Конспект урока по обучению грамоте буква мм
Обновлено: 04.07.2024
Тема: Звуки [М], [М'] и буквы М, м.
образовательные: познакомить со звуками [М], [М'] и буквой Мм, формировать умения детей характеризовать звуки [М], [М'] с опорой на цветовые схемы, находить их место в слове; определять звонкость согласных;
формировать навык самоконтроля и самооценки;
развивающие: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление;
- развивать общую, мелкую моторику рук и артикуляционную моторику;
- расширять и уточнять словарь.
- воспитывать у детей самоконтроль за речью, аккуратность при выполнении работы.
Раздаточный материал: на столе у каждого комплект: цветные квадратики для звукового анализа, цветные карандаши, простой карандаш, тетрадь для прописи буквы Мм.
Словарная работа: буква, звук, гласные, согласные, твёрдые, мягкие.
Предшествующая работа: дидактические игры на развитие фонематического слуха и лексико-грамматического строя.
Ход занятия:
I Организационный момент:
В: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (Доброе утро)-Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы готовы? Сейчас проверим!
(Дети встают возле стола)
-Вы готовы глазки (прикрывают глазки)
_Вы готовы ушки? (натирают уши)
-Вы готовы ручки (хлопают в ладоши)
-Вы готовы ножки? (хлопают по коленкам)
-Вы готовы, дети? (обнимают себя)
Восп; -На прошлых занятиях мы с вами говорили о звуках, и познакомились с некоторыми из них. Вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные)
В каком домике живет гласный звук, согласный и мягкий звук.
Восп:- Ребята, мы сегодня продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв и познакомимся с новыми звуками и буквой. А с какой, вы мне скажете, когда посмотрите на доску.
Восп: - Ребята, скажите, с какими звуками мы познакомимся?
-Какой буквой они обозначаются на письме? (Буквой ЭМ). Требуются полные ответы детей. Какие слова начинаются на букву М? (мамонт, муха, мяч, муравей, молоток, магнит)
- А скажите, чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем).
Восп: - А теперь поиграем со слогами. Повторяйте за мной.
Ма-ма-ма – наступила зима.
Мы-мы-мы – первый день зимы.
Ме-ме-ме – рады мы зиме.
Му-му-му – я маму обниму.
Ми-ми-ми – друга за руку возьми.
Ам-ам-ам – руку другу дам.
Ом-ом-ом – нарисую дом.
Ум-ум-ум – я услышал шум.
Ым-ым-ым – из трубы вьется дым.
Им-им-им – мы красиво сидим.
Молодцы ребятки,устали сидеть на месте. Давайте немного отдохнем. Встанем возле стола и разомнемся!
Руки вверх вы поднимите,
В стороны, а так же вниз.
Руки в боки не лениться-
Влево, вправо наклонись,
Приседаем и встаем
Трудимся, не устаем!
Изучаем букву ЭМ.
Бодрость духа дарим всем! (Дети идут за стульями)
Восп: Теперь, ребята, проходите, занимайте свои места. Сели красиво (Ножки, ручки и спина). И мы продолжаем наше занятие.
В. : -Ребята, когда слоги дружат между собой и правильно стоят друг за другом, то образуются слова
В: Назовите первые звуки этих слов. Ммуха. [М]
В: Да и именно об этих звуках мы сегодня будем говорить.
В: А мы знаем, что согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Давайте определим, какие наши звуки звонкие или глухие. Для этого приложим ладонь к горлу, и произнесём звуки [М] и [М']. … Чувствуете, как дрожат наши голосовые связки? (ответы детей)
В: Значит звуки [М] и [М'] какие? (звонкие).
В: Да, а еще согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми. Твердые звуки, мы каким цветом обозначаем? (синим).
В: А мягкие? (зеленым).
В: Что мы видим в тетради? (муха).
В: -Какой первый звук в этом слове? [М]
В:- А значит звук [М] какой?
(твердый и на схеме будет обозначаться, синим цветом).
В: А что мы видим на другом рисунке? (Мишка).
В: Какой первый звук? [М']
В: Он какой твердый или мягкий?
(Мягкий и на схеме будет обозначаться зелёным цветом).
В: Итак, давайте подведём итог. Звуки, [М] и [М'] какие?
(Согласные, звонкие, [М] – твердый обозначается синим цветом, [М'] – мягкий, обозначается зелёным цветом).
Восп: У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зелёная, а другая синяя. Я буду называть слова на новые звуки, если вы слышите твердый звук поднимаем синюю карточку, если мягкий – зелёную.
Мак, мороз, метла, масло, мёд, молоко.
Ребята, вот мы с вами говорили о звуках, [М] и [М']. Мы их слышали, произносили, а что сделать, чтобы их увидеть. Что нам для этого нужно? (Буква).
Давайте пропишем букву эм и слоги
Вот наше занятие подошло к концу, скажите с какими звуками мы познакомились?
В: Какой буквой эти звуки обозначаются?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока по обучению грамоте (чтение)
Учитель начальных классов,
высшей категории
Понамарева Т.Н.
Г. Владикавказ
Содержание учебно-методической разработки
Автор материала (ФИО полностью)
Понамарева Тамара Николаевна
Должность (с указанием преподаваемого предмета)
Учитель начальных классов
(полное наименование ОУ, адрес)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 им героя Советского Союза Н.А. Юльева г. Владикавказ РСО - Алания
УМК, авторы образовательной программы, к которому относится ресурс
Вид ресурса (конспект урока, название технологии, методического приема)
Конспект урока с презентацией.
Технология проблемно-диалогического обучения, системно- деятельностный подход
Цель урока: знакомство детей с согласными звуками [м] [м‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.
Предметные :
Познакомить учащихся со звонкими звуками [м], [м’]
Учить выделять звуки [м], [м'] в словах, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами
Учить звуковому и сравнительному анализу слов
Способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения
Развивающие:
Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения у детей
Обогащение речи школьников
Способствовать развитию мыслительных операций (память, внимание, воображение)
Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах
Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать
Воспитательные
Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Метапредметные:
Личностные УУД:
-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к обучению чтению;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Регулятивные УУД:
-формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
-формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
- формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;
- формировать умение ориентироваться на развороте учебника;
- формировать умение находить ответы на вопросы текста.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Среда, редактор, в котором выполнен ресурс
Microsoft Office Word 2003, Microsoft Office Power Point 2003
Необходимое оборудование и материалы для занятия
мультимедийное оборудование - проектор, компьютер; презентация к уроку;
Аннотация к уроку
Личностные
-проявлять интерес к новому содержанию занятия;
-проявлять любознательность к изучаемому материалу;
-формируем умение высказывать самые простые правила;
-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к обучению чтению;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
-формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
-формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
-формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;
- формировать умение ориентироваться на развороте учебника;
- формировать умение находить ответы на вопросы текста.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
-выделять звуки [м], [м'] из слов,
характеризовать их, сравнивать,
обозначать буквой Мм,
-читать слоги и слова с изученной буквой;
-читать текст вслух, искать ответы на вопросы
Тип урока : Урок "открытия" новых знаний
Материально-техническое обеспечение урока:
Литература:
3.Смирнова И.Г. Обучение грамоте. Письмо.1 класс : поурочные планы по учебнику Л.Е Журовой , А.О. Евдокимовой
Технические средства обучения:
-электронные материалы: презентация в программе PowerPoint.
Оборудование:
Раздаточный материал на каждого;
Цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков;
Карточки для индивидуальной и групповой работы;
Материал к уроку
Организационный момент
Учитель организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности; создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
В нашем классе все друзья: Я, ты, он, она. Улыбнитесь тем, кто слева, Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
Актуализация знаний
Учитель: Ребята, на этом уроке мы продолжим путешествие по Стране Знаний. На прошлом уроке наши буквы …(пауза). Вспомните прошлый урок.
Ученики: -Отправились на поездах в путешествие. Учитель: -Почему буквы сели в разные поезда? Ученики: -Буквы были гласные и согласные. Учитель: -На улице очень холодно и сыро. Какое время года? Какой месяц? Что буквы увидели по дороге? Вспомните, о чем мы говорили на уроке окружающего мира.
Ученики рассказывают об изменениях в природе в ноябре.
Учитель: -Где живут наши веселые буквы? Ученики: -В городе Букваринске. На улице Гласных.
На доске схематическое изображение улицы.
Учитель : -Какой букве не хватило места? ( М ) Почему? Ученики : В домиках живут только гласные буквы. Учитель: -Назовите признаки гласных букв. Ученики : Их можно петь. При их произношении воздух не встречает преград.
- Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать Иль в колыбельке малютку качать
Учитель: -Где мы храним гласные буквы? Покажите . Сколько их ? (10) Ученики : -В кулачке.
-На пальчиках правой руки живут гласные первого порядка . С ними рядом согласные произносятся твердо.
-На пальчиках левой руки живут гласные второго порядка . С ними рядом согласные произносятся мягко.
Учитель: -Сколько гласных звуков в русском языке ? (6) Почему ?
Ученики: - волшебные буквы . Таких звуков не существует в русском языке. Они превращаются звуки, которые стоят с ними в паре на Ленте букв.
йэ йу йо йа
III . Физминутка
IV Введение в тему. Определение темы урока и постановка цели. Планирование результатов.
Учитель: - Ребята, вы ,конечно, догадались, какая сегодня тема урока ?
1. Фронтальная работа.
Учитель: - Выберите среди букв изображение нужной буквы. ( На доске карточки букв с картинками, прописные буквы)
-Давайте произнесем звук м . На что обратили внимание ? Свободно ли проходит воздух? Давайте попробуем потянуть или спеть этот звук. Что получается? –Какой вывод можно сделать?
-Как мышку превратить в мишку?
2. Работа с индивидуальными таблицами.
Ученики : -Рядом с гласными I порядка согласные звучат твердо.
Работа с учебником. (Стр. 64.)
Работа в парах
Учитель: - Дайте детям имена. Составьте звуковые схемы слов.
Проверка : у доски работают три человека: одна из первых справившихся с заданием пар и эксперт. По синхронности и результатам выполнения заданий, ребята судят о том, действительно ли дети работали в паре.
VI. Физминутка (музыкальная)
VII . Работа над темой урока. (Продолжение)
Работа с учебником.
Самостоятельное чтение слогов.
Хоровое чтение слогов.
Дифференцированная работа.
Работа в парах. Самостоятельная работа
Чтение слогов друг другу. Сильные учащиеся самостоятельно работают Чтение слов друг другу. над новым текстом
2.Чтение вслух:
Слоги читают ребята, не прошедшие подготовку к школе. Слова – ребята с небольшим навыком чтения. Текст – хорошо читающие учащиеся.
VIII. Закрепление.
Работа в группах
Таблицы № 2, № 3 . Фронтальная проверка.
IX . Итог урока.
Учитель: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
- Какова же была тема урока - Все ли задачи урока выполнены? - Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли? -Какие этапы были наиболее трудными? -Где испытали затруднения? -Какие новые слова с данной буквой услышали на уроке?
X . Рефлексия акме задания показались вам наиболее интересными?
Формирование чувства гордости за российский народ и историю России.
Формирование установки на здоровый образ жизни
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Научатся: выделять в речи согласные звуки [м], [м'], обозначать буквой, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по иллюстрации; определять цель учебного задания
-метапредметные
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме _ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы.
Уч: Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Дети: Встанем , подравняемся
С трудностями справимся
1) Работа по формированию навыков правильного, слогового, беглого чтения.
На доске: А О П У И Е Ы
- Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Буквы И, Е).
2 ) Работа в паре со слоговичком:
- Прочитайте слоги с буквой п.
Кто закончил. Покажите в паре.
3) Разминка: я называю номер слога-, а вы его находите и читаете в паре, помогая друг другу.
- отгадайте зашифрованное слово (ст-4 -3 (ц)) страна
-Как называется наша страна?
-Назовите главный город (столицу) России?
-Кто бывал в Москве? А кто хочет побывать? Значит у нас будет небольшое путешествие в Москву. На каком уроке мы говорили об этом городе?(окр мир)
3. Работа с учебником.
- Откроем учебник с. 84
- Многие поэты прославляли Москву в своих стихотворениях, давайте прочитаем строки А. С. Пушкина…..(читает ученица)
- Какие достопримечательности вы узнали на слайдах? (Спасская башня, Московский зоопарк, Собор Василия Блаженного)
Рассмотрите иллюстрацию на с. 84 учебника. Что на ней изображено?
( Красная площадь, Кремль, Спасская Башня, Храм Василия Блаженного, исторический музей. Там же в стенах Кремля, обнесенного высокой красной стеной, находятся парки, церкви, музеи, памятники и здания где работает Президент России.
Град и глава, почему так?- старинное слово, более торжественное и важное.
- А что такое холм? (карточка)
ХОЛМ –небольшая , имеющая не крутой спуск горка, возвышение, бугор
3. Новая тема: (повесить схему)
- Чем стал для многих россиян главный город страны? (домом)- фото
- Что это такое ДОМ?
- Кто составит схему? А мы работаем устно….
- Сколько слогов в слове дом? (1)
-Что слышите вначале?(слог –слияние до)
-Какой звук в слове дом последний? / м – вне слияния/, дайте ему характеристику:
1)согласный (произнесите, встречает ли воздух преграду?)
2)твёрдый или мягкий?
3) звонкий или глухой?
- Каким цветом обозначим этот звук на схеме?
- На скольких холмах стоит Москва? (на семи)
- какая цифра? (Семь)
Кто составит схему?
- Сколько слогов в слове семь? Посчитаем вместе. (1)
-Какой звук в слове семь последний? / м’ /, дайте ему характеристику:
1)согласный (произнесите, встречает ли воздух преграду?)
2) твёрдый или мягкий?
3) звонкий или глухой?
- Каким цветом обозначим этот звук в схеме?
Давайте сделаем вывод о звуках [м], [м’].
Вывод: согласные, звонкие, может быть твердым и мягким.
- А сейчас скажите мне, как вы думаете? Какая у нас сегодня будет тема урока?
Тема урока: Звуки [м], [м’], буква М, м.
- О чём же мы сегодня будем на уроке разговаривать? Чему научимся?
1. Составим характеристику звуков.
2. Будем работать со схемами слов.
4. Будем читать слоги, слова
5. Научимся писать строчную и заглавную букву Мм
- Найти букву Мм (Найти в учебниках), в алфавите ( на партах)
На что похожа буква (эм) М? (на качели)
работа по учебнику с. 85. (дети читают друг другу слоги: ма, мо, му, ми,ме, мы)- по цепочке, хором , договорить до слова
- Прочитать твердые слоги (мягкий слог)
- Почему слог ми – мягкий? (ответы детей)
У кого из ребят в имени есть буква М? (Милана,, Маша, Дима)
В фамилии: Ефремчев.
Слабо читающие дети с учителем читают слова в столбиках на доске
На доске слова: (мама, Москва, мир, урок, мел, мы, Рома, слова) (Группа №2)
Назовите односложные, двусложные слова
- Составьте предложение со словом Москва.
- Можно ли назвать текстом? Почему?
- Какие слова написал Рома?
- Составьте предложение со словом Москва.
Вывод: У каждого человека есть мама, есть свой дом. И каждому человеку хочется, чтобы в его доме, в его стране, на всей планете всегда был мир.
Прочитайте пословицы: с. 84
- Какие пословицы подойдут к нашей теме?
- Дети, посмотрите, на доске записаны слова МАМА, МОСКВА, МИР, у вас на парте тоже есть карточки , где написаны эти слова, а ниже даны схемы этих слов. Ваша задача – найти к каждому слову свою схему и соединить их.
У доски работает один ученик. Затем дети сравнивают свои результаты с доской, если есть несоответствие.
- Какова была тема нашего урока?
- Что вы можете рассказать своим родителям о сегодняшнем уроке, что вам особенно понравилось? Что узнали нового?
Я хочу, чтобы у вас на протяжении всей вашей жизни были самыми важными словами для вас – это слова МАМА,МИР, РОДИНА, МОСКВА
Данный урок знакомит детей со звуками [м-м , ] и буквами Мм (эм), формирует умение выполнять звукобуквенный анализ слов, развивает наглядно-образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово).
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_uroka_1_klass._obuchenie_gramote._bukvy_mm.doc | 96 КБ |
2._prezentatsiya_k_uroku._bukvy_mm.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Энгельсского муниципального района
Конспект урока по обучению грамоте
учитель начальных классов
Волкова Наталья Александровна
- создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации.
- познакомить с буквами М м;
- учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
- плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
- развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
- оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;
- способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).
- воспитывать интерес к родному языку, прививать навыки культурного общения.
- словесный
- наглядный
- проблемный
- частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа
- парная
- индивидуальная
Ход урока (технологическая карта)
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
III. Постановка учебной задачи.
IV.Построение проекта выхода из затруднения.
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Какой сейчас урок?
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.
1. -Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.
-Посмотрите на ленту букв.
-Каким цветом наша лента?
-Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя?
-Чем отличаются гласные от согласных?
-Сколько знаете букв гласных звуков?
-А сколько гласных звуков? Назовите.
-Все ли буквы нам известны?
-Хотите познакомиться с новой буквой?
●Физкультминутка для глаз
2. Чистоговорка. (слайд №2)
-Какой звук чаще всего произносили в чистоговорке?
-С какой буквой познакомимся на уроке?
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
-Назовите первый звук в слове.
-Какой фишкой обозначим?
-Назовите второй звук в слове?
-Что знаете об этом звуке?
-Назовите третий звук.
-Какой фишкой обозначим?
-Назовите четвертый звук.
-Какой фишкой обозначим?
-Назовите последний звук?
-Что знаете о нем?
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь, Этот зверь лесной - …….
Здесь кататься можно всем.
-Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки [м-м , ]
-Определите, твердый или мягкий это звук?
2. Работа в парах.
-Назовите как можно больше слов со звуками [м-м , ]
-Составьте звукобуквенную модель слова с новыми звуками.
● Физкультминутка (изображение пальцами буквы)
Карандаш и ручку мы
Взять наискосок должны,
3.Работа в тетрадях для печатания.
4.Работа по учебнику (с.62)
1 группа – прочитать предложения, найти и назвать слова с новым звуком;
2 группа – прочитать слоги по
1.-Прочитайте название стихотворения.
-Прочитайте слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
Не по-де-ли-ли – не поделили.
Мишка толстый, косолапый
В зоопарке машет лапой.
То он сядет, то привстанет, Головой всем покивает.
Целый день гостей смешит.
Ну, а ночью сладко спит.
-Назовите слова с новым звуком.
2.Чтение стихотворения хорошо читающими детьми.
3.Работа по вопросам.
-О ком это стихотворение?
-Кто задает вопросы мальчикам?
-Как в стихотворении относятся к детям?
Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?
-Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?
-Для чего нужны друзья?
-Найдите в тексте слова со звуками [м], [м , ]
6.Работа в парах (с.63)
-Назовите изображенные предметы.
-Прочитайте слова, записанные под картинками.
-Мысленно соедините стрелками предметы, к которым подходят данные слова.
-Назовите другие предметы, к которым подходят данные слова.
● Закрепление зрительного образа буквы М.
-Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква М.
-Впиши букву М в пустые клеточки.
-Прочитайте получившиеся слова.
-Чем похожи эти слова?
- Найдите и подчеркните такое слово, в котором звуков больше, чем букв. Почему?
- Назовите слово, в котором буква М обозначает мягкий согласный звук?
- Как вы думаете, какие буквы пропущены во всех этих словах?
-Каждая буква зашифрована цифрой.
-Впиши буквы в клеточки и прочитайте получившиеся слова.
-Вторую часть задания доделать самостоятельно.
-С какой буквой сегодня познакомились?
-Какой звук обозначает буква М?
-Что было интересным на уроке?
-Вы смогли их преодолеть?
-Удалось вам сохранить хорошее настроение?
-Оцените свою работу.
-Урок обучения грамоте.
-Красным и синим.
-Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.
-Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград.
-А согласные не тянутся, встречают во рту преграды.
-Да (учащиеся готовы к продолжению работы)
Читают вместе с учителем, четко проговаривая каждый звук.
-Твердый согласный звук.
- Гласный, обозначим красной фишкой.
- Твердый согласный звук.
-Твердый согласный звук.
- Гласный, обозначим красной фишкой.
-Печатная большая, печатная маленькая.
- Артем, Мария, Максим, Михаил, Арман.
-Рама, молоко, мед, мачта и т.д.
Учащиеся печатают букву Мм.
-Мишка, машет, смешит.
Дети высказывают свое мнение: с ними веселее, они помогут.
-Ведро, брюки, рубашка, платье, велосипед, кубики.
-Моя, мое, мой, мои.
-Мои кубики, брюки.
-Мама, яма, мы, ум, имя.
-Одинаковые буквы а, м, а.
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные-моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) ма-ма-ма – кота зовут Кузь ма 2) му-му-му – тетрадку я возь му 3) ем-ем-ем – всю я манку съ ем 4) ми-ми-ми – меня с собой возь ми 5) ам-ам-ам – во́лю не давай рук ам 6) им-им-им – прилетайте в Р им 7) ом-ом-ом – у до́ма стоит гн ом 8) ям-ям-ям – открой секрет друзь ям 9) юм-юм-юм – кто съел весь из юм ? ЧИСТОГОВОРКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."
Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью.
Урок обучения грамоте.Тема: ЗВУКИ [Ч’], [Щ\'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ. БУКВЫ Чч, Щщ
Данная работа посвящена комплексному интеллектуальному развитию младших школьников на уроке обучения грамоте.Актуальность разработки обусловлена потребностями современного общества в социа.
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".
Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".
Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100
Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте о звуках и букве Бб.
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте. Гласный звук [и]. Большая и малая буквы и. Повторение
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте. Гласный звук [и]. Большая и малая буквы и. Повторение.1 класс, программа "Перспективная начальная школа".
Урок способствует обучению акцентрированному произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов.
Описание разработки
Цель урока:
Задачи урока:
1. Способствовать обучению акцентрированному произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов.
2. Раскрыть технологию следующих приёмов:
Перекодирование звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;
Чтение слов по слогам и орфоэпически;
Чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц;
Способствовать формированию навыка правильного чтения;
Способствовать развитию речи, памяти, воображению.
Ход урока
Давайте приступим скорее к работе.
Пусть интересным будет урок!
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Во - первых, у нас как всегда гости – Маша и Миша.
Во - вторых, чтобы урок был интересным мы отправимся в путешествие. Путешествие по странице азбуки.
- Обычно в путешествие отправляются на каком - либо транспорте.
Отгадайте загадку, на каком транспорте мы поедим.
Мотор и тормоза
И что это? (машина)
- Давайте попросим быть нашим водителем Мишу?
Если мы успеем сегодня проехать все остановки, нам Миша скажет волшебное слово. А какое узнаете позже.
- О какой букве идёт речь?
1. Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто. ( У)
- Что вы узнали об этой букве, звуке? ( гласный, обозначается кружком)
2. А бедняжка буква - …. . ыы
Бродит с палочкой; увы.
- Что вы узнали об этой букве, звуке?
3. В старом дереве дупло
- Что вы узнали об этой букве, звуке?
4. Вот два столбика наискосок
- Что вы узнали об этой букве, звуке?
Удивлю сейчас я всех!
Натянул потуже лук,
Да стрела застряла вдруг!
И вокруг сказали все:
- Что вы узнали об этой букве, звуке?
6. На калитку посмотри:
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок
- Как мы называем эти звуки? ( ртооткрывайки), т. е. гласные.
- Как мы их обозначаем в схеме?
III. Работа над новой темой.
- О какой букве идёт речь?
Мама, глянь - ка! Две горы
- Как мычит корова? (Му - у - у)
- Как вы думаете, а будет ли это ртораскрывателем?
- При произношении воздух встречает преграду. Такие звуки будем называть ртосмыкателем, т. е. согласным звуком. Громко ли мы слышим этот звук? (да) – он звонкий.
Схематично будем обозначать квадратиком, а в квадратике будет стоять точка.
Мох, март, стол, парта, мёд, школа, муравей.
На полу скребётся мышка,
Спит в берлоге бурый Мишка.
Этот Мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.
Убежала в норку мышка.
Спать залёг в берлогу мишка.
Мальчик мал, но очень мил.
Он водичкой руки мыл.
- А на каком мы транспорте путешествуем? (машине)
- С какой буквы начинается слово? (М)
- А какие правила движения должны соблюдать пешеходы и водители.
- На этой станции мы будем учиться распознавать звук м.
Работа с учебником с. 24
- В левом верхнем углу показаны звуков в виде квадратиков.
- Кто изображен на первой картинке? (Сом)
- Сколько букв в слове? (3)
- Какой последний звук? (м)
- Кого мы видим справа на картинке?
- Он ещё какой? ( маленький)
- Как можно сказать по другому? (мал).
Мал (громко) – мял (тихо)
Конструирование большой и малой букв: Мм
- Подведём небольшой итог.
- Что запомнили о букве М?
Физкультминутка для глаз
IV. Практическая часть.
Чтение слов по заданным схемам.
- С какой буквы напечатано имя девочки? Мальчика?
3. Чтение слов по слогам и орфоэпическое.
4. Чтение предложений.
V. Закрепление изученного.
- Итак, с какой новой буквой вы познакомились сегодня на уроке?
Читайте также: