Конспект урока по информатике с применением цор

Обновлено: 02.07.2024

Материал содержит структуру урока по теме "Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных" с использованием ЦОР. Имеется два приложения к уроку и презентация.

Оценить 851 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока информатики для учащихся 9 класса

Цель: изучить виды и области применения компьютерного информационного моделирования; выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Тип урока: урок – практикум.

повторить понятия модели и моделирования, виды изученных моделей;

объяснить учащимся виды и области применения компьютерного информационного моделирования;

организовать самостоятельную работу учащихся с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;

обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты.

осуществление эстетического воспитания;

воспитание ответственности и терпения.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

виды компьютерных информационных моделей и области их применения.

Учащиеся должны уметь:

работать с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программы Word, Power Point, Excel, кроссворд, презентации (используется в качестве сопроводительного материала лекции учителя), карточка с заданием для практической работы, демонстрационные модели, электронный тест, карточка с заданием для домашней работы, интерактивная доска.

постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;

актуализация знаний учащихся;

объяснение нового материала;

самостоятельное выполнение практической работы;

пробное электронное тестирование учащихся;

Особенности проведения: тема рассчитана на 1 академический час (40 минут).

I. Постановка целей урока (2 мин)

Учитель знакомит учащихся с целью урока.

На экране открыта презентация (приложение 2). Учитель задает вопросы:

- Какие модели мы уже изучили? Какие должны изучить сегодня на уроке?

II. Актуализация знаний (5 мин)

Проверка кроссворда. На экране показывается кроссворд с верными ответами, учащиеся проверяют и выставляют себе оценку.

III. Объяснение нового материала. (10 мин)

На экране открывается презентация (приложение 3).

Учитель объясняет учащимся: что такое компьютерная математическая модель; для чего нужны математические модели; что такое численные методы и вычислительный эксперимент; как используют компьютер в управлении на основе моделей; что такое имитационное моделирование, примеры имитационного моделирования.

Учитель знакомит учащихся с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей. (приложение 5, приложение 6)

IV. Закрепление нового материала.

Практическая работа. (10 мин)

Индивидуальная работа на компьютере. Учитель раздает учащимся задания (приложение 4).

Учащиеся самостоятельно выполняют работу. (приложение 5, приложение 6) Результаты заносят в тетрадь и записывают выводы.

Пробное электронное тестирование. (8 мин)

V. Подведение итогов. (3 мин)

Учитель задает вопрос: - Что нового вы узнали на уроке?

Учитель просит зачитать выводы, полученные при выполнении практической работы.

VI. Домашнее задание. (2 мин)

Учитель раздает учащимся карточки с домашним заданием (приложение 8). Объясняет учащимся как выполнять задания. Просит учащихся подготовиться к итоговому тестированию.

Краткое описание документа:

Цель: изучить виды и области применения компьютерного информационного моделирования; выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Тип урока: урок – практикум.

повторить понятия модели и моделирования, виды изученных моделей;

объяснить учащимся виды и области применения компьютерного информационного моделирования;

организовать самостоятельную работу учащихся с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;

обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты.

осуществление эстетического воспитания;

воспитание ответственности и терпения.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

виды компьютерных информационных моделей и области их применения.

Учащиеся должны уметь:

работать с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программы Word, Power Point, Excel, кроссворд, презентации (используется в качестве сопроводительного материала лекции учителя), карточка с заданием для практической работы, демонстрационные модели, электронный тест, карточка с заданием для домашней работы, интерактивная доска.

постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;

актуализация знаний учащихся;

объяснение нового материала;

самостоятельное выполнение практической работы;

пробное электронное тестирование учащихся;

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 258 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2014 1752
  • DOCX 31 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Швечков Андрей Евгеньевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивающие - развитие логического мышления, внимания; развитие умения оценивать результаты выполненных действий; развитие познавательного интереса к предмету через практическую деятельность.

воспитательные - воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия и ответственности при выполнении задания; воспитание уверенности в своих силах.

Тип урока: комбинированный, с практической работой на компьютере.

Форма проведения урока: беседа + практическая работа.

- словесный – беседа;

- наглядный – мультимедийный проектор, раздаточный материал, компьютеры;

- практический – индивидуальная работа, работа в группе, практическая работа на компьютере.

Межпредметные связи: Математика, рисование.

Оборудование и дидактический материал:

персональные компьютеры с установленным на них приложением KOODRAW ;

мультимедийный проектор с экраном, указка;

ЦОР мультимедийная презентация по теме “Исполнители вокруг нас”; (Приложение1)

пакет программ Microsoft Office; приложение KOODRAW ;

индивидуальные карточки с заданиями, памятка по работе с приложением; (Приложение 2)

раздаточный материал для домашней работы, кроссворд по теме "Исполнители вокруг нас"; (Приложение 3)

Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса.-2-е изд.-М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Вид урока: обычный, продолжительность 40 минут, при обычном распределении учащихся 6 класса по подгруппам. Компьютеры включены перед началом урока. Открыта папка "Работы 6 класса". Включен проектор с презентацией на ноутбуке, размещен экран для демонстрации. Приготовлена доска с темой урока и ключевыми понятиями. Раздаточный материал для практической работы и памятка по работе с приложением KOODRAW находятся на рабочих местах у компьютеров - по количеству рабочих мест. Задания для домашней работы - на партах, кроссворды раздаются учителем индивидуально.

Целевая установка на урок.

Проверка качества усвоения учебного материала прошлого урока.

Систематизация понятия "исполнитель". Разминка.

Знакомство с новым исполнителем. Объяснение порядка выполнения практической работы.

Выполнение практической работы на компьютере.

Подведение итогов работы. Оценивание учащихся.

Объяснение домашнего задания.

1. Целевая установка на урок.

Этап учебного занятия

1)Оглашение темы урока: “Исполнители вокруг нас”.

2)Постановка цели урока: изучение нового материала по теме “Алгоритмы и исполнители”.

3)Постановка задачи урока: изучение новых понятий и определений из раздела “Алгоритмы и исполнители”. Запускается Приложение1.

Сегодня мы вспомним, что такое алгоритм, обсудим определение исполнитель, а так же рассмотрим ряд исполнителей из жизни и закрепим наш урок практическим занятием. Слайд 1.

Приготовить раскрытые рабочие тетради по информатике с домашней работой.

2. Проверка качества усвоения учебного материала прошлого урока.

Этап учебного занятия

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Фронтальная и индивидуальная работа

Ребята! На прошлом уроке мы познакомились с понятием, с которым постоянно сталкиваемся в жизни при решении различных задач. Совершенно верно. Это алгоритм. Как мы определим это понятие? Учителем подчеркивается, что эта последовательность шагов обязательно конечная, отталкивается от исходных данных и имеет строго определенный порядок. Проверяется домашнее задание, выполненное в рабочей тетради [2] (№ 1-4 - стр. 75-76).Кто является исполнителем алгоритмов для решения задач из вашего домашнего задания? Слайд 2.

Было задано выполнить упражнения в рабочей тетради [2] (№ 1-4 - стр. 75-76). Ответы: Алгоритм

(Высказываются различные формулировки определения алгоритма как последовательности шагов для достижения требуемого результата).

Ответы: В задании 1 исполнителем может быть каждый из нас, а в задании 4 это сказочные герои.

3. Систематизация понятия "исполнитель".

Этап учебного занятия

Используемые образовательные ресурсы или их компоненты

3. Усвоение нового материала

10 минут + 2 мин - разминка

А кто вообще может быть исполнителем? Верно. Исполнитель алгоритма - это живое существо или техническое устройство, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом. Слайд 3. Но все ли исполнители одинаковы? Действительно, человек и животные отличаются от всех остальных исполнителей тем, что могут понимать команды, поданные по-разному, одни и те же команды выполнять по-разному, а могут и вовсе отказаться выполнять команду. Самый впечатляющий пример исполнителя - компьютер. Его отличительная черта - универсальность. Слайд 4. - Как может использоваться компьютер? - Куда может быть встроен компьютер? Эти формальные исполнители способны освободить человека от решения множества тяжелых и трудоемких задач, различной рутинной деятельности. Среди автоматических устройств наиболее совершенными исполнителями являются роботы. Слайд 5.В то же время компьютер, другие технические устройства выполняют заданную им последовательность команд строго в соответствии с предписанием, не вникая в смысл выполняемых действий. Такие исполнители являются бездумными автоматами, или формальными исполнителями, в отличие от неформальных исполнителей, которые по своему уразумению могут вносить какие-то изменения в алгоритм. Слайд 6. Разработка алгоритмов для технических устройств - это трудоемкая задача, на решение которой способен только человек. Она требует от человека глубоких знаний и больших затрат времени. Как создать алгоритм для конкретного исполнителя? Например, в стиральную машину и сканер алгоритмы работы заложены производителем. Назовите СКИ для принтера.

Еще одна система команд - для плеера DVD . Слайд7. Это устройство сейчас есть почти в каждом доме. включая его, мы не задумываемся, что запускаем систему команд исполнителя. Предлагаю вам выполнить СКИ в виде математических действий.

Прибавьте столько же;

Умножьте результат на 3;

Разделите на задуманное число.

Если после выполненных действий ответ совпал с моим, значит алгоритм исполнен верно.

Итак, ребята давайте подведем итог

Система команд исполнителя (СКИ)……………

Приведите примеры исполнителей Слайд 8.

Разминка (2 мин) Слайд 9 .

Называются примеры исполнителей: человек, животное, заводная игрушка, компьютер. Приводятся примеры исполнителей, способных выполнить те или иные задачи.

обучающие: изучение новых понятий и определений по теме “Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернет”; совершенствование навыков работы с текстовыми, графическими редакторами и электронными таблицами; стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере информационных технологий;

развивающие: развитие коммуникативных навыков и технических умений; развитие умения оценивать результаты выполненных действий; развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

воспитательные: воспитание добросовестного отношения к труду и ответственности; воспитание уверенности в своих силах.

Тип урока: изучение нового материала, урок целевого применения изученного.

Методы: объяснение, самостоятельная работа над проектом.

  • персональные компьютеры;
  • операционная система Windows;
  • мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска;
  • ЦОР мультимедийная презентация по теме “Состав Интернет” (Приложение);
  • пакет программ Microsoft Office;
  • выдержки из прайс-листов компьютерных фирм города.
  • Учебник: Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс Учебник для 9 класса. М.: Бином, 2008

Межпредметные связи: физика, экономика.

Ход урока

Оглашение темы урока: “Состав Интернет”.

Демонстрация слайда 1. ЦОР – мультимедийной презентации по теме “Состав Интернет”.

Постановка цели урока: изучение нового материала по теме “Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернет”, самостоятельная работа по созданию проекта “Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет”.

Постановка задачи урока: изучение новых понятий и определений из раздела “Коммуникационные технологии. Глобальная компьютерная сеть Интернет”; создание индивидуального проекта “Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет”.

В ходе объяснения учащиеся знакомятся с новыми понятиями и определениями по теме “Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернет”. В ходе беседы учащимся демонстрируется ЦОР – мультимедийная презентация по изучаемой теме.

Учащимся дается определение компьютерной сети, как системы компьютеров, связанных каналами передачи информации.

Учащимся рассказывается о различиях между локальной сетью и глобальными сетями:

Локальная сеть (в пределах помещения, предприятия) дает возможность пользователям не только быстро обмениваться информацией, но и более эффективно использовать ресурсы объединенных в сеть компьютеров: внешнюю память, устройство печати, сканер и другие технические устройства, а также программное обеспечение.

Глобальные сети связывают между собой многие локальные сети, а также автономные компьютеры пользователей. Размеры глобальных сетей не ограничены. Существуют корпоративные, национальные и международные глобальные сети.

Объяснение сопровождается демонстрацией слайда 2.

Далее, с помощью слайда 3 наглядно демонстрируется иерархия названных компьютерных сетей.

При помощи слайда 4 учащимся демонстрируется определение глобальной сети и архитектура глобальной сети:

Глобальная сеть – это объединение многих локальных сетей и отдельных компьютеров, находящихся на больших расстояниях друг от друга.

При помощи слайда 5 демонстрируется определение локальной сети:

Локальные сети – это небольшие компьютерные сети, работающие в пределах одного помещения, одного предприятия.

Слайд 5, также, показывает учащимся основные различия между одноранговой сетью и сетью с выделенным сервером:

Пользователю одноранговой сети могут быть доступны ресурсы всех подключенных к ней компьютеров (в том случае, если эти ресурсы не защищены от постороннего доступа).

Сеть с выделенным сервером организована по следующему принципу: имеется один центральный компьютер (сервер) и множество подключенных к нему менее мощных компьютеров – рабочих станций. Центральная машина обычно имеет больший объем внешней памяти, к ней подключены устройства, которых нет на рабочих станциях (принтер, сканер, модем для выхода в глобальную сеть).

Учащимся при помощи слайда 6 рассказывается о моделях различных конфигураций локальной сети (топологии сети):

Общая схема соединения компьютеров в локальной сети называется топологией сети. Вариант соединения компьютеров, когда кабель проходит от одного компьютера к другому, последовательно соединяя компьютеры и периферийные устройства между собой, называется линейная шина. Если к каждому компьютеру подходит отдельный кабель из одного центрального узла, то реализуется локальная сеть типа звезда.

При помощи слайдов 7 и 8 учащимся поясняется физическая основа построения компьютерных сетей – кабели коаксиального типа, кабели с витой парой и оптоволоконные кабели:

Витая пара состоит из двух изолированных проводов, свитых между собой; скручивание проводов уменьшает влияние внешних электромагнитных полей на передаваемые сигналы, это самый дешевый тип кабеля, скорость передачи информации 10-1000 Мбит/сек.

Коаксиальный кабель отличается более высокой механической прочностью, помехозащищенностью и обеспечивает скорость передачи информации 10–1000 Мбит/сек.

Оптоволоконный кабель идеальная передающая среда, он не подвержен действию электромагнитных полей, скорость передачи информации более 50 Мбит/cек. Оптоволоконный кабель часто применяют для подключения локальных сетей к глобальной сети.

Далее, слайд 9, дает обучаемым представление о глобальной компьютерной сети Интернет:

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, в которой локальные, региональные и корпоративные сети соединены между собой многочисленными каналами передачи информации с высокой пропускной способностью.

Способ подключения локальных сетей к Интернет, также, демонстрируются при помощи слайда 9.

Слайд 10 показывает учащимся современную структуру Интернет, объединяющую при помощи оптико-волоконных и спутниковых каналов, узловые компьютеры, информационные серверы, серверы DNS и компьютеры пользователей.

Слайд 11 демонстрирует учащимся технические средства глобальной сети. Дается определение модема:

Модем – это устройство согласования цифрового сигнала с аналоговой (телефонной) линией связи (модуляция-демодуляция).

Затем, обучаемым рассказывается, каким образом осуществляется подключение к сети Интернет по коммутируемым телефонным каналам при помощи провайдеров Интернет. Рассказ сопровождается демонстрацией слайда 12.

Разновидности модемов для подключения к сети Интернет по коммутируемым телефонным каналам показываются на слайде 13.

Далее учащимся дается представление о возможности подключения к сети Интернет с использованием беспроводной технологии Wi-Fi (слайд 14).

Слайд 15 “Интернет и всемирная паутина” демонстрирует определения World Wide Web, Web-сайта и Web-страницы:

World Wide Web (WWW) – это распределенная информационная система (“всемирная паутина”) с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой компьютерной сети Internet.

Web-сайт – это группа Web-страниц, принадлежащих определенной организации или человеку и связанных между собой по содержанию.

Слайд 16 демонстрирует основные сервисы Интернет: электронную почту, телеконференции, интерактивное общение, WWW, дистанционное обучение, файловые архивы, удаленные базы данных.

3. Самостоятельная работа над проектом (15 мин)

Перед учащимися ставится проблема – создание проекта “Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет” и объясняются основные этапы работы над проектом (слайд 17). Учащимся сообщается форма представления готового проекта и критерии его оценки.

Обучаемые переходят к первому этапу работы над проектом – планированию проекта “Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет”. Определяются источники необходимой информации, в качестве которых служат памятки по изученной теме и прайс-листы компьютерных фирм.

Учащиеся активно и самостоятельно работают над проектом. Их задачей является составление плана проекта в текстовом редакторе Microsoft Word, в котором определяются размеры сети, количество участников, потребности в материалах и оборудовании и материальные затраты на создание сети.

Во время работы в качестве источника информации учащиеся используют памятки по изученной теме и прайс-листы компьютерных фирм. Учитель на данном этапе исполняет роль консультанта по проекту.

Выполненный план проекта сохраняется на диске под именем выполнившего его ученика.

На последующих занятиях учащиеся должны будут создать рекламное объявление; разработать детальную схему локальной сети и произвести расчет сметы на создание сети.

4. Анализ и оценка выполненного задания (5 мин)

Учитель проверяет планы проектов созданных учащимися на их соответствие заданным критериям. Подводится общий итог занятия с анализом выполненных частей проекта. Оглашаются оценки выставленные ученикам.

5. Домашнее задание (2 мин)

Учащимся предлагается, используя памятку по теме подготовиться к следующему уроку и следующему этапу работы над проектом.

Читайте также: