Конспект урока по обучению грамоте буква мм

Обновлено: 04.07.2024

Тема: Звуки [М], [М'] и буквы М, м.

образовательные: познакомить со звуками [М], [М'] и буквой Мм, формировать умения детей характеризовать звуки [М], [М'] с опорой на цветовые схемы, находить их место в слове; определять звонкость согласных;

формировать навык самоконтроля и самооценки;

развивающие: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать общую, мелкую моторику рук и артикуляционную моторику;

- расширять и уточнять словарь.

- воспитывать у детей самоконтроль за речью, аккуратность при выполнении работы.

Раздаточный материал: на столе у каждого комплект: цветные квадратики для звукового анализа, цветные карандаши, простой карандаш, тетрадь для прописи буквы Мм.

Словарная работа: буква, звук, гласные, согласные, твёрдые, мягкие.

Предшествующая работа: дидактические игры на развитие фонематического слуха и лексико-грамматического строя.

Ход занятия:

I Организационный момент:

В: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (Доброе утро)-Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы готовы? Сейчас проверим!

(Дети встают возле стола)

-Вы готовы глазки (прикрывают глазки)

_Вы готовы ушки? (натирают уши)

-Вы готовы ручки (хлопают в ладоши)

-Вы готовы ножки? (хлопают по коленкам)

-Вы готовы, дети? (обнимают себя)

Восп; -На прошлых занятиях мы с вами говорили о звуках, и познакомились с некоторыми из них. Вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные)

В каком домике живет гласный звук, согласный и мягкий звук.

Восп:- Ребята, мы сегодня продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв и познакомимся с новыми звуками и буквой. А с какой, вы мне скажете, когда посмотрите на доску.

Восп: - Ребята, скажите, с какими звуками мы познакомимся?

-Какой буквой они обозначаются на письме? (Буквой ЭМ). Требуются полные ответы детей. Какие слова начинаются на букву М? (мамонт, муха, мяч, муравей, молоток, магнит)

- А скажите, чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем).

Восп: - А теперь поиграем со слогами. Повторяйте за мной.

Ма-ма-ма – наступила зима.

Мы-мы-мы – первый день зимы.

Ме-ме-ме – рады мы зиме.

Му-му-му – я маму обниму.

Ми-ми-ми – друга за руку возьми.

Ам-ам-ам – руку другу дам.

Ом-ом-ом – нарисую дом.

Ум-ум-ум – я услышал шум.

Ым-ым-ым – из трубы вьется дым.

Им-им-им – мы красиво сидим.

Молодцы ребятки,устали сидеть на месте. Давайте немного отдохнем. Встанем возле стола и разомнемся!

Руки вверх вы поднимите,

В стороны, а так же вниз.

Руки в боки не лениться-

Влево, вправо наклонись,

Приседаем и встаем

Трудимся, не устаем!

Изучаем букву ЭМ.

Бодрость духа дарим всем! (Дети идут за стульями)

Восп: Теперь, ребята, проходите, занимайте свои места. Сели красиво (Ножки, ручки и спина). И мы продолжаем наше занятие.

В. : -Ребята, когда слоги дружат между собой и правильно стоят друг за другом, то образуются слова

В: Назовите первые звуки этих слов. Ммуха. [М]

В: Да и именно об этих звуках мы сегодня будем говорить.

В: А мы знаем, что согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Давайте определим, какие наши звуки звонкие или глухие. Для этого приложим ладонь к горлу, и произнесём звуки [М] и [М']. … Чувствуете, как дрожат наши голосовые связки? (ответы детей)

В: Значит звуки [М] и [М'] какие? (звонкие).

В: Да, а еще согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми. Твердые звуки, мы каким цветом обозначаем? (синим).

В: А мягкие? (зеленым).

В: Что мы видим в тетради? (муха).

В: -Какой первый звук в этом слове? [М]

В:- А значит звук [М] какой?

(твердый и на схеме будет обозначаться, синим цветом).

В: А что мы видим на другом рисунке? (Мишка).

В: Какой первый звук? [М']

В: Он какой твердый или мягкий?

(Мягкий и на схеме будет обозначаться зелёным цветом).

В: Итак, давайте подведём итог. Звуки, [М] и [М'] какие?

(Согласные, звонкие, [М] – твердый обозначается синим цветом, [М'] – мягкий, обозначается зелёным цветом).

Восп: У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зелёная, а другая синяя. Я буду называть слова на новые звуки, если вы слышите твердый звук поднимаем синюю карточку, если мягкий – зелёную.

Мак, мороз, метла, масло, мёд, молоко.

Ребята, вот мы с вами говорили о звуках, [М] и [М']. Мы их слышали, произносили, а что сделать, чтобы их увидеть. Что нам для этого нужно? (Буква).

Давайте пропишем букву эм и слоги

Вот наше занятие подошло к концу, скажите с какими звуками мы познакомились?

В: Какой буквой эти звуки обозначаются?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по обучению грамоте (чтение)

презентация буквы м 1 класс

Учитель начальных классов,

высшей категории

Понамарева Т.Н.

Г. Владикавказ

Содержание учебно-методической разработки

Автор материала (ФИО полностью)

Понамарева Тамара Николаевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

(полное наименование ОУ, адрес)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 им героя Советского Союза Н.А. Юльева г. Владикавказ РСО - Алания

УМК, авторы образовательной программы, к которому относится ресурс

Вид ресурса (конспект урока, название технологии, методического приема)

Конспект урока с презентацией.

Технология проблемно-диалогического обучения, системно- деятельностный подход

Цель урока: знакомство детей с согласными звуками [м] [м‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.

Предметные :

Познакомить учащихся со звонкими звуками [м], [м’]

Учить выделять звуки [м], [м'] в словах, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами

Учить звуковому и сравнительному анализу слов

Способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения

Развивающие:

Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения у детей

Обогащение речи школьников

Способствовать развитию мыслительных операций (память, внимание, воображение)

Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах

Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать

Воспитательные

Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Метапредметные:

Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к обучению чтению;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД:

-формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

-формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;

- формировать умение ориентироваться на развороте учебника;

- формировать умение находить ответы на вопросы текста.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Среда, редактор, в котором выполнен ресурс

Microsoft Office Word 2003, Microsoft Office Power Point 2003

Необходимое оборудование и материалы для занятия

мультимедийное оборудование - проектор, компьютер; презентация к уроку;

Аннотация к уроку

Личностные

-проявлять интерес к новому содержанию занятия;

-проявлять любознательность к изучаемому материалу;

-формируем умение высказывать самые простые правила;

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к обучению чтению;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

-формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

-формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

-формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;

- формировать умение ориентироваться на развороте учебника;

- формировать умение находить ответы на вопросы текста.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

-выделять звуки [м], [м'] из слов,

характеризовать их, сравнивать,

обозначать буквой Мм,

-читать слоги и слова с изученной буквой;

-читать текст вслух, искать ответы на вопросы

Тип урока : Урок "открытия" новых знаний

Материально-техническое обеспечение урока:

Литература:

3.Смирнова И.Г. Обучение грамоте. Письмо.1 класс : поурочные планы по учебнику Л.Е Журовой , А.О. Евдокимовой

Технические средства обучения:

-электронные материалы: презентация в программе PowerPoint.

Оборудование:

Раздаточный материал на каждого;

Цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков;

Карточки для индивидуальной и групповой работы;

Материал к уроку

Организационный момент

Учитель организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности; создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

В нашем классе все друзья: Я, ты, он, она. Улыбнитесь тем, кто слева, Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

Актуализация знаний

Учитель: Ребята, на этом уроке мы продолжим путешествие по Стране Знаний. На прошлом уроке наши буквы …(пауза). Вспомните прошлый урок.

Ученики: -Отправились на поездах в путешествие. Учитель: -Почему буквы сели в разные поезда? Ученики: -Буквы были гласные и согласные. Учитель: -На улице очень холодно и сыро. Какое время года? Какой месяц? Что буквы увидели по дороге? Вспомните, о чем мы говорили на уроке окружающего мира.

Ученики рассказывают об изменениях в природе в ноябре.

Учитель: -Где живут наши веселые буквы? Ученики: -В городе Букваринске. На улице Гласных.

На доске схематическое изображение улицы.

Учитель : -Какой букве не хватило места? ( М ) Почему? Ученики : В домиках живут только гласные буквы. Учитель: -Назовите признаки гласных букв. Ученики : Их можно петь. При их произношении воздух не встречает преград.

- Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать Иль в колыбельке малютку качать

Учитель: -Где мы храним гласные буквы? Покажите . Сколько их ? (10) Ученики : -В кулачке.

-На пальчиках правой руки живут гласные первого порядка . С ними рядом согласные произносятся твердо.

-На пальчиках левой руки живут гласные второго порядка . С ними рядом согласные произносятся мягко.

Учитель: -Сколько гласных звуков в русском языке ? (6) Почему ?

Ученики: - волшебные буквы . Таких звуков не существует в русском языке. Они превращаются звуки, которые стоят с ними в паре на Ленте букв.

йэ йу йо йа

III . Физминутка

IV Введение в тему. Определение темы урока и постановка цели. Планирование результатов.

Учитель: - Ребята, вы ,конечно, догадались, какая сегодня тема урока ?

1. Фронтальная работа.

Учитель: - Выберите среди букв изображение нужной буквы. ( На доске карточки букв с картинками, прописные буквы)

-Давайте произнесем звук м . На что обратили внимание ? Свободно ли проходит воздух? Давайте попробуем потянуть или спеть этот звук. Что получается? –Какой вывод можно сделать?

-Как мышку превратить в мишку?

2. Работа с индивидуальными таблицами.

Ученики : -Рядом с гласными I порядка согласные звучат твердо.

Работа с учебником. (Стр. 64.)

Работа в парах

Учитель: - Дайте детям имена. Составьте звуковые схемы слов.

Проверка : у доски работают три человека: одна из первых справившихся с заданием пар и эксперт. По синхронности и результатам выполнения заданий, ребята судят о том, действительно ли дети работали в паре.

VI. Физминутка (музыкальная)

VII . Работа над темой урока. (Продолжение)

Работа с учебником.

Самостоятельное чтение слогов.

Хоровое чтение слогов.

Дифференцированная работа.

Работа в парах. Самостоятельная работа

Чтение слогов друг другу. Сильные учащиеся самостоятельно работают Чтение слов друг другу. над новым текстом

2.Чтение вслух:

Слоги читают ребята, не прошедшие подготовку к школе. Слова – ребята с небольшим навыком чтения. Текст – хорошо читающие учащиеся.

VIII. Закрепление.

Работа в группах

Таблицы № 2, № 3 . Фронтальная проверка.

IX . Итог урока.

Учитель: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
- Какова же была тема урока - Все ли задачи урока выполнены? - Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли? -Какие этапы были наиболее трудными? -Где испытали затруднения? -Какие новые слова с данной буквой услышали на уроке?

X . Рефлексия акме задания показались вам наиболее интересными?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование чувства гордости за российский народ и историю России.

Формирование установки на здоровый образ жизни

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Научатся: выделять в речи согласные звуки [м], [м'], обозначать буквой, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по иллюстрации; определять цель учебного задания

-метапредметные

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме _ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы.

Уч: Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Дети: Встанем , подравняемся

С трудностями справимся

1) Работа по формированию навыков правильного, слогового, беглого чтения.

На доске: А О П У И Е Ы

- Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Буквы И, Е).

2 ) Работа в паре со слоговичком:

- Прочитайте слоги с буквой п.

Кто закончил. Покажите в паре.

3) Разминка: я называю номер слога-, а вы его находите и читаете в паре, помогая друг другу.

- отгадайте зашифрованное слово (ст-4 -3 (ц)) страна

-Как называется наша страна?

-Назовите главный город (столицу) России?

-Кто бывал в Москве? А кто хочет побывать? Значит у нас будет небольшое путешествие в Москву. На каком уроке мы говорили об этом городе?(окр мир)

3. Работа с учебником.

- Откроем учебник с. 84

- Многие поэты прославляли Москву в своих стихотворениях, давайте прочитаем строки А. С. Пушкина…..(читает ученица)

- Какие достопримечательности вы узнали на слайдах? (Спасская башня, Московский зоопарк, Собор Василия Блаженного)

Рассмотрите иллюстрацию на с. 84 учебника. Что на ней изображено?

( Красная площадь, Кремль, Спасская Башня, Храм Василия Блаженного, исторический музей. Там же в стенах Кремля, обнесенного высокой красной стеной, находятся парки, церкви, музеи, памятники и здания где работает Президент России.

Град и глава, почему так?- старинное слово, более торжественное и важное.

- А что такое холм? (карточка)

ХОЛМ –небольшая , имеющая не крутой спуск горка, возвышение, бугор

3. Новая тема: (повесить схему)

- Чем стал для многих россиян главный город страны? (домом)- фото

- Что это такое ДОМ?

- Кто составит схему? А мы работаем устно….

- Сколько слогов в слове дом? (1)

-Что слышите вначале?(слог –слияние до)

-Какой звук в слове дом последний? / м – вне слияния/, дайте ему характеристику:

1)согласный (произнесите, встречает ли воздух преграду?)

2)твёрдый или мягкий?

3) звонкий или глухой?

- Каким цветом обозначим этот звук на схеме?

- На скольких холмах стоит Москва? (на семи)

- какая цифра? (Семь)

Кто составит схему?

- Сколько слогов в слове семь? Посчитаем вместе. (1)

-Какой звук в слове семь последний? / м’ /, дайте ему характеристику:

1)согласный (произнесите, встречает ли воздух преграду?)

2) твёрдый или мягкий?

3) звонкий или глухой?

- Каким цветом обозначим этот звук в схеме?

Давайте сделаем вывод о звуках [м], [м’].

Вывод: согласные, звонкие, может быть твердым и мягким.

- А сейчас скажите мне, как вы думаете? Какая у нас сегодня будет тема урока?

Тема урока: Звуки [м], [м’], буква М, м.

- О чём же мы сегодня будем на уроке разговаривать? Чему научимся?

1. Составим характеристику звуков.

2. Будем работать со схемами слов.

4. Будем читать слоги, слова

5. Научимся писать строчную и заглавную букву Мм

- Найти букву Мм (Найти в учебниках), в алфавите ( на партах)

На что похожа буква (эм) М? (на качели)

работа по учебнику с. 85. (дети читают друг другу слоги: ма, мо, му, ми,ме, мы)- по цепочке, хором , договорить до слова

- Прочитать твердые слоги (мягкий слог)

- Почему слог ми – мягкий? (ответы детей)

У кого из ребят в имени есть буква М? (Милана,, Маша, Дима)

В фамилии: Ефремчев.

Слабо читающие дети с учителем читают слова в столбиках на доске

На доске слова: (мама, Москва, мир, урок, мел, мы, Рома, слова) (Группа №2)

Назовите односложные, двусложные слова

- Составьте предложение со словом Москва.

- Можно ли назвать текстом? Почему?

- Какие слова написал Рома?

- Составьте предложение со словом Москва.

Вывод: У каждого человека есть мама, есть свой дом. И каждому человеку хочется, чтобы в его доме, в его стране, на всей планете всегда был мир.

Прочитайте пословицы: с. 84

- Какие пословицы подойдут к нашей теме?

- Дети, посмотрите, на доске записаны слова МАМА, МОСКВА, МИР, у вас на парте тоже есть карточки , где написаны эти слова, а ниже даны схемы этих слов. Ваша задача – найти к каждому слову свою схему и соединить их.

У доски работает один ученик. Затем дети сравнивают свои результаты с доской, если есть несоответствие.

- Какова была тема нашего урока?

- Что вы можете рассказать своим родителям о сегодняшнем уроке, что вам особенно понравилось? Что узнали нового?

Я хочу, чтобы у вас на протяжении всей вашей жизни были самыми важными словами для вас – это слова МАМА,МИР, РОДИНА, МОСКВА

Данный урок знакомит детей со звуками [м-м , ] и буквами Мм (эм), формирует умение выполнять звукобуквенный анализ слов, развивает наглядно-образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово).

ВложениеРазмер
1._konspekt_uroka_1_klass._obuchenie_gramote._bukvy_mm.doc 96 КБ
2._prezentatsiya_k_uroku._bukvy_mm.pptx 2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Энгельсского муниципального района

Конспект урока по обучению грамоте

учитель начальных классов

Волкова Наталья Александровна

  • создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации.
  • познакомить с буквами М м;
  • учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
  • плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
  • развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
  • оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;
  • способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).
  • воспитывать интерес к родному языку, прививать навыки культурного общения.
  • словесный
  • наглядный
  • проблемный
  • частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа
  • парная
  • индивидуальная

Ход урока (технологическая карта)

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

III. Постановка учебной задачи.

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Какой сейчас урок?

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

1. -Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.

-Посмотрите на ленту букв.

-Каким цветом наша лента?

-Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя?

-Чем отличаются гласные от согласных?

-Сколько знаете букв гласных звуков?

-А сколько гласных звуков? Назовите.

-Все ли буквы нам известны?

-Хотите познакомиться с новой буквой?

●Физкультминутка для глаз

2. Чистоговорка. (слайд №2)

-Какой звук чаще всего произносили в чистоговорке?

-С какой буквой познакомимся на уроке?

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

-Назовите первый звук в слове.

-Какой фишкой обозначим?

-Назовите второй звук в слове?

-Что знаете об этом звуке?

-Назовите третий звук.

-Какой фишкой обозначим?

-Назовите четвертый звук.

-Какой фишкой обозначим?

-Назовите последний звук?

-Что знаете о нем?

Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь, Этот зверь лесной - …….

Здесь кататься можно всем.

-Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки [м-м , ]

-Определите, твердый или мягкий это звук?

2. Работа в парах.

-Назовите как можно больше слов со звуками [м-м , ]

-Составьте звукобуквенную модель слова с новыми звуками.

● Физкультминутка (изображение пальцами буквы)

Карандаш и ручку мы

Взять наискосок должны,

3.Работа в тетрадях для печатания.

4.Работа по учебнику (с.62)

1 группа – прочитать предложения, найти и назвать слова с новым звуком;

2 группа – прочитать слоги по

1.-Прочитайте название стихотворения.

-Прочитайте слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

Не по-де-ли-ли – не поделили.

Мишка толстый, косолапый

В зоопарке машет лапой.

То он сядет, то привстанет, Головой всем покивает.

Целый день гостей смешит.

Ну, а ночью сладко спит.

-Назовите слова с новым звуком.

2.Чтение стихотворения хорошо читающими детьми.

3.Работа по вопросам.

-О ком это стихотворение?

-Кто задает вопросы мальчикам?

-Как в стихотворении относятся к детям?

Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?

-Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?

-Для чего нужны друзья?

-Найдите в тексте слова со звуками [м], [м , ]

6.Работа в парах (с.63)

-Назовите изображенные предметы.

-Прочитайте слова, записанные под картинками.

-Мысленно соедините стрелками предметы, к которым подходят данные слова.

-Назовите другие предметы, к которым подходят данные слова.

● Закрепление зрительного образа буквы М.

-Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква М.

-Впиши букву М в пустые клеточки.

-Прочитайте получившиеся слова.

-Чем похожи эти слова?

- Найдите и подчеркните такое слово, в котором звуков больше, чем букв. Почему?

- Назовите слово, в котором буква М обозначает мягкий согласный звук?

- Как вы думаете, какие буквы пропущены во всех этих словах?

-Каждая буква зашифрована цифрой.

-Впиши буквы в клеточки и прочитайте получившиеся слова.

-Вторую часть задания доделать самостоятельно.

-С какой буквой сегодня познакомились?

-Какой звук обозначает буква М?

-Что было интересным на уроке?

-Вы смогли их преодолеть?

-Удалось вам сохранить хорошее настроение?

-Оцените свою работу.

-Урок обучения грамоте.

-Красным и синим.

-Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

-Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград.

-А согласные не тянутся, встречают во рту преграды.

-Да (учащиеся готовы к продолжению работы)

Читают вместе с учителем, четко проговаривая каждый звук.

-Твердый согласный звук.

- Гласный, обозначим красной фишкой.

- Твердый согласный звук.

-Твердый согласный звук.

- Гласный, обозначим красной фишкой.

-Печатная большая, печатная маленькая.

- Артем, Мария, Максим, Михаил, Арман.

-Рама, молоко, мед, мачта и т.д.

Учащиеся печатают букву Мм.

-Мишка, машет, смешит.

Дети высказывают свое мнение: с ними веселее, они помогут.

-Ведро, брюки, рубашка, платье, велосипед, кубики.

-Моя, мое, мой, мои.

-Мои кубики, брюки.

-Мама, яма, мы, ум, имя.

-Одинаковые буквы а, м, а.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные-моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1) ма-ма-ма – кота зовут Кузь ма 2) му-му-му – тетрадку я возь му 3) ем-ем-ем – всю я манку съ ем 4) ми-ми-ми – меня с собой возь ми 5) ам-ам-ам – во́лю не давай рук ам 6) им-им-им – прилетайте в Р им 7) ом-ом-ом – у до́ма стоит гн ом 8) ям-ям-ям – открой секрет друзь ям 9) юм-юм-юм – кто съел весь из юм ? ЧИСТОГОВОРКА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."

Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью.

Урок обучения грамоте.Тема: ЗВУКИ [Ч’], [Щ\'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ. БУКВЫ Чч, Щщ

Данная работа посвящена комплексному интеллектуальному развитию младших школьников на уроке обучения грамоте.Актуальность разработки обусловлена потребностями современного общества в социа.


Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".


Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".


Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100

Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте о звуках и букве Бб.


Конспект и презентация к уроку обучение грамоте. Гласный звук [и]. Большая и малая буквы и. Повторение

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте. Гласный звук [и]. Большая и малая буквы и. Повторение.1 класс, программа "Перспективная начальная школа".


Урок способствует обучению акцентрированному произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов.

Описание разработки

Цель урока:

Задачи урока:

1. Способствовать обучению акцентрированному произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов.

2. Раскрыть технологию следующих приёмов:

Перекодирование звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;

Чтение слов по слогам и орфоэпически;

Чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц;

Способствовать формированию навыка правильного чтения;

Способствовать развитию речи, памяти, воображению.

Ход урока

Давайте приступим скорее к работе.

Пусть интересным будет урок!

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Во - первых, у нас как всегда гости – Маша и Миша.

Во - вторых, чтобы урок был интересным мы отправимся в путешествие. Путешествие по странице азбуки.

- Обычно в путешествие отправляются на каком - либо транспорте.

Отгадайте загадку, на каком транспорте мы поедим.

Мотор и тормоза

И что это? (машина)

- Давайте попросим быть нашим водителем Мишу?

Если мы успеем сегодня проехать все остановки, нам Миша скажет волшебное слово. А какое узнаете позже.

- О какой букве идёт речь?

1. Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто. ( У)

- Что вы узнали об этой букве, звуке? ( гласный, обозначается кружком)

2. А бедняжка буква - …. . ыы

Бродит с палочкой; увы.

- Что вы узнали об этой букве, звуке?

3. В старом дереве дупло

- Что вы узнали об этой букве, звуке?

4. Вот два столбика наискосок

- Что вы узнали об этой букве, звуке?

Удивлю сейчас я всех!

Натянул потуже лук,

Да стрела застряла вдруг!

И вокруг сказали все:

- Что вы узнали об этой букве, звуке?

6. На калитку посмотри:

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок

- Как мы называем эти звуки? ( ртооткрывайки), т. е. гласные.

- Как мы их обозначаем в схеме?

III. Работа над новой темой.

- О какой букве идёт речь?

Мама, глянь - ка! Две горы

- Как мычит корова? (Му - у - у)

- Как вы думаете, а будет ли это ртораскрывателем?

- При произношении воздух встречает преграду. Такие звуки будем называть ртосмыкателем, т. е. согласным звуком. Громко ли мы слышим этот звук? (да) – он звонкий.

Схематично будем обозначать квадратиком, а в квадратике будет стоять точка.

Мох, март, стол, парта, мёд, школа, муравей.

На полу скребётся мышка,

Спит в берлоге бурый Мишка.

Этот Мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

Убежала в норку мышка.

Спать залёг в берлогу мишка.

Мальчик мал, но очень мил.

Он водичкой руки мыл.

- А на каком мы транспорте путешествуем? (машине)

- С какой буквы начинается слово? (М)

- А какие правила движения должны соблюдать пешеходы и водители.

- На этой станции мы будем учиться распознавать звук м.

Работа с учебником с. 24

- В левом верхнем углу показаны звуков в виде квадратиков.

- Кто изображен на первой картинке? (Сом)

- Сколько букв в слове? (3)

- Какой последний звук? (м)

- Кого мы видим справа на картинке?

- Он ещё какой? ( маленький)

- Как можно сказать по другому? (мал).

Мал (громко) – мял (тихо)

Конструирование большой и малой букв: Мм

- Подведём небольшой итог.

- Что запомнили о букве М?

Физкультминутка для глаз

IV. Практическая часть.

Чтение слов по заданным схемам.

- С какой буквы напечатано имя девочки? Мальчика?

3. Чтение слов по слогам и орфоэпическое.

4. Чтение предложений.

V. Закрепление изученного.

- Итак, с какой новой буквой вы познакомились сегодня на уроке?

Читайте также: