Конспект урока по литературе с использованием эор

Обновлено: 25.06.2024

Тип урока: . урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Форма урока: урок смешанного типа.

Методы: эвристический, объяснительно – иллюстративный, исследовательский.

Модель обучения: базовая (6 класс – 3 часа литературы в неделю).

Задачи урока:

Образовательные:

обучение элементам анализа рассказа;

обучение нахождению художественных деталей, средств художественной выразительности;

Развивающие:

развитие умение анализировать прочитанное;

развитие критического мышления;

развитие читательскую наблюдательность, умение оценивать художественное произведение, понимать авторский замысел;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

развитие умения формулировать тему и цель урока;

развитие умения групповой и парной работы.

Воспитательные:

воспитание милосердия, доброты, умения сострадать;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные : воспитание квалифицированного читателя, владеющего основными стратегиями чтения, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые монологические высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в диалоге по поводу прочитанного.

Метапредметные: ученик научится соотносить содержание литературного произведения с определенной исторической эпохой, с различными художественными ценностями культуры: произведениями изобразительного искусства, музыкальными произведениями.

Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Оборудование:

мультимедийная презентация к уроку;

личные ПК или смартфоны детей;

Структура урока:

Постановка учебной проблемы.

Актуализация опорных знаний.

Открытие новых знаний и первичное закрепление.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Закрепление изученного материала.

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Используемые Интернет-ресурсы:

Технологическая карта конструирования урока.

I . Самоопределение деятельности.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Подготовка обучающихся к работе на уроке.

Делятся с друг другом личным опытом, ведут диалог с учителем.

Настрой на изучение нового материала.

II. Постановка учебной проблемы.

Обеспечение осознанного восприятия темы.

Учитель: А что такое подвиг? (Заслушиваются ответы учащихся)

Прочтите, что такое подвиг.

Вы очень близки в истине, потому что в рассказе, и в самом деле, речь пойдет о человеке, который совершил подвиг.

Учитель: Ребята, а теперь скажите, исходя из того, что мы у Вами успели обсудить в начале урока, какой будет тема нашего занятия? (Формулировки обучающихся).

Учитель: А какой будет цель нашего урока? Соотнесите тему урока и Ваши размышления о рассказе, его сюжете, содержании.

Обучающиеся дают толкования неизвестным словам, определяют тему и цель урока.

- Рассмотреть, чей и какой подвиг показан в произведении. Выявить его роль в понимании проблемы и идеи произведения

Записи в тетради. Усвоение значений новых слов.

III. Актуализация опорных знаний.

Актуализация знаний учащихся

Учитель: Давайте откроем страницу ___ и прочитаем, как Иван Алексеевич Бунин назвал своё произведение?

Предположите, о чём будет это произведение. ( Высказывания детей ).

Учитель: Что такое лапти? Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

- Обратимся к картинам: вот так выглядела эта обувь.



- Кто ходил в лаптях?

О ком и о чём пойдёт речь?

Учитель: Вы очень близки в истине, потому что в рассказе, и в самом деле, речь пойдет о человеке, который совершил подвиг.

Обучающиеся рассматривают картины, прогнозируют, о чем пойдет речь в рассматриваемом произведении.

- Обувь из дерева.

Записи в тетради. Усвоение значений новых слов.

III . Открытие новых знаний и первичное закрепление.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися темы.

Учитель: Займемся чтением и анализом рассказа. Кто желает начать? Читаем и фиксируем неизвестные Вам слова.

Пятый день несло непроглядной вьюгой. В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок.

И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти. И мать, не отходив­шая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами,—от страха и от своей беспомощности. Что сделать, чем помочь?

-В какое время года происходит действие рассказа?

-Какое художественное средство использует автор в 1-ом предложении?

-Что просит больной ребёнок?

- Как вы думаете, где мог видеть лапти сын барыни?

-Почему мать одна переживает за сына?

Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть.

-Давайте предположим, кто станет помогать матери ?

Стукнуло в прихожей,— Нефед принес соломы на топку, свалил ее на пол, отдуваясь, утираясь, дыша холодом и вьюжной све­жестью, приотворил дверь, заглянул:

— Ну что, барыня, как? Не полегчало?

— Куда там, Нефедушка! Верно, и не выживет! Все какие-то красные лапти просит.

— Лапти? Что за лапти такие?

— А господь его знает. Бредит, весь огнем горит.

Мотнул шапкой, задумался.

Шапка, борода, старый полушу­бок, разбитые валенки — все в снегу, все обмерзло. И вдруг твердо:

-С какими героями вы познакомились?

-Кто такой Нефед?

- Каким вы его себе представляете? Чтобы ответить на этот вопрос составим кластер-описание героя.

Когда мы рассматриваем образ какого-то героя, на что мы обращаем внимание? На одежду. Продолжите ряд. (На одежду, внешность, особенности речи, черты характера). (устное словесное рисование).

Почему мать мальчика называет его Нефедушка?

-Почему он интересуется состоянием мальчика?

-Что заставило героя задуматься?

-О чем он мог задуматься?

— Значит, надо добывать. Значит, душа желает. Надо добы­вать.

- В Новоселки идти. В лавку. Покрасить фуксином не хитрое дело.

— Бог с тобой, до Новоселок шесть верст! Где же в такой ужас дойти!

— Нет, пойду. Ничего, пойду. Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего. Она будет мне в зад, пыль-то.

-Чем опасно то решение, которое принял Нефед? Чего он не учел?

-Почему он не подумал об этом?

И, приотворив дверь, ушел. А на кухне, ни слова не говоря, на­тянул зипун поверх полушубка, туго подпоясался старой под­пояской, взял в руки кнут и вышел вон, пошел утопая по сугробам, через двор, выбрался за ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море.

Пообедали, стало смеркаться, смерклось — Нефеда не было.

Решили, что, значит, ночевать остался, если бог донес. Обыден­кой в такую пору не вернешься.

Надо ждать завтра не раньше обеда. Но оттого, что его все-таки не было, ночь была еще страш­нее.

-Что взял с собой Нефёд? Для чего?

-Как вы думаете, что происходило в доме в отсутствие Нефёда?

-Переживали ли домашние о Нефёде?

-Почему Нефед не вернулся, что с ним могло случиться?

Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака.

Сальная свеча пылала дрожащим хмурым пламенем. Мать поставила ее на пол, за отвал кровати. Ребенок лежал в тени, но стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, неска­занно великолепными и грозными видениями.

-Есть ли надежда на улучшение состояния мальчика?

А порой он как будто приходил в себя и тотчас же начинал горько и жалобно плакать, умоляя (и как будто вполне разумно) дать ему красные лапти:

— Мамочка, дай! Мамочка, дорогая, ну что тебе стоит! И мать кидалась на колени и била себя в грудь:

— Господи, помоги! Господи, защити!

А когда наконец рассвело, послышалось под окнами сквозь гул и грохот вьюги уже совсем явственно, совсем не так, как всю ночь мерещилось, что кто-то подъехал, что раздаются чьи-то глухие голоса, а затем торопливый, зловещий стук в окно.

Это были новосельские мужики, привезшие мертвое тело,— белого, мерзлого, всего забитого снегом, навзничь лежавшего в розвальнях Нефеда.

Мужики ехали из города, сами всю ночь плу­тали, а на рассвете свалились в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было отчаялись, решили про­падать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в вален­ках. Кинулись разгребать снег, подняли тело — оказывается, зна­комый человек.

-Что произошло? Как мужики нашли Нефеда?

Тем только и спаслись — поняли, что, значит, эти луга хутор­ские, протасовские, и что на горе, в двух шагах, жилье.

-Почему спаслись мужики?

-Как вы думаете, сделал ли Нефед то, что пообещал?

За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузы­рек с фуксином.

— Как вы думаете, увидев заветные лапти, мальчик выздоровеет?

Учитель: Я тоже с вами согласна, так как на Руси было народное поверье, что , если выполнить заветное желание больного, он выздоровеет.

- Можно ли сказать, что Нефёд совершил подвиг? А ради чего?

-Чью жизнь спас Нефед?

- Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор этим рассказом?

-Только ли жизнью можно жертвовать ради людей?

Учитель : В тексте вам встретились непонятные слова. Назовите. Давайте узнаем, что они обозначает, и для этого поработаем с карточкой у Вас на столах. В них вам даны определения и их толкования. Вам нужно соединить каждое определение с нужными толкованиями стрелочками. Работаем в парах.

это верхняя одежда у крестьян.

это низкие широкие сани с расходящимися врозь от передка боками.

это прикреплённая к палке верёвка или круглый кожаный ремень.

это время в течение одного дня, одних суток.

это ярко-красная анилиновая краска.

Обучающиеся читают и анализируют текст: работают над созданием кластера, дают толкования неизвестным словам.

Отвечают на вопросы:

- Больной ребёнок просит красные лапти .

- Возможно, он наблюдал за крестьянскими детьми, хотел стать участником их игр.

- В такую плохую погоду.

- Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, народная простая речь, работящий, серьёзный, участливый, немногословный, решительный, верный слову, кроткий, добросердечный.

- Любит, ценит, уважает его.

- Мальчик дорог ему.

- Герой не учёл того, что на улице страшный мороз, вьюга, что ему скорее всего не дойти, не исполнить задуманное.

- В этот момент он думал только о том, как спасти мальчика, не думал о собственной жизни.

- Он взял с собой кнут, потому что знал о том, что в дороге могут встретиться волки, собаки. Использовал, как средство опоры в метель.

- Домашние переживали о Нефёде. И от этого ночь казалась ещё страшней. Думали, что он остался переночевать у знакомых, что придёт только к обеду завтрашнего дня.

- Случилось что-то плохое.

Мужики нашли Нефёда случайно, лежащим в снегу.

-Решили пропадать – сдались.

- Мужики спаслись благодаря Нефёду.

- Он выполнил, что обещал.

- Да. Ради жизни мальчика.

- Мы должны помнить о других людях, заботиться о них, уметь сострадать, оказывать помощь больным людям, близким людям.

- Нет. Можно личным временем, вещью, спокойствием, комфортом.

Записи в тетради. Усвоение значений новых слов. Осмысление текста.

IV . Физминутка .

Отложите ручки и тетради, настройтесь на отдых. Закройте глаза и вслушайтесь в музыку. Можно ли сопоставить музыкальную композицию и сюжет рассказа? Почему? Представьте, как Нефёд пробирается сквозь вьюгу ради спасения мальчика. Почувствуйте, было ли ему трудно? Насколько?

Выполняют действия, заданные учителем.

- Музыкальная композиция и сюжет сопоставимы: в рассказе стихия решает жизнь героя, в музыке также создается образ зимней вьюги.

Первичное закрепление знаний, физический и психологический отдых детей, настрой на последующую работу.

V . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Закрепление изученного материала

Учитель: Обратите внимание, что в тексте ярко представлены два цвета. Какие?

- Что символизируют данные цвета?

Работа в парах

-Что у вас получилось?

Обучающиеся работают с символикой цвета, находят в тексте слова и выражения, ассоциирующиеся с тем или иным цветом.

- Красный и белый.

- Белый цвет – это добро, любовь. На стороне добра в рассказе находятся мать ребёнка, её молитва, Нефёд.

Красный цвет становится символом борьбы добра и зла, символом ПОДВИГА.

Запись в тетради, карточках.

VI . Рефлексивно-оценочный этап.

Самостоятельный анализ и оценка результатов своей учебной деятельности на уроке.

Учитель: Очень много ценных ассоциаций у Вас возникло, и это чудесно, это Ваш опыт, который пригодится Вам при выполнении домашнего задания.

Акрослово на доске или рабочем листе.

VII . Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

- Домашнее задание дифференцировано. Вы можете:

1) Подготовить пересказ произведения.

2)Подобрать и выписать в тетрадь 5 пословиц, поговорок, афоризмов и т.д. о подвиге.

Выбирают и записывают домашнее задание.

Домашняя работа, выполненная в тетради.

Список использованной литературы

Урок в современной школе… Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методике его проведения? Конечно же, нет. Триединство целей (обучающая, развивающая и воспитывающая) – обязательный компонент любого урока. Однако современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы урок был интересен ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала.

В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.

Задачи, стоящие перед учителем – словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей – предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются электронные образовательные ресурсы.

Основные направления использования электронных образовательных ресурсов на уроках:

- Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал).

- Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия).

- Контроль за умениями, навыками учащихся.

- Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.

В основном все эти направления основаны на использовании программы MS Power Point. (Приложение 4).

Чего она позволяет достичь на уроках?

- Стимулирование познавательной деятельности школьников, которое достигается путём участия ребёнка в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций –опорных конспектов, при закреплении материала на уроке.

- Способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций.

- Визуализация учебного материала.

- Интеграция со смежными дисциплинами: историей, мировой художественной культурой, музыкой.

- Повышение мотивации учения школьников и закрепление интереса к изучаемому предмету.

- Разнообразие форм предоставления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы.

- Стимулирование воображения школьников.

- Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.

Примеры использования электронных образовательных ресурсов на уроках

Современный урок литературы нельзя сегодня представить без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Этот органический синтез помогает учителю управлять потоком ассоциаций, будить воображение учеников, стимулировать их творческую активность. Конкретно – наглядная основа урока делает его ярким, зрелищным и поэтому запоминающимся. В методической литературе накоплен большой опыт работы с иллюстрациями, репродукциями, портретами и фотоматериалами, но перед учителем всегда стоит проблема раздаточного материала. Эту проблему нам могут помочь решить информационные технологии, которые дают возможность подготовить презентацию иллюстративного и информационного материала. В рамках программы Power Point можно организовать на уроке литературы, МХК, развития речи сопоставление иллюстраций, сравнивание работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и посмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в музее.

Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими приёмами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.

Возможно, кто-то возразит, что нельзя урок литературы сводить лишь к общению с компьютером. Но об этом речь не идёт. Живое, эмоциональное слово учителя – словесника никогда не заменить машине, пусть даже самой умной. Да и весь урок нецелесообразно строить на работе с компьютером. Общение с умной машиной не должно занимать более 20 минут урока.

Тренажёр, контроль за умениями, навыками учащихся

Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.

Помогают решить эти проблемы учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе. (обзор программ).

Учебные компьютерные программы по русскому языку позволяют решить ряд проблем:

- повысить интерес у учащихся к предмету;

- повысить успеваемость и качество знаний учащихся;

- сэкономить время на опрос учащихся;

- дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях;

- помогают и учителю повысить уровень своих знаний.

Особое внимание заслуживают продукты серии “Уроков Кирилла и Мефодия”, которые используются как на уроках русского языка и литературы.

Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся

Компьютерные технологии дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников. Учитель может научить ребёнка грамотно использовать компьютер, показать, что он не только игрушка и средство общения с друзьями. При умелом наставничестве педагога подросток учится среди обилия информации в Интернете находить нужную, учится обрабатывать эту информацию, что является наиболее важной задачей. Все мы уже сталкиваемся с тем, что наши ученики приносят аккуратно переписанные с сайтов сочинения, бездумно и совершенно без усилий перепечатанные доклады и рефераты. Есть ли польза в такой работе? Минимальная: всё же нашёл, что искал, и сумел выкрутиться из проблемы. Что может сделать учитель, чтобы подобная работа всё же приносила пользу? Создать необходимость обработать найденную информацию, преобразовав её, например, в виде опорной схемы, презентации, тестовых заданий, вопросов по теме и т.п.

Самое элементарное применение компьютера ребятами – редактирование текстов, набор текстов своих творческих работ, своих стихов, составление сборников, создание компьютерных рисунков. Старшеклассники оформляют свои доклады, рефераты с помощью компьютера, делают сами рисунки, схемы, тесты, пособия по литературе, дидактический материал. Надо отметить, что ребятам нравится выполнять задания на компьютере. Это тот самый случай, когда приятное соединяется с полезным. Кроме этого, использование компьютерных, информационных технологий на наших уроках позволяет осуществлять интеграцию с информатикой, реализовывать приобретаемые на этом занятии навыки в практической деятельности.

Работа с программой Microsoft Publisher позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, книжки-малышки, буклета и т. д. Она используется для

- оформления результатов работы,

- выпуска газеты, информационного листка.

Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов, критических статей, рефератов и т.д.

Таким образом, использование ИКТ на уроках повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересовать учеников изучаемым материалом, развивать творческий подход к окружающему миру, формировать элементы информационной культуры.

В заключение отмечу, что необходимо исходить из утверждения о том, что компьютер не заменяет учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя средствами. Не стоит перегибать палку, воспринимая компьютер как панацею от всех бед. Естественно, что использование современной техники на каждом уроке нереально, да ведь это и не нужно. Как бы там ни было, а урок литературы, например, - это прежде всего знание художественных произведений, умение их анализировать, сопоставлять разные взгляды критиков, понимание авторской позиции и т.д.

Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным.

Использование ЭОР на уроках литературы как инновационное средство обучения

В настоящее время особое внимание уделяется использованию информационных технологий в учебном процессе. И это вполне оправдано, ведь век нынешний – это век информационный, и новая школа должна формировать современные ключевые компетенции учащихся. (Приложение 1). (Приложение 2).

Развитие новых информационных технологий в учебном процессе привело к появлению электронных образовательных ресурсов, не только предоставляющих знания, но и предлагающих механизмы их освоения и контролирующих результаты обучения.

Сегодня ситуация в гуманитарном образовании под влиянием множества факторов кардинально меняется, перестраиваясь на новую модель образования, которая располагает уже опытом экспериментального внедрения в образовательную практику. Очень важно, что это коснулось методики преподавания литературы.

Поэтому в своей практике использую ЭОР, размещенные на двух федеральных Интернет-порталах: в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и в каталоге Федерального центра информационно-образовательных ресурсов. (Приложение 3)

Самая сложная задача, стоящая передо мной – это творческое использование комплекса ЭОР в учебном процессе, ведь необходимо уметь ориентироваться в разнообразных ЭОР, так как каждый ресурс достаточно сложен в использовании.

Электронные образовательные ресурсы использую на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.

ЭОР на уроках литературы позволяют существенно разнообразить мне приемы и формы работы с учебным материалом, процесс анализа и интерпретации художественного произведения; способствуют расширению кругозора школьников, развитию их творческих способностей.

Использую статичные и интерактивные ресурсы, аудиоресурсы. Статичные ресурсы (фотографии, иллюстрации, таблицы, тексты) помогают мне создавать презентации для изучения биографии писателей, литературоведческих понятий и фрагментов художественных текстов. На уроках литературы я не просто использую статичные ресурсы, а через их использование создаю проблемные ситуации.

Интерактивные ресурсы (иллюстрации, анимации, теоретико-понятийные таблицы, тексты, учебные словари, видеофрагменты) благодаря технологиям мультимедиа и гипертекста позволяют мне установить оперативную обратную связь учащихся с их содержательными компонентами, позволяют нелинейно, выборочно, порционно подавать учебный материал.

Аудиоресурсы (записи звучащей речи профессиональных чтецов или музыки) предоставляют мне возможность использовать аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии, аудиокниги по произведениям русских писателей.

Использование ЭОР по литературе, несомненно, обогащает уроки: оказывает сильное воздействие на память и воображение, облегчает процесс запоминания, позволяет “погрузить” ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, “приблизить” литературного героя, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом и настоящем человечества.

Применение ЭОР на уроках литературы помогает мне добиться следующих результатов: повысить качество обучения, доходчиво объяснять материал и делать его интересным, рационально распределять время урока, создавать базу, включающую в себя презентации по биографии и творчеству писателей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю в поисках дополнительного материала по биографии писателя, позволит учителю познакомить учащихся с необычной судьбой Грибоедова;показать разносторонность личности драматурга а также расширить знания учащихся об исторической эпохе начала 19 века и о влиянии политических событий на судьбу писателя.

План-конспект

1. Пыстина Людмила Юрьевна

3. Учитель русского языка и литературы.

4. Литература

7. Базовый учебник: "Литература. Русская классика", Беленький Г.И.:

Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях.

Под ред. Беленького Г. И. - 7-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007.

(класс с углубленным изучением гуманитарных предметов, изучающий МХК);

познакомить учащихся с необычной судьбой Грибоедова;

показать разносторонность личности драматурга.

- обучающие: Развивать навыки самостоятельной работы с учебным

материалом с использованием информационных технологий;

расширить знания учащихся об исторической эпохе начала 19 века

и о влиянии политических событий на судьбу писателей

-развивающие: продолжить работу по приобщению учащихся к

использованию ЭОР при освоении нового материала.

-воспитательные: на примере личности писателя развивать в учащихся

такие качества, как патриотизм, гражданственность целеустремленность.

10. Тип урока: комбинированный

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование: локальная сеть, выход в Интернет,

Оценить 720 0

ФИО (полностью) Ильина Оксана Сергеевна

Место работыМБОУ Школа № 38

Должность Учитель начальных классов

ПредметЛитературное чтение

Цель урока: формировать умение сопереживать героям и давать оценку их поступков через выделение существенной информации в тексте в ходе коллективного обсуждения прочитанного

1) продолжить формировать навыки осознанного, выразительного чтения;

2)совершенствовать умение работать над содержанием текста;

3)формировать умение последовательного пересказа;

-развивающие

развивать умения выделять существенную информацию в соответствии с поставленной задачей, давать аргументированные ответы с опорой на текст

-воспитательные

воспитывать интерес к чтению, умение сопереживать героям и давать оценку их поступков

научатся понимать содержание литературного произведения; называть героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания; находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение)

Метапредметные:

познавательные: работа с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли; поиск необходимой информации в книге; ориентируются в учебной и художественной книге;

регулятивные: осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи;

коммуникативные: осмысливают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях)

Тип урока комбинированный

Формы работы учащихся фронтальная, работа в парах, компьютерное тестирование.

Необходимое техническое оборудование компьютеры, проектор.

Структура и ход урока

3.Введение в тему

4.Первичное прочтение текста

6.Продолжение работы над текстом.

-Деление текста на части.

8.Итог урока. Домашнее задание

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Читайте также: