мост сам — нарисовать его.

Цвета радуги всегда располагаются в определённом порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Встала радуга дугою.

Семь цветов ты видишь в ней.

Как запомнить их верней?

Не забудешь семь цветов,

Зная семь волшебных слов:

‒ Такое удивительное явление, как радуга, вам хорошо знакомо. Радуга возникает из солнечного света, который преломляется в капельках воды, находящихся в большом количестве в воздухе. Можно ли дойти до радуги? Почему?

Радуга устроена как пирог слоёный:
Красный слой, оранжевый, жёлтый и зелёный.
Голубой и синий рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги – надо знать про это вам!

Читайте также: