Конспект урока по математике 1 класс 1 четверть

Обновлено: 06.07.2024

На данной страгице в помощь учителю приготовлены восемь различных вариантов поурочных планов по математике Моро. Данные разработки планов представлены для первого класса. Все планы составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта.

При этом методика спроектирована таким образом, что ее можно пользоваться как в представленном виде, так и вносить свои собственные корректировки и дополнения.
Методическое пособие позволяет преподавателям сэкономить время на подготовку к урокам и разработку дополнительных и открытых занятий по предмету.

Подготовка к экзаменам по математике - серьезный этап для каждого выпускника,, так как предмет дается далеко не всем. Несмотря на то что в школе математика является одним из ключевых предметов, полученные знания остаются на довольно низком уровне. Необходимость в подготовке к экзаменам возникает не только у старшеклассников общеобразовательных школ, но даже у тех, кто учится в математических классах и в лицеях. В каждом конкретном случае важно определить, сколько времени потребуется на совершенствование знаний. Если ученикам с хорошим уровнем достаточно пройти экспресс подготовку к экзамену по математике, то большинству учащихся обычной школы нужно готовиться несколько месяцев.

Открытый урок по математике был дан учителем в 1 классе в качестве закрепления пройденного материала. На уроке закрепляются навыки счёта в пределах 10, основные математические понятия изученные в 1. Отрабатываются первые навыки работы в команде.

ВложениеРазмер
Конспект открытого урока в 1 классе. Школа России 1.55 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.

Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева".


Учебно-методический комплект по математике за 1 класс на тему" Что узнали.Чему научились" (Школа России)

В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства.


Конспект урока 1 класс.Математика. "Что мы узнали? Чему научились."


Открытый урок по математике "Повторение изученного. Что узнали? Чему научились?"

Открытый урок по математике.



Конспект урока по мате матике. Тема: "Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного."1 класс Школа России. Конец 1 полугодия.

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала по темам: сложение и вычитание в пределах 10, решение задач. На урок приходит Незнайка, ему задали задания с которыми он не может справит.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: первичное усвоение знаний, умений и навыков.

Форма организации обучения: фронтальная работа.

Цели урока:

учить распознавать круги и отличать круги по цвету и размеру; устанавливать закономерности в расположении и раскрашивании кругов.

развивать интерес считать и пересчитывать группы предметов, умение вести счет от 1 до 10;

воспитывать аккуратность при оформлении письменных работ в тетради.

Оборудование: набор геометрических фигур, таблицы с геометри­ческими фигурами для коллективной работы, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент.

Подготовка и организация рабочего места. Учитель приветствует детей, настраивает их на активную работу, знакомит с целями и задачами урока.

II. Устные упражнения.

Помочь Незнайке сосчитать рыбок в аквариуме.

Хоровой счет от 1 до 10, от 10 до 1.

а) На наборном полотне выставляются один за другим 8 кружков, дети считают хором.

III. Подготовка к восприятию нового материала.

Н а доске располагаются геометрические фигуры (раз­ные по размеру и цвету):

Назвать круги, не круги. Чем отличаются круги? Какой самый большой круг? (Назвать, какого он цвета.) Какой самый маленький? (Назвать, какого он цвета)

IV. Знакомство с новым материалом.

Работа по учебному пособию (с. 4).

Задание 1. Какие фигуры вы видите на рисунке? Чем они отличаются друг от друга? (Цветом и размером.) Сколько боль­ших кругов? Сколько малых кругов? Сколько всего кругов? Сколько желтых (зеленых, красных) кругов? Сколько больших красных (зеленых, желтых) кругов? Каким кругом начинается и заканчивается ряд? (Большим желтым и малым красным.)

Задание 3. Сколько детей занимаются в спортзале? Сколько девочек? Сколько мальчиков? Как вы думаете, каковы правила игры? (Словить мяч, брошенный другим участником игры, не выходя при этом из круга.) Как обозначены в игре круги? Какие еще круглые предметы вы видите?

V. Подготовительная работа к введению простых задач на
сложение и вычитание.

Игровая ситуация: в гости к ребятам зашел зайчишка (предметная картинка на доске) и принес им угощение. Что он принес? (2 яблока и 1 грушу.) Сколько всего принес зайчик?

Задание 4. Сколько мам вывезли в колясках на прогулку своих де­тей? Папа пришел позже, но он тоже хочет участвовать в раз­говоре. Сколько человек будут беседовать? Сколько при этом колясок будет стоять рядом?

Задание 5. На тарелку положили 4 груши и 1 яблоко. Сколько всего фруктов положили на тарелку? Сколько положили на тарелку груш? Положите на парту 4 зеленых круга. Сколько яблок по­ложили на тарелку? Положите на парту 1 желтый круг. При­двиньте желтый круг к зеленым кругам и посчитайте, сколько всего кругов стало. Сколько всего фруктов положили на тарелку? Как получилось 5 фруктов? (4 груши и 1 яблоко — всего 5 фруктов.)

Физкультминутка

Задания 6, 7 моделируют простые задачи, раскрывающие кон­кретный смысл действия вычитания — удаления из одной группы пред­метов нескольких предметов и нахождения количества оставшихся предметов.

Задание 6. В шкафчике стояло 4 чашки. Наташа взяла 1 чашку. Сколь­ко чашек осталось в шкафчике? Сколько чашек было в шкаф­чике? Положите на парту 4 круга. Что потом изменилось? (Де­вочка взяла 1 чашку.) Отодвиньте в сторону (или снимите) 1 круг. Сколько кругов осталось? Сколько чашек осталось в шкафчике? Как получилось 3 чашки? (3 чашки — это 4 чашки, но без одной.)

Задание 7. На одном кустике было 5 одуванчиков. Девочка сорвала 1 цветок. Сколько одуванчиков осталось? Как получилось 4 оду­ванчика?

После решения этих четырех задач учитель обращает внимание де­тей на то, как меняется количество предметов на рисунках. В первых двух задачах оно увеличивается на 1, а в последних двух — уменьшается на 1, При решении подобных задач на последующих уроках дочислового пе­риода методика работы будет оставаться такой же.

VI. Закрепление нового материала.

Задания в рабочей тетради.

Задание 1. Положите на точку красный круг заданного раз­мера, обведите его красным карандашом и зарисуйте таким же цветом. Повторите еще раз со второй точкой. Сколько еще кру­гов у вас может поместиться в верхнем ряду?

Обведите по контуру малый желтый круг. Положите в ряд столько малых желтых кругов, сколько поместится. Затем убе­рите по очереди каждый круг и поставьте на его место желтую точку. Сколько было желтых кругов?

Вывод: чем больше размер круга, тем больше ему нужно места.

Задание 2. Для чего нужен светофор? Зарисуйте указанные сигналы светофора соответствующим цветом. Какой сигнал вверху? Что он обозначает? Какой сигнал посередине? Какой сигнал внизу?

Задание 3. Продолжите узоры.

VII. Подведение итогов урока.

Урок 2. Треугольники и не треугольники

Тип урока: первичное усвоение знаний, умений и навыков.

Форма организации обучения: фронтальная работа с примене­нием коллективного творчества.

Цели урока:

► познакомить детей с треугольником, научить различать тре­угольники по цвету и размеру, устанавливать закономерно­сти в расположении кругов и треугольников, в раскрашива­нии фигур;

► способствовать развитию интереса, считать и пересчитывать группы предметов, развивать умение вести счет от 1 до 10;

► воспитывать произвольное внимание детей.
Оборудование: набор геометрических фигур, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель приветствует детей, настраивает их на активную работу, знакомит с целями и задачами урока.

Прозвенел звонок и смолк —
Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

II. Устные упражнения.

Счет цепочкой от 1 до 10, от 10 до 1.

Помочь Буратино сосчитать, сколько у него листьев дуба, клена, березы.

Миша в зоопарке стоял,

Обезьянок все считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А пять спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?

III. Подготовка к восприятию нового материала.

Коллективная работа у доски.

На наборном полотне две фигуры — круг и треугольник.

1. Показать геометрическую фигуру, с которой познакоми­лись на предыдущем уроке. (Каждый показывает круг и называет цвет.) Учитель берет треугольник и спрашивает у детей, что они знают об этой фигуре.

После рассуждений и доказательств делается вывод: ∆ — геометрическая фигура, у которой три угла, три стороны, три вершины.

2. Найти ∆ в геометрическом наборе.

IV. Знакомство с новым материалом.

Работа но учебному пособию (с. 6, 7).

Распознать фигуры и определить их цвет.

Задание 1,2 (стр.6) Сколько треугольников? Какого они цвета? Сколько нетреугольников? Положить такие же фигуры из набора. Сколько фигур по­ложили?

Физкультминутка

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,

Руки в стороны развёл.

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать –

Нужно на носочки встать.

Задание 3. Сколько треугольников спряталось на картинке.

Задание 4. Из каких фигур состоят рисунки? Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько нетреугольников?

Задание 5. В парке расло три ели и одна берёза. Сколько всего деревьев расло в парке?

V. Закрепление нового материала.

1.Задание 1 (тетрадь). Какие треугольники расположены сверху? Какие снизу? Дорисуйте в каждой строке по 2 фигуры.

2. Письмо. Показ образца и установление закономерности.

Учитель раздает детям геометрические фигуры разные по форме и цвету:







На доске выставляются предметные картинки: детская пи­рамида, футбольный мяч, телевизор, портфель.

Правила игры: каждый ученик находит предмет, похо­жий на находящуюся у него геометрическую фигуру, и под­ходит к нему.


С колько детских пирамидок?


С колько О футбольных мячей?
Сколько □ телевизоров?
Сколько портфелей?

VI. Подведение итогов урока.

На доске выставлены геометрические фигуры. Показать треугольники. Сколько треугольников? Сколько кругов?

Урок 3. Прямоугольники и не прямоугольники

Тип урока: первичное усвоение знаний, умений и навыков.

Форма организации обучения: фронтальная с элементами коллек-тивной.

Цели урока:

учить детей распознавать прямоугольники и характеризовать их по цвету и размеру; устанавливать закономерности в рас­положении фигур;

развивать практические действия с предметами для подготов­ки к введению простых задач;

воспитывать терпение и аккуратность при выполнении пись­менных работ.

Оборудование: набор геометрических фигур, цветные каранда­ши, веер чисел от 1 до 20, простой карандаш.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель приветствует детей, настраивает их на активную работу, знакомит с целями и задачами урока.

II. Устные упражнения.

Счет цепочкой от 1 до 20, от 20 до 1.

Назвать пропущенные числа: 1, . 8, . 5, . . 8.

Какое получится число, если 6 увеличить на 1? Из 9 вы­честь 1? 6 увеличить на 1? 10 уменьшить на 1? б.

III. Подготовка к восприятию нового материала.
Коллективная работа у доски.

На наборном полотне (или магнитной доске) выставлены фигуры:


красн. зел. жёлт. зел.

Назвать геометрические фигуры.

Найти в наборе геометрических фигур прямоугольник, показать его, установить сходства и отличия.

Физкультминутка

IV. Знакомство с новым материалом.

Работа по учебному пособию (с.7-8)

Задание 1. Какие фигуры вы видите на рисунке? Чем отли­чаются и чем похожи прямоугольники в первом и втором ряду? (В первом ряду расположены большие прямоугольники, во вто­ром — малые. Все они разных цветов, но порядок цветов один и тот же: красный, зеленый, желтый.) Сколько больших прямо­угольников? Сколько малых прямоугольников? Сколько всего прямоугольников? Сколько некрасных прямоугольников? Сколь­ко незеленых (нежелтых) прямоугольников?

Задание 2. Назовите предметы, которые на первом рисунке имеют форму прямоугольника. (Линейка, пенал, ластик, 2 ри­сунка, 3 тетради, коробка с карандашами.)

Какие предметы на втором рисунке напоминают прямо­угольник? (Крышка стола, каждая стенка полки, коробки с дисками.)

V. Закрепление нового материала.

Перечислите, из каких фигур составлены: пароход, домик (голубая и желтая фигура — непрямоугольники), машинка.

Задание 4. Какие фигуры вы видите на рисунке? Чем они отличаются? Чем они похожи? Сколько треугольников? Сколь­ко кругов? Чего больше?

Какие фигуры заключены в овалы? Сколько овалов? Сколько прямоугольников в первом овале? Сколько прямоугольников во втором овале? Какой добавили прямоугольник? Сколько прямоугольников в третьем овале? Какой еще появился прямоугольник? Сколько прямоугольников в последнем овале? Какие там прямоугольники? (Красный, зеленый, желтый, синий.)

Закономерность: прямоугольников каждый раз становится | больше на один.

Рассмотрите фигуры первого ряда. Какая фигура лишняя? Рассмотрите фигуры второго ряда. Какая фигура лишняя? Объясните почему.

Подготовка к введению простых задач.
Задание 5. Сколько красных яблок на тарелке? Сколько зеленых яблок на тарелке? Сколько всего яблок? Сколько слив на тарелке? Чего больше: яблок или слив?

Физкультминутка

VI. Повторение пройденного материала.

Задания в рабочей тетради

Задание 1. Какие фигуры нарисованы? Какие они по раз­меру? Какую фигуру можно считать лишней в этом ряду? По­чему? (Треугольник, так как их 2, либо круг, так как у него нет углов.) Зарисуйте лишнюю фигуру.

Задание 2. Сколько было птиц? Под картинкой положите 2 малых круга. Сколько еще прилетело птиц? Добавьте еще 1 круг. Сколько стало птиц? Нарисуйте под третьей картинкой столько кругов, сколько стало птиц.

Задание 3. Продолжите узоры.

VIII. Подведение итогов урока.

— С какой фигурой вы познакомились на уроке? Какие предметы в классе имеют форму прямоугольника?

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для учащихся 1 класса по программе "Школа России".

Урок математики

Автор-составитель :

учитель начальных классов

Шурахина В.И.

Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности.

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся мы в сказку.

Актуализация знаний

Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 8, 10 - На какие две группы разделим числа?

(двузначные - 10), (однозначные –1, 3, 5, 7, 8, 9)

- Расположите их в порядке возрастания и вы отгадаете слово, которое спряталось за ними.

Молодцы. Наше следующее задание – примеры..

А чтобы продолжить путешествие вот вам 2 задание

Презентация. Реши примеров.

Перед вами выражения

Каллиграфическая минутка


Ребята, вы только посмотрите, какое белое, чистое поле! Только что это? (Дети отвечают, что это следы птиц и зверей)
Учитель: Чьи это следы?
(Дети называют птицу – это следы сороки)

Какую же цифру зашифровала для нас сорока? (Цифру 8)

Каждый зверь имеет свой почерк следов, нам надо суметь разобраться вот в этих следах. (Указывает на следы лисы)
(Дети: Это следы лисы)

Какая цифра оставлена лисой? (Цифра 6)

А это след зайца: спереди удлиненные отпечатки задних лап, сзади кругленькие ямочки от передних. Убегая от лисички, заяц оставил на снегу какую цифру?
(Дети: Цифру 7)

Молодцы ребята! Вы умеете читать хитрые следы зверей и правильно расшифровали цифры. Посмотрите на цифру 7, вспомните как она пишется. Из каких элементов состоит? (Дети называют элементы)
Волнистая горизонтальная линия – на какую цифру этим элементом похожа семёрка?( на 2) А теперь на своих листиках (в тетрадях), таких беленьких и чистых, оставьте свой след, правильно и красиво пропишите цифру 7 до конца строки.
(Дети выполняют работу)

Устный счёт (продолжение)

Продолжаем наш путь. Перед нами Счетное озеро. Оно покрыто льдом. Ребята, нужно быть осторожными, устно считая, чтобы правильно его пройти.

Я показываю вам примеры, а вы называете только ответ. Так мы и пройдем Счетное озеро.
Примеры: 9 – 2 -3

Вот и озеро осталось позади! Только Снеговик удивлен. Никак не может понять, почему мы не пошли прямо через озеро? Ведь так было бы быстрее. Объясните Снеговику, почему мы выбрали такой путь.
(Дети объясняют, правила поведения на водоеме зимой)

Физкультминутка.

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Решение задач.

Вот и лес! Как прекрасно и загадочно в лесу зимой! Могучие стоят дубы, зеленеют на фоне голубого неба сосны и ели. Лес в любое время интересен. Нужно быть только наблюдательным. Полюбуйтесь, присмотритесь.

Какие деревья вы видите?
(Дети называют, учитель показывает)

Посмотрите, что это за птица? (Дятел)

Зимой в лесу дятел любит кормиться семенами сосновых шишек. (Показ шишки). Засунет шишку в расщепленный сук, все семена выклюет и пустую шишку вниз сбросит и летит за другой. А вот синички летают за дятлом – они кормятся около него. Дятел не все семечки выклюет, синички доклюют. Решим задачу.(Учитель возле дятла вывешивает рисунок, дети составляют задачу)
Задача 1: У дятла было 5 шишек. Он принёс еще 2 шишки. Сколько шишек стало у дятла?

Повторите условие? Вопрос задачи? Каким действием решается задача? Почему действием сложения? Назовите решение? Какой ответ получился в задаче?
(Один ученик записывает решение у доски, остальные учащиеся в тетрадях)

Молодцы ребята, помогли дятлу сосчитать шишки!

А что за шум ? Это на рябинке шумят птички. Какие веселые птички! Они вам знакомы, ребята?
(Дети отвечают, что это снегири)

Как по-вашему, что они делают?
(Дети отвечают)

Да, снегири очень любят ягоды рябины и калины. (Показ веток рябины и калины)


Задача 2: На ветке рябины сидело 6 снегирей. 2 снегиря улетело. Сколько снегирей осталось на рябине?)
(Повторяем условие, вопрос задачи, устно решаем и называем ответ)

Скоро у нас Новый год. И мы уже украшаем ёлки. На ёлке у нас красивые игрушки. Посмотрите на рисунок и послушайте задачу.

На ёлку повесили 3 синих шарика, а красных на 6 больше. Сколько красных шариков повесили на ёлку?

Тогда для начала давайте вспомним составные части задачи.

- прочтите условие задачи

Что известно, что неизвестно, что надо найти?

- выполним рисунок к задаче

- каким действием будем выполнять решение?

- почему именно сложением

(дети записывают решение, взаимопроверка)

Снеговик даёт подсказку, предложил 3 варианта решения задачи. Теперь вы помогите выбрать правильное решение. Докажите.

Читайте также: