Конспект урока по математике по фгос решение задач
Обновлено: 29.06.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Предмет: математика
Класс: 4-Б. Учитель Власова Н.А.
Тема: Решение задач
Цели: развивать умение решать задачи на нахождение нескольких долей целого; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; выстраивать логическую цепь рассуждений;
Метапредметные:
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач и записи условия задачи.
Регулятивные : осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, самостоятельно формулируют цели урока.
Коммуникативные : слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные : самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении в сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Тип урока: освоение новых знаний
Оборудование: тетрадь, учебник, карточки, презентация
I . Организационный момент
II . Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа по карточкам
х + 420 = 1200 - 550
х- 16 =102: 6
65 - х = 75 : 15 х + 420 = 1200 - 550 х - 16 =102 : 6
65-х=5 х + 420 = 650 х – 16 = 17
х=65-5 х=650 - 420 х=17+16
х=60 х=230 х=33
2. Индивидуальная работа у доски
- Найди площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см. Чему равны две третьих его площади?
1) 4 • 6 = 24 (см 2 ) - площадь;
2) 24 : 3 = 8 ( см 2 ) — третья часть площади;
3) 8 • 2 = 16 (см 2 ) - две третьих площади.
2)Реши примеры и сделай проверку
27005-1897 23845+3480
3. Устный счет.
5х8, 72:9, 75:5, 250 уменьши в 10 раз, 378 умножить на 0, 7000 м вырази в км, 25 дм вырази в метрах, 800кв.дм вырази в кв.м, 180 мин вырази в часах.
- Найдите значения только тех выражений, в которых первое действие деление.
45 : (13 - 8) + 89 64 • (16 : 8) – 8=130
15 • (15 : 5): 9=5 0 : 5 • 567 + 5=5
4. Математический диктант
- Запишите цифрами числа.
• Шесть тысяч триста восемьдесят шесть. (6386.)
• Семь миллионов двести пятьдесят четыре тысячи сорок восемь. (7254 048.)
• Пятнадцать миллионов две тысячи триста двадцать. (15002320.)
• пятую долю от числа 55 (11);
• две пятых доли числа 55 (22);
• шестую долю числа 12 (2);
• три шестых доли числа 12 (6);
• десятую долю числа 1000 (100);
• семь десятых долей числа 1000 (700). (Проверка индивидуальной работы у доски.)
III . Самоопределение к деятельности
— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении задач на нахождение доли числа.)
IV . Работа по теме урока Работа по учебнику №296 (с. 65).
— Прочитайте задание. Рассмотрите чертежи.
— Как узнать, какую часть отрезка АВ составляет отрезок CD ? (Посмотреть, сколько отрезков CD укладывается в отрезке АВ.)
— Ответьте на вопрос. (Отрезок CD составляет третью часть отрезка АВ, так как содержится в нем Зраза.)
— Какую часть отрезка АВ составляет отрезок МК! (Четыре шестых.)
№297(с. 65). — Прочитайте задание.
— Как найти длину отрезка? (8мм • 8 = 64мм = 6 см 4мм.)
№ 298 (с. 65). — Прочитайте задания.
— Назовите формулу площади прямоугольника. ( S = а • Ь.)
— Найдите площадь прямоугольника ABCD . (6-2= 12 (см 2 ).)
— На сколько треугольников разделен прямоугольник? (Да 12.)
— Чему равна площадь одного треугольника? (12:12 = 1 (см 2 ).)
— Можно ли вычислить площадь закрашенной фигуры по формуле? (Нет. Это не прямоугольник.)
— Как можно вычислить площадь закрашенной части? (1-5 = = 5 (см 2 ).)
— Какими способами можно найти площадь незакрашенной части прямоугольника?
Первый способ: 1-7 = 7 (см 2 ).
Второй способ: 12 — 5 = 7 (см 2 ).
- Сделаем схематический чертеж к задаче. Сколько метров провода купили? (5мотков по 56м.)
— Отметьте это на схеме.
— Какую часть провода израсходовали? (Две седьмых части.)
— Отметьте это на схеме.
- Как можно узнать, сколько метров провода израсходовали?
- Как узнать, сколько метров провода осталось?
- Запишите решение задачи самостоятельно.
( Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с планом решения.)
1) Сколько метров провода купили?
2) Сколько метров составляют седьмую часть всего провода?
3) Сколько метров в двух седьмых частях?
4) Сколько метров осталось? Решение
1)56 •5 = 280(м) — купили;
2) 280 : 7 = 40 ( м) - одна седьмая часть всего провода;
3) 40 • 2 = 80 (м) - две седьмых части;
4) 280 - 80 = 200 ( м).
Ответ: осталось 200 м провода. (Проверка, самооценка.)
V . Физкультминутка
VI . Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №300 (с. 65).
— Прочитайте задачу.
- Какая краткая запись подходит к задаче? (Таблица.) 140
Сложение и вычитание
— Что такое производительность? (Работа, которую выполняют за единицу времени.)
— Заполните таблицу и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
1) 234: 3 = 78 ( м 2 ) - производительность;
Ответ: за 10 ч бульдозер разровняет 780 м 2 дороги.
— Как проверить, правильно ли выполнено деление? (Делитель умножить на частное. Если получится делимое, значит, деление выполнено верно.)
— Как проверить, правильно ли выполнено деление с остатком? (Делитель умножить на частное и прибавить остаток. Если получится делимое, значит, деление выполнено верно.)
( Решение примеров. Первый столбик — коллективно, с комментированием, второй — самостоятельно. Проверка.)
На уроке учащиеся научатся применять правила о порядке выполнения действий, выполнять учебные действия в умственной форме.
Предмет: математика
Класс 4.
Учитель: Муйдинова Э.Ф.
Дата: 20. 05. 2019 год
Тема. Решение задач.
Тип урока: урок систематизации полученных знаний.
Планируемые результаты:
Личностные: оценивать процесс и результат своей работы, а также оценивать работу своих одноклассников.
Метапредметные: будут учиться искать и выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам, учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность, сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе.
Предметные: учащиеся научатся применять правила о порядке выполнения действий, выполнять учебные действия в умственной форме.
Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы, карточка с каллиграфическим написанием цифр, карточки для работы в группах.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
с. 95 № 6(3), найти значение выражений
Работа над ошибками.
260*407, 302*750
Актуализация опорных знаний.
3. Минутка чистописания
280/70*16 (64 и 10)
4. Геометрический материал
Найдите площадь и периметр прямоугольника, если длина равна 15 см, а ширина в 3 раза меньше.
Самоопределение к деятельности.
- Как называются задачи такого вида?
- Сформулируйте тему и задачи урока…
Работа по теме урока.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
с. 97 № 1, устно (только знак действия)
с. 97 № 4, только решение
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику
с.100 № 17, составить выражения
с. 100 № 21, самостоятельно
2. Работа по карточкам
Из леса принесли 38 грибов: белых, подосиновиков и подберёзовиков. Подберёзовиков было в 4 раза больше, чем белых, а подберёзовиков и подосиновиков вместе было 34 гриба. Сколько грибов каждого вида принесли из леса?
Масса угля в железнодорожном вагоне 60 т. Самосвал может взять три десятые части этого груза. Сколько рейсов надо сделать на самосвале, чтобы разгрузить 6 таких вагонов?
С 15 одинаковых теплиц собрали в прошлом году 450 т огурцов. Сколько т огурцов собрали в этом году, если урожай с каждой теплицы повысился на 5 ц?
Теплоход за два дня прошёл 375 км. В I день он был в пути 8 ч., а во второй – 7 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?
Периметр квадрата 24 см. Найдите его площадь.
Два самолёта летели с одинаковой скоростью. Один самолёт был в воздухе 4 ч., а другой – 6 ч и пролетел на 1600 км больше, чем первый. Сколько км пролетел каждый самолёт?
Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Образовательные: Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ± 4;
Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе
Формирование УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: конверты с заданиями для устного счета, карточки, сигнальные карточки.
Организационный момент
1. Установление психологического комфорта.
-Громко прозвенел звонок,
Начинается урок,
Тихо сели девочки.
Тихо сели мальчики.
Приготовьте ручки, разминаем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
II. Актуализация знаний
Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение. Проведём разминку:
Назовите число, при счете которое следует за числом 4.
Какое число предшествует числу 6?
Какое число стоит между числами 7 и 9?
Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9?
Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5?
Назовите соседей числа 8.
Молодцы, мы готовы к путешествию.
2. Работа в парах по карточкам
У вас на партах находятся карточки. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нужно решить примеры и расшифровать ключевое слово. Работаем в парах.
Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга, не ссориться)
Преподаватель методики преподавания начального курса математики: ____________/ С.В. Мельникова/
урока по математике
Провела студентка группы ПНК-41: Стрыжкова Т. И.
Дата проведения: 11.02.15
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.Н.Антюфеева /
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /
- формировать умения решат задачи на нахождение части, целого, разностное сравнение, увеличение и уменьшение в прямой форме, составлять и решать обратные задачи
-записывать решение задачи в тетради в соответствии с принятыми нормами
- создать условия для формирования вычислительных умений и навыков.
1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Регулятивные:
1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2 . Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;
Познавательные:
2. Cоставлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. Cтроить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные:
1. Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
2. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
3. Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
4. Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
5. Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
7. Работать консультантом и помощником для других ребят;
Оборудование:
Презентация, раздаточный материал.
Учебник "Математики"1 класса Т.Е.Демидова, С. А. Козлова , А. П. Тонких.
1.Мотивация к коррекционной деятельности.
Здравствуйте, сегодня урок математики буду проводить у вас я. Меня зовут Татьяна Игоревна.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет целый век.
Вот и мы пожелали друг другу здоровья.
- Как вы понимаете пословицу?
- Давайте, сегодня будем работать хорошо, активно, чтобы обрести много нового интересного и полезного для себя.
- Тем, кто активно работает и старается, я буду давать ордена.
Эмоциональный настрой на познавательную деятельность.
-кто хорошо работает, старается и получает от этого удовольствие, не только обретает для себя счастье, но и получает награду.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
- Давайте вспомним, что такое задача?
- Я задумала число, увеличила его на 1, получила 6. Какое число задумала.
- Вставьте пропущенный знак, объясните ответ:
У Коли было 4 марки, Петя подарил ему ещё 1. Сколько марок стало у Коли?
О ком говорится в задаче?
Что известно о Коле?
Что известно о Пете?
Что нужно узнать в задаче?
Это задача на нахождение части или целого?
Как найти целое?
Как решим задачу?
- Правильно, ребята. Мы решили задачу на нахождение целого. Использовали знак +.
- А теперь посмотрите следующую задачу.
На дереве сидело 5 синиц, улетела 1 синица. Сколько синиц осталось на дереве?
О ком говорится в задаче?
Сколько всего синиц сидело на ветке?
Сколько синиц улетело?
Что нужно узнать в задаче?
Это задача на нахождение части или целого?
Как найти часть?
Как решим задачу?
- Правильно, ребята. Мы решили задачу на нахождение части. Использовали знак -.
-Посмотрите на слайд.
-Скажите это задача?
- задача – это рассказ о реальной ситуации, содержащий вопрос. Чтобы дать на него ответ, нужно выполнить вычисления или охарактеризовать геометрические формы.
Читайте также: