Конспект беседы с детьми старшего школьного возраста

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 19314 0

Беседа о правилах поведения за столом. Цель:Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тща­тельно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеять­ся; нужно убирать за собой и т.д.). Учить детей соблюдать правила во вре­мя приема пищи.

Беседа о спичках. Цель: Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устро­ены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать.

Задачи. Рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транс­ порте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведе­ния участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения.

Беседа о животных. Цель: поговорить с детьми о животных, рассказать об их повадках, отношении к человеку, роли в его жизни человека. Воспитывать чувствосострадания к бездомным животным, учить проявлять доброе отноше­ние к ним.

Беседа-диалог о воспитании уважительного отношения к людям старшего возраста.

ВложениеРазмер
2uvazhenie.doc 87 КБ

Предварительный просмотр:

( Для учащихся начальной школы, среднего звена.)

Цель: продолжить формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, в том числе людьми старшего возраста.

  • дать детям понятие об уважительном отношении к старшим, помогать быть внимательным, уступать место, проявлять вежливость по отношению к старшим;
  • развивать умения у детей анализировать поступки людей из художественных произведений, свои собственные, знать, как надо поступать в том или ином случае;
  • воспитывать заботу, любовь, уважение к людям старшего возраста.

Оборудование: мультимедийный проектор, видео- аудио источники, выставка книг, карточки с речевыми ситуациями, тематические иллюстрации.

1. Организационный момент.

( выполнение задания детьми).

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об уважении к старшим, о чуткости и отзывчивости. На сегодняшний день существует проблема отношения к пожилым людям. Если раньше дети беспрекословно слушались старших, то сейчас внуки пререкаются и грубо разговаривают с бабушками и дедушками, считая их не понимающими и не очень образованными. При этом многие дети также поступают и со своими родителями и даже не стесняются проявлять свое грубое отношение в обществе. Это объясняется неправильным воспитанием и вседозволенностью.

( на экране видеоряд правильных действий по отношению к старшим в общественных местах, транспорте, учреждениях культуры, на улице, в домашней обстановке)

2. Основной ход беседы .

Я не знаю, как мне быть —
Начал старшим я грубить.

Скажет папа:
— Дверь открыта!
Притвори ее, герой! —
Я ему в ответ сердито
Отвечаю:
— Сам закрой!

За обедом скажет мама:
— Хлеб, лапуся, передай! —
Я в ответ шепчу упрямо:
— Не могу. Сама подай! —

Очень бабушку люблю,
Все равно — и ей грублю.

Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю…

Я не знаю, как мне быть —
Начал старшим я грубить.

А они ко мне:
— Голубчик,
Ешь скорее! Стынет супчик. —
А они ко мне:
— Сыночек,
Положить еще кусочек? —
А они ко мне:
— Внучок,
Ляг, лапуся, на бочок.

Я такое обращенье
Ненавижу, не терплю,
Я киплю от возмущенья
И поэтому грублю.

Я не знаю, как мне быть —
Начал старшим я грубить.

До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят, от рук отбился.
От каких, скажите, рук?!

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?( ответы детей)

-Правильно ли вел себя мальчик?

Педагог : Во многих семьях с детских лет прививают уважение к старшим. Это очень важно для правильного воспитания человека и его дальнейшей жизни в обществе. Ведь без уважительного отношения к старшему поколению нельзя говорить о высокой культуре, правильном взаимодействии с обществом.

Вопрос . Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома, если вы знакомы?

Ответ. Остановиться, поздороваться первым.

Вопрос . Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, если вы не знакомы?

Ответ: Пропустить вперед. Если вы спешите, не толкаясь обойти стороной.

Вопрос. Нужно ли оказывать знаки внимания старшим в транспорте?

Ответ: Нужно. Необходимо уступать места в транспорте людям старшего возраста, женщинам, инвалидам.

Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

Ответ. Нужно встать, предложить стул, а самому садиться только после приглашения.

Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс? (Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)

Вопрос . Как вести себя при разговоре со старшими?

Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно .

Вопрос . Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?

(Добиться соответствующего ответа направленного на оказание помощи.)

Вопрос . К вам домой пришли гости почтенного возраста, что вы должны сделать?

Ответ. Попросить раздеться, получить от них верхнюю одежду, повесить ее, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших и не мешать старшим отдохнуть.

Педагог : Воспитание уважения к старшим должно начинать в семье с раннего возраста ребенка. Родители должны понимать, что только от них зависит то, каким будут их дети. Поэтому прививать уважение к старшим в семье необходимо еще с самых малых лет. Это лучше всего делать на собственном примере. Каждый из вас наверное знает, что мужчина, папа, отец, в семье является главным и именно он подает пример ребенку авторитетом . Вот некоторые советы, как, например, воспитать уважение к старшим:

  1. Учить помогать старшим, например, донести сумку или перевести через дорогу.
  2. Чаще звонить или ходить в гости к бабушке и дедушке.
  3. Объяснять, что нужно всегда делиться или угощать старших.
  4. Учить, что меньшие всегда должны помогать страшим в работе или хлопотах по хозяйству, например, помыть за собой посуду.
  5. При первых проявлениях грубого отношения, например, в разговоре, следует немедленно это пресечь и объяснить, что такое поведение неприемлемо. Со старшими в семье необходимо разговаривать почтительно и без повышения голоса.

При воспитании уважения следует помнить, что внимательное отношение к самому ребенку может формировать правильное поведение, а унижение личности приведет к негативным последствиям и уничтожит все авторитеты.

* нельзя бездельничать, когда все трудятся; позорно предаваться праздности, всевозможным увеселениям, когда — ты прекрасно знаешь об этом — старшие не могут позволить себе отдыха;

* нельзя смеяться над старостью и старыми людьми — это величайшее святотатство; о старости надо говорить только с уважением; в мире есть три вещи, которые ни при каких условиях не могут быть подвергнуты осмеянию — патриотизм, истинная любовь к женщине и старость;

* нельзя вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми, особенно со стариками; недостойно человеческой мудрости и рассудительности скоропалительно выражать сомнения в истинности того, что советуют старшие; если у тебя просятся на язык какие- то сомнения, придержи их в голове, подумай, рассуди, а потом спроси у старшего еще раз — спроси так, чтобы не обидеть;

* нельзя выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи. у ровесника твоего есть, а о тебе родители не позаботились; от своих родителей ты не имеешь права требовать ничего;

* нельзя допускать, чтобы мать давала тебе то, что она не дает себе,— лучший кусочек на столе, лучшая конфетка, лучшее платье. Умей отказаться от подарка, если ты знаешь, что в вещи, которую тебе дарят, мать отказывает себе; мысль о праве на какую-то собственную исключительность делать то, что осуждают старшие — ни на глазах у них, ни где-то в стороне; каждый свой поступок рассматривай с точки зрения старших: что подумают они; особенно недопустима назойливость, стремление без надобности напомнить о себе, выставлять напоказ свои притязания; мать и отец никогда не забывают о тебе; если ты не на глазах у них, они думают о тебе больше, чем тогда, когда ты вертишься рядом; помни, что у матери и отца есть свой духовный мир, они иногда хотят остаться наедине сами с собой;

* нельзя делать то, что осуждают старшие; это очень важно для укрепления уважения педагогов и родителей;

* нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя; в радостные дни праздника никогда не оставляй ее одну; ты сам — твое слово, твоя улыбка, твое обращение — бывает, единственная радость ее бытия; чем ближе закат человеческой жизни, тем острее переживается горечь одиночества; оставлять одиноким дедушку, оставлять в одиночестве старика-отца, даже если и ты уже станешь стариком,— бесчеловечно, дико; помни, что в жизни человека наступает такой период, когда никакой другой радости, кроме радости человеческого общения, у него уже не может быть;

* нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших, особенно у старика-дедушки; не простившись с ними, не дождавшись от них пожелания счастливого пути и не пожелав им счастливо оставаться;

* нельзя садиться обедать, не пригласив старшего, только нравственный невежда уподобляется скоту, утоляющему голод в одиночестве и опасающемуся, как бы его сородич, присутствующий при этом, не урвал куска себе; человеческая трапеза — это не утоление голода, не физиологический акт в цепочке обмена веществ, люди придумали стол не только для того, чтобы ставить под стол ноги, а на стол опираться; за столом происходит интереснейшее духовное общение людей; если ты сумел уговорить старика разделить с тобой трапезу, ты доставил ему большую радость; нельзя сидеть, когда стоит взрослый, особенно пожилой человек, в особенности женщина;

* нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а расставаясь — пожелать доброго здоровья; в этих правилах этикета заключается глубокая внутренняя сущность — уважение человеческого достоинства; не умея уважать его, ты уподобляешься шалопаю, плюющему в прекрасные волны моря; море огромно в своем величии и красоте, твои плевки его ни оскорбят, ни унизят, и, плюясь и любуясь своими плевками, ты позоришь себя ( обсуждение с детьми всех правил.)

3. Заключение. Рефлексия.

Можете ли вы привести примеры из жизни своих друзей или из художественной литературы, просмотренных кинофильмов о нарушении того или иного пункта?

- Интересна ли вам была предложенная тема беседы?

- Что нового вы узнали?

-Пересмотрите ли вы свое поведение и отношение к старшим?

- Сумеете ли вы вместе выработать единое мнение об отношении детей к взрослым и, особенно, к пожилым людям? ( ответы детей )

- Давайте посмотрим на наше солнышко, и поменяем его лучи, с условием, если ваше настроение поменялось, то вы крепите полоски соответствующего цвета. ( работа детей ) Наше солнце улыбается и машет нам желто-золотистыми лучами!

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.

Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно : нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

Цель: Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!

Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Цель: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

Цель: Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность.

Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

( ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами).

Цель: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;

познакомить с растениями нашего участка;

научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;

воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.

Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду.

Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время таяния снега, около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега.

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина)

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Консультация для педагогов. Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности. Консультация для педагогов. Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности. Сл. 2 «Семья для ребенка – это источник.

Отчет о работе за 2012–2013 учебный год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Отчет о работе за 2012 -2013 учебный год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Работа проводилась.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Главная цель по формированию у детей безопасного поведения - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей.

Я - воспитатель

Я - воспитатель

Я - воспитатель запись закреплена

Конспекты бесед с детьми на актуальные темы: лето, насекомые, безопасность, день России

Картотека тем для бесед в старшей группе и для ситуативного разговора

Беседы в старших группах по ФЦКМ и ФГОС имеют определенные цели и задачи, направлены на создание определенных условий, которые способствуют развитию культуры, речи, интеллекта, творческих, личностных, нравственных качеств дошкольников.

Картотека бесед в старшей группе

Среди словесных приёмов взаимодействия с детьми старшей и средней групп (5–6 лет) ДОУ, беседа, как форма (вопрос-ответ) для обсуждения определенной тематики, занимает особенное место.

К сведению! Для дошкольников этой возрастной группы разговор — это базовая форма общения, которая призвана обогатить опыт жизни, развить любознательность и сделать человека общительнее.


Беседа с дошколятами

В работе воспитателя детского сада обязательным пунктом является составление картотек бесед различных тем и видов. Беседа с детьми старшей группы, тематический разговор помогают понять, как вести себя в той или иной ситуации, правильно реагировать и не совершить ошибку. Познавательная, полезная информация принесет пользу не только воспитателям, но и мамам.

Беседа о профессиях в старшей группе

Воспитатель должен постараться сформировать реалистичные представления о рабочих буднях человека.

Важно обогатить знания дошкольников и их представления о разных профессиях (пожарный, специалист по космосу и так далее). Благодаря занятиям, разговорам в группе обогащается запас слов, формируется связная речь.

На заметку! Этот вид беседы образует умение связно и последовательно передавать прочитанный или услышанный текст по составленному плану. Позитивно влияет на развитие внимания и память дошкольников, развивает логику.


Воспитатель разговаривает с детьми

Воспитатель должен донести информацию, обговорить с детьми правила поведения в общественных местах. Это помогает развить коммуникативные способности дошкольников.

Беседа о ЗОЖ в старшей группе

Разрабатывается беседа по ЗОЖ в подготовительной группе, картотека с целями ФГОС. Необходимая для закрепления плана действий при умывании и знаний о назначении предметов гигиены. Также программа должна выработать у ребенка желание быть чистым и аккуратным, правильно питаться и заниматься спортом.

К сведению! Беседа про здоровье учит диалогу, добру в общении между собой и с взрослыми людьми.

Беседа о здоровье в старшей группе

Важно расширить знания воспитанников о том, как надо укреплять мышечную и костную ткань. Применять как наглядный материал иллюстрации, научить узнавать и уметь рассказать о скелете человека.


ЗОЖ у воспитанников

Педагог должен вызвать у воспитанников интерес к телу, осознанное отношение к организму. Для уроков следует подготовить макет человеческого скелета или картинки.

К сведению! Важно заинтересовать ребенка, чтобы он с малых лет заботился о своем здоровье. Для урока потребуются картинки с изображением скелета, человека с искривленным позвоночником, и со здоровой осанкой.

Беседа о зиме в старшей группе

Целью занятия является систематизация представления воспитанников средней и старшей группы ДОУ о зимних явлениях зимой. Важно обучение нахождению связи между:

  • жизнью животных и птиц (как зимуют);
  • состояния природы;
  • температуры воздуха;
  • состоянием воды, земли.

На заметку! В ходе занятия педагог учит видеть и давать эстетическую оценку природной красоты в мае или в другой сезон. Формирует поэтическое восприятие природы. Каждый новый год воспитатель берет новый месяц (январь, февраль и так далее). Уроки о временах года помогут развить память, мышление, воображение, а также научит проявлять заботу о природе родного края.

Беседа перелетные птицы

Когда наступит весна, воспитатель старшей группы должен составить план работы в соответствии с ФГОС. Обеспечить условия для углубления познаний воспитанников о:

  • погоде;
  • оттепели;
  • растениях;
  • перелётных птицах.


Изучение птиц в ДОУ

На заметку! Педагог может не только беседовать с детьми, но и поиграть. Полезно устраивать разнообразные эстафеты в группе и на улице. Воспитатель, привлекая воспитанников к подвижной деятельности, решает задачи физического развития.

Беседа о комнатных растениях в старшей группе

Преподаватель садика разговаривает с детками в группе, рассказывает, какие бывают комнатные растения, показывает картинки, или наглядные примеры на окнах в комнате. Учит узнавать и правильно называть виды цветов.

Кроме того, на некоторых видах растений показывает, как проводить уход (полив, освещение, обрезание, подкормка) и совершенствует навыки воспитанников по уходу за комнатными растениями. Ребенок учится быть бережливым к растениям. Из материалов для этого урока потребуются следующее:

  • Картинки с изображением комнатных растений.
  • Оборудование для ухода — шпажки для рыхления, лейки, тряпки, фартуки.
  • Диафильмы, аудиофильмы.

Занимается педагог с ребятами в группе, где присутствуют горшки с цветами.

Ситуативный разговор в старшей группе

Ситуативный разговор — заранее спроектированная воспитателем или возникающая спонтанно форма общения, которая направлена на формирование способностей общаться, жить. Ситуативный разговор имеет ряд особенностей:

  • Участвовать в беседе ребенок может только добровольно, малыша важно заинтересовать.
  • Общение должно быть выстроено на равных, как с партнером.
  • Смена стиля взаимоотношений воспитателя и воспитанников: педагог уважает право ребёнка на инициативу, его желание пообщаться на интересные ему темы, уходить от негатива.
  • Планируется и проводится педагогом в любое время в режиме дня, обычно утром, вечером или при играх на улицах.
  • Продолжительность беседы от 3–5 до 10 минут, все зависит от возраста ребенка.
  • Дети участвуют малыми подгруппами, в зависимости от их желания и тематики разговора.

На заметку! Беседа выстраивается на непрерывной мобилизации внимания ребенка, открытости. Для некоторых воспитанников участие в общем разговоре в группе ситуация, требующая определенной воли (победа над собой). Так малыш учится преодолеть робость, застенчивость и общаться в коллективе. Педагог должен грамотно выстроить логическую структуру занятия.

Этическая беседа в старшей группе

Этическая беседа — методика систематичного и последовательного обсуждения знаний, предусматривающая участие обеих сторон (педагога и детей). Предметом разговора традиционно становятся такие проблемы:

  • этики;
  • морали;
  • нравственности.
  • расширение, упрочнение понятий нравственности;
  • обобщение и закрепление знаний;
  • формирование системы этических взглядов и убеждений.

Ребенок должен научиться верно оценивать поступки, поведение и рассуждать о вопросах, которые его волнуют.

На заметку! Педагог должен подмечать любые мелочи в общении. Беседа с воспитанниками в средней группе утром выполняется обязательно с присоединением физкультуры, интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. Применять при этом надо различные приемы — разговорные, наглядные и даже развивающие игры.

Учитываются при беседе также и медицинские требования к длительности, последовательности и другим особенностям проведения беседы. Необходимо принимать во внимание и уровень развития ребят. К каждому воспитаннику требуется индивидуальный подход.

На заметку! Тонкая связь процесса развивающего, обучающего и воспитывающего — важный момент. Понятное дело, в занятие входить должны и некоторые элементы деятельности, эмоционально разряжающие, создающие позитив, доставляющие радость и счастье.

Утренняя беседа с детьми в старшей группе

Утренние занятия — часть режима дня в детском саду. Кроме того, беседы утром с ребятами в средней группе являются частью режима дня каждого воспитанника.


Утренняя беседа в ДОУ

Перед началом работы ума и труда, а также отдыха важно разговаривать с детьми на заранее выбранную тематику. Такой режим считается грамотно выстроенным, поэтому и имеет серьезное педагогическое значение.

Каждодневные занятия утром:

  • Приучают детей к определенному режиму.
  • Помогают обеспечить организму смену деятельности, то есть предохраняют ЦНС от перенапряжения.
  • Помогают сформировать прочные динамические стереотипы жизнедеятельности.

Одним словом, беседа с утра — важный момент в жизни каждого воспитанника. В будущем, подрастая, он будет, как привык, разряжаться, расслабляясь в утренний час за разговором в семье, с родными людьми.

Внимание! Комплексное использование разных видов деятельности является отличным средством повышения воспитательной, образовательной работы с воспитанниками ДОУ.

Педагог должен помнить, что хорошее утро — это хороший день. Смена начинается с приветливой встречи детей. Как только они заходят в садик, их тут же надо отличный, беседуя на увлекательную или познавательную тему. Это отличный способ. Ребенок просто приходят в садик и ненавязчиво включаться в самую различную деятельность. Но только опытный педагог сможет точно определить состояние, мысли и волнения каждого воспитанника, что и даст возможность, собственно, создать у малыша бодрый настрой и желание пообщаться поиграть с одногруппниками.

Так или иначе, теплые слова взрослого, мягкие вопросы, улыбчивость, юмор, умение выслушать и понять, дать определенный совет, обсудить, одобрить, похвалить и успокоить — всё это дает возможность наладить деятельность ребенка, а также создать атмосферу взаимного понимания, доверия и доброты, дружбы. Именно таким и должно быть общение в детсаде.

Познавательная беседа в старшей группе

Познакомить деток ДОУ с тем, как люди узнавали время до создания часов, какие самые большие и точные часы, где их производят, как узнавать время по часам, как человек должен ухаживать за наручным аксессуаром — одна из тем познавательного урока.


Знакомство с временем в ДОУ

В качестве темы может быть выбрана любая, главное, научить, рассказать, объяснить ребятам, что перед ними, как работает, для чего необходимо. Тут поле деятельности безгранично.

Педагог, организуя беседу, должен понимать, что программа хоть и является единой, картотека, планы для каждой группы различные. Методы ведения работы, процесс и обучающие приемы — все это зависит от преподавателя. Поэтому беседа с воспитанниками утром на одну и ту же тематику может проходить абсолютно по-разному.

Однако воспитатель обязан составлять подробный план, картотеку, хотя бы на неделю вперед. Перегрузка (или, напротив, недогруз) ребенка недопустимы. Может, в отдельных случаях к некоторым ребятам будут дополнительные вопросы. Подготовка к работе с детьми должна быть основательной.

Такая серьёзная миссия подробно спланированных тематических разговоров в детсаде требует от воспитателя опыта, знаний, внимательного подбора материала, а также выстраивания структуры, умения заинтересовать ребят. Составление картотек облегчает данную задачу.

Читайте также: