Конспект урока 1 класс окружающий мир что такое окружающий мир

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Целевые установки урока

Метапредметные результаты: • рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления; • обсуждать правила поведения пешехода по дороге из дома в школу и обратно; • моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы.

Личностные результаты: • осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения;

• замечать красоту ближайшего природного окружения, проявлять интерес к окружающему куль-

турному пространству и людям.

Оборудование: письмо от авторов учебника; непрозрачные мешочки с ватой, камешками, желудями, ракушками и т. д.; колокольчик; светофор (круги из бумаги красного, жёлтого, зелёного цвета).

1. Актуализация знаний и умений.

—Приходилось ли Вам путешествовать?

—Как вы думаете, для чего люди путешествуют?

— Чтобы больше знать, стать смелее, умнее, воспитать характер, найти новых друзей.

— Когда они знакомятся, начинают общаться: играют, рассказывают что-нибудь интересное, делают что-то сообща.

— Нет, книги читают, и они как

будто что-то рассказывают.

3. Аналитический этап.

— Ребята, откройте учебник на с. 3.

— Авторы учебника прислали

— Предлагаю рассмотреть условные обозначения на с. 2.

— Что такое окружающий мир?

— Где можно встретиться с окружающим миром?

— Окружающий мир — это только то, что

Учитель просит детей закрыть глаза, звонит в колокольчик и спрашивает, что это.

— Откройте его на развороте с. 4—5, рассмотрите фотографии. Подтвердились ли ваши мнения?

Читают письмо от авторов учебника.

Рассматривают условные обозначения на с.2.

Учащиеся отвечают на вопросы. Потом с закрытыми глазами они

ощупывают предметы в непрозрачных мешочках, лежащие на парте, определяют их запах и называют эти предметы.

— Приходят к выводу о том, как мы познаем окружающий мир. Рассматривают фотографии, называют всё, что на них представлено, находят подтверждение правильности своих рассуждений.

— Ходьба на месте, ладони козырьком у глаз;

— с высоким подниманием колен (смотрят

— с подскоком (смотрят в подзорную трубу);

— затем переходят к ходьбе на цыпочках;

—бесшумно усаживаются за парты, и урок продолжается.

— Компас, подзорная труба, бинокль, карта.

Ребята встают из-за парт и начинают путешествие понарошку.

6. Тренировочные упражнения.

— Предлагаю познакомиться с ещё одним помощником (светофором).

— Откройте рабочие тетради на с. 4—5, рассмотрите рисунок и обсудите, какой путь из дома до школы самый безопасный. Учитель акцентирует внимание детей на необходимости соблюдения правил пешеходного движения.

— Ещё раз повторим, почему нужно идти именно этой дорогой?

Учащиеся рассматривают иллюстрации,

Прокладывают маршрут в рабочей тетради, рисуя ниточку от волшебного клубочка.

Цель и задачи : познакомить с учебником и учебной тетрадью; дать понятие окружающего мира; объяснить правила поведения на дороге из дома в школу и обратно; убедить в необходимости соблюдения режима дня; учить ценить время

Предметные: узнают основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес, адрес школы; научатся ориентироваться в условных обозначениях учебника и рабочей тетради; осознают необходимость соблюдения режима дня.

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; формирование мотивации внимательного активного ученика .

Метапредметные: учащиеся получат возможность проявлять познавательную активность, строить речевое высказывание, задавать вопросы, получат возможность научиться слушать собеседника , отвечать на вопросы учителя и оценивать свои достижения.

Ход урока: (СЛАЙД № 1)

Характеристика деятельности учащихся

1. Орг.момент (СЛАЙД № 2)

Вот опять звенит звонок,

Урок новый, незнакомый, но интересный…

Настрой на урок

2. Актуализация знаний. (СЛАЙД № 3)

- Вы уже интересовались, как называется наш новый предмет?

- Как вы предполагаете, о чём мы будем разговаривать на этих уроках?

Рассуждения, ответы на вопросы учителя

Вывод: Вы все правы. (СЛАЙД № 3)

Мы будем узнавать, знакомиться с окружающим нас миром. Мы узнаем более подробно его устройство, узнаем, что он бывает разнообразным, удивительным, увлекательным, загадочным.

Слушание учителя, настрой на познание окружающего мира

3. Знакомство с учебными пособиями.

- Познакомимся с помощниками на этом пути. Много интересного поможет нам узнать учебник. Рассмотрите его обложку. Что вы видите на ней? (ответы)

- Прочитайте фамилии авторов учебника (Андрей Анатольевич Плешаков и Марина Юрьевна Новицкая)

- Прочитаем обращение авторов учебника к первоклассникам на стр. 3 учебника. (Учитель читает) (СЛАЙД № 4)

- Кто поведёт нас по дороге открытий? (волшебный клубочек)

- Давайте придумаем имена ребятам, которые будут путешествовать вместе с нами за клубком (Ваня и Аня)

- Рассмотрим условные обозначения, которые встречаются на страницах учебника.

- Чтобы учебник оставался чистым, аккуратным, красивым надо соблюдать правила бережного отношения с книгой: обернуть учебник, сделать закладку, держать в чистоте его, не сгибать листы.

Сами вещи не растут.

Вещи сделать – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

- Ёще один наш помощник – рабочая тетрадь. Рассмотрите её.

Обратите внимание, что в рабочей тетради тоже есть условные обозначения (объяснение условных обозначений)

Рассматривание учебника, ответы на вопросы учителя

Слушание, чтение обращения, ответы на вопросы после прочитанного

Рассматривание условных знаков

Осознание бережного отношения к учебным пособиям

Рассматривание рабочей тетради и условных знаков в ней

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Ветер сбивает росу.

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылышки сложим назад.

Ходьба на месте.

Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.

Круг руками, встряхивания кистями.

Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.

Руки за спину, свести лопатки.

4. Работа по учебнику

- Посмотрите вокруг. Расскажите друг другу в паре, как вы представляете себе мир вокруг вас. Обратитесь к учебнику на стр. 4-5 (СЛАЙД № 5)

Работа в паре – рассказы-обсуждения по заданной теме.

Построение речевого высказывания

Окружающий мир – это всё, что находится вокруг нас, что нас окружает. Человек часть этого мира.

5. Работа в рабочей тетради

- Послушайте стихотворение и подумайте, может ли такое произойти? (СЛАЙД № 7)

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Всё перепуталось, всё заблудилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живёшь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

- Может ли такое произойти?

- Знаете ли вы свой домашний адрес? (называют свои адреса)

- Выполним задание в рабочей тетради на стр. 3. (СЛАЙД № 8)

Домашний адрес вместе с родителями запишите дома, а адрес школы мы сейчас наклеим в тетрадь. Подойдите ко мне за адресами на листах.

Называние своего адреса

Наклеивание адреса школы в тетрадь

6. Беседа о безопасности движения

- Кто из вас уже ходит в школу один? Какие опасности могут подстерегать вас по дороге в школу и обратно домой? Давайте обсудим. (переход дороги, чужие бродячие животные, чужие люди)

- Давайте подумаем, как избежать этих опасностей?

Высказывания по содержанию вопроса

Надо ходить по тротуарам, переходить дорогу только по пешеходному переходу, предварительно посмотрев по сторонам. Нельзя подходить к чужой машине, уходить с чужими людьми куда-либо. Нельзя трогать чужих животных.

7. Игра «Да и нет.

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (да)

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (нет)

Ну, а зелёный горит – вот тогда

Можно идти через улицу? (да)

Сели в автобус, не взяли билет.

Так поступать полагается? (нет)

Старушка в преклонные очень года.

Уступишь ей место в автобусе? (да)

Участие в игре – слушание, осознание услышанного, хоровые ответы на вопросы.

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный цвет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути.

А зелёный цвет – кати.

Повороты на месте в стороны.

Руки вверх, на пояс.

Рассмотрите рисунок в тетради. Поможем Ване и Ане добраться до школы с помощью светофоров и клубочка.

- Светофоры бывают разные: для шоферов и для людей.

Дороги тоже бывают разные: узкие и широкие, с односторонним движением и двусторонним, с пешеходными переходами и без них.

Вывод: Мир вокруг нас не только прекрасен, но и опасен. Надо уметь находить безопасный путь в школу и домой.

9. Беседа о режиме дня

- На каком уроке мы находимся? (СЛАЙД № 3)

- Назовите предметы окружающего мира.

- А что можно сказать о человеке? (Он тоже часть окружающего мира) (СЛАЙД № 3)

- Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать.

-Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается – не успевает.

В школе звонок будет вскоре на переменку.

И вдруг, ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

- Как вы думаете, почему Валю так прозвали? Почему она не успевала? (не соблюдала режим дня)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Окружающий мир Урок Дата: 28.10.16

Тема : Что окружает нас дома?

Тип урока : урок открытия новых знаний

Образовательные: - организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе.

Развивающие: - развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: -

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Планируемые результаты: ученики узнают, что нас окружает дома

Оборудование:

- учебник 1 класс. – М.: Издательский центр

I Мотивация к учебной деятельности.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок окружающего мира начнем.

Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные : действие смыслообразования

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

1) У всех птиц есть перья. ( ДА)

2) Если животное большое, это – зверь. ( НЕТ )

3) Тело зверей покрыто шерстью. ( ДА )

4) Страусы – это птица, которая не умеет летать. ( ДА )

5) Бабочка, дятел относятся к одной группе животных, потому что они умеют летать. ( НЕТ )

6) Кошка и мышь относятся к одной группе животных. Это звери. (ДА

Самоопределение к деятельности

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

-Какой же бывает природа?

- Ребята, природа бывает живой и неживой.

Наш любознательный Муравьишка, как всегда приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте догадаться, о чем идет речь.

= Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками. ( Комната )

- А что находится в каждой комнате?

- Как вы думаете, как называется наша тема урока?

- Давайте, откроем учебник на с. 42 и прочитаем, угадали мы или нет!

- Чему мы должны научиться на уроке? Какие задачи поставим перед собой?

общеучебные: умение структурировать знания.

III .Постановка учебной цели и задачи

У: Какая будет цель урока?

Закрепить изученные знания.

IV .Физминутка.

Познавательные: общеучебные : умение структурировать знания;постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Закройте глаза и мысленно представьте свою комнату. Назовите предметы, которые окружают вас дома.

- Для чего они служат?

- Рассмотрите домик Муравья на с. 42.

- Что вы можете сказать?

- Давайте поможем Муравьишке навести порядок. С чего мы начнем?

- На рисунке 5 предметов мебели. Найдите и назовите.

- 5 электрических приборов. Найдите и назовите.

- 7 предметов одежды и обуви.

- 6 предметов посуды.

-Сколько всего групп предметов? Назовите.

2. Работа над загадками. ( 5 мин. )

- Мудрая Черепаха подготовила загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите, к какой группе относятся эти вещи.

1) Из горячего колодца

Через нос водица льется. ( Чайник )

2) Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Не знаю на ком. ( Шапка )

4) С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, а без головы. ( Стул )

5) Он учиться помогает,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит. ( Компьютер)

- А теперь, ребята, оцените свою работу!

V) Физкультминутка. ( 3 мин. )

VI) Продолжение работы по теме урока.

1. Работа в тетради. ( 5 мин. )

- Проведите исследование предметов. В красных квадратиках пронумеруйте предметы в порядке увеличения размеров. В синих пронумеруйте в порядке уменьшения размеров.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг друга.

- Поднимите руки, кто нашел ошибки!

- Назовите самый маленький предмет.

- Назовите самый большой предмет.

- Оцените свою работу!

Игра – соревнование. ( 3 мин. )

- Разделимся на 3 группы. Каждой группе даю конверт с картинками, которые относятся к разным группам предметов. Вы должны распределить их. Кто вперед и правильно это сделает, тот победит.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

VI .Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.

Работа по учебнику

Работа с учебником

Работа по рисункам.

VII .Физминутка.

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера;

умение разрешать конфликты;умение выражать свои мысли. Познавательные:

общеучебные : поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование;

УУД постановки и решения проблем : самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

VIII .Включение в систему знаний

Работа в печатной тетради

Опасности подстерегают нас повсюду: на улице, в лесу, на берегу водоема и даже дома.

- Подумайте, что же опасного может быть дома?

- Ребята, я буду называть вещи и предметы, а вы поднимайте руки вверх, когда услышите название опасного предмета.

= Электроплита, книга, мяч, кресло, нож, лифт, ложка, стиральная машина, кровать, игла, ножницы.

С острыми, колющимися и режущимися предметами нужно обращаться очень осторожно и не бросать.

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

IX .Обобщение и систематизация знаний.

У : Спасибо за урок

Какая была цель урока?

Закончите урок фразой:

Я хочу узнать…

– Что понравилось на уроке?

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

общеучебные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

IX Рефлексия учебной деятельности.

Сегодня на уроке вы были

Внимательные

Воспитанные

- Какие слова я использовала, чтоб оценить вас на уроке? Как их можно назвать? Что теперь вы о них знаете

– Какая работа вызвала трудность?

Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке.

Оборудование: зеленая детская кепка, картинки с изображениями Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика и муравейника, ромашка со словами-помощниками, карточки с условными знаками и знаками оценки своих достижений; у учащихся — шишки ели и сосны, картофель, морковь, свекла, мячи, куклы, осенние листья березы и клена.

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок —

Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!

II. Работа по теме урока

1. Вступительная беседа

— Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке? (Окружающий мир.)

(Отвечают читающие дети.)

— Давайте попробуем вместе прочитать название нашего предмета по слогам.

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке? (Ответы детей.)

На наших занятиях вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво. Молодцы!

2. Знакомство с учебником

— Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите? (Ответы детей.)

Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название — павлиний глаз! Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.

— Что бы вы хотели узнать об окружающем мире? (Ответы детей.)

- Откройте учебник на с. 3. Что вы видите? (Ответы детей.)

— Попробуйте задать вопросы, используя слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице.

(Учитель выслушивает вопросы учащихся, обращает внимание на наиболее интересные и удачно составленные.)

— Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить на них ответы? (Ответы детей.)

3. Знакомство с героями

Ребята, к нам на урок пришли гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут нам ответить на многие-многие вопросы.

А сейчас вы должны догадаться, откуда мог прийти к нам в школу хозяин этой зеленой кепочки.

(Учитель показывает зеленую кепку.)

— Самым любознательным я предлагаю отгадать загадку.

На полянке возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

— У кого готов ответ? В каком же домике жил хозяин кепки? Что за дом построен возле елок? (Муравейник.)

(Учитель вывешивает картинку с изображением муравейника.)

— Кто живет в этом доме? (Муравьи.)

— Кто видел в лесу этих насекомых?

Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц.

В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вот он.

(Учитель вывешивает картинку с изображением Муравья Вопросика.)


— Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха.)

(Учитель может предложить детям другую загадку.)

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе


Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она — наша Черепаха.

(Учитель вывешивает картинку с изображением Мудрой Черепахи.)

— Кого можно назвать мудрым? (Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт.)

— Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая? (Черепахи долго живут.)

Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше — 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.

— Посмотрите на картинку на с. 5. Вот как дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами немного подвигаемся.

III. Физкультминутка

Лучшие качели — гибкие лианы.

(Покачивания вправо и влево.) Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается,

(Повороты вокруг себя, хлопки в ладоши над головой.) Да-да-да,

(Хлопки в ладоши.) Тот не огорчается Ни-ког-да!

(Прыжки на месте.)

IV. Продолжение работы по теме урока

1. Знакомство со словами-помощниками

— Ребята, посмотрите на доску. Мудрая Черепаха принесла для вас цветок.

(Учитель достает ромашку со словами-помощниками.)


— Как называется этот цветок? (Ромашка.)

— Что необычного вы заметили в этом цветке? (На каждом лепестке написано слово.)

Эти слова-помощники помогут вам задавать вопросы. Муравьишка Вопросик принес для вас много интересных предметов.

(У каждого ученика на столе лежит какой-то предмет: шишки, овощи, фрукты, игрушки — птицы, животные.)

— Рассмотрите предметы и задайте друг другу вопросы. В этом вам помогут слова-помощники.

— А кто попробует задать вопрос мне?

(Учащиеся задают вопросы учителю.)

2. Знакомство с учебными пособиями

На следующих уроках мы попробуем найти ответы на ваши вопросы. И поможет нам в этом рабочая тетрадь.

(Учащиеся рассматривают тетрадь.)

— А кто сможет прочитать название этой книги?

— Что такое атлас? (Ответы детей.)

Атлас — это книга, где собраны рисунки или карты.

Эта книга поможет нам определять названия предметов, которые нас окружают.

А еще на уроках мы с вами будем исследователями. А свои наблюдения мы будем записывать в научный дневник, который находится внутри рабочей тетради.

— Откройте его и рассмотрите.

3. Знакомство с условными знаками

— А теперь откройте учебник на с. 8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в нем.

(Можно заранее приготовить карточки со знаками. Учитель показывает карточку, учащиеся читают пояснения к данному знаку в учебнике. Если дети не умеют читать, то учитель сам рассказывает о значении данного знака. Затем учащиеся листают учебник и находят данный знак на страницах книги.)

— Кто готов узнать много нового об окружающем мире?

4. Знакомство со знаками оценки своих достижений

Какие интересные смайлики смотрят на нас со с. 8! Это тоже наши помощники. Они будут помогать нам оценивать наши достижения на каждом уроке.

V. Подведение итогов урока

- Какие слова вам помогли правильно составлять вопросы?

(Учащиеся называют слова-помощники.)

— Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы многое узнать о том, что нас окружает.)

Рекомендации для занятий дома

1. Из картона сделать знаки оценки своих достижений, положить их в конверт. (Так как учебники будут передаваться другим ученикам, то не следует в них делать никаких пометок.)

Дополнительный материал

Черепахи относятся к классу пресмыкающихся, или рептилий. Мощный панцирь делает этих животных настолько уникальными, что их невозможно ни с кем спутать. В Европе обитают три вида сухопутных черепах. Самый известный — греческая сухопутная черепаха, достигающая в длину 30 см. Впечатляет своими размерами гигантская слоновая черепаха. Это крупное животное обитает только на Галапагосских островах, расположенных у побережья Южной Америки, и на Сейшелах — у восточного побережья Африки к северу от Мадагаскара. Это самая большая черепаха из всех обитающих на Земле. Длина ее панциря достигает 1,10 м, а весить она может до 250 кг.

Однако, несмотря на громкое имя, это не самая крупная в мире черепаха. Настоящие гиганты — это морские черепахи. Их ноги в процессе эволюции превратились в ласты. Кожистая черепаха — самая большая из морских черепах. Ее длина может доходить до 2 м, а вес — до 800 кг.

Муравьев по праву можно назвать друзьями человека, ведь они спасают лес. Подсчитано, что муравьи за 12 ч принесли в муравейник 33 тыс. гусениц пяденицы. Значит, за весь период размножения пядениц они уничтожат около миллиона этих вредителей. Вот почему там, где, как сторожевые башни, высятся муравьиные крепости, лес здоровый, чистый. Не разоряйте муравейники!

Читайте также: