Конспект урока по истории с икт

Обновлено: 07.07.2024

Разработал: учитель истории Бейдерман А.В.

Дата проведения: 16 апреля 2014 года

Класс: 8

Продолжительность: 45 минут

По рабочей программе: 5 урок

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Изучение экономической политики Александра III. Сравнение экономической политики Александра II и Александра III.

Задачи урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

умение анализировать, обобщать, сравнивать факты (на данном уроке – экономическую политику Александра II и Александра III, а также различные экономические программы), формулировать и обосновывать выводы, представлять результаты своей деятельности в различных формах, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитание в духе толерантности и формирование умения взаимодействовать с одноклассниками при работе в группе, владение монологической и диалогической формами речи, воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; воспитание интереса к предмету истории.

- развивающие (формирование регулятивных УУД):

умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; умение выделять, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- размещение представленных материалов на сайте лицея.

Оборудование урока: учебник, тетрадь, компьютер, проектор, интерактивный экран, карта, мультимедийная презентация.

Технологии: развитие критического мышления, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированный подход.

Основные понятия: налоги, таможенные пошлины, биржа, монополия, денежная реформа, акциз, акция, винная монополия, косвенные налоги.

Присутствовали: зам. директора по УВР Н.С. Усова, руководитель МО учителей истории и географии Е.А. Кучко, учителя истории.

1. Организационный момент. Объяснение способа работы на уроке.

2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме “Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II в. до н.э.”.

А) Какие государства смог подчинить себе Рим во II в. до н.э.?

(Работа с картой)

Они смогли покорить Македонию, Грецию, Сирию , разрушили Карфаген и Коринф.

Б) Захватнические войны Рима принесли народным массам еще большее обнищание , в то время как крупные римские рабовладельцы получали огромные богатства: рабов, землю, деньги и т. п. Во время второй Пунической войны рабов в Риме было уже столько, сколько свободных. Так , 150 тыс. жителей из 70 городов Эпира были проданы римлянам в рабство.

– Каковы были последствия захватнических войн Рима?

Изучение новой темы:

– Итак, ведя войны с разными государствами, богатые римляне приобретали дешевую рабочую силу – рабов. (Приложение. Слайд № 1).

Он родился свободным
Под отеческим кровом,
Но в железные цепи
Был врагами закован.
Он теперь на чужбине,
Он теперь не свободен –
Никогда не увидит
Он Отчизны просторы.

– Во время нашего урока нас будут интересовать рабы и их жизнь. В какой бы уголок мы не заглянули, везде нам встречаются фигуры работающих рабов. Это были люди, которые камень за камнем возводили богатство Рима. Именно они создали все, чем гордилось римское общество. Однажды на заседании римского Сената один из ораторов закончил свою речь словами: “ Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас нет ничего , что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их собственно не следует брать в расчет”.

– Кто такие рабы? Почему сенатор их не берет в расчет? Слайд № 2. Слайд № 3.

– Какие источники рабства вы можете назвать? Какой источник пополнения рабской силы был основным для Древнего Рима? Слайд № 4.

  1. Положение и жизнь рабов.
  2. Применение труда рабов.
  3. Рабы-гладиаторы.
  4. Отношение к рабам.

1) Положение и жизнь рабов.

Работа с учебником: § 49 п. 2 (с 3 абзаца)

Документ: “О содержании рабов”.

Паек рабам. Тем, кто работает в поле: зимой – по 4 модия (8, 75 л ) пшеницы, а летом – по 4,5.

Вино рабам. По окончании сбора винограда пусть они три месяца пьют ополоски, на четвертый месяц они получают по гемине ( 0. 274 л) на день.

Приварок рабам. Заготовь впрок как можно больше палых маслин. Потом заготовь зрелых – таких, откуда можно получить совсем немного масла. Береги их, чтобы они тянулись как можно дольше. Когда маслины будут съедены , давай рыбный рассол и уксус. Масла давай на каждый месяц каждому по секстарию ( 0,547 л), модия соли хватит каждому на год.

Одежда рабам. Туника (рубашка нательная) весом в 3,5 фунта и плащ через год. Всякий раз, когда будешь давать тунику или плащ, возьми сначала старую одежду на лоскутные одеяла. Хорошие деревянные башмаки следует давать через год.

[Марк Порций Катон. Земледелие.]

“До каких пор мы будем голодать? – говорят рабы. – Нам дают похлебку из прогорклой муки, немного упавших с дерева оливок да кружку воды, настоянной на виноградных выжимках. А наша одежда! Приближается зима, но , кроме жалких лохмотьев, у нас ничего нет. Но недолго нам оставаться в этой тюрьме. Ходят слухи, что в Сицилии восстали рабы, они расправились с рабовладельцами и стали свободными. Мы знаем : побег в горы труден, но возможен. А если удастся бежать, кто знает, может быть доберемся до Сицилии. Лучше быть убитым в бою, сражаясь за свободу, чем умирать здесь медленной смертью”.

  • Расскажите о жизни раба.
  • Почему некоторых рабов заковывали в цепи?

2) Использование труда рабов.

Работа с учебником § 49 п. 2 (2 первых абзаца), п. 3.

Документ: “Использование труда рабов”.

Рабы должны работать всегда , даже по праздникам и в дождливые дни.

Если стояла дождливая погода , то вот работы , которые можно делать и в ливень: мыть сосуды для вина и осмаливать их, прибирать усадьбу, переносить хлеб, выносить навоз наружу, устраивать навозную кучу, очищать зерно, починять веревки, плести новые; рабам надлежало в это же время заняться починкой своих одеял и плащей. По праздникам можно было чистить старые канавы, вскапывать огород. Прокладывать общественную дорогу, вырезать колючие кусты, обкашивать луга, резать веники, вырывать колючую траву, наводить чистоту…

[Марк Порций Катон. Земледелие.]

Обычно рабы работали по 17-18 часов в сутки.

  • Рассказать где использовался труд рабов.
  • Почему рабы часто ломали орудия труда и калечили скот?

3) Рабы-гладиаторы.

Работа с учебником § 49 п. 4.

Документ: “ Гладиаторские бои”.

Гладиаторами становились чаще всего пленники, преступники, рабы, а иногда – вольнонанимаемые воины, сражавшиеся для развлечения зрителей. Гладиаторские бои , а также травля зверей были излюбленным зрелищем в Древнем Риме. Первоначально они , как и гонки на колесницах, происходили в цирках , но затем для них стали возводить каменные здания – так называемые амфитеатры. Такие бои часто устраивали знаменитые римляне в честь какого-нибудь знаменательного события, например победы в крупном сражении. Поначалу в боях участвовало небольшое число гладиаторов, но постепенно поединки становились все более пышными. Император Траян устроил гладиаторские бои , которые длились 117 дней . в них приняли участие около 10 тыс. гладиаторов.

Бой обычно продолжался до смерти одного из бойцов, но побежденный или раненый гладиатор мог попросить пощады. Руководствуясь криками , распорядитель боев особым жестом показывал , какая участь ожидает побежденного. Если большой палец поднимался вверх, бойцу сохраняли жизнь. Бои устраивали не только между людьми , но и людей с животными. В таких представлениях совершались кровавые и жестокие убийства тысяч людей и животных. Гладиаторские бои римляне предпочитали всем остальным зрелищам.

Удачливые гладиаторы получали большие денежные призы, особые венки и всеобщее поклонение. После побед во многих боях гладиатору иногда вручали деревянный меч, что служило символом его свободы. Многие гладиаторы, получившие свободу, становились тренерами в специальных гладиаторских школах.

[Маркс Э. Римляне.]

  • Сравните любимые зрелища греков и римлян. Сделайте вывод об уровне развития культуры обоих народов в древности.
  • Почему непослушных рабов пугали гладиаторскими школами?
  • Какие качества воспитывали гладиаторские игры в детях, которые приходили вместе с родителями на зрелища?

Показ фрагмента фильма “Гладиатор”. Бой гладиаторов.

– Сравните любимые зрелища греков и римлян. Сделайте вывод об уровне развития культуры обоих народов в древности.

Увлечение гладиаторскими играми говорит о низменных вкусах и невысоком культурном уровне свободного населения Рима сравнительно с Грецией.

4) Отношение к рабам. (Используется элемент театрализации.)

Представьте себе, что картина “ожила” и наполнилась звуками. Слышны рыдания стоящего на коленях старика. Решается его судьба. Давайте послушаем, о чем говорят надсмотрщик и владелец имения. Надо сказать ,что надсмотрщик тоже раб, но живется ему лучше, чем остальным невольникам. Боясь потерять свое место, он угодничает перед хозяином:

Надсмотрщик:

- Господин мой, что делать с этим стариком? Пять лет он в твоем имении. Он выполнял самую тяжелую работу, был лучшим рабом на прессе. А теперь он ослаб, стал калекой и никуда больше не годится.

Рабовладелец:

– Он лодырь, накажи его.

Надсмотрщик:

– Все уже сделано, господин, его били кнутом, подвешивали на веревках. Это не притворство, он не может больше работать.

Рабовладелец:

– Попробуй продать его, лишний нахлебник нам не нужен.

Надсмотрщик:

– Помилуй, господин, да кто его купит? Его и даром-то никто не возьмет.

Рабовлпаделец:

– Пожалуй, ты прав. Я велю отвезти его на пустынный остров на Тибре. Туда свозят старых, никуда не годных рабов, они и подыхают там от голода и болезней. Не жалей рабов, заставляй их работать и в праздники , когда даже скот отдыхает. Быков жалей – они стоят дорого. А рабов теперь на невольничных рынках сколько угодно.

– А кем мог стать старый раб в Греции?

Документ “Об обращении с рабами”.

Был некто Дамофил из Энны, весьма богатый и надменный человек. Владея большим количеством земли и многочисленными стадами, он старался превзойти живших в Сицилии римлян не только роскошью, но и числом рабов и бесчеловечной жестокостью в обращении с ними. Во время поездок по своим владениям он разъезжал на великолепных конях в четырехколесных экипажах, в сопровождении вооруженных рабов. Кроме этого, у него было большое количество красивых мальчиков, и он гордился окружающей его толпой грубых льстецов. Его городской дом и сельские виллы были наполнены серебряной художественной посудой и заморскими коврами. Он давал пышные обеды, обставленные с царской роскошью, превосходя своею расточительностью и пышностью даже персов. Грубый и невоспитанный, он обладал бесконтрольной властью и огромным богатством. Сначала он вызвал отвращение к себе, затем раздражение и, наконец, причинил гибель самому себе и великое несчастье своему отечеству. Покупая большое количество рабов, он обращался с ними жестоко, накладывая клейма раскаленным железом на тела тех, кто были рождены свободными на своей родине, но испытали плен и рабскую судьбу. Одних он отправлял скованными на общие работы, других назначал пастухами, но не давал им ни одежды, ни достаточной пищи. Не проходило дня, когда Дамофил в своем самоуправстве и жестокости не истязал бы несколько из своих слуг за самые пустые провинности. Жена его Мегаллида, наслаждаясь изысканными наказаниями, не менее жестоко относилась к своим служанкам и приставленным к ее услугам рабам. И из-за оскорблений и мучительства обоих рабы возненавидели своих господ и решили, что ничего более худшего по сравнению с тем, что они испытывают, с ними не случится. Однажды к Дамофилу из Энны пришли несколько нагих рабов и стали просить, чтобы он выдал им одежду. Тот не пожелал разговаривать и только заметил: “Что же, разве путешественники ездят голыми по стране и не дают готового снабжения тем, которые нуждаются в одежде?” Затем он приказал привязать их к столбам и, подвергнув бичеванию, с высокомерием отослал обратно.

[Диодор, XXXV, 2, 33–38]

  • Расскажи об отношении к рабам в Древнем Риме.
  • Что было общего, с точки зрения римлян, между рабом, волом и плугом?

– Почему жизнь раба ценилась очень дешево?

4. Закрепление .

Тест: “Рабовладение в Риме во II–I вв. до новой эры”. Слайд № 9.

Ответы: 1в, 2а, 3а, 4в, 5в.

– Сохранились сведения, что у некоторых римских богачей было в то время до 20 тыс. рабов. Так, у рабовладельцев Красса и Данетрия рабов было столько, что из них можно было набрать целое войско. Помпей в самом деле составил эскадрон из 300 своих пастухов, другой рабовладелец имел 8 тыс. рабов. Какой вывод можно сделать о состоянии рабства в Древнем Риме?

Вывод: ни в одной стране не было такого огромного числа рабов и такой жестокой их эксплуатации, как в Риме. Слайд № 10.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 93 г.

работа на тему:

учитель истории МБУ СОШ № 93

__________ Никитишина И. В.

В новом тысячелетии мы вступили в информационную эпоху. Новое время ставит перед школьным образованием и новую проблему - подготовить учеников к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть информационными и коммуникационными технологиями. Новые информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Главная цель внедрения ИКТ - появление новых видов учебной деятельности. Новые информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.

Возможности использования информационных технологий в образовательной деятельности весьма разнообразны:

2. В системе работы с ИКТ применяются и используется программы общего назначения – Microsoft Word , Microsoft Excel , Microsoft PowerPoint , Microsoft FrontPage , Microsoft Publisher , Adobe Photoshop и др.

2. Для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office: Microsoft Word позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; Microsoft Power Point позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; Microsoft Excel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; Microsoft Office Publisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.

3. Для хранения и накопления информации используются CD-, DVD-диски, Flash-диски.

4. Для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели Microsoft Media Player, Win Amp, Win DVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACDSee, Photo Shop, Corel Draw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.

Спектр применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они используются для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов учащимися и пр.

Широкое применение программы PowerPoint позволяет создавать презентации, которые могут быть частью, основой урока или творческой работой учащихся.

Использование презентаций позволяет решить проблему наглядности, дает возможность создавать и использовать разнообразные карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, схемы и диаграммы. Позволяет частично заменить записи на доске, учебные тексты, рабочую тетрадь, карточку для самостоятельной работы ученика.
Процесс создания презентаций — процесс творческий. И к этому творчеству необходимо привлекать учеников. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Например, при закреплении знаний, используя программу PowerPoint, можно организовать на уроке групповую деятельность учащихся, совместное творчество учителя и учеников по созданию слайдов. Это создаст на уроке благоприятный психологический климат, сформирует умение работать в группе. Представление докладов, рефератов, проектов может (а в старших классах — должно) сопровождаться презентацией.

Программа PowerPoint обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления об исторических объектах.

Данная программа дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы. Следующий вид использование информационных технологий на моих уроках истории - это мультимедийные карты.

Для создания презентаций и других электронных продуктов используется и программа PREZI .

На этих сайтах можно найти не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), которые открывают огромные возможности по их использованию в 5 и 10 классах.

При изучении истории XX века можно использовать материалы

Редактор таблиц Excel позволяет создавать таблицы, диаграммы и графики, представляя ученикам статистические данные. Сохраняя материалы в электронном виде, мы получаем возможность редактировать их, многократно копировать и печатать (размножать).

Использование тестов-тренажеров позволяет отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыков, корректировать процесс обучения, обеспечивает оценочную деятельность. Дает возможность проводить работу над ошибками в самих тренажерах. Тесты-тренажеры помогают вести подготовку к ГИА и ЕГЭ, что очень актуально на сегодняшний день.

В предлагаемой методической разработке видео взято с сайта Youtube , с использованием программы Downloader 3.6.

Для редактирования карт применена программа Photoshop .

Анимация изготовлена внутри PowerPoint .

Для оформления скриншотов использована программа lightshot screenshot .

Для создания игры была использована программа PowerPoint , внутри которой были применены функции гиперссылки и элементы таблицы.

Учащиеся при помощи компьютера подготавливают и проводят на уроке выступления, работают с информацией, применяют мультимедийные возможности компьютера, интернет ресурсы, образовательные программы для самостоятельной работы.

План-конспект урока истории России в 11 классе – 2 часа

Тема урока: Наступательные операции Советской Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны

Тип урока: комбинированный с применением электронных технологий (презентация) и других технических средств обучения

Цели и задачи урока:

Дать представление о событиях заключительного этапа войны, обозначивших победный исход для Советской армии и ее союзников.

Показать стратегическую целесообразность и актуальность наступательных операций заключительного этапа войны.

Показать наступательную мощь, грамотность в расчетах и победную силу советских вооруженных сил.

Воспитывать у учащихся чувство истинного патриотизма и гордости за успехи советских вооруженных сил по разгрому войск гитлеровской Германии.

Коренной перелом в ходе войны (повторение изученного материала).

Восстановление границы СССР.

Освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы.

Берлинская наступательная операция.

Разгром Квантунской армии.

Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны.

Дополнительные вопросы предлагаются на слайде:

В чем историческое значение Сталинградской битвы?

Как была одержана выдающаяся победа над грандиозными силами гитлеровских войск под Курском?

В чем заключается особый героизм советских людей в битве за Днепр?

Докажите, что победой на Днепре окончательно обозначился коренной перелом в ходе Второй мировой войны.

Учащимся предлагается определить положительные изменения, происшедшие в Красной Армии и среди личного состава. (Боевой опыт, умение действовать в наступлении, горячее желание скорее изгнать врага с родной земли…).

Вниманию учащихся предлагается проблемный вопрос :

Попытайтесь объяснить исторический и трагический парадокс, состоящий в том, что народ, вступивший в борьбу с бесчеловечным, агрессивным гитлеризмом, сам жил в условиях сталинского деспотического режима.

Объяснение учителя сопровождается демонстрацией слайдов с размещенными на них тезисных материалах.

-Несмотря на неумолимый откат фронта на запад, было ясно, что враг будет сопротивляться до конца.

Наступательные операции 1944 года отличались от предыдущих тем, что это не было наступление по всему фронту, а последовательно проводились операции на различных его участках.

В начале 1944 года силами Ленинградского (Л.А. Говоров) и Волховского (К.А. Мерецков) фронтов был полностью деблокирован Ленинград.

В феврале – марте 1-й Украинский фронт (Н.Ф.Ватутин) и 2-й Украинский фронт (И.С.Конев) провели Корсунь-Шевченковскую операцию, в ходе которой была окружена и уничтожена крупная группировка противника, освобождена Западная Украина. Советские войска вышли к государственной границе СССР.

Летом 1944 г. Ленинградский и Волховский фронты освободили Карелию от финских войск. Финляндия вышла из войны.

На севере к августу 1944 г. было освобождено советское Заполярье.

Итогом грандиозной и блестяще проведенной операции была освобождена вся Белоруссия, часть Прибалтики.

Преследуя противника, Советская Армия пересекла границы СССР и вступила на территорию сопредельных государств:

в августе – Румынии,

в сентябре – Болгарии,

в октябре – Югославии и Норвегии.

3. В ряде стран Восточной и Юго-Западной Европы при приближении советских войск вспыхивали вооруженные восстания, поднятые, как правило, местными коммунистами.

В Болгарии и Румынии были свергнуты профашистские режимы, новые правительства объявили войну Германии, и, совместно с советскими войсками, приступили к освобождению своих территорий.

Менее удачно развивались события в Словакии и Польше. Здесь национальные восстания потерпели поражение, и потребовалось немало сил и времени, чтобы добиться победы над немецко-фашистскими оккупантами.

На гиперссылках размещается информация:

о Варшавском восстании, о Висло-Одерской наступательной операции и освобождении Польши;

о народно-освободительной армии Югославии под командованием И. Броз Тито;

о трудностях по освобождению Венгрии с октября 1944 по февраль 1945 гг.

о последней наступательной операции в Европе – Пражской.

В феврале 1945 года после тяжелых и ожесточенных боев Советская Армия заняла столицу Венгрии Будапешт, в апреле – столицу Австрии Вену, в мае (уже после капитуляции Германии) – столицу Чехословакии Прагу.

Для обсуждения и дискуссии предлагается вопрос:

-Были ли альтернативы Берлинской операции и почему в Ставке было отдано предпочтение именно этой альтернативе?

Вариант ответа : Некоторые военачальники (генерал Горбатов) высказывали мнение, что достаточно было бы окружить Берлин и заставить гитлеровцев капитулировать, сохранив жизни многих людей.

Руководство СССР опасалось того, что англо-американские войска окажутся в Берлине раньше советских войск.

Гиперссылки о:

мобилизации в Берлине, о попытках гитлеровских войск деблокировать город,

о Гитлере в период последних боев за город, его отказе от капитуляции и самоубийстве.

-Берлинскую наступательную операции проводили 3 фронта:

1-й Белорусский – Г.К. Жуков,

2-й Белорусский – К.К. Рокоссовский,

1-й Украинский – И.С. Конев.

16 апреля 1945 г. в 3 часа по берлинскому времени при свете прожекторов в атаку пошли танки и пехота 1-го Белорусского фронта.

Лишь к утру 18 апреля были взяты Зееловские высоты. Начались бои на окраинах Берлина. Через 4 дня фронты Жукова и Конева сомкнули кольцо вокруг города.

25 апреля у города Торгау на берегу реки Эльба встретились части 1-го Украинского фронта и подразделения американской армии.

2 мая капитулировал берлинский гарнизон.

В ночь на 9 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. От имени Германии капитуляцию подписывал фельдмаршал Кейтель, а от СССР -

5. – С конца 1943 года, со времени встречи в Тегеране, США и Великобритания настойчиво добивались от Советского Союза обязательства вступления в войну с Японией.

Гиперссылка о событиях на тихоокеанском театре военных действий: от успехов Японии в войне до постепенного достижения превосходства американских войск и захвата ими важных стратегических пунктов.

6 августа 1945 года с тяжелого бомбардировщика американских ВВС на японский город Хиросиму была сброшена атомная бомба.

Какое объяснение столь бесчеловечной акции приводили американцы?

Можно ли, по-вашему, принять эти доводы?

8 августа советские войска нанесли удар по Квантунской армии, дислоцировавшейся в Маньчжурии. Общее руководство Маньчжурской наступательной операцией осуществлял А.М. Василевский.

В боях принимали участие войска Монгольской народно-революционной армии.

К 1 сентября от японских оккупантов были освобождены Китай и Северная Корея.

11 – 25 августа 16-я армия 2-го Дальневосточного фронта, взаимодействуя с десантом, провел Южно-Сахалинскую наступательную операцию, в ходе которой был освобожден Южный Сахалин.

18 – 28 августа была проведена Курильская десантная операция, в ходе которой были освобождены острова Курильской гряды, а 1 сентября были заняты 4 японских острова, из-за которых у России до сих пор не улажены отношения с Японией: Уруп, Итуруп, Кунашир, Шикотан.

Вторая мировая война закончилась.

На гиперссылке – документ – акт о капитуляции.

На слайдах – названия военных операций сведения о них, иллюстрации к ним.

Задание: установить соответствие:

1. Наступательная операция по освобождению Белоруссии.

2. Операция по освобождению Польши

3. Операция по освобождению Западной Украины

4. Наступательная операция советских войск на территории Китая

Обсуждаются мнения учащихся по поставленному в начале урока проблемному вопросу.

Домашнее задание:

Материал учебника по теме.

Итоги Второй мировой войны.

Процесс создания видео к уроку:

1) Заходим на сайт http://online-video-cutter.com/ru/ и нажимаем на кнопку "Открыть файл" (рисунок 2.1).

hello_html_3d2a3515.jpg

Рисунок 2.1 – Открытие файла видео для редактирования

2) Затем выбираем нужное видео, которые нам нужно обрезать и нажимаем кнопку "Открыть" (рисунок 2.2).

hello_html_m681dc1dd.jpg

Рисунок 2.2 – Выбор файла видео для редактирования

)Регулируя ролики, выделяем нужную часть видео. Затем выбираем качество, формат видео и нажимаем на кнопку "Обрезать" (рисунок 2.3).

hello_html_13c766d9.jpg

Рисунок 2.3 – Обрезка файла видео

4) Нажимаем на кнопку "Сохранить". В всплывающем окне выбираем место сохранения, формат, сохраняемого видео, и нажимаем на кнопку "Сохранить" (рисунок 2.4).

hello_html_7677f47f.jpg

hello_html_m3433e6d7.jpg

Рисунок 2.3 – Сохранение файла видео

Используем карту найденную на просторах интернета.

hello_html_4201b1f6.jpg

Расставим стрелки по направлению движения войск

Стрелки, которые изначально находились на карте, убираем в фотошопе.

hello_html_3827620.jpg

Изначально предоставленную карту заменяем на исправленную

5) Сгруппируем стрелки и сделаем анимацию, чтобы стрелки появлялись по щелчку.

Готово.

Игра на повторение материала была изготовлена в программе PowerPoint , где создавалась таблица, в которую вставлены гиперссылки.

Сегодня всё больше учителей преодолевают ограниченный взгляд на компьютер лишь как на некоторое техническое средство обучения, предназначенное для демонстрации отдельных слайдов, текстов и готовых программ. Всё шире входит в практику создание собственных образовательных электронных ресурсов. Это требует высокий уровень владения педагогами ИКТ и больших временных затрат.

Вместе с тем отдача от работы, как правило, окупает затраченное дополнительное время, поскольку способные учащиеся, привлечённые к этому процессу, глубоко погружаются в изучаемый предмет, а преподаватели более глубоко осваивают технологию создания современных средств информационного обеспечения как образовательной, так и своей профессиональной деятельности.

Умения и навыки, формирующиеся при использовании ИКТ, в современных условиях принимают общеобразовательный и общеинтеллектуальный характер и могут быть перенесены на изучение учебных предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. Это послужит достижению информационной компетентности учащихся.

Сегодня учитель и учащиеся проходят общий путь становления компетентности (в сфере информационно-аналитической, технологической, коммуникативной), становятся партнёрами, что, в свою очередь находит отражение в преемственности поколений в образовательном, культурном и информационном плане.

Список литературы

1. Горячева А. Формирование информационной культуры педагога.//Практические советы учителю. – 2011. - №10

2. Бурланкова С.А. Использование информационных технологий в преподавании истории и МХК как фактор развития метепредметных компетенций учащихся.// Информационные технологии в образовании. - Ростов н/Д: Ростиздат, 2011. – С. 84

4. Иванов Д.А., Митрофанова К.Г., Соколова О.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. –М.: 2003.

8. Примерные программы по учебным предметам. История 5 – 9 классы. – М.: Просвещение,2010. – С.6

9. Чернов А.В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания. .// Преподавание истории в школе. 2001 № 8. С.40-46

10. Яриков В. Г. Информационные технологии на уроках в начальной школе/сост. О. В. Рыбъякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

Урок по истории России для 7 класса с применением технологии критического мышления . Урок сопровождается презентацией.

Урок истории в 5 классе, использована технология критического мышления (составление кластера, прием чтения по цепочке)

Урок по истории России в 9 классе с использованием презентации и технологии критичекиго мышления.

Дидактический материал (презентация, конспект урока, приложение к уроку) к повторительно-обобщающему уроку по теме "Древний Восток. Индия и Китай."

Программа для учащихся 6 класса по теме: "Арабский халифат. Возникновение ислама".

Презентационная работа с аннотацией к ней, для 9-го класса, учителям работающим по учебнику Данилова, Косулиной.В ЗИП файле. Поможет организовать урок.

Презентационная работа с аннотацией к ней, для 9-го класса учителям,работающим по учебнику Данилова, Косулиной в Zip-файле. Поможет организовать урок.

Презентационная работа и аннотация к ней. Работа используется на уроках истории в 9-м классе по курсу история России XX-начало XXI века, к учебнику Данилова, Косулиной.

Тип урока: изучения нового материала, лабораторно-практическое занятие. Конспект урока, презентация, тест. Учебник История России (профильный уровень) Сахаров А.Н., Буганов В.И.; Буганов В.И., Зырянов П.Н. / Под ред. Сахарова А.Н. М., Просвещение, 2008; Сжатая ZIP-папка

Урок в 8 классе с использованием ресурсов Интернет. Проектная технология, в ходе изучения темы учащимися создается мультимедийный проект.

Читайте также: