План конспект по лыжной подготовке военнослужащих

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект №

Урока по физической культуре (лыжная подготовка)

Для учащихся 5 класса

Тема: Техника передвижения попеременным двухшажный ходом.

Техника подъема скользящим шагом и торможение плугом.

Цель: Создание условий для формирования навыков передвижения на лыжах попеременным двухшажный ходом.

1. Образовательная: о бучение технике передвижения попеременным двухшажный ходом.

Совершенствование технике подъема скользящим шагом и торможение плугом.

2. Оздоровительная: развитие общей выносливости.

3. Воспитательная: воспитать целеустремлённость, активность.

Количество учащихся по списку: 26

Дата проведения:

Место проведения: лыжная база, школьный стадион.

Инвентарь: лыжи (26 пар), лыжные палки (26 пар) и ботинки (26 пар).

Время проведения: 45 минут.

Учитель: Шестаков В.В.

Организационно - методические
указания

Подготовительная часть

1.Построение с лыжами.

-передвижение с лыжами в руках к месту занятия.

-выход на стадион,

постановка на лыжи.

2.Разминка на лыжах.

Пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок

3.ОРУ на месте

I . Наклоны головы
И.п. – ср стойка руки на пояс
1- наклон головы вперед
2 -наклон головы назад
3-наклон головы влево
4-наклон головы вправо

II . Рывки руками
И.п. – ср стойка, кисти сжаты в кулак
1-2 – левая рука вверху, левая внизу-пружинистое отведение прямых рук назад;
3-4 – правая рука вверху, правая внизу-пружинистое отведение прямых рук назад;


III . Круговые движения
И. п.- ср стойка руки к плечам
1-2- круговые движения согнутыми руками вперед;
3-4 то же назад

IV . Вращение кистями
И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения кистями вперёд;

б) - вращения кистями назад;


IV . Наклоны туловища
И.п.- ср стойка руки на пояс
1-наклон влево
2-И.п
3-4- то же вправо

V . Наклоны туловища
И.п.- ср стойка руки на пояс
1-наклон к левой ноге
2- наклон вперед, коснуться пола
3-наклон к правой ноге
4- И. п

VI . Выпады с опорой на лыжные палки

И. п.- ср стойка, палки взять в руки

1-выпад правой вперед, опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног

2-И.п.
3-4- то же левой ногой

Проследить за количеством занимающихся, их формой, обеспечить инвентарем.

При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.

По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.

Построить детей, чтобы сильные ученики оказались впереди.

Соблюдать интервал во время движения 2 метра. Акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже.

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Наклон выполнять глубже

Спина прямая, руки в локтях не сгибать
пятки от пола не отрывать
Темп, умеренный


Спина прямая, темп умеренный. Пятки от пола не отрывать

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Темп умеренный, пятки от пола не отрывать

Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать, пытаемся коснуться руками пол

Выпад глубже
Спину держать прямо

Основная часть

1.Обучение технике передвижения попеременным двухшажным ходом .

Этот ход – один из основных способов передвижения на лыжах, применяется на подъемах малой и средней крутизны, а также на равнине.

Движения рук и ног в этом ходе аналогичны движениям в обычной ходьбе. Цикл движений состоит из двух скользящих шагов и двух отталкиваний палками (одно отталкивание на каждый шаг).

Основой хода является скользящий шаг. С началом скольжения (левой ногой) гонщик выносит ногу вперёд и переносит её массу своего тела. Продолжая скольжение в выпаде, он производит активное продвижение тела вперёд над опорой (перекат) и сгибает ногу в колене - подседание.

Из этого положения лыжник начинает разгибание ноги в коленном суставе и производит энергичное отталкивание палками.

Выполняя шаг, лыжник попеременно отталкивается палками. Отталкивание палкой обычно начинается после отталкивания ногой. Сначала скольжение на левой ноге правая рука выносит палку вперёд. Рука - немного согнута в локтевом суставе, кисть на уровне глаз.

Место постановки палки на снег зависит от условий скольжения: при хорошем - у крепления лыжи; при плохом - ближе к каблуку ботинка. Оптимальный угол постановки полки на снег 80 - 85° .

1)Имитация попеременной работы рук на месте без палок.

2)Наклоняясь вперёд, перемещение на лыжах за счет падающего движения.

3)Передвижение скользящим шагом без палок с активным движением рук.

4)То же, что в упражнении 3, но с энергичными подседаниями и толками ногами, стараясь дольше скользить на одной лыже.

5)Передвижение с палками, но без активного отталкивания.

6)Передвижение (ноги вместе), поочерёдно отталкиваясь палками.

7) Попеременный двухшажный ход с палками в целом на отрезке 20

Прохождение дистанции до 1 км.

2.Совершенствование технике подъема скользящим шагом и торможение плугом.

Напоминание техники:

подъем скользящим шагом очень похож на попеременный двухшажный ход, но длина шага здесь короче, движения чаще, опора на палки дольше и сильнее,

отталкивание рукой заканчивается одновременно с отталкиванием ногой.

Туловище несколько больше наклонено вперед,палки ставятся с

После отталкивания лыжа

меньше поднимается над снегом.

Начинать скользящий шаг можно из двух исходных положений:

– из положения посадки (ноги слегка согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперед, голова прямо, руки опущены);

– после разбега ступающим шагом.

Прохождение подъема скользящим шагом в целом на отрезке в двух колоннах, по очереди. Предварительно набрав скорость на ровном участке преодолеть отрезок подъема 25-30 м.

Постепенно с освоением техники преодоления подъема скользящим шагом крутизна склона увеличивается до 5-6

Это способ, позволяет значительно снизить скорость или остановиться.

Лыжи ставятся на внутреннее ребро (кант лыж). Скользящим движением разводит лыжи пятками в сторону, а носки их остаются вместе, коленки сводятся вместе, палки сзади свободно. Вес тела распределен равномерно на обе лыжи, а туловище слегка отклоняется назад.

Затем на склоне средней крутизны учащиеся становятся в 2 колонны и поочередно выполняют торможение, принимая позу, сразу после начала движения на вершине горы, и сохраняют это положение до конца спуска или до остановки. Регулировать силу торможения путем разведения или сведения пяток лыж.

Затем учащиеся выполняют торможение уже по команде преподавателя.

4.Эстафета “Кто быстрее”

а) Класс делится на две команды.

По сигналу судьи первый участник каждой команды обегает флажок, стоящий в 15 м от стартовой линии попеременным двухшажным ходом и возвращается обратно скользящим шагом, применяя торможение плугом. Касанием палки о палку следующего участника передаёт эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

1. Ознакомление и разучивание техники ходьбы на лыжах двухшажным ходом.

2. Тренировка строевых приемов с лыжами и на лыжах

3. Тренировка техники ходьбы на лыжах без палок и обычным ходом.

І. Методика подготовки руководителя к занятию:

1. Уяснение темы, занятия и их целей.

2. Изучение содержания данного занятия.

3. Изучение наставлений, инструкций и руководств.

4. Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения.

5. Определение методических приемов проведения занятия.

6. Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта).

7. Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия.

8. Определение требований безопасности при проведении занятия.

9. Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника.

10. Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия.

11. Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.

II. Методические указания по проведению занятия.

Занятия по лыжной подготовке направлены на формирование и совершенствование навыков в передвижении на лыжах, развитие выносливости, воспитание волевых качеств, закаливание организма.

Занятия проводятся в составе подразделения продолжительностью, как правило, два учебных часа фронтальным или поточным способом.

Подготовительная часть занятия включает: проверку состояния лыжного инвентаря и формы одежды, выполнение строевых приемов с лыжами и на лыжах, передвижение к месту проведения основной части занятия. Перед началом движения руководитель занятия назначает и инструктирует двух-трех замыкающих (один из которых – сержант из числа хорошо подготовленных военнослужащих).

В основную часть занятия включаются: изучение способов передвижения на лыжах; тренировка в развитии общей и специальной выносливости; изучение и совершенствование способов преодоления препятствий, боевых приемов с лыжами и на лыжах; формирование методических умений и навыков.

Обучение технике передвижения на лыжах проводится без оружия и снаряжения.

Тренировка в передвижении на лыжах включается в каждое занятие и проводится в течение 30 – 70 мин, вначале – без оружия и снаряжения на слабопересеченной местности, в дальнейшем – с оружием и снаряжением наместности с более сложным рельефом.

Заключительная часть занятия включает: подведение итогов, определение заданий для самостоятельной работы и передвижение к месту расположения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ:

проверкой подгонки креплений к обуви, обмундирования, снаряжения и оружия;

учетом величины физической нагрузки на занятиях и своевременным ее снижением;

разучиванием приемов горнолыжной техники на склонах, свободных от деревьев, кустов, пней, камней, ям, канав и других препятствий;

точным указанием направления движения и дистанции между военнослужащими на подъемах, спусках, торможениях и поворотах, а также мест построения после выполнения упражнения;

наблюдением за обучаемыми и взаимонаблюдением;

оказанием немедленной помощи при появлении признаков обморожения.

Занятие: ОЗНАКОМЛЕНИЕ И РАЗУЧИВАНИЕ ТЕХНИКИ ХОДЬБЫ НА ЛЫЖАХ ДВУХШАЖНЫМ ХОДОМ ТРЕНИРОВКА СТРОЕВЫХ ПРИЕМОВ С ЛЫЖАМИ И НА ЛЫЖАХ, ТЕХНИКИ

ХОДЬБЫ НА ЛЫЖАХ БЕЗ ПАЛОК И ОБЫЧНЫМ ХОДОМ.

Цель занятия:

Ознакомиться и разучить технику ходьбы на лыжах двухшажным ходом.

Провести тренировку строевых приемов с лыжами и на лыжах.

Провести тренировку техники ходьбы на лыжах без палок и обычным ходом.

Место занятия: Лыжная трасса.

Метод проведения занятия: Практическое, тренировка.

1.Ознакомление и разучивание техники ходьбы на лыжах двухшажным ходом.

Двухшажный ход применяется на равнине при отличных и хороших условиях скольжения и на пологих спусках при удовлетворительном скольжении. Ход позволяет передвигаться с достаточно высокой скоростью, хотя он и уступает по этому показателю одношажному; поэтому сильные лыжники применяют его мало. У лыжников-новичков он пользуется большей популярностью, особенно при непродолжительных переходах. Ход требует твердой опоры для палок. Благодаря наличию в цикле хода двух скользящих шагов и только одного одновременного толчка палками обучаемые даже с относительно слабым уровнем развития мышц рук и плечевого пояса достигают довольно высокой скорости при передвижении на подготовительной лыжне.

Цикл движений хода состоит из двух скользящих шагов и одновременного толчка руками на второй шаг. Натренированные военнослужащие за один цикл проходят на лыжне от 8 до 11 м со средней скоростью 5-7 м/с.

ДВУХШАЖНЫЙ ХОД ВЫПОЛНЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1. После окончания одновременного толчка руками лыжник скользит на двух лыжах в согнутом положении и, медленно выпрямляясь, начинает выносить палки вперед.

2-3. Сосредоточив массу тела на левой ноге, после предварительного небольшого подседания лыжник делает шаг правой вперед, продолжая вынос палок. После окончания толчка левой ногой начинается скольжение на правой.

4-5. Предварительно перенеся массу тела на правую лыжу и выполнив подседание, лыжник отталкивается правой ногой; палки в это время выводятся кольцами вперед и ставятся на снег.

6. В момент окончания толчка ногой палки приходят в рабочее положение (под острым углом вперед) и начинается отталкивание руками.

7. Продолжается отталкивание руками и скольжение на левой лыже. В это время правая нога непрерывным маховым движением выносится вперед.

8. С окончанием толчка руками правая нога приставляется к опорной и начинается скольжение на двух лыжах. Некоторое время лыжник пассивно скользит на двух лыжах, используя набранную скорость.

Затем цикл движений повторяется.

При объяснении или показе следует обратить внимание обучаемых на следующие детали хода, которые очень важны для достижения высокой скорости скольжения и экономичности движения: в момент проката недопустимо резкое выпрямление, так как это увеличивает давление лыж на снег и сокращает длину скольжения; палки выносятся вперед мягким, расслабленным маятникообразным движением с последующей энергичной постановкой на снег; давление на палки резко увеличивается сразу после постановки их; недопустимо отбрасывание палок назад-вверх после окончания отталкивания.

После объяснения и показа техники данного хода целесообразно вместе с обучаемыми проимитировать без лыж все движения цикла хода, добиваясь согласованности в работе рук и ног и выполняя все элементы скользящего шага. После этого приступают к выполнению всего хода в целом при передвижении на лыжах. обучаемые после показа и объяснения хода обычно довольно быстро осваивают общую схему движений. Дальнейшее изучение идет по пути устранения ошибок в цикле, а также совершенствования отдельных элементов и всего хода в целом.

Нельзя допускать значительного падения скорости в момент скольжения на двух лыжах. Это приведет к неравномерности передвижения и к большей затрате сил. Оба шага в цикле хода должны быть длинными, сочетание сильных отталкиваний ногами и руками позволяет поддерживать высокую скорость передвижения.

Если некоторые военнослужащие после показа и объяснения за несколько попыток (прохождение 2-3 учебных кругов) не осваивают в общих чертах согласованности движений, целесообразно провести обучение расчлененным методом под счет преподавателя с остановкой и проверкой положения частей тела после первого и второго шага. Затем можно выполнить движения в замедленном темпе под команду руководителя занятия. При такой последовательности освоение хода проходит всегда успешно. Указанными методическими приемами можно воспользоваться и при изучении других способов передвижения на лыжах, но прибегать к расчленению движений следует только в крайних случаях, когда целостный метод не дает нужного эффекта.

Ошибками также являются: чрезмерный наклон туловища (ниже горизонтального) при отталкивании руками, отбрасывание рук с палками вверх после окончания толчка. Последующее выпрямление туловища из низкого положения и перемещение рук с палками вниз вызывают инерционные силы и сокращение длины свободного скольжения. Это надо объяснить военнослужащим при исправлении указанных ошибок. Недопустимо и сгибание (приседание) ног при одновременном толчке руками - это вызывает снижение силы отталкивания, так как не создается жесткая система фуки - туловище - ноги) для передачи усилий от толчка руками на скольжение лыж. Ошибкой следует считать и быстрый (преждевременный) вынос палок вперед, в этом случае обучаемые вынуждены удерживать палки впереди в статическом положении, что нарушает общую согласованность движений.

Как только военнослужащие освоят ход в целом, необходимо обратить их внимание на согласование движений с дыханием. Это необходимо делать и при изучении других одновременных ходов.

Толчок выполняется в момент выдоха, при выпрямлении делается вдох. Такая ритмичность усиливает отталкивание и улучшает вентиляцию легких.

Хороший эффект при обучении всем одновременным ходам дает применение упражнений игрового характера. Например, на хорошо подготовленной лыжне на расстоянии 25-50 м устанавливаются ворота; задание обучаемым: кто пройдет отрезок за наименьшее количество циклов одновременного хода? Длина отрезка зависит от изучаемого хода; естественно, при бесшажном ходе он короче.

Можно устроить небольшие соревнования: обучаемые проходят по параллельным лыжням (отрезок 50-100 м) на скорость (кто быстрее). Это задание можно давать, если военнослужащие хорошо освоили технику хода. Здесь внимание обращается на силу отталкивания. Недопустимо применение этого упражнения при наличии ошибок в цикле хода. Целесообразно применять упражнение и на освоение техники одновременных ходов по ориентирам (флажкам, воротам из палок и др.).

2. Тренировка строевых приемов с лыжами и на лыжах

СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ С ЛЫЖАМИ И НА ЛЫЖАХ

поставить голову прямо, а руку с лыжами перевести в прежнее положение.

При поворотах на месте по предварительной команде лыжи приподнимаются, после выполнения поворота опускаются на снег.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Довожу до обучаемых порядок тренировки техники ходьбы на лыжах двухшажным ходом.


Двухшажный ход применяется на равнине при отличных и хороших условиях скольжения и на пологих спусках при удовлетворительном скольжении. Ход позволяет передвигаться с достаточно высокой скоростью, хотя он и уступает по этому показателю одношажному; поэтому сильные лыжники применяют его мало. У лыжников-новичков он пользуется большей популярностью, особенно при непродолжительных переходах. Ход требует твердой опоры для палок. Благодаря наличию в цикле хода двух скользящих шагов и только одного одновременного толчка палками обучаемые даже с относительно слабым уровнем развития мышц рук и плечевого пояса достигают довольно высокой скорости при передвижении на подготовительной лыжне.

Цикл движений хода состоит из двух скользящих шагов и одновременного толчка руками на второй шаг. Натренированные военнослужащие за один цикл проходят на лыжне от 8 до 11 м со средней скоростью 5-7 м/с. ДВУХШАЖНЫЙ ХОД ВЫПОЛНЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

Даю обучаемым команду на выполнение приёма.
1. После окончания одновременного толчка руками лыжник скользит на двух лыжах в согнутом положении и, медленно выпрямляясь, начинает выносить палки вперед.

2-3. Сосредоточив массу тела на левой ноге, после предварительного небольшого подседания лыжник делает шаг правой вперед, продолжая вынос палок. После окончания толчка левой ногой начинается скольжение на правой.

4-5. Предварительно перенеся массу тела на правую лыжу и выполнив подседание, лыжник отталкивается правой ногой; палки в это время выводятся кольцами вперед и ставятся на снег.

6. В момент окончания толчка ногой палки приходят в рабочее положение (под острым углом вперед) и начинается отталкивание руками.

7. Продолжается отталкивание руками и скольжение на левой лыже. В это время правая нога непрерывным маховым движением выносится вперед.

8. С окончанием толчка руками правая нога приставляется к опорной и начинается скольжение на двух лыжах. Некоторое время лыжник пассивно скользит на двух лыжах, используя набранную скорость.

Затем цикл движений повторяется.

При объяснении или показе следует обратить внимание обучаемых на следующие детали хода, которые очень важны для достижения высокой скорости скольжения и экономичности движения: в момент проката недопустимо резкое выпрямление, так как это увеличивает давление лыж на снег и сокращает длину скольжения; палки выносятся вперед мягким, расслабленным маятникообраз-ным движением с последующей энергичной постановкой на снег; давление на палки резко увеличивается сразу после постановки их; недопустимо отбрасывание палок назад вверх после окончания отталкивания.

После объяснения и показа техники данного хода целесообразно вместе с обучаемыми проимитировать без лыж все движения цикла хода, добиваясь согласованности в работе рук и ног и выполняя все элементы скользящего шага. После этого приступают к выполнению всего хода в целом. при передвижении на лыжах. обучаемые после показа и объяснения хода обычно довольно быстро осваивают общую схему движений. Дальнейшее изучение идет по пути устранения ошибок в цикле, а также совершенствования отдельных элементов и всего хода в целом.

Нельзя допускать значительного падения скорости в момент скольжения на двух лыжах. Это приведет к неравномерности передвижения и к большей затрате сил. Оба шага в цикле хода должны быть длинными, сочетание сильных отталкиваний ногами и руками позволяет поддерживать высокую скорость передвижения.

Если некоторые военнослужащие после показа и объяснения за несколько попыток (прохождение 2-3 учебных кругов) не осваивают в общих чертах согласованности движений, целесообразно провести обучение расчлененным методом под счет преподавателя с остановкой и проверкой положения частей тела после первого и второго шага. Затем можно выполнить движения в замедленном темпе под команду руководителя занятия. При такой последовательности освоение хода проходит всегда успешно. Указанными методическими приемами можно воспользоваться и при изучении других способов передвижения на лыжах, но прибегать к расчленению движений следует только в крайних случаях, когда целостный метод не дает нужного эффекта.

Ошибками также являются: чрезмерный наклон туловища (ниже горизонтального) при отталкивании руками, отбрасывание рук с палками вверх после окончания толчка. Последующее выпрямление туловища из низкого положения и перемещение рук с палками вниз вызывают инерционные силы и сокращение длины свободного скольжения. Это надо объяснить военнослужащим при исправлении указанных ошибок. Недопустимо и сгибание (приседание) ног при одновременном толчке руками - это вызывает снижение силы отталкивания, так как не создается жесткая система руки - туловище - ноги) для передачи усилий от толчка руками на скольжение лыж. Ошибкой следует считать и быстрый (преждевременный) вынос палок вперед, в этом случае обучаемые выну-ждены удерживать палки впереди в статическом положении, что нарушает общую согласованность движений.

Как только военнослужащие освоят ход в целом, необходимо обратить их внимание на согласование движений с дыханием. Это необходимо делать и при изучении других одновременных ходов. Толчок выполняется в момент выдоха, при выпрямлении делается вдох. Такая ритмичность усиливает отталкивание и улучшает вентиляцию легких.

Хороший эффект при обучении всем одновременным ходам дает применение упражнений игрового характера. Например, на хорошо подготовленной лыжне на расстоянии 25-50 м устанавливают-ся ворота; задание обучаемым: кто пройдет отрезок за наименьшее количество циклов одновременного хода? Длина отрезка зависит от изучаемого хода; естественно, при бесшажном ходе он короче.

Можно устроить небольшие соревнования: обучаемые проходят по параллельным лыжням (отрезок 50-100 м) на скорость (кто быстрее). Это задание можно давать, если военнослужащие хорошо освоили технику хода. Здесь внимание обращается на силу отталкивания. Недопустимо применение этого упражнения при наличии ошибок в цикле хода. Целесообразно применять упражнение и на освоение техники одновременных ходов по ориентирам (флажкам, воротам из палок и др.).

Ознакомление и разучивание техники одношажного хода.

Показываю на личном примере технику одношажного хода по разделениям.

Сопровождаю действия рассказом.
Одношажный ход является одним из основных, наиболее часто применяемых при передвижении на лыжах, так как позволяет развить высокую скорость скольжения - до 8 м/с. Чаще всего ход используется на равнине при хорошем скольжении и при твердой опоре для палок. С ухудшением условий скольжения его можно применять на пологих спусках. При отличном скольжении хорошо подготовленные военнослужащие могут проходить начало пологих подъемов (при переходе на высокой скорости от равнины в подъем), используя этот ход. Цикл одновременного хода состоит из одного скользящего шага и одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах.

Различают два варианта одношажного хода. Отличие связано с изменением согласованности в ра-боте рук и ног. Основной вариант - руки выносят палки вперед до начала толчка ногой, толчок руками начинается сразу после окончания отталкивания ногой (два толчка следуют непрерывно один за другим). Стартовый вариант – одновременно с толчком ногой палки выносятся вперед, а отталкивание палками выполняется после небольшого проката на одной лыже.

Основной вариант более экономичен (общее время цикла примерно на 0,4 с больше, чем в скоростном), так как частота движений ниже. Естественно, что скорость скольжения в основном вари-анте чуть меньше, чем в скоростном (на 1-2 м/с).

Одношажный ход (основной вариант)
ОСНОВНОЙ ВАРИАНТ ВЫПОЛНЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
Даю обучаемым команду на выполнение приёма.
1. После окончания толчка руками лыжник скользит на лыжах.

2. Медленно выпрямляясь, выводит палки вперед.

3. Предварительно перенеся вес тела на левую ногу, лыжник выполняет толчок левой ногой одновременно с постановкой палок на снег.

4. В момент окончания толчка ногой начинается отталкивание руками, которое выполняется так же, как и в других одновременных ходах.

5-6. Лыжник скользит на правой лыже, продолжая толчок руками. Левая нога активным маховым движением выносится вперед и приставляется к опорной в момент окончания толчка руками.

7. Толчок руками закончен, лыжник скользит на двух лыжах.

Цикл движений повторяется.

Одношажный ход предъявляет довольно высокие требования к силе мышц плечевого пояса, поэтому изучение его также необходимо вести в облегченных условиях (под пологий уклон, при хорошем скольжении и твердой опоре для палок). У военнослужащих при выполнении этого хода встречаются следующие ошибки: преждевременный толчок руками, начало цикла шагом с одной и той же ноги, а также все ошибки, присущие одновременному отталкиванию палками, аналогичные бесшажному ходу.

Одношажный ход (скоростной вариант)
Даю обучаемым команду на выполнение приёма.
Отталкивания ногой и одновременного выноса палок вперед, затем следует прокат на опорной ноге. После небольшой паузы (проката) выполняется толчок руками с одновременным приставлением маховой ноги, далее следует более длительный второй прокат. Этот вариант позволяет быстро на-брать скорость, он часто применяется при старте, поэтому его иногда называют еще стартовым. Ввиду одновременности в работе рук и ног обучаемые довольно легко овладевают координацией этого хода.

Скоростной вариант одношажного хода последние годы все шире применяется в соревнованиях по лыжным гонкам. Лыжники, перейдя при необходимости на этот ход, могут значительно повысить частоту движений и на коротком отрезке сразу заметно увеличить скорость по сравнению с основным вариантом. В таком случае движения могут даже выполняться с меньшей амплитудой. В этом отталкивания сокращается на 6-8%, скорость скольжения при прокате на двух лыжах больше на 1-2 м/с, а максимум давления на палки после начала отталкивания (постановки их на снег) достигается в 4-5 раз быстрее.

При изучении данного варианта хода необходимо обратить внимание на энергичный маховый вынос рук вперед и постановку палок в снег ударом кольцами к себе (назад). Быстрый маховый вынос рук и выпад другой ногой увеличивают силу отталкивания опорной ногой. Толчку ногой предшествует быстрое и короткое подседание. В любом варианте хода большое значение имеет энергичный маховый вынос толчковой ноги вперед с быстрым торможением ее около опорной.

Ознакомление и разучивание техники бесшажного одновременного хода.

Демонстрирую на личном примере технику бесшажного хода.

Сопровождаю действия рассказом.

Бесшажный ход применяется при отличном скольжении и с твердой опорой для палок на равнине, при хорошем скольжении - на пологих спусках, при плохом - на спусках средней крутизны. Кроме этого, его целесообразно применять на раскатанных и леденистых участках лыжни, когда попытка сделать шаг может привести к потере равновесия, а передвижение в таких условиях скольжения возможно только за счет одновременного отталкивания палками.

Очень важно во время передвижения на лыжах своевременно перейти на этот ход (если есть соответствующие условия), так как по сравнению с другими ходами скорость передвижения выше, а также в связи с достаточной экономичностью хода. Скорость передвижения при данном способе поддерживается только за счет одновременных толчков палками, скольжение происходит все время на двух лыжах, поэтому основная нагрузка падает на мышцы рук и туловища.

БЕСШАЖНЫЙ ХОД ВЫПОЛНЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
Демонстрирую на личном примере технику одношажного хода по разделениям.

Сопровождаю действия рассказом.
1. После окончания толчка руками лыжник скользит, согнувшись на двух лыжах, голова чуть приподнята.

2-3. Продолжается скольжение, лыжник медленно выпрямляется и легким маятникообразным движением выносит палки вперед.

4. Лыжник почти полностью выпрямляется, начинается подготовка к отталкиванию - масса тела 7 перемещается на носки, ноги слегка сгибаются, палки выведены вперед перед постановкой на снег.

5. Палки ставятся на снег чуть впереди креплений, начинается толчок руками.

6. Основное усилие на палки развивается за счет сгибания туловища. Угол сгибания рук в локтевых суставах несколько уменьшается.

Личный состав находится на спортгородке.

Смотрят, слушают, задают вопросы.

Оттачивают, методом повторения, полученные навыки.



Смотрят, слушают, задают вопросы.

Оттачивают методом повторения полученные навыки.

Одношажный ход(основной вариант).

Оттачивают методом повторения полученные навыки.

Одношажный ход(скоростной вариант).

Смотрят, слушают, задают вопросы.

Оттачивают методом повторения полученные навыки.

Бесшажный ход.

Находятся в спортгородке на линии старта. Слушают.

Провожу опрос по пройденному материалу:

1. Что такое бесшажный ход?

2. Как необходимо идти обычным ходом?

3. Какие основные правила преодоления дистанции 5 км на лыжах?

Подвожу итоги занятия.

Выставляю оценки обучаемым, выделяю лучших и худших по результатам занятия.
Выдаю задание на самоподготовку.

105. На подготовительную часть инструкторско-методического занятия отводится 5-15 мин. В ней ставятся задачи, объявляются учебные вопросы, проверяется готовность военнослужащих к занятию и проведению методической практики, определяются основные требования к качеству выполнения методических заданий, из числа наиболее подготовленных военнослужащих назначаются руководители занятия.

Основная часть проводится в течение 70-80 мин. В нее включаются учебные вопросы, связанные с организацией и методикой проведения отдельных частей форм физической подготовки, с методикой обучения упражнениям, приемам и действиям.

Каждый учебный вопрос отрабатывается в такой последовательности: проверка теоретических знаний командиров подразделений, демонстрация методики его проведения с последующими комментариями по наиболее важным моментам организации методической практики и подведение итогов. При проведении методической практики, учебная группа делится на несколько подгрупп с целью максимального привлечения обучающихся к выполнению методического задания.

Разбор качества выполнения методического задания осуществляют военнослужащие с последующим заключением руководителя занятия.

На заключительную часть отводится 5-10 мин. В ней подводятся итоги методической практики, оценивается уровень теоретической и методической подготовленности обучаемых, дается задание на самостоятельную работу.

123. Попутная физическая тренировка направлена на повышение уровня физической подготовленности, совершенствование военно-прикладных навыков и полевой выучки военнослужащих. Она организуется и проводится при передвижениях подразделений к местам занятий, а также в ходе практических занятий по другим предметам обучения.

В организацию попутной физической тренировки входят:

  • выбор маршрута, его подготовка,
  • определение методов тренировки и физической нагрузки;
  • отражение в плане-конспекте краткого содержания тренировки ;
  • инструктаж соответствующих должностных лиц.

Порядок ее проведения и содержание для каждого варианта определяются заместителем командира воинской части.

В содержание попутной физической тренировки включаются: марш-броски и передвижение на лыжах с попутным преодолением искусственных и естественных препятствий; тренировка в посадке и высадке из боевой техники; буксирование на лыжах за боевой техникой и другие приемы и действия, входящие в содержание боевой подготовки.

Средствами физической тренировки могут быть специальные приемы и действия, предусмотренные темой проводимого занятия по боевой подготовке.

Попутная физическая тренировка отражается в конспектах занятия!

План-конспекты по физической подготовке

(Если архив сразу не открывается - скачайте его на свой компьютер и открывайте)

Читайте также: