Конспект занятия доброта и вежливость
Обновлено: 28.06.2024
Автор: Половинко Елена Петровна
Населенный пункт: Тульская область область, г. Новомосковск
Цель: использование в речи вежливых слов (приветствия, расставания, прощения, благодарности, воспитание вежливости и нравственных качеств дошкольников.
Задачи:
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т. д
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.
Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое общение друг с другом и другими людьми.
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит,
Добрый, дружеский привет!
музыка Игоря Лученка, слова С. Тулуповой
Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (ответы детей)
Воспитатель: А кто может быть другом?
Дети: Дети, родители, животные.
Воспитатель: Как вы думаете, что значит дружить?
Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова?
Дети: Это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу.
В групповую комнату влетает воздушный шарик с конвертиком.
Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы узнать от кого это письмо?
Дети: Да, хотелось!
Воспитатель читает письмо. Узнают, что Фея добра приглашает ребят к себе в Страну добра.
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда становитесь ко мне под зонтик и полетели в эту страну!
(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).
Воспитатель: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое на небе?
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Солнышку не хватает лучиков.
Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.
Дети:
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)
Мишка тихо просит пчёлку:
"Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду.
Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)
Я сегодня измазался,
Как поросёнок. (появляется третий лучик)
Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко "здравствуйте" сказал,
Всем здоровья пожелал. (появляется четвёртый лучик)
Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
"За обед спасибо вам!" (появляется пятый лучик)
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать
Не забыл зайчишка умный
"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)
Воспитатель:Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
Воспитатель дает детям пиктограммы: радость, грусть, обида, злость, удивление, страх, печаль, равнодушие и предлагает определить настроение, изображенное на них.
Воспитатель: А вы любить танцевать? Да.
Воспитатель: Когда люди танцуют, какое у них настроение?
Дети: Радостное, весёлое, игривое.
Воспитатель: Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.
Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!
Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!
Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!
И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!
Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!
С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!
Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!
Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!
Воспитатель: Ребята, нравится вам в этой замечательной стране?
Дети: Да, нравится!
Воспитатель: Посмотрите, перед нами две полянки: одна - с цветочками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите, и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с цветочком, а плохие - на тучку. Договорились?
(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Что изображено на этой картинке?
Дети: На картинке мальчик дразнит девочку.
Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.
Воспитатель: Что чувствует девочка в этот момент?
Дети: Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.
Воспитатель: А на этой картинке что изображено?
Дети: На этой картинке мальчик уступает место дедушке.
Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.
Воспитатель: Что чувствует дедушка в этот момент?
Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.
Воспитатель: А вам понравился мультфильм? Кто был в нём добрым? Невоспитанным? Что бы вам хотелось посоветовать сороке? А продолжим мы смотреть мультфильм в свободное время. Договорились?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?
Дети:Да.
Пословицы о дружбе.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.
(Дети называют пословицы о вежливости, доброте, дружбе).
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не бросай друга в беде.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
Ласковое слово — что весенний день.
В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
На всякие приветы надобно иметь ответы.
Добрые слова – дороже богатства.
Старый друг лучше новых двух.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Доброе слово и кошке приятно.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Дети: Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.
Воспитатель: А какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?
Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.
Воспитатель: А вы любите играть со своими друзьями?
Дети:Да, любим.
Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем. Мы сказали, что добрый человек – это вежливый человек.
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Вбегает Баба Яга
Баба Яга: А ну-ка подвинься! Ишь, расселась!
Баба Яга: расталкивает детей (гостей), садится.
Баба Яга (детям): Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Баба- Яга!
Воспитатель: Какая ты, Баба-Яга невежливая!
Баба Яга: А что это значит быть вежливым?
Воспитатель: Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.
Дети:
- Значит, быть внимательным к людям
-Говорить вежливые слова
-Заботится о близких тебе людях
-Уступать дорогу, когда идешь навстречу
-Уступать место девочкам и взрослым людям
- Благодарить за помощь
-Стараться делать приятное для других.
Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?
Баба Яга: Конечно, знаю!
Воспитатель: Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово.
Дети играют, Баба-Яга повторяет слова за детьми и путается.
Баба Яга: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот Баба-Яга не справилась!
Баба Яга: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась! И не нравится мне в этой стране.
Воспитатель: (детям): Что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала! Мы посадим Бабу-Ягу на волшебный стульчик и будем говорить ей комплименты.
Д/ и "Волшебный стул".
Баба Яга садится в центр на "волшебный стул", дети говорят о ней добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.
Баба Яга: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова! А мне пора возвращаться к себе домой, теперь я буду доброй и культурной.
Воспитатель: Ребята, и нам пришло время возвращаться в садик. Становитесь ко мне под зонтик. Полетели!
Воспитатель: Сегодня мы говорили о вежливости, добре, добрых делах, дружбе. Какой вывод вы сделали из сегодняшней встречи для себя?
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель: Быть добрым, воспитанным, вежливым человеком – это не значит все прощать. Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие. До следующей встречи!
Цель: Закрепить знания о доброте и вежливых словах.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности.
Развивать умения согласовывать слова с действиями;
Способствовать снижению эмоционального напряжения.
Оборудование: дерево, листочки разного цвета, черная цветная бумага, мешок для мусора, солнышки и тучки на каждого ребёнка, музыка для релаксации.
Ход занятия
«Собирайтесь, дети, в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмитесь
Каждый новый день начинается с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, и передадим улыбку по кругу. Ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Ребята, посмотрите в окно, от ваших улыбок солнце засверкало ярче.
Ребята, с чего начинается день, когда вы приходите в детский сад? (ответы детей : с приветствия).
Тогда мы с вами сейчас и поздороваемся. Я хлопну по правой руке ребенка и скажу: Здравствуй … (имя ребенка). Ребенок хлопает по правой руке соседа и тоже здоровается. И так пока приветствие не вернется ко мне.
Беседа о доброте
Ребята, а вы знаете вежливые слова? (ответы детей).
Ребята, давайте поможем нашему дереву, вспомним вежливые слова, но с одним условием, кто вспомнит вежливое слово, прикрепляет листочек к дереву.
- Я знала, что вы добрые и вежливые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.
Беседа – рассуждение о вежливости
Выходите все ко мне и послушайте одну историю:
Был вежлив этот мальчик и право очень мил,
Отняв у младших мячик, он их благодарил - спасибо говорил.
Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали?
А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?
- Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.
А теперь давайте разберем ситуации
1. Разговаривают два человека, а вам нужно попросить разрешения пройти, как вы обратитесь к ним? (извините, пожалуйста, что я вас перебиваю, разрешите пройти).
3. Вова бежал, налетел на Таню, наступил ей на ногу. Таня от боли заплакала. Что должен сказать Вова?
4. Вас послали в кабинет к Наталье Михайловне, чтобы спросить книгу. Как вы спросите?
«Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном
Его зовут… а впрочем, лучше мы здесь его не назовем.
Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит,
Ребята, помимо добрых и хороших слов есть еще и плохие. Но мы их называть не будем. Вы сейчас возьмете эти чёрные листы бумаги, сомнем их, порвём, и выбросим в чёрный мешок.
Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете. Сейчас я завяжу этот мешок и отдам его вам. А вы пойдете гулять, на улицу, и выбросите его.
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- На прогулке замарали куртку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Помогли маме с уборкой…
Ребята, вам понравилось занятие? Что больше понравилось? (ответы детей).
С детства мы любим, играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
Надо, очень надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей.
Автор: Слушкова Инна Игоревна
Организация: МКВ СОУ ЦО №10
Населенный пункт: Ставропольский край, г. Георгиевск
Цель: воспитание вежливой, доброжелательной личности, чуткого отношения к окружающим.
Задачи:
- привитие навыков вежливого общения в окружающим социуме;
- воспитание доброжелательного отношения к людям;
- развитие навыков понимания нравственных ценностей человека
Используемые основные технологии и формы работы:
- информационно-коммуникативная технология;
- проблемная технология;
- игровая технология;
- личностное ориентирование;
- ИКТ;
- групповая форма;
- фронтальная форма;
- индивидуальная форма
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
- Доброе утро! Здравствуйте! Привет! Эти слова мы произносим каждый день, выражая свои пожелания тем, к кому обращаемся.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие - мы будем учиться быть вежливыми. Давайте все вместе соберёмся в один круг и возьмёмся за руки:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть у нас сегодня всё будет хорошо!
/Дети садятся на свои места
- Ребята, а что такое добро и вежливость? Как вы думаете?
- Сегодня мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос.
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожжённою солнце достать
И подарить его людям.
2.Освоение нового материала
2.1. Постановка проблемы:
- Вы мечтаете стать взрослыми и получить определённую специальность.
–Кем вы хотите стать когда вырастите? Какая профессия вам нравится?
– Но кем бы вы ни стали, хотелось бы, чтобы вы выросли очень хорошими людьми: вежливыми, добрыми, отзывчивыми. А этому тоже надо учиться. - Знаете ли вы, что означают слова: вежливость и доброта.
– Что, по-вашему, эти слова означают?
/Выссказывания детей
2.2. Игра "Доскажи словечко"
- Я предлагаю вам поиграть в игру "Доскажи словечко". За правильний ответ каждый из вас получит фишку.
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши … (представиться!)
- А сейчас мы все вместе хором будем досказывать добрые словечки:
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого . (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит . (добрый день)
3. Если больше есть не в силах
Скажем маме мы . (спасибо)
4. Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь . (здравствуйте)
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим . (прости пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят . (до свидания)
– Какие вежливые слова вы услышали вы услышали в этой игре?
/За каждое правильно названное
слово ребенок получает фишку
- Какие волшебные слова вы говорите своим родным, близким, друзьям, да и просто не знакомым людям?
/За каждое "волшебное" слово ребе
нок получает фишку.
Вывод: волшебные слова не только нужно знать,но и уметь ими пользоваться.
3. Физминутка " Мы вежливы и внимательны"
- Сейчас я буду подавать вам команды, а вы будете выполнять только те из них, в которых услышите вежливые слова:
- "Поднимите пожалуйста руки вверх и похлопайте над головой";
- "Поверните туловище вправо и влево вместе со мной";
При неверном исполнении команды,
объясняет детям, почему данную ко
манду не следовало выполнять.
- "Будьте любезны, поставьте руки на пояс и попрыгайте на двух ногах";
- "Попрыгайте на месте";
- "Будьте добры, выполните присядания";
- "Садитесь на места";
- "Садитесь пожалуйста на свои места".
/За правильно выполненное задание
детям выдаются фишки.
4. Беседа по известным произведениям
4.1. Просмотр видео по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово"
4.2. Беседа по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово"
- Почему мальчик Павлик был сердит и разговаривал грубо со стариком?
- Как можно назвать его поведение?
- Вам нравится поведение Павлика?
- Как старик помог мальчику?
- Как изменилось отношение родных к мальчику?
- Какую силу имеют волшебные слова?
4.3. Прослушивание стихотворения А. Барто "Признание"
- Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.
ПРИЗНАНИЕ
Поди узнай,
Поди пойми,
Что стало с парнем
Лет восьми!
Он всех, в один несчастный день,
Чуть не довел до слез.
Его зовут – стоит как пень,
Как будто в землю врос.
— Смотри не пей воды сырой! —
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьет в ответ.
Поди узнай,
Поди пойми,
Что стало с парнем
Лет восьми!
— Придешь обедать к трем часам,—
Ему сказала мать.
Он пробурчал: — Я знаю сам. —
А сам явился в пять.
— Ну что с тобой, Андрюшенька? —
И сын признался ей:
— Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!
4.4. Проверка восприятия:
- Прав ли мальчик? (Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания.)
5. Инсценирование двух ситуаций детьми .
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций. Поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.
Первая ситуация.
Мама велела вам прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
/Инсценировка обращения детей к окру
Вторая ситуация.
Вы едите в трамвае. На остановке входит старушка. Ваши действия?
/Инсценировка "Уступим место"
Воспитатель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни рузьям.
6. Прослушивание аудиозаписи по рассказу В.Осеевой "Синие листья"
6.1. Проверка восприятия:
- Почему рассказ называется "Синие листья"?
- Как звали подруг ?
- Сколько зеленых карандашей было у Кати?
- Могла ли Катя дать Лене зеленый карандаш?
- У кого Катя решила спросить разрешение?
- Как выдумаете действительно ли Катя спрашивала разрешение у мамы, брата?
- Была ли Катя настоящей подругой Лене?
-Что значит выражение "Покраснела как рак"?
7. Самопроверка
– Можно ли в нашем классе принять следующие правила вежливости и доброты (обсуждение в группах)
/На экране плакаты с правилами
вежливости и доброты.
1. Помогай там, где нужна помощь.
2. Выручай друзей в беде.
3. Улыбнись тем, с кем общаешься.
6. Прощай ошибки других.
Как вы их понимаете? /Выссказывания детей
8. Творческое задание
- Нарисуйте свою ладошку и напишите на ней одно вежливое или доброе слово. Прикрепите к солнышку свои ладошки. Пусть это лучистое, доброе солнышко светит в нашем классе всегда! Такие же солнышки сделайте дома со своими родными. Пусть они освещают и согревают ваши сердца, дома и квартиры.
9. Подведение итогов Рефлексия
- Я узнал …;
- Я понял …;
- Мне понравилось …;
- Мне не понравилось …
Разговор на эту тему мы продолжим на других занятиях.
/Подведение итогов. Подсчет фишек. Угоще
ние детей сладкими призами.
Перед тем, как нам расстаться,
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Приложение 1.
"Волшебное слово" - В.А. Осеева
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
- С тобой что-то случилось?
- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.
- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.
- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?
- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. прямо тряпкой, тряпкой.
Павлик засопел от обиды.
- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.
- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
- Что же, не берёт тебя брат?
- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза.
- А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
"Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово. "
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
- Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
- Ка-кую тебе?
- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
"Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?"
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
- Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
- Горяченького. горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
"Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!
- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.
- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
"Помогло! Опять помогло!"
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.
В. Осеева "Синие листья"
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
Средний палей самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный помогает.
А мизинчик-господинчик, в землю косточки вбивает.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
А мы начинаем следующую игру.
3. Игра: "Часть тела, которая имеет пару"
Я называю часть тела, если у нее есть пара вы ее показываете пальчиками. Если нет кладете руки на колени.
Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). А в этот холодный период года нашему организму необходима помощь.
4. Кинезиологические упражнения.
- массаж для носа;
Ребята, давайте поможем нашему дереву, вспомним вежливые слова, но с одним условием, кто вспомнит вежливое слово, прикрепляет листочек к дереву.
- Я знала, что вы добрые и вежливые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.
Ну, вот, наши черепашки отдохнули и нам пора возвращаться в группу. Я дотронусь волшебной палочкой и превратитесь в девчонок и мальчишек. Раз, два, три…
Читайте также: