Конспект занятия история мебели

Обновлено: 04.07.2024

Прививать детям интерес к конструктивной деятельности.

Продолжать учить детей делать стул по схеме оригами.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Материал:презентация, цветной картон для оригами на каждого ребенка, схема стула.

Методы и приемы: словесный, наглядный, вопросы, образец, пояснение, показ иллюстрированного материала, игровое упражнение.

Ход занятия:

Слайд 1Посмотрите на интерьер современной квартиры. Вам нравиться обстановка в этой квартире? Всегда ли была такая мебель как сейчас?

Какая мебель была у древнего человека? Из чего она была сделана?

Слайд 2 История мебели берет свое начало еще с древних времен. Человек всячески искал пути облегчения ведения быта. Возникла необходимость где-то хранить вещи, на чем-то сидеть, на что-то ставить приготовленную пищу. Так и началась история мебели.

Слайд 3 Русская изба. Давайте заглянем в русскую избу. Посмотрите внимательно, чем отличается обстановка современной квартиры и русской избы? (ответы детей)

Мебель выполняла несколько функций. Изобретение русского интерьера - лавки - это широкие и длинные скамьи без спинок. Днем на ней сидели несколько человек, а ночью она служила кому-то постелью.

Слайд 4 Теперь давайте заглянем во дворец в царские палаты. Какую мебель вы видите? Чем отличается интерьер царских палат от интерьера русской избы?

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)

Много мебели в квартире. (сжимать и разжимать кулачки)

Мы в буфет поставим чашку,

В шкаф повесим мы рубашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.(загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире! (Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

Вопросы- ответы

Из чего делали мебель? (из дерева)

Мебель из дерева (какая?) – (деревянная).

Что появилось раньше стол или шкаф? (стол)

Какую мебель мы называем мягкой? (диваны, кресла, пуфы – набитые чем-то мягким и обтянутые тканью)

Зачем придумали мягкую мебель? (чтобы было удобно сидеть и отдыхать, для уюта и красоты)

продолжать развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Обогащать и уточнять словарь детей существительными по теме занятия; активизировать познавательную деятельность;

закрепить навыки словообразования.

Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, сделанным, руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Предлагаю из частей сложить картинки (мебель: кресло, шкаф, диван, стол, стул, табурет, тумба, кровать, полка).

Воспитатель: Что это?

Как назвать предметы одним словом? (мебель)

Сегодня мы с вами поговорим и мебели. Мы пойдем в музей, где хранится мебель. Это необычные вещи, они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того как они появились. Наше путешествие по музею мы начнем с этого кресла (воспитатель садится в кресло, а дети закрывают глаза и попадают в прошлое).

– Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды, затем научились разжигать костры, готовить пищу, грелись около костра.

– Как вы думаете, на чем они сидели? (ответы детей)

– И сидели они на камнях, вот таких (показывает камень)

Камни часто были холодными и людям было не уютно на них сидеть. Однажды когда охотники возвращались домой с охоты, уставшие, они присели в лесу на бревно – вот оно (показ бревна). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, так как дерево не остывает, а наоборот нагревается. Так люди принесли бревно к костру.

Но как-то один человек нашел пенек в лесу, с вывороченными корнями, присел на него и понял, что сидеть на нем лучше, чем на бревне. На нем можно сидеть одному. Так появились пенечки – одиночки. Вот такие (показывает пень).

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно, и человек придумал лавку (вот она, показывает лавку). Лавки были длинные, они стояли около стены. На них можно было посадить много людей. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными. Они были большими, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет (показывает табурет). Теперь табурет можно было поставить где угодно. Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать. И вот человек прибил с боков табурета дощечки и получился стул (показывает стул). Вот такая история стула. Но на этом человек не остановился и придумал кресло. Зачем ему понадобилось кресло? (на нем удобнее сидеть).

Чем оно удобнее? (оно мягкое, большое, широкое, покрытое тканью)

А теперь ответьте мне на вопросы:

– на чем человек сидел в пещере? (на камнях)

– а потом на чем? ( на бревне)

– а что потом он использовал вместо стула? (пенек)

– а что человек сделал, когда стал жить в домах? (лавку)

– а потом что сделал? (табурет)

– а чтобы было удобнее сидеть, что он придумал и сделал? (стул)

– а чтобы было мягко сидеть, комфортно, что он придумал? (кресло)

Воспитатель: также человек додумался смастерить кровать. Когда-то древние люди жили в пещерах и спали прямо на земле, для тепла постелив сухие ветки и мягкую траву. Первая кровать имела форму корыта, сплетенная из соломы или тростника. Однако полы в древних жилищах были, как правило, каменные или земляные, а из-под дверей дуло. И тогда люди решили приподнять кровать и поставить на ножки. Самая древняя кровать из черного дерева на ножках в виде бычьих копыт была найдена в Египте. Еще в древности спали на кровати, похожей на глубокую коробку, дно которой устилали душистым сеном и листьями. В королевских дворцах кровати делали широкими, а над ними сооружали нарядный матерчатый навес – балдахин. В крестьянских избах спали на лавках – деревянных скамьях прикрепленных к стенке, на дощатом настиле (полатях, которые сооружали под потолком), а также на самой печи, которая хранила тепло. А потом человек придумывал и додумался до таких кроватей, на которых мы спим.

– Скажите что такое кровать? (широкая поверхность с матрасом и постельными принадлежностями на которой спят)

– Что служило кроватью древним людям?

– На чем спали в крестьянских избах?

– Для чего нужна кровать?

Воспитатель: но человеку нужен был и стол. Первый стол у людей получился неуклюжий, он представлял собой грубую доску, прибитую к одному или двум пням. За ним уже можно было есть, готовить пищу, что-то мастерить. А древние люди ели, обычно сидя на корточках, держа еду на коленях. Со временем человек понял, что питаться удобнее на ровной плоскости, расположенной выше земли. Поэтому сначала столом служил широкий пень или плоский камень, но потом человек научился сам мастерить мебель. Постепенно столы становились все разнообразнее. Появились обеденные столы, сервировочные столики, столы с шахматной доской, столы для рукоделия, туалетные столики, стол – бюро, с множеством выдвижных ящичков по бокам и другие.

– Как выглядит стол? У стола – четыре ножки и широкая твердая поверхность – столешница. Столешницы бывают прямоугольные, круглые, овальные, треугольные, квадратные.

– Для чего нужен стол? (за столом мы завтракаем, обедаем, ужинаем, работаем, что-то мастерим, пишем, играем).

-Что служило древним людям вместо стола?

– Как выглядит стол?

– Для чего нужен стол?

– Какими бывают столы?

Воспитатель: а вот диваны первоначально появились в восточных странах. Когда-то там было принято не сидеть, а возлежать на ковре или ворохе подушек, опираясь на локоть. Но кому-то это показалось неудобно, и человек придумал новую мебель и назвал её диваном. Сначала диваны были жесткие и на них клали много подушек, но со временем появилась мягкая мебель, которую стали набивать соломой, опилками и другими материалами.

– Как выглядит диван? (это длинная плоскость с спинкой и подлокотниками в виде ручек, подушек, валиков; диван стоит на четырех ножках)

– Для чего нужен диван? (можно спать, читать книгу, просто отдыхать, смотреть телевизор или просто поговорить)

Воспитатель: каких только диванов не бывает (диван – кровать, диван – книжка, кушетка, тахта, софа, кухонный уголок).

Ох, ох, что за гром?

(руки прижаты к щекам, наклоны головы в стороны)

Муха строит новый дом.

(движение руками имитирующими работу молотка)

Молоток: тук, тук.

(хлопки руками перед собой)

Помогать идет петух.

(руки внизу за спиной, шаги с высоким подниманием ног согнутых в коленях)

2. Воспитатель: вы узнали много интересного из истории появления мебели, а теперь скажите:

– из чего делают мебель? (из дерева, пластика)

– где изготовляют мебель? (на мебельной фабрике)

– где её покупают? (в мебельном магазине)

– посмотрите на картинки и скажите, как называются эти комнаты? (гостиная, спальня, кухня)

– какая мебель в гостиной комнате, для чего она нужна? (кресло – чтобы сидеть, диван – чтобы лежать, тумбочка – чтобы ставить на неё телевизор, полки – чтобы хранить книги, стол – чтобы на него что-нибудь положить)

– какая мебель в спальной комнате? (кровать – чтобы спать, тумбочка – чтобы что-нибудь класть, шкаф – чтобы хранить одежду)

– какая мебель в кухне? (шкафы – стенка для хранения посуды, стол, стулья)

– какие есть шкафы в комнатах и как они называются? (для одежды – шифоньер, для игрушек – стенка, для посуды – сервант, для книг – книжный шкаф)

3. Воспитатель: к нам пришел очень мудрый Гномик и хочет что-то вам сообщить, хотите узнать? Тогда слушайте: Гном говорит, что профессия человека, который делает мебель, называется столяр. Он работает с деревом;

Комплект мебели для одной комнаты называется гарнитур; внутреннее пространство здания, а также его убранства называется интерьером; комплект, состоящий из дивана и кресел называется мягкой мебелью.

– кто такой столяр?

– что такое интерьер?

– что такое гарнитур?

– что называют мягкой мебелью?

Воспитатель: всё правильно ответили и теперь мы можем поиграть в слова.

– догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении?

Если ты захочешь спать

В спальне ждет тебя…(кровать)

Чтобы ноги отдохнули

Посиди ка ты на… (стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным… (столом)

Вам сидеть не тесно детки

Вчетвером на …(табуретке)

Как приятно нашей Ане

Поваляться на …(диване)

Простоял он много лет

Старый бабушкин …(буфет)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

У чистюли Любочки

Всегда порядок в …(тумбочке)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек …(полку)

Воспитатель: вспомните, о какой мебели говориться в стихотворении и назовите её ласково.

(кровать, стул, стол, табуретка, диван, буфет, кресло, тумбочка, шкаф, полка)

– о чем сегодня мы говорили?

– что сегодня вы узнали о мебели?

– о чем говорил вам мудрый Гномик?

– в какие игры со словами вы играли?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия Егорьевск в прошлом и настоящем

Программные задачи:Расширять преставления детей об истории родного края. Закреплять знания детей о прошлом и настоящем родного города, его достопримечательностях, культурной и общественной.


КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"

Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине.


закрепление знаний детей о русских народных сказках, быте русского народа.

Конспект образовательной деятельности "Прошлое и настоящее нашей Родины"

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Прошлое и настоящее нашей Родины". Подготовительная группа.


Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей.


Конспект занятия "Мордовия - прошлое и настоящее"

Материал конспекта предназначен для воспитателей детских дошкольных учреждений, работающих в рамках нравственно-патриотического воспитания детей.

Конспект занятия "Бумага: прошлое и настоящее"

На данном занятии педагоги знакомят детей с историей возникновения бумаги, продолжают учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи смятой бумаги и бумажных салфеток.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : закрепить знания детей о истории возникновения мебели , различных материалах, из которых она изготавливается, развивать о обогащать словарный запас, развивать художественное творчество

Образовательные : рассказать об истории создания различных предметов мебели (проследить за историей развития кресла, стула, кровати, дивана, стола) ; понимать и объяснить назначение различных предметов мебели ; обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера.

Развивающие : развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы; активизировать познавательную деятельность; закрепить навыки словообразования, развитие творческого воображения с помощью каплетерапии

Воспитательные : формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии , инициативности и самостоятельности; воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки.

Ход занятия

1,2,3……10 приехали, открываем глаза, вот мы с вами и очутились в прошлом.

Раз первобытные люди
Пошли в первобытный лес.
И первобытное солнце
Глядело на них с небес.
Решили тогда эти люди
В глухой пещере пожить
Огонь они раздобыли,
На нём стали пищу варить.
А ели они руками
И воду пили с ручья,
Одеты не так, как мы с вами,
Шкурой прикрыты слегка.

Воспитатель: Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды, затем научились разжигать костры, готовить пищу, грелись около костра.

- Как вы думаете, на чем они сидели? (ответы детей)

- На чем они спали? (ответы детей)

- На чем готовили еду? (ответы детей)

А сидели они на камнях, вот таких (показывает камень)

Камни часто были холодными и людям было не уютно на них сидеть. Однажды когда охотники возвращались домой с охоты, уставшие, они присели в лесу на бревно - вот оно (показ бревна) . И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, так как дерево не остывает, а наоборот нагревается. Так люди принесли бревно к костру.

Но как-то один человек нашел пенек в лесу, с вывороченными корнями, присел на него и понял, что сидеть на нем лучше, чем на бревне. На нем можно сидеть одному. Так появились пенечки – одиночки. Вот такие (показывает пень) .

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно, и человек придумал лавку (показывает лавку) . Лавки были длинные, они стояли около стены. На них можно было посадить много людей. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными. Они были большими, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет (показывает табурет) . Теперь табурет можно было поставить где угодно. Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать. И вот человек прибил с боков табурета дощечки и получился стул (показывает стул) . Вот такая история стула. Но на этом человек не остановился и придумал кресло. Зачем ему понадобилось кресло? (на нем удобнее сидеть) .

Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать, спать, есть. И так люди придумали : кровать, стол, шкаф и т. д.

Воспитатель: Как назвать предметы одним словом? ( мебель )

Физкультминутка
Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.
Мы – ребята-мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво. Отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

Воспитатель: Прошло еще немало лет . Менялись люди, менялись их вкусы и мода, менялась и мебель . Сейчас у каждого в доме есть мебель . Сегодня человек уже не может обходиться без мебели . Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов : дерева, металла, пластмассы, стекла. А какие преимущества у железной мебели ? (Прочная, не ломается, но очень тяжелая.) Какими свойствами обладает деревянная мебель ? (Красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, ее можно покрасить в разные цвета.) А пластмассовая мебель чем хороша ? (Легкая, яркая, хорошо моется.) Как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели ? (Она красива, через нее хорошо видно, но ее легко разбить.) Совершенно верно, у каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель , которая ему больше нравится.

– Ребята, какая мебель есть у вас дома ? (ответы детей)

– Где дома хранится посуда? (Шкаф, сервант, буфет.)

Воспитатель: Ну а теперь ребята нам пора возвращаться обратно в будущее в детский сад. Закрываем глаза и считаем от 1 до 10.

Бррррррр. (Воспитатель имитирует звук сломанной машины)

Первое задание: отгадать загадки про мебель.
Под крышей - четыре ножки
А на крыше – суп да ложки. (стол)

Если ты устал играть,
То ложишься на ….. (кровать)

Я удобный, очень мягкий
Вам не трудно угадать,-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки,
По порядку все лежит. (шкаф)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …. (табуретка)

На диван оно похоже
И на стул немножко тоже
Нам вдвоем сидеть в нем тесно
Догадались? Это…… (кресло)

Длинная дощечка
И четыре ножки
У нашего забора
Стоит в конце дорожки
Что это за подставочка?
Ну конечно….. (лавочка)

У него две пары ног
Он без них стоять б не мог
Чтоб ты сел и отдохнул,
Есть у нас в квартире …. (стул)

Табурет (какой) – твердый, деревянный, низкий, коричневый;

Кресло (какое) – мягкое, красное, большое, тяжелое;

Шкаф (какой) – высокий, деревянный, тяжелый, гладкий;

Кровать (какая) – мягкая, уютная, большая, красивая;

Стол (какой) – большой, письменный, деревянный, тяжелый;

Тумба (какая) – маленькая, квадратная, легкая, твердая.

- мебель из дерева – какая ? (деревянная)

- мебель из пластмассы - какая? (пластмассовая)

- обивка из кожи - какая? (кожаная)

- мебель из стекла - какая ? (стеклянная)

- мебель из соломы - какая ? (соломенная)

- мебель из металла - какая ? (металлическая)

-Стол, за которым пишут, называется письменным;
-Стол, за которым обедают, называется. (обеденный) ;
-Стол для компьютера, называется. (компьютерный) ;
-Шкаф для одежды, называется. (плательный) ;
-Полка для книг, называется. (книжная) ;
-Шкаф для книг, называется. (книжный)

Воспитатель: Ребята устали? Давайте немного отдохнем

Физкультминутка

- У меня кровать, а у тебя? (Кровати)

- У меня стул, а у тебя? (Стулья)

- У меня стол, а у тебя? (Столы)

- У меня шкаф, а у тебя? (Шкафы)

- У меня тубма, а у тебя? (Тумбы)

- У меня полка, а у тебя? (Полки)

- У меня кресло, а у тебя? (Кресла)

- У меня табурет, а у тебя? (Табуреты)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Кажется машина времени заработала. Закрываем глаза и считаем от 1 до 10.

Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами вернулись в детский сад. А где мы с вами побывали?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А скажите. Что для вас было трудным? Что вы узнали нового? Что было интересным, а что нет?

Дети: (ответы)

Воспитатель: На этом наше с вами путешествие закончилось .

Автор: Казанцева Наталья Павловна

Организация: МБДОУ детский сад №1

Населенный пункт: Самарская область, г. Самара

Автор: Чувпило Ирина Игоревна

Организация: МБДОУ детский сад №1

Населенный пункт: Самарская область, г. Самара

Цель: Обогатить представление детей о значение мебели в жизни человека.

Задачи:

- Продолжать объяснять назначение различных предметов мебели, обсудить из каких материалов сделана мебель..

- Формировать грамматический строй речи, развивать навыки словообразования и словоизменения.

- Познакомить с историей стула, кресла.

- Воспитывать взаимопонимание к друг другу.

- Развивать интерес к истории происхождения мебели.

- Развивать логическое мышление, связную речь, память, внимания, мышления, любознательности.

- Развивать мелкую моторику рук.

Подготовительная работа: беседа по теме " Мебель"

Ход занятия

Приветствие

Ребята, давайте подмигнем и улыбнемся друг другу, нашим гостям!

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мебели. Мы уже много знаем загадок по этой теме и сейчас вы будете загадывать их друг другу.

Задание 1. Загадки:

Воспитатель :

Если ты захочешь спать

В спальне ждет тебя… (кровать).

Как приятно нашей Тане

Поваляться на… (диване).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на… (стуле).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном… (кресле).

С пирогами чай попьем

За обеденным… (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …. (шкаф).

Воспитатель: Как можно все эти предметы назвать, одним словом? (мебель)

(Садимся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а на чем вы сидите? Ответ детей (на стуле)

- Неужели стул так необходим? (Рассуждения детей).

Ребята, как вы думаете на чем сидели люди давным–давно до того как появился стул? В то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды, когда еще только научились разжигать костры, готовить пищу? (Ответы детей)

Правильно, они сидели на камнях, вот таких. (Иллюстрация камня).

Ребята, давайте картинку с камнем приклеим на первую страницу нашего альбома. (Ребенок приклеивает иллюстрацию камня).

Ребята, как вы думаете, удобно было сидеть на камнях? Почему? В пещеру не попадало солнце, и вы как думаете, теплые были камни или холодные? (Ответы детей).

Правильно, камни были холодными, неровными и людям было неуютно на них сидеть.

Вот послушайте такую историю. Однажды когда охотники возвращались домой с охоты, уставшие, они присели в лесу на бревно. Тут они поняли, что на бревне удобнее сидеть, так как дерево не остывает, а наоборот нагревается. Так люди принесли бревно к костру. (Показ иллюстрации бревна) Давайте картинку с изображением бревна приклеим на следующую станицу нашего альбома. (Ребенок приклеивает иллюстрацию бревна)
Слушайте дальше. Как-то один человек нашел пенек в лесу с вывороченными корнями, присел на него и понял, что сидеть на нем лучше, чем на бревне. На нем можно сидеть одному. Так и появились пенечки – одиночки. Вот такие. (Показ иллюстрации пня) Давайте картинку с изображением пня приклеим на страницу нашего альбома. (Ребенок клеит иллюстрацию пня)
Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно, и человек придумал лавку. (Показ иллюстрации лавки)
Ребята, давайте картинку с изображением лавки приклеим в наш альбом.
Лавки были длинные, они стояли около стены. На них можно было посадить много людей. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными.
Ребята, как вы думаете, почему лавки стали для них неудобными? (Ответы детей) Правильно, они были большими, их трудно было передвигать. И человек придумал табурет. (Показ иллюстрации табурета) Ребята, давайте картинку с изображением табурета приклеим в наш альбом.
Теперь табурет можно было поставить где угодно. Ребята, на чем удобнее сидеть: на бревне, пеньке или на табурете? А почему удобнее сидеть? (Ответ детей - табурет устойчивый, он прочный) Из каких частей состоит табурет? (четыре ножки и сидение)

Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать. И вот человек прибил с боков табурета дощечки и получился стул (показ стула). Давайте картинку с изображением стула приклеим в наш альбом.

Вот такая история стула. Но на этом человек не остановился и придумал кресло. Зачем ему понадобилось кресло? (на нем удобнее сидеть).

Чем оно удобнее? (оно мягкое, большое, широкое, покрытое тканью) Давайте и его приклеим в наш альбом.

Ребята, посмотрите, какой альбом у нас получился. Вам нравится?

Физминутка

  • Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны.)
    Чтобы спал Кирюшка сладко, (приседают, кладут ладони под щечку).
    Чтоб во сне он подрастал, (медленно поднимаются).
    Чтоб большим скорее стал. (встают на носочки, тянутся руками вверх).(Повторить 2-3 раза)

Дети садятся за столы

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили (попеременно хлопают в ладоши и кулачки).

- Молодцы, ребята, хорошо поработали!

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?

- А что вызвало у вас затруднение?

Список используемой литературы:
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры - занятия для дошкольников. – 2- е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Читайте также: