Конспект занятия по аппликации в средней группе осенний лес

Обновлено: 07.07.2024

Дети стоят полукругом.
Воспитатель. Ребята ,а какое время года наступило?
Дети.Наступила осень.
Воспитатель. А как вы об этом узнали? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, на улице стало холодно, часто дует холодный ветер, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А еще о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и самое красивое явление природы - листопад. А какого цвета листочки вы видели на деревьях? (Ответы детей).
Воспитатель. Конечно зелёные, красные, оранжевые, желтые.

Воспитатель. Дети, сегодня я вам предлагаю создать красивые картины с русскими красавицами – золотыми березками. Поэт в своём стихотворении рассказывает нам о летних зелёных березках, а мы с вами представим, что эти берёзки нарядились в золотые осенние одежды и любуются друг другом.

Перед тем как приступить к практической части нашего занятия, давайте сделаем с вами физкультминутку:
Мы вокруг деревьев
Весело пойдем, (взять детей за руки, образуя маленький круг)
Руки вверх поднимем,
Покружимся слегка.
И подбросим листья
Вверх под облака.

Практическая часть
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем делать осеннюю берёзку в технике обрывная аппликация. Проходите за столы.
Давайте повторим ее строение (ствол, ветки, листья). Ствол будем делать из большого бумажного прямоугольника, обрывая его с обеих сторон, придавая форму треугольника. Также поступаем и с бумажными прямоугольниками черного цвета меньшей длины – это ветки (воспитатель показывает приемы обрывания). А теперь отрываем небольшие квадратики желтого цвета – это у нас листочки. Затем все это вы приклеиваете на белый лист картона.



Воспитатель. Ребята, какие красивые берёзы получились у вас! У нас получилась целая берёзовая роща.
Молодцы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по аппликации (обрывная) для средней группы.

Образовательные

- Закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации, полученных на предыдущих занятиях;

- продолжать учить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации;

- Учить аккуратно намазывать клеем детали аппликации;

- Закреплять знания о цветах (желтый, зеленый, красный) ;

- Совершенствовать знания детей о времени года осень и ее признаках;

- Продолжать учить создавать из отдельных деталей, рваной бумаги выразительный образ леса;

- Создание картины осеннего леса;

- Активизация словаря (пасмурно, хмуро, крона) .

Развивающие

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание;

- Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы;

- Развивать чувство цвета, ритма;

Воспитательные:

- Формирование мотивации учения через игровой сюжет занятия;

- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;

- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Методы и приемы.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и сознания мотивации.

Использование дидактических пособий, наглядного материала, задания на мышление. Вопросы к детям.

Материалы для занятия.

Клей-карандаш на каждого ребёнка, Бумажные вырезанные контуры деревьев на каждого ребёнка (желтого, красного, зеленого цвета) .

Изображение готового осеннего леса (образец готовой работы)

Картины осеннего леса.

Букет из осенних листьев.

Педагог: Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение об осени, послушайте его.

Протрубил тревожно лось:

Лето было – кончилось.

И сигнал лесной тревоги

Раскатился вдоль дороги.

К облакам влетел он с ветром,

Пробежал по тропкам лисьим.

И с деревьев желтым эхом

Уронила осень листья.

- Ребята, а у нас осень уронила листья? (ответы детей).

У нас есть букет из опавших листьев. Обратите внимание какой он красивый, яркий.

Помните, мы собрали эти листья вместе на прогулке на нашей площадке?

Рядом на мольберте висит картина осеннего леса с опавшими листьями.

- А как думаете, где еще можно собрать красивые листики?

Педагог: Да, ребята, правильно. Листики можно собрать в парке, в детском саду, но еще можно собрать их в лесу.

Скоро наступит зима, и таких красивых осенних красок мы не увидим до следующей осени. Но можем сделать красивые картинки с яркими осенними деревьями. Давайте сделаем осенний лес.

Падают, падают листья, Взмахи руками.

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья Повороты вокруг себя.

По ветру вьются летят.

Дети рассаживаются на свои места.

Педагог: Ребята, у вас на столах лежат заготовки для вашего леса. Но пока на вашей картине только небо и земля. А деревья вам необходимо наклеить! Сделать это надо аккуратно, чтобы наш лес был самый красивый.

- Посмотрите, у вас на столе лежат вырезанные деревья разных форм и цветов.

- Покажите мне ёлки зелёного цвета!

- Теперь покажите крону жёлтого цвета.

- А сейчас, покажите крону красного цвета.

-Чего не хватает нашим деревьям? (стволов)

-Мы вырежем их из коричневых прямоугольников.

Дети вырезают стволы.

Молодцы, ребята! А теперь мы с вами должны эти деревья приклеить так, чтобы получился осенний лес.

Педагог показывает последовательность выполнения аппликации и поясняет свои действия.

- Сначала мы с вами возьмём наши зелёные ёлочки и приклеим их в любое желаемое место таким образом, чтобы осталось место другим деревьям. Ёлочки могут частично перекрывать друг друга. Возьмём клей, помажем всю поверхность ёлки с обратной стороны и клеем.

Теперь берём крону красного цвета.

Крона - верхняя часть дерева, ветки с листьями без ствола, приклеиваем в свободное место. Затем берём жёлтую крону дерева и так же приклеиваем в свободное место.

Теперь осталось приклеить стволы к кронам деревьев.

Педагог смотрит как дети выполняют аппликацию, помогает если у них не получается.

А теперь осталось только украсить наш осенний лес.

Сначала украсим красную крону дерева жёлтыми листочками (кусочками рваной бумаги жёлтого цвета). Для этого нужно намазать каждый кусочек и приклеить к красной кроне дерева.

Молодцы ребята! Теперь украсим остальные деревья с помощью узоров, напоминающих листья на дереве и иголки на ёлке. Узоры мы нарисуем фломастерами!

Педагог показывает, как правильно выполнить рисунки на деревьях.

Педагог: Ребята, посмотрите какой красивый осенний лес, у каждого из вас получился. Вы молодцы, очень хорошо поработали!

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал: Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка, картины художников с изображением различных периодов осени, фломастеры.

Предварительная работа. Наблюдение осени. Чтение стихов. Рассматривание иллюстраций, картин.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою толпой

Стоит над светлою поляной.

Дети, как вы думаете, почему поэт сравнивает осенний лес расписным теремом? (Ответы детей – лес осенью нарядный, красивый). Дети вам нравится это время года (Ответы детей). Сегодня мы будем делать аппликацию.

Воспитатель. Посмотрите, на этих картинах художники изобразили золотую осень. Какие периоды осени вы знаете? Давайте вспомним – чем отличаются они друг от друга? (Окраской листьев, листопадом.) Как называют осень, когда деревья одеваются в яркий, праздничный наряд? (Золотая осень.)

Воспитатель. Дети гуляют по осеннему лесу, а под ногами шуршит листва, как тихо кружатся и падают листья. Возьмите в руки осенние листья и покажите, как они летят, кружатся, падают на землю. Далее показывает разноцветные листья, а дети должны угадать с какого дерева лист.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад. (Взмахи руками.)

Желтые, красные листья

По ветру, летят. (Повороты вокруг себя.)

Воспитатель. Звучит спокойная музыка. На столах у детей лежит весь материал для аппликации. Дети вам нравится это время года (Ответы детей). Сейчас мы с вами как настоящие художники попробуем изобразить картины золотой осени. Вырежем из цветной бумаги деревья и кустики и приклеим на бумагу. Напоминает, что ещё можно дорисовать крону на деревьях. Предлагает составить из вырезанных деревьев лес – терем расписной. По окончании дети рассматривают свои работы.

Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему:

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2020 г.

Цель. Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях .

· Формировать у детей представления об осени , как о красивейшем времени года.

· Формировать умение рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе бумаги.

· Продолжать учить согласовывать движения с речью.

· Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

· Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Материал и оборудование.

Воспитатель. (Держит в руках конверт с письмом)

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробей,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил.

-Ребята, отгадайте загадку и узнаем от кого пришло письмо?

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья наряжаю.

Я не касаюсь сосен и ёлочек , я…

Дети : ( Осень ) .

Воспитатель : Правильно, ребята, это осень . Что же Осень нам написала ? Сейчас прочитаем письмо и узнаем.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, если деревья не наденут свой красивый наряд, можно ли сказать, что наступила осень ? Поможем Осени нарядить деревья 7 А как же мы можем помочь, если и у нас нет красок?

Дети : У нас есть цветная бумага. Из неё мы можем сделать разноцветные листочки.

Воспитатель : Правильно, но как мы можем из большого куска бумаги сделать маленькие без ножниц?

Дети : Можно её порвать.

Воспитатель : Хорошо, приступим к работе. Порвите бумагу на мелкие кусочки.

Ребёнок : (Читает стихотворение)

Ходит осень по дорожке ,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где – то лето.

Ходит осень , бродит осень .

Ветер с клёнов листья сбросил.

Под ногами коврик новый –

Жёлтый, розовый, лиловый.

Воспитатель : А какие осенние приметы вы ещё знаете? (Ответы детей)

Воспитатель : Осенью ветер любит играть с листочками. Давайте и мы с вами превратимся в листочки и поиграем.

Мы – листочки,

Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листочки .

Мы – на веточки сидели, (Покачиваются)

Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (Бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (Приседают)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели (Вновь разбегаются, помахивая руками)

И на землю тихо сели. (Приседают)

Воспитатель : Ребята, прежде чем приступить к работе, скажите, осенью какого цвета бывают листочки?

Дети : Красного, зелёного, желтого и т. д.

Воспитатель : Давайте поможем Осени украсить деревья .

(Под спокойную музыку дети наклеивают кусочки цветной бумаги на деревья)

Читайте также: