План конспект по хип хопу

Обновлено: 04.07.2024

Развивающая: развить память, развить умение слушать и слышать, развить способность к креативу, развить музыкальный слух и ритм, развить необходимые двигательные навыков.

Задачи: формирование у обучающихся знаний о hip-hop стиле, формирование у обучающихся эстетического вкуса; воспитание силы воли, трудолюбия, дисциплины; развитие творческого воображения.

Методы работы: словесный (беседа, мини-лекция, практический (наглядный).

1. Организационный этап

2. Основная часть

3. Подведение итогов занятия

Построение детей по линиям. Приветствие (поклон). Актуализация опорных знаний. Проверка знаний о технике безопасности. Проверка знаний с предыдущего занятия. Беседа. Изучение нового материала. Объявление темы и целей занятия. Разминка в линиях.

Основная часть занятия

Сегодня хип-хоп – это самый модный и популярный тренд молодежной культуры. Этот стиль впитал в себя уличную философию афроамериканцев, элементы фанка, попа, брейка, джаза. Хип-хоп – это символ современной молодежной культуры, который всегда будет оставаться актуальным. Танцевальный стиль hip hop возник в конце прошлого века как танец для бедных американских кварталов. Но экспрессия и креатив этого танца вышел далеко за пределы американских улиц, покорив танцполы всех мировых клубов. Энергия, эмоции, страсть, вдохновение и свобода – вот что ценит молодежь третьего тысячелетия. Все это дает хип-хоп! Hip hop – это возможность выразить свои эмоции, чувства и стремления. Преодолейте общественные стереотипы и ограничения! А наши преподаватели с радостью помогут Вам в этом! Зажигательные ритмичные биты афроамериканских напевов с элементами r’n’b, хауса и рэпа – вот концепция музыки хип-хопа. Танцы в стиле хип-хоп – это взрывоопасный микс свободы брейка и силы афроамериканских танцев.

Подведение итогов, поклон, организационный выход из зала.

Технология: личностно-ориентированная, групповая, здоровьесберегающая, сотрудничества, разноуровневого обучения, развивающая, коллективного взаимообучения.

Основные задачи:

1.Обучающие:

  • закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;
  • разучить основные и базовые движения;
  • обучить основной технике работы мышц в данном направлении.

2. Развивающие:

  • способствовать развитию пластичности, координации, выносливости, мышечного тонуса, чувства ритма;
  • способствовать развитию творческих способностей.

3. Воспитывающие:

  • способствовать формированию хорошего настроения, положительных эмоций в ходе занятий;
  • воспитывать сознательное отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Материально-техническое обеспечение: зал, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам, компьютер, музыкальный центр, музыкальная подборка, наглядный материал.

План урока

  1. Мотивация и целеполагание.
  2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.
  3. Формирование новых знаний и умений.
  4. Применение полученных знаний и умений.
  5. Закрепление знаний.
  6. Рефлексия.

Ход урока

1. Мотивация и целеполагание. (1-2 мин.)

Построение, проверка внешнего вида и готовности к занятию. Поклон. Введение в тему занятия, объяснения задач и содержания занятия. («Сначала мы проведём с вами разминку, в которой и повторим уже выученные элементы, потом у нас по плану выучить новые определения и элементы, а после повторим наш танец.)

Создание психологического настроя и активизации внимания. Словесное стимулирование, доброжелательная атмосфера.

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. (5 мин.)

  • круговые движения стопой на носке, стопа от пола не отрывается16 р.
  • выпады вперед попеременно правой и левой ногой с прямой спиной, взгляд вперед16 р.
  • согнуть правую ногу назад, стоим 8 р., затем вперед 8р., затем тоже повторить с левой ногой;
  • наклоны в боковой плоскости вправо, левая рука вверх, ноги не сгибать, пальцами рук коснуться пола 16 р.
  • круговые движения плечами вперед и назад, руки согнуты в локтях, колени мягкие. Следим за амплитудой движения рук16 р.
  • наклоны головой направо, налево, почувствовать натяжение в шеи 8р.
  • наклоны головой вперед, назад, почувствовать натяжение в шеи 8р.
  • круговые движения головой направо, налево 8р.

Повторение ранее изученных движений.

Раскачивание корпусом в темп музыки, ноги вместе (кач вперед и назад, из стороны в сторону, в переднезаднем направлении) 40 р.

3.Формирование новых знаний и умений (изучение нового через проблему поставленных вопросов). (15 мин.)

Формы и методы изложения нового учебного материала:

  • показ движений педагогом;
  • изучение движения от медленного к быстрому темпу;
  • работа с группой в целом, при необходимости индивидуализация.

После демонстрации наглядного материала и объяснения включаю музыку, под которую ребята всегда работают при актуализации ранее усвоенных знаний и умений, а они должны понять, что это хорошо им известный кач.

После обобщаю, что под термином грув скрывается кач - движения корпуса в ритм играющей музыки, на которое потом накладываются базовые движения. Эти легкие движения хип-хопа делятся на три группы:

Знакомлю с двумя новыми движениями в хип хопе

В основе простые шаги. Поднимается колено, корпус наклоняется вперед (как при ударе в живот). Нога ставится, корпус возвращается в исходное положение, локти поднимаются вверх. И так при каждом шаге.

4.Применение полученных знаний и умений.(10 мин.)

Переход от техники исполнения элемента до техники исполнения составленных танцевальных связок (от простого к сложному). Всю группу детей разделяю на две подгруппы, показываю им перевернутые заданиями вниз карточки. От каждой группы самими ребятами определяется представитель, которые вытягивают каждый по 4 карточки. На карточках написаны ранее изученные и вновь выученные на уроке движения хип хопа. Перед ребятами ставится задача пока звучит трек, каждая подгруппа должна придумать свою танцевальную связку, состоявшую только из движений, предложенных на карточках. Но все эти движения обязательно должен объединять грув. После того как музыка закончилась ребята под этот же трек по очереди показывают, что у них получилось.

Закрепляем основу техники новых движений хип-хопа и грува. Развиваем эмоционально-эстетическую сферу, стремление к самовыражению. Ребята учатся исполнять танцевальную связку в определенной последовательности.

5.Закрепление знаний. (4 мин.)

Создан положительно эмоционально окрашенный фон для финального танца.

На этом этапе ребята демонстрируют раннее разученный небольшой танец в хип хоп стиле, где есть все движения проходимые на занятии. Ребята должны уметь ориентироваться в зале у них развивается эмоционально-эстетическая сфера и стремление к самовыражению.

6.Рефлексия. (5 мин.)

По окончанию урока проводится беседа. Отметить позитивный итог занятия.

  1. Какое настроение у вас?
  2. Что вы сегодня изучили нового?
  3. Сложным ли было задание?
  4. Есть ли кто-то, кто что-то не понял?
  5. Что было сложным на занятии?

Задачи:
• Первичное ознакомление с танцем Хип-хоп и его особенностями.
• Изучение нескольких базовых элементов Хип-хопа.
• Развитие интереса к современной хореографии.
• Воспитание сознательного отношения к здоровью, здоровому образу жизни.

1. Организационный момент
Создание психологического настроя и активизации внимания.
Словесное стимулирование, доброжелательная атмосфера
Подготовка учащихся к занятию
Содержание этапа
До начала занятия раздаю детям бейджи и маркеры, чтобы они написали свои имена.
-приветствие, знакомство;

- краткая информация о танцевальном направлении хип-хоп, выстроенная в форме диалога;
- демонстрация педагогом небольшого танца, исполненного в разных стилях хип-хоп, для акцента на разнообразии данного направления;
- проверка готовности учащихся к занятию: «Ребята, сегодня мы с вами разучим несколько базовых элементов танца хип-хоп, и вы испытаете на себе, какого это быть современным танцором; соединим выученные движения в танцевальную связку и уже после этого занятия вы сможете применить их на дискотеке, показать своим друзьям и т.д.
Танец хип-хоп, как и любые физические упражнения способствует развитию мышечный силы, развитию гибкости и укреплению здоровья.

5. Рефлексия подведение итога занятия.
Дать возможность каждому учащемуся высказать свое мнение.
Отметить позитивный итог занятия.
Содержание этапа
Вопросы:
1. Какое настроение у вас?
2. Все ли вы успели сделать?
3. Общее впечатление (понравился танец или нет, что больше понравилось)?
4. Что было сложным на занятии?
5. Хотели бы вы продолжить занятия хип-хопом?
Итоги: сегодня мы с вами познакомились с современным танцевальным направлением – хип-хопом, попробовали себя в роли танцоров и теперь вы сможете рассказать о полученном опыте своим друзьям.
Поклон.
Выход из зала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Отдел образования Кировского района

Коммунальное внешкольное учебное заведение

Кировский Дворец детского и юношеского творчества

Донецкого городского совета

Развёрнутый план-конспект занятия

педагог дополнительного образования Ключник К.О.,

педагог дополнительного образования

Кировского Дворца детского и юношеского творчества,

Развёрнутый план-конспект занятия

Цель занятия: обучение движений

Задачи занятия

Развивающие:

- развитие координации движений;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие выносливости и постановки дыхания;

- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей;

- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Тип занятия: танцевальных движений

Форма проведения занятия: Комбинированная

Возраст: 10 -17 лет

Методы и приёмы: Наглядный, словесный и практический.

Оборудование: Стерео - система, танцевальный зал

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Организационный момент

2. Приветствие

В начале урока дети входят в класс. Педагог помогает им построиться в две или три линии в шахматном порядке.

Педагог: - Здравствуйте, ребята!

Педагог: - Сегодня мы с вами продолжаем обучение составления танцевальных связок в стиле хип хоп.

II. Основная часть.

Музыкальное сопровождение: Camila Cabello – Havana

1.И.п. ноги на ширине полечь, руки внизу

- 1 правая нога поднимается на носок

- 2 смена ног, левая поднимается на носок

- 3 - 4 движение повторяется

- 5 правая нога поднимается на носок

- 6 смена ног, левая поднимается на носок

- 7 - 8 движение повторяется

2. И.п. ноги на ширине полечь, руки внизу

- 1 правая нога поднимается на носок, голова опускается вниз

- 2 смена ног, левая поднимается на носок, голова идет в право

- 3 правая нога понимается на носок, голова поднимается в верх

- 4 смена ног, левая поднимается на носок, голова идет в лево

- 5 – 8 движение повторяется

3. И.п. ноги на ширине полечь, руки внизу

- 1 правая нога поднимается на носок

- 2 смена ног, левая поднимается на носок

- 3 - 4 движение повторяется

- 5 правая нога поднимается на носок

- 6 смена ног, левая поднимается на носок

- 7 - 8 движение повторяется

4. И.п. ноги на ширине полечь, руки внизу

- 1 правая нога поднимается на носок, голова опускается вниз

- 2 смена ног, левая поднимается на носок, голова идет в право

- 3 правая нога понимается на носок, голова поднимается в верх

- 4 смена ног, левая поднимается на носок, голова идет в лево

- 5 – 8 движение повторяется

5. И.п. ноги на ширине полечь, руки внизу

- 1. Правая нога поднимается вверх согнутая в колени, левая рука согнутая в локте опускается вниз

- 2.И.п.
- 3 – 4 движение повторяется.

6. И.п. ноги на ширине полечь, руки внизу

- 1 поднимаемся на носки, переносим пятки в правую сторону

- 2 поднимаемся на носки, переносим пятки в левую сторону

- 3 - 4 движение повторяется

7. И.п. ноги на ширине полечь, руки внизу

- 1. поднимаемся на носки, переносим пятки в правую сторону, руки перед собой в кулаках

- 2 поднимаемся на носки, переносим пятки в левую сторону, руки перед собой локти опускаются вниз в кулаках

- 3 поднимаемся на носки, переносим пятки в правую сторону, руки поднимаются вверх

- 4 поднимаемся на носки, переносим пятки в левую сторону, руки опускаются в стороны

- 5 – 8 движение повторяется

8. И.п. ноги на ширине полечь, руки внизу

- 1 шаг правой ногой вперед, руки перед собой в кулаках
- 2 шаг левой ногой с крестно руки перед собой локти опускаются вниз в кулаках
- 3 шаг правой ногой назад руки поднимаются вверх
- 4 отставляем левую ногу в сторону руки опускаются в стороны

- 5 – 8 движение повторяется

9. И.п. ноги на ширине полечь, руки внизу
- 1 кач в сторону левой ногой ,руки в стороны

- 2 кач руки перед собой, правая нога назад с крестно руки перед собой в кулаках

- 3 кач в сторону правой ногой, руки в стороны

- 4 кач руки перед собой, левая нога назад с крестно руки перед собой в кулаках

- 5 – 8 движение повторяется

10. И.п. ноги на ширине полечь, руки внизу

- 1 – 2 полу присед руки перед собой в кулаках

- 3 – 4 полу присед руки перед собой локти опускаются вниз в кулаках

- 5 – 6 полу присед руки поднимаются вверх

- 7 – 8 полу присед руки опускаются в стороны

11. И.п. ноги на ширине полечь, руки внизу

- 1 – 2 полу присед руки поднимаются в стороны
- 3 – 4 добавляем пружину ногами , руки подняты в сторону

- 5 – 8 движение повторяется

12. И.п. ноги на ширине полечь, руки перед собой согнуты в локтях

- 1. правая рука поднимается вверх, левая рука опускается вниз, корпус наклоняется вправо

- 2. и.п. ноги на ширине полечь, руки перед собой согнуты в локтях

- 3. левая рука поднимается вверх, правая рука опускается вниз, корпус наклоняется влево
- 4. и.п. ноги на ширине полечь, руки перед собой согнуты в локтях

- 5 – 8 движение повторяется

13. И.п. упражнение планка
- 1 – 8 держим планку

- 1 правая нога сгибается в колене .
- 2 смена положения ног
- 3 – 4 движение повторяется

15. И.п. упражнение планка( усложненная )

- 1 правая нога сгибается в колене .
- 2 смена положения ног
- 3 – 4 движение повторяется

16. ноги на ширине полечь, руки внизу

- 1 правая нога поднимается на носок

- 2 смена ног, левая поднимается на носок

- 3 - 4 движение повторяется

- 5 правая нога поднимается на носок

- 6 смена ног, левая поднимается на носок

- 7 - 8 движение повторяется

17. И.п. ноги на ширине полечь, руки внизу

- 1 правая нога поднимается на носок, голова опускается вниз

- 2 смена ног, левая поднимается на носок, голова идет в право

- 3 правая нога понимается на носок, голова поднимается в верх

- 4 смена ног, левая поднимается на носок, голова идет в лево

- 5 – 8 движение повторяется

18. И.п. ноги на ширине полечь, руки внизу

- 1 правая нога поднимается на носок

- 2 смена ног, левая поднимается на носок

- 3 - 4 движение повторяется

- 5 правая нога поднимается на носок

- 6 смена ног, левая поднимается на носок

- 7 - 8 движение повторяется

19. И.п. ноги на ширине полечь, руки внизу

- 1 правая нога поднимается на носок, голова опускается вниз

- 2 смена ног, левая поднимается на носок, голова идет в право

- 3 правая нога понимается на носок, голова поднимается в верх

- 4 смена ног, левая поднимается на носок, голова идет в лево

- 5 – 8 движение повторяется

20. И.п. ноги на ширине полечь, руки внизу

- 1. Правая нога поднимается вверх согнутая в колени, левая рука согнутая в локте опускается вниз

- 2.И.п.
- 3 – 4 движение повторяется.

21. И.п. ноги на ширине полечь, руки внизу
- 1 кач в сторону левой ногой ,руки в стороны

- 2 кач руки перед собой, правая нога назад с крестно руки перед собой в кулаках

- 3 кач в сторону правой ногой, руки в стороны

- 4 кач руки перед собой, левая нога назад с крестно руки перед собой в кулаках

- 5 – 8 движение повторяется

22. И.п. ноги на ширине полечь, руки внизу

- 1 – 8 руки поднимаются наверх
- 1 – 8 руки опускаются вниз
(восстановление дыхания)

Музыкальное сопровождение: Kito&Reija Lee Night by Night

Педагог: Ребята давайте немного с вами потянем мышцы и пару упражнений на развитие гибкости.

- поднимание ног с задержкой

- сидя на полу, наклоны центр, вправо лево

- поднимание ног с задержкой

- задержка ног по сторонам

- задержка ног по сторонам (на равновесие)

- задержка ног по сторонам (в парах)

3. Отработка номера.

Педагог: Ребята, а теперь мы займемся отработкой номера.

(Проводится отработка номера)

Педагог: Вы молодцы. Постарались хорошо. Не забывайте дома повторять связку, которую мы сегодня отработали.

III. Заключительная часть

Педагог: Так ребята, а теперь мы покачаем наши икры, делаем подъёмы на носочки. (педагог считает 30 раз)

(Дети выполняют упражнение)
2. Педагог: Так ребята, а теперь мы делаем приседания, Ноги на ширине плеч руки согнутые за головой, и выполняем упражнение. (педагог считает 20 раз)
(Дети выполняют упражнение)
2. Завершающее

1.Педагог: Ну что ребята, вы сегодня хорошо справились. Сегодня мы с вами поработали над отработкой номера. Педагог: Ну, а теперь занятие окончено. Буду ждать вас на следующем занятие. Можете переодевайтесь и до свидания.

Дети выходят из зала.

Список использованной литературы

Читайте также: