Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов 3 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Учитель: Ферганова Оксана Анатольевна

Предмет: музыка

Тип урока : изучение нового материала

Тема: Музыкальные портреты. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

Цель : формирование представления о выразительных возможностях музыки в создании образа человека.

научить устанавливать связи художественных образов ( поэтических, живописных, музыкальных ) с жизненными впечатлениями детей; научить видеть интонационные связи музыки с движением, пластикой; научить находить сходства и различия музыкальной и разговорной речи;

развивать логические умения сравнения, анализа, умения построения рассуждений;

воспитание готовности эмоционально откликаться, распознавать и анализировать выразительные и изобразительные интонации.

Личностные : развитие эмоционального воспри ятия произведений искусства, интере са к отдельным видам музыкально-практической деятельности;

Регулятивные : преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения;

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Учитель настраивает детей на работу. Высказывает пожелания детям об их удачной работе на уроке.

Подготовка класса к работе. Хоровое чтение стихотворения:

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Регулятивные:

- настрой на урок.

- формирование эмоциональной отзывчивости.

2.Актуализация знаний.

Мотивация учебной деятельности.

Выявляет уровень знаний.

Представьте, что в класс по очереди входят незнакомцы. Их портреты рисует музыка. Сможете ли вы узнать, кто они – обычные люди, наши современники, или персонажи сказок?

Как звучала музыка?

О ком она рассказала?

Какой характер у этого незнакомца?

Записывает на доске наиболее удачные названия, придуманные детьми, близкие к образу зла.

Раскрывает тайну замысла композитора и объявляет название, которое он дал своему произведению.

Выбирают те определения, которые наиболее полно отражают характер музыки.

Придумывают названия для этой пьесы.

Мотивируются на активную деятельность,

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Регулятивные :

умение слушать и анализировать характер музыкального произведения;

3.Определение темы урока и

постановка учебной задачи.

Показывает портрет Бабы-яги и портреты людей ( презентация, слайд 2 -3 )

Что общего между этими иллюстрациями?

Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

Попробуйте сформулировать тему урока.

Корректирует предложенную обучающимися тему урока.

Рассматривают портреты, находят общее.

Формулируют тему урока, пытаются определить его цели и задачи.

Познавательные : самостоятельное выделение темы и целей урока;

Коммуникативные :

умение слушать и размышлять.

Личностные :

формирование интереса к музыкальным занятиям.

4.Двигательная физкультминутка.

5.Формирование новых знаний.

Старинная эта музыка или современная?

Подсказала ли вам музыка, сколько людей исполняет этот танец?

Какая из этих мелодий характеризует танцующую женщину, а какая – мужчину? Почему?

Какие черты характера присущи танцующим?

Переговариваются ли они во время танца или молчат?

Какие музыкальные интонации подтверждают это?

О чём их беседа?

Чем заканчивается танец – согласием или конфликтом, ссорой?

Слушают музыку ( наверняка услышат танцевальные интонации ритмы ).

Анализируют пьесу. Сравнивают две мелодии.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства.

Коммуникативные:

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение.

Регулятивные:

умение слушать и анализировать характер музыкального произведения.

Познавательные:

знакомство с новым музыкальным произведением.

6.Физкультминутка.

Слушают музыку и выполняют движения.

7.Формирование новых знаний

( продолжение ).

Объявляет название произведения.

Коротко рассказывает о жанре менуэта.

Менуэт – старинный французский танец. Произошёл от народного хорового танца. В 17 веке при короле Людовике XVII стал придворным танцем. В России менуэт появился в начале 18 века, его танцевали при дворе Петра I .

Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
"Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок".

Ну, я выбрала по фото.
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате.
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.

Нам задание дано -
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: "Иди сюда,
Я тебе ирису дам".
А я говорю: "У меня нагрузки
По-немецки и по-русски".

А он говорит: "Иди сюда,
Я тебе ирису дам".

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Почему стихотворение так называется?

Призывает детей к размышлению о сходстве и различии музыки и разговорной речи.

Рассказывает о том, что композиторы в своих произведениях стремятся приблизить музыку к интонации разговорной речи.

Предлагает сравнить интонации стихотворения и музыки.

Предлагает поразмышлять над тем, каково отношение авторов этих произведений – поэта и композитора – к их главной героине.

Подводит к мысли о том, что именно интонационные особенности музыки нам характер героини.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Воспитывать эстетическое, неотчужденное отношение к художественным произведениям у детей.

3. Развивать умение высказываться с привлечением опыта ребенка, конкретных знаний.

Предмет: музыкальное искусство

Дата: 07 февраля 2019 г.

Цель урока: формирование эстетического, не отчужденного отношения к музыке Грига.

Задачи урока:

1. Воспитывать эстетическое, неотчужденное отношение к художественным произведениям у детей.

3. Развивать умение высказываться с привлечением опыта ребенка, конкретных знаний.

Методы:

- метод организации художественно-эстетической среды;

Организационный момент. (проверка готовности к уроку, состав класса)

Приветствие.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

От ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе.

Для меня – счастье, видеть ваши привлекательные, любопытные лица.

И мне на протяжении всего урока хотелось бы видеть вас такими. Сегодня на уроке мы проследим жизненный путь героя одной драмы через музыку.

2.Актуализация знаний

В нашей жизни и в нас с вами постоянно происходят изменения. Если что-то изменяется, значит, происходит что? - развитие.

Посмотрите на доску, прочитайте глазками.

(Развитие - это изменения.)

Изменения происходят и в музыке, она не бывает всё время одинаковой. Значит, в ней тоже происходит развитие, и мы, сегодня на уроке, послушаем, при помощи чего происходит развитие музыки.

Посмотрите на доску. Помогите мне разгадать этот ребус.


- Что такое динамика?

- Если изменяется динамика, что происходит?

Посмотрите на доску, прочитайте глазками.

(динамическое развитие).


Сейчас вы будете слушать музыку и если есть желание, вы можете потанцевать. Постарайтесь проследить будет ли изменяться музыка?

3. Работа по теме урока


Как он изменялся?

- А если изменяется темп, то происходит развитие.

- как называется такое развитие?

Посмотрите на доску. Настя, прочитай, пожалуйста.

(темповое развитие).

Сегодня на уроке у нас будет много примеров послушать и поговорить о развитии музыки.

Мы услышим, как развивается музыка композитора Эдварда Грига при помощи динамики и темпа.

Познакомьтесь, композитор Э. Григ.

(портрет + И.Ф. и годы жизни.)

Э. Григ родился и жил на севере, в Норвегии. Эта страна находится у Северного моря. В ней много морских заливов, гор, скал, снегов, озёр. Норвегия - родина гномов, троллей, эльфов. Эти сказочные существа будто бы живут в горах и скалах, которых много в Норвегии.

Комедия-это, когда смешно, драма, когда грустно.

Музыка рассказывает историю о юноше, который покинул родной дом и отправился путешествовать в дальние страны в поисках счастья.

Звали его - Пер, фамилия - Гюнт.

Было ему тогда всего лишь 20 лет.

Во время путешествия он попадал в пещеру горного короля.

Давайте обсудим услышанное и просмотренное …

- А у нас музыка добрая? Злая.

Опишите внешность троллей по музыке.

Глаза, каким цветом, зубы, уши, волосы, нос?

Посмотрите на экран, соответствует ли ваше описание образа троллей, тому какие они на самом деле.

Пер попал в пещеру и прилег отдохнуть.

- Что стали делать тролли?

- А почему подкрадываются?

- Как музыка звучала? (настороженно, тихо, таинственно, как будто подкрадывается, шаги слышны, маршевая, медленно).

- Что произошло дальше?

Слушайте музыку и покажите жестами

- Как в музыке это показано?

(музыка стала звучать быстрее и громче.)

- А тролли сейчас приближались или удалялись?

- Что это изменилось в музыке?

(темп и динамика)

Да, быстрее – это темп изменился, а громче – это динамика.

Когда тролли подкрались к Перу, то увидели что это человек и обрадовались.

Когда вам весело, на празднике каком-нибудь, например, вы что делаете от радости?

Послушаем музыку, что стали делать тролли?

-Танец какой? (быстрый, стремительный, дикий, страшный)

- Как изменилась музыка? Как она стала звучать? (если вначале настороженная, то сейчас…?)

(стала очень громкая и быстрая)

- Что это в музыке изменилось?

(динамика и темп)

Как много нам музыка рассказала.

-Что помогло нам все это увидеть и услышать? (развитие)

- Какое? (динамическое развитие). Динамика изменялась,

мы с вами проследили в музыке: от очень тихой до очень громкой.

И темповое развитие, темп изменялся: от медленного до очень быстрого, стремительного.

Как вы думаете, нашёл ли Пер Гюнт своё счастье?

Долго путешествовал П.Г. в поисках счастья - 40 лет.

Дома у него осталась его невеста Сольвейг, которая все эти годы ждала его и продолжала любить. Она не теряла надежды встретиться с ним вновь.

Читаю стихотворение Г. Алексеева, при этом обращаюсь к любому ребенку и беру его за руку:

Протяни руку и на твою ладонь

Упадет дождевая капля.

Протяни руку и на твою ладонь

Сядет стрекоза, большая зеленая стрекоза.

Только протяни руку и к тебе на ладонь

Опустится райская птица.

Протяни же руку, чего ты стесняешься?

Постой минуту с протянутой рукой

И кто-то положит тебе на ладонь

Свое пылкое, восторженное сердце.

А если положат камень?

Не обижайся, будь великодушным.

- Протяните руки. Что это за жест?

Это же жест мольбы, просьбы.

Он её бросил, камень ей положил, а она всё-равно его любит и столько много времени продолжает ждать.

Великодушная. Будьте великодушны.

Что она делает? Просит, чтобы он вернулся, надеется, ждет его.

И все время, когда Сольвейг вспоминала Пера, она пела песню.

Вы сейчас послушаете песню Сольвейг и определите, какое настроение у нее было.

- Ребята, только не забывайте, как нужно слушать. Помните, мы слова похожие подбирали, что нужно вслушиваться прислушиваться, подслушивать и только тогда можно услышать и понять музыку.

4.Динамическая пауза для снятия мышечной усталости

- Какое настроение у Сольвейг было?

- Всегда такое? Музыка менялась?

- Какая стала? (веселая).

Когда кого-то очень долго ждёшь, начинаешь вспоминать события из жизни.

Так и Сольвейг, начинает вспоминать то время, когда они с Пером были вместе, вспоминает праздники, которые они справляли вместе в своей деревне.

-Еще какая стала? (быстрая).

- Что изменилось в музыке?

- Когда грустила, темп был…? : медленный.

- А когда думала о хорошем…? : быстрый.

- Какое еще развитие в музыке было? Что изменялось?

Когда человек волнуется, он начинает говорить громче, также и Сольвейг, когда сильно волнуется, начинает петь громче.

Развитие в музыке помогло нам представить образ Сольвейг.

Назовите, пожалуйста, какое развитие было в музыке?

Посмотрите надоску, ещё раз прочитайте глазками.

(динамическое развитие - когда изменяется динамика)

(темповое развитие - когда изменяется темп)

-Ребята, а вам приходилось надолго куда-нибудь уезжать? В лагерь, например?

Домой хотелось? Дом вспоминали? И хоть в лагере хорошо, весело, все-равно домой хочется.

Так и Пер Гюнт. Он долго путешествовал, а счастье так и не нашел и каждый раз дом свой вспоминал.

И только через 40 лет, когда он вернулся домой, увидел Сольвейг, он понял, что счастье там, где тебя ждут и любят.

Когда Пер и Сольвейг встретились, они взялись за руки и долго- долго смотрели друг на друга. Они теперь стали вместе. Хорошо им стало?

Когда человек один, ему плохо, а когда вместе - хорошо. Это счастье?

Давайте мы с вами тоже все возьмемся за руки

Все-все (самой подойти и взять детей за руки)

Мы тоже стали вместе.

А что такое для вас счастье?

Д/з Подумайте дома, что такое счастье и как увеличить счастье на Земле? С родителями поговорите и мне на следующем уроке покажете свои работы, рисунки нарисуете или напишете.

- Ребята, а вам хочется, чтобы, сколько у вас счастья в жизни было?

Чуть-чуть или много?

- А теперь давайте вдохнем счастье, ощутим (почувствуем), какой чудесный аромат у него, насладимся.

А сейчас еще раз вдохнем и тихонечко-тихонечко подуем, чтобы счастье заполнило весь наш класс, давайте все вместе - тихонечко дуем, счастье оно такое хрупкое. Поделитесь счастьем, чтобы всем-всем хватило.

Подарим всем счастье, и пусть оно летит дальше, к мамам и папам долетит,

Чтобы они тоже стали счастливыми.

Спасибо, ребята, что вы такие великодушные.

Мне особенно приятно, что сегодня передо мной были не просто девочки и мальчики, не просто ученики, а творцы: вы тоже создавали образ счастья, вы и мне помогли сегодня почувствовать счастье.

Каждый счастье понимает по- своему.

У каждого оно свое.

Но есть вещи, которые вызывают подъём и чувство счастья.

Ну, хотя бы музыка.

Музыка помогает быть счастливым.

- А если мы сейчас все вместе исполним песню, это будет для вас счастьем?

- И для меня тоже.

5.Вокально-хоровая работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

- образовательная: научить детей разбираться в интонационном различие музыки разных народов и уметь находить общее в музыкальных средствах выразительности.

- развивающая: формировать у учеников навыки и умения осознанного восприятия музыки, самостоятельного анализа музыкального произведения, умение различать музыку разных народов по интонации и стилю.

ХОД УРОКА

- Под какую песню вы вошли в класс?

- Под песню «Моя Россия Г. Струве.

- Какого рода слова: Россия, планета, земля, жизнь?

- Правильно, потому что во всем есть женское начало. Какую песню все дети мира слышат с первых дней жизни?

- А кто ее им напевает?

- Да, конечно мама, самый дорогой человек в мире. Какие колыбельные вы знаете?

- Негромко, спокойно, плавно.

УРОК МУЗЫКИ В 4 КЛАССЕ

Тема четверти: «Между музыкой разных стран мира нет непереходимых

Художественно- педагогическая Патриотическое воспитание учащихся

идея урока: средствами многонациональной музы-

Оформление урока: на доске тема урока, нотная запись песни «Колыбельная

Е. Крылатого, Х. Плиева.

Оборудование урока: фортепиано, проигрыватель, магнитофон, фонохресто-

матии, портреты композиторов.

Задачи урока:

- воспитательная: прививать любовь и уважение к музыке разных наров мира,

Испытывать чувство дружбы к людям разных стран.

- образовательная: научить детей разбираться в интонационном различие музыки разных народов и уметь находить общее в музыкальных средствах выразительности.

- развивающая: формировать у учеников навыки и умения осознанного восприятия музыки, самостоятельного анализа музыкального произведения, умение различать музыку разных народов по интонации и стилю.

- Под какую песню вы вошли в класс?

- Под песню «Моя Россия Г. Струве.

- Какого рода слова: Россия, планета, земля, жизнь?

- Правильно, потому что во всем есть женское начало. Какую песню все дети мира слышат с первых дней жизни?

- А кто ее им напевает?

- Да, конечно мама, самый дорогой человек в мире. Какие колыбельные вы знаете?

- Негромко, спокойно, плавно.

- Можно колыбельную петь громко?

- Нет. Потому что мама укладывает малыша спать. Она поет ему песню, чтобы он перестал плакать и успокоился.

- Я знаю, что вам очень нравится одна колыбельная песенка. Я ее вам покажу сольфеджио на пальцах, нашем нотном стане, а вы угадайте, что это за песня и откуда она.

- Ее написал композитор Евгений Крылатов.

- Приготовьте свои руки и споем сольфеджио эту песню. (Работа над скачками ми-си, над ритмом). Повторяем текст в ритме песни и поем ее. (Работа над текстом).

- Ребята! Как называется тема нашей четверти?

- Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ.

- Кто мне скажет, что такое музыкальная речь и из чего она состоит?

- Музыкальная речь состоит из средств музыкальной выразительности.

- Что входит в эти средства?

- Мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, регистр, интонация, лад.

- Что общего у этой песни с песнями, которые вы слушали и пели сегодня на уроке?

- Темп спокойный, динамика приглушенная.

- Что же за песня прозвучала?

- Она так и называется.

- Похожа интонация этой песни на знакомые уже нам произведения других стран?

- Нет. Она резко отличается от них. И ритм тоже не похож.

- В каком регистре звучит песня?

- Что слышится в интонации голоса этой женщины?

- Как вы думаете, почему она плачет? Как жилось неграм в Америке в начале ХХ века?

- Плохо. Они бедствовали, голодали.

- Так почему мать, напевая колыбельную, плачет?

- Потому что она пытается усыпить своего плачущего от голода ребенка.

- Что напевает детям мать сирот?

- В чем сходство этих колыбельных?

- Матери поют колыбельную песню, чтобы успокоить своих голодных детей. Чтобы они уснули и забыли про голод, но при этом они плачут.

- Какими средствами музыкальной выразительности это изображается?

- Исполнением в высоком регистре, спокойным темпом, тихой динамикой.

- А в чем различие?

- Разный ритм, интонация, мелодия.

- Синкопированный ритм. Это когда сильная доля в такте смещается с 1-ой на 2-ую, слабую, и она становится сильной.

- Что же общего в колыбельных песнях разных народов мира?

- Спокойный темп, негромкая динамика. Она поется ласково и с любовью.

- Как должны жить дети разных стран мира? Скажите все вместе.

- Какую песню о дружбе детей разных стран мира вы знаете?

Исполняем песню стоя.


Обучающая - закрепить знания учащихся о музыкальной и разговорной речи, их сходствах и различии.

Развивающая - закрепить умения учащихся различать музыкальную и разговорную речь на основе анализа и синтеза основных признаков разговорной и музыкальной речи.

Воспитательная - сформировать культуру человеческого общения средствами музыкальной и разговорной речи. (коммуникативные компетенции)

План:

Орг. момент - музыкальное приветствие.

Произведения для слушания:

Ход урока.

Учитель: Сегодня мы на уроке рассмотрим сходство и различия между разговорной речью и речью музыкальной. Обратим внимание на то, что наша обычная разговорная речь и речь музыкальная хотя и вполне самостоятельны (мы не спутаем человека говорящего с человеком поющим), но тем не менее имеют много общего.

а) (учащиеся применяют разговорную речь-диалог)

«Здрасте, здрасте! Мы вас ждем!

- Промочило нас дождем.

Ожидали мы гостей.

Разработка урока по музыке для начальных классов на тему Интонация

- Мы промокли до костей.

Это, гости, не беда, заезжайте в ворота.

Учитель: Какая речь прозвучала?

Учитель: А можно спеть этот диалог?

Учитель: Что для такой речи нужно использовать?

Ответ: Высоту, ноты, длительности, пение…

Учитель: Как такая речь будет называться?

Ответ: Музыкальная (музыкальный диалог)

Учитель: Сегодня мы познакомимся с биографией детской писательницы А. Л. Барто (учащиеся читают биографию с помощью мультимедиа на экране)

Учитель: Вы знакомы с творчеством А. Барто? А кто бы мог рассказать выразительно стихотворение? (учащиеся рассказывают стихи, приготовленные на уроке динамического чтения).

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Разработка открытого урока

учителя музыки школы №8 МО РФ

Сафиуллиной Т.Н.

г. Севастополь

Обучающая - закрепить знания учащихся о музыкальной и разговорной речи, их сходствах и различии.

Развивающая - закрепить умения учащихся различать музыкальную и разговорную речь на основе анализа и синтеза основных признаков разговорной и музыкальной речи.

Воспитательная - сформировать культуру человеческого общения средствами музыкальной и разговорной речи. (коммуникативные компетенции)

Орг. момент - музыкальное приветствие.

Произведения для слушания:

Учитель: Сегодня мы на уроке рассмотрим сходство и различия между разговорной речью и речью музыкальной . Обратим внимание на то, что наша обычная разговорная речь и речь музыкальная хотя и вполне самостоятельны (мы не спутаем человека говорящего с человеком поющим), но тем не менее имеют много общего.

а) (учащиеся применяют разговорную речь-диалог)

«Здрасте, здрасте! Мы вас ждем!

-Промочило нас дождем.

Ожидали мы гостей.

-Мы промокли до костей.

Это, гости, не беда, заезжайте в ворота.

Учитель: Какая речь прозвучала?

Учитель: А можно спеть этот диалог?

Учитель: Что для такой речи нужно использовать?

Ответ: Высоту, ноты, длительности, пение…

Учитель: Как такая речь будет называться?

Ответ: Музыкальная (музыкальный диалог)

Учитель: Сегодня мы познакомимся с биографией детской писательницы А. Л. Барто (учащиеся читают биографию с помощью мультимедиа на экране)

Учитель: Вы знакомы с творчеством А. Барто? А кто бы мог рассказать выразительно стихотворение? (учащиеся рассказывают стихи, приготовленные на уроке динамического чтения).

Ответ учащихся у доски: Если мелодия движется вверх (восходящая), то такое предложение называется вопросительное.

Примеры графической записи: (вопросительное) ? –↗

Как и в разговорной речи, так и в музыкальной речи предложения делятся на фразы. Учащиеся отвечают по таблице – деление фраз при помощи знаков дыхания (v), пауз ( ), лиг ( ).

Рассмотрим некоторые примеры: (по зерну интонации определить знакомые мелодии)

Учитель : Ощущение и понимание знаков препинания в музыке очень важно для ее осмысления.

Учитель: Слабые и сильные доли в разговорной и музыкальной речи играют важную роль. Мы сегодня с вами рассмотрим предложения:

Учитель: В музыке,как и в обычной человеческой речи, есть свои знаки препинания. Понимание знаков препинания в музыке важно для ее осмысленного, выразительного исполнения. От яркости интонации зависит яркость музыки.

1. Интонация- основа музыкальной и разговорной речи.

2. От яркости интонации зависит яркость музыки.

3. Мелодия – осмысленная музыкальная речь.

4. Красивая выразительная речь человека словно стремится приблизиться

к музыке, а музыка в свою очередь во многом стремиться приблизиться к

разговорной речи, чтобы быть понятной многим людям и без слов.

«Что такое музыка?!;

Это тихая лунная ночь;

Это шелест живых листьев;

Это отдаленный вечерний звон;

Это то, что родится от сердца и идет к сердцу;

Методические рекомендации для учителей.

Показать учителю путь реализации учебной программы: закрепления нового материала на уроках музыки в процессе творческих занятий вокально-хоровой работы с учащимися.

Использовать индивидуальную и групповую формы работ с учащимися на уроках.

Тщательный отбор материала (репертуара) при изучении закрепления нового материала.

Постановка проблемы на основе изученного материала.

Читайте также: