Конспект занятия по квиллингу в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Содержимое публикации

Государственное учреждение Тульской области

Подготовила:

Новикова Марина Викторовна

Белёв – 2019

Цель: формировать представление о последовательности выполнения

Обучающая: продолжать обучать скручивать бумажные полоски в «тугую

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, умение

творческие способности: умения подбирать цвета, формы,

создавать целостную композицию.

Воспитывающая: воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: цветная бумага дляквиллинга, шило или деревянные

зубочистки, ножницы, клей, трафарет или квиллинговая

доска, карандаш, салфетки, булавки.

Ход занятия

I .Организационное начало

1. Приветствие.

-Ребята! Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Пусть это занятие принесет нам радость и наполнит души прекрасными чувствами.

II .Основная часть

- Для того чтобы понять, что мы сегодня будем делать отгадайте загадку:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

-Как вы думаете, какая у нас будет тема занятия?

- Посмотрите, каких красивых бабочек можно сделать из полосок.

- Как называется техника, в которой выполнены бабочки?

- Ребята, что такое квиллинг? Квиллинг - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

2. Гимнастика для пальцев рук.

- Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

3. Практическая работа.

- Для изготовления бабочки нам понадобятся полоски бумаги шириной 3-5 мм, длина полосок зависит от размеров желаемого изделия. Цвета бумаги лучше подобрать пестрые, но сочетающиеся между собой. Также для работы берем трафарет или квиллинговую доску, а также ножницы, несколько булавок, зубочистки, клей.

- Для начала подготовим нужные нам полоски: четыре разноцветные полоски бумаги, склеив их по три разных оттенка, от темного к светлому. Самая светлая полоска в нашем случае вдвое короче двух остальных, она

будет серединкой крылышка.

- С помощью зубочистки сворачиваем полоски из бумаги в ролл, начинаем сворачивать со светлой стороны, затем помешаем их в отверстие нужного размера на квиллинговой доске, для верхних крылышек выбираем отверстия меньшего диаметра, для нижних соответственно большего, однако разница не должна быть слишком большой. Теперь отпускаем роллы, позволив им развернуться, затем фиксируем булавкой, прижимая центр ближе к окружности, и капнем с одной стороны немного клея. Таким образом, получаем 4 свободные спирали.

- Четыре крылышка бабочки готовы, займемся изготовлением тельца. Для тельца нам необходимо сделать два конуса, а затем соединить их между собой. Полоску среднего оттенка накручиваем на инструмент в тугую спираль, зафиксируем капелькой клея, затем аккуратно вытянем ролл, придав ему форму конуса. Точно так же выполним еще один конус.

- Теперь возьмем еще одну бумажную полоску того же цвета, нанесем на нее тонкий слой клея и соединим две части тельца бабочки.

- Вот у нас готовы все детали бабочки: тельце, два верхних крылышка и два нижних.

- Утром бабочка проснулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

- Осталась одна миниатюрная, но очень важная деталь бабочки – это усики из полосок бумаги. Для этого нам понадобится две короткие полоски темного оттенка и две средние светлые.

Приклеим усики, вставив их в маленькое отверстие в верхней части тельца бабочки. Теперь займемся светлыми полосками. Сделаем два маленьких тугих ролла и придадим им форму капельки. Аккуратно приклеиваем два ролла на края усиков бабочки.

6. Сборка бабочки.

- Осталось лишь склеить части тела бабочки. Работать следует предельно аккуратно, чтобы не испортить всю работу на завершающем этапе. Аккуратно наносим капельку клея, ни в коем случае не допуская потеков, и с помощью булавки присоединяем к тельцу сначала одну пару крылышек, затем другую. Обратим особое внимание, что крылышки, правая и левая сторона, находятся не в одной плоскости, а под углом друг относительно друга, что слегка усложняет работу. Удобнее склеивать части тела, зафиксировав булавкой тельца бабочки. Наша объемная бабочка готова.

III . Заключительная часть.

Выставка и рассматривание работ.

Предназначение выполненной работы.

- Правильно, ребята. Бабочка может стать украшением открытки, подарочной упаковки, элементом декора или же просто милым сувениром, сделанным своими руками.

На занятии учащиеся знакомятся с новым видом творчества - квиллингом, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы в данной технике. У учащихся формируется представление о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге, развивается интерес к предмету. Дети осваивают процесс изготовления основного базового элемента "свободная спираль", собирают композицию в виде грозди рябины, у учащихся развиваются навыки и умения работы с бумагой, аккуратность.

ВложениеРазмер
novye_vershiny_konspekt_evdokimova_n.v.docx 35.26 КБ

Предварительный просмотр:

администрации г.Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Конспект открытого занятия

по программе дополнительного образования

Категория: не имею

Должность: педагог дополнительного образования детского клуба им.А.Х.Бусыгина

г. Нижний Новгород

ФИО педагога: Евдокимова Наталья Владимировна.

Место учебного занятия в программе: раздел – введение в образовательную программу.

Дата и время проведения: ____________________________________ .

Краткая характеристика группы: 10 лет, 10 человек (девочки).

- ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

- развивать интерес к предмету;

- развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.

- воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда;

- воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.

Материалы и оборудование:

- для обучающихся: двусторонняя цветная бумага (полоски), картон, трафарет окружностей разного диаметра, специальный инструмент для накручивания бумаги, клей ПВА, зубочистки, клеёнка на стол;

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма занятия: учебное занятие.

Методы, используемые на занятии: репродуктивный, словесный (объяснение), метод практической работ.

Дидактические средства: схема грозди рябины, выставка работ в технике квиллинг, мультимедийная презентация.

  1. Организационный этап – 3 мин.
  2. Основная часть – 35 мин.
  1. Новый материал. Введение в тему – 7 мин.
  2. Практическая часть. Выполнение работ – 25 мин.
  3. Контрольный этап. Проверка – 3 мин.
  1. Общий анализ продуктивности занятия (рефлексия) – 7 мин.

Основная деятельность педагога.

Прогнозируемая деятельность обучающихся.

1.Организа-ционное начало учебного занятия

- Здравствуйте, ребята. Проходите. Садитесь за столы.

- Я рада вас приветствовать. Меня зовут Наталья Владимировна. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным видом творчества, название которого вы узнаете, разгадав кроссворд. (слайд №2-10).

- Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся?

- Действительно, ребята, сегодня я хочу познакомить вас с техникой квиллинг. (слайд №11).

Дети заходят в кабинет. Садятся за столы.

2.1.Новый материал. Введение в тему.

Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.

Развивать интерес к предмету.

- Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Это очень интересная техника выполнения композиций из бумажных полосок.

На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". Еще в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. (слайд №13-15).

- Приглашаю посмотреть выставку работ моих учеников.

- Вы видите, что владея техникой квиллинга можно красиво оформить поздравительную открытку, создать картину или небольшой сувенир.

Цель занятия: ознакомление учащихся с одним из видов декоративно – прикладного творчества – квиллинг.
Задачи:
• ознакомить учащихся с технологией изготовления цетка.
• развить познавательную и мыслительную деятельность;
• развить самостоятельность и способность учащихся решать творческие задачи при создании изделий;
• сформировать творческий подход учащихся при выполнении открытки.
• сформировать основы экономической культуры.
Инструменты и материалы:
Бумажные ленты, приспособления для закрутки лент, ножницы, линейки, зубочистки, клей ПВА, цветной картон, кокосовая кора, тесьма, клей дракон.
Наглядность: образцы.


I. Организационная часть.
II. Теоретическая часть.
1. Вступительное слово педагога.
Квиллинг – это простой вид рукоделья, не требующий больших затрат. Нам не потребуются дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Имея цветные, тонкие полоски лент шириной 3 -5 мм, можно создавать подлинные произведения искусства. Какие вы знаете основные формы квиллинга? ( полная спираль, свободная спираль, открытая спираль, капля, изогнутая капля, глаз, лист, полукруг, стрела, завиток, завиток сердце, изогнутый полукруг, треугольник, квадрат, звезда, утиная лапка, бахрома, двойная бахрома). Зная основные формы квиллинга можно создавать уникальные картины. Художественные композиции выполненные, в технике квиллинг, с любовью и вдохновением, помогают украсить любой интерьер и внести в помещение дыхание и красоту природы.
На сегодняшнем занятии мы с вами изготовим поздравительную открытку в технике квиллинг с использованием природных материалов. Прежде чем мы приступим к выполнению данной открытки, используя ранее изученные формы. Предлагаю просмотреть работы выполненные в этой технике и саму технологию изготовления. Просмотр слайдов.
4. Информация о необходимых инструментах и материалах для изготовления открытки.
Педагог. Прежде, чем приступить к изготовлению открытки мы поговорим о том, какие нам понадобятся материалы и инструменты (демонстрация инструментов и материалов). А так же для работы мы можно использовать бумажные салфетки, гофрированный картон .
Инструктаж по технике безопасности.
Требования безопасности перед началом работы:
- рабочие инструменты и заготовки разложите в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
Требования безопасности во время работы:
- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;
- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;
- положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см;
- в случае плохого самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.
Требования безопасности при работе с ножницами:
- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;
- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.
Требования безопасности по окончании работы:
- приведите в порядок рабочее место;
- уберите инструменты и материалы.
III. Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
- Назовите материалы, с которыми вы будете работать на занятиях.
- Какие инструменты вам потребуются для работы?
- Какие правила вы должны соблюдать при организации рабочего места?

Предлагаю приступить к изготовлению цветка. У всех на столе лежат тонкие полоски бумаги, из которых мы и будем делать цветы.
• скручиваем по спирали 10 см заготовки;
• скручиваем листья, закрепляя в конце работы клеем в конце работы.
Изучив технологию изготовления цветка, приступим к выполнению открытки. Наступает творческий процесс, для начала создадим эскиз работы, где вам необходимо проявить свою фантазию, выдумку, смекалку.
После составления эскиза, подберем цветовую гамму, в которой будем работать, происходит предварительный отбор материалов. Зная последовательность выполнения работы, можем приступить к ее выполнению.
Прежде чем приступить к выполнению работ в данной технике советую просмотреть слайды с готовыми работами.
Переносим эскиз на картон, приступаем к изготовлению основных форм. Выкладываем композицию, используя клей ПВА, клей Дракон.
По окончании изготовления открытки можно приклеить поздравительный текст к готовой открытке при помощи клеящего карандаша.
Когда наша композиция высохла ее можно вскрыть акриловым лаком, для сохранения цвета и формы бумаги.
По окончании занятия демонстрируются лучшие работы.
Проговариваются типичные ошибки.
IV. Подведение итогов.
Освоив данную технику можно выполнить работу на любую тему, сделать подарок своими руками к любому празднику, создать картину к любому интерьеру. Надеюсь, что каждый из вас узнал что-то полезное и интересное для себя. Желаю вам удачи, и творческих успехов!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Гаврилина, С.Е, Кутявина Н, Л, Топоркова И.Г. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. /Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2005.
2. Детская энциклопедия №12, 2005/Познавательный журнал для девочек и мальчиков.
3. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, К*: Академия Холдинг, 2000

Развивать мелкую моторику рук и глазомер, творческие способности и фантазии детей.

Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Планируемый результат

Личностные: формирование мотивации и целенаправленной познавательной потребности в художественно-творческой деятельности;

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному плану; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: формирование умения выявлять сущность, особенности техники квиллинга; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; сравнивать, выявлять сущность художественных изображений.

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; строить речевой анализ в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование и учебные наглядные пособия :

- для учителя: слайд-презентация, примеры работ, елка из картона

- для учащихся: бумага для квиллинга, клей, ножницы, зубочистка, нитка

Ведущий вид деятельности: творческий.

Методы работы: объяснительно – иллюстративный, наглядный, практический.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант.

Педагогические технологии: личностно- ориентированного обучения; ИКТ –технология (презентация)


Формировать представление о новом виде декоративно-прикладного искусства -квиллинге. Сделать праздничную открытку для мамы.

Содержимое разработки

Конспект урока технологии в 3 классе.

студента 22 группы – Рогозина Александра Васильевича

Тема: Квиллинг –волшебный цветок.

1.Предметные УУД:
Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой:
выполнить работу в новой технике.

Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать умение работать в коллективе.

Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства .
Воспитать аккуратность и трудолюбие.
2. Метапредметные:
Познавательные УУД:
• Анализировать и читать графические изображения, рисунки и выполнять по ним работу.
• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
Регулятивные УУД:
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов.
• Постановка учебной задачи.
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД:
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении .
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД:
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов.
• Формировать интерес к труду.

Тип занятия: изучение нового материала.
Методы: беседа, объяснение, демонстрация, практические упражнения, опрос.
Оборудование:

Ход занятия:

Организационный момент.

Прозвенел опять звонок,

Он позвал нас на урок.

Мы, сейчас, не отдыхаем,

А работать начинаем!

- Здравствуйте! Меня зовут Александр Васильевич. Я очень рад, что мы сегодня будем работать вместе.
- Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверен, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.

- Проверим, все ли готовы к уроку.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.
- Что ж давайте по порядку:
Загадаю вам загадку,
Кто быстрей ответ найдёт,
Тот первым тему нашего урока назовёт.
Все резные и цветные
розы, листья и птицы.
И увидев нас впервые,
Удивитесь очень вы.
На бумаге оживаем,

Красотой всех радуем.

- Что за творчество такое?

3.Актуализация знаний.
- Что же такое – квиллинг?
Квиллинг – это простое и очень красивое рукоделие, интересная техника создания узоров из бумажных полосок.
При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора.

- А когда и откуда пришло к нам этот вид творчества? (Об истории возникновения техники квиллинга)
- Искусство бумагокручения возникло в начале XV века и быстро распространилось в Европе. Родиной квиллинга была Англия и занимались этим видом рукоделия богатые знатные дамы.
Эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно.

- Мы сегодня тоже попробуем заняться этой техникой, а что я предложу вам сделать , вы догадайтесь сами.

-Какое время года у нас наступило? (весна, сегодня 1 марта – 1 день весны)
- Какие признаки весны знаете? (ярче светит солнышко, начинается капель, появляются первые весенние цветы…)
- Какие весенние цветы знаете? (подснежники, тюльпаны, нарциссы..)

- Отгадайте, о каких цветах идёт речь в стихотворениях. (показываю картинки этих цветов выставляю их на доску)
1.Лишь пригрело солнце ярко,
но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
одевает наш
ТЮЛЬПАН.




2.Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо — светлый, нежный.



3.Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.

делать волшебный цветок ( показываю открытку)

4.Творческая практическая деятельность.

1). Анализ образца.


(раздать детям по 1 табличке на парту

-Бумажных элементов в технике квиллинг очень много, но мы будем использовать сегодня только 2 из них.

- Какие? (тугая или свободная спираль, капля)

- Из чего будет состоять наша открытка? (лепестки цветка, листик, стебелёк)

- Сколько нам нужно сделать лепестков? (7)

- Какие инструменты нам понадобятся для выполнения цветка (бумага, ножницы, клей, кисточка, зубочистка)

- О чем нужно помнить, чтобы открытка получилась красивая? (нужно все аккуратно делать)

2)Правила техники безопасности.

- Прежде чем начнём делать работу, вспомним о правилах работы с колюще-режущими предметами. (повторяют дети вместе с учителем)

1).Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

2). Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

3). Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

4). Нельзя резать на ходу.

5). Нельзя брать колющие предметы в рот.

6). Соблюдать порядок на рабочем месте.

- А теперь немного отдохнём.

5.Физкультминутка.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
Чтобы руки не устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.

3).Планирование предстоящей работы.

(Показываю, как надо выполнять работу, вместе с детьми составляем план работы, и поэтапное выполнение вывешиваю на доску)

- Как изготовить такую открытку?

1. Изготовление лепестков цветов и серединки.

1 2 3

- Накручиваем бумажную полосочку до тех пор, пока она не закончится по длине. После этого закрепляем конец клеем, не снимая её с инструмента. Затем приклеим на основу серединку цветка, а потом – лепестки вокруг него.

1 2 3

3. Вырезание стебелька.

4. Сбор открытки.

4).Практическая работа (самостоятельное выполнение работы учащимися).

Учащиеся выполняют работу, а я наблюдаю, советую, руковожу деятельностью, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю затрудняющимся в выполнении задания. Контролирую соблюдение правил безопасной работы.

- Поднимите зелёный кружок те, кому понравилось сегодня работать на уроке и у кого всё получилось.

Читайте также: