План конспект учебно тренировочного занятия по танцам

Обновлено: 05.07.2024

Цель: овладение навыками выполнения движений современного бального танца.

- устранить недостатки телосложения, осанки;

- улучшить способность к восприятию музыки и двигательному ее выражению;

- разучить фрагмент танца

- воспитать танцевальность, грациозность, выразительность движений.

Ход занятия:

Организационный момент (2 мин)

Подготовительная часть (15 мин)

Упр. 1. И.п.- стойка, ноги врозь, стопы параллельно. Наклоны головы вперед-назад

Следить за осанкой. Плечи не поднимать

Упр. 2. И.п. - то же. Повороты головы направо, налево

Упр. 3. И.п. - то же. Круговые движения головой.

Упр. 4. И.п. - то же, руки вниз. Поднимание и опускание плеч. Выполнять с максимальной амплитудой.

Упр. 5. И.п. - то же. Поочередное поднимание плеч в сочетании с приседанием: 4 движения то одним, то другим плечом во время сгибания ног, 4 - при разгибании

Упр. 6. И.п. - то же. Выведение одного плеча вперед, другого вверх

Упр. 8. И.п. - стойка ноги врозь, руки на голове. Движения грудной клеткой вправо-влево.

Упр. 9. И.п. - то же, но в полуприседе на двух ногах, руки в стороны

Упр. 10. И.п. - полуприсед в стойке ноги врозь, руки на бедрах. Движение гр. клетки вперед, назад, с одновременным сведением и разведением локтей

Упр. 11.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Движение таза вправо-влево, гр. клетка фиксирована

Упр. 12. И.п. - то же, что в упр. 11, но руки вперед. Движение таза вперед, назад

Упр. 15. И.п. - упор стоя. Поочередное сгибание и разгибание ног

Упр. 16. И.п. - упор стоя ноги врозь. Подъем на полупальцы ПН, таз вправо, то же ЛН, таз влево

Упр. 17. И.п. - то же, но подъем на полупальцы обеих ног одновременно

Упр. 18. И.п. - стойка ноги врозь (стопы параллельно)

Такт 1: 1 - поднимаясь на полупальцы ЛН, ПН вперед, скрестно перед ЛН, слегка согнутые руки вправо; и - немного спружинить на ЛН; 2 – ПН в сторону-назад, таз вправо, слегка согнутые руки влево; 3-4 повторить 1-2, приставить ПН, руки в стороны-вниз.

Такт 2: 5-8 то же, что такт 1, но с другой ноги.

Такт 3: 1 - с поворотом туловища налево, ЛН назад, полуприсед на ПН, руки в стороны; 2 - с поворотом направо (лицом к ОН) приставить ПН (ноги вместе), небольшой полуприсед на двух ногах, руки на пояс; 3-4 то же с другой ноги.

Такт 4 – повторить такт 3.

Упр. 19. И.п.- о.с. ноги врозь, стопы параллельно

Такт 1: 1- скачок на ЛН, согнутую ПН в сторону, руки в стороны-вверх, ладонями вперед, пальцы в стороны; 2- скачок на две ноги, согнутые руки в стороны; 3-4 то же с другой ноги.

Такт 2: повторить такт 1.

Такт 3: 1 – с поворотом налево скачок на ЛН, ПН согнутую назад, руки влево; 2 – скачок на ПН, согнутую ЛН назад, руки вправо; 3-4 продолжая поворот, повторить дв. счета 1-2.

Такт 4: повторить такт 3.

Такты 5-8: то же, но с другой ноги, поворот направо.

Упр. 20. И.п.- о.с. руки на поясе (Такт 1: 1- с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону, ПН в сторону на носок; 2 – приставить ПН (и.п.); 3-4 то же с другой ноги.

Такт 2: 5 - с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону, ПН в сторону на носок, ПР в сторону; 6- приставить ПН; 7-8 то же с другой ноги, закончить упр.- ноги вместе, руки в стороны.

Такт 3: 1 – небольшой выпад влево, ПН в сторону на носок, ЛР в сторону, ПР по дуге вверх; 2 - приставить ПН, ПР, продолжая дв. по дуге вниз, завершает круг; 3-4 то же в другую сторону.

Такт 4: 1 - шаг ЛН в сторону-назад, руки в стороны; 2 - с поворотом туловища налево приставить ПН, руки согнуть (округлить); 3-4 то же в другую сторону (с ПН).

Упр. 21. И.п.- Такт 1: 1-2 слегка сгибая ПН, таз влево круг Л пл назад; 3-4 то же в др.сторону (круг ПР пл).

Такт 2: повторить такт 1.

Такт 3-4 то же, что такты 1-2, но с продвижением вперед.

С продвижением вперед-назад.

Упр. 22. И.п.- полуприсед в стойке ноги вместе, спина округлена, руки согнуты, ладони на уровне талии (рис. 17).

Такт 1: 1 - не сгибая ног, прогнуться в пояснице, ПР согнутую в сторону (предплечье вверх); 2 – вернуться в и.п.; 3-4 то же, с другой руки.

Такт 2: 5 – шаг ПН в сторону в стойку ноги врозь, ПН слегка согнута, согнутую ПР в сторону (предплечье вверх), ЛР согнута, ладонь на уровне талии, таз отведен влево; 6 - приставить ЛН, и.п.; 7-8 повторить 5-6.

Такт 3-4 то же, что такты 1-2, но с другой руки, с продвижением влево. Такт 5: 1 – сохраняя полуприсед в стойке ноги вместе, колени вправо, согнутые руки вправо (на уровне талии); 2 – перевести колени и руки влево; 3-4 повторить 1-2.

Такт 6: 5 – сохраняя полуприсед, шаг ПН в сторону, стойка ноги врозь, колени вправо, согнутые руки вправо (ПР на уровне головы, ЛР – на уровне талии); 6 – перевести колени и руки влево; 7-8 повторить 5-6.

Такт 7: И – прыжком поворот кругом в стойку; 1-4 повторить такт 6.

Упр. 23. И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх (рис.18).

Такт 1: 1-1 таз вправо, щелчок пальцами ПР; 2 - таз влево, щелчок пальцами ЛР; и - соединить руки над головой; 3 - наклон вперед, руки опустить между ног; 4 - вернуться в и.п.

Такт 2: то же, такт 1, но 4 - упор стоя.

Такт 3: 1 - мах ПР назад, поворот туловища направо; 2 - упор стоя; 3-4 то же другой рукой.

Такт 4: 5 - выпад вправо с наклоном вперед, ЛР согнута, ладонью опирается о колено ПН, ПР назад; 6 - пружинящий наклон вперед с рывком ПР назад; 7-8 то же в др. сторону.

Упражнения в партере (20 мин)

Упр. 24. И.п. - упор стоя на коленях.

Такт 1: 1-2 сед на пятках с наклоном вперед, 3-4 пружинить, руки прямые. Такт 2: 5-7 упор на Л кол, ПН в сторону, ПР дугою снизу вверх; 8 - и.п. Такты 3-4 то же в другую сторону.

Повторить в другую сторону.

Упр. 25. И.п.- сед ноги врозь, ЛН согнута, колено выворотно влево, руки перед грудью.

Такт 1: 1-2 пружинящий наклон вперед; 3-4 и.п.

Такт 2: 5-6 упор сзади на предплечьях, мах ПН вперед; 7-8 и.п.; и - сед по-восточному, руки за голову.

Такты 3-4 повторить такты 1-2.

Такт 5: 1-2 наклон вперед, локти соединить; 3-4 сед по-восточному, руки за голову.

Такт 6: 5-6 поворот туловища налево, ПР в сторону; 7-8 то же, что 5-6, но вправо; и - сед ноги врозь, ПН согнута, колено в сторону, руки перед грудью.

Такты 7-8 повторить 5-6.

Повторить то же с другой ноги.

Упр. 26. И.п.- сед согнув ноги на Л бедре, ПН в сторону. ЛР в упоре сбоку, ПР отведена в сторону

Такт 1: 1-4 пружинящий наклон вправо-вниз.

Такт 2: 5-8 пружинящий наклон влево, ПР вверх, ЛР в упоре на предплечье.

Такт 3: И.п.- упор сзади; 1-2 выпрямить ПН вперед по дуге вправо; 3-4 выпрямить ЛН вперед.

Такт 4: 5-6 согнуть ПН, положить на пол, колено внутрь, ЛР в сторону. то же в другую сторону.

Упр. 27. И.п.- сед согнув ноги с опорой сзади

Такт 1: 1-2 сед углом (выпрямить ноги вверх); 3-4 и.п.

Такт 2: 5 - упор на ПР, поворот туловища по дуге вправо, ЛР в сторону, ноги слегка согнуты; 6 - упор стоя; 7-8 опираясь на ПР (ЛР вытянуть вперед), поворот влево в и.п. то же с поворотом в другую сторону.

Упр. 28. И.п.- сед согнув ноги врозь, руки вверх

Такт 1: 1-2 с поворотом направо, упор лежа, ЛН согнутую назад; 3-4 и.п. Такт 2: 5-6 пружинящие наклоны вперед; 7-8 и.п.

Такт 3: 1-2 с поворотом влево упор лежа, ПН согнутую назад; 3-4 и.п.

Такт 4: повторить такт 2.

Упр. 29. И.п.- сед согнув ноги

Такт 1: 1- положить бедра вправо; 2 - вернуться в и.п.; 3-4 то же влево. Такт 2: 5-7 подняться в упор сзади с согнутыми ногами; 8 - вернуться в и.п.; и - выпрямить ноги.

Такт 3: 1 - поворот таза налево; 2 - сед с прямыми ногами; 3-4 то же в другую сторону; и - упор лежа сзади.

Такт 4: то же, что такт 3, но в и.п. – упор лежа сзади.

Такт 5: 1-2 с поворотом таза налево согнуть ПН вперед; 3-4 разогнуть вниз, ПН на ЛН.

Такт 6: то же, что такт 5, но с другой ноги.

Такт 7: 1-4 пружинящий наклон вперед, голову вниз.

Такт 8: 5-8 пружинящий наклон вперед, смотреть прямо

Упр. 30. И.п.- упор лежа.

Такт 1: 1-2 с поворотом туловища налево, ЛР на пояс; 3-4 и.п.

Такт 2: то же в другую сторону.

Такты 3-4 повторить такты 1-2.

Такты 5-8 поворот по кругу вправо в упоре на руках (переступанием).

Постановка (20 мин)

Разучивание фрагмента танца (из ранее описанных этюдов основной части)

Заключительная часть (10 мин)

Упр. 31. И.п.- лежа на спине, руки в стороны. Приподнять грудную клетку над полом.

Держать 8 секунд.

Упр. 32. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять таз над полом.

Держать 8 секунд.

Упр. 33. И.п.- стойка на коленях, пересесть на П бедро, принять и.п. Затем - на Л бедро, и.п.

В спокойном темпе.

Подведение итогов занятия (3 мин)

Выявить лучших занимающихся. Дать задание на дом.

Условия проведения, оборудование:

- актовый зал с зеркалами;

Предполагаемый результат занятия:

- занимающиеся улучшат свою физическую форму, научатся танцевать, двигаться раскрепощенно, уверенно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи имени

Составитель: Медведева Евгения Олеговна,

МБУДО «Дворец творчества детей и молодёжи

педагог дополнительного образования

От составителя

Организация учебного процесса - в детских хореографических коллективах требуют особого подхода от педагога. Отталкиваясь от поставленных задач, педагог определяет формы и методы на определенном этапе обучения. Профессиональное мастерство в решении данных проблем приходит с опытом работы и дает возможность повышать качественный уровень образовательной работы с учащимися.

В данном сборнике предложены конспекты занятий руководителя детского хореографического коллектива “ Синтезис “ МБУДО ДОД “ Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П города Белово. Сборник может быть полезен педагогам дополнительного образования занимающихся с детьми в детских объединениях художественно - эстетической направленности.

В данном конспекте занятий использованы различные методы и приемы, в комплексе они позволяют укреплять мотивацию на изучение предмета, помогают вызвать положительные эмоции, раскрывают индивидуальность детей.

Цель занятия : развитие способности учащихся ориентирования в пространстве, используя арт- технологии.

Обучающие : закрепление знаний по рисункам танца, умений и навыков по перестроениям на сценической площадке.

Развивающие:- развитие способности ориентирования в пространстве,

- развитие способности учащихся взаимодействия друг с другом,

-развивать навыки музыкально- двигательной активности.

Воспитательные : формировать навыки взаимодействия друг с другом и в коллективе.

Тип занятия : совершенствование и закрепление знаний.

Форма обучения : групповая.

Методы обучения : игровой, словесный (объяснение, беседа), наглядный (показ педагогом), практический.

Средства обучения :

-магнитная доска, магниты, пронумерованные бумажные круги, фломастеры, заготовки точечных рисунков.

-использование средств искусства (музыка).

Прогнозируемый результат : дети закрепят понятие об основных рисунках танца с помощью технологии проблемного обучения, интерактивного общения и арт - технологий; научатся использовать пространство кабинета (сцены).

План занятия

Организационный этап

-вход в хореографический зал;

-обозначение темы и цели занятия;

Информационный этап(теоритеческая часть)

-беседа о способности ориентирования в пространстве.

Подготовительный этап

Основной этап(практическая часть)

-упражнения на развитие ориентирования в пространстве;

- упражнения на развитие умения выстраивать рисунки танца.

Итоговый этап

Ход занятия

Организационный момент (2мин.)

Учащиеся входят в зал и выстраиваются в шахматном порядке. Поклон. Обозначение педагогом темы и цели урока. Экран настроения.

Информационный этап (4мин.)

Беседа об ориентировании в пространстве.

Педагог : Дети, ответьте, пожалуйста, мне на такой вопрос: как сделать так, чтобы не мешать друг другу в танце и танцуя, правильно передавать рисунки номера (ответы детей). Правильно нужно уметь ориентироваться в пространстве.

Как вы думаете, что такое пространство в хореографии?

Учащиеся: Пространство- место, где есть движение, например: танцевальный зал, сцена.

Учащиеся: Не определить середину, центр. Сместить основные рисунки.

Педагог: А что такое рисунок в танце?

Ответы детей.

Педагог: Рисунок танца - это расположение и перемещение танцующих на сценической площадке. А если танцор плохо знает пространство, свое место в рисунке, то какие могут быть последствия?

Учащиеся: Столкновения с другими танцорами, неправильное исполнение рисунка.

Педагог: Вот видите, как много значит ориентировка в пространстве!

Подготовительный этап(7мин.)

Проводится разминка (на разогрев мышц тела и ориентирование в пространстве, вокруг себя).

Основной этап(25мин.)

Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь представлены рисунки, в виде пронумерованных точек. Я предлагаю вам самим создать рисунки танца, соединив эти точки по порядку.(Учащиеся делятся на 2 группы и выполняют задание).

Педагог: Итак у нас получились рисунки танца(перечислить),молодцы вы справились с этим заданием. Сложно ли вам было сделать это на бумаге? (ответы детей). А теперь предлагаю вам таким же способом выстроить рисунки в нашем зале. Каждому из вас я присвою номер (раздаются карточки с цифрами), затем разложу пронумерованные точки на полу. Вам будет необходимо найти свою цифру и встать на свою точку. Таким образом, мы будем создавать рисунки танца.(круг, диагональ, птичка).

Педагог: Молодцы дети вы справились и с этим заданием. Теперь мы усложним задачу: уберем кружочки, рисунки надо будет выстроить без них самостоятельно. Итак начали.(учащиеся выстраивают те же рисунки).Отлично! Дети, а как вы думаете, можно ли передвигаться, образуя рисунок танца? Конечно можно, давайте проверим! (учащиеся перестраиваются в круг, исполняют по кругу подскоки, прыжки; затем перестраиваются в 2 колонны и исполняют наклоны в пол, махи ногами).

Педагог: Дети, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?

Младший школьный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, нравственного, умственного и физического развития детей. Игра в этом периоде является одним изведущим видом деятельности. Поэтому очень часто на занятиях по хореографии применяется игровой метод. Он придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Цель : совершенствование и закрепление у учащихся навыков перестроения через музыкально - ритмическую композицию, игру.

Обучающие: обучать навыкам перестроения в круг, диагональ, колону, в пары.

Развивающие: развивать навыки мышления, воображения.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, формировать умение работать в парах, в коллективе

Тип занятия : совершенствование и закрепление знаний.

Форма обучения : групповая.

Методы обучения : игровой, словесный, наглядный (показ педагогом), практический.

Средства обучения :

-использование средств искусства (музыка).

Возраст участников : 1год обучения 6-7 лет

Прогнозируемый результат : дети закрепят понятие об основных рисунках танца в игровой форме; научатся использовать пространство кабинета (сцены), научатся работать в прах

Ход занятия

1.Теоретическая часть. (7-10 минут)

Молодцы, вы все правильно сказали.

2. Практическая часть (10-15мин.)

Итак, наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся домой. В колонну за Викой становись! (одевается фуражка, дети змейкой возвращаются на свои места).

Подведение итогов: Дорогие ребята, мы с вами сегодня славно попутешествовали, вспомнили изученные музыкально - ритмические композиции, повторили рисунки танца. Вы дружно танцевали в парах и быстро выполняли все перестроения, а наши машинисты отлично справились со своей задачей - провезли по всем станциям и не разу не сбились.

А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?(ответы детей).

Поклон.

Актуальность данного занятия состоит в том, что в настоящее время в системе

дополнительного образования существует множество хореографических коллективов, в которых дети приобщаются к миру танцевального искусства.

Посещая занятия, изучая учебный материал, воспитанники расширяют

кругозор, формируют знания и умения в области хореографии, приобретают опыт

танцевальной деятельности. Одной из главных задач обучения танцу является

развитие исполнительского мастерства детей, которое основано на технике

движений, так, как только владеющие этим качеством танцоры смогут добиться

успеха в выполнении танца, донести до зрителя смысл хореографического

Проблема развития мастерства исполнения танца волнует всех, кто участвует

в той или иной мере в хореографическом процессе: родителей воспитанников,

педагогов, балетмейстеров, а также представителей администрации учреждения, ведь исполнительское мастерство –главный показатель эффективности обучения танцу.

Развитие мастерства исполнения танца имеет большое значение для детей,

занимающихся в хореографическом объединении. Развивая танцевальные

способности до уровня мастерства, юные любители танца приобретают

уверенность в себе, у них формируется глубокий интерес к хореографическому

искусству, что часто приводит к профессиональному самоопределению. Появление

вслед за этим чувства удовлетворенности собственным трудом содействует к

достижению мастерства, основанное на постоянном напряжении мышц всего тела,

приводит к физическому совершенству.

Цель : совершенствование и закрепление у учащихся навыков работы в группе с различными танцевальными комбинациями, закрепление движений танца.

1.Развивать музыкально - ритмические навыки двигательной активности.

2. Обучать навыкам эмоциональной активности.

3. Формировать умение работать в группе самостоятельно.

Тип занятия : совершенствование и закрепление знаний.

Форма обучения : групповая.

Методы обучения : словесный, наглядный (показ педагогом), практический.

Средства обучения :

-использование средств искусства (музыка).

Возраст участников : 2год обучения творческая группа 12-15 лет

Прогнозируемый результат : дети закрепят основные навыки исполнения движений, комбинаций; научатся работать группами в совместной постановке.

Ход занятия

1.Теоретическая часть. (7-10 минут)

Проводится разминка по кругу и кросс.

2. Практическая часть (15-20мин.)

Предлагаю вам разбиться на подгруппы (подружки, хулиганки, скамейки, фонари) сейчас вы расходитесь по залу, каждый со своей группой, и повторяете свои комбинации и движения. На это вам дается 5минут, затем мы соединяем их в общую композицию, просматриваем основные рисунки. (с выхода подружек и до общей комбинации). Затем прорабатываем общую комбинацию(замечания и помощь педагога по ходу выполнения задания).

Подведение итогов: итак, мы проделали сегодня с вами большую работу, повторили и отработали основные комбинации номера, провели эксперимент, я думаю, что занятие в целом прошло результативно и успешно. Молодцы.

А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?(ответы детей).

Поклон.

Безопасность Детей!










Безопасность на водных объектах



Contact Us | Terms of Use | Trademarks | Privacy Statement
Copyright © 2009 МБОУ ДО СШ "Юбилейная" . All Rights Reserved.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по хореографии Здоровьесберегающие технологии на занятиях по хореографии. Я – педагог дополнительного образования по хореографии, и меня, естествен-но, не может не волновать состояние здоровья моих воспитанников. Я считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения.

Хореография, ритмика. Конспекты занятий - Воспитание эстетических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством занятий хореографией

Роль хореографического искусства в театральной деятельности ДОУ Театрализованная деятельность представляет собой синтез искусств, и танец играет одну из важных ролей при создании и раскрытии театрального образа у детей старшего дошкольного возраста. Театрализованная деятельность оставляет большой простор для творчества самого ребенка.

Читайте также: