Конспект урока по математике 2 класс считаем четверками планета знаний

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта по математике.

Учитель: Воздвиженская Анастасия Александровна

Предмет: математика

Тема: Счет четверками

Цель: Формировать умение умножать и делить на 4

Образовательная: научить счету четверками.

Развивающая: развить внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать аккуратность на уроке, взаимопроверку и взаимоподдержку.

Планируемые результаты:

Предметные: умножать и делить числа на 4, знают, как моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике, исследовать изменения площади

Метапредметные: моделируют табличные случаи умножения.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества.

Основные понятия: счет четверками, формула площади квадрата и прямоугольника, умножение с одинаковыми произведениями, но разными множителями.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Ресурсы: картинки котят, машин и блокнотов, таблички с формулами площадей.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

- Здравствуйте меня зовут Анастасия

Показывают готовность к уроку.

- Я сейчас вам прочитаю задачку, вы должны посчитать сколько кукол я в ней назвала.

Я сегодня рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Три матрешки на окошке,

Две Маринки на перинке,

Пупсик с Катей, буратино

И петрушка в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счету сбилась.

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать.

Посмотрите на доску. Обратите внимание на таблицу.

В этой таблице прячется зашифрованное слово, что бы его отгадать нам надо решить примеры. Каждому ответу соответсвует определенная буква. (решают устно на своих местах)

Так какое же слово было зашифровано в таблице?

Правильно ребята вы молодцы.

Тот, кто правильно решил пример, выходит к доске, записать ответ и букву в таблицу.

Запишите число и классная работа.

Сейчас мы с вами решим эти примеры.

Как вы решили эти примеры? На что мы опираемся, когда решаем примеры с умножением? Правильно! эта таблица находится в конце учебника.

Чем похожи эти примеры?

Что в этих примерах мы делаем с числом 4?

- Как вы думаете будет звучать тема нашего урока?

- Какие задачи вы перед собой поставите? Чему мы должны сегодня научиться?

Откройте учебник на странице 66 номер 1. (выходят по одному к доске.)

Сколько лап у двух кошек?

Что надо сделать?

А как можно решить по - другому? Правильно!

У трех коше сколько лап?

У четырех кошек?

Сколько колес у Двух машин? (давайте сделаем это устно).

Посмотрите на получившийся ряд чисел.

Как этот ряд получился? Что мы можем сказать про каждое следующие число?

Оформление страницы в тетради.

4*6 = 24 2*4 =8 36:4 =9 – один ученик решает около доски остальные записывают в тетрадь.

На таблицу Пифагора.

- Умножаем и делим;

- Умножение и деление на 4.

Научиться умножать и делить на 4, считать четверками.

4*2=8 – по 4 два раза

4*3=12 – по 4 три раза

4*4=16 – по4 четыре раза

4*5=20 – по4 пять раз

У двух машин – 8

- Оно больше предыдущего числа на 4.

Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)

Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)

Подаёт учитель знак. Это значит, что пора

Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)

Повторяют упражнения за учителем.

Изучение нового материала.

Посмотрите на упражнение 2. Почитайте задание.

Теперь решим задачу: (задача будет написана на доске).

У Кати было 32рубля. 1 блокнот стоит 4 рубля. Сколько блокнотов сможет купить Катя?

Прочитайте задачу про себя, ученик читает задачу вслух для всего класс.

1.Что нам известно в задаче?

2.Что нам надо узнать?

3. (вызывает ученика к доске) Какую краткую запись будем делать?

4. Какое решение будет у этой задачи? (на сколько надо умножить 4 что бы получилось 32?)

5. Записываем ответ.

Слушают учителя читают задание.

Один делает у доски, а все остальные в тетради.

4*1 = 4; - по 4 - 1 раз - четыре взятое 1 раз

4*2 =8; - по4 – 2 раза

4*3 = 12;- по 4 – 3 раза

4*4 = 16; - по 4 – 4 раза

4*5 = 20; - по 4 – 5 раз

4*6 = 24; - по 4 – 6 раз

4*7= 28; - по 4 – 7 раз

4*8 = 32; - по 4 – 8 раз

4*9 = 36; - по 4 – 9 раз

4 *10=40. – по 4 – 10 раз

Потому что 4 четное число, поэтому сколько раз его не возьми оно будет четным.

1. Что у Кати было 32 рубля, а 1 блокнот стоит 4 рубля.

2. Сколько блокнотов купила Катя?

1 блокнот– 4 рубля

Ответ: 8 пачек жевательных резинок сможет купить Катя.

Приседаем, приседаем! Ножки полностью сгибаем,

Чтобы мышцы упражнять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)

Мы готовы для похода, но от парты не отходим.

Поднимаем выше ноги, и не нужно нам дороги! (Ходьба на месте.)

Посмотрите на номер 3. Прочитайте задание.

1 прямоугольник 3х4

(прямоугольник нарисован на доске, в тетради его рисовать не надо). Нам надо увеличить его короткие стороны в 2 раза.

Нам известно, что его короткая сторона равна 3 см., сколько см. получится если мы увеличим его в два раза, как записать это решением?

Значит получается, что короткая сторона стала длинной. Нам надо найти площадь этого прямоугольника.

Как находят площадь прямоугольника?

Что нам известно?

А второе задание вы сделаете самостоятельно, если у кого- то возникнут вопросы, поднимите руку. После того как вы сделаете поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте.

Правильно! Заметьте и напомните, что

У этих примеров одинаковое произведение?

А множители разные?

Надо это запомнить!

3*2 = 6(см); - стала короткая сторона.

Решают самостоятельно, проверяют у соседа по парте

Один ученик решает около доски а другие сравнивают.

Закрепление изученного материала

Посмотри на номер 4 на странице 67.

Почитайте задание про себя.

Просит прочитать задание одного ученика вслух.

Для начала давайте найдем площадь квадрата.

Как выглядит формула площади квадрата?

А теперь разделим площадь квадрата на 4 части, сколько получится?

Площадь одного квадрата 9 см2.

Читают задание про себя.

Ученик читает задание вслух.

Давайте вспомним тему нашего урока.

Что мы сегодня делали на уроке?

А как вы думаете мы с вами решили поставленную перед уроком задачу?

Какую задачу мы ставили на урок?

- Умножение и деление на 4.

Решали примеры и задачи.

Научиться умножать и делить на 4, считать четверками.

Подпись учителя: Подпись методиста:

Краткое описание документа:

Технологическая карта по математике.

Учитель: Воздвиженская Анастасия Александровна

Тема: Счет четверками

Цель: Формировать умение умножать и делить на 4

Образовательная: научить счету четверками.

Развивающая: развить внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать аккуратность на уроке, взаимопроверку и взаимоподдержку.

Предметные: умножать и делить числа на 4, знают, как моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике, исследовать изменения площади

Метапредметные: моделируют табличные случаи умножения.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества.

Основные понятия: счет четверками, формула площади квадрата и прямоугольника, умножение с одинаковыми произведениями, но разными множителями.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Ресурсы: картинки котят, машин и блокнотов, таблички с формулами площадей.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 263 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 18.06.2015 879
  • DOCX 23.1 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Воздвиженская Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Технологическая карта по математике. Учитель: Воздвиженская Анастасия Александровна Класс: 2в Предмет: математика Тема: Счет четверками Цель: Формировать умение умножать и делить на 4 Задачи: Образовательная: научить счету четверками. Развивающая: развить внимание, мышление, память. Воспитательные: воспитывать аккуратность на уроке, взаимопроверку и взаимоподдержку. Планируемые результаты: Предметные: умножать и делить числа на 4, знают, как мо.

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор Воздвиженская А.А.
Дата 26.05.2015
Формат docx
Изображения Нет

For-Teacher.ru - все для учителя

Технологическая карта по математике.

Учитель: Воздвиженская Анастасия Александровна

Тема: Счет четверками

Цель: Формировать умение умножать и делить на 4

Образовательная: научить счету четверками.

Развивающая: развить внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать аккуратность на уроке, взаимопроверку и взаимоподдержку.

Предметные: умножать и делить числа на 4, знают, как моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике, исследовать изменения площади

Метапредметные: моделируют табличные случаи умножения.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества.

Основные понятия: счет четверками, формула площади квадрата и прямоугольника, умножение с одинаковыми произведениями, но разными множителями.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Ресурсы: картинки котят, машин и блокнотов, таблички с формулами площадей.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

- Здравствуйте меня зовут Анастасия

Показывают готовность к уроку.

- Я сейчас вам прочитаю задачку, вы должны посчитать сколько кукол я в ней назвала.

Я сегодня рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Три матрешки на окошке,

Две Маринки на перинке,

Пупсик с Катей, буратино

И петрушка в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счету сбилась.

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать.

Посмотрите на доску. Обратите внимание на таблицу.

В этой таблице прячется зашифрованное слово, что бы его отгадать нам надо решить примеры. Каждому ответу соответсвует определенная буква. (решают устно на своих местах)

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить учащихся с правилом умножения чисел на 1 и 0; выполнять вычисления с 1 и 0; решать текстовые задачи.

Предметные УУД: научатся формулировать правило умножения на 0 и1; выполнять умножение с числами 0 и 1; решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты деятельности;

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели урока;

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками и учителем.

Личностные УУД: проявляют учебную коммуникативную активность.

I . Самоопределение к учебной деятельности.

Повернитесь друг к другу и повторяйте за мной:

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

- Все улыбнулись друг другу и мне. Проверьте готовность к уроку.

II . Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Какую большую тему мы начали изучать на предыдущих уроках?

(Умножение и деление)

- Дайте определение действию умножения?

(Сложение одинаковых слагаемых называем умножением)

- О чём будем говорить сегодня на уроке?

(О действии умножения)

- Как вы считаете, мы уже всё знаем о действии умножения?

- Хотите расширить , углубить свои знания о действии умножения?

- Сегодня на уроке у вас будет возможность расширить свои знания по этой теме, а вот что именно, вы узнаете, выполнив задания в карточках.

Работа по карточкам.

III . Выявление места и причины затруднения.

- Всю ли работу удалось выполнить?

- Какие примеры вызвали затруднение? (5*0, 8*1)

- Почему возникло затруднение?

(Не умеем умножать на 0 и на 1)

IV . Построение проекта выхода из затруднения.

-Что же вам предстоит узнать сегодня на уроке?

(Узнаем как умножать на 1, на 0)

-Как получить недостающие знания, чем можно воспользоваться?

(Спросить того, кто знает; поискать в учебнике; попытаться самим найти ответ)

V . Реализация построенного проекта.

- Предложите свою версию выполнения умножения?

- Какое правило можно использовать при выполнении умножения?

(При перестановке множителей произведение не меняется)

- Примените правило к данным примерам? Что получилось?

- Можно ли выполнить умножение? Как?

(0 взять 5 раз получим 0)

(1 взять 8 раз получим 8)

- Какие выводы можно сделать?

(Если умножить любое число на 0, то получим 0)

На доске появляется карточка:

(Если умножить любое число на 1, то получится то же самое число)

На доске появляется карточка:

- Где сможем проверить, все ли выводы мы сделали правильно?

- стр. 18. Чтение правила вслух.

- Вот видите, какие вы молодцы, мнение автора совпало с вашими выводами.

VI . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Для чего нужно уметь умножать на 1, на 0?

(Пригодится в жизни, в учебе)

- № 3, стр. 18, у доски. Вычисли проговаривая правило.

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд 1. Выполните действия.

Самопроверка по слайду 2.

VIII . Включение в систему знаний и повторение.

№ 2, стр. 18. Подбери рисунки к каждой записи. Запиши равенства.

Практическое применение знаний.

Задача 5, стр. 19. Самостоятельно.

- Сверьте результаты своей работы друг с другом.

- Задайте вопросы, если возникли сомнения.

№ 4, стр. 19, № 2, стр. 14.(ТПО)

IX . Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Чему учились на уроке?

- Кто из вас может похвалить себя за работу на уроке?

- Кто считает, что пополнил свои знания на сегодняшнем уроке?

- А кто захотел ещё больше узнать о всех четырёх арифметических действиях?

Конспект урока по математике 2 класс

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конспект урока по математике для 2 класса. Программа " Планета знаний". В данном конспекте представлен материал по изучению темы: Определяем время" Конспект построен таким образом, что идет сначала объяснение нового материала,первичное закрепление, и контроль знаний по полученным знанием на уроке.

Читайте также: