Конспект занятия доброта и вежливость

Обновлено: 28.06.2024

Автор: Половинко Елена Петровна

Населенный пункт: Тульская область область, г. Новомосковск

Цель: использование в речи вежливых слов (приветствия, расставания, прощения, благодарности, воспитание вежливости и нравственных качеств дошкольников.

Задачи:

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т. д

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.

Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое общение друг с другом и другими людьми.

Ход организованной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит,

Добрый, дружеский привет!

музыка Игоря Лученка, слова С. Тулуповой

Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (ответы детей)

Воспитатель: А кто может быть другом?

Дети: Дети, родители, животные.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит дружить?

Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова?

Дети: Это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу.

В групповую комнату влетает воздушный шарик с конвертиком.

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы узнать от кого это письмо?

Дети: Да, хотелось!

Воспитатель читает письмо. Узнают, что Фея добра приглашает ребят к себе в Страну добра.

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда становитесь ко мне под зонтик и полетели в эту страну!

(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое на небе?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Солнышку не хватает лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Дети:

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)

Мишка тихо просит пчёлку:

"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)

Я сегодня измазался,

Как поросёнок. (появляется третий лучик)

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал. (появляется четвёртый лучик)

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

"За обед спасибо вам!" (появляется пятый лучик)

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать

Не забыл зайчишка умный

"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)

Воспитатель:Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Воспитатель дает детям пиктограммы: радость, грусть, обида, злость, удивление, страх, печаль, равнодушие и предлагает определить настроение, изображенное на них.

Воспитатель: А вы любить танцевать? Да.

Воспитатель: Когда люди танцуют, какое у них настроение?

Дети: Радостное, весёлое, игривое.

Воспитатель: Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.

Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!

Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!

Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!

И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!

Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!

С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!

Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!

Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!

Воспитатель: Ребята, нравится вам в этой замечательной стране?

Дети: Да, нравится!

Воспитатель: Посмотрите, перед нами две полянки: одна - с цветочками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите, и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с цветочком, а плохие - на тучку. Договорились?

(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Дети: На картинке мальчик дразнит девочку.

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.

Воспитатель: Что чувствует девочка в этот момент?

Дети: Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.

Воспитатель: А на этой картинке что изображено?

Дети: На этой картинке мальчик уступает место дедушке.

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.

Воспитатель: Что чувствует дедушка в этот момент?

Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.

Воспитатель: А вам понравился мультфильм? Кто был в нём добрым? Невоспитанным? Что бы вам хотелось посоветовать сороке? А продолжим мы смотреть мультфильм в свободное время. Договорились?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?

Дети:Да.

Пословицы о дружбе.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.

(Дети называют пословицы о вежливости, доброте, дружбе).

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не бросай друга в беде.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
Ласковое слово — что весенний день.

В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.

На всякие приветы надобно иметь ответы.

Добрые слова – дороже богатства.

Старый друг лучше новых двух.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Доброе слово и кошке приятно.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Дети: Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.

Воспитатель: А какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?

Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.

Воспитатель: А вы любите играть со своими друзьями?

Дети:Да, любим.

Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем. Мы сказали, что добрый человек – это вежливый человек.

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Вбегает Баба Яга

Баба Яга: А ну-ка подвинься! Ишь, расселась!

Баба Яга: расталкивает детей (гостей), садится.

Баба Яга (детям): Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Баба- Яга!

Воспитатель: Какая ты, Баба-Яга невежливая!

Баба Яга: А что это значит быть вежливым?

Воспитатель: Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.

Дети:

- Значит, быть внимательным к людям

-Говорить вежливые слова

-Заботится о близких тебе людях

-Уступать дорогу, когда идешь навстречу

-Уступать место девочкам и взрослым людям

- Благодарить за помощь

-Стараться делать приятное для других.

Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?

Баба Яга: Конечно, знаю!

Воспитатель: Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово.

Дети играют, Баба-Яга повторяет слова за детьми и путается.

Баба Яга: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот Баба-Яга не справилась!

Баба Яга: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась! И не нравится мне в этой стране.

Воспитатель: (детям): Что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала! Мы посадим Бабу-Ягу на волшебный стульчик и будем говорить ей комплименты.

Д/ и "Волшебный стул".

Баба Яга садится в центр на "волшебный стул", дети говорят о ней добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.

Баба Яга: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова! А мне пора возвращаться к себе домой, теперь я буду доброй и культурной.

Воспитатель: Ребята, и нам пришло время возвращаться в садик. Становитесь ко мне под зонтик. Полетели!

Воспитатель: Сегодня мы говорили о вежливости, добре, добрых делах, дружбе. Какой вывод вы сделали из сегодняшней встречи для себя?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: Быть добрым, воспитанным, вежливым человеком – это не значит все прощать. Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие. До следующей встречи!

Цель: Закрепить знания о доброте и вежливых словах.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности.

Развивать умения согласовывать слова с действиями;

Способствовать снижению эмоционального напряжения.

Оборудование: дерево, листочки разного цвета, черная цветная бумага, мешок для мусора, солнышки и тучки на каждого ребёнка, музыка для релаксации.

Ход занятия

«Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмитесь

Каждый новый день начинается с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, и передадим улыбку по кругу. Ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Ребята, посмотрите в окно, от ваших улыбок солнце засверкало ярче.

Ребята, с чего начинается день, когда вы приходите в детский сад? (ответы детей : с приветствия).

Тогда мы с вами сейчас и поздороваемся. Я хлопну по правой руке ребенка и скажу: Здравствуй … (имя ребенка). Ребенок хлопает по правой руке соседа и тоже здоровается. И так пока приветствие не вернется ко мне.

Беседа о доброте

Ребята, а вы знаете вежливые слова? (ответы детей).

Ребята, давайте поможем нашему дереву, вспомним вежливые слова, но с одним условием, кто вспомнит вежливое слово, прикрепляет листочек к дереву.

- Я знала, что вы добрые и вежливые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.

Беседа – рассуждение о вежливости

Выходите все ко мне и послушайте одну историю:

Был вежлив этот мальчик и право очень мил,

Отняв у младших мячик, он их благодарил - спасибо говорил.

Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали?

А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?

- Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.

А теперь давайте разберем ситуации

1. Разговаривают два человека, а вам нужно попросить разрешения пройти, как вы обратитесь к ним? (извините, пожалуйста, что я вас перебиваю, разрешите пройти).

3. Вова бежал, налетел на Таню, наступил ей на ногу. Таня от боли заплакала. Что должен сказать Вова?

4. Вас послали в кабинет к Наталье Михайловне, чтобы спросить книгу. Как вы спросите?

«Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном

Его зовут… а впрочем, лучше мы здесь его не назовем.

Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит,

Ребята, помимо добрых и хороших слов есть еще и плохие. Но мы их называть не будем. Вы сейчас возьмете эти чёрные листы бумаги, сомнем их, порвём, и выбросим в чёрный мешок.

Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете. Сейчас я завяжу этот мешок и отдам его вам. А вы пойдете гулять, на улицу, и выбросите его.

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- На прогулке замарали куртку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Помогли маме с уборкой…

Ребята, вам понравилось занятие? Что больше понравилось? (ответы детей).

С детства мы любим, играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Надо, очень надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрей,

Если будем мы хоть чуточку добрей.

Автор: Слушкова Инна Игоревна

Организация: МКВ СОУ ЦО №10

Населенный пункт: Ставропольский край, г. Георгиевск

Цель: воспитание вежливой, доброжелательной личности, чуткого отношения к окружающим.

Задачи:

  • привитие навыков вежливого общения в окружающим социуме;
  • воспитание доброжелательного отношения к людям;
  • развитие навыков понимания нравственных ценностей человека

Используемые основные технологии и формы работы:

  • информационно-коммуникативная технология;
  • проблемная технология;
  • игровая технология;
  • личностное ориентирование;
  • ИКТ;
  • групповая форма;
  • фронтальная форма;
  • индивидуальная форма

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

- Доброе утро! Здравствуйте! Привет! Эти слова мы произносим каждый день, выражая свои пожелания тем, к кому обращаемся.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие - мы будем учиться быть вежливыми. Давайте все вместе соберёмся в один круг и возьмёмся за руки:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть у нас сегодня всё будет хорошо!

/Дети садятся на свои места

- Ребята, а что такое добро и вежливость? Как вы думаете?

- Сегодня мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожжённою солнце достать

И подарить его людям.

2.Освоение нового материала

2.1. Постановка проблемы:

- Вы мечтаете стать взрослыми и получить определённую специальность.
–Кем вы хотите стать когда вырастите? Какая профессия вам нравится?

– Но кем бы вы ни стали, хотелось бы, чтобы вы выросли очень хорошими людьми: вежливыми, добрыми, отзывчивыми. А этому тоже надо учиться. - Знаете ли вы, что означают слова: вежливость и доброта.
– Что, по-вашему, эти слова означают?
/Выссказывания детей

2.2. Игра "Доскажи словечко"

- Я предлагаю вам поиграть в игру "Доскажи словечко". За правильний ответ каждый из вас получит фишку.

Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши … (представиться!)

- А сейчас мы все вместе хором будем досказывать добрые словечки:

1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого . (спасибо)


2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит . (добрый день)


3. Если больше есть не в силах
Скажем маме мы . (спасибо)


4. Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь . (здравствуйте)


5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим . (прости пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят . (до свидания)

– Какие вежливые слова вы услышали вы услышали в этой игре?

/За каждое правильно названное

слово ребенок получает фишку

- Какие волшебные слова вы говорите своим родным, близким, друзьям, да и просто не знакомым людям?

/За каждое "волшебное" слово ребе

нок получает фишку.

Вывод: волшебные слова не только нужно знать,но и уметь ими пользоваться.

3. Физминутка " Мы вежливы и внимательны"

- Сейчас я буду подавать вам команды, а вы будете выполнять только те из них, в которых услышите вежливые слова:

- "Поднимите пожалуйста руки вверх и похлопайте над головой";

- "Поверните туловище вправо и влево вместе со мной";

При неверном исполнении команды,

объясняет детям, почему данную ко

манду не следовало выполнять.

- "Будьте любезны, поставьте руки на пояс и попрыгайте на двух ногах";

- "Попрыгайте на месте";

- "Будьте добры, выполните присядания";

- "Садитесь на места";

- "Садитесь пожалуйста на свои места".

/За правильно выполненное задание

детям выдаются фишки.

4. Беседа по известным произведениям

4.1. Просмотр видео по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово"

4.2. Беседа по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово"

- Почему мальчик Павлик был сердит и разговаривал грубо со стариком?

- Как можно назвать его поведение?

- Вам нравится поведение Павлика?

- Как старик помог мальчику?

- Как изменилось отношение родных к мальчику?

- Какую силу имеют волшебные слова?

4.3. Прослушивание стихотворения А. Барто "Признание"

- Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.

ПРИЗНАНИЕ

Поди узнай,
Поди пойми,
Что стало с парнем
Лет восьми!
Он всех, в один несчастный день,
Чуть не довел до слез.
Его зовут – стоит как пень,
Как будто в землю врос.
— Смотри не пей воды сырой! —
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьет в ответ.

Поди узнай,
Поди пойми,
Что стало с парнем
Лет восьми!
— Придешь обедать к трем часам,—
Ему сказала мать.
Он пробурчал: — Я знаю сам. —
А сам явился в пять.
— Ну что с тобой, Андрюшенька? —
И сын признался ей:
— Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!

4.4. Проверка восприятия:

- Прав ли мальчик? (Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания.)

5. Инсценирование двух ситуаций детьми .

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций. Поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Первая ситуация.

Мама велела вам прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

/Инсценировка обращения детей к окру

Вторая ситуация.

Вы едите в трамвае. На остановке входит старушка. Ваши действия?

/Инсценировка "Уступим место"

Воспитатель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни рузьям.

6. Прослушивание аудиозаписи по рассказу В.Осеевой "Синие листья"

6.1. Проверка восприятия:

- Почему рассказ называется "Синие листья"?

- Как звали подруг ?

- Сколько зеленых карандашей было у Кати?

- Могла ли Катя дать Лене зеленый карандаш?

- У кого Катя решила спросить разрешение?

- Как выдумаете действительно ли Катя спрашивала разрешение у мамы, брата?

- Была ли Катя настоящей подругой Лене?

-Что значит выражение "Покраснела как рак"?

7. Самопроверка

– Можно ли в нашем классе принять следующие правила вежливости и доброты (обсуждение в группах)
/На экране плакаты с правилами

вежливости и доброты.

1. Помогай там, где нужна помощь.

2. Выручай друзей в беде.

3. Улыбнись тем, с кем общаешься.

6. Прощай ошибки других.

Как вы их понимаете? /Выссказывания детей

8. Творческое задание

- Нарисуйте свою ладошку и напишите на ней одно вежливое или доброе слово. Прикрепите к солнышку свои ладошки. Пусть это лучистое, доброе солнышко светит в нашем классе всегда! Такие же солнышки сделайте дома со своими родными. Пусть они освещают и согревают ваши сердца, дома и квартиры.

9. Подведение итогов Рефлексия

  • Я узнал …;
  • Я понял …;
  • Мне понравилось …;
  • Мне не понравилось …

Разговор на эту тему мы продолжим на других занятиях.

/Подведение итогов. Подсчет фишек. Угоще

ние детей сладкими призами.

Перед тем, как нам расстаться,

И уйти всем по домам,

Хочется нам попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Приложение 1.
"Волшебное слово" - В.А. Осеева

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
- С тобой что-то случилось?
- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.
- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.
- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?
- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. прямо тряпкой, тряпкой.
Павлик засопел от обиды.
- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.
- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
- Что же, не берёт тебя брат?
- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза.
- А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
"Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово. "
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
- Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
- Ка-кую тебе?
- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
"Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?"
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
- Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
- Горяченького. горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
"Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!
- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.
- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
"Помогло! Опять помогло!"
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

В. Осеева "Синие листья"

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:



Средний палей самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный помогает.
А мизинчик-господинчик, в землю косточки вбивает.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.



А мы начинаем следующую игру.
3. Игра: "Часть тела, которая имеет пару"
Я называю часть тела, если у нее есть пара вы ее показываете пальчиками. Если нет кладете руки на колени.
Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). А в этот холодный период года нашему организму необходима помощь.
4. Кинезиологические упражнения.
- массаж для носа;





Ребята, давайте поможем нашему дереву, вспомним вежливые слова, но с одним условием, кто вспомнит вежливое слово, прикрепляет листочек к дереву.
- Я знала, что вы добрые и вежливые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.






Ну, вот, наши черепашки отдохнули и нам пора возвращаться в группу. Я дотронусь волшебной палочкой и превратитесь в девчонок и мальчишек. Раз, два, три…




Читайте также: