Конспект урока по математике 3 класс доли закрепление

Обновлено: 02.07.2024

Тип урока : урок изучение нового материала.

2. Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, работать над укреплением опорно-двигательного аппарата, сохранением зрения.

3. Развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление, учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов, вести диалог.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

- поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос ; умение работать в парах ; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

-контроль и результат деятельности

- словесные (объяснение, беседа с учащимися);

- практические (работа с мандаринами, яблоком, с полосками бумаги)

- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Для учителя: компьютер, программа Power Point2003, презентация.

Для учащихся: мандарины, яблоки, цветные карандаши, линейки.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг друга помогать!

- Ребята, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

Скажите, какое у вас сейчас настроение? Я бы хотела, чтобы такое настроение у вас оставалось на протяжении всего урока.

- Открываем тетради, записываем число. Классная работа.

II. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (-)

2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)

3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)

4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)

5. 5 больше 10 в 2 раза. (—)

6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)

7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—)

- Проверяем, исправляем и оцениваем свою работу.

III. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите внимательно. Что это?

- Что такое мандарин? (Это фрукт)

- Какие ещё фрукты вы знаете? (Яблоко, мандарин, апельсин и т. д.)

- Не удивляйтесь, именно эти фрукты помогут вам познакомиться с темой сегодняшнего урока.

- У вас на столах лежат мандарины. Давайте сейчас разделим их на части. (работаем в парах)

- Как по-другому можно назвать части (Долями)

- Сколько долек получилось? Какие они? (Одинаковые, равные)

- Ребята, а как вы думаете, какова тема нашего урока? (Доли)

Сформулируйте задачи урока. Как вы думаете, что мы будем делать с долями? (слайд)

- Роман, возьми одну часть мандарина (долю).

– На сколько частей разделили? (на 9)

- Какую часть мандарина Роман взял?

Это читается и записывается так: 1/9 (одна девятая)

-Возьмите 3 части. Как это сказать? (три девятых)

– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.

- Что у нас получилось? (2 половинки), одна часть – это одна вторая доля яблока.

- А записывают это так: 1/2 .

– Сколько частей взяли? (1)

– На сколько частей разделили? (2)

– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.

– Доля – это часть целого.

– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.

– Сколько равных частей получили? (4)

А записывают это так: 1/4.

- А сколько восьмых частей будет в целом яблоке? (8)

-Давайте сравним их: 1/8

- Что обозначают эти числа: под чертой – это на сколько равных частей разделили, над чертой – сколько частей взяли.

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа

- Возьмите полоску бумаги, которая лежит у каждого на столе. Разделите ее на две части.

- Как можно это сделать? (Сгибанием)

-Как называются получившиеся части? (две доли)

- Ученики 1 варианта штрихуют часть.

- А теперь сложите еще раз. Разверните.

- На сколько частей теперь разделилась полоска бумаги (на 4)

- Какие они (Равные)

- Как назовем каждую получившуюся часть()

- Ученики 2 варианта заштрихуйте часть полоски.

Проверка. Поднимите и покажите 1/2 часть полоски, а теперь часть.

- А теперь давайте сравним, какая доля больше: одна вторая или одна четвертая?

(Ученики накладывают одну долю на другую и сравнивают)

Запишем в тетрадях. 1/2 >. Почему?

Вывод. Чем на большее количество частей делим, тем части получаются меньше

2. Работа по учебнику

1. № 1 (с. 92). (Задание 1 — коллективно, с комментированием, задание 2 — самостоятельно.)

2.№ 2 (с. 92 (слайд). Записываем у доски и в тетрадях.

V. Физкультминутка (под музыку)

- Какая доля закрашена 2/6, 3/6 ?

- Какая доля не закрашена 2/6?

- Кукую часть пирога съели?

- На сколько равных частей разделили прямоугольник?

(Слайд) Работа с геометрическими фигурами. Какая часть фигуры окрашена?

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

— Что примем за единицу? (Массу одного ящика.)

Масса одной коробки Количество коробок Общая масса коробок

8 кг — 3 кг 9 шт. ?

— Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной коробки умножить на количество коробок.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-Что нового для себя узнали на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- В чем затруднялись?

-Сейчас у вас какое настроение. Оцените.

Конспект урока математики в 3 классе школы глухих Закрепление вычислительных навыков при решении составных задач и уравнений на нахождение неизвестного делителя. Цели: • Закреплять умения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Закрепление изученного

Планируемые результаты : учащиеся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

2. Минутка для любознательных (работа по учебнику)

- Закончите утверждения. (Заяц не мог быть первым, так как если заяц первый, то медведь ошибся два раза, а по условию задачи одно из высказываний должно быть верным. Значит, лиса бьига второй, а волкпервым.>

№2 (с. 23).

- Прочитайте высказывания. Какие из них верные? (2, 3.)

- Закончите последнее высказывание. (Если фигура не жел­того цвета, то это не круг.>

III. Самоопределение к деятельности

(Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают буквы в пустые клетки. Два примера лишние — это ловушка.)


Ответ: повторенье — мать ученья.

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Повторять и закреплять изученный материал.)

- Какие вычислительные приемы мы будем закреплять?

- Какие свойства умножения и деления нам в этом помогут?

• Умножение двух чисел можно проверить.

• Если делитель умножить на частное, то.

• Если делимое разделить на частное, то.

• Чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо.

• Чтобы разделить сумму на число, надо.

• Чтобы умножить сумму на число, надо.

• Чтобы умножить двузначное число на однозначное, надо.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№10 (с. 25).

- Прочитайте условие задачи. Выделите ключевые слова. (Прямоугольные дощечки и квадратные дощечки.)

- Как удобнее оформить краткую запись? (С помощью таблицы.)

- Что такое 5? (Количество скворечников.)

- Что обозначают числа 20 и 10? (Количество дощечек, из ко­торых сделали скворечники.)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько всего дощечек идет на один скворечник.)

- Что сказано о скворечниках? (Они одинаковые.)

Количество дощечек на один скворечник

Общее коли­чество дощечек

- Запишите решение задачи разными способами.

Первый способ: 20 : 5 + 10 : 5 = 6 (д.).

Второй способ: (20 + 10): 5 = 6 (д.).

- Какими способами можно разделить сумму на число? №3(с.24).

(Коллективное выполнение с комментированием. По ходу решения учитель задает вопросы о математических свойствах, которыми руководствовались учащиеся.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№11 (с. 25).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 13 (с. 25).)

№8 (с. 25).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия. . Подведение итогов урока

(Самостоятельное выполнение заданий учебника (по усмо­трению учителя в зависимости от результатов тематического учета знаний). Для быстроты самостоятельной проверки и оценки зна­ний ответы к заданиям целесообразно написать на листах и вы­ложить на учительском столе или записать на откидной доске.)

- Оцените свою работу на уроке.

- Какие свойства умножения и деления мы применяли на се­годняшнем уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Кто доволен своей работой?

- Кто допустил ошибки при выполнении самостоятельной работы?

- Какая помощь вам требуется?

Домашнее задание

Учебник: № 6 (с. 24), 9 (с. 25).




  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 765 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.02.2022 93
  • DOCX 96.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ладыгина Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 создать условия для формирования общих представлений о доле числа, их записи и чтения.

а) предметные:

-развивать математическую речь с введением нового понятия;

-учить выполнять наглядное сравнение долей;

-учить решать задачи с использованием долей числа;

б) метапредметные:

-учить выполнять практические задания по инструкции учителя;

в) личностные:

-формировать самостоятельность, логическое мышление;

-воспитывать доброжелательность при работе в парах.

 Выполнить практические задания по инструкции учителя;

 Выполнить наглядное сравнение долей

 Решать задачи с использованием нового материала;

 Воспитывать доброжелательность при работе в парах.

Оборудование: мандарины, круги, разноуровневые карточки для самостоятельной работы.

Предполагаемый результат:

 все дети научатся читать и записывать доли;

Коммуникативные УУД:

1) развивать умение слушать и понимать других;

2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

1) развивать умение высказывать своё предположение, открывая новые знания.

2) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

1) представлять информацию в виде схемы;

2) учить делать выводы на основе анализа объектов;

3) учить обобщать и классифицировать по признакам.

Личностные УУД:

1) формировать положительное эмоциональное отношение к школе, мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

1) Актуализация опорных знаний. Устный счет.

- Постарайтесь выполнить задание правильно и узнаете, какой сюрприз я вам подготовила.

Запишите только ответы в строчку, через запятую.

* Число 25 разделить на 25.

* На сколько число 26 больше, чем 9?

*Во сколько раз число 48 больше 8?

*Число 7 увеличьте на 6.

*Число 7 увеличьте в 4 раза.

* Число 25 уменьшите на 6.

*Найдите площадь прямоугольника, если его стороны 2 и 5 см..

*Число 5 увеличьте в 3 раза.

Проверьте ваши ответы с доски. Какое слово у вас получится если расставить числа в порядке возростания.

2) Формулирование темы и целей урока.

-Странно. Почему апельсин? Зачем он на уроке математике? Этот вкусный фрукт поможет вам определить тему сегодняшнего урока.

-Почему рассердился волк? (Ему не досталось апельсина.)

-В чем его ошибка? (Он не умеет дружить)

-Что получил каждый из животных мультфильма? (Дольку апельсина)

- Где в жизни вы встречали это слово?

Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.)

- В математике такие части от целого называются доли. (карточка на доске)

Формулирование цели и темы урока

-Так какая тема нашего урока?

- Какую цель перед собой поставим?

Что вы хотите узнать на уроке по этой теме? (Узнать что такое доля.)

1) Постановка проблемы, введение нового понятия.

-А как это разделить на доли? Что такое доля?

Беру яблоко и говорю:

-С апельсином легко, он с дольками, а что делать с яблоком?

-Я взрослая, отрежу себе побольше, а вы маленькие, вам можно поменьше.

-Правильно я поступила?

-А как правильно разрезать?

-Какой вывод можно сделать?

Доля – это каждая из равных частей единицы. Название доли зависит от того, на сколько частей разделили целое. Разделили на две части – половина (Рис. 1).


Рис. 1. Половина – целое, разделенное на две части

Если разделили на три – это треть (Рис. 2).


Рис. 2. Треть – целое, разделенное на три части

Разделили на четыре части – четверть (Рис. 3).


Рис. 3. Четверть – целое, разделенное на четыре части

- Как это записать? Сначала была половина, потом треть, затем четверть… Надо же различать доли при записи.

На доске дети видят следующую запись: ¼

(написать на доске все дроби1/2,1/3,1/4)

- Что эти записи обозначают?

- Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта -- и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

- Как вы думаете, что обозначает число под чертой?

- А число над чертой?

-В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое(знаменатель), а верхняя – сколько таких частей взяли(числитель)

- Современная система записи дробей была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке.

Сведения из истории

Уже в древности люди пользовались долями. Для записи, например, в Китае использовали точку, чтобы обозначить долю (Рис. 5).


Рис. 5. Запись долей в Древнем Китае

А в Древнем Египте доли записывали, как показано на рисунке 6.


Рис. 6. Запись долей в Древнем Египте

1) Упражнения в образовании и записи долей. Фронтальная работа.

- На сколько долей разделена фигура?

- Какие они между собой?

- Как назвать одну долю?

- Как по другому назвать ½, 1/3, ¼.


Рис. 4. Различные доли

2) Поиск названия долей в пословицах

- Найдите названия долей спрятавшиеся в пословицах.

* Один блин и тот пополам.(1/2)

* Один улей – улей, а пять – пасека.(1/5)

* Семеро одного не ждут.(1/8)

Запись долей

Потренируемся записывать доли. Для того чтобы записывать доли, нужно выполнять действия по алгоритму.

· Сначала надо посчитать, на сколько равных долей разделено целое, и записать это число под чертой.

· Затем посчитать, сколько долей закрашено, и это число записать над чертой.


Рис. 7. Иллюстрация к заданию 1


Рис. 8. Иллюстрация к заданию 2

Задание 3 (Сравнение долей)

В одном классе часть учеников занимается в музыкальной школе, учеников занимаются в спортивной школе, а учеников занимаются в художественной школе. Где занимается больше детей?

Обратим внимание на число, которое записано под чертой. Оно во всех трех долях одинаковое, потому будем сравнивать только те числа, которые стоят сверху, а там стоят числа 1, 2 и 4. Изобразим на рисунке (Рис. 9).


Рис. 9. Иллюстрация к решению задачи 3

По рисунку видно, что четыре доли – это больше, чем две или одна. Поэтому делаем вывод: (больше, чем и ).

Рассмотрим три доли: , и . Если над чертой количество долей одинаковое, то будем сравнивать число, которое записано под чертой: 2 доли, 3 доли или 4 доли.

Рассмотрим рисунок 10. Записанные справа доли соответствуют отрезкам слева.


Рис. 10. Иллюстрация к примеру

Отрезок, соответствующий доле больше отрезка, соответствующего доле , а отрезок, соответствующий доле больше отрезка, соответствующего доле . Значит: . Делаем вывод: если наверху количество долей одинаковое, то чем меньше внизу число, тем доля больше.

Чем больше число, на которое делили целое, тем меньше полученная доля

- Что сейчас выполняли? Чему учились?

(если будет время)

1) Домашнее задание: с. 93 №5

2)- Вернемся к теме, целям и плану нашего урока.

- Какое главное условие должно быть выполнено при делении на доли?

- Что обозначают числа в записи дробей?

- На сколько долей волку надо разделить апельсин, чтобы никого не обидеть?

- Какие это будут части?

Урок для меня прошёл с пользой. Я понял, что такое доли и могу объяснить другим.

Урок для меня прошёл с пользой. Но тема доли для меня недостаточно понятна.

– Проверим: возьмите простой карандаш и под каждым ответом поставьте соответствующую букву.

6 42 1 8 42 0 56 1
м а н д а р и н

– Если ответы верны, то получится слово. (Мандарин)

– Вы скажете, причём тут мандарин, когда у нас математика?

– А он нам поможет назвать тему урока.

IV. Объяснение нового материала

1. – У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (Круг)
– Сложите круг пополам.
– Разверните.
– Сколько равных частей получили? (2)
– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.
– Как они называются? (Половинки)

2. Яблоко.

– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.
– Сколько равных частей я получила? (2 равные части)


– Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.

– А записывают это так: .
– Сколько частей взяли? (1)
– На сколько частей разделили? (2)
– Мы получили .
– В математике число, которое записано над чертой, называют числитель, а число, которое записано под чертой – знаменатель.
– Итак, числитель – показывает, сколько равных частей взяли, а знаменатель – показывает, на сколько равных частей разделили целое.

– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.
– Доля – это часть целого.

3. – Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите ещё пополам.
– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)

4. Яблоко

– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.
– Сколько равных частей получили? (4)


– А записывают это так: .
– В числителе записываем 1, а в знаменателе – 4.

5. – Посмотрите на и .
– Сравните: что больше: и ?

– Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

V. Самостоятельная работа

Карточки: изображено 6 кругов, каждый разделён на доли: на 3, 8, 2, 4, 6,12. Надо подписать: ,, , , , .

VI. Физминутка

VII. Закрепление. Работа по учебнику

1. Стр. 80 №1.

– Итак, пирог разделён на 6 равных частей. (Показ на доске)

– Взяли 1 такую часть

Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

2. Стр. 80 №2.

– У вас на картинке прямоугольники, которые разделены на доли.
– Какого цвета доля? (Розового)
– Какого цвета доля? (Синего)
– Какого цвета доля? (Зелёного)
– Какого цвета доля? (Жёлтого)

– Какая доля меньше или ?
(Запись в тетради: )

– Какая доля самая маленькая? ()
– Запишите в тетради доли прямоугольника, начиная с наименьшей, т. е. с самой маленькой.
– Проверим.

3. Стр. 80 № 3.

– Прочитаем задание.
– Какую фигуру надо начертить?
– Чему равна сторона квадрата?
– Начертите квадрат со стороной 3 см.
– Подпишите.
– Читаем дальше, что нужно сделать?
– Выполним 1 часть.
– Значит, на сколько равных частей надо разделить квадрат? (На 9)
– Как разделим? / на квадратные см/
– Что такое квадратный см?
– Разделите.
– Сколько частей получили? (9)
– Назовите 1 такую часть. ()
– Закрасьте .
– Закрасьте самостоятельно.
– Проверяем.

VII. Итог урока

– Какая тема урока была?
– Что такое доля?
– Мы учились делить на доли и записывать доли.
– Как называется число, которое пишем над чертой?
– Что показывает числитель?
– Как называется число, которое под чертой?
– Что показывает знаменатель?
– А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?
– Урок закончен. Спасибо.

Читайте также: