Конспект ранний возраст одежда

Обновлено: 20.05.2024

Игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Смотрю я на вас ребята, и радуюсь: какие вы сегодня красивые и нарядные. Расскажите мне, во что вас одели мамы.

Воспитатель: Если на улицу так пойти в платьицах и юбочках, сможем погулять?

Дети: Нет. На улице холодно. Замерзнем.

Сюрпризный игровой момент. (Стук в дверь.)

Приходит в группу к детям кукла Маша, одетая в летнюю одежду.

2. Воспитатель: Давайте поздороваемся с Машей (обращает внимание детей на внешний вид куклы). Что случилось с Машей, как вы думаете? (ответы детей.) А теперь послушайте Машу. Да она вся дрожит… (обращается к Маше). Маша, чем ты опечалена, не заболела ли?

Маша: Ребята я пошла к вам в гости, вышла на улицу и замерзла, апчи-апчи (чихает) можно я у вас погреться, я очень замерзла.

Воспитатель: Маша почему ты вышла на улицу, раздетой? Ребята, а на улице тепло или холодно? Правильно холодно ведь на улице сначала наступила осень, а после осени наступила зима, стало ещё холоднее. А как на улицу нужно одеваться? (Ответы детей.)

Мы пальчики погладим,

Гладим, гладим, гладим.

Мы пальчиками помнем.

Мы пальчиками пощиплем,

Щиплем, щиплем, щиплем.

И в кулачек сожмем.

Маша: Ребята, а вы мня научите разбираться в одежде?

Воспитатель: Поможем ребята? (Да.)

Маша хочет, чтобы ребята показали ей разные части одежды. Кукла будет называть эти части, а вы показывать их на своей одежде. (Воротник, пуговицы, карманы, рукаваэ).

Воспитатель: Ребята, а из чего шьют одежду? (Из ткани, меха, вяжут.)

Воспитатель: Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?

- Если она испачкалась, то ее. (Стирают.)

- Если измялась. (Гладят.)

- Если оторвалась пуговица то, что делают с пуговицей? (Пришивают.)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь. (Аккуратно развесить или сложить.)

- Если порвалась. (Зашивают.)

«Мы стираем, мы стираем.

Нашей маме помогаем.

А теперь белье все вместе на веревочку повесим

Мы прищепки прищемили

Одевание Маши на прогулку, воспитатель рассказывает последовательность одевания (гуляют). Возвращение с прогулки, последовательность раздевания.

Оборудование:

Ход занятия:

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Заплатки на одежде

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.

Найди лишний предмет среди одежды

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Одежда, штриховка

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

- Закрепить знания детей об одежде.
- Обогатить словарь детей по теме.

- Закрепить понятия о цвете.

- Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.

- побуждать детей правильно называть предметы одежды.

- развивать речь детей, представления о цвете.

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

- Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Какое сейчас время года? (весна). Снег растаял, солнышко светит ярче.

- Ребята, я видела вашу одежду, вещи, в которых вы пришли в детский сад. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свои вещи? (воспитатель достает заранее приготовленные вещи детей)

- А чья это шапка?

- Чьи это варежки?

- Чьи это перчатки?

- А чья это кофта?

- К нам сегодня в гости пришла кукла Настя. Давайте посмотрим во что она одета. (рассматриваем одежду куклы и называем ее, ответы детей)

- Кукла Настя принесла с собой посылку. Давайте откроем ее и посмотрим что там внутри. (открываем посылку)

- Кукла Настя предлагает вам поиграть в интересную игру! (Игра:

(на мольберте размещены предметные картинки, дети сидят кругом на стульчиках).

-Ребята, посмотрите, что показано на картинках? ( дети перечисляют). А как вы думаете, что здесь лишнее? Почему? Молодцы! ( игра повторяется несколько раз).

- А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем с пальчиками.

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

- Молодцы! Вы отлично справились. А теперь давайте посмотрим у кого что нарисовано и какого цвета? (ответы детей), (дети проходят на стульчики)

Сегодня мы видели разную одежду, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Кто здесь нарисован? На этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет для нас и для всех одежду.

- А сейчас кукла Настя хочет подарить вам картинки – раскраски и хочет посмотреть нашу группу, поиграть с вами.

Цель: ¬¬– познакомить с понятием одежда;
– учить детей воспринимать изображение на картине;
– развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;
– воспитывать усидчивость, внимательность, бережное отношение к предметам одежды.
Материал: кукла одетая в одежду, картинки с изображением различной одежды.


Оценить 3725 0

Цель: ­­– познакомить с понятием одежда;

– учить детей воспринимать изображение на картине;

– развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;

– воспитывать усидчивость, внимательность, бережное отношение к предметам одежды.

Материал: кукла одетая в одежду, картинки с изображением различной одежды.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях, составленных полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какие листья на деревьях, какое небо у нас? (Желтые, серое)

Воспитатель: А на улице ребята тепло или холодно?(Холодно)

Воспитатель: Правильно ребятки, на улице холодно, пасмурно и сыро, потому что на улице у нас осень.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что же такое одежда?(То, что носим)

Воспитатель показывает детям картинки с изображением различной одежды.

Воспитатель: Да – это то, что мы каждый день одеваем на себя. Я вам принесла картинки, на ней изображена одежда. Посмотрите внимательно и скажите, что это за одежда.

Дети с помощью воспитателя называют одежду, которая изображена на картинках. (Штаны, куртка, кофта, юбка, платье, колготки, шорты, майка)

Воспитатель: Вот мы и назвали всю нашу одежду. Ой ребятки, а кто это стучит к нам в дверь?

Раздается тихий стук и воспитатель показывает детям куклу.

Воспитатель:Это Маша к нам пришла. Ребята, Маша пришла к нам для того, чтобы мы ей помоги. Маша забыла, как называется одежда, которую она надела на себя. Ребята, давайте ей поможем и расскажем, что на ней одето.(Брюки, кофта, шапка, шарф, ветровка)

Воспитатель ставит куклу перед детьми, они ее рассматривают и называют предметы одежды, которые есть на кукле.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали все предметы одежды, теперь наша Маша знает, как они называются.

Воспитатель: Маша говорит нам спасибо и прощается с нами.

Воспитатель убирает куклу.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Об одежде)

Читайте также: